Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Оплата услуг ук жильцами мкд

Оплата услуг ук жильцами мкд

Оплата услуг ук жильцами мкд

Что вам должны коммунальщики за ваши деньги и как этого добиться

Каждый месяц все жители многоквартирных домов получают «письмо счастья» — единый платёжный документ, в котором выставлен счёт за коммунальные услуги. Кто-то его оплачивает не глядя, а кто-то внимательно изучает указанные в строках услуги и их стоимость, чтобы понять, из чего всё-таки складывается та самая сумма «к оплате», выделенная жирным шрифтом в конце квитанции, и что из оплаченных услуг предоставляется на самом деле, а что только на бумаге. Давайте же разберёмся, что обязаны делать управляющие компании за ваши деньги и как этого добиться.В большинстве случаев платёжка отражает три вида услуг: коммунальные (вода, электричество, газ и тепло), жилищные (управление многоквартирным домом и содержание и ремонт общедомового имущества) и дополнительные (те, о необходимости которых жильцы дома принимают отдельное решение на общем собрании: охрана дома, услуги консьержа, установка и обслуживание шлагбаума и т.д.).

Фото © ТАСС / Вергун АнтонПри этом государство регулирует коммунальные тарифы (правительство устанавливает для субъектов РФ порог, который они не могут превысить), а размер платы за жилищные услуги устанавливается по расценкам управляющей компании (УК), которая выбирается на общем собрании собственников многоквартирного дома, цены УК могут не совпадать с муниципальными (п.

10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 17, 35 постановления Правительства РФ № 491).Понятно, что в многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, лифт, подвал, лестницы и т.д., их нужно убирать, освещать и отапливать, а значит, все собственники обязаны оплачивать и эти услуги тоже, об этом указано в законе (ст. 39 ЖК РФ). Однако нередко возникает ситуация, когда УК свои обязанности по обслуживанию общего имущества выполняет для галочки, а плату берёт регулярно.

Делается это с расчётом на покорное безразличие собственников, которые «всё равно ничего не докажут, но заплатят».Например, в подмосковном городе Лыткарино коммунальщики с особым «усердием» якобы проводят уборку и дезинфекцию подъездов от коронавирусной заразы. Во многих домах ещё в апреле все подъезды залили какой-то белой субстанцией, с тех пор никакой уборки не проводится, но зато вывесили отчёт о ежедневной обработке всего, что только можно, включая лестницы и лифты.

Правда, местная УК «забыла», что указанного в отчёте лифта в одном из домов просто нет, а когда на это обратили внимание жители этого дома, то коммунальщики свои отчёты убрали, а уборку проводить и не думали.

А ведь плохая уборка подъездов это серьёзное нарушение жилищных прав, но при всей распространённости явления многие собственники до сих пор не знают, куда и как жаловаться для решения проблемы.Частота и виды уборки подъездов в многоквартирном доме определены

«Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда»

(постановление Госстроя РФ № 170), а также они должны подробно указываться в договоре с УК, так как эти работы входят в регламент содержания общего имущества многоквартирного дома.Помимо этого именно УК несёт ответственность за чистоту лестниц, окон и батарей в подъездах, за исправность вентиляции и лифта, за наличие достаточного освещения во всех общедомовых помещениях, включая лестницы, подвалы и чердаки (постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года).Более того, коммунальщики должны беспокоиться о безопасности дома, которым они управляют.

Для этого, согласно регламенту, предусмотрены регулярные проверки проводки, теплоизоляции, состояния трубопроводов и систем отопления, мелкий ремонт фасада, а в зимний период — уборка снега, наледи и сосулек с крыш и карнизов.

Фото © ТАСС / Новодережкин АнтонТо, что положено по закону, к сожалению, многими УК не выполняется.

Более того, как правило, коммунальщики вообще не считают нужным официально отвечать на жалобы собственников.

В связи с этим Минстрой в своём письме № 15772-ОГ/04

«О деятельности по управлению многоквартирными домами»

указал порядок работы всех коммунальщиков с обращениями собственников жилья.

Согласно этому документу на обращение по поводу некачественных коммунальных услуг УК обязаны устранить нарушение и предоставить потребителю ответ на его обращение и копии акта проверки / акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Срок рассмотрения обращения и подготовки ответа — три рабочих дня после получения запроса.Если коммунальщики не отвечают на запросы жителей или делают это с опозданием, то Минстрой расценивает такой факт как нарушение лицензионных требований.

