Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Общественного самоуправления в сша

Общественного самоуправления в сша

Общественного самоуправления в сша

35. Местное самоуправление США

  Конституционное право зарубежных стран. ШпаргалкаБелоусов Михаил Сергеевич Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов.Большинство штатов делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств.Их население избирает советы графств и многих должностных лиц – шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или атторнея – представителя штата, казначея и др. В 3/4 штатов в графствах избирается совет комиссионеров.

Члены совета не вправе состоять в исполнительных органах и занимать другие должности.

Они попеременно избирают председательствующего и коллегиально решают местные вопросы, распоряжаются финансами. В немногих штатах это совет контролеров.

Он состоит из выборных членов (делегатов) – муниципалистов и тауншипов, входящих в графство. Их гораздо больше, обычно около 20 человек, но все они становятся должностными лицами графства и занимаются его делами.

Под руководством совета и этих должностных лиц работают муниципальные чиновники. Совет решает главным образом вопросы местного бюджета, определяет программы развития.Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления.

В большинстве городов применяется система совет – управляющий.

Управляющий, являющийся главой администрации, не избирается населением, а назначается советом из, числа опытных менеджеров, т. е. выступает как наемное должностное лицо. Поэтому совет всегда вправе его уволить.

В руках у управляющего практически сосредоточена вся полнота власти, хотя при этом может существовать и выбираемый населением мэр, но только для представительских функций.Комиссионная форма городского самоуправлении как бы отвергает разделение властей, соединяя законодательные и исполнительные функции и руках единой комиссии.

Эту комиссию в составе 5–7 членов на срок 2–4 года избирают жители города, она сама издает необходимые правовые акты и сама через членов комиссии организует их исполнение. Каждый член комиссии возглавляет управление и муниципалитете и, следовательно, действует бесконтрольно. Один из членов комиссии становится председателем комиссии.

Внутри крупных городов, часто образующихся путем слияния нескольких соседних городов, а иногда и графств, оказывается несколько самостоятельных муниципалитетов (метрополитенские регионы).Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист – чиновник-менеджер.Графства подразделяются на тауны и тауншипы.

Таунами называют мелкие города с прилегающими окрестностями, а тауншипами – группу примерно однородных поселков. В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются общие вопросы и избирается исполнительный комитет.

В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наряду с решением общих вопросов и избранием исполнительного комитета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля – ответственного за общественный порядок.В административно-территориальных единицах, городах населением или городским советом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам.Кроме административно-территориальных единиц в США создано множество специальных округов, которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причинами и природными факторами.

В таких округах население избирает либо комитеты, либо должностных лиц, либо орган, создавший округ, назначает сюда чиновников. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Читать книгу целиком Поделитесь на страничке Из книги автора Глава 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 130 1.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.2. Местное самоуправление Из книги автора Местное самоуправление Таблица 23 Из книги автора Глава 8.

Местное самоуправление Статья 130 1.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.2.

Местное самоуправление Из книги автора Глава 8. Местное самоуправление Статья 130 1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.2. Местное самоуправление Из книги автора Глава 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 130 1.

Местное самоуправление Из книги автора Глава 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 130 1.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.2. Местное самоуправление Из книги автора Местное самоуправление Таблица 23 Из книги автора Местное самоуправление Федеративная форма государственно-территориального устройства США и в связи с этим децентрализация власти на местах, быстрый рост урбанизации, кризисные явления в крупных городах, соперничество между предпринимателями Востока и Запада, Из книги автора Местное самоуправление Согласно § 41 конституции, территория Венгерской Республики делится на столицу, области, города и общины (kozseg).

Столица делится на округа. Они могут быть образованы и в других городах.

Следует иметь в виду, что столица Венгрии по сравнению с другими Из книги автора 5.

Местное самоуправление в 90-е гг. XX в. В процессе реформирования советской системы местного самоуправления можно выделить два этапа:1-й этап — 1990–1991 гг.

Принятие 9.04.1990 г. Закона СССР

«Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»

, который Из книги автора 22. Местное самоуправление и правовые нормы Правовые нормы – это правила поведения, устанавливающие, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, которые возникают в процессе организации и деятельности местного самоуправления.

Они образуют муниципальное право Из книги автора Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов.Большинство штатов делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств.Их Из книги автора 88. Местное самоуправление и управление Система местных органов, осуществляющих управление общественной жизнью, основана на сочетании государственных органов власти на местах и органов местного самоуправления, принципов централизации и децентрализации.Первый принцип Из книги автора Статья 1.

Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.2. Местное самоуправление в Российской Федерации – Из книги автора 85. Местное самоуправление в РФ Местное самоуправление в РФ регламентируется ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

от 06.10.2003 № 131-Ф3.Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, Из книги автора § 26.

Местное самоуправление Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Граждане осуществляют местное самоуправление путем референдума,

Местное самоуправление в США — Local government in the United States

, не имеющее собственного местного правительства. Он скорее содержится в , управляется надзирателями Верхнего Мериона и считается частью поселка.

