Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Обязанности административной комиссии округа по работе с нарушителями тишины

Обязанности административной комиссии округа по работе с нарушителями тишины

Обязанности административной комиссии округа по работе с нарушителями тишины

Об административных комиссиях в Московской области (с изменениями на 3 июля 2018 года)

(с изменениями на 3 июля 2018 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2018). ____________________________________________________________________Принят постановлениемМосковской областной Думыот 7 декабря 2017 года N 11/38-П Настоящий Закон в соответствии со , и устанавливает порядок создания административных комиссий в Московской области (далее — административные комиссии).1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции .2. Административные комиссии имеют печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Административные комиссии не являются юридическими лицами.1. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах Московской области по решению Правительства Московской области.2. Административные комиссии создаются на неопределенный срок.3.

Административные комиссии создаются численностью не менее пяти человек.Максимальное количество членов административной комиссии определяется с учетом численности населения муниципального района (городского округа) Московской области и (или) количества поселений, входящих в состав муниципального района Московской области (количества населенных пунктов городского округа Московской области).4. Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий.Председатели, заместители председателей и иные члены административных комиссий осуществляют свои полномочия на общественных началах.Ответственные секретари административных комиссий осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе.5. Численные составы административных комиссий утверждаются Правительством Московской области по представлению главы муниципального района (городского округа) Московской области.Председатели административных комиссий назначаются Правительством Московской области по представлению главы муниципального района (городского округа) Московской области.Ответственные секретари и иные члены административных комиссий назначаются председателями административных комиссий.Заместители председателей административных комиссий избираются на первом заседании административных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов от утвержденных численного и персонального составов административных комиссий.6.

Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях.(Часть дополнительно включена с 17 июля 2018 года )1. Срок полномочий председателя административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового председателя административной комиссии в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 3 настоящего Закона.2. Срок полномочий ответственного секретаря административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового ответственного секретаря административной комиссии в соответствии с абзацем третьим части 5 статьи 3 настоящего Закона и (или) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а в случае, установленном частью 2 статьи 11 настоящего Закона, также в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.3.

Срок полномочий заместителя председателя, иных членов административной комиссии начинается со дня их избрания и прекращается со дня избрания нового заместителя председателя, иных членов административной комиссии в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 3 настоящего Закона.4. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий могут прекращаться досрочно в случае:1) подачи письменного заявления о прекращении своих полномочий;2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии;3) прекращения гражданства Российской Федерации;4) признания председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;5) обнаружившейся невозможности исполнения председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем, иным членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья, подтвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации;6) смерти председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии.1. Председатель административной комиссии:1) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии, утверждает положение об административной комиссии;(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2018 года .2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;4) подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления и определения административной комиссии;5) назначает ответственного секретаря административной комиссии;6) дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;7) представляет без доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;8) выдает доверенности на представление интересов административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;9) рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения;10) подписывает обращения административной комиссии;11) вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;12) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.2.

Заместитель председателя административной комиссии осуществляет следующие полномочия:1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его временного отсутствия без особого поручения;2) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.1.

Ответственный секретарь административной комиссии:1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе подготовку к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, хранение, обработку и учет материалов по делам об административных правонарушениях и иных документов административной комиссии;2) при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению;3) вручает или направляет постановления и определения административной комиссии, иные документы и их копии, материалы дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;5)* знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении;_______________* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.6) извещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;7) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;8) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.2.

В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов административной комиссии по решению председателя административной комиссии.Член административной комиссии осуществляет следующие полномочия:1) участвует в работе административной комиссии, в том числе в заседаниях административной комиссии;2) знакомится с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;3) участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях;4) задает вопросы участникам производства по делам об административных правонарушениях;5) исследует и оценивает доказательства по делу об административном правонарушении;6) участвует в вынесении постановлений и определений административной комиссии;7) представляет по доверенности интересы административной комиссии, во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;8) вносит предложения по вопросам деятельности административной комиссии;9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.1. Основной формой работы административных комиссий являются заседания.На заседаниях административных комиссий проводятся подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений и определений административных комиссий.2.