Поэтому в случае претензий к работе УК, если она вопрос не решает и на обращение не отвечает, жалуемся в Минстрой. Сделать это можно через .В ряде случаев коммунальщики хитрят — на обращение жителей отвечают «примем меры», но ничего не делают.

В этом случае новую жалобу имеет смысл адресовать в два других адреса: в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) и прокуратуру.

В своём обращении помимо описания конкретных фактов, связанных с неисполнением УК своих обязанностей, следует указать, что ваши коммунальщики осуществляют свою деятельность с нарушением лицензионных требований (ч.

2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), а это как раз сфера реагирования этих ведомств (ст. 21, 26 закона 2202-1 «О прокуратуре РФ»).Невыполнение своих обязанностей со стороны коммунальщиков нарушают ваши права как потребителя. Поэтому можно жаловаться напрямую в Роспотребнадзор. Но тут важный момент — это ведомство предпочитает рассматривать жалобы на основе уже полученного ответа из УК.
Но тут важный момент — это ведомство предпочитает рассматривать жалобы на основе уже полученного ответа из УК.

Исключения составляют случаи, когда существует реальная угроза здоровью и жизни жильцов, а управляющая компания не реагирует.Именно эта служба контролирует, чтобы плату с жильцов УК взимала по установленным тарифам. Если УК необоснованно завышает плату за коммунальные услуги, имеет смысл обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы.

Её специалисты проведут проверку и установят причины и обоснованность повышения.

В случае установления нарушений коммунальщиков оштрафуют (ст.

14.6 КоАП РФ).А вот если действиями или бездействием УК вам был нанесён ущерб, то тут прямая дорога в суд. И подавать судебный иск можно даже в случае, когда остальные надзорные инстанции на жалобу отреагировали, но ущерб коммунальщики вам не возместили. Например, сантехник УК устранил протечку общего стояка, но ваша квартира пострадала от залива или во дворе убрали упавшие деревья, но до этого они повредили вашу машину.

Согласно процессуальному закону такой иск в суде могут рассматривать в течение двух месяцев.

При этом, если сумма иска меньше миллиона, пошлину платить не надо.

Оплата за общедомовые нужды в 2021 году

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня, 16:43 юрист, Воробьёв Станислав Борисович Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ21 364 просмотров 8 978 дочитываний 14 января 2021 в 14:18 Общедомовые нужды с недавнего времени числятся не коммунальными, а жилищными услугами.

Такая смена статуса привела к изменениям в оплате услуг ЖКХ. Каковы в 2021 году особенности ОДН?В 2021 году началась реализация законопроекта, касающегося платежей за общедомовые нужды.В квитанциях плата за ОДН отныне указывается в строчке о содержании жилья, а не в строчке о коммуслугах, как это было ранее.
Каковы в 2021 году особенности ОДН?В 2021 году началась реализация законопроекта, касающегося платежей за общедомовые нужды.В квитанциях плата за ОДН отныне указывается в строчке о содержании жилья, а не в строчке о коммуслугах, как это было ранее. Какими особенностями в 2021 году отличаются общедомовые нужды?Основные моментыНачиная с 2021 года, оплата за общедомовые нужды рассчитывается по новым правилам.

Такое нововведение обусловлено необходимостью расчетов с учетом реального потребления.По мнению законодателя, смена статуса услуги позволит начислять оплату только за действительно израсходованные ресурсы.Новый алгоритм расчетов вводился постепенно. За время подготовки к переходу собственники и обслуживающие компании должны были подготовиться к изменениям в оплате.В частности УК должны были провести проверку каждого дома, обнаружить случаи нецелевого употребления коммунальных ресурсов, выполнить работы по повышению энергоэффективности.С 2021 года в квитанциях общедомовые нужды включаются в плату за содержание общего имущества.Что это такоеПлатеж ОДН рассчитывается на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в большинстве МКД, в сравнении с показаниями индивидуальных счетчиков.ОДН представляет собой разницу меж показаниями личных счетчиков, установленных в квартирах жильцов, и общедомовых приборов учета в МКД.Когда в квартире не установлен счетчик, то объем расходованных ресурсов рассчитывается как соотношение квартирной площади к сумме всех площадей общего имущества.Если говорить о предназначении ОДН, то это коммунальные услуги, необходимые для поддержания нормальной жизнедеятельности всего многоквартирного дома.Пересмотр расчета ОДН объясняется тем, что многие управляющие организации стали списывать в этот раздел собственные долги перед поставщиками ресурсов и иные сторонние затраты.Из чего состоятБольшая часть собственников недостаточно понимает, что входит в общедомовые нужды. Общее представление таково, что ОДН это только освещение и отопление подъезда.На самом деле кроме перечисленных затрат в РДН включаются расходы:По электроснабжению Общедомового оборудования и помещений общего пользованияПо водоснабжению на обслуживание и работу отопительной системы Мойку и уборку общих помещений, уход за придомовой территориейВключать в состав ОДН прочие расходы ресурсов категорически запрещено.

Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы.На практике это выглядит так, что если часть энергоресурсов теряется в процессе доставки к конечному потребителю по вине УК, то затраты оплачивает управляющая организация.Правовое регулированиеФЗ № 176 был принят Госдумой РФ еще летом 2015 года.
Жильцы не должны платить за общедомовые нужды сверх нормы.На практике это выглядит так, что если часть энергоресурсов теряется в процессе доставки к конечному потребителю по вине УК, то затраты оплачивает управляющая организация.Правовое регулированиеФЗ № 176 был принят Госдумой РФ еще летом 2015 года. Цель закона позиционирована как создание условий для более эффективной работы в отрасли ЖКХ и улучшение платежной дисциплины.Следствие закона должно было стать начисление платы за пользование коммуслуг, используемых для общего имущества МКД, исходя из реальной величины потребления, рассчитанной по специально определенным нормативам.В настоящее время для взимания платы за ОДН применяются следующие нормативные акты:ФЗ № 261 «Об энергосбережении»;Постановления Правительства РФ № 344 и №354, включая приложения к ним, касающиеся предоставления коммуслуг жителям МКД;ФЗ №176 от 29.06.2015.Нововведения обусловили исчезновение строки об ОДН из платежных квитанций.

Причина была в росте социальной напряженности среди населения и отказе многих собственников от оплаты непонятных расходов.С 1.01.2017 плата за ОДН включается в состав оплаты за содержание общего имущества.

Перечень расходуемых на общие нужды ресурсов приведении в ч.2 ст.154 ЖК РФ.Для применения нового порядка Правительством РФ были внесены изменения в «Правила предоставления коммуслуг …», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011.Возникающие нюансыКак же рассчитывается плата за ОДН в 2021 году? Существует два варианта расчетов. Основной критерий это наличие/отсутствие общедомового прибора учета в МКД.В обоих случаях сначала рассчитывается объем израсходованных на общедомовые нужды ресурсов, а затем полученное значение распределяется по лицевым счетам жилых и нежилых помещений.Если МКД оснащен счетчиком, то величина ОДН рассчитывается как разница между показаниями общего и индивидуальных счетчиков.Выявленная разница разделяется меж всеми жильцами дома пропорционально площади занимаемых квартир.Если счетчик в какой-то квартире отсутствует, то расчет осуществляется с применением нормативных показателей по расходу ресурсов на каждого зарегистрированного жильца и площади помещения.Когда в МКД нет общедомового прибора учета, то объем ОДН определяется посредством умножения установленного местными властями норматива на общую площадь здания.Применяемые нормативы могут отличаться в зависимости от региона.

Из нюансов нового порядка нужно отметить то, что теперь управляющие организации обязаны самостоятельно оплачивать перерасход ресурсов.Это приведет к тому, что УК будут более заинтересованы в своевременном устранении аварий и станут более тщательно следить за перерасходом.Нормативы потребленияДля расчета платы за ОДН на уровне субъектов РФ должны быть утверждены нормативы потребления. Для определения правильных значений специалисты собирают показания по сотням тысяч объектов.В частности учитывается объем поступивших ресурсов по общему счетчику и объем потраченных в индивидуальном порядке ресурсов по личным счетчикам.Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.Земельный участок ветеранам боевых действийПро выделение земельных участков ветеранам боевых действий смотрите в статье: земельный участок ветеранам боевых действий.Как потратить материнский капитал на ремонт квартиры, читайте здесь.Некоторые вопросы, связанные с новым порядком в отношении ОДН, были разъяснены Минстроем РФ.

Так при включении ОДН в жилищные услуги УК (ЖК, ТСЖ и т.п.) должны руководствоваться ч.10 ст.12 ФЗ № 176 от 29.06.2015.По факту это выглядит следующим образом:К оплате предъявляется фактический объем ресурсов Потраченных на содержание общего имуществаПолученное значение сравнивается С действующими нормативамиЕсли фактический объем превышает норматив То разница оплачивается за счет УКЖильцы МКД Оплачивают услуги в пределах утвержденных нормативовЭлектроэнергииЕдиного по стране норматива потребления электроэнергии для МКД не существует. Определение показателя зависит от многих факторов, например:Этажность дома —Наличие/отсутствие индивидуального отопительного пункталифтанасосного оборудованияосвещения подъезда и придомовых территорийОборудования дома Общедомовым прибором учетаЕсли сравнивать утвержденные на 2021 год нормы в разных регионах, то значения получаются весьма разными.

