Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Оклад бухгалтера в бюджетном учреждении 2016

Оклад бухгалтера в бюджетном учреждении 2016

Оклад бухгалтера в бюджетном учреждении 2016

С 1 октября повысят социальные выплаты и оклады. Кто и сколько получит

С 1 октября на 3% больше станут получать бюджетники и военные.

Стоит отметить, что это плановая индексация.

Она соответствует уровню инфляции, который был в прошлом году. Тогда, кстати, зарплату учителям, врачам, работникам детсадов и другим бюджетникам тоже повысили. Прибавка составила 4,3%.Индексация касается окладов.

Больше получать станут работники федеральных казённых, бюджетных и автономных учреждений. Индексация затронет сотрудников федеральных государственных органов и гражданских служащих воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.С 1 октября получать больше станут также военнослужащие, сотрудники МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры. Прибавят зарплату и дипломатам.Бывшие военнослужащие, спасатели, сотрудники силовых ведомств, таможенники и целый ряд других специалистов после выхода на заслуженный отдых получают военные пенсии.

Эта выплата положена также потерявшим кормильца, который служил в правоохранительных структурах или Минобороны. Получают её и те, кто стал инвалидом при несении службы.С 1 октября военные пенсии тоже проиндексируют на 3%.Юристы опасаются, что плановое повышение не везде пройдёт гладко.

Раньше уже были прецеденты, когда на бумаге оклады повышали, а по факту люди начинали получать меньше. В частности, работников могли выводить за штат или по документам переводить на другую должность.— Работодатель может пойти на такую уловку: в трудовом договоре прописать небольшую фиксированную часть зарплаты, а все остальные деньги выплачивать как премию.

Премию же, как известно, могут сократить, перенести или вообще отменить. Стимулирующие выплаты делаются лишь на усмотрение руководства.

Так что вполне реален сценарий, когда оклад увеличивают, а премии сокращают. В результате человек на практике начинает получать меньше, — рассказывает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников.По словам юриста, сделать в такой ситуации практически ничего нельзя и защитить свои интересы очень сложно.

В результате человек на практике начинает получать меньше, — рассказывает старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников.По словам юриста, сделать в такой ситуации практически ничего нельзя и защитить свои интересы очень сложно.

Дело в том, что работодатель фактически не нарушает закон. Можно попробовать обратиться в суд и требовать признать трудовой договор в этой части притворной сделкой, доказав, что премия, по сути, является обязательной к выплате частью заработной платы.С 1 октября в Москве повысят региональный МРОТ.

С 1 октября в столице он составит 20 361 рубль.— Вообще, существуют два вида МРОТ: федеральный и региональные. Первый устанавливается с 1 января. Вторые могут определяться региональными соглашениями.

Такое есть, например, в Москве, — рассказывает ведущий юрист Европейской юридической службы Ольга Широкова.Стоит отметить, что изменение МРОТ в Москве никак не скажется на размере соцвыплат. По словам Ольги Широковой, вообще минимальный размер оплаты труда учитывается для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ряда других выплат.

Но для расчётов используется только федеральный, а не региональный МРОТ.

Заработная плата административно-управленческого персонала федерального бюджетного учреждения

08 сентября 2016 г.

13:58 Автор: Т. Сильвестрова Журнал «» № 9/2016 Как рассчитать соотношение среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения? Какие изменения в отношении оплаты труда вступают в силу с 1 января 2017 года? Ответы на эти и другие вопросы – в представленном материале.

В прошлом номере журнала мы говорили о положениях Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ, которым вносятся изменения в ТК РФ. Новой редакцией этой статьи (будет применяться с 1 января 2017 года) установлено требование о соблюдении в учреждение соотношения предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения. Данное соотношение вправе не соблюдать только учреждения, поименованные в перечне, утвержденном Правительством РФ.

Для реализации новых положений ТК РФ Правительство РФ разработало проект постановления, которым вносятся изменения в Положение № 583, Порядок № 922, Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р. Кроме того, разработан проект Порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников.