Поселки делятся на два класса в зависимости от размера и плотности населения. В поселках «первого класса» есть правление, состоящее из пяти-пятнадцати членов комиссии, которые избираются либо на свободе, либо для определенного отделения на четырехлетний срок, в то время как в поселках «второго класса» правление состоит из трех-пяти человек.

руководители, избираемые в целом на шестилетний срок. Некоторые поселки приняли самоуправления, которая позволяет им выбирать форму правления. Одним из примеров является в , который выбрал иметь систему «мэр-совет» , аналогичную городок. Районами в Пенсильвании управляет система «мэр-совет», в которой мэр имеет лишь несколько полномочий (обычно это надзор за муниципальным отделением полиции, если оно есть в городке), в то время как совет городка имеет очень широкие полномочия и надзор.

Районами в Пенсильвании управляет система «мэр-совет», в которой мэр имеет лишь несколько полномочий (обычно это надзор за муниципальным отделением полиции, если оно есть в городке), в то время как совет городка имеет очень широкие полномочия и надзор.

Президент совета, который избирается партией большинства каждые два года, эквивалентен лидеру совета в ; его или ее полномочия действуют в рамках, установленных конституцией штата и уставом района. Небольшое меньшинство районов отказались от системы мэр-совет в пользу системы совета-управляющего, при которой совет назначает управляющего районом для надзора за повседневной деятельностью района.

Как и в случае с городками, в ряде районов приняты хартии самоуправления; Одним из примеров является , в котором сохраняется система мэров и советов, которая существовала как в районе. — единственный зарегистрированный город Содружества; в графстве Allegheny называет себя городом, но официально остается городком с чартером.

Города в Пенсильвании делятся на четыре класса: Класс 1, Класс 2, Класс 2A и Класс 3. Города класса 3, которые являются самыми маленькими, имеют либо систему мэров-советов, либо систему муниципальных управленцев, как в городском округе.

хотя у мэра или городского менеджера больше надзора и обязанностей по сравнению с их коллегами из района. и — единственные в штате города класса 2 и 2A соответственно, и у них есть мэры с некоторым правом вето, но в остальном ими все еще управляют в основном их городские советы. Филадельфия — единственный город в Содружестве наций класса 1.

У него есть правительство, аналогичное правительству самого Содружества, с мэром с сильными полномочиями по назначению и вето и городским советом из 17 членов, который имеет как законотворческие, так и утверждающие полномочия.

Для вступления в силу некоторых видов законодательства, которые могут быть приняты правительством города, необходимо законодательство штата. В отличие от других городов в Пенсильвании, городское правительство Филадельфии также осуществляет надзор за правительством графства и, как таковое, контролирует бюджет окружного прокурора, шерифа и других окружных офисов, которые были сохранены от единовременного отдельного существования графства; эти должности избираются отдельно от должностей правительства города.

Основная статья: 254 округа, больше, чем в любом штате. Каждое графство управляется Комиссионным судом в составе пяти членов, который состоит из окружного судьи (избранного в целом) и четырех комиссаров (избираемых из одномандатных участков). Окружной судья не имеет права вето на решения суда; он / она имеет один голос вместе с другими членами комиссии.

В небольших округах окружной судья также выполняет судебные функции, в то время как в более крупных округах его / ее роль ограничивается судом. Выборы проводятся на партийной основе. Графства не имеют самоуправления; их полномочия строго ограничены государством.

Они работают в районах, которые считаются «некорпоративными» (те части, которые не находятся на территории города; в Техасе нет поселков), если только город не заключил контракт с округом на предоставление основных услуг. Говоря простым языком, округа Техас просто существуют для предоставления определенных видов услуг на местном уровне в соответствии с законодательством штата, но не могут принимать или обеспечивать выполнение местных постановлений.

Как открыто признается в одном учебнике, выпущенном для школ Техаса, округа Техаса склонны к неэффективной работе и уязвимы для коррупции по нескольким причинам. Во-первых, у большинства из них нет но действует система , так что многие служащие округов получают свои должности благодаря лояльности к определенной политической партии и уполномоченному, а не благодаря тому, действительно ли они обладают навыками и опытом, соответствующими их должностям. Во-вторых, в большинстве округов закупки не централизованы в едином отделе закупок, который мог бы запрашивать оптовые скидки и тщательно проверять заявки и заключения контрактов на предмет необычных схем.

В-третьих, в 90 процентах округов Техаса каждый комиссар несет индивидуальную ответственность за планирование и выполнение своей собственной программы строительства и обслуживания дорог на своем участке, что приводит к плохой координации и дублированию строительной техники. Все объединенные муниципалитеты технически считаются городами, даже если муниципалитет может называть себя городом или деревней. Города могут быть общегосударственными или самоуправляемыми.

Когда население города достигнет 5000 человек, он может подать петицию для голосования, чтобы создать «городской устав» и действовать в соответствии со статусом самоуправления (они сохранят этот статус, даже если население упадет до 5000 человек) и может выбрать свою собственную форму правления ( слабый или сильный мэр-совет, комиссия, совет-управляющий).