За 1 кв.м. норматив потребления электроэнергии по ОДН колеблется в среднем от 0,6 кВт/ч до 7 кВт/ч.Для уменьшения оплаты ОДН по электричеству необходимо:Установить общедомовой счетчик Затраты на который окупаются за несколько месяцевСвоевременно подавать показания по индивидуальным счетчикам Поскольку отсутствие реальных значений ведет к расчету оплаты по нормативам потребленияКонтролировать работу Управляющих организацийПозаботиться о смене старой проводки на новую Что позволяет свести к нулю потери энергииНа что расходуется водаРасходы ОДН на холодную воду включают в себя:очистку сетей;потери внутри МКД;расход воды на общие расходы для помещений и придомовых территорий.Расходы ОДН на горячую воду тратятся на:технологические работы, касающиеся обеспечения действия отопительной системы;сброс воды при ремонте системы отопления;внутридомовые потери.Официальные нормативы потребления холодной воды по ОДН на примере Ставропольского края колеблются в пределах 0,029-0,067 кубометра на 1 кв.м.При этом учитываются такие факторы, как:наличие в МКД системы водоотведения;наличие централизованного водоснабжения;типы установленных ванн по объему и т.д.Как и в случае с электроэнергией расчет ОДН по водоснабжению основан на разнице показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков.Водоотведение на общедомовые нужды в 2021 году не может превышать объема воды, израсходованной на ОДН.ДругиеКроме электроэнергии и водоснабжения в ОДН включается плата за отопление, поскольку тепло должно поддерживаться не только в квартирах, но и в общедомовых помещениях.Но в этом случае нельзя определить посредством счетчиков, сколько тепла затрачено на каждое помещение в отдельности.

К тому же отопление всегда относится к коммунальным услугам.Независимо от способа управления МКД тепло оплачивается совокупно без разделения на личное и общедомовое потребление.

Закреплена эта норма в п.40 Правил предоставления коммуслуг.Для расчета оплаты за отопление в составе ОДН применяется норматив потребления тепловой энергии, который умножается на площадь общих помещений в доме. Полученное значение разделяется на всех жильцов.Какие установлены тарифы на 2021 годТарифы, утверждаемые региональными властями, публикуются на сайтах управляющих компаний. Публикации подлежат и нормативы потребления по ОДН.Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты.

Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.Собственник помещения в МКД, зная тарифы на коммунальные ресурсы, может самостоятельно рассчитать плату за личное потребление ресурсов.Зная норматив по ОДН можно сравнить заявленную плату по общедомовым расходом и установить ее соответствие норме или превышение.В 2021 году Правительством утверждено повышение тарифов ЖКХ.

Но при учете кризиса в экономике рост тарифов будет весьма умеренным.Предполагается, что с 1 июля тарифы увеличатся на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.Как рассчитываются объемыРасчет объема ОДН в МКД зависит, прежде всего, от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета.Если общий счетчик присутствует, расчет ОДН будет таким:Снимаются показания общедомового прибора учета.Снимаются показания индивидуальных счетчиков.Определяется разница значений.Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.При отсутствии общедомового счетчика порядок практически аналогичен, но в этом случае объемы потребления рассчитываются согласно нормам на человека или объем площади.да 54 / -23 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 54 / -23 нет Автор: (0), Пользователи: (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1) Показать ещё комментарии (7)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

ЖК РФ Статья 153.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

  1. Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 153 ЖК РФ- Управляющая организация хочет взыскать задолженность с собственника помещения, не оплатившего жилищно-коммунальные услуги- Лицо, управляющее МКД, хочет взыскать с собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД- Собственник помещения хочет взыскать неосновательное обогащение в виде переплаты за жилищно-коммунальные услуги- Управляющей организации предписано пересчитать плату за жилое помещение или коммунальные услуги, устранить нарушения при ограничении их предоставления- Региональный оператор хочет взыскать с собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКДСм.

все ситуации, связанные со ст. 153 ЖК РФ 1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;(п.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;(п.

1.1 введен Федеральным от 21.07.2014 N 217-ФЗ)2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного настоящего Кодекса;(п.

