Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Объем закупок по заказчикам

Объем закупок по заказчикам

Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция

Автор: Задорожнева Александра 15 мая 2020 Совокупный годовой объем закупок — это общая сумма денег из доведенного заказчику финансового обеспечения, которую организация планирует использовать для осуществления госзаказа в отчетном периоде. Разным учреждениям рассчитывать СГОЗ нужно по-разному.

Совокупный годовой объем закупок представляет собой итоговую сумму финансирования, которая, в соответствии с плановой документацией, будет направлена на ведение закупочной деятельности. В СГОЗ входят также и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году (). Рассчитывая общий объем финансирования на госзакупки по , заказчик должен исключить суммы финансового обеспечения, отведенные на заказы по нормам .

, которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в (). Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.

СГОЗ рассчитывают госзаказчиков.

Расчет производится строго на основании подписанной руководством бюджетной сметы. Совокупный объем закупок на год исчисляется путем суммирования всех денежных средств, выделенных по кодам видов расходов (КВР) с 200 по 245, 323, а также с 411 по 414. Для расчета СГОЗ казенного учреждения нужно сложить суммы по кодам видов расходов 244 и 242.

Для расчета СГОЗ казенного учреждения нужно сложить суммы по кодам видов расходов 244 и 242.

Он составит 13 760 627,00 руб. Наименование показателя Код по бюджетной классификации Российской Федерации Сумма на год раздел подраздел целевая статья вид расходов Увеличение стоимости материальных запасов 01 13 1110490059 244 1 405 570,00 Фонд оплаты труда учреждений 01 13 1110490059 111 52 828 200,00 Прочие выплаты 01 13 1110490059 112 82 900,00 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений 01 13 1110490059 119 15 954 100,00 Услуги связи 01 13 1110490059 242 2 746 187,00 Работы, услуги по содержанию имущества 01 13 1110490059 242 1 505 400,00 Услуги связи 01 13 1110490059 244 82 000,00 Коммунальные услуги 01 13 1110490059 244 8 021 470,00 Итого по коду БК (по коду раздела) 01 82 625 827,00 Итого: 82 625 827,00 Бюджетные учреждения ведут свою деятельность на основе ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности.

Планирование закупок и расчет СГОЗ также осуществляются в строгом соответствии с ПФХД. По аналогии с госзаказчиками, план финансово-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении составляет ответственный работник бухгалтерии, финансового или планово-экономического отдела ().

Расчет совокупного объема закупок по производится контрактным управляющим, сотрудником контрактной службы путем суммирования доведенных до учреждения бюджетных средств, запланированных на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.

При этом в отдельной графе плана финансово-хозяйственной деятельности прописываются суммы, запланированные на закупки по .

Такое финансирование не учитывается при исчислении СГОЗ по нормам федеральной контрактной системы.

Для расчета СГОЗ бюджетного учреждения нужно взять только сумму выплат на закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г. по . Она составит 5 500 000 руб.

Бюджет на отчетный период унитарных предприятий также утверждается в плане или программе финансово-хозяйственной деятельности.

Для вычисления специалист должен обратиться в бухгалтерию за данными об объемах финансирования и рассчитать совокупный объем заказов на год на основании сведений из ПФХД о денежных средствах, отведенных на оплату контрактов по .

Если предприятие также ведет закупочную деятельность по нормам , то суммы, запланированные на осуществление таких заказов, необходимо вычесть из общего объема финансирования по ПФХД. Величина СГОЗ может меняться в течение отчетного периода, и заказчику необходимо строго следить за такими изменениями.

На основании совокупного объема закупок вычисляются объемы заказов, которые нужно заключить с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО). Следовательно, если меняется СГОЗ, то это приведет и к изменению максимального объема закупок у СМП и СОНКО. Если же заказчик ошибочно рассчитает и проведет такие процедуры, то это может привести к санкциям со стороны проверяющих органов и штрафам в размере до 50 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок меняется, если заказчику увеличивают или уменьшают текущее финансирование по . Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась по контракту, а также когда соглашение с поставщиком расторгнуто или исполнено не в полном размере ().
Если совокупный объем заказов на год изменился, специалисту надлежит внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  1. до 100 000 рублей ();
  2. у СМП и СОНКО;
  3. до 400 000 рублей ();
  4. — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн руб. ().