Вне заседаний административные комиссии осуществляют:1) ознакомление лиц, входящих в состав административной комиссии, с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;2) ознакомление участников производства по делам об административных правонарушениях с постановлениями и определениями административной комиссии и иными материалами дела об административном правонарушении;3) делопроизводство, обобщение административной практики, составление отчетности, аналитическую и иную документационную и информационную работу, в том числе вручение и направление извещений, постановлений, определений административной комиссии, иных документов и их копий, материалов дел об административных правонарушениях;4) работу с обращениями физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившими в административную комиссию и не подлежащими разрешению в форме постановления, определения административной комиссии;5) методическую работу, проведение конференций, совещаний и иных мероприятий.3.

Вне заседаний административные комиссии осуществляют:1) ознакомление лиц, входящих в состав административной комиссии, с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;2) ознакомление участников производства по делам об административных правонарушениях с постановлениями и определениями административной комиссии и иными материалами дела об административном правонарушении;3) делопроизводство, обобщение административной практики, составление отчетности, аналитическую и иную документационную и информационную работу, в том числе вручение и направление извещений, постановлений, определений административной комиссии, иных документов и их копий, материалов дел об административных правонарушениях;4) работу с обращениями физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившими в административную комиссию и не подлежащими разрешению в форме постановления, определения административной комиссии;5) методическую работу, проведение конференций, совещаний и иных мероприятий.3. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленных процессуальных сроков и срока давности привлечения к административной ответственности.4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от ее утвержденного численного состава.5.

Постановления, определения административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав административной комиссии и присутствующих на ее заседании.Лица, входящие в состав административной комиссии, не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования при производстве по делу об административном правонарушении.6. Печатью административной комиссии заверяются:1) копии постановлений по делам об административных правонарушениях, обращаемых к исполнению и иных документов административной комиссии;2) доверенности на представление интересов административной комиссии;3) иные документы в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, а также в иных случаях по решению председателя административной комиссии или заместителя председателя административной комиссии, действующих в пределах предоставленных полномочий.Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных в границах соответствующего муниципального района (городского округа) Московской области, в порядке, установленном .Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств бюджета Московской области.1. В соответствии с органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий в Московской области.2.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий численные и персональные составы административных комиссий утверждаются главами муниципальных районов (городских округов) Московской области с учетом частей 3 и 4 статьи 3 настоящего Закона.(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2018 года .Председателем административной комиссии назначается заместитель руководителя администрации муниципального района (городского округа) Московской области, а в случае отсутствия в штатном расписании администрации муниципального района (городского округа) Московской области должности

«заместитель руководителя администрации муниципального района (городского округа) Московской области»

— иной муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы главной группы должностей муниципальной службы категории «руководители» в соответствии с реестром должностей муниципальных служащих муниципального района (городского округа) Московской области, к компетенции которого отнесены вопросы благоустройства в муниципальном районе (городском округе) Московской области.(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2018 года .Ответственный секретарь административной комиссии назначается председателем административной комиссии из числа муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области.(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июля 2018 года .Заместители председателей и иные члены административных комиссий избираются в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 3 настоящего Закона.3.

В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется в соответствии с законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий в Московской области.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.ГубернаторМосковской областиА.Ю.Воробьев Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Как законно наказать за нарушение тишины

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) 31.01.2019, 20:48 юрист, Хухлаев Александр Алексеевич Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ22 478 просмотров 345 дочитываний 28 октября 2018 в 10:58 Краткое содержание:Ремонт в квартире, громкая музыка, топот у соседей – это знакомо большинству жителей городских кварталов.Нарушать тишину могут как соседи, так и организации, осуществляющие строительные или ремонтные работы, а также бары, магазины и прочие наливайки-разливайки, которых на внутридворовых территориях несметное количество.Не всегда соседи живут душа в душу. Иногда с ними получается договориться, за что можно только порадоваться. Однако не все наши сограждане обладают благоразумием и уважают чужие права.

В подавляющем большинстве случаев приходится искать более действенные методы, чем переговоры.Проблему можно решить с помощью административных методов.

Согласно действующему федеральному законодательству, ночные часы условно определены для всех регионов с 23 вечера до 7 утра. Все остальное время считается по общему правилу дневными часами.

Согласно данному разделению времени, запрет на громкий шум действует в ночное время.