В статье поговорим о проекте нормативного акта, положения которого вносят изменения в условия оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения. Положение № 583 применяется федеральными бюджетными, автономными и казенными учреждениями.

Оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений субъектов и муниципалитетов регулируется нормативно-правовыми актами, изданными законодательными органами субъекта, муниципального образования.

В качестве примера таких нормативных актов можно привести Закон Нижегородской области от 02.07.2014 № 88-З

«Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области»

, Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга». Проектом определены следующие изменения в Положении № 583: 1.

Предусмотрено требование о необходимости соблюдения соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения в пределах кратности от 1 до 8.

После внесения изменений абз.

4 и 5 Положения № 583 будет звучать так: предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. В действующей редакции Положения № 583 указано, что для определения такого соотношения нужно применять среднюю заработную плату, хотя фактически при расчете соблюдения соответствия соотношения размера заработной платы руководителя учреждения к заработной плате работников учреждения применяется, как правило, среднемесячная . Действующей редакцией Положения № 583 установлено, что определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Для статистического наблюдения применяется показатель «среднемесячная заработная плата». Так, Приказом Росстата от 14.04.2016 № 188 утверждена Методика расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).

До этого подобная методика была утверждена Приказом Росстата от 16.09.2015 № 427. 2. В проекте содержится указание на то, что расчет соотношения среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством РФ (далее рассмотрим порядок такого расчета) (вносятся соответствующие изменения в Порядок № 922).

Сейчас нормативные акты, регулирующие деятельность федеральных бюджетных учреждений, такого расчета не содержат.

3. Внесено положение о том, что для поощрения руководителей федеральных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя, утверждаемых федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением – главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, за соответствующий период.

Сейчас абз. 1 п. 9 Положения № 583 звучит так: федеральные государственные органы, учреждения – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, устанавливают руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. 4. Внесено уточнение, что федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий условия оплаты труда руководителю учреждения, должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с п.

9 Положения № 583, при условии выполнения руководителем всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и получения премии по итогам работы в максимальном размере. 5. Пункт 9 Положения № 583 дополнен нормой о том, что не реже одного раза в год предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждений, поименованных в перечне, может быть увеличен по решению федерального государственного органа – главного распорядителя средств федерального бюджета. Полагаем, что увеличение предельного уровня соотношения заработной платы работников и административно-управленческого персонала (руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера) возможно в пределах кратности, установленной для федеральных учреждений Постановлением № 583 (максимальный показатель кратности – 8).

Выше максимального показателя кратности увеличивать разрыв между заработной платой работников и руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) нельзя.

Из проекта расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) и работников учреждения следует, что расчет такого соотношения производится по итогам календарного года. При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников не учитываются как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной заработной плате работников организации руководитель, заместитель руководителя и .

При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников не учитываются как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной заработной плате работников организации руководитель, заместитель руководителя и . Расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников производится отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера организации.

В случаях выполнения работы руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером по совмещению профессий (должностей) при расчете соотношения фактически начисленная заработная плата учитывается как по основной работе, так и при совмещении профессий (должностей) в целом.

Если заместитель руководителя, главный бухгалтер работают по совместительству, то при расчете соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников учреждения учитывается только фактически начисленная заработная плата по должностям заместителя руководителя, главного бухгалтера.

Для проверки соблюдения учреждением установленного соотношения между заработными платами руководителя (заместителя руководителя и главного бухгалтера) и работников учреждения производится расчет: 1. Среднемесячной заработной платы работников по формуле: Среднемесячная заработная плата работников учреждения = Фактически начисленная заработная плата работников списочного состава / Средняя численность работников /12 При расчете среднемесячной заработной платы работников организации учитываются ↓ ↓ Начисленная заработная плата за отработанное время (включая стимулирующие выплаты по итогам работы), а также выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда Выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка при исполнении работником трудовых обязанностей, для оплаты отпусков, а также для других случаев, предусмотренных ТК РФ 2. Среднемесячной заработной платы руководителя учреждения (заместителя руководителя, главного бухгалтера), его заместителей и главного бухгалтера по формуле: Среднемесячная заработная плата руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) учреждения = Фактически начисленная заработная плата руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) за календарный год* / 12 * Если руководитель (заместитель руководителя, главный бухгалтер) учреждения отработал не полный календарный год, то расчет его среднемесячной заработной платы производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев.