5 в ред. Федерального от 29.06.2015 N 176-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;(п. 6 введен Федеральным от 04.06.2011 N 123-ФЗ)7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.(п.

7 введен Федеральным от 29.06.2015 N 176-ФЗ)3.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. Открыть полный текст документа Ст.

153 ЖК РФ. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Блог

Имея за плечами более 800 проведенных семинаров для управляющих компаний и ТСЖ, могу смело сказать, что обсуждение платы за управление и всего, что с ней связано всегда превращается в жаркий спор.

Основные баталии возникают вокруг вопросов связанных с бухгалтерским и налоговым учетом платы за управление, необходимости актирования данной услуги с собственниками помещений, структуре этой платы и т.д. Так как вопросы постоянные, то решился написать цикл статей, в которых попытаюсь «разжевать» общественности особенности данной строки в квитанции. Начнем издалека. Кто бы что ни говорил, но управляющая организация «заходит на МКД» не для удовлетворения потребностей жителей (для этого есть государство и лица противоположного пола), а для получения прибыли.

Прибыль в свою очередь – самый страшный раздражитель для огромного количества собственников помещений, так как они по-настоящему уверовали в то, что обслуживание их МКД стоит копейки, и инфляция на затраты управляющих компаний не распространяется. Государство в п.2 ст.162 ЖК РФ прямо указало, что управляющая организация (далее по тексту – УО) по договору управления

«обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам…»

. Обратите внимание на текст выше и увидите, что в нем услуги управления отделены от услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также от коммунальных услуг, поэтому давайте сразу определимся, что плата за управление МКД – это плата за отдельный вид деятельности УО, хоть и может включаться в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с пп.2 п.1 ст.154 ЖК РФ.

На практике плата за управление может быть:

  • в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но выделена отдельно в перечне работ и услуг;
  • выделена отдельной строкой в платежном документе;
  • в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но НЕ выделена отдельно в перечне работ и услуг.

Первый и второй варианты, указанные выше безопасны с точки зрения последствий «войнушки» за деньги УО, а вот третий вариант чреват ооооочень нехорошими последствиями. Проблема в том, что хотя это прямо и не написано в нормативно-правовых актах, суды однозначно дают понять, что есть деньги, принадлежащие собственникам помещений, и есть деньги, которые после оплаты собственникам уже не принадлежат.

Так ВС РФ в Определении Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 304-ЭС18-7866 по делу N А46-15897/2016 (на самом деле таких определений уже сотни) указал, что взносы собственников в виде платы за содержание жилого помещения

«имеют целевой характер и не поступают в собственность Общества»

. Что все это значит на практике?

А значит это то, что если УО не отделит мух от котлет, а правильнее свои деньги от «их» денег, то может получится так, что своих денег у нее попросту не будет. Судьи из решения в решение говорят о том, что если УО не выполнила работы, то денежные средства остаются на лицевом счете МКД и если предположим МКД «ушел», то «неосвоенные» денежные средства должны быть возвращены собственникам помещений как неосновательное обогащение.

С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами.

Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»). И тут из-за угла вылазит 2 проблемы:

  • в МКД некому подписывать акты выполненных работ, потому что настоящих буйных мало и никто председателем совета дома стать не решился;
  • а как вообще можно заактировать работы по управлению???

Первую проблему можно обойти через договор управления или общее собрание собственников (если интересно – пишите в комментариях и напишу подробный FAQ), а вторая проблема на самом деле зачастую неразрешима. Есть «замечательный» документ, который называется Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее по тексту – Правила №290).

Так вот в п.9 Правил №290 указано, что

«сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома»

. Если «провалиться» по ссылке в этом пункте, то вы увидите саму форму акта, которая утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Обратили внимание, что ни в названии документа, ни в самой форме не говорится об актировании услуги по управлению?

И это абсолютно верно, так как:

  • детализация работ по управлению в перечне работ и услуг попросту невозможна, так как невозможно запланировать и впоследствии обосновать то, что не носит материального характера. Вы же в рабочее время читаете эту статью и вам за это платят собственники. Если они все сидят рядом и актируют этот процесс – передайте им от меня привет. Многие возразят, что мол мы детализируем всё как положено… Тогда у меня лично вопрос – КАК вы это делаете?
  • невозможно актировать с каждым домом услуги по заполнению ГИС ЖКХ, походам юристов в суд, раздумья главбуха и экономиста по вопросу отражения тех или иных данных в отчете по исполнению договора управления и других работ, которые согласно Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее по тексту – Правила №416) относятся к услуге управления.
  • ЖК РФ разделяет услуги по содержанию и ремонту общего имущества от услуги управления (п.2 ст.162 ЖК РФ);

А теперь вернемся к тому, что было чуть выше по тексту и разберем ситуацию, когда плата за управление в перечне работ не выделена и включена в состав платы за содержание жилого помещения.