Уровень шума определяется в децибелах. Так, действующая норма для ночи установлена в 30 ДБ.

Превышение этой нормы является нарушением.Кроме этого, данное законодательство также определяет и тип звуков, которые является запретными и подпадают под источник повышенного шума. К ним относятся:

  1. любые музыкальные инструменты;
  2. различные виды ремонтных и строительных работ;
  3. звуки от телевизора, музыкального центра и другой электронной техники.
  4. сигнализация автомобилей и помещений;
  5. различные виды пиротехники;

Из всех перечисленных обстоятельств есть 2 исключения, когда допускается создание шума в ночной промежуток времени:

  • Допускается создание шума, необходимого для предотвращения преступления.
  • Возможно проведение шумных ремонтных работ, если это требуется для устранения аварий в доме, которые необходимо срочно провести для сохранения здоровья жильцов и их имущества.

Важно знать, что в дневные часы гражданам хоть и разрешается производить шумные работы, но в пределах нормы установлен уровень шума в 55 ДБ. Если какие-либо работы будут превышать данный параметр, то должны соблюдаться часы и перерывы для таких звуков.

Дневные часы установлены с 7 утра до 11 вечера, но это не означает, что наиболее шумные работы могут осуществляться в данное время.Для того чтобы понимать, какие звуки являются наиболее шумными, нужно сравнить их между собой.

Так, например:

  1. звук сигнализации автомобиля достигает 120 ДБ.
  2. перфоратор производит звук до 140 ДБ;
  3. молоток издает удар со звуком до 120 ДБ;
  4. разговор средней интонации осуществляется на 60 ДБ;
  5. звук фена и пылесоса достигает 80 ДБ;

Получается, что наиболее сильные и неприятные звуки осуществляются при ремонте квартиры с применением перфоратора и молотка. Поэтому для таких шумных работ предусмотрены индивидуально допустимые часы: в будние обычные дни можно начинать шуметь с 9 утра, а закончить необходимо до 19.00; если данный день считается выходным либо официально праздничным днем, то утренние часы начала работ переносятся на 10 утра; помимо этого, обязательно делать перерыв на тихий час, под которым понимается 1-2 часа обеденного времени, необходимого маленьким детям или пожилым людям на сон и отдых; общая длительность ремонтных работ не может быть дольше 3 месяцев подряд, если они затягиваются по срокам, то необходимо заручиться письменным согласием соседей.

Важно знать, что это время установлено федеральным законодательством.

Однако муниципальные власти каждого региона вправе самостоятельно устанавливать ночные и дневные часы, а также индивидуальный режим для проведения строительных работ.

Кроме этого, в некоторых регионах вообще предусмотрен запрет на шум в праздничные или выходные дни. Поэтому каждый гражданин, проживающий на территории России, должен знать кроме общего федерального законодательства также и местные законы того субъекта, где он проживает или находится в данный момент.Для того чтобы привлечь к ответственности нарушителя, необходимо доказать его правонарушение. Поэтому граждане, которым мешают громкие звуки, должны обратиться в полицию.

Участковый выезжает на место правонарушения, фиксирует данное обстоятельство с участием свидетелей, составляет протокол об административном правонарушении и на основании этого либо самостоятельно выносит постановление о штрафе в рамках, установленных законодательством, либо направляет протокол на административную комиссию.Если данная мера не помогла и правонарушитель продолжает шуметь в неположенное время, граждане имеют право обратиться в суд с целью взыскания с него компенсации за моральный вред. Сумма будет незначительная — в пределах 3-5 тысяч рублей, однако при коллективной жалобе, может оказаться достаточно круглой.

При этом он еще должен будет оплатить все судебные расходы.

Такая мера обязательно решит проблему с нарушителем, кроме этого даст возможность хотя бы частично компенсировать свой моральный ущерб. Но для обращения в суд потребуется собрать доказательства, к которым могут относиться не только постановления участкового и свидетельские показания соседей, но и видеосъемка, звукозапись, а также прочие доказательства нарушения.Образовалась уже устойчивая судебная практика, где суды констатировали, что нет необходимости доказывать факт превышения предельно допустимых значений уровня шума. Измерения на предмет выяснения на сколько же децибел превышен порог – не нужны!