В остальном город действует по общему праву; эти города обладают только полномочиями, санкционированными государством. Политика аннексии во многом зависит от того, является ли город общим законом (аннексия может происходить только с согласия землевладельцев) или самоуправлением (согласие не требуется, но если город не может предоставить основные услуги, землевладельцы могут подать прошение об отмене) аннексия), а границы города могут пересекать уездные.

Городской совет может избираться как в целом, так и от одномандатных округов (в Хьюстоне используется двухуровневая одномандатная структура округа) или их сочетание.

Голосование проводится на беспартийной основе (хотя, как правило, общеизвестна политическая принадлежность кандидатов).

За исключением , все более 1000 в Техасе являются «независимыми» школьными округами. Закон штата требует наличия семи попечителей, которые могут быть избраны либо в целом, либо от одномандатных округов. Бюллетени беспартийные. Хотя закон штата Техас разрешает создание школьных округов самоуправления, ни один округ не подавал заявку на их статус.

У (TEA) есть полномочия штата отдавать приказ о закрытии и объединении школьных округов, как правило, из-за неоднократных неудач; бывший был примером неудачного округа, закрытого TEA. Кроме того, закон штата позволяет создавать особые районы, такие как больничные районы или районы водоснабжения.

Все эти районы регулируются законодательством штата; нет варианта домашнего правила. Техас не предусматривает ни независимых городов, ни консолидированных правительств городов-графств. Тем не менее, органы местного самоуправления могут заключать «межлокальные соглашения» с другими, прежде всего в целях повышения эффективности.

(Типичный пример — города и школьные округа в округе, заключающие договор с округом о сборе налога на имущество; таким образом, каждый житель получает только один счет за недвижимость.) Основная статья: разделена на 95 округов и 38 городов. Все города являются , что означает, что они отделены от любого округа, в пределах которого они могут находиться, и не зависят от него. Таким образом, города в Вирджинии являются эквивалентом округов, поскольку между ними и правительством штата нет высшего местного правительства.

В Вирджинии эквивалентом того, что обычно является инкорпорированным городом в любом другом штате, например муниципалитетом, подчиненным графству, является город . Например, есть графство а также полностью независимый , который технически не является частью округа Фэрфакс, хотя город Фэрфакс является административным центром округа Фэрфакс.

Однако в пределах округа Фэрфакс находится объединенный город , который является частью округа Фэрфакс. Подобные имена не обязательно отражают отношения; находится далеко от , в то время как является некорпоративным сообществом в , и здесь нет города Чарльза.

  1. Локнер, Аллин О. «Шаги к реформе местного самоуправления: Руководство по адаптации реформ местного самоуправления к региональным сообществам управления в демократических странах». Блумингтон, IN: iUniverse, Inc., 2013. ( )
  2. . Публичная библиотека Чикаго. 1911 г.
  3. Джон С. Тифорд (2009). «Местное правительство». В Михаил Казин (ред.). Принстонская энциклопедия американской политической истории . Издательство Принстонского университета. С. 488? -491. .
  1. Консультативная комиссия США по межправительственным отношениям.

  1. Эта страница последний раз была отредактирована 27 сентября 2021 года в 21:50 (UTC) .
  2. Текст доступен по ; могут применяться дополнительные условия.

    Используя этот сайт, вы соглашаетесь с и . Wikipedia® является зарегистрированным товарным знаком некоммерческой организации

  1. This page is based on the copyrighted Wikipedia article (); it is used under the . You may redistribute it, verbatim or modified, providing that you comply with the terms of the CC-BY-SA.

Местное самоуправление США

В США не существует единой системы местных органов власти, поскольку каждый штат вправе решать этот вопрос по своему усмотрению в соответствии с установленной им же административно-территориальной системой. Господствующей является концепция самоуправления, которая основывается на признании самостоятельности избранных населением органов управления в пределах своей компетенции.

Компетенция эта достаточно широка и включает весьма важные для населения вопросы жизнеобеспечения (благоустройство городов и поселков, организация школ и больниц, охрана окружающей среды, обеспечение коммунальными услугами, строительство местных дороги проч.). Органы местного самоуправления обладают значительными финансовыми средствами, получаемыми из собственных источников, от правительств штатов и федерального правительства.

Органы местного самоуправления обладают значительными финансовыми средствами, получаемыми из собственных источников, от правительств штатов и федерального правительства. Местное самоуправление справедливо рассматривается в США как важный элемент демократии и свободного гражданского общества. Оно не исключает тесного сотрудничества с администрацией штата, особенно в области управления полицией, образованием, здравоохранением, санитарным контролем и проч.

Нередко администрация штатов прямо контролирует органы местного самоуправления, чему способствуют партийные механизмы и финансовые дотации из бюджета штата. Это основные административно-территориальные единицы, на которые делятся штаты (кроме Род-Айленда и Коннектикута). В стране насчитывается более 3 тыс.

графств, но размер их территорий и численность населения различны. Системы самоуправления в графствах определяются конституциями и законами штатов.