3. Соотношения – путем деления среднемесячной заработной платы руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) на среднемесячную заработную плату работников этой организации. Положения ст. 145 ТК РФ вступают в силу с 1 января 2017 года. Поэтому, по нашему мнению, в конце 2016 года для соблюдения в 2017 году требования о соотношении среднемесячной заработной платы руководителя учреждения (заместителя руководителя учреждения, главного бухгалтера) и среднемесячной заработной платы работников следует произвести расчет соотношения среднемесячных заработных плат этих категорий.

Сравнить полученный результат с уровнем кратности заработных плат, утвержденных учредителем, и в 2017 году, в случае несоответствия, произвести корректировку.

Приведем пример расчета соответствия уровня среднемесячных заработных плат установленной кратности.

Пример 1 По итогам 2016 года в учреждении сформированы следующие показатели: – фактически начисленная заработная плата работников списочного состава, включаемая в расчет среднемесячной заработной платы – 33 720 000 руб. (показатель по кредиту счетов (0 302 11 730, 0 302 12 730, 0 302 62 730); – средняя численность работников – 80 человек; – фактически начисленная заработная плата руководителя учреждения – 1 200 000 руб.; – фактически начисленная заработная плата заместителя руководителя 960 000 руб.; – фактически начисленная заработная плата главного бухгалтера 900 000 руб.

Руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер отработали в учреждении полный 2016 год (12 месяцев). Исходя из имеющихся данных производим расчет: 1.

Среднемесячной заработной платы работников. Для этого определяем: а) фактически начисленную заработную плату по итогам года работникам учреждения (в расчет не берем заработную плату руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера). Она составит 30 660 000 руб. (33 720 000 — 1 200 000 — 960 000 — 900 000); б) среднемесячную заработную плату работников, которая равна 33 181,82 руб.

(30 660 000 руб./ 77 / 12); 2. Среднемесячной заработной платы: а) руководителя учреждения: 100 000 руб.

(1 200 000 руб. / 12 мес.); б) заместителя руководителя: 80 000 руб.

(960 000 руб. / 12 мес.); в) главного бухгалтера: 75 000 руб. (900 000 руб. / 12 мес.). 3. Рассчитаем уровень кратности заработных плат: а) руководителя учреждения: 100 000 руб.

/ 33 181,82 мес. = 3. Уровень кратности заработных плат равен 3; б) заместителя руководителя: 80 000 руб. / 33 181,82 руб. = 2,41. Уровень кратности заработных плат равен 2,41; в) главного бухгалтера: 75 000 руб.

/ 33 181,82 руб. = 2,26. Уровень кратности заработных плат равен 2,26. 4. Сравниваем полученный уровень кратности заработной платы с уровнем кратности, установленным учредителем. Пример 2 Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что главный бухгалтер отработал в учреждении 9 месяцев.

Фактически начисленная заработная плата главного бухгалтера за период работы составила 850 000 руб. При неполной отработке финансового года в учреждении расчет соотношения среднемесячной заработной платы главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения производится так: 1.

Определяется среднемесячная заработная плата главного бухгалтера, которая составит 94 444,44 руб.

(850 000 руб. / 9 мес.); 2. Рассчитывается уровень кратности заработной платы главного бухгалтера: 94 444,44 руб. / 33 181,82 руб. = 2,85 Уровень кратности заработных плат равен 2,85. 3. Сравнивается полученный уровень кратности с уровнем кратности, установленным учредителем. Проектом вносятся изменения в название Порядка № 922.
Проектом вносятся изменения в название Порядка № 922. Предполагается, что оно будет звучать следующим образом: Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы и о Порядке расчета соотношения среднемесячной заработной платы.