Вызывайте полицию и вы сможете забыть о своих проблемах и через некоторое время будете наслаждаться тишиной и уютом вашего дома.да 326 / -73 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 326 / -73 нет Автор: (31), Юристы: (7) Пользователи: (9), (7), (6), (6), (5), (5), (4), (4) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (215)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Инструкция по урезониванию нарушителей тишины от Госдумы и МВД

30 августа 2021 Госдума совместно с Министерством внутренних дел разработала памятку по защите прав граждан при нарушении режима тишины. Чиновники разъяснили, что может грозить тем, кто мешает отдыхать окружающим, и как действовать в случае, если возмутитель спокойствия не реагирует на замечания.Закон

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

от 30.03.1999 № 52-ФЗ запрещает шумные развлечения и работы в ночное время. Причем какое именно время считать ночным, закон не разъясняет — это устанавливается на уровне регионов.Например, в Москве ночным считается период с 23:00 до 07:00 (ст.

1 закона города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины…» от 12.07.2002 № 42). Власти Московской области трактуют продолжительность «тихого времени» гораздо шире: оно зависит от дня недели.

Так, шуметь в Подмосковье нельзя с 21:00 до 08:00 с понедельника по пятницу и с 22:00 до 10:00 в выходные дни. Кроме того, здесь установлен запрет на шумные ремонтные работы и применение звукоусиливающей аппаратуры в период с 13:00 до 15:00 ежедневно.К действиям, нарушающим тишину, относятся не только прослушивание громкой музыки и шумные ремонтные работы.
Кроме того, здесь установлен запрет на шумные ремонтные работы и применение звукоусиливающей аппаратуры в период с 13:00 до 15:00 ежедневно.К действиям, нарушающим тишину, относятся не только прослушивание громкой музыки и шумные ремонтные работы.

Это в том числе крики, разговоры на повышенных тонах, запуск фейерверков и использование иной пиротехники, игра на музыкальных инструментах, просмотр телевизора на большой громкости и т.

д. В некоторых регионах даже введен запрет на лай собак ночью, например, в Архангельской и Самарской областях.Вызывать полицию. Существует расхожее мнение, что полиция не выезжает на столь мелкие происшествия, но это не так: дежурный наряд обязан незамедлительно прибыть на место нарушения режима тишины:Полицейские должны провести с возмутителями спокойствия профилактическую беседу, а при необходимости — составить протокол об административном правонарушении.Обратите внимание! Шуметь нельзя не только на улице, но и в квартирах, поэтому если соседи мешают отдыхать, вызывайте полицию с чистой совестью — вы в своем праве.Если нарушения режима тишины носят регулярный характер, следует обратиться к участковому.

Это можно сделать как в частном порядке, так и коллективно.На федеральном уровне ответственность за нарушение режима тишины предусмотрена статьями 6.3 и 6.4 КоАП РФ.

Тем, кто шумит на улице, грозит штраф от 100 до 500 рублей: Тем, кто шумит в квартире, подъезде, на балконе и т.

д., а также использует в качестве источника шума автомобили или иной транспорт, придется заплатить больше от 500 до 1000 рублей: Да, штрафы не слишком высокие, но в регионах они обычно выше.

Например, в Омской области и Санкт-Петербурге штрафы достигают 5 000 рублей.*** Больше полезной информации — в рубриках и . ***Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал!
Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал!

Всегда ваш, .

Право на тишину и покой

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня, 18:08 юрист, Ординарцев Роман Валерьевич Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ81 просмотров 39 дочитываний 29 сентября 2021 в 08:16 Краткое содержание:Статья 37 Конституции РФ предусматривает права каждого гражданина на отдых.Далее глубоко не нужно исследовать проблему, чтобы понять, что отдых подразумевает снятие усталости, расслабление, пребывание в тишине и умиротворении. Конечно, никто не умоляет силу и популярность активного отдыха (игры, туризм, развлечения), но, когда речь идет о темном времени суток, о позднем вечере, раннем утре, всегда первые ассоциации связаны со сном и пребывании на мягком ложе.Но далеко не все готовы соблюдать такую обстановку вокруг, давая возможность придаваться этому чудесному состоянию ближнему своему.