Существует две основные формы советов графств: совет комиссионеров и совет контролеров. Первая предусматривает избрание населением трех-пяти членов Совета, которые руководят всей практической работой по конкретным направлениям.

Вторая предусматривает представительство в совете выборных должностных лиц муниципальных образований, входящих в графство (число таких представителей может доходить до 100). Обычно у советов нет постоянного председателя и они собираются на свои заседания не чаще одного раза в месяц.

Совет вправе вводить местные налоги и сборы, принимать и контролировать бюджет, следить за организацией и проведением выборов и др. При советах создается аппарат чиновников, который и осуществляет реальное управление в графстве.

Во многих графствах отдельно избираются шериф (начальник полиции и судебный исполнитель), прокурор, суперинтендант школ, казначей и др., которые часто независимы от совета. Аппарат управления возглавляет администратор, который назначается советом или избирается населением.

Это должностное лицо как бы олицетворяет исполнительную власть по отношению к власти представительной; обычно он оказывает большое влияние на решения совета. Особенностью американской системы местного самоуправления являются тауны и тауншипы, т. е. самоуправляющиеся общины, входящие в графство. Правда, они распространены лишь в некоторых штатах Новой Англии, а также в штатах Нью-Йорк, Висконсин, Миннесота.
Правда, они распространены лишь в некоторых штатах Новой Англии, а также в штатах Нью-Йорк, Висконсин, Миннесота.

Их насчитывается 17 тыс. Тауны создаются на базе одного или нескольких мелких городских поселений и окружающей сельской местности с небольшим населением. Иногда это просто отдельная деревня. Основным органом управления является таун-митинг, т.

е. собрание жителей (проводится обычно раз в год).

Такое собрание принимает бюджет, избирает совет или конкретных должностных лиц, иногда действующих на общественных началах. Тауншипы создаются в сельской местности, главным образом в штатах Среднего Запада.

Система самоуправления здесь также предусматривает избрание совета и администраторов.

Формой местного самоуправления выступают специальные округа, создаваемые легислатурами штатов для осуществления управления по ряду конкретных вопросов. Так, в границах штатов существуют школьные, транспортные, парковые округа, округа по пожарной охране, жилищному строительству, снабжению водой и др. Они иногда охватывают территорию нескольких графств (общее число округов превышает 40 тыс.).

Администрация и советы таких округов, обычно выборные, пользуются значительной автономией.

Некоторые особенности организации местного самоуправления в Соединённых штатах Америки Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 34 ББК 67 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ МАРАТВИЛЬДАНОВИЧ САУДАХАНОВ, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры конституционного и муниципального права Московского университета МВД России имени В.Я.

Кикотя; ВИКТОРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА ХАЗОВА, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского и трудового права, гражданского процесса Московского университета МВД России имени В.Я.

Кикотя Научная специальность 12.00.02 — конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН Аннотация. Рассмотрены некоторые особенности организации местного самоуправления в Соединённых Штатах Америки.

Представлен анализ этих особенностей. Ключевые слова: местное самоуправление, Соединённые Штаты Америки Annotation. In this article we explore some peculiarities of organization of local self-government in the United States of America.

The authors make analysis. Keywords: local self-government, United States of America Местное самоуправление в Соединенных Штатах Америки (далее — США) входит в систему органов управления штатов, действует в соответствии с законами штатов и делится на органы общей компетенции (муниципалитеты, графства, городские управления) и органы специального назначения (школьные и специальные округа). Надо сказать, что около 230 млн.

человек в США (почти 70% населения) проживает в муниципалитетах. Одной из главных целей образования муниципалитетов является создание в населенных пунктах различных социальных служб вдобавок к тем, которые действуют в графствах.

Возникновение нового муниципалитета возможно после составления петиции, которую должны подписать граждане, обладающие правом голоса.

Такая петиция должна содержать информацию о границах создаваемого муниципалитета, а также о количестве проживающих в нем людей.

После выполнения установленных требований проводится голосование по вынесенному вопросу1.

Формирование муниципальных бюджетов осуществляется за счет субсидий, выделяемых как государством, так и штатами, а также за счет налоговых сборов соответствующего штата.

Кроме того, муниципалитеты обладают правом эмиссии облигаций, владения предприятиями, взимания налогов в пределах границ муниципалитета. Как правило, муниципалитеты являются частью системы управления городскими районами, т.е. населенными пунктами, где потребность в локальных социальных и экономических службах выражается наиболее ярко.

Одной из самых распространенных моделей организации управления в муниципалитетах является «мэр — совет», которая на практике реализуется в следующих формах: • «слабый» мэр — «сильный» совет; • «сильный» мэр — «слабый» совет. «Слабость» мэра заключается в его ограниченном праве вето на решения совета, а также в ограниченной компетенции при решении административных и про- чих организационных вопросов. Другими органами управления в муниципалитетах являются специализированные советы и комиссии, наделенные конкретными полномочиями для решения конкретных задач местного значения.

