Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обязанности управляющей компании по проверке приборов

Обязанности управляющей компании по проверке приборов

Обязанности управляющей компании по проверке приборов

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

6 ноября 2020 Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ специально для ГАРАНТ.РУ По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «», далее – Закон № 261-ФЗ).Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно , (утв.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке.

Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по .

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв.

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290). Все работы, которые указаны в , являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо. Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб.

за 1 кв. м.ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений и .

А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения ().

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку.

При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал. Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском ().

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (). Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК.

В свою очередь, УК в силу (утв.

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

№ 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.

В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета. Согласно запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  1. нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  2. электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  3. государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  4. через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;
  5. почтового отправления;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Теги: , , , , , , Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «»
  2. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «»
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «»

Читайте также: Правда, порядок направления такого уведомления и его форма пока не установлены.

В первом полугодии следующего года рост платы не предусмотрен, а во втором полугодии – допустим в пределах установленных показателей. В нем детально описываются цели, задачи и порядок реализации каждого проекта реновации жилья. Работа над проектом велась с марта текущего года.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Обязанности управляющей компании перед собственниками многоквартирного дома?

6 ноября 2020На управляющую организацию возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД), по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставлению коммунальных услуг.Основания возникновения обязанностей управляющей организацииСобственники помещений в МКД могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч.

17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утв.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616).Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления МКД, а в случае определения управляющей организации решением уполномоченного органа — указанным решением. К ним, в частности, относятся (ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ; п.

2 Правил № 1616):

  1. предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, которые пользуются помещениями в этом доме, либо в установленных случаях обеспечение готовности инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг;
  2. оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
  3. осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности.
  4. выполнение работ и оказание услуг по управлению МКД;

Перечень указанных работ и услуг приводится в договоре или вышеуказанном решении уполномоченного органа (п.

2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. «а» п. 2 Правил № 1616).Обязанности по управлению МКДУправление МКД предполагает выполнение установленных стандартов, в частности (ч.

3.1, 6 ст. 45, ч. 13 ст. 155 ЖК РФ; п. п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416):

  • прием, хранение и передачу технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);
  • ведение реестра собственников помещений в МКД и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;
  • организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и контроль за подрядчиками;
  • организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  • организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в МКД, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;
  • подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;

Обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКДВ части надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД к обязанностям управляющей организации, в частности, относятся (п.

2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. «б» п.

2 Правил и Минимального перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):

  • проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи, снега и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
  • проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;
  • проверка технического состояния видимых частей конструкций;
  • проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.
  • работы по содержанию и очистке придомовой территории;
  • проверка кровли на отсутствие протечек, а при их выявлении — незамедлительное устранение вызвавших их нарушений;
  • восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • работы в целях надлежащего содержания лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, оконных и дверных заполнений;
  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
  • организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях;
  • работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);

Для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроля качества коммунальных ресурсов, круглосуточной регистрации и контроля выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления МКД, управляющая организация должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу (п. п. 9, 10, 12, 13 Правил № 416).Обязанности по предоставлению коммунальных услугВ части предоставления коммунальных услуг управляющая организация, в частности, обязана (п.

31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354):

  • предоставлять их в необходимом объеме и надлежащего качества;
  • при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать (принимать) показания такого прибора учета в установленный период, предоставить потребителю возможность ознакомиться с ними;
  • обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета (далее — ОДПУ) в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (кроме случаев, когда предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией).
  • заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг (за исключением установленных случаев, когда ресурсоснабжающая организация заключает договор с потребителем);

Если коммунальные услуги предоставляет ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсоснабжающая организация), управляющая организация обязана (ч. 11 ст. 161 ЖК РФ):

  • обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу МКД для осуществления в предусмотренных случаях приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг либо самостоятельно производить указанные действия по соглашению с ресурсоснабжающей организацией.
  • предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и ОДПУ;
  • осуществлять контроль качества предоставления коммунальных услуг и непрерывность их подачи;
  • принимать от собственников и нанимателей обращения о нарушениях требований к предоставляемым коммунальным услугам или нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении таких обращений;

Обязанности по предоставлению информацииУправляющая организация должна обеспечить собственникам помещений в МКД свободный доступ к установленной законом информации о своей деятельности путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч.

10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).По запросам граждан управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполненных работах и оказанных (предоставленных) услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы за такие работы и услуги, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и внеочередных собраниях собственников помещений, а также иную предусмотренную информацию в срок от одного до десяти рабочих дней (ч.

