Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Оформление сервитута на земельный участок

Оформление сервитута на земельный участок

Оформление сервитута на земельный участок

Регистрируем частный сервитут

20 январяЗдравствуй, читатель. В прошлой я писал о том, как установить частный сервитут, если у вас возникла такая необходимость.

Сегодня в продолжение темы, я расскажу о том как его зарегистрировать. Итак:Регистрация сервитута на земельный участок предусмотрена в п. 3 ст. 274 ГК РФ, п. 17 ст. 23 ЗК РФ и ч.

6 ст. 1 Закона о регистрации недвижимости.Однако вы можете не регистрировать частный сервитут, в случае если одновременно выполняются следующие условия: он устанавливается в отношении части публичного земельного участка; его срок составляет менее трех лет; в соглашении об установлении сервитута стороны определили, что он устанавливается без проведения кадастрового учета части участка и госрегистрации права (ограничения, обременения) на него. В этом случае границы действия сервитута устанавливаются согласно схеме, приложенной к соглашению.За регистрацией сервитута может обратиться лицо, приобретающее право ограниченного пользования земельным участком (будет зарегистрировано вещное право, а также ограничение права и обременение участка), и собственник участка (регистрируется ограничение права.

Если за регистрацией обратятся оба, сервитут будет зарегистрирован как вещное право, и как ограничение, обременение.Частный сервитут может регистрироваться: без одновременного кадастрового учета, если в реестре есть сведения о земельном участке на который устанавливается сервитут; с одновременным кадастровым учетом, если сервитут устанавливается на часть земельного участка, не учтенную в реестре. Каждый из заявителей должен заполнить заявление о госрегистрации прав на недвижимость. Оно оформляется в общем порядке.

При этом, надо проставить знак «V»: в графе 3.3 заявления; в реквизите 4 напротив графы «земельный участок»; в реквизите 6 в графе: права, при этом указывается вид сервитута, если его установили в вашу пользу; «ограничения права и (или) обременения объекта недвижимости», при этом указывается «сервитут», независимо от того, кто обращается с заявлением. Реквизит 5

«В части государственного кадастрового учета осуществить»

заполнять не нужно.

Это не потребуется и в случае, если нужно зарегистрировать сервитут на часть земельного участка, которая не поставлена на кадастровый учет, поскольку его кадастровый учет проводится без заявления.Для регистрации сервитута нужны: правоустанавливающие документы: соглашение об установлении сервитута (не менее чем в двух подлинниках, если оно совершено в простой письменной форме, не менее одного подлинника и копии, если оно нотариально удостоверено).Если комплект документов направляется на регистрацию почтой, то соглашение должно быть удостоверено нотариально. Если оно подписано представителем по доверенности, нужно приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя на его подписание; решение суда, вступившее в законную силу. Его нужно представить в виде копии в одном экземпляре; доверенность и иные документы, подтверждающие личность и полномочия представителя.

Их нужно представить в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинным (ч.

5 ст. 21 указанного Закона). Иные документы. Они будут нужны в отдельных случаях. Если одновременно проводится регистрация сервитута и кадастровый учет части земельного участка, дополнительно нужно приложить межевой план, в котором будут приведены сведения о части участка.

По своей инициативе вы можете представить и другие документы, необходимые для госрегистрации прав. Размер пошлины за госрегистрацию сервитута составляет: · 1 500 руб., если сервитут устанавливается в интересах граждан.· 6 000 руб., если сервитут устанавливается в интересах организаций.Срок уплаты пошлины зависит от способа подачи документов на госрегистрацию: до подачи документов — если они подаются лично или направляются по почте; после их подачи, но до принятия документов к рассмотрению — если они подаются в электронной форме.Если на момент приема документов госпошлину вы не уплатили, то вам выдадут (направят) уникальный идентификатор платежа (УИН) для ее уплаты с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.
Размер пошлины за госрегистрацию сервитута составляет: · 1 500 руб., если сервитут устанавливается в интересах граждан.· 6 000 руб., если сервитут устанавливается в интересах организаций.Срок уплаты пошлины зависит от способа подачи документов на госрегистрацию: до подачи документов — если они подаются лично или направляются по почте; после их подачи, но до принятия документов к рассмотрению — если они подаются в электронной форме.Если на момент приема документов госпошлину вы не уплатили, то вам выдадут (направят) уникальный идентификатор платежа (УИН) для ее уплаты с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

