Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Обучение в спо после высшего

Обучение в спо после высшего

Обучение в спо после высшего

Как я получил среднее профессиональное образование

Валерий Трусевич получил среднее профессиональное образованиеЯ уверен: в колледжах образование не хуже высшего.Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге.

Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим.

Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:Минтруд:

  1. программисты;
  2. монтажники;
  3. повара-кондитеры;
  4. технические писатели;
  5. газоэлектросварщики;
  6. парикмахеры и другие.
  7. автомеханики;
  8. строители;

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно.

А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность.

Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку.

Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».В колледжи и техникумы поступают после 9 или 11 класса.

Но бывают студенты и 30—40 лет. Например, те, кто внезапно захотел стать штукатуром-маляром, парикмахером или мебельщиком.После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация.

Например, моя квалификация — «техник-программист».После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году.

Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.Надоела школа.

К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук».

Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста.

Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.Сравнил зарплаты после колледжей и вузов: разница была всего 20—30%. Не помню, какие сайты я смотрел, но сейчас тенденция похожая.

По данным Росстата, в 2018 году работники промышленности, строительства и транспорта после вузов получали в среднем 40 260 Р в месяц, а после колледжей — 35 612 Р. А те, кто занят документацией, учетом и обслуживанием, после вузов — 48 162 Р, а после колледжей — 32 637 Р.Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатРешил, что диплом при трудоустройстве не важен.

А те, кто занят документацией, учетом и обслуживанием, после вузов — 48 162 Р, а после колледжей — 32 637 Р.Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатРешил, что диплом при трудоустройстве не важен.

Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2021 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.Хотел быстро найти работу после учебы.

Я понял, что главное для работодателей — навыки и опыт. А друг-студент рассказал, что на СПО пишут дипломные проекты при поддержке айти-компаний.

А потом лучших выпускников берут туда работать.Хотел сэкономить на обучении.

Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика».

Обучение там стоило 150 000 Р в год.

Сейчас, в 2021 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг.

Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей: веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще.

В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике.

Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки.

А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место.
Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.Я учился четыре года.

Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар.

Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам.

Это тоже был плюс.В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.Я учился по этой программе три года из четырех.

Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.135 000 Рзаплатила моя мама за три года моей учебы Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции.

Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история.

Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера.

Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей.

Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые.

По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На

«Документировании и сертификации программного обеспечения»

нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.Как строилось обучение.

Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания.

Кроме учебы, ни на что не было времени.На первом курсе нас редко сажали за компьютеры: мы занимались только теорией. Но она оказалась интересной и потом пригодилась на практике. Лекции были для групп из 20—30 человек, и мы могли в любой момент задавать вопросы преподавателю.

На втором и третьем курсах 30% занятий были практические. Помню, как писал движок простенького блога и моделировал компьютерные сети якобы для школ и муниципальных учреждений.Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ.

Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.Были и контрольные работы.

Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке.

Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США.

Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.Бесплатный курс на «Курсере» — Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.Мама платила за мою учебу 5000 Р в месяц.

По будням давала 200 Р на обед.

Еще я получал от нее 535 Р в месяц на льготный проездной и 4500 Р — на личные расходы. В общем, каждый месяц она тратила на меня 14 435 Р, и мне хотелось ей помочь.

Я получал стипендию, стажировался и подрабатывал.Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц.

Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.487 Рмоя стипендия в 2012 и 2013 годах Оплачиваемая стажировка.

В конце второго курса я увидел во «Вконтакте» объявление: известное маркетинговое агентство искало стажера-верстальщика. Предлагали обучение, интересные задачи и зарплату 3000 Р в месяц. А я как раз окончил курс по верстке за 12 000 Р. Курс помог оплатить мой дедушка.Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование.

Курс помог оплатить мой дедушка.Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться.

Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.За два с половиной месяца я заработал на стажировке 7000 Р.

Но она отнимала 80% времени, и на учебу я забил. Приходил на одну пару или сразу ехал стажироваться. В итоге к сессии меня не допустили и сообщили об этом маме.

Пришлось бросить стажировку и закрывать долги.

Часть я перенес на осень и сдавал уже на третьем курсе.Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии.

Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы.

Я согласился.На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.Так я преподавал по три раза в неделю до конца года.

