Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Определение нмцк и обоснование примерв

Определение нмцк и обоснование примерв

Как обосновать начальную максимальную цену контракта

НМЦКОбоснованияАвтор:Александра Задорожнева Обоснование НМЦК по 44 ФЗ — это процедура определения стоимостного максимума для конкретной закупки. Разбираемся, как обосновать предельную цен и какую форму и методы использовать для расчета.

Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2021 год по 44-ФЗ Скачать пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен Ключевые понятия Любая госзакупка имеет не только количественные, но и стоимостные показатели.

Стоимость заказа является определяющим критерием для различных факторов, непосредственно влияющих на сам закупочный процесс. Под начальной ценой понимают стоимость, свыше которой невозможно осуществить конкурентную процедуру.

Организация-заказчик указывает НМЦК в извещении и во всех документах о госзакупке.

Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), производится по правилам, прописанным в ст.

22 44-ФЗ. Расчетное значение начальной контрактной стоимости влияет как на ценовые характеристики госзаказа, так и непосредственно на способ определения его исполнителя.

Когда расчетная величина не превышает 100 000 руб., заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком по п.

4 ч. 1 ст. 93. А когда она меньше 400 000 руб.

— по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Стоимостный предел, установленный на уровне не выше 500 000 рублей, позволяет заказчику организовать и провести запрос котировок в электронной форме.

После обновления законодательной базы о госзакупках, произошедшей в июле 2018 года, изменились и другие правила по ценовому пределу. Теперь, по статье 44 закона о федеральной контрактной системе, организация-заказчик только вправе требовать обеспечение заявки от участника госзаказа, если предельная контрактная стоимость — не более 1 миллиона рублей. Что касается закупок с начальной ценой выше 1 000 000, то организатор торгов вправе, но не обязан потребовать обеспечить заявку.

Значения НМЦК определяют и сроки закупочных процедур.

Если заказчик проводит электронный аукцион, сроки подачи заявок будут различаться, исходя из стоимостных показателей госзакупки:

  • Ниже 3 млн руб. — не менее 7 дней. Заявки на участие в таких тендерах рассматриваются в течение одного рабочего дня.
  • Выше 3 млн руб. — не менее 15 дней с момента размещения извещения в Единой информационной системе.

Для участников госзаказа важны расчетные показатели предельной стоимости. Изучив примеры обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ, потенциальный поставщик анализирует текущие цены на рынке и возможности с целью сделать наиболее выигрышное стоимостное предложение.

Планирование Специалист учреждения, проводящего торги, осуществляет обоснование начальной максимальной цены контракта задолго до проведения самой госзакупки — еще на этапе планирования. При составлении плановой документации рассчитывается предельное значение стоимости каждого конкретного заказа и вносится в позицию плана закупок и плана-графика.
При составлении плановой документации рассчитывается предельное значение стоимости каждого конкретного заказа и вносится в позицию плана закупок и плана-графика.

После формирования и утверждения плановые документы требуется разместить в ЕИС в установленные законом сроки — в период до десяти рабочих дней после доведения денежных обязательств и утверждения ПФХД (ч.

7 ст. 17, ч. 10 ст. 21 44-ФЗ). Все расчеты должны строго соответствовать позициям плановой документации.

В случае изменения лимитов бюджетных обязательств или образования экономии от ранее проведенных торгов, а следовательно, и изменения планов-графиков, заказчик пересчитывает НМЦК по тем позициям, которых коснулись коррективы.

Ответственный специалист заказчика в обязательном порядке вносит изменения в ПГ и публикует его в десятидневный период до планируемого дня публикации в ЕИС извещения о закупке, но не позже. Исчисление предельной стоимости осуществляется по рекомендуемой форме, утвержденной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям из Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013. Вот так выглядит образец расчета начальной максимальной цены контракта (пример по 44-ФЗ).

Порядок расчета Методология обоснования начальной (максимальной) цены контракта регулируются ст.

22 44-ФЗ. Обоснование метода определения НМЦК производится в соответствии с методическими рекомендациями, закрепленными Приказом № 567. Выделяют следующее методы определения предельной стоимости (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ):

  1. затратный.
  2. нормативный;
  3. тарифный;
  4. анализ рынка, метод сопоставимых рыночных цен;
  5. проектно-сметный;

Наравне с действующими законодательными нормами организация-заказчик вправе использовать иные подзаконные акты и дополнительные методические разработки, утвержденные региональными и местными органами власти, например Распоряжение № 242-РП от 16.05.2014.