2 ст. 165 ЖК РФ; п. п. 34, 36 Правил № 416).Управляющая организация ежегодно в течение 1 квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).Другие статьи:

  1. .

Счётчики начинают проверять по-новому.

К чему готовиться жильцам

С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в закон об обеспечении единства измерений. Из них следует, что единственным юридически значимым подтверждением результатов поверки счётчиков становится запись в электронном реестре Росстандарта.

Что касается бумажных документов, то они будут носить только справочный характер. При этом свидетельства, которые были выданы до 24 сентября 2020 года, сохраняют силу до окончания интервала между поверками.По новым правилам специалист должен будет в течение суток внести данные о поверке в реестр ФГИС «Аршин».

Хозяин квартиры, где стоит прибор учёта, сможет получить доступ к данной информации в соответствующем разделе по номеру счётчика.В этой ситуации главный риск для жильцов в том, что проверяющий просто забудет внести данные в систему. Чтобы не возникало таких проблем, в Росстандарте рекомендуют требовать, чтобы поверитель делал все записи в присутствии заказчика.

В противном случае доказывать факт поверки и правильность дальнейших показаний приборов учёта придётся через суд.— Электронный документооборот призван сократить долю мошенничеств в сфере поверки счётчиков и устранить множественные пробелы в сверке данных, — рассказала старший аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

— При этом требования к проверяющим будут теми же, что и ранее: у них должны быть официальные документы, они не должны вызывать лишних вопросов, действия должны быть чёткими и понятными, никаких лишних доплат. Из соображений личной безопасности было бы лучше не принимать посторонних лиц в квартире в одиночку и всегда проверять соответствие документов.Эти опасения небеспочвенны. Обычно любая новость про какие-либо изменения в установке и поверке счётчиков сразу же попадает в поле зрения аферистов.

Они получают новый повод пройтись по квартирам и собрать свою «дань» с доверчивых жильцов.

В результате оказывают платные услуги по псевдоповерке счётчиков или берут деньги за замену. Ещё одна проблема — это недобросовестные компании, которые звонят и говорят о том, что у прибора учёта подошёл срок поверки. Затем приходят и говорят, что счётчик нужно менять. Само собой, услуги таких мастеров стоят немало.

Само собой, услуги таких мастеров стоят немало. Только потом выясняется, что жильцы просто переплатили за ненужную услугу, а прибор мог спокойно прослужить ещё несколько лет и без поверки.— Чтобы не стать жертвой мошенников, не нужно принимать никаких решений о поверке или замене счётчиков, подписывать документы и передавать деньги до тех пор, пока вы не пообщаетесь с представителями вашей энергосбытовой организации.

Их телефоны можно найти на официальном сайте.

Необходимо лично связаться с ними и уточнить всё, что вас волнует, — предупреждает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Полина Гусятникова.В противном случае вы рискуете не только потратить деньги на оплату услуг аферистов, но и в дальнейшем получить проблемы с коммуникациями.

Если неквалифицированный специалист проведёт замену счётчика, в дальнейшем вы рискуете затопить соседей.Напомним, что до конца 2020 года действует мораторий на поверки бытовых счётчиков. Он был введён в начале пандемии коронавируса.

Временно ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания приборов даже с истекшим сроком поверки.

При этом с жильцов не имеют права взыскивать неустойки, штрафы и пени.

Кто должен осуществлять контроль за поверкой установленных в квартире индивидуальных приборов учета?

В рамках горячей линии, посвященной вопросам ЖКХ, в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение потребителя о том, что исполнитель коммунальных услуг — управляющая компания не уведомила собственника многоквартирного дома об окончании срока поверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, в связи с чем произвела начисление платы по нормативу на 1 чел. Входит ли в обязанности Управляющей компании осуществлять контроль за поверкой установленных в квартире индивидуальных приборов учета?

Управление разъясняет: В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) — учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

№ 354 (далее – Правила № 354) — учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствии с п. 81(13) Правил № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.

В соответствии с п. 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Таким образом, контроль за установленными в квартире индивидуальными приборами учета водоснабжения несет сам собственник и при его выходе из строя по вышеуказанным случаям, обязан сообщать исполнителю.

Соответственно оснований утверждать о ненадлежащем исполнении своих обязанностей Управляющей компании в рассматриваемом случае не имеется.

Могут ли организации ЖКХ проводить проверки счетчиков в 2020 году?