По закону преподавать можно только с высшим образованием, поэтому оформили меня лаборантом. Я получал 340 Р за академический час — 45 минут. За месяц выходило в среднем 15 000 Р, а за весь курс я заработал 135 000 Р.Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали.

А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну.

Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль.

Очень волновался, но в итоге получил «отлично».

Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им.

А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз.

Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы.

Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете.

Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания.

Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе.

Я уже работал, а они еще были детьми.

В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц.

Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.30 000 Ря получал на первой работе в месяц Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т—Ж.

Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать.

И меня взяли верстальщиком.На диплом об СПО никто не смотрел.

В Т—Ж пригодился только диплом HTML-академии. Я окончил ее на предыдущей работе, обучение было бесплатным для сотрудников. Там я усовершенствовал навыки верстки и JavaScript.Я не собираюсь останавливаться на достигнутом: прохожу онлайн-курсы, пишу статьи и до сих пор ищу профессию, которой был бы готов заниматься до конца жизни.

А недавно все-таки решил получить высшее образование. Сейчас, в 2021 году, у меня есть на это время. Я снова поступаю в РГПУ им. А.

И. Герцена, но на экономический факультет и заочное отделение. Хочу освоить новую профессию: вдруг экономика — это мое, и мне понравится работать экономистом. Но пока не знаю, поступлю ли вообще.Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы.

Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.Нет отсрочки от армии в вузе.

Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе.

Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский.

Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.Чтобы получить , нужно именно высшее образование.Трудно стать руководителем.

Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности.

Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе.

Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

Александра Юдина училась на художника в институте СПО им. К. Д. Ушинского при МГПУВ 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен.

Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел.

Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома.

Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

Сомар Хабибулла учился на монтажника в Санкт-Петербургском техникуме отраслевых технологийЯ учился три года.

На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц.

Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании.

Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц.

Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени.

Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность.

Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Максим Индыков учился на программиста на факультете СПО в ИТМОЯ учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя.

На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц.

И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

  • В конце нужно защитить дипломный проект, который пишут весь последний курс.
  • После колледжа при поступлении в вуз сдают не ЕГЭ, а обычные экзамены. Мне показалось, они проще.
  • Если колледж был при вузе, в вузе можно попасть сразу на второй курс, а потом не сдавать часть зачетов и экзаменов.
  • Чтобы поступить в колледж или техникум, нужен только школьный аттестат. Конкурс проходит по среднему баллу. Те, у кого он выше, могут пройти на бюджет.
  • Во время учебы можно начинать работать по специальности.
  • Предметы есть общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Первые — для общего развития, как в школе. Остальные нужны для будущей профессии.
  • По итогу выдается диплом об СПО и присваивается квалификация. Можно сразу идти работать или поступить в вуз.
  • При поступлении можно выбрать любое направление и обучаться любой специальности. После 9 класса учатся четыре года, после 11 — три.

Валерий Трусевич01.09, 06:58Что думаете о высшем образовании в России?УЧЕБНИКБесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфельШорты01.097K1321.0525K201.046K05.03110K529.11.1840K302.11.18110K126.08.1923K05.06.17265K529.06.17167K627.07.17102K517.04.17717K2029.12.1648K228.08.17282K2917.11.17506K726.03.1890K610.04.1843K19.09.1878K1Лучшее за неделюАнтонида Пашинина, журналист25.0948K2423.0938K1524.0931K1625.0931K1728.0923K922.0920K324.0916K1525.0915K6Екатерина Мирошкина, экономист25.0915K5Екатерина Мирошкина, экономист22.0913K623.0912K1225.0911K1124.0911K7323.0911K2825.0910K3424.0910K1322.0910K524.099K625.099K428.099K1325.099K4023.098K5Екатерина Мирошкина, экономист23.098K1924.098K1223.097K428.096K524.096K4Шорты23.095K2Шорты28.095K1423.095K13

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Можно ли после колледжа получить высшее образование по другой специальности?

+2Анонимный вопрос2 июля · 3,3 KИнтересно294Поступление в Государственный институт МЭИ после колледжа · ПодписатьсяОтвечаетДобрый вечер!

ДА, после колледжа можно поступить в институт на любую специальность, при этом у выпускников колледжей есть возможность выбора, поступить в университет по результатам ЕГЭ или по внутренним вступительным испытаниям.Выпускники колледжей и техникумов поступают в НИУ МЭИ на самые востребованные направления подготовки: IT-программы, Экономика, Менеджмент, Реклама и Дизайн, Строительство, Управление качеством и Энергетика.