Укажите этот УИН в платежном поручении, чтобы Росреестр мог идентифицировать вас и получить подтверждение оплаты в системе о государственных и муниципальных платежах.Госпошлину платит заявитель обращающийся за регистрацией.Если за регистрацией обращаются обе стороны соглашения, то госпошлина распределяется между ними.

Документы для госрегистрации сервитута подаются в общем порядке, предусмотренном для госрегистрации прав на недвижимость.Срок регистрации сервитута составляет: если документы представлены в Росреестр 7 рабочих дней, через МФЦ 9 рабочих дней.

Если регистрация сервитута производится на основании нотариально удостоверенного соглашения поданного в Росреестр 3 рабочих дня, поданного через МФЦ 5 рабочих дней. При одновременном проведении кадастрового учета части земельного участка и регистрации сервитута через Росреестр 10 рабочих дней, через МФЦ 12 рабочих дней.В подтверждение регистрации сервитута как вещного права, выдается выписка из ЕГРН.Если сервитут зарегистрирован на основании соглашения о его установлении, то в нем будет проставлена специальная регистрационная надпись. Документы вам выдадут или направят тем способом, который вы указали в заявлении.Успехов вам в реализации своих прав.

А если статья была полезна, то просьба не стесняться и ставить лайк и подписываться на канал.

ЗК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

  1. Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

КонсультантПлюс: примечание.О публичных сервитутах, установленных до дня в силу ФЗ от 03.08.2018 N 341-ФЗ, а также о мерах защиты правообладателей земельных участков, обремененных публичным сервитутом, см. указанного ФЗ.(в ред. Федерального от 03.08.2018 N 341-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров.

Ситуации, связанные со ст. 23 ЗК РФ- Лицо, заинтересованное в установлении сервитута, хочет установить сервитут и определить размер платы- Лицо, в пользу которого установлен сервитут, хочет устранить препятствия в пользовании сервитутом- Лицо, заинтересованное в установлении сервитута, хочет признать недействительным отказ органа местного самоуправления в установлении сервитута- Правообладатель недвижимости хочет взыскать задолженность по оплате сервитута- Правообладатель недвижимости хочет прекратить сервитутСм. все ситуации, связанные со ст.

23 ЗК РФ 1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных настоящего Кодекса.2.

Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом.

К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского Российской Федерации о сервитуте и положения настоящего Кодекса не применяются.4.

Публичный сервитут может устанавливаться для:1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 477-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);8) использования земельного участка в целях, предусмотренных настоящего Кодекса.5.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.6.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.6.

Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных настоящего Кодекса.Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.8.

Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.10. В случае, если размещение объекта, указанного в настоящего Кодекса, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный настоящего Кодекса, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется.

В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных и настоящего Кодекса.11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.12.

Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.12.

Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную , если иное не предусмотрено настоящим .14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.15.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.17.

Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных настоящего Кодекса.

Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются настоящего Кодекса.19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Открыть полный текст документа Ст.

23 ЗК РФ. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

Договор об установлении сервитута

в современном законодательстве представляет собой особое обременение, налагаемое на имущество какого-либо лица, если такое обременение поможет расположенному рядом имуществу других лиц полноценно функционировать, а государству, если оно заинтересовано в наложении такого обременения, осуществлять свои задачи по обеспечению нормального существования своих граждан. Как и любое другое обременение, факт установления сервитута должен быть официально зафиксирован.