По ст. 22 44-ФЗ, приоритетным способом обоснования признается метод сопоставимых рыночных цен. Расчет осуществляется на основании общедоступных сведений об актуальной рыночной стоимости приобретаемых товаров, работ или услуг (ч.

2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ). При этом при исчислении НМЦК организация-заказчик имеет право применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности. Существуют заказы, для которых невозможно применить расчетную методологию предельной стоимости. Если организация-заказчик приобретает товары, работы и услуги, цену которых нельзя обосновать ни одним из методов, закрепленных в рекомендациях и ч.

1 ст. 22 44-ФЗ, разрешается использование других способов при условии составления особого регистра — обоснования невозможности применения способов, приведенных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Это положение регламентировано ч. 12 ст. 22 44-ФЗ. Пример обоснования НМЦК для закупки с единственным поставщиком Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документы Скачать документ Если применяете затратный метод, то приложите обоснование о невозможности использовать другие методы.

Письмо Минфина от 16.06.2017 № 24-02-06/37730. Скачать Чтобы обосновать НМЦК проектно-сметным методом, разработайте проектно-сметную документацию.

Смета составляется с учетом Методики применения сметных норм, которая утверждена Приказом Минстроя от 29.12.2016 № 1028/пр.

Используйте прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства.

Письмо Минстроя в от 02.03.2018 № 8587-СМ/09 Скачать 3+ Поделиться: Следующая записьКак закупать электроэнергию по 44-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК)

Автор: Юдина Ольга 17 августа 2021 Обоснование НМЦК по 44-ФЗ — это процесс определения заказчиком предельной стоимости закупки, выше которой он не сможет заключить контракт с потенциальным поставщиком. Минфин разработал новые рекомендации, которые уже совсем скоро заменят действующие. об утверждении методических рекомендаций обоснования начальной цены контракта c формулами об утверждении новых методических рекомендаций формирования начальной цены опубликовали проект приказа Минфина, который утверждает новые методические рекомендации по применению методов определения стартовой цены контракта.

Планируется, что нововведения вступят в силу, когда Минэкономразвития отменит действующие рекомендации. В целом рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Ключевые правила не изменятся, но есть и интересные новации.

Чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, в разделе III проекта приказа прописали инструкцию для заказчика, как формируется НМЦК по 44-ФЗ по новым правилам:

  • Проверьте, относятся ли закупаемые работы, услуги к регулируемым видам деятельности, для которых законодательством утверждены цены (тарифы).
  • Определите, есть ли принятые для планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок определения НМЦК по .
  • Уточните, есть ли смета и проверьте ее на соответствие правилам законодательства о градостроительной деятельности (это правило работает для госзакупок работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений).

Планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле.

А если получится так, что сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то появится возможность пересчитать начальную стоимость по другой формуле. Это указано в п. 4.19 проекта приказа. В разделе X проекта приказа прописали особенности расчета в закупках товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом.

С 01.07.2021 начальная цена влияет на обязанность согласовывать в ФАС заключение контракта с единственным поставщиком. Подробнее: От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя.

Например, если начальная максимальная стоимость по превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить .

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для с начальной стоимостью более 300 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 300 млн рублей — не менее 7 дней. А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.
А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, при стоимости закупки меньше 300 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не превышает 1 рабочий день.

Стартовая цена влияет и на обязанность госзаказчиков по установлению . Если она не превышает 1 млн руб., госзаказчик вправе (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение ().

Эти выводы в . Определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, делают выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

А в п. 1 ч. 1 ст. 30 указано, что ограничения и преимущества для СМП и СОНКО заказчики вправе установить при условии, что начальная цена госзакупки не превышает 20 млн рублей.

Расчет и обоснование НМЦК по осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в . В постановлением правительства №1279 от 30.09.2019 обоснование НМЦК в плане-графике на 2021 год не предусмотрено.

Обоснованной считают закупку, которая соответствует правилам нормирования и формирования НМЦК. Это указано в ч. 1 ст. 18 44-ФЗ. Составлять дополнительные документы для обоснования закупки не надо.

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации.

Реалии отличаются от планов, поэтому заказчикам приходится корректировать эту информацию и, как следствие, изменять калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму.

В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов и фиксирует другую необходимую информацию.

Вот примерный образец обоснования начальной (максимальной) цены для госконтракта с единственным поставщиком: по приказу №567 от 02.10.2013 Предельную цену планируемого контракта инициатор торгов обязан закрепить в плане-графике окончательно не позднее десяти дней до размещения документации о закупке в ЕИС.