Во избежание штрафных санкций ответственный сотрудник должен внимательно следить за выделенными на осуществление закупочной деятельности объемами финансирования и оперативно производить перерасчет СГОЗ в случае их изменения.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ

Автор: Задорожнева Александра 5 марта 2020 Годовой объем закупок по 223-ФЗ — это совокупность финансового обеспечения на расчетный период, используемого заказчиками для осуществления закупочной деятельности. В нормативно-правовой базе, регламентирующей функционирование госзакупок отдельных юридических лиц, нет прямого указания на понятие совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ.

При этом его значение является ключевым при расчете показателя тендеров, которые должны проводиться у и единственного поставщика, поэтому понятие ГОЗ является весьма значимым для любого заказчика, работающего по нормам 223-ФЗ. Минэкономразвития в своем Письме № Д28и-470 от 17.02.2016 обозначает годовой объем закупок по 223 как совокупность всех заказов, проведенных организацией-заказчиком за год.
Минэкономразвития в своем Письме № Д28и-470 от 17.02.2016 обозначает годовой объем закупок по 223 как совокупность всех заказов, проведенных организацией-заказчиком за год.

Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году. Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком.

Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по . В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства. Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП.

Таким регламентом выступает В соответствии с ПП РФ № 1352 (Положение о закупках у СМП), организация-заказчик в отчетном году должна осуществить госзаказ у субъектов МСП в размере не менее 18 % ГОЗ (п. 5 Положения). Также заказчику необходимо провести специализированные заказы в размере 10 % ГОЗ (Письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). Годовой объем по инновационной и высокотехнологичной продукции считается как 5 % от совокупной суммарной величины договоров, заключенных по итогам заказов такой продукции у субъектов МСП (п.

5.2 Положения). Объем по инновационной и высокотехнологичной продукции не должен быть выше 5 процентов от его показателя по всем контрактам. При заключении договоров с единственным поставщиком это понятие также имеет существенное значение. Заказчик самостоятельно определяет в те случаи, в которых он заключает контракт с единственным поставщиком, и устанавливает порядок проведения таких заказов.

Организация-заказчик также вправе закрепить процентное ограничение по контрактам, проводимым с единственным поставщиком. Установленный заказчиком годовой объем должен включать все закупки у единственного поставщика независимо от суммы контракта (Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

В сети задаются вопросом о совокупном годовом объеме закупок 223-ФЗ, как считать его правильно, согласно нормам закона о закупках и ПП РФ № 1352. Этот показатель рассчитывается как суммарная величина заказов, планируемых к проведению как в проекте плана, так и в уже утвержденном плановом документе. От данной суммы и отсчитывается процентная величина договоров, которые необходимо заключить с СМП и единственным поставщиком в отчетном году.

Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в .

В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 19 ст. 4, в отчет вносятся все договоры и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц. Не следует забывать и об исключениях (п.

Не следует забывать и об исключениях (п. 7 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014).

В Положении № 1352 приводится список случаев, которые не должны учитываться при расчете ГОЗ для заказов у субъектов малого предпринимательства. Среди них выделяют:

  1. использование атомной энергии;
  2. услуги субъектов естественных монополий;
  3. заказы, сведения о которых содержат гостайну;
  4. госзакупки финансовых услуг, таких, как банковские услуги, страховые, на рынке ценных бумаг, по договору лизинга и проч.;
  5. ТРУ, поставляемые вне территорий РФ, также не учитываются;
  6. торги, проводимые за пределами РФ;
  7. услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению.
  8. гособоронзаказ;

Полный перечень приведен в п. 7 Положения ПП РФ № 1352. Таким образом, для расчета величины ГОЗ из общей суммы договоров, осуществленных заказчиком по результатам всех закупок в отчетном году, необходимо вычесть стоимость контрактов, указанных в п.

7 Положения № 1352. В случае если показатель рассчитан некорректно или ошибочно, заказчик может быть привлечен к административной ответственности с последующими штрафными санкциями, в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать?