Ответьте мне на несколько вопросов (пишите в комментах):

  • ну и наперед, как вы будете применять льготу по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ в части освобождения от НДС?
  • как вы будете отделять свои деньги (за родненькое управление) от «их» денег за содержание и ремонт?
  • как вы будете актировать внутри услуги содержание и ремонт выполнение работ по управлению?

Если продолжение интересно – напишу вторую часть. С уважением, ваш товарищ Сталин)))

Обязанности управляющей компании перед собственниками многоквартирного дома?

6 ноября 2021На управляющую организацию возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД), по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставлению коммунальных услуг.Основания возникновения обязанностей управляющей организацииСобственники помещений в МКД могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией (п.

3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утв.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616).Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления МКД, а в случае определения управляющей организации решением уполномоченного органа — указанным решением. К ним, в частности, относятся (ч.

2.3 ст. 161, ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ; п.

2 Правил № 1616):

  1. осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности.
  2. оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
  3. выполнение работ и оказание услуг по управлению МКД;
  4. предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, которые пользуются помещениями в этом доме, либо в установленных случаях обеспечение готовности инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг;

Перечень указанных работ и услуг приводится в договоре или вышеуказанном решении уполномоченного органа (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. «а» п.

2 Правил № 1616).Обязанности по управлению МКДУправление МКД предполагает выполнение установленных стандартов, в частности (ч.

3.1, 6 ст. 45, ч. 13 ст. 155 ЖК РФ; п. п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416):

  • прием, хранение и передачу технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);
  • организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в МКД, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;
  • организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и контроль за подрядчиками;
  • ведение реестра собственников помещений в МКД и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;
  • организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  • подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;

Обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКДВ части надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД к обязанностям управляющей организации, в частности, относятся (п.

2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. «б» п.

2 Правил и Минимального перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):

  • организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях;
  • проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;
  • проверка технического состояния видимых частей конструкций;
  • работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);
  • проверка кровли на отсутствие протечек, а при их выявлении — незамедлительное устранение вызвавших их нарушений;
  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.
  • работы по содержанию и очистке придомовой территории;
  • проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи, снега и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
  • замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
  • работы в целях надлежащего содержания лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, оконных и дверных заполнений;
  • восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

Для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроля качества коммунальных ресурсов, круглосуточной регистрации и контроля выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления МКД, управляющая организация должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу (п.

п. 9, 10, 12, 13 Правил № 416).Обязанности по предоставлению коммунальных услугВ части предоставления коммунальных услуг управляющая организация, в частности, обязана (п.

31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354):

  • обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета (далее — ОДПУ) в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (кроме случаев, когда предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией).
  • заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг (за исключением установленных случаев, когда ресурсоснабжающая организация заключает договор с потребителем);
  • при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать (принимать) показания такого прибора учета в установленный период, предоставить потребителю возможность ознакомиться с ними;
  • предоставлять их в необходимом объеме и надлежащего качества;

Если коммунальные услуги предоставляет ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсоснабжающая организация), управляющая организация обязана (ч. 11 ст. 161 ЖК РФ):

  • принимать от собственников и нанимателей обращения о нарушениях требований к предоставляемым коммунальным услугам или нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении таких обращений;
  • предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и ОДПУ;
  • осуществлять контроль качества предоставления коммунальных услуг и непрерывность их подачи;
  • обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу МКД для осуществления в предусмотренных случаях приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг либо самостоятельно производить указанные действия по соглашению с ресурсоснабжающей организацией.

Обязанности по предоставлению информацииУправляющая организация должна обеспечить собственникам помещений в МКД свободный доступ к установленной законом информации о своей деятельности путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).По запросам граждан управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполненных работах и оказанных (предоставленных) услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы за такие работы и услуги, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и внеочередных собраниях собственников помещений, а также иную предусмотренную информацию в срок от одного до десяти рабочих дней (ч. 2 ст. 165 ЖК РФ; п. п. 34, 36 Правил № 416).Управляющая организация ежегодно в течение 1 квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).Другие статьи:

  1. .

Ваши права в ЖКХ: за что УК и ТСЖ не должны брать денег?