Преамбула Порядка № 922 дополнена указанием, что этот документ разработан не только в соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, но и с требованиями ст.

145 ТК РФ. В пункте 3 Порядка № 922 указаны выплаты, которые не учитываются при расчете среднего заработка.

Перечень выплат проектом Правительства РФ дополнен выплатами к юбилейным датам, профессиональным праздничным дням. После внесенных в этот пункт изменений не будут учитываться при исчислении среднего заработка выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха, выплаты к юбилейным датам, профессиональным праздничным дням).

* * * В завершение статьи отметим, что все описанные в статье новшества, внесенные в Положение № 583, касаются федеральных бюджетных учреждений.

Однако поскольку нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов, как правило, дублируют нормы федеральных законодательных актов, а Порядок № 922 применяется всеми государственными (муниципальными) учреждениями, то, по нашему мнению, в ближайшем будущем нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов, регулирующие вопросы оплаты труда работников учреждений соответствующего уровня бюджета, бюджетной системы РФ, подвергнутся аналогичной корректировке. [1] Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утв.

Постановлением Правительства РФ от 5.08.2008 № 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

. [2] Порядок исчисления средней заработной платы, утв.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922. [3] Перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в котором предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения может быть увеличен, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р.

[4] Из средней численности работников исключаем три единицы (руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера).

Бухгалтеры-бюджетники могут остаться без работы

История развивается по спирали.

И вот на очередном ее витке Минфин России и Федеральное казначейство воссоздают нормативно-правовые основания для централизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере. Сеть централизованных бухгалтерий была хорошо развита в СССР.

ЦБ, как правило, обслуживали школы, дошкольные и социальные учреждения, некоторые учреждения здравоохранения, расположенные в пределах одного административного образования (города, района). Хозяйственная деятельность таких учреждений была однотипной, бухгалтерские операции стандартными, поэтому содержать бухгалтера в их штате было экономически неоправданно. Более рациональным считалось организовать ведение централизованного бухучет таких учреждений небольшим количеством бухгалтеров.

В конце 90-х годов прошлого века ситуация резко изменилась.

Под знаменами самостоятельности, повышения эффективности и ответственности начальствующих лиц в каждом небольшом учреждении появился свой главбух, он же кадровик, плановик и так далее. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений стала более разнообразной, руководители самостоятельно принимали разные управленческие решения, а в результате совершаемые хозяйственные операции перестали быть типовыми. В итоге очень скоро многие ЦБ были ликвидированы.

Тем не менее, ЦБ сохранилось в некоторых регионах и муниципальных образованиях. Как правило, чем дальше от крупных городов, тем острее ощущается дефицит квалифицированных бухгалтеров-бюджетников.

Поэтому опытные специалисты, работающие в ЦБ, позволяют сохранять на плаву сеть обслуживаемых учреждений. Попытки воссоздать ЦБ в бюджетной сфере начались уже с конца нулевых XXI века. Особенно большой резонанс вызвали события в Санкт-Петербурге, где под разными предлогами руководители городских финансовых служб стремились в короткие сроки перевести большинство городских учреждений в районные ЦБ.

Однако развитию ЦБ до недавнего времени мешало отсутствие соответствующей нормативной базы.

При централизованном обслуживании у учреждений возникали проблемы с налоговой инспекцией, с контролирующими органами в части установления ответственности за нарушения, с организацией документооборота и так далее. Но постепенно ситуация начала меняться. Минфин уже давно подбирается к заветной цели по централизации управленческих полномочий.

Еще в 2009 году на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ

«Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса»

, который проходил 18-19 марта 2009 года в городе Туле, было объявлено о необходимости новых подходов к централизации бухгалтерского учета.

На этом мероприятии руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин сказал: «Бюджетный учет, как и вообще учет для каждого юридического лица, — это дорогое удовольствие. Требуются профессионалы. Поэтому только через централизацию учета, через программное обеспечение, централизующее этот учет на уровне муниципальных районов, можно решать вопросы по качественному составлению отчетности».