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе () и уточнены в Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье . Мы подготовили статьи и о других четырех методах обоснования НМЦК по 44-ФЗ, вы можете их найти по ссылкам ниже:

  1. ;
  2. .
  3. ;
  4. ;

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК устанавливается дополнительными методическими рекомендациями.

Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему исполнительному органу субъекта РФ. Например, , распоряжение правительства Сахалинской области №117-р и др.

Таким образом, заказчики вправе действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ. Вот пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в закупках компьютерной техники: для закупок компьютерной техники В ситуации, когда невозможно применить установленные законом о контрактной системе и методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК. В ходе стоимость контракта определяет единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности.

Этот способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены. Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

с единственным поставщиком Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Нормативный метод обоснования НМЦК

Автор: Кокорев Владимир 4 сентября 2017 Один из способов обоснования начальной максимальной цены контракта — нормативный.

Разберемся в его особенностях и правилах использования. 01.01.2016 вступила в силу статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ. Ее основной целью было обеспечить государственные и муниципальные нужды, но при этом лишить заказчика возможности приобрести товары, работы, услуги, имеющие избыточные потребительские свойства или относящиеся к предметам роскоши.

Ее основной целью было обеспечить государственные и муниципальные нужды, но при этом лишить заказчика возможности приобрести товары, работы, услуги, имеющие избыточные потребительские свойства или относящиеся к предметам роскоши. Нормативный метод и характеризуется требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам, установленным ст.

19 44-ФЗ. НМЦК при этом рассчитывается как произведение предельной цены и количества закупаемого товара. Разберемся подробнее. В законе о контрактной системе под нормированием понимается регулирование качественных, количественных и ценовых показателей приобретаемых товаров, работ или услуг. Этот механизм реализуется в двух направлениях:

  • Установление нормативных затрат для обеспечения нужд заказчика. Определяется лимит расходов по определенным направлениям: связь, оргтехника и т. д.
  • Установление требований к отдельным видам товаров, работ и услуг, включая предельную цену. Это требование ставит перед заказчиком ограничения и дает ему ориентиры, с какими характеристиками покупать продукцию, и сколько она может стоить.

Обращаем ваше внимание, что, в соответствии с ч.

5 ст. 19 44-ФЗ, госоргану не обязательно разрабатывать и утверждать оба этих вида нормирования одновременно.

Важно понимать, что установление подобных требований к характеристикам товаров, работ и услуг прежде всего необходимо для формирования Схема внедрения нормирования в систему госзакупок выглядит следующим образом.

Шаг 1. Правительство устанавливает общие правила определения нормативных затрат. Например, постановления № 476 от 18.05.2015 и № 927 от 02.09.2015. Шаг 2. Далее, на основании общих правил правительство, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов и, наконец, местные администрации разрабатывают правила, по которым следует определять нормативные затраты.

Шаг 2. Далее, на основании общих правил правительство, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов и, наконец, местные администрации разрабатывают правила, по которым следует определять нормативные затраты.

Шаг 3. На основании этих правил государственные и муниципальные органы и управления государственными внебюджетными фондами утверждают нормативные затраты. За основу рассматриваемого метода определения начальной максимальной цены контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 22 44-ФЗ, берутся требования к закупаемым товарам, работам и услугам, установленные ст.

19 закона о контрактной системе.

Главным показателем здесь является предельная цена.

Формула для расчета нормативным методом НМЦК закреплена в : Этот метод может применяться вместе с .

В этом случае полученная цена не может превышать цену, рассчитанную с помощью нормативного метода.

Ориентируясь на общие правила об определении требований к товарам и к их предельной цене, принятые постановлением правительства № 927 от 02.09.2015, бюджетная организация внутренним приказом устанавливает собственные требования к товарам, нормативным затратам и к предельной цене закупаемых товаров.

В постановлении стоимость необходимого автобуса ограничена 2 000 000 рублей. Допустим, в примере бюджетная организация установила предельную цену на приобретение автобуса для перевозки детей тоже не более 2 000 000 рублей. В год планируется приобрести пять единиц.

Соответственно, НМЦК равна 5 × 2 000 000 = 10 000 000 рублей. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

НМЦК определяется при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом.

Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Ситуация № 1 – НМЦК занижена Последствия:

  1. высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.
  2. процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;

Ситуация № 2 – НМЦК завышена Последствия:

  1. в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  2. неэффективное расходование бюджетных средств;
  3. есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно Последствия:

  1. участие в такой закупке выгодно для участника;
  2. заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.
  3. эффективное расходование бюджетных средств;
  4. ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;

Способ закупки НМЦК Срок размещения Открытый конкурс При любом размере Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам Электронный аукцион Более 3 млн руб. Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок 3 млн руб.

и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок Запрос котировок Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок Не более 250 тыс.

руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок Запрос предложений При любом размере Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • нормативный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.
  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • тарифный метод;

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч.

1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п.

3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками. Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения Идентичные товары (ч.

13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) При определении идентичности могут учитываться:

  1. производитель.
  2. страна происхождения;

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч.

14 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми При определении однородности товаров учитываются:

  1. качество
  2. страна происхождения
  3. репутация на рынке

Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми При определении однородности работ (услуг) учитываются:

  1. репутация на рынке
  2. качество
  3. вид и объем
  4. уникальность и коммерческая взаимозаменяемость
  1. информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  2. общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч.

    18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;

  3. обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  4. информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.
  • Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

    В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  • Разместить запрос в ЕИС.
  • Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  • Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.
  • Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  • Проверить однородность ценовой информации.
  • Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

    Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  • Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  • Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен. Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС. Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Подробнее про тарифный метод смотрите комментарий эксперта Петра Воронцова, автора лекции в Школе электронных торгов «»: Особенности: используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами. Этот метод применяется при определении НМЦК в следующих случаях:

  1. строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  2. текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
  3. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
  1. сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
  2. положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

    Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

  3. информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
  4. проектная документация (включающая сметную стоимость работ);

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках.

Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

Особенности: используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам. Данный метод заключается в определении НМЦК каксуммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (пример расчёта НМЦК затратным методом представлен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию ТРУ, расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Информация о прибыли может быть получена следующим образом:

  1. на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).
  2. исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;

Рассчитайте НМЦК без ошибок в новом сервисе для заказчиков по 44 ФЗ.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 67 072 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Межникова Ю. Л. Вебинар, 2 октября, 10:00 мск Бесплатно Воронцов П.

П. Вебинар, 9 октября, 10:00 мск Межникова Ю.

Л. Запись вебинара

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК

Автор: Черданцева Татьяна 20 июня 2021 Пример обоснования НМЦК проектно-сметным методом можно встретить в каждой закупке в строительной сфере.

Большого или мелкого ремонта рано или поздно требует любое здание, и при этом важно правильно определить стоимость контракта.

Эта статья поможет разобраться в различных методиках и сметных калькуляциях и правильно обосновать цену.

Закон о контрактной системе предписывает определение НМЦК проектно-сметным методом в следующих случаях:

  1. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора ();
  2. строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства ();
  3. текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений ().

не запрещает дополнительно использовать иные методы (). К примеру, если закупаются товары, которые не относятся непосредственно к строительным мероприятиям, но фигурируют в проводимых заказчиком работах.

«Заказчик вправе объединить в один лот строительство и поставку товаров, неразрывно связанных со строительством.

Это может быть, к примеру, инженерное оборудование, монтаж которого должен осуществляться во время строительства, которое, кроме всего прочего, необходимо для ввода объекта в эксплуатацию», — отмечает заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. Проектно-сметный метод определения НМЦК с обоснованием сводится к разработке ряда документов, которые содержат, в том числе, расчет цены и расчету, который делают специалисты-сметчики.

Это главные элементы, влияющие на правильное применение метода.

Вот эти документы:

  1. локально-сметный расчет;
  2. проектно-сметная документация;
  3. ведомость объема (дефектная ведомость);
  4. заключение экспертизы проектной документации.
  5. заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;

Дефектная ведомость — исходный документ для определения сметной стоимости. Она содержит перечень необходимых работ и их описание.

На ее основе составляется локально-сметный расчет — перечень работ и затрат, необходимых при производстве ремонтно-строительных, монтажных, пусконаладочных работ, с указанием шифра и единицы измерения.

Для определения стоимости в смете используются нормативы, федеральные и территориальные единичные расценки (ФЕР, ТЕР) с учетом положений Методики применения сметных норм, утвержденной . Данный приказ определяет единый порядок применения сметных норм и обязывает заказчиков с 01 февраля 2017 года применять указанные общие методики, а устанавливает необходимость проверять достоверность полученной стоимости. Дополнительно, исполнительным органом субъекта РФ или муниципальным органом может быть назначена проверка проведения строительных работ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств регионального или местного бюджета.