Форма управления, при которой мэр обладает значительной «силой», характеризуется наличием в его руках фактически полного контроля над исполнительным аппаратом. К компетенции мэра относится назначение и освобождение от должности руководителей всех служб; формирование, утверждение и исполнение бюджета; наложение вето на решения совета и др. Подобная модель управления в форме «совет — менеджер» осуществляется в США в больших городах.

При этом состав совета не многочислен и наделен полномочиями на осуществление нормотворческой деятельности и определение политического, экономического и культурного векторов развития муниципалитета2.

Менеджер в данном случае выполняет роль исполнителя (администратора), обладающего, к примеру, правом рекрутинга кандидатов на должности руководителей ключевых департаментов и служб, которых в дальнейшем утверждает совет. К слову, рядовых служащих и руководителей среднего звена менеджер вправе подбирать и назначать самостоятельно.

Примечательно, что должность мэра в рассматриваемой модели не упразднена. На него возлагаются в основном представительские функции, он является председателем на заседаниях совета, но при этом не наделен правом вето на решения последнего и не имеет никаких управленческих полномочий3. В 1960-е — 1970-е гг. прошлого столетия в США приобрела популярность модель управления, представленная в форме «сильный» мэр — совет с главным администратором, при которой мэр, как правило, сам подбирает главного администратора, при этом полномочия последнего сильно ограничены.

Другими органами общей компетенции в системе местного самоуправления являются графства4 — традиционные для США административно-территориальные единицы в структуре штатов.

Графства не наделены функциями нормотворчества и должны обеспечивать реализацию законодательства штатов на местном уровне.

Однако важно отметить, что с недавних пор полномочия графств были расширены, особенно в части организации работы социальных служб, когда муниципалитетам стало сложно самостоятельно справляться с этой задачей из-за стремительного роста населения городов.

Также по сравнению с муниципалитетами графства обладают большей налоговой базой и имеют расширенные возможности развития социально-экономических служб5.

Согласно конституциям и законам штатов высшим руководящим коллегиальным органом в графствах является совет, который может действовать в двух видах: • комиссионерный (небольшой состав, члены не вправе занимать другие государственные должности); • совет контролеров (имеется лишь в пяти штатах, формируется из числа выборных должностных лиц городских управлений и муниципалитетов, входящих в графство). iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Управление графствами осуществляется посредством трёх основных форм: • комиссионная (совет выполняет законодательные, исполнительные, а в некоторых штатах — и отдельные судебные функции); • совет — администратор (совет назначает администратора для руководства аппаратом и обладает полномочиями по принятию решений по наиболее важным вопросам); • совет — выборный руководитель (последний является главой графства, обладает правом вето на решения совета, предлагает на рассмотрение совета основные направления политики графства, выполняет представительские функции от имени графства). Еще одним органом общей компетенции, играющим незначительную роль в системе местного самоуправления США, являются городские управления, которые в специальной литературе также именуют тауншипы. Тауншипы обладают схожими функциями с муниципалитетами6.

Основные отличия заключаются в том, что их (тауншипов) границы определяются безотносительно к концентрации населения. По сути же, тауншипы представляют собой ни что иное как обладающие ограниченными полномочиями административно-территориальные подразделения графств. Среди органов специального назначения в системе местного самоуправления США выделяют специальные округа — наиболее многочисленную группу органов.

Они обладают правами юридических лиц, могут самостоятельно выступать в гражданском обороте, заключать сделки, иметь в распоряжении собственность, а также вправе самостоятельно финансировать свою деятельность за счет средств, полученных после сбора налогов и пошлин; средств, полученных за предоставленные услуги и т.д.)7. В свою очередь в системе специальных округов особое место занимают школьные округа, руководство в которых осуществляют избранные населением советы, пользующиеся полной административной автономией в пределах своих полномочий. Данные советы вправе взимать специальный имущественный налог, который в дальнейшем используется для финансирования строительства и содержания школ.

Кроме того, государство и соответствующие штаты могут субсидировать школьные округа с целью развития образования.

Важно отметить, что сегодня в США действуют девятнадцать основных типов специальных округов, среди которых: по охране почв, жилищного строительства, водоснабжения, пожарные, санитарные, дорожного строительства, общественного транспорта, здравоохранения и др8.

Власти штатов помимо утверждения круга полномочий и территориальных границ специальных округов обладают правом «учреждения» последних, хотя с подобной инициативой может выступить и население соответствующей территории.

Специальные округа, не будучи привязанными к границам графств и муниципалитетов, могут решать значительное число вопросов регионального масштаба, не нарушая при этом административно-территориальное деление штатов.

Кроме того, благодаря применяемой в специальных округах форме управления становится возможным более оперативное выполнение поставленных задач.

1 Административное право зарубежных стран: учебник.

Кикоть В.Я., Румянцев Н.В., Василевич Г.А., Эриашвили Н.Д., Саудаханов М.В., Кардашова И.Б., Кононов П.И., Бочаров С.Н., Осавелюк А.М., Хобелия Д.В., Эйвазов Х.Г., Соломатина Е.А., Сажина В.В., Майле А.Д.