В данном случае речь идет лицах, живущих в населенных пунктах и создающих вокруг себя чрезмерный шум.О данной проблеме также можно прочитать в статьяхНа самом деле проблема беспокойных соседей существует довольно давно. И как негативное явление в нормах закона нашли отражение некоторые правила, направленные на борьбу с этими деликтами.Итак, что же законодатель предлагает.В кодексе об административных правонарушениях имеется несколько статей из разных глав:

  1. Ст. 6.3 — нарушение санитарных правил. В соответствии с Постановлением Главного госсанитарного врача от 10.06.2010 г. №64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» предусмотрена максимальная сила звуков в квартирах домов не более 55 ДБ в период с 7.00 до 23.00 часов и не более 45 ДБ с 23.00 до 7.00 часов;
  2. Ст. 12.5 (пункт 1) управление ТС с неисправностью, в том числе создающее повышенный шум;
  3. Ст. 20.1 –мелкое хулиганство. Нарушение общественного устоя в виде ругательств, непристойного поведения и другое;
  4. Ст. 12.5 (пункт 5) подача сигналов, установленных на автомобиле/мотоцикле без требуемого разрешения.
  5. Ст. 8.23 эксплуатация авто/мототранспорта с превышением допустимого шума (ГОСТ 33997-2016). Для автомобилей такой уровень составляет 96 ДБ, для мотоциклов — 80 ДБ;

Этим всё не ограничивается. Можно на шумного соседа обратиться в суд с иском о нарушении прав и законных интересов.

Тут уж главное доказать, что имелся факт нарушения прав и виною этому чрезмерный шум.В практике были инциденты, связанные с возбуждением уголовных дел по статьям 110 (доведение до самоубийства), 213 (хулиганство). Но это единичные случаи.Как видно, норм предостаточно, но статистика назначения наказаний по данным статьям чрезмерно скромная.И этому есть объяснение.Во-первых, доказать эти деликты весьма сложная задача, так как для фиксации нарушения нужно специальное оборудование, удобная локация для документирования и прочее.Во-вторых, во многих случаях право на сбор доказательств, представления заключения о факте нарушения (в силу норм КоАП РФ) предоставляется работникам Роспотребнадзора, у которых и без того много важных дел.В-третьих, выявление нарушений по указанным статьям не идет в служебный зачет (показатели работы) для работников полиции и других правоохранительных ведомств, что называется «незачетные» статьи.Тут уж речь не поднимается о сложностях для истцов в предоставлении доказательств в рамках гражданского (арбитражного) процесса.Так что получается: нарушители есть, а управы на них нет.

А так как проблема задевает конституционное право гражданина на отдых, то и стоит она ребром.Так как на федеральном уровне универсального решения нет, то предпринимаются попытки устранения сего общественного недуга на региональных уровнях.Так в Санкт-Петербурге действует Закон «Об административных правонарушениях» №273-70, в котором предусмотрено пару статей, четко описывающие, что является нарушением тишины (какие действия), в какое время недопустимо нарушать спокойствие, а также имеются соответствующие санкции к нарушителям. Читайте подробнее в статье В Самарской области вообще наряду с региональным кодексом об административных правонарушениях принят Закон

«Об обеспечении тишины и покоя на территории Самарской области»

от 13.01.2014 года №7-ГД, который, например, вводит понятие обеденного тихого часа.

Об этом читайте подробнее в статьеВ Москве принят, так называемый столичный КоАП.

Там тоже имеется ряд статей, которые подробно описывают территории соблюдения покоя, деяния считающиеся нарушением (причем для их документирования не нужно применять специальное оборудование, приглашать специалиста, достаточно мнение нескольких свидетелей или обнаружение факта нарушения полицейским расчетом). Об этом более детально рассказано в статьеЧто примечательно, региональные нормы создают определенные условия, когда гражданам не нужно ломать голову как доказать, что от соседа звуков больше, чем от торнадо, не нужно искать ведомство, которое будет защищать их время для отдыха.