Требуются профессионалы. Поэтому только через централизацию учета, через программное обеспечение, централизующее этот учет на уровне муниципальных районов, можно решать вопросы по качественному составлению отчетности».

Потом эта мысль не раз проходила красной нитью во многих других его выступлениях.

А за прошедшее десятилетие органами власти разных уровней был накоплен опыт централизации бухгалтерского учета учреждений бюджетной сферы в условиях рыночной экономики. По мере накопления органами власти опыта возникла и необходимость создания нормативной основы для реализации ими соответствующих функций.

Так на федеральном уровне «первой ласточкой» стало внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ. Так особенности исполнения федерального бюджета в 2018 году были установлены Федеральным законом от 14.11.2017 № 315-ФЗ.

Тогда в БК РФ была введена законодательная норма о централизованном ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности Федеральным казначейством. Затем в разделе «Цель III» Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2018 год было указано, что финансовое ведомство нацелено, в частности, на: — создание в Федеральном казначействе единого центра компетенций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной и иной отчетности; — выработку предложений по систематизации функций (полномочий) ФОИВ и подведомственных им учреждений, оптимизации их состава, численности и расходов на содержание. В конце прошлого года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин в своем интервью «Российской газете», в частности, рассказал, что в 2020 году Казначейство займется бухгалтерским учетом еще 21 федерального органа власти.

При этом в общей сложности 414 территориальных органов и 120 казенных учреждений передадут ФК полномочия по ведению бухгалтерии. Другими словами Минфин и Федеральное казначейство последовательно и уверенно идут к намеченным целям. Корректировка нормативной базы, необходимой для формирования основ централизации бухучета, началась в прошлом году.

Так 26 июля 2020 года Президентом был подписан Федеральный закон № 247-ФЗ о внесении изменений в Закон о бухгалтерском учете.

В частности, изменениями установлено, что согласно пункту 1 статьи 7 Закона о бухучете бюджетным законодательством могут быть установлены случаи, когда ведение бухучета и хранение документов не будет организовывать руководитель экономического субъекта.

А согласно пункту 3.1 этой статьи порядок передачи полномочий по ведению бухучета и представлению отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством РФ.

Эти положения статьи 7 Закона о бухучете несколько перекликаются с изменениями в стандарт «Концептуальные основы» (утв.

приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н), внесенные приказом Минфина от 10.06.2019 № 94н. Данные изменения устанавливают порядок формирования единой учетной политики централизованной бухгалтерией, в случае передачи учреждениями ей полномочий по ведению бухучета и составлению отчетности.

Очевидно, что ЦБ будет самостоятельно разрабатывать свою учетную политику, которая станет единой для всех обслуживаемых ею учреждений. А руководитель учреждения вынужден будет принять условия ЦБ и вряд ли сможет как-то влиять на ее единую учетную политику.

В январе и феврале 2020 года вступили в силу приказы Минфина России, которыми внесены изменения в федеральные стандарты бухучета для учреждений бюджетной сферы. Большинство таких изменений носят технический характер. Однако почти в каждый стандарт дополнен поправкой о ведении бухучета согласно требованиям единой учетной политики при централизации учета.

Такие изменения внесены в стандарты: — «Непроизведенные активы» приказом Минфина России от 10.12.2019 № 218н;— «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности)» приказом Минфина России от 13.12.2019 года № 231н; — «Долгосрочные договоры» приказом Минфина России от 16.12.2019 № 235н;— «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» приказомМинфина России от 19.12.2019 № 243н; — «Основные средства» приказом Минфина России от 25.12.2019 № 253н; — «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» приказом Минфина России от 25.12.2019 № 251н. «Вишенкой на торте» стали приказы Федерального казначейства от 31 декабря 2020 года: — № 41н «Об утверждении Графика документооборота при централизации учета»; — № 49н «Об утверждении Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета и Порядка его применения». В настоящий момент оба приказа Федерального казначейства применяются для ведения бюджетного учета федеральных органов исполнительной власти, обслуживаемых ФКУ

«Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

.