Автор azbukatenderov На чтение 7 мин. Просмотров 13.1k. Опубликовано 01.02.2020 Статья предназначена заказчикам. В ней мы поговорим о понятии совокупного годового объема закупок и рассмотрим особенности расчетов для некоторых видов процедур согласно нормам 44-ФЗ.

Это понятие относится к основным и дается в п.16 ч.1 ст.3 44-ФЗ.

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это общая сумма денег, полученная организацией для проведения процедур, целью которых является обеспечение нужд этих организаций. СГОЗ по 44-ФЗ нужен для решения ряда задач и исчисления важных критериев экономической деятельности:

  1. при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;
  2. некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.
  3. контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  4. закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  5. в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);

Совокупный годовой объем применяется при составлении плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам СМП и СОНКО.

  1. из прошлогодних контрактов, но оплата по ним будет производиться в текущем году;
  2. из контрактов текущего года и оплатой их в этом же текущем году;
  3. из контрактов, заключенных в текущем году на несколько лет, но учитывается только оплата за них в текущем году.

Таким образом, совокупный годовой объем получится, если сложить все эти виды контрактов за прошедший, текущий и будущий года. По размеру СГОЗ можно понять, кто вправе осуществить конкретную процедуру.

Если суммарная цифра не превышает 100 млн. рублей, и у заказчика нет контрактной службы, то заказчик назначает уполномоченное лицо (контрактного управляющего), ответственного за заключение и выполнение обязательств по контракту. Если объем закупок более 100 млн.

рублей, то заказчик обязан сформировать контрактную службу.

Обязательными являются следующие условия: у работников контрактной службы должно быть хотя бы дополнительное образование в области закупок, а должность контрактного управляющего может занимать либо руководитель заказчика, либо один из его заместителей.

Согласно ст.30 44-ФЗ не входят в совокупный годовой объем закупок:

  1. соглашения для обеспечения обороны и безопасности государства;
  2. контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые проведены в рамках п.25-25.3 ч.1 ст.93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения исполнителей, не включающих СМП и СОНКО;
  3. договора в области атомной энергетики;
  4. услуги по предоставлению кредитов;
  5. процедуры с закрытым характером определения поставщиков.

Не включаются в совокупный объем по 44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223-ФЗ и действовавшему до 2014 г. Федеральному закону № 94-ФЗ. Правила применения СГОЗ удобнее объяснить на примере. Представим, что у ООО «Образцово-показательная организация»:

  1. с 2020 остались открытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн. рублей.
  2. в 2020 г. заключено 10 контрактов на общую сумму 10 млн. рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн., будут оплачены в 2020 г., а пять, на сумму 3 млн., подлежат оплате в 2021 году;

СГОЗ 2020 г.

будет состоять из суммы 5 контрактов текущего года, оплата которых также предстоит в текущем году, и 5 контрактов за 2020 г.: Сумма СГОЗ = 7 млн. руб. + 5 млн. руб. = 12 млн. рублей.

Оставшиеся 5 контрактов с совокупной ценой 3 млн.

руб., хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в 2021 г. По 44-ФЗ заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% от СГОЗ. Это требование указано в ч.1 ст.30.

По количеству процедур у СМП и СОНКО заказчик отчитывается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

С 2020 года в этом отчете произошли важные изменения. Теперь в расчет идут все процедуры, предназначенные для СМП и СОНКО, даже если закупка признана несостоявшейся (подана единственная заявка, только одна заявка признана соответствующей). Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик.

Для использования этой функции при открытии контракта в ЕИС организатору торгов следует поставить галочку в графе, где говорится о том, что поставщик/исполнитель относится к числу СМП и СОНКО.

Обратимся снова к примеру с «Образцово-показательной организацией»: СГОЗ = 12 млн. руб. Допустим, сумма договоров, которые не могут быть включены в совокупный годовой объем при формировании нормы закупок у СМП и СОНКО, составляет 3 млн.