Однако, в отличие от других обременений, установление сервитута закрепляется с помощью специального соглашения. относится к разряду документов, носящих

двоякий характер: с одной стороны, он является разрешительным документом для собственника объектов недвижимости, имеющих худшее положение, на использование таких соседних объектов, имеющих лучшее расположение, в целях улучшения собственного состояния (например, если к одному или нескольким можно попасть только через земли соседнего участка, к владельцу последнего предъявляются требования обеспечить проход или проезд своим соседям к их участкам через свою территорию).

С другой стороны, этот закрепляет возникающее вследствие его подписания обременение на чужое имущество, вызывающее ухудшение его положения и состояния.

Заключение договора об установлении сервитута должно происходить в тот момент, когда стороны договорились об установлении такого обременения на недвижимость. Однако составить этот документ можно только в том случае, если обременение устанавливается частным лицом в отношении частного лица (сюда же следует отнести и , если они не имеют отношения к органам).

В том случае, если одной из сторон сервитута будет выступать государство, ни о каком договоре речь идти не будет, а установление обременения будет зафиксировано соответствующим актом.

В том случае, если стороны не смогли договориться о заключении договора сервитута, но без такого обременения обойтись невозможно, все условия соглашения установит суд, на основании решения которого впоследствии будет сформирован текст договора. регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, так как сам сервитут может быть установлен только в соответствии с требованиями этого нормативного акта, именно по этой причине он имеет классическую структуру договора о заключении того или иного соглашения:

  1. Преамбула, в которой указываются стороны соглашения (а в том случае, если одной или обеих сторон выступают представители по , то отражается также и эта информация);
  2. Обстоятельства непреодолимой силы и порядок действия сторон при их наступлении;
  3. Размер платы за сервитут (который должен быть рассчитан заранее, до заключения такого договора);
  4. Реквизиты и подписи сторон.
  5. Права и обязанности сторон;
  6. Предмет договора, в котором прописывается порядок установления сервитута, а также в каких целях это происходит;

Однако, несмотря на подчинение текста договора классической структуре, принятой в гражданском законодательстве, вопрос о том, какие существенные условия должны быть отражены в этом договоре, до настоящего времени остается открытым, а примерный перечень таких условий составляется в каждом конкретном случае индивидуально, с использованием существующих административных актов, которые отражают государственную волю об установлении сервитута.

К таким существенным условиям будут относиться:

  1. Сведения о формируемом обременении с указанием размеров объекта недвижимости или его частей, которых такое обременение коснётся;
  2. данные на объект недвижимости (они предоставляются стороной-владельцем для упрощения идентификации участка);
  3. Порядок расчетов за использование сервитута между сторонами соглашения (если установление такой платы было определено при формировании договоренностей).
  4. Информация о том, в каких целях формируется обременение, а также на какой срок оно будет установлено;

К тексту договора могут быть составлены приложения, в которые включаются:

  1. Расчёт стоимости сервитута (в виде конкретной математической формулы или в виде отчета об оценке сервитута, подготовленного специалистами специально аккредитованных для этого организаций).
  2. Схема и описание порядка эксплуатации земельного участка в форме его обременения (то есть указание на плане участка той территории, которая будет использоваться заинтересованным в сервитуте лицом, а также расшифровка того порядка использования, который стороны договорились установить);
  3. Кадастровые документы на участок (они позволяют не только полностью идентифицировать конкретный надел, но и установить тот масштаб обременения, который будет установлен);

Другие условия, которые стороны посчитают существенными, они могут включить в текст договора по своему усмотрению. Скачать образец договора об установлении сервитута можно . Заключение договора сервитута должно происходить сразу же после достижения всех необходимых договоренностей.

Как правило, подписание такого договора должно происходить в срок не более тридцати дней с момента разрешения всех имеющихся противоречий. Однако, в том случае, если находится в собственности у государства, срок

составления такого договора может существенно увеличиться, так как срок рассмотрения поданного заявления на установление сервитута составляет не менее 21 дня с момента регистрации такого заявления.