23 июляЖильцы многоквартирных домов ежемесячно платят за коммунальные услуги.

А если не платят, то УК и ТСЖ взыскивают задолженность по платежам через суд. При этом жильцы не знают, какие услуги УК и ТСЖ должны предоставлять им бесплатно.

«Бесплатно» — это образное выражение, так как всё «бесплатное» уже оплачено жильцами в рамках ежемесячных платежей.

А УК и ТСЖ, пользуясь незнанием жильцов, собирают с них дополнительные средства.Так, УК и ТСЖ обязаны бесплатно отремонтировать в квартире то имущество, которое относиться к общедомовому. А это:

  1. батареи центрального отопления. О замене радиаторов отопления мы писали.
  2. стояки отопления и ответвления от них до точки соединения с отводящими трубами;
  3. стояки холодного и горячего водоснабжения и водоотведения от них вплоть до точки соединения с отводящими трубами;

Кроме того, аварийная служба (АДС) устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных сетей.

АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов. Подробнее читайте .

  1. ремонтировать абонентские почтовые ящики (ст. 31 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи»);
  2. ремонтировать подъезд.
  3. проводить работы по уничтожению тараканов, клопов, мышей и иной подобной живности, которая массово заселись в многоквартирный дом (п.п. 2 п. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункты 3.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14);
  4. производить чистку вентиляции, в том числе и по запросу жильцов;
  5. производить замену кровли, а в случае течи – в кротчайшие сроки устранять её;

Все эти работы уже включены в ежемесячные счета по оплате коммунальных услуг. И никаких дополнительных сборов быть не должно.По вопросам необходимости проведения вышеуказанных указанных работ в вашей квартире либо в подъезде, обращайтесь в УК или ТСЖ.

Если заявление будет проигнорировано, пишите жалобу в Жилинспекцию, территориальный орган Роспотребнадзора (в части нарушения прав потребителя) и прокуратуру. Заявление этими организациями рассматривается в течение 30 дней.А вы пользуетесь своими правами или оплачиваете все эти работы за дополнительные средства?ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!НаЮридического проекта «Мама Знает»мы публикуем для вас топ-подборок, которые могут пригодиться каждой семье. Там же для бесплатного скачивания образцы жалоб и заявлений в суд, прокуратуру и контролирующие органы (список постоянно обновляется)

Какие услуги управляющая компания должна оказывать бесплатно

19 октября 2018Нужно понимать, что работающие в ЖКХ компании ведут коммерческую деятельность.

Оказывающая услуги управляющая компания выбирается владельцами квартир для того, чтобы обеспечивать общую жизнедеятельность дома и содержать общедомовую собственность в нормальном состоянии.

Для этого . В нем прописываются как не требующие оплаты, так и платные услуги управляющей компании.

Это соглашение гарантирует, что УК будет выполнять свои обязанности.Владельцы помещений регулярно проводят ОСС, на которых происходят обсуждения следующих нюансов:

  1. как УО отвечает перед владельцами помещений;
  2. какие именно инженерные системы и элементы здания будут ремонтироваться обслуживающей организацией;
  3. в каком размере каждый месяц будут оплачиваться эти услуги;
  4. на какие именно услуги УК будут направляться средства от оплаченной коммуналки.

Собственники при регулярной оплате услуг ЖКХ могут рассчитывать на бесплатное обслуживание общедомового имущества, включая лестничные клетки. Ответственные жильцы могут требовать от УК проведения ремонтных работ в соответствии с положениями из подписанного соглашения.

Здесь идет речь о ремонте общедомового имущества, в том числе:

  1. сети газоснабжения;
  2. сети отопления;
  3. сети подачи электроэнергии;
  4. придомовой территории.
  5. межэтажных пролетов;
  6. водопровода и канализации;
  7. чердаков и перекрытий крыш;

В перечень коммунальных услуг не входят все виды ремонта, как думают некоторые жильцы. За состояние личного имущества, находящегося внутри квартир, собственники отвечают сами.Перечень бесплатных коммунальных услуг описывается в . Управляющая компания обязана знакомить жильцов с этим списком.

Перечень вывешивается на сайте УК и в ее офисе.В квартплату автоматически включается определенный список коммунальных услуг, которые предоставляются бесплатно. Доплата за их предоставление не требуется. Форма собственности на жилое помещение значения при этом не имеет.