Проектно-сметная документация обосновывает целесообразность и возможность реализовать проект. Она содержит материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции или ремонта объектов капстроительства.

Стоит иметь ввиду, что размещение не всей проектной документации нарушает положения (, ). И наконец, оценку соответствия проектных документов требованиям, выдвигаемым регламентами, дает государственная экспертиза. Ее цель — предотвратить появление объектов, возведение и последующая эксплуатация которых противоречит нормам конструктивной надежности.

Проводится экспертиза в соответствии со . Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Инструкция по обоснованию НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Документы заказчикаНМЦКОбоснованияАвтор:Александра Задорожнева Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен — это расчет максимальной суммы, которую заказчик может потратить на товары, работы, услуги, с применением способа анализа рынка.

Показываем алгоритм и приводим пример, как рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. Основание применения метода Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч.

1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации. Скачать образец расчета НМЦК по 44-ФЗ, пример в Excel Скачать образец запроса цен у поставщика В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (или же анализ рынка) определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости.

Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка по 44-ФЗ заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления НМЦК (ч.

2, 5 ст. 22 44-ФЗ). При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары. Поэтому пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых можно рассчитать путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам.

Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя. У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч. 13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция может иметь одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения.

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию.

Делается это для того, чтобы заказчик смог отнести поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров. А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета.

Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора. Источники информации для анализа После сбора информации делают расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен. Чтобы провести анализ рынка, в первую очередь необходимо собрать дополнительные сведения.

Заказчик должен помнить, что все финансовые и коммерческие условия по конкретной закупке должны быть сопоставимыми (ч.

3 ст. 22 44-ФЗ). Для приведения данных в сопоставимую форму можно использовать индекс пересчета цен или иные обоснованные коэффициенты (ч. 4 ст. 22 44-ФЗ). Получить стоимостную информацию можно несколькими способами:

  • Изучить общедоступные источники информации: прайс-листы, каталоги, официальную рекламу, биржевые котировки и котировки на электронных площадках, сведения о ценах, определенные исполнительными органами, данные рыночной оценки и органов государственной статистики. Не рекомендуется использовать данные от поставщика, включенного в РНП, из анонимных источников или сведения, в которых нет детализации расчетных величин и которые не соответствуют приобретаемым ТРУ.
  • Отправить запросы минимум 5 потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). В судебных нормативах есть практические случаи, устанавливающие право заказчика определять количество направляемых запросов (Постановление АС Северо-Западного округа по делу № А42-2927/2014 от 27.03.2015). Запросы можно направить по электронной почте или почтовым отправлением. В ответ организация-заказчик должна получить коммерческие предложения от поставщика.
  • Цены, приведенные в реестре контрактов в Единой информационной системе, при условии, что данные соглашения были исполнены без штрафных санкций в течение 3 предшествующих лет (п. 3.7.3 Методических рекомендаций, Приложение № 2 Приказа № 567). При этом ЦК из реестра в ЕИС может быть увеличена при необходимости на 17 % — для запроса котировок и предложений, на 13 % — для аукциона, не более 10 % — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняются.

Если по закупаемым товарам, работам или услугам невозможно найти данные по стоимости в открытых и доступных сервисах, то можно воспользоваться еще одним источником получения аналитической ценовой информации — разместить в Единой информационной системе запрос цен.

Скачать Инструкция расчета НМЦК и примеры Шаг 1.

Сбор необходимой ценовой информации.

Шаг 2. Анализ полученных данных и приведение сведений в сопоставимую форму. Для этого используется коэффициент вариации. Шаг 3. Если исчисленные ценовые значения однородны, то применяется формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Если исчисленный коэффициент вариации равен 33 % и более, то цены не являются однородными.

Значит, заказчику надлежит запросить новые ценовые предложения или заново проанализировать возможные информационные источники, а затем пересчитать стоимость.

Вот так выглядит готовый пример определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. Скачать Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Заказчик для обоснования НМЦК использует информацию, которую получил из любых источников, в рамках ч.

18 ст. 22 44-ФЗ. Письмо Минфина № 24-01-09/82766 от 12.12.2017 Скачать Заказчик может направить запросы о предоставлении цен не менее чем 5 поставщикам, а пользоваться данными, которые получены не менее чем от трех потенциальных участников. Письмо Минфина № 24-01-09/74482 от 10.11.2017 Скачать Заказчик вправе указать стоимость меньше, чем в предоставленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по итогам 3 коммерческих предложений).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+