Заключение договора сервитута может осуществляться только в письменном виде, так как условия, зафиксированные в тексте этого соглашения, должны быть подтверждаемых в любой момент, когда возникнет различные споры. После заключения договора сервитута он должен быть зарегистрирован в соответствующих органах. во многом зависит от качества грунта и расположения участка.

Дарение земли родственнику оформить намного проще, чем чужому человеку. Подробности можно узнать . Действенные способы, которые помогут защититься от рейдерского захвата квартиры, описаны в . После официального подписания заключенного соглашения об установлении сервитута документ должен пройти процедуру официальной регистрации.

Однако, говорить о том, что регистрируется сам договор, неправильно, так как с 1 марта 2013 года регистрация именно этих документов происходить не должна.

Вместо этого происходит регистрация возникновения права пользования недвижимым имуществом, как в случае с сервитутом.

Выдача свидетельства о регистрации сервитута осуществляется в территориальных подразделениях Росреестра по месту нахождения обремененного земельного участка. Для того, чтобы такое свидетельство было получено всеми заинтересованными сторонами, в органы Росреестра необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление о регистрации сервитута, составленное от лица как владельца обремененного имущества, так и от инициатора установления сервитута, выступающего заинтересованным лицом;
  • Договор сервитута, подписанный с обеих сторон, в трех экземплярах — по одному для каждой из сторон, и один остается в архиве Росреестра;
  • Квитанция об оплате за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость (сумма госпошлины для физических лиц составляет две тысячи рублей за каждое изменение информации в этом реестре).

Все документы принимаются у заявителей с обязательным составлением расписки, в тексте которой содержится опись всех предоставленных материалов, а также указывается информация о дате приема и регистрации заявления.

В том случае, если все документы оформлены надлежащим образом, заявление рассматривается в течение 21 дня с момента его регистрации в органах Росреестра, и по итогам такого рассмотрения обеим сторонам выдается свидетельство об установлении сервитута. По действующему в настоящий момент правилу, которое, однако, нигде не закреплено, все расходы на оформление договора сервитута берет на себя заинтересованная сторона.

По действующему в настоящий момент правилу, которое, однако, нигде не закреплено, все расходы на оформление договора сервитута берет на себя заинтересованная сторона.

Договор сервитута представляет собой особое соглашение, в котором обязательно

фиксируется то, на каких условиях и на какой срок устанавливается такое обременение. Составление этого договора должно происходить только в письменном виде, а результат подписания такого документа должен быть официально зарегистрирован путем получения соответствующего свидетельства. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Как оформить сервитут?

7 октября 2020 Не можете пройти к своему участку? Отремонтировать стену своего дома?

Подвести коммуникации к своему дому? Выход есть – сервитут. Что же такое сервитут простым языком? Это разрешение на пользование земельным участком, которое предоставляется лицам, не имеющим на него права. Исходя из норм закона это обременение, налагаемое на земельный участок, которое заключается в праве лица (лиц) на ограниченное пользование чужими землями ().

Исходя из норм закона это обременение, налагаемое на земельный участок, которое заключается в праве лица (лиц) на ограниченное пользование чужими землями (). Установить сервитут может потребоваться по разным причинам.

Например:

  1. При проведении строительных работ на Вашем участке земли выясняется, что водопровод к строящемуся дому можно провести лишь через соседний надел. В такой ситуации для прокладки коммуникаций необходимо установить сервитут, чтобы Вы на законных основаниях могли использовать конкретную часть чужого участка для оговорённых целей.
  2. Вы не можете в силу определенных причин пройти к своему наделу, кроме как через земли соседа. В этом случае собственники могут либо установить сервитут добровольно, либо требовать его установления в судебном порядке, потому что иным способом проблему решить невозможно.
  3. На земельном участке, находящемся в собственности частного лица, расположен природный источник, который не может быть оформлен в собственность. В этом случае собственники соседних участков для использования воды могут попросить или потребовать права прохода к этому источнику.

Земельный участок или часть участка,на которые устанавливается такое обременение, должны быть поставлены на кадастровый учет.