руб. Следовательно, необходимый объем закупок у СМП и СОНКО составит: (12 000 000 – 3 000 000) / 100 × 15 = 1 350 000 рублей. Предельный разрешенный объем контрактов, которые можно заключить по результатам такой процедуры, формируется с применением полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок допускается, если размер НМЦК не выходит за пределы 500 000 рублей, а совокупный объем соглашений, заключенных по результатам этой процедуры, не должен превышать 10% от СГОЗ и быть больше 100 млн. рублей одновременно. Эти же правила действуют и для обычного запроса котировок. Все организаторы торгов вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур, и составлять они должны не более 300 тыс.

руб. по одному контракту. А сумма их не может быть больше 2 млн.

руб., либо 5% от СГОЗ, но не выходить за пределы 50 млн. рублей (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Разрешенная сумма договоров для заказчика из примера с «Образцово-показательной организацией» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к категории учреждений, которым позволено заключать контракты согласно п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, бюджет таких сделок зависит от величины совокупного годового объема. Контракт должен быть не более 600 тыс.

руб., а суммарный годовой показатель – не более 5 млн. руб., либо не более 50% от СГОЗ и не превышать 30 млн.

руб. Для «Образцово-показательной организации» расчет будет таким: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Заказчик должен строго следить за изменением совокупного годового объема, которое может происходить в течение отчетного периода.

Исходя из величины совокупного годового объема, вычисляется количество контрактов, которые позволено заключать с представителями СМП и СОНКО. Т.е. если меняется СГОЗ, то и объем таких закупок для СМП и СОНКО изменится.

Если заказчик допустит ошибки в расчетах и проведет такие процедуры, то это может приведет к санкциям со стороны контролирующих организаций и штрафам в размере до 50 000 рублей. Совокупный годовой объем закупок меняется, если организатору торгов увеличивают или урезают текущий бюджет по кодам видов расходов (КВР).

Важный момент! Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась экономия по контракту, а также когда контракт с исполнителем расторгнут или не полностью исполнен (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017 г.). Если совокупный объем на год изменился, уполномоченному лицу необходимо внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  1. у СМП и СОНКО;
  2. запрос котировок в электронной форме — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн. руб. (ч.2 ст.82.1 44-ФЗ).
  3. на соответствие п. 4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ;

Чтобы не довести дело до штрафных санкций, ответственный специалист должен внимательно следить за полученным финансированием на осуществление закупочной деятельности и оперативно реагировать на изменения СГОЗ.

Совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ

дата: 09.10.2019 автор: Кирилл Чагин В 223-ФЗ в отличие от понятие «совокупный годовой объем закупок» (далее — СГОЗ) не определяется, хотя использование этого показателя законом и предусматривается. В частности, он должен применяться заказчиками в следующих случаях:

  • При расчете необходимого объема закупок инновационной и высокотехнологической продукции, в т.ч. у субъектов МСП. В соответствии с установленными правилами отдельные заказчики, определенные Правительством РФ2, обязаны осуществлять такие закупки. При этом их годовой объем определяется как увеличенный на 10 % совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, и составляет не более чем 10 % совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки ТРУ за отчетный календарный год, а годовой объем такой продукции, который должен быть куплен у субъектов МСП, определяется по такому же алгоритму, но в размере 5 %3.
  • При расчете необходимого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъектов МСП). В соответствии с установленными правилами заказчики, имеющие большие объемы выручки или закупок, обязаны обеспечивать осуществление закупок у субъектов МСП в размере не менее 18 % от СГОЗ, при этом прямые целевые закупки только в отношении субъектов МСП должны составлять не менее 15 % от СГОЗ1.

Кроме того, рассматриваемое понятие может применяться в тех случаях, когда в положениях о закупке тех или иных заказчиков объем закупок у единственного поставщика ограничивается определенной долей от СГОЗ (например, 10 % от СГОЗ). Часто такой подход можно встретить в положениях о закупке государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждений, учредители которых, пользуясь своим правом устанавливать для них типовые положения о закупке4, копируют эту ограничительную норму из 44-ФЗ5.

При этом объем закупок у единственного поставщика должен включать все такие закупки независимо от суммы договора6. Например, согласно типовому положению о закупке, установленному для государственных бюджетных учреждений Удмуртской республики7, одним из случаев закупки у единственного поставщика является закупка ТРУ на сумму, не превышающую 500 тыс. руб.; при этом годовой объем таких закупок в течение календарного года не должен превышать 5 % СГОЗ заказчика.