Все подобные проблемы решаются сотрудниками полиции, которые отреагируют на телефонный звонок в дежурную часть местного отделения.А уж насколько добросовестно будут исполнять свои обязанности, прибывшие по вызову сотрудники, это другой вопрос.Жалко, что не во всех регионах идет борьба с такой проблемой.Проголосовали:20Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. нет
  2. принят, но он не работает
  3. не знаю
  4. да

да 22 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 22 / 0 нет Автор: (1), Юристы: (1), (1) Пользователи: (1), (1), (1) Показать ещё комментарии (6)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Как бороться с шумными соседями по закону в 2021 году

8 январяОдна из обязанностей полиции — соблюдение порядка в городу, поэтому дежурные должны принимать вызов от жильцов дома по поводу нарушения режима тишины.

Когда соседи не реагируют на замечания, на угрозу вызов полицейского наряда, следует действовать настойчиво, обратиться к служителям правопорядка.Ремонтные работы верхнего этажаЕсли возникают форс-мажорные обстоятельства, угроза безопасности для нескольких квартир, в таком случае применение шумных рабочих инструментов является вынужденной необходимостью.

Когда соседи не реагируют на замечания, на угрозу вызов полицейского наряда, следует действовать настойчиво, обратиться к служителям правопорядка.Ремонтные работы верхнего этажаЕсли возникают форс-мажорные обстоятельства, угроза безопасности для нескольких квартир, в таком случае применение шумных рабочих инструментов является вынужденной необходимостью. Но, как правило, работа выполняется быстро.

Важно только объяснить окружающим причину.В прокуратуру.

Это следующая инстанция, куда можно обратиться при бездействии полиции. Чтобы доказать факт подачи заявления участковому, используйте зарегистрированный экземпляр жалобы, который остался у вас на руках.Интересно!

Шум — это не только громкая музыка, крики или звук работающего перфоратора. Соседи, которые по ночам включают пылесос, стиральную машину, топают ногами и хлопают дверьми также нарушают покой других жильцов дома. Чтобы угомонить шумных соседей, побеседуйте с ними лично, возможно, они не замечают, что своими действиями мешают другим, и без проблем пересмотрят свой распорядок дня, будут более аккуратными в ночное время.

Если замечания не приносят результатов, можно обратиться к участковому.Куда жаловаться на шумных соседейПлач, крик и шум игры маленьких детей невозможно контролировать, поэтому жаловаться участковому на таких соседей невозможно. Исключением становятся ситуации, в которых есть подозрения на нарушение прав детей или халатное отношение родителей к своим обязанностям. Например, если ребенок беспрерывно плачет, а родители на вопросы и жалобы соседей отвечают, что все в порядке.

В других случаях, даже если плач младенца нарушает тишину в ночное время, никаких мер административной ответственности к родителям применить нельзя.

Соседям стоит запастись терпением или улучшить звукоизоляцию своей квартиры.Я после 20:00 перехожу на наушники , и максимальный шум который могу издавать , это в туалет схожу или чай сделаю , а соседка снизу и с соседнего подъезда написали на меня коллективную жалобу участковому , теперь я этим мразям не даю жить , до 22 Музыка через акустику 7.1, в 7:00 Музыка через акустику 7.1 , и так целый день , я ушел на работу включил , пришел с работы слушаю , на днях ко мне участковый заходил и мы без уменьшения громкости посмотрели уровень шума (53дБА) , я сказал эму «Удачного дня» . Ночью веду себя тихо , наушники и почти не встаю .Верховный Суд РФ рассматривая в конце 2021 года одно из соответствующих дел, когда нарушители спокойствия граждан в ночное время отделались устным предупреждением, постановил, что требовать наказания для нарушителей можно даже в случае отсутствия морального и физического вреда.Обращение в судДля этого можно позвонить в проблемную квартиру или нанести личный визит и в разговоре попросить уменьшить уровень шума, исходящий из их квартиры или совместно определить время, когда шум не принесет особого беспокойства.Нормативные документы разделяют проблему шума в помещениях на ночную (с 23.00 до 7.00) и дневную часть (с 7.00 до 23.00).

Основным документом, регулирующим вопросы шума в зданиях и помещениях на территории РФ, является СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» (строительные нормы и правила). Также в середине 2010 года переизданы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10.

То есть, фактически имеется инструмент для защиты права граждан на тишину. Однако в силу особенностей знания своих прав на нормативные документы обращают внимание только знающие и «въедливые» граждане.с 7.00 до 23.00 шум в помещении от внешних источников не может быть больше величины, установленной в правилах. Так в жилой комнате эквивалентный уровень шума (т.е.