/ Изд-во ЮНИТИ-ДАНА.М.: 2012 2 Избирательное право: учебник. 2-е издание. Эбзеев Б.С., Гасанов К.К., Виноградов В.А., Хазов Е.Н., Прудников С.А., Белоновский В.Н., Эриашвили Н.Д., Саудаханов М.В., Егоров С.А., Курскова Г.Ю., Осавелюк А.М., Миронов А.Л., Кальгина А.А., Павлов Е.А., Шуленин В.В., Кирсанов А.Ю., Громов К.Э., Тутханян Г.А. / Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, М.: 2015 3 Актуальные проблемы избирательного права Эбзеев Б.С., Хазов Е.Н., Белоновский В.Н., Эриашвили Н.Д., Кальгина А.А., Шуленин В.В., Егоров С.А., Миронов А.Л., Кирсанов А.Ю.

, Саудаханов М.В. М.: ЮНИТИ-ДАНА, (Серия «Magister»). 2016 г. 4 Понятие «графство» используется в 48 штатах США. В штате Луизиана используется понятие «приход», а на Аляске — «район».

5 Предпринимательское право: учебник. 5-е издание. Эриашвили Н.Д., Коршунов М.Н., Алексий П.В., Петров И.В., Щербачева Л.В., Борякова С.А., Эриашвили М.И., Ткачев В.Н., Саудаханов М.В., Линев А.Н., Косов М.Е., Горелик А.П., Бы-струшкина И.В., Лобаков А.В., Сорокина А.Э.

/ Изд-во ЮНИ-ТИ-ДАНА, М.: 2010. 6 Хазов Е.Н. Европейской хартии местного самоуправления исполняется 30лет (Страсбург, 15 1985). Международный журнал конституционного и государственного права. 2016. № 1. С. 7-9. 7 Организация и деятельность полиции (милиции) зарубежных государств: учебник. Румянцев Н.В., Эриашвили Н.Д., Хазов Е.Н., Скрипкин Г.Ф., Горшенева И.А., Саудаханов М.В., Миронов А.Л., Егоров С.А., ЮНИТИ-ДАНА.

Румянцев Н.В., Эриашвили Н.Д., Хазов Е.Н., Скрипкин Г.Ф., Горшенева И.А., Саудаханов М.В., Миронов А.Л., Егоров С.А., ЮНИТИ-ДАНА.

М.: 2015 8 Административное право зарубежных стран: учебник. 2-е изд-е. Румянцев Н.В., Василевич Г.А., Эриашвили Н.Д., Саудаханов М.В., Бочаров С.Н., Соломатина Е.А., Кардашова И.Б., Осавелюк А.М., Хобелия Д.В., Эйвазов Х.Г., Сажина В.В., Майле А.Д., Чихладзе Л.Т., Антошина А.И., Сущинская С.И.

/ Изд-во ЮНИТИ-ДАНА. М.: 2015 Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / [В.Я.

Кикоть и др.]; под ред. В.Я. Кикотя. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.

Применительно к реалиям современного общества системати-зированно изложены нравственные основы правоохранительной деятельности. Рассмотрены этические основы специфики деятельности отдельных правоохранительных служб и учреждений.

Для студентов юридических вузов, изучающих курс профессиональной этики и служебного этикета, а также для практических работников системы правоохранительных органов.

Местное самоуправление в США

Замечание 1 Государственное устройство Соединенных Штатов Америки наделяет каждый штат правом самостоятельного решения многих вопросов, в связи с чем в стране отсутствует единая система местных органов управления.

В стране господствует концепция самоуправления, в основе которой находится признание самостоятельности выбранных населением органов управления в пределах определенной компетенции. Объем компетенций достаточно широк и включает наиболее важные для населения вопросы, в том числе и благоустройства поселений, организации медицинского и образовательного обслуживания, охраны окружающей среды и прочего. Органы муниципального управления располагает значительным объемом финансовых средств, которые они получают из собственных источников, от федерального правительства и правительства штатов.

Система местного самоуправления выступает для Соединенных Штатов Америки важнейшим элементом демократического режима и свободы гражданского общества. Местное самоуправление подразумевает тесное сотрудничество с администрацией штатов, в том числе в вопросах полиции, образования, здравоохранения, санитарного контроля и прочего.

Зачастую администрация штатов располагает правом прямого контроля органов муниципального управления через систему партийных механизмом и финансовых дотаций из бюджета штата. Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Графство – это основная административно-территориальная единица, входящая в состав штатов, за исключением Коннектикута и Род-Айленда. Общее число графств насчитывает более 3000, при этом графства имеют существенные различия размеров территорий и численности населения.

Например, штат Техас включает 254 графства, штат Гавайи – 3. Замечание 2 Численность населения крупных графств достигает 6 миллионов человек, мелких – около 1000 жителей. Правовую основу организации самоуправления в графствах составляют конституции и законы штатов.

Графства применяют два варианта советов: совет комиссионеров и совет контролеров. В первом случае население избирает членов совета, осуществляющих руководство практической работой по конкретным направлениям. Во втором случае совет формируется представительством выборных должностных лиц муниципальных образований, входящий в состав графства.