Подробно с программами обучения вы можете ознакомиться на нашем сайте: 7 · Хороший ответ · 4,2 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиОтветы на похожие вопросы26ПодписатьсяПривет.После колледжа Вы можете поступить на любое направление в вуз. Могут только возникнуть сложности со сроком обучения при выборе «специализированных» специальностей )), например после гуманитарной специальности пойдёте в медицинский ))1 · Хороший ответ · 34,0 KКомментировать ответ.Эксперт460Психолог · ПодписатьсяВас никто не ограничивает в выборе вуза, предыдущее образование точно. Имея на руках диплом о среднем профессиональном образовании, вы можете подать документы в любой вуз и поступить по результатам вступительных экзаменов.3 · Хороший ответ · 2,5 KКомментировать ответ.300Психолог, преподаватель ВУЗаПодписатьсяКонечно, можно.

Возможно, у вас не будет преимущества при поступлении, но запретить вам поступать туда куда вы хотите никто не может.

ЛяляляляляляХороший ответ · 2,0 KКомментировать ответ.Читайте также49Помогаем получить ДИСТАНЦИОННО: Высшее и Среднее Профессиональное образование — гос. · ОтвечаетЗдравствуйте.Для поступления в вуз с дипломом колледжа, сдавать ЕГЭ — НЕ нужно!!!Зачисление осуществляется по итогам внутренних экзаменов.Удачи!!!4 · Хороший ответ1 · 12,1 K26Здравствуйте.ДА — МОЖНО ))Практически любой вуз принимает на базе колледжа!Нужно определиться какое направление вас интересует и далее выбирать вуз где есть данное направление.При этом, если будете поступать на профильное направление (которое соответствует полученному образованию в колледже), то возможно сокращённые сроки и(или) перезачитывание дисциплин ))3 · Хороший ответ · 8,4 K220Работаю в школе. Жалею, что неотвратимо приходит старость.

Навязывание детям мыслей о ненужности образования -это злонамеренное, умышленное вредительство.237 · Хороший ответ17 · 183,8 K263ФизикЭто ВУЗ для богатеньких бездарей, которые тоже хотят получить хоть какой-то диплом.

Это сейчас уже все знают. Особенно работодатели! Посмотрите фильм Бориса Соболева «На дне знаний».

Фильм есть на YouTube. Фильм кроме прочего рассказывает и про Синергию, и какие глупые и необразованные у них выпускники, какая слабая программа обучени, и как там всё покупается и продаётся.

Это фактически не ВУЗ, а лавочка выдачи фальшивых дипломов, которая сумела легализоваться.45 · Хороший ответ1 · 53,2 K540-Отвечаем на вопросы призывников -Помогаем получить отсрочку от армии -Военный билет на. · Отвечает

  1. Откройте 53 ФЗ» О воинской обязанности и военной службе»
  • Главные условия для отсрочки непрерывность обучения, одна специализация,аккредитованное учреждение.
  • Так как вы отучитесь в колледже, у вас на руках будет документ о среднем специальном образовании, получить высшее образование не получится
  • Если вы отучитесь в колледже, отсрочки потом не будет и вас по-просту заберут служить.

Если нужна будет наша помощь, пишите к нам в группу ВКонтакте Наш WhatsApp 8(918) 355-80-09 Рады будем помочь2 · Хороший ответ · 17,9 K

Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления

Уровни профессионального образования Если ты усвоишь, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможешь понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень ты сможешь претендовать.В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования. Теперь существуют два основных уровня профессионального образования.Профессиональное обучение предполагает освоение программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.Среднее профессиональное образованиеВысшее образованиеПодготовка квалифицированных рабочих, служащихБакалавриатПодготовка специалистов среднего звенаМагистратура СпециалитетСреднее профессиональное образование (техникум, колледж)С 2013/14 уч.

года в связи с вступлением в силу нового «Закона об образовании РФ» профессиональные образовательные организации реализуют следующие образовательные программы среднего профессионального образования:

  1. программы подготовки специалистов среднего звена.
  2. программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ранее по рабочим профессиям готовили в учреждениях начального профессионального образования: училищах и лицеях);

Профессиональные образовательные организации могут реализовывать:

  1. для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.
  2. для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса);
  3. основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:
  4. основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов);

Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов). Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько профессиональных образовательных организаций, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения. С 2013/14 уч. года поступление в образовательные организации среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, т.е.