Такое право ограниченного пользования устанавливается на условиях, как можно менее обременительных для использования земельного участка, в отношении которого оно установлено (). Данное обременение может быть установлено несколькими способами:

  1. по договоренности сторон (по соглашению);
  2. по решению органов власти.
  3. решением суда;

В зависимости от оснований и условий возникновения выделяют следующие виды сервитута: частный или публичный, срочный или бессрочный, платный или бесплатный.

Частный устанавливается в интересах конкретных лиц на основании соглашения между владельцем земли и заинтересованным лицом ().

По общему правилу собственник участка, обремененного частным сервитутом, может требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых он установлен (, ).

Правообладатель может согласиться и на безвозмездный сервитут ().

Срок частного сервитута определяется по соглашению сторон (). Если соглашение об установлении сервитута не достигнуто или имеются разногласия по его условиям, понадобится обратиться в суд.

Суд установит такое обременение, только если без него вы не можете пользоваться своей недвижимостью, и если это не помешает собственнику обремененного участка использовать его согласно разрешенному использованию.

В данном случае суд самостоятельно определит условия такого соглашения, в том числе плату и условия перехода к иному лицу при отчуждении.

Публичный устанавливается в интересах государства, местного самоуправления или местного населения на основании соответствующего решения органа государственной власти или органа местного самоуправления ().

Например, он может быть установлен для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования (). Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, собственник также вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления соразмерную плату ().

Срок при установления такого обременения определяется уполномоченным органом и указывается в решении о его установлении (). Независимо от вида данное ограничение должно пройти процедуру регистрации в Едином государственном реестре недвижимости () (, ). Данное право ограниченного пользования сохраняется при разделе, объединении, перераспределении или выделе обремененных участков в отношении образованных участков ().

По общему правилу сервитут не прекращается и при переходе прав на обремененный земельный участок (, ). Более простым языком это означает, что при продаже текого земельного участка покупатель также буде ограничен в его использовании.

Соглашение об установлении сервитута должно содержать предмет, то есть указание на то, что лицу предоставляется право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). В противном случае соглашение об установлении сервитута по общему правилу считается незаключенным (). При заключении соглашения целесообразно включить в него следующие условия ( ):

  1. права лица осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлено обременение;
  2. размер платы
  3. срок действия;
  4. при наличии — учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, (исключением является установление обременения в отношении всего земельного участка);
  5. кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить данное право ограниченного пользования;
  6. цели и основания установления данного обременения;
  7. сведения о сторонах (полное наименование, местонахождение, ОГРН, ИНН – для юридического лица, Ф.И.О. полностью, для физического лица);

а также обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут:

  1. вносить плату;
  2. после прекращения действия соглашения привести участок в состояние согласно разрешенному использованию.

Некоторые из данных условий понадобятся для регистрации сервитута, например условия о сроке, о лице, в пользу которого установлено право ограниченного пользования, и др. (). Государственная регистрация сервитута осуществляется :

  1. по требованию пристава-исполнителя (в случае наличия решения суда).
  2. правообладателя недвижимости;
  3. сторон соглашения;

составит:

  1. для юридических лиц — 6 000 руб.;
  2. для физических — 1 500 руб.

Вместе с заявлением предоставляются:

  1. соглашение либо решение суда.

  2. документы, которые подтверждают полномочия представителя.

Также при регистрации необходимо учитывать следующее:

  1. Правообладатель (если он не являлся заявителем) уведомляется Росреестром о регистрации сервитута в течение 5 рабочих дней со дня проведения регистрации.
  2. Представление вышеуказанного межевого плана не требуется в случае заключения соглашения в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до 3-х лет.

    В этом случае граница действия такого обременения определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.

  3. Если право ограниченного пользования устанавливается на часть земельного участка, то регистрация такого ограничения в отношении указанной части земельного участка осуществляется одновременно с такой части (в этом случае заявителем должен быть представлен на образование части земельного участка).
  4. Если участок, на котором установлено обременение, находится в общей собственности, то для его установления необходимо согласие всех собственников.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+