Вообще, под СГОЗ в 223-ФЗ и подзаконных НПА в отношении закупок у субъектов МСП и закупок высокотехнологичной и инновационной продукции понимается совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок8. Иными словами, при расчете этого фактического объема (именно он указывается заказчиками в соответствующей отчетности и именно от него как «стопроцентного» значения рассчитываются и опять же указываются в отчетности фактические доли специализированно-целевых закупок), должны суммироваться суммы заключенных в течение года договоров, а не фактические выплаты поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по этим договорам. Однако установлен ряд договоров, которые не должны здесь учитываться — в этом перечне несколько десятков позиций: услуги естественных монополий, закупки финансовых услуг, закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ, закупки услуг подвижной радиотелефонной связи и др.9.

Таким образом, практически необходимо суммировать стоимости заключенных договоров, сведения к которых должны указываться в ежемесячных отчетах заказчика10 (отметим, что в общие суммы договоров здесь включаются и суммы договоров, сведения о которых не подлежать размещению в ЕИС), а затем вычесть из полученной суммы стоимости договоров, которые относятся к вышеуказанным исключениям. Этим способом можно определить фактический СГОЗ заказчика. Напомним, что, например, отчет об объеме закупок у субъектов СМП заказчики должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным11 — следовательно, в январе заказчику необходимо точно определить фактический СГОЗ по отчетному году.

Что касается определения не фактического, а прогнозно-планового СГОЗ, для того чтобы установить, в каком объеме заказчику необходимо осуществить специализированно-целевые закупки в следующем году и соблюсти их минимально необходимые доли, то здесь нужно ориентироваться на объемы закупок, обозначенные в плане закупок. Однако следует помнить, что не все закупки заказчика могут включаться в этот план — в соответствии с установленными правилами в него не включаются закупки, сведения о которых составляют государственную тайну; закупки, в отношении которых принято соответствующее решение Правительства РФ; а также заказчик имеет право не включать в этот план сведения о закупке в случае, если стоимость ТРУ не превышает 100 тыс.

рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб. — сведения о закупке ТРУ, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.12. Поэтому если такая ситуация имеет место у конкретного заказчика, то ему необходимо при расчете планового СГОЗ добавить суммы этих «скрытых» закупок, так сказать, «вручную».

Кроме того, для как можно более точного расчета прогнозно-планового СГОЗ нужно исключить те закупки, в отношении которых извещения будут размещаться в ЕИС в отчетном году, а заключение договоров будет осуществляться уже в следующем году. Но вот при определении СГОЗ в отношении закупок у единственного поставщика (при наличии соответствующих ограничений по объему таких закупок в положении о закупке конкретного заказчика — см. выше) могут применяться совершенно другие правила.

Например, в отношении государственных бюджетных учреждений Удмуртской республики в этом случае действует правило, согласно которому под СГОЗ подразумевается объем принятых обязательств, подлежащий оплате в течение календарного года по договорам (в том числе срок исполнения которых превышает один календарный год), заключенным (в том числе в предыдущие годы) по результатам закупок7. То есть здесь речь идет уже не об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в течение календарного года, а о сумме его денежных договорных обязательств перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в календарном году, при этом сами договора могли быть заключены и в предыдущие годы. Отметим, что в данном примере реализуется подход, применяемый для определения СГОЗ в 44-ФЗ13.

1 П. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 2 Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р

«О Перечне конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства»

. 3 П. 1 ч. 8.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1442 «О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4 Ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. 5 П. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

6 Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-470. 7 Приказ Минфина Удмуртской Республики от 14.12.2018 № 16Н

«Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений Удмуртской Республики»

. 8 См. п. 5, 5 (2) и 5(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

9 Полный перечень этих исключений см. в п. 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. 10 П. 1 ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

11 Ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

12 П. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. 13 П. 16 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Совокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать по 44-ФЗ и 223-ФЗ

223-ФЗКонтроль закупокНовичкамОтчетностьАвтор:Полина Гольцова Совокупный годовой объем закупок по Федеральному закону №44-ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ 3. В ней установлен перечень:

  • Платежи, которые переводятся по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента применили после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки заключают как в текущем, так и предшествующих годах.
  • Средства, которые заказчики платят по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  • Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
Рекомендуем прочесть:  Проверить по машине человека

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ Отдельным перечнем ст.