19 мая — — —____________________ Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» было предусмотрено, что индивидуальный прибор учета Собственник такого счетчика не обязан делать поверку счетчика до 1 января 2021 года, а УО, ТСЖ, РСО не имеют право производить начисления, связанные с истечением межповерочного интервала.В связи с такими ограничениями, у организаций ЖКХ возникает вопрос: можно ли проводить проверки счетчиков потребителей коммунальных услуг, а в случае выявления нарушений в работе счетчика применять последствия, связанные с выходом счетчика из строя.Поверкой представляет собой совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», далее ФЗ-102 ). Поверка выполняется аккредитованной организацией на проведение поверки измерений (ст.

13 ФЗ-102).Проверка счетчика проводится исполнителем коммунальных услуг (УО, ТСЖ, РСО) в ходе которой согласно проверяется:

  1. работоспособность прибора учета учета.
  2. соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  3. соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  4. наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета)

Исполнитель коммунальных услуг согласно пп.

е(1)) п. 81(3) обязан не реже 1 раза в 6 месяцев производить проверку состояния индивидуальных приборов учета.Постановление Правительства от 02.04.2020 № 424 никаким образом не ограничило и не освободило организации ЖКХ проводить проверку индивидуальных приборов учета потребителей.

Постановлением от 02.04.2020 № 424 были ввведены:

  1. , истечение межповерочного интервала вышло на период с 6 апреля 2020 года по 01 января 2021 года.

Подписаться наС уважением, Дмитрий Бурняшев! Заглядывайте ко мне

Проверка счетчиков воды в квартире: кто это должен делать

Время чтения: 6 минутОплата коммунальных услуг, в том числе холодного и горячего водоснабжения, – обязанность владельцев жилых помещений в многоквартирных домах.

Установка счетчиков потребления воды регламентирована российским законодательством. Обязанность по установке приборов учета возложена на управляющую организацию или ТСЖ (Товарищество собственников жилья).

У граждан, чьи квартиры оснащены такими приборами, возникает вопрос, кто должен проверять счетчики воды в квартире и за чей счет производится эта проверка. Поверка счетчика – регламентированная законодательством процедура, по результатам которой составляется акт. Этот документ устанавливает или отменяет право дальнейшего использования водомера.
Этот документ устанавливает или отменяет право дальнейшего использования водомера.

Прибор учета расхода жидкости – сложная техническая конструкция. Со временем его элементы изнашиваются, из-за чего счетчик дает неточные показания. В периодической поверке заинтересован и сам владелец, ведь прибор может не только ошибочно занижать показатели, но и завышать их.

Первоначальную поверку устройство проходит на заводе-изготовителе. Отметка об этом делается в техническом паспорте.

В нем же прописывается, когда следует провести повторную поверку. По согласованию с Государственной метрологической службой производитель счетчиков устанавливает гарантированный межповерочный интервал, в течение которого показания прибора могут считаться достоверными.

В , которое вынес Верховный Суд о поверке приборов учета электроэнергии, счетчиков воды и других измерительных устройств, разъяснено, что их обязаны проводить только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Однако частные лица, в чьих квартирах установлены такие приборы, тоже должны поверять свои счетчики через промежутки времени, указанные в техдокументации. В противном случае корректность отображенных данных не гарантирует даже производитель устройства. За это время выходит за разумные пределы допустимая погрешность измерений и потребителю стоит определить, все ли в порядке с его измерительным устройством.

Эта норма, как и порядок проверки прописаны в следующих нормативно-правовых документах:

  1. ст. 13 № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года;
  2. .

Согласно положениям п. 59 Постановления № 354, в случае пропуска сроков поверки потребитель не может оплачивать холодную и горячую воду по показаниям приборов учета.

Хотя законодательно установлено, кто имеет право проверять счетчики воды в квартире, управляющие компании (УК) следят за соблюдением сроков поверки.

Начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором предполагалось проведение поверки, начисления будут осуществляться:

  1. по нормативу – с 1 числа 4-го месяца.
  2. исходя из среднерасчетных показаний счетчиков за последние 6 месяцев – в течение первых трех месяцев;

Поэтому УК, ссылаясь на указанные нормативные акты, а также на закон о ЖКХ в 2020 году, как и раньше, настаивают на поверке счетчиков водопотребления. После монтажа приборов учета расхода горячей и холодной воды и постановки их на учет потребитель какое-то время может не беспокоиться об исправности устройств и точности отображаемых ими данных. По прошествии срока, указанного в техпаспорте (для счетчика на холодную воду – 6 лет, на горячую – 4 года), потребуется метрологическая экспертиза, которая определит, исправен ли прибор.

