Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Остаток субсидии на иные цели в конце года проводки

Остаток субсидии на иные цели в конце года проводки

Остаток субсидии на иные цели в конце года проводки

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Важное 06 мая 2016 г. 11:47 Автор: Т. Сильвестрова Журнал «» № 5/2016 Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и их неиспользованного остатка, подлежащего возврату в бюджет. В силу норм ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Учет таких субсидий ведется по коду вида деятельности 4.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (учет таких субсидий ведется по коду вида деятельности 5). Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение.

Разъяснения по отражению на счетах бухгалтерского учета начислений по доходам и поступлений сумм субсидий были приведены в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798.

Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и возврата неиспользованного остатка субсидий, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436). Содержащаяся в данном письме корреспонденция счетов существенным образом отличается от применяемой сейчас учреждениями и установленной п.

93 Инструкции № 174н. О положениях этого письма мы и поговорим в статье.

Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на бюджетного учреждения 4 205 31 560 4 401 10 130 Поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения 4 201 11 510 5 201 11 610 4 205 31 660 5 205 81 660 Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная , отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели 5 205 81 560 5 401 10 180 По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, начисление доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается в учете учреждения как на основании соглашений, заключенных между учреждением и учредителем, при этом делается запись: Дебет счета 4 205 30 000

«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и отражается следующим образом: Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» Для справки Согласно нормам п. 301 Инструкции № 157н счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания. Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям. Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания <…> начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением.

Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год (например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на 2017 год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре 2016 года). В этом случае суммы субсидий фактически поступят в 2017 году, а в декабре 2016 года на дату подписания соглашения учреждение в учете отражает суммы доходов, планируемых к поступлению в 2017 году в качестве доходов будущих периодов.

В случае, когда соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя заключается в текущем финансового году и в этом же году учреждению будут выделяться из бюджета субсидии (например, в январе 2015 года между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий на 2016 год), в учете суммы субсидий будут отражаться как доходы текущего периода. В отношении целевых субсидий такой путаницы не возникает, поскольку доходы по таким субсидиям начисляются после того, как будет составлен и утвержден отчет о расходовании сумм целевой субсидии.

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ внесены изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456

«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»

(п.

33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне. Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате их в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует.

Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов. Из разъяснений Минфина, представленных в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, следует, что финансовое ведомство выделяет несколько оснований для возврата сумм субсидий:

  1. возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  2. возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  3. возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

Содержание операции Дебет Кредит Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя 130 4 205 31 560 130 4 401 40 130 Признаны доходами текущего (отчетного) периода доходы будущих периодов 130 4 401 40 130 130 4 401 10 130 Начислены доходы сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя 130 4 205 31 000 130 4 401 10 130 Поступили денежные средства в форме субсидий (операция совершается на каждое перечисление денежных средств) 510 4 201 11 000 130 4 205 31 000 Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий 130 4 401 10 130 130 4 303 05 000 Перечислены остатки сумм субсидий в доход бюджета 130 4 303 05 000 610 4 201 11 000 Пример 1 Бюджетное учреждение в январе 2015 года заключило соглашение о предоставлении суммы субсидии на 2015 год на выполнение задания учредителя в размере 3 000 000 руб. По итогам года показатели, которые были установлены в государственном задании, не были достигнуты учреждением. Остаток неизрасходованной суммы субсидии в размере 560 000 руб.

возвращается в доход бюджета в апреле 2016 года.