Численность представителей может достигать 100 человек. Заседания совета, как правило, проводятся не чаще одного раза в месяц. Обычно советы не имеют постоянного председателя.Советы наделяется следующими правами:

  1. в-третьих, отслеживание организации и проведения выборов и прочее.
  2. во-вторых, принятие и контроль бюджета;
  3. во-первых, выведение местных налогов и сборов;

Реальное управление в графстве осуществляется аппаратом чиновников, который создается при совете.

Многие графства также осуществляют избрание шерифа, который возглавляет полицию, прокурора, казначея, суперинтенданта школ, действующих независимо от совета.Во главе аппарата управления находится администратор, назначаемый советом или избираемый населением. Администратор является должностным лицом, олицетворяющим исполнительную власть. Как правило, администратор имеет большое влияние на совет.В системе местного самоуправления в Америке существуют такое понятия как тауны и тауншипы, представляющие собой общины, входящие в графства.

В этих общинах осуществляется самоуправление. Такая форма общин распространена только в некоторых штатах.Тауны включают в состав одно или несколько мелких городских поселений, и окружающую сельскую местность с небольшим населением.

В качестве основного органа управления выступает собрание жителей, проводящееся один раз в год. Это собрание осуществляет принятие бюджета, избрание совета, отдельных должностных лиц.Тауншипы характерны для сельской местности, преимущественно для штатов Среднего Запада.

В них формируются советы и выбираются администраторы.Легислатура штата определяет статус города, в связи с этим критерии отнесения поселений к городам различаются по штатам.Как правило, городами признаются мегаполисы, имеющие население несколько миллионов человек. Однако городом может считаться и небольшой поселок, население которого насчитывает не более 1000 человек.Управление городами осуществляется муниципалитетами.

Муниципалитет имеет право владения и распоряжения собственностью, участия в кредитных отношениях, заключения контрактов. Управление городами достаточно разнообразно, однако может быть сведено к трем основным концепциям.Первой из них является система «мэр-совет», представляющая собой наиболее распространенную систему.

В рамках этой системы осуществляется избрание совета, выполняющего роль парламента, посредством созыва его заседаний не чаще одного раза в месяц.

Совет обладает правом издания правовых актов. Одновременно населением избирается мэр, осуществляющий исполнительную власть. Полномочия осуществления местного самоуправления делятся между мэром и советом.

Мэр наделяется правом вето, осуществляет составление проекта бюджета и прочее.Второй системой является система «совет-управляющий», главное отличие которой от первой системы состоит в том, что население не осуществляет избрания главы администрации, он назначается советом. Совет обладает правом увольнение этого лица.Третьей системой является комиссионная система местного самоуправления, не практикующая принцип разделения властей, а соединяющая законодательную и исполнительную власть в рамках одной комиссии. Население избирает комиссию на 2-4 года.

Комиссия наделяется правом издания необходимых правовых актов и организации их исполнения. За каждым членом комиссии закрепляется определенное направление деятельности, которое он курирует.

Члены комиссии по очереди председательствуют на ее заседаниях.

Иногда один из членов комиссии исполняет обязанности мэра.

Особенности муниципального управления в США Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

УДК 34:352(73) ББК 67 DOI 10.24411/2073-3305-2019-10003 Особенности муниципального управления в США Features of Municipal Government in the United States Махач Абдулафисович ШАМХАЛОВ, кандидат юридических наук, доцент кафедры истории государства и права Юридического института Дагестанского государственного университета E-mail: Магомед Магомедсаидович МАГОМЕДОВ, магистрант кафедры истории государства и права Юридического института Дагестанского государственного университета E-mail: Аннотация.

В статье отражены особенности муниципального управления в США с его многообразием форм и законодательной базой, которая регулирует деятельность муниципалитетов. Делается вывод, что при формировании модели организации местного самоуправления в США учитываются местные традиции, культурные и национальные особенности. Ключевые слова: муниципальное управление, муниципалитеты, местное самоуправление, конституция Муниципальное управление в США с его многообразием форм и разнообразием правового статуса муниципальных единиц вызывает определенный интерес как у исследователей в области государственного управления, так и у муниципальных служащих.

Опыт местного управления Америки в своем роде уникален.

Сегодня в США существует шесть видов органов муниципального управления общей компетенции: графства, города (сити), бороу, виллиджи, тауншипы, тауны, а также существуют и нетрадиционные виды — это специальные и школьные округа. Большинство штатов делится на графства.

Данное название заимствовано из средневековой Англии. Графства являются традиционными для США административно-территориальными единицами1. Они являются своеобразными органами самоуправления, в большей степени типичными для сельской местности, для которой характерна большая территория и невысокая чис- Abstract.

The article reflects the features of municipal government in the United States, its variety of forms and its legal framework that regulates the activities of municipalities.

It is concluded that the formation of the model of local government in the United States takes into account local traditions, cultural and national characteristics. Key words: municipal government, municipalities, local government, Constitution ленность населения. В графства входят органы самоуправления, именуемые таунами и таунши-пами, которые существуют не во всех штатах.