В некоторых случаях устройства не дорабатывают до сроков поверки, установленных производителем, и их приходится заменять на новые. К причинам, влияющим на преждевременный выход приборов из строя, относится:

  1. качество воды. Устройство, которое постоянно контактирует с водопроводной водой низкого качества, может выйти из строя уже через 2 года.
  2. нестабильное давление;

Больше о факторах, которые повышают вероятность внеплановой замены и сокращают Межповерочный период (промежуток между предыдущей и очередной поверкой) определяется типом измерительного прибора.

Этот срок прописывается в техпаспорте на счетчик воды. Как правило, со сроками поверки можно ознакомиться на сайтах городских мэрий, где предусмотрена онлайн передача показаний счетчиков в городские коммунальные системы, с помощью специальной опции, а также в единых платежных документах или квитанциях на оплату услуг ЖКХ.

Поверку водомеров желательно произвести до наступления установленной даты.

Проводить эти мероприятия можно и по собственной инициативе с периодичностью, которая кажется потребителю разумной, но не реже установленного межповерочного интервала. Внеплановая поверка является обязательной лишь в том случае, если нарушены знаки поверки или контрольные пломбы. Узнайте подробнее, от чего зависит Особенности процесса поверки ИПУ (индивидуальных приборов учета) зависят от технического оснащения организации, с которой потребитель заключил договор.

В зависимости от того, есть в арсенале обслуживающей фирмы мобильные устройства для проведения поверки или их нет, работы могут осуществляться как в помещении самой компании, так и на объекте клиента.

В последнем случае будет использована методика поверки квартирных счетчиков воды ВПУ ЦСМ. При наличии у специалистов переносной поверочной установки водомер тестируется без демонтажа. Если в результате проверка окажется, что прибор пришел в негодность и выдает некорректные данные о действительном расходе горячей и холодной воды, его нужно будет отремонтировать или заменить на новый.

Эту норму утверждают правила проверки счетчиков воды в квартирах в 2020 году. Если потребитель решит демонтировать прибор и отвезти его в организацию, имеющую лицензию на проведение данных мероприятий, то на эту процедуру уйдет около 14 дней. В случае, если выбранная компания имеет специальное переносное устройство для поверки, время тестирования составит 1 – 2 часа.

Предположим, пришло время делать поверку счетчика водопотребления, указанное в документах на изделие, или владелец жилья решил по собственной инициативе провести внеплановую проверку состояния измерительного прибора. В этом случае у него обязательно возникнет вопрос, чье экспертное мнение об исправности или неисправности прибора будут считаться законным основанием для дальнейшей эксплуатации. В законодательстве определено, кто может проверять состояние водомеров и составлять акт, который допускает использование отображаемых ими данных для оплаты коммунальных услуг.

Обратиться в первую попавшуюся фирму, оказывающую подобные услуги, не получится. Согласно действующим нормам, эту задачу можно поручить только организациям, получившим соответствующую аккредитацию. Кроме того, владелец устройства может обратиться в водоканал.

Хотя проверка счетчиков воды управляющей компанией не проводится, ее сотрудники могут посоветовать фирму с хорошей репутацией, давно функционирующую на рынке данных услуг. Следить за тем, чтобы не истек срок проведения проверки, должен владелец измерительного устройства.

Показания со счетчика, не прошедшего в установленный период поверку, не будут приняты к расчетам компанией-поставщиком.

Федеральная служба по аккредитации определяет, кто должен поверять счетчики воды в квартирах. Алгоритм осуществления проверки счетчиков на воду на дому состоит из следующих шагов:

  • Подтверждение наличия пломбы и нанесение меток поверки.
  • адреса пользователя,
  • личных данных и контактного телефона.
  • вида, модели устройства, данных производителя,
  • Проверка у прибывшего по вызову сотрудника наличия лицензии на осуществление работ.
  • Подача заявки в выбранную организацию с указанием:
    • адреса пользователя,
    • вида, модели устройства, данных производителя,
    • госкода тестируемого прибора,
    • личных данных и контактного телефона.
  • Получение у мастера документов, свидетельствующих о том, что была произведена проверка приборов учета воды на дому: акта, договора на проведение работ с необходимыми подписями и печатями.
  • госкода тестируемого прибора,

Обслуживание, замена и поверка приборов учета водопотребления выполняются на основании договора, который собственник или наниматель помещения заключает с аккредитованной организацией. Ответ на вопрос, за чей счет поверка счетчиков воды однозначен: все работы оплачиваются потребителем, поскольку данные мероприятия не подпадают под категорию услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальных услуг.