30 Федерального закона №44-ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в СГОЗ:

  1. контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.
  2. оборонные соглашения;
  3. контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  4. соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  5. кредитные;

Не включаются в СГОЗ по Закону №44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону №223-ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону №94-ФЗ. Законодатели установили отдельные правила, как считать СГОЗ по закону №223-ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ Организациям, выступающим в роли заказчиков, совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  1. пункт 4 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  2. часть 2 статьи 72 этого закона устанавливает ограничение количества закупок, которые проводятся в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  3. по статье 38 Закона №44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика осуществляет либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины совокупного годового объема закупок: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — создавайте контрактную службу;
  4. статья 30 того же закона обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними — не менее 15% от совокупного годового объема закупок в течение года;
  5. отдельным видам заказчиков (учреждения культуры, образовательные и научные организации), предоставлена возможность заключать контракты, не проводя конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93. Общая сумма таких сделок — не более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО. Примеры расчета Порядок применения такого показателя, как совокупный объем закупок по 44 ФЗ, удобнее проиллюстрировать примером.

Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  1. в 2020 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2020, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  2. с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

Совокупный годовой объем для закупок в 2020 году состоит из семи соглашений текущего периода, оплата которых предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2020.

Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей. Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года. Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО Вернемся к «Идеальному заказчику»: СГОЗ = 12 миллионов рублей.

Допустим, сумма соглашений, которые не включаются в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей. Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок Предельный допустимый объем соглашений, которые заключаются по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не превышает 100 млн рублей.

Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок. Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п.

4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ Все заказчики вправе в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей.

Допустимая сумма для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей. Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлена возможность заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема госзакупок.

Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей. Совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ СГОЗ по 223-ФЗ определяют для расчета обязательной доли особых тендеров: заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение соглашений с единственным поставщиком. Вот как считать совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ для этих целей — суммируйте все тендеры по плану закупок на отчетный период.

Минэкономразвития определяет СГОЗ по 223-ФЗ как сумму всех заказов или же общую стоимость заключенных договоров организации за год (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Правительство контролирует проведение госзакупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По новым правилам с 1 января 2020 годовой объем закупок у субъектов МСП согласно закону №223-ФЗ устанавливается в размере 20% (ПП № 1001 от 01.08.2019). Раньше этот показатель составлял 18%. Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам торгов, увеличился с 15% до 18%.

Специализированные заказы — это 10 % от годового объема (письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). ГОЗ по высокотехнологичным и инновационным товарам — 5% от суммы всех договоров, заключенных в результате госзакупок такой продукции только у СМП.

Максимальную долю соглашений с единственным поставщиком заказчик определяет самостоятельно и закрепляет этот процент в Положении.

ГОЗ у единственного исполнителя включает все договоры такого характера, независимо от их суммы (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Как определить СГОЗ по 223-ФЗ Вот инструкция, как рассчитать СГОЗ по 223-ФЗ в 2020 году:

  • Сложить все тендеры из проекта плана закупок и уже согласованной версии.
  • Высчитать долю обязательных договоров с субъектами МСП.
  • Определить фактический объем заказов путем сложения итогов по ежемесячным отчетам. В расчет включаются все соглашения, заключенные за месяц, в том числе с единственным исполнителем (ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

А вот какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок у СМП по 223-ФЗ (п.

7 Положения, утвержденного в ПР РФ №1352 от 11.12.2014):

  1. атомная энергия;
  2. водоснабжение, водоотведение, тепло и газоснабжение;
  3. тендеры за пределами России и товары, работы, услуги, приобретаемые не в РФ;
  4. финансовые услуги (банковские, страховые, покупка ценных бумаг);
  5. государственный оборонный заказ;
  6. торги, сведения о которых содержат государственную тайну.
  7. соглашения с естественными монополиями;

Если заказчик рассчитал ГОЗ с ошибками, ему грозит административная ответственность (статьи 7.29 и 7.32.3 КоАП РФ).

Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документы Скачать В СГОЗ включаются средства на оплату контрактов по закону №44-ФЗ, которые заключены до начала соответствующего года Письмо Минфина №24-01-08/15238 от 13.03.2018 Скачать Если возникла кредиторская задолженность в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в СГОЗ этого года Письмо Минэкономразвития №Д28и-1852 от 26.04.2017 Скачать 1+ Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по обоснованию невозможности соблюсти запрет на допуск иностранного программного обеспеченияСледующая записьИнструкция по закупке медицинского оборудования и медизделий 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Что такое СГОЗ и что в него входит

Автор: Юдина Ольга 24 декабря 2020 Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ — это деньги, которые выделены для закупочной деятельности в текущем году.

В эту сумму входит и оплата контрактов, которые заказчик заключил в прошлом году, но выполнение обязательств и оплата по которым предстоит в текущем.

В указано, что такое совокупный годовой объем закупок — утвержденный на финансовый год общий объем финансового обеспечения для госзакупок в рамках 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в этом финансовом году. уточнил сведения о сроках и определил, что входит в СГОЗ по — суммы контрактов, которые заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем, и суммы сделок, заключенные, исполняемые и оплачиваемые в текущем финансовом году. Необходимо включать в СГОЗ и деньги на оплату контракта при заказе у на сумму не выше 300 000 рублей ().

C 01.01.2019 в совокупное годовое количество госзаказов входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по .

СГОЗ для СМП по на 2020 год — 15% от совокупного объема всех закупок. Это указано в закона о контрактной системе. Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняется в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем.

Форма для расчета СГОЗ по на 2020 год законодательно не утверждена. Этот показатель отражается в форме для плана-графика, в строке «Всего для осуществления госзакупок». Как рассчитать совокупный показатель госзаказов для отдельных заказчиков, читайте в статье .

Совокупное годовое количество госзаказов изменяется в течение года. Это влияет на то, какие госзакупки и в каком объеме проводят.

Рекомендуем узнавать примерно раз в квартал, не поменялся ли этот показатель, или закрепить приказом порядок информирования о корректировках лимитов на закупки. В указано, какие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок — это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  • Для обороны и безопасности страны.
  • В области использования атомной энергии.
  • При закрытых способах определения поставщика.
  • У единственного поставщика на основании закона, за исключением закупок, которые проведены, в соответствии с , по результатам несостоявшегося определения поставщиков.
  • По предоставлению кредитов.

Учитывая совокупный годовой объем закупок, о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу.

А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего.

Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по при расчете:

  • Минимального объема закупок у СМП по .
  • Максимального количества заказов при проведении ().
  • Максимального количества заказов у единственного поставщика ().

СГОЗ потребуется при составлении:

  • .
  • Плана-графика ().

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика. Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2020 г. в размере 10 млн руб., то СГОЗ на 2020 г.

для этого заказчика составит 10 млн руб., но затем вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2020 г. и исполненных в 2020 г. контрактов. Вот пример, как посчитать 15 процентов СМП по 44 ФЗ: Если размер СГОЗ — 10 млн рублей., то из него вычитают стоимость госзакупок в соответствии с (примем за 3 млн руб.), и от полученной суммы считают 15%, т.

е.: (10 000 000 – 3 000 000) × 15% = 1 050 000 руб.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок. Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ. 10 000 000 × 10% = 1 000 000 руб.

Годовая совокупная сумма заказов, сделанных путем проведения электронного запроса котировок, — не больше 100 млн рублей. Вот пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ для сделок с единственным поставщиком по . По , он составляет 5% от СГОЗ, или 2 млн руб.

Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не превышает 50 млн рублей. 10 000 000 × 5% = 500 000 руб. По , 5 млн руб., или 50% от СГОЗ.

А по , он не превышает 30 млн рублей.

10 000 000 × 50% = 5 000 000 руб.

В СГОЗ по закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по либо на основании действовавшего ранее закона о размещении заказов (94-ФЗ). О том, что учитывается при определении совокупного годового объема закупок по , читайте в статье . Для организаторов, которые закупают по , установлены требования на 2020 г.

в отношении СГОЗ (). Годовая стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 20% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок.

Годовая сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 18% от совокупной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+