В бухгалтерском учете операции по возврату в доход бюджета неизрасходованного остатка суммы субсидии отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислены доходы в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя 4 205 31 000 4 401 10 130 3 000 000 Поступили денежные средства в форме субсидии (операция совершается на каждое перечисление денежных средств) 4 201 11 000 4 205 31 000 3 000 000 Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания 4 401 10 130 4 303 05 000 560 000 Перечислены остатки суммы субсидии в доход бюджета 4 303 05 000 4 201 11 000 560 000 Содержание операции Дебет Кредит Поступили денежные средства в форме целевой субсидии 510 5 201 11 000 130 5 205 31 000 Начислены доходы, поступившие от сумм целевых субсидий на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем 180 5 205 81 000 180 5 401 10 180 Отражена сумма задолженности по возврату неиспользованного остатка суммы целевой субсидии 180 5 205 81 000 180 5 303 05 000 Перечислен учредителю остаток неиспользованных целевых сумм 180 5 303 05 000 610 5 201 11 000 В случае принятия решения о наличии у учреждения потребности в целевых средствах (если остаток средств не перечислялся в бюджет) производятся следующие бухгалтерские записи уменьшение задолженности перед бюджетом 180 5 303 05 000 180 5 205 81 000 поступление средств целевой субсидии от возврата из бюджета 510 5 201 11 000 180 5 205 81 000 По нашему мнению, если учреждение произвело возврат суммы целевой субсидии в доход бюджета в 2016 году, минуя счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» ввиду отсутствия соответствующих разъяснений Минфина о применении данного счета в такой ситуации, то учреждению следует:

  1. отразить возврат неиспользованного остатка суммы субсидии в учете так, как это предусмотрено в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.
  2. руководствуясь п. 18 Инструкции № 157н, произвести сторнирование записи, отражающей возврат остатка субсидии в доход бюджета;

Пример 2 По итогам 2015 года у учреждения образовался остаток целевой субсидии в размере 210 000 руб.

Эти средства были перечислены в доход бюджета в марте 2016 года (дебет счета 5 205 81 560 кредит счета 5 201 11 610). В связи с выходом Письма Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 учреждение сделало исправительные записи и отразило в учете возврат остатка сумм целевой субсидии посредством счета 5 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
В связи с выходом Письма Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 учреждение сделало исправительные записи и отразило в учете возврат остатка сумм целевой субсидии посредством счета 5 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Возврат неиспользованного остатка целевой субсидии 5 205 81 560 5 201 11 610 210 000 Методом «красное сторно» произведено сторнирование записи, отражающей возврат остатка суммы целевой субсидии 5 205 81 560 5 201 11 610 (210 000) Отражена сумма задолженности по возврату неиспользованного остатка суммы целевой субсидии 5 205 81 000 5 303 05 000 210 000 Перечислен учредителю остаток неиспользованных целевых сумм 5 303 05 000 5 201 11 000 210 000 Содержание операции Дебет Кредит Поступили денежные средства в форме целевой субсидии 510 5 201 11 000 130 5 205 31 000 Начислены доходы, поступившие от сумм целевых субсидий на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем (операция совершается на полный объем израсходованных и отраженных в отчете сумм субсидий) 180 5 205 81 000 180 5 401 10 180 Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков сумм неиспользованных субсидий, при расходовании которых были допущены нарушения 180 5 401 10 180 180 5 303 05 000 Перечислены в доход бюджета суммы остатков средств 180 5 303 05 000 610 5 201 11 000 * * * Подведем итог (согласно Письму Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436): 1) доходы, поступившие в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются в учете учреждения как доходы будущих периодов (дебет счета 4 205 30 000 и кредит счета 4 401 40 130 по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)); 2) при отражении возврата неиспользованного остатка суммы субсидии в учете применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»; 3) возврат остатка суммы субсидий может производиться по следующим основаниям: а) в связи с недостижением учреждением, установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ); б) частичного расходования сумм целевых субсидий; в) выявления в ходе проверки нарушений по расходованию сумм целевой субсидии; 4) корреспонденции счетов по поступлению сумм субсидий и возврату в бюджет неизрасходованного остатка суммы субсидии приведены в указанном письме. [1] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Отражение возврата субсидий на иные цели в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

19.11.2013 подписывайтесь на наш канал

В статье «Отражение в учете операций по получению субсидий»* был рассмотрен, в том числе, порядок отражения операций по получению субсидии на иные цели в учете и отчетности бюджетного учреждения.

Согласно условиям рассмотренного примера в программе были сформированы соответствующие бухгалтерские записи**.