Нужно принять к сведению, что не осуществляется проверка ИПУ воды управляющей компанией, поскольку законодательство определяет круг уполномоченных на это организаций. Государственное регулирование на цену поверки не распространяется.

Стоимость определяется по соглашению сторон в заключенном между ними договоре. Согласно актуальным законодательным нормам, мероприятия по поверке приборов учета оплачиваются владельцем квартиры, в которой они установлены.

Если гражданин проживает в помещении на основании договора социального найма, поверка счетчиков воды в муниципальной квартире относится к обязанностям нанимателя.

Оплата услуги производится на общих основаниях. На бесплатную поверку счетчиков на территории РФ могут рассчитывать следующие категории граждан:

  1. участники Великой Отечественной войны: труженики тыла, вдовы погибших участников ВОВ.
  2. инвалиды 1 и 2 группы;

На региональном уровне законодательство допускает расширение этого перечня. Например, право на бесплатную поверку могут иметь:

  1. пенсионеры по старости;
  2. малоимущие граждане и так далее.
  3. семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;

Из норм законодательства следует, что проверка счетчиков воды ТСЖ или УК в принудительном порядке является незаконной.

Однако в интересах потребителя самому следить за правильностью данных, которые демонстрирует устройство.

Причем об этом важно помнить не только в предповерочный период, но и на протяжении всего времени эксплуатации измерительного прибора.

Для владельцев ИПУ актуальным может стать вопрос, как проверить показания счетчика воды самостоятельно, не прибегая к помощи аккредитованных компаний. Этот способ возможен, но лишь как средство приблизительной оценки корректности показаний прибора, ведь мероприятие не будет засвидетельствовано соответствующим актом и пломбой.

Удостовериться в правильности показаний можно следующим образом:

  • Сравнить результат с объемом слитой в тару воды.
  • Из новой цифры на экране вычесть предыдущие данные.
  • Запомнить цифры на устройстве (3 знака после запятой).
  • Выставить среднее давление и наполнить тару с известным объемом.

Для уменьшения погрешности имеет смысл провести опыт несколько раз, используя сосуды разного объема. Настоятельные требования от о проведении тестирования на пригодность приборов водопотребления, установленных в многоквартирных домах, не закреплены законодательно.

Проверка показаний счетчиков воды управляющей компанией производиться не может, поскольку такие организации не входят в перечень лицензированных и уполномоченных на это государством. Проверку должен инициировать сам потребитель, направив заявку в организацию, которая имеет действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданный Федеральной службой по аккредитации РФ.

Проверка счетчиков воды в квартирах – необходимое и законное требование. Жильцы должны проводить ее вовремя и за свой счет. Срок осуществления поверки может знать сам владелец прибора, а также компания, поставившая устройство на учет.

Законодательство содержит отрицательный ответ на вопрос, имеет ли право управляющая компания проверять приборы учета воды или требовать их замены.

Порядок проведения проверки приборов учета в квартире управляющей организацией

19 апреляЕсли в пределах квартиры установлены индивидуальные приборы учета (воды, тепла, электроэнергии), то управляющая организация (как исполнитель коммунальных услуг) обязана проводить проверки состояния таких приборов учета и достоверности их показаний.Основание для такой проверки — статья 82 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).Эти проверки состояния и показаний приборов учета должны проводиться не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в 3 месяца.Порядок проведения проверки индивидуальных приборов учета коммунальных услуг (статья 85 Правил).1.

Исполнитель (управляющая организация) направляет потребителю (жителю) не позднее 14 дней до даты проведения проверки письменное извещение о предполагаемой дате и времени проведения проверки.При этом это уведомление либо должно быть передано под подпись, либо таким способом, который позволяет определить дату отправления такого сообщения. Размещение такого извещения на двери подъезда или на информационных досках под этот вариант не подходят.В извещении должно быть обязательно разъяснены последствия бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.2. Житель обязан обеспечить допуск исполнителя в квартиру для проведения проверки в указанное в извещении время.3.

Если же потребитель не может обеспечить допуск исполнителя для проверки приборов учета в свою квартиру по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить об этом исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении.При этом житель должен указать иные возможных даты и время допуска для проведения проверки, удобных для потребителя. При этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;4. Исполнитель обязан провести проверку в указанные в дату и время, согласованном с жителем.5.

По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки.6.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+