без экзаменов. Если количество поданных заявлений превышает план приема, проводится конкурс аттестатов. Критериями конкурсного отбора являются результаты освоения поступающими образовательных программ основного общего и среднего общего образования (средний балл аттестата).По профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и/или психологических качеств, в некоторых учреждениях проводятся вступительные испытания творческой или профессиональной направленности.Образование, полученное в образовательных организациях среднего профессионального образования, можно продолжить в вузе по соответствующей специальности. О возможном сокращении срока дальнейшего обучения необходимо выяснять заранее.1.

По некоторым специальностям набор ведется только окончивших 11 классов (например, в педагогическом и медицинском колледжа).2. Для учащихся 9-х и 11-х классов организованы подготовительные курсы.3.

Существуют различные форму получения образования: дневная, вечерняя, заочная. В соответствии с новым Законом об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут поступать в образовательные организации СПО только на общих основаниях (без льгот).Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обучение инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по индивидуальным учебным планам и адаптированным образовательным программам, предусматривающим увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих на 6 месяцев, по подготовке специалистов — не более чем на 10 месяцев.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях Ярославской области без взимания платы.

Порядок предоставления социальной услуги устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в сфере образования (ст. 66 закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»).Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно (п. 5 статьи 68 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).Высшее образование (институт, академия, университет)К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на конкурсной основе:- на базе среднего общего образования – на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией ВО; — на базе СПО или ВО – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются организацией ВО или на основании результатов ЕГЭ.Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией ВО самостоятельно:1) по любым общеобразовательным предметам:а) дети-инвалиды, инвалиды;б) иностранные граждане;в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания ГИА по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ;2) по отдельным общеобразовательным предметам – лица, которые прошли ГИА по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.Правилами предусмотрена возможность проведения в вузах дополнительных вступительных испытаний профильной направленности в случае, если конкурс на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы ВО.

Дополнительные вступительные испытания проводятся по профильному общеобразовательному предмету.Организация ВО может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование.В рамках контрольных цифр приема выделяются:- квота приема на обучение детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квота устанавливается организацией ВО в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр по каждой специальности и (или) направлению подготовки);- квота целевого приема на обучение; — места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму.Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций. В заявлении поступающий указывает приоритетность поступления на обучение по различным условиям поступления.

Категории граждан, которые имеют особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определены законодательством РФ (п. 33 – 42 Порядка). Особые права и преимущества предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного организацией ВО.

В 2016 г. победителям и призерам олимпиад школьников необходимо набрать не менее 75 баллов по ЕГЭ, тогда как в 2015 г. достаточно было сдать экзамен на 65 баллов.Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение (п. 43 – 47 Порядка). В 2016 г. дополнительные баллы могут быть начислены за наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, аттестата о среднем общем образовании с отличием (золотой или серебряной медали), золотого значка ГТО, призовых мест на олимпиадах, участие в волонтерской деятельности и др.

Вузы будут самостоятельно решать, учитывать итоговое сочинение выпускников при поступлении или нет. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией ВО самостоятельно.

При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697), поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра.Что важно спросить в профессиональной образовательной организации?1. Где находится ваше учебное заведение?2. По каким специальностям в нем обучают?3.

Какова продолжительность обучения?4. Каков конкурс по специальностям при поступлении?5. Есть ли ограничения в приеме по состоянию здоровья?6.

Обучение платное или бесплатное?7.

Кто имеет льготы при поступлении?8. Какие документы нужно представить в приемную комиссию?9.

В какие сроки можно подать документы?10.В какой форме и по каким предметам проводятся вступительные испытания?11. Имеются ли подготовительные курсы и какова стоимость обучения на курсах?12.

Можно ли параллельно получить вторую специальность?13. Каков размер стипендии и условия ее получения?14.

Имеется ли общежитие?15. На каких предприятиях проходит производственная практика?16.

Оказывают ли по окончании обучения содействие в трудоустройстве?17. Где работают ваши выпускники?18.Сколько зарабатывают специалисты по окончании Вашей профессиональной образовательной организации?19.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+