Говоря о городах, необходимо отметить, что они выделены из графств и имеют свою особую систему самоуправления, единицей административного деления которой является боро.

Так, например город Нью-Йорк делится на пять боро — Манхэттен, Бруклин, Куинс, Бронкс, Статен-Айленд. Их статус отличается от статуса боро в штате Пенсильвания, где бороу — это отдельная от городского управления административная единица.

Говоря о муниципальных единицах, следует отметить, что они связаны с численностью или размером территории достаточно условно.

Так, например, и город Нью-Йорк, население которого составляет более чем 8,6 млн человек, называется городом, и город Тонавада в том же штате Нью-Йорк, чье население — чуть более 16 тыс. человек, тоже называется сити.

2021 / № 1 Образование. Наука.

Научные кадры 25 Все многообразие муниципалитетов в США для непосвященных напоминает какой-то хаос в системе муниципального управления, особенно если учесть тот факт, что в каждом из 50 штатов существует своя система местного самоуправления, которая входит в систему органов управления штатов и действует в соответствии с законами штатов. Несмотря на все перечисленное многообразие форм муниципального управления в США, оно работает достаточно эффективно и плодотворно и не противоречит основной политике как отдельного штата, так и всего союза в целом. Это говорит о том, что в муниципалитете не важно, какой орган или какая модель муниципального управления лучше или хуже.

Каждая из них призвана на местах решать повседневные проблемы населения с его непосредственным участием.

Сегодня в муниципальном управлении США есть и определенные проблемы, особенно в крупных городах, где, со слов Томаса Р.

Дайя, «участие отдельных граждан в муниципальном управлении мегаполисами очень низкое, в целом в Соединенных Штатах на муниципальные выборы в среднем по стране приходит около 25 процентов граждан имеющих право голоса.

Схема управления на сегодняшний день выглядит следующим образом: решения, принимаемые муниципальными властями, согласовываются с крупным бизнесом присутствующих в конкретном городе»2. Есть и другие особенности в муниципальном управлении США.

Так, например, большинство американских муниципальных корпораций вообще не выполняет многие традиционные муниципальные функции, в частности, определенные услуги, такие как водоснабжение или уборка мусора, они покупают у частных компаний3. Это дает возможность сделать определенный вывод, что американское самоуправление с его многообразием форм и особенностей сегодня трансформируется.

Подобный процесс происходит и в Российской Федерации, только в отличие от США мы начинаем искать идеальную модель организации местного самоуправления, думая о том, что отстаем или недостаточно эффективно работаем. На самом деле, видимо, местное управление, как и все остальное, переходит на новую стадию своего развития, а мы, не успев построить свою модель, вынуждены на ходу перестраиваться. Говоря о законодательной базе, регулирующей деятельность муниципального управления в США, надо сказать, что в основных законах всех штатов содержатся положения, посвященные регулированию организации и деятельности муниципалитетов.

Однако степень разработанности и детализация регулирования различных аспектов деятельности органов муниципального управления весьма отличаются друг от друга4. Это, на наш взгляд, тоже является некой уникальной особенностью, которая отличает муниципальное управление США.

В Конституции США отсутствуют положения о местном самоуправлении.

Законодательную основу местного самоуправления обеспечивают конституции отдельных штатов.

Принятый в 1968 г. закон Дилена закрепил подчиненность органов местного самоуправления властям штатов5. С конституционной точки зрения местное управление составляет часть органов управления штата. Общины не имеют конституционного права на самоуправление, все их полномочия юридически исходят от штата.

В конституциях штатов закреплены положения, регулирующие организацию и деятельность органов местного самоуправления.

Помимо конституции деятельность муниципальных образований регулируется Хартией местного самоуправления, которая существует не в каждом штате, но если ее приняли, то это фактически основной закон местного самоуправления штата.

Там, где его нет, действует текущее законодательство легислатур.

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Все это позволяет сделать вывод, что каждый штат самостоятелен в выборе на своей территории модели организации местного самоуправления с учетом местных традиций, территории, культурных и национальных особенностей. 1 См.: Саудаханов М.В., Хазова В.Е.

Некоторые особенности организации местного самоуправления в Соединенных Штатах Америки // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 3. С. 155—157. 2 См.: Дай Т.Р. Элиты больших городов считаются только с профсоюзами [Электронный ресурс] // Электронный журнальный клуб «Интелрос».

Русский Журнал — Тема недели. 2016. № 51. URL: www.intelros.ru/pdf/ Rus_Jornal/51/14.pdf (дата обращения: 12.02.2019). 3 См.: Черкасов А.И. Трансформация современной системы местного управления: тенденции и перспективы // Труды института государства и права Российской академии наук.

2017. Т. 12. № 4. С. 162—175. 4 См.: Шулус Т.К. Органы муниципального управления в государственном механизме США: Дис.

. канд. юрид. наук. М., 1984. 5 См.: Набиуллина К.Р. Инновационные практики управления градостроительным развитием в США // Общество: политика, экономика, право.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+