При этом График документооборота состоит из 365 страниц и охватывает практически все возможные хозяйственные операции. Скорее всего, формирование нормативной основы для централизации бухучета в бюджетной сфере в 2020 году будет продолжено.

Разговоры о централизации бухучета многих бухгалтеров-бюджетников повергают в уныние. И не мудрено — ведь они могут лишиться рабочего места, а накопленный за долгие годы опыт может оказаться невостребованным. Но не стоит предаваться этим мрачным мыслям! Ведь в случае передачи учреждением полномочий по бухучету в централизованную бухгалтерию руководитель останется перед выбором: а) приобретать специальные знания самому и вникать во все изменения законодательства; б) во всем довериться специалистам ЦБ.

Ведь в случае передачи учреждением полномочий по бухучету в централизованную бухгалтерию руководитель останется перед выбором: а) приобретать специальные знания самому и вникать во все изменения законодательства; б) во всем довериться специалистам ЦБ. Вряд ли руководитель решится разобраться в хитросплетениях законодательства — у него и других дел хватает.

Довериться «чужому» бухгалтеру — тоже решение непростое. Однако есть и другой вариант! Руководитель может организовать в учреждении управленческий учет и поручить его ведение «бывшему» главному бухгалтеру.

Так как финансовое состояние учреждения теперь во многом зависит от данных бухгалтерской отчетности, то его руководителю необходимо трезво и обдуманно подходить к подписанию форм отчетности. Желательно проверить основные показатели отчетности, подготовленной специалистами ЦБ, до ее подписания и при необходимости потребовать корректировки отдельных показателей. Таким образом, при правильной организации управленческого учета опытному бухгалтеру будет, куда приложить свои умения и навыки в случае, когда часть полномочий по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности будет передана в централизованную бухгалтерию или в казначейство.

«» :

  1. , ведущий эксперт

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Я работаю зам.

главного бухгалтера в Федеральном бюджетном учреждении.

ПодписатьсяНе сейчасг. Петропавловск-Камчатский • Вопросов: 1311.04.2014, 06:13 Три года назад мне увеличили оклад согласно , где прописано-заместителям руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать оклад на 5-10 % ниже оклада этого руководителя-наша бухгалтерия является структурным подразделением. Приехала ревизионная комиссия и решила, что мой оклад был увеличен не правомерно, в акте указали сумму переплаты з\п.

, сославшись на квалификационный справочник Министерства здравоохранения № 247 н от 29.05.2008, где прописан оклад по моей должности.

Затем последовало от директора предупреждение о снижении оклада (почти на 70%) за 2 месяца. Срок этот наступил, издали приказ где не указали причину снижения оклада, но прописали, что на основании квалификационного справочника № 247., требуют подписать допсоглашение к договору с уменьшенным окладом.

Могу сказать, что объем работы не уменьшился, в отсутствии гл.бухгалтера доплата не начисляется, не положено по закону, все доплаты отменены приказом (по должности, стимулирующие, за выслугу), т.е. фиксированный оклад. Помогите разобраться в сложившейся ситуации, что мне делать дальше, работу не хочу терять, но и работать с таким объемом работы и за новую з\п нет никакого желания. В этом учреждении работаю более 7 лет.

В нашем регионе трудно трудоустроиться. Заранее спасибо!вопрос №3723028 прочитан 766 раз Юрист отзывов: 123 372•ответов: 328 992•г.

Новосибирск 11.04.2014, 06:17 В вашем случае этот вопрос необходимо решать в судебном порядке согласно ст. 392 ТК РФ. Необходимо отменить приказ, где установлено о снижении вашей з/п.

Другого выхода нет. (текст отредактирован 11.04.2014, 06:32) Вам помог ответ: ДаНет

Юрист Щирая Я.С. отзывов: 429•ответов: 1 303•г.