Особого внимания заслуживает раздел, посвященный отражению в учете и бухгалтерской отчетности учреждения возврата субсидий на иные цели как текущего года, так и остатков субсидий прошлых лет.

В данной статье методисты фирмы «1С» рассматривают особенности формирования регламентированного отчета «Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД» по средствам субсидий на иные цели в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Примечание: * Подробнее читайте .

** Об оформлении операций по учету субсидий в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» читайте в сентябрьском выпуске ИТС-бюджет за 2013 год. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) формируется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности).

Такое правило установлено в о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв.

приказом Минфина России с изменениями, внесенными приказом Минфина России (далее — ). Формирование Отчета (ф. 0503737) в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» Для формирования Отчета (ф.

0503737) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется регламентированный отчет Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД. Сформированный способом автозаполнения отчет Ф.

0503737, Отчет об исполнении плана ФХД бюджетного учреждения по виду финансового обеспечения 5 (код вида) — субсидия на иные цели — представлен на рисунках 1-4. В разделе 1 «Доходы» Отчета (ф. 0503737) по строкам 010 и 100 (КОСГУ 180) отражается полное исполнение плана по доходам.

Однако по строкам 102 и 104 отражается неисполнение: в первом случае — на сумму 800,00 рублей, во втором случае — на сумму минус 800,00 рублей (рис. 1). В письме Федерального Казначейства

«Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2012 год»

даны разъяснения, как отражать в Отчете (ф. 0503737) суммы возврата в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет.

Согласно пункту 3.4 указанного письма «возврат в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий на иные цели прошлых лет подлежит отражению в Отчете (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения 5 „Субсидии на иные цели

» по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 „Прочие доходы»

по строке 104 со знаком „минус»». Возврат неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года должен отражаться по строке 102 «субсидии на иные цели» со знаком «минус», то есть общая сумма полученной в отчетном периоде субсидии должна быть уменьшена на сумму возвратов неиспользованного остатка целевой субсидии текущего года.

По условиям примера (см. в номере 9 (сентябрь) «БУХ.1С» за 2013 год, стр. 26) в текущем периоде Учредителю были возвращены:

  1. остаток субсидии на иные цели, полученной в текущем году, в сумме 300,00 рублей;
  2. остаток субсидии на иные цели прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Следует отметить, что при автозаполнении отчета Ф.

0503737, Отчет об исполнении плана ФХД все возвраты доходов будут отражены в графе 5 по строке 104 «иные доходы» со знаком «минус». Это связано с тем, что в программе нет аналитического признака, по которому можно выделить обороты по возврату доходов текущего года от возвратов доходов прошлых лет, поскольку все они отражаются в учете одной бухгалтерской записью: Дебет 5 205.81.560 Кредит 5.201.11.610 Поэтому после автозаполнения отчета Ф.

0503737, Отчет об исполнении плана ФХД сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий текущего года следует перенести из строки 104 графы 5 в строку 102 (рис.

2). В свою очередь, все плановые назначения по КОСГУ 180 будут отражены в строке 102 «Субсидия на иные цели» графы 4 (см. рис. 1). Логично, чтобы плановые назначения на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлых лет отражались также в строке 104 графы 4. Уменьшение плановых назначений отражается такой же корреспонденцией счетов, как и увеличение способом «красное сторно».

Уменьшение плановых назначений отражается такой же корреспонденцией счетов, как и увеличение способом «красное сторно».

Это следует из по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России . Поэтому выделить суммы уменьшения плановых назначений по доходам из общего оборота без значительного увеличения времени на формирование отчета не представляется возможным. Ведь для этого необходимо анализировать, не обороты, а все проводки по плановым назначениям по доходам.

Поэтому после автозаполнения отчета показатель плановых назначений по субсидии на иные цели, отраженный в строке 102 графы 4, следует скорректировать (увеличить — «минус» на «минус» дает «плюс») на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлого года, отразив ее в строке 104 графы 4 Отчета (ф. 0503737