усреднённый за некоторое время) не должен днём превышать 40 дБА, а с 23:00 до 07:00 -30 дБА.Также Вы можете обратиться в Административную комиссию своего города или района. Если же причиной шума являются ремонтные работы, можно обратиться и в Роспотребнадзор. Специалисты будут обязаны выехать на место и замерить уровень шумов.

Превышение установленных норм САНПина также грозит соседям штрафом.Куда жаловаться на шумных соседей?Как показывает практика, в подобных ситуация жильцы зачастую пренебрегают услугами эксперта или попросту не знают о существовании такого специалиста. Именно поэтому доказать факт нарушения тишины им бывает очень непросто. Лучше всего сразу же обратиться в правоохранительные органы с коллективной жалобой от нескольких владельцев квартир.

Принять соответствующие меры могут также работники ЖЕКа. Впрочем, жалоба может дать результат, если допустимая норма шумов превышается в неустановленное время, начиная с 8 утра и заканчивая 20 часами вечера.

Что касается шумных домашних праздников, то продолжаться они могут не более чем до 23:00 в выходные дни. Что делать, если сосед громко слушает музыку, постоянно раздается детский плач и слышен стук шагов, но перекрытия дома явно не соответствуют звукоизоляционным нормам?

В таком случае добиться покоя можно попытаться через суд, решением которого будет проведена экспертиза, выявлены и устранены недостатки, допущенные при строительстве дома. Громкая музыка у соседей как бороться по законуВажно помнить, что в России действует презумпция невиновности, основной принцип которой гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».

Поэтому пока гражданин не раздобудет существенные доказательства, что соседи шумят по ночам или превышают норму уровня звука днём, жаловаться ему бессмысленно. Увы, многие из нынешних россиян воспитывались совсем в другой стране и не понимают, что такое голословность обвинений.

  1. Сходите в управляющую компанию за справкой о проживающих в квартире нарушителя спокойствия и общественного порядка.
  2. Пригласите сотрудников Санэпиднадзора для того, чтобы они провели шумовую экспертизу. Имейте в виду — данная процедура стоит денег.
  3. Подобные дела находятся в компетенции мировых судей. Как правило, решение по ним выносится в течение 2 недель.
  4. Обратитесь к участковому, чтобы он зафиксировал факт нарушения Закона «О тишине».
  5. Если были факты вызова полиции, возьмите соответствующую справку в отделении.
  6. Подготовленные документы и записи передайте в суд.

Под запрет подпадают такие шумные действия соседей, как использование звуковоспроизводящих, звукоусиливающих устройств, громко работающий телевизор, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, даже громкие разговоры и передвигание мебели, а в Москве – любые действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.Соседи шумят: ваши права и порядок действийНапример, доказательства, подтверждающие, что в то время, что соседи жалуются на шум, вас не было дома. Это могут быть билеты в кино или театр, показания свидетелей, подтверждающих, что вы были не дома, а где-то еще.Административная ответственность Отмечу, что в Московской области ситуация лучше – протоколы, в отличие от Москвы, может составить сама административная комиссия, поэтому привлечь к ответственности нарушителя покоя в Московской области возможно.Некоторые тихо смиряются с такой особенностью городской жизни и берут от нее свое, а другие соседи наоборот – не собираются уступать в погоне за собственными желаниями выкрутить уровень громкости на максимум.

С такими лицами необходимо правильно бороться, иначе они в полной мере прочувствуют собственную безнаказанность и станут вредить еще больше.Настало время разобраться, к каким способам борьбы против шумных соседей вам следует прибегать.Что делать, если сосед громко слушает музыку К сожалению, россияне склонны смиряться с тем, что соседи громко слушают музыку, и не пытаются защитить свои права, полагая, что закон не встанет на их сторону. И зря: законодательством предусмотрены ограничения по уровню шума не только в ночное, но и в дневное время. Вот только подтвердить факт нарушения прав действительно довольно сложно.

Что говорит закон? В России существует закон «О тишине». Согласно этому закону, громкая музыка у соседей даже в дневные часы не должна превышать 40 Дб по уровню шума.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+