Уссурийск 11.04.2014, 06:35 Марина Александровна, здравствуйте,Вам необходимо написать жалобу в Государственную инспекцию по труду с просьбой проверки по факту уменьшения Вашего оклада.Аналогичную жалобу направьте в прокуратуру.Если результаты проверок Вас не удовлетворят, можете обращаться в суд с иском к работодателю. (с приложением всех документов, обосновывающих Ваши требования)Удачи Вам в Вашем деле!Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 7 508•ответов: 48 513•г. Чита 11.04.2014, 06:47 Не подписывайте доп соглашения и обращайтесь в суд согласно гл.

60 ТК РФ (трудовые споры) для признания действий работодателя незаконными.Возражайте не персонально, чтобы не было конфликта. (текст отредактирован 11.04.2014, 06:48) Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 1 386•ответов: 3 427•г.

Москва 11.04.2014, 06:50 Марина Александровна, считаю, что взыскание с вас излишне выплаченной заработной платы является неправомерным.На основании ст.137 Трудового кодекса заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:- счетной ошибки;- если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);- если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.Руководствуясь данным положением, рекомендую вам обратиться в прокуратуру, Инспекцию по труду или в суд с целью обжаловать действия работодателя.Удачи вам!Вам помог ответ: ДаНет

Юрист Чернышева Н.И. отзывов: 47•ответов: 94•г. Барнаул 11.04.2014, 07:00 В данном Приказе скорее указанны рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются на основе отнесения профессий к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказом от 29 мая 2008 г.В данном случае, в нем говорится, что Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя предусмотренного по Единой тарифной сетке.Снижать зарплату работников по своей инициативе, но по причинам, не связанным с организационно-технологическими изменениями условий труда, организация не вправе.В добровольном порядке (при отсутствии изменения организационных или технологических условий труда) понизить зарплату можно, только если работник согласится на это. Такое изменение нужно оформить:дополнительным соглашением к трудовому договору;приказом, в котором будет отражено изменение уровня оплаты труда (например, приказом о переводе или установлении работнику неполного рабочего времени).В частности, можно использовать следующие способы понижения зарплаты по соглашению с работником:перевод на другую (нижеоплачиваемую) работу (ст.

72.1 Трудового кодекса РФ). Он может быть как временным (на срок до одного года), так и постоянным. При переводе на другую работу изменяются условия трудового договора, определенные сторонами ранее (трудовая функция, структурное подразделение, размер зарплаты, иные условия). Работник и работодатель по обоюдному согласию могут в любое время пересмотреть условия заключенного трудового договора и внести в него любые изменения, не противоречащие законодательству.

Изменения должны быть оформлены письменно, в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, которое становится неотъемлемой его частью (ст.

72 Трудового кодекса РФ).Возможен и такой вариант, как пересмотр обязанностей, входящих в трудовую функцию работника, без изменения этой функции, то есть без перевода.

В данном случае работник остается на той же позиции, но уменьшается сложность или объем его работы (другие условия, в том числе продолжительность рабочего времени, не меняются).

Вследствие этого происходит понижение зарплаты.

Однако не рекомендуется снижать зарплату безо всяких условий, а именно, без пересмотра трудовых обязанностей, даже если работник согласился с такой формулировкой соглашения. Иначе нарушается принцип равной оплаты за труд равной ценности (абз.

6 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ), ведь зарплата работника будет уменьшена по сравнению с теми, которые трудятся на такой же работе (должности).Соответственно, Вам на основании рекомендаций ревизионной комиссии было предложено снизить оклад в соответствии с Приказом, также установили переплату, которую взыскать с вас на основании ст.137 Трудового кодекса не могут поскольку это было предусмотрено трудовым договором и внутренними локальными Положениями.Вы вправе потребовать уменьшения объема работы.

(текст отредактирован 11.04.2014, 07:04) Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 44 097•ответов: 143 159•г. Серпухов 11.04.2014, 07:43 Это лучший ответ Если размер Вашего оклада установлен с нарушением действующих подзаконных актов, то формально в случае Вашего отказа подписать дополнительное соглашение Вас могут уволить в соответствии с положениями ст.

74 Трудового кодекса с 2-недельным выходным пособием по ст.178 ТК РФ. Предупредить об увольнении должны не позднее, чем за 2 мес.Вам помог ответ: ДаНет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+