Услуги предоставляются и в служебном жилье, и в приватизированных квартирах, и в тех, которые принадлежат муниципалитету. Перечислим ниже эти услуги:

  1. аварийное обслуживание инженерных коммуникаций с выполнением сопутствующих ликвидации аварий работ (откачивание воды из подвала, копка траншей, опорожнение требующих ремонта трубопроводов и так далее).
  2. — стен и фасадов, крыш и водостоков, дверей и окон, полов, придомовой территории;
  3. техническое обслуживание центрального отопления, водопровода и канализации, электроснабжения;

Отдельные виды работ проводятся по мере необходимости.

Дворники, к примеру, убирают придомовую территорию каждый день, а тротуары водой поливаются только в жару дважды в сутки.В весенне-летний период бесплатно предоставляются следующие услуги ЖКХ:

  1. останавливается (консервируется) работа системы отопления;
  2. запускаются поливочные системы;
  3. укрепляются трубы, колена и воронки;
  4. демонтируются пружины на дверях подъездов;
  5. игровые площадки на принадлежащей дому территории поддерживаются в исправном состоянии.

Определенные бесплатные виды услуг ЖКХ требуют срочного проведения. Приведем разные виды работ с указанием их срочности и периодичности:

  1. меняются двери в подъезды, устраняются повреждения наружной кирпичной кладки, ремонтируется лифт и мусоропровод – 24 часа;
  2. устраняются повреждения питающего дом электрокабеля – 2 часа.
  3. устраняются неисправности в освещении – неделя;
  4. меняются неисправные предохранители, рубильники, автоматы, устраняются неисправности в электрических плитах – 3 часа;
  5. ремонтируются или заменяются разбитые окна и двери – зимой за 24 часа, летом за 72 часа;
  6. устраняются протечки в водопроводных кранах, герметизируются трещины в дымо- и газоходах – 24 часа;

Приведенные в списке сроки отсчитываются с того момента, когда неисправность была обнаружена.

Выполнение текущего (планируемого) ремонта осуществляется каждые три-пять лет с учетом физического износа объекта и местных условий.Приведенные выше услуги для ЖКХ относятся к обязательным, потому что владельцы или арендаторы жилых площадей оплачивают их каждый месяц.

Факт оплаты подтверждается документально. Управляющая компания может предоставлять и дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно.Оказание любых видов коммунальных услуг – чья-то работа, которая должна оплачиваться. По этой причине говорить о полной бесплатности не следует.

Платить требуется за все. Даже в принадлежащих муниципалитету квартирах частично или полностью бесплатные услуги остаются таковыми только для арендатора. За них все равно вносит оплату муниципальное образование, перечисляющее средства управляющей организации.Регулярно поступающие от жильцов платежи делятся на 2 блока:

  1. на КУ, то есть обеспечение помещений электричеством, водой, теплом, газом и так далее.
  2. на содержание и ремонт жилья (текущие работы, а также капитальный ремонт);

Собственники квартир в соответствии с договором управления оплачивают обеспечение их коммунальными ресурсами, а также ремонт и содержание МКД. Некоторые владельцы жилья заблуждаются, считая, что при оплате по стандартным платежкам им должны предоставлять все существующие ЖКУ.

На самом деле имеется перечень услуг управляющей компании ЖКХ по содержанию жилья.

Он определяется законодательством и заключенным с этой организацией договором управления.УК могут оказывать разные виды услуг в ЖКХ и вне подписанного с жильцами ДУ.

Об этом с собственниками договариваются в особом порядке и за отдельную плату.

Такие услуги могут быть разовыми или регулярными. Во втором случае их целесообразно внести в тот же договор управления в виде дополнительного соглашения, в котором описываются особенности проводимых работ, их стоимость и порядок оплаты.

В рамках таких допсоглашений УК, к примеру, может:

  1. менять исправно работающие элементы инженерных сетей;
  2. устанавливать нестандартную сантехнику;
  3. устанавливать по желанию жильцов какие-то элементы благоустройства прилегающей территории, и так далее.

При авариях на общедомовом имуществе управляющая организация в установленные сроки обязана выполнить необходимый ремонт.

Помимо перечня бесплатных услуг ЖКХ для граждан, проживающих в приватизированных квартирах, существуют и другие важные моменты в правовых отношениях УК и владельцев квартиры.Если управляющая организация за устранение аварии или другие уже согласованные и внесенные в ДУ работы взимает дополнительные средства, то это будет считаться неправомерными действиями. Жильцы могут их оспорить и возвратить уплаченные деньги. Уклонение УК от выполнения обязательств будет считаться нарушением прав потребителей (статья 310 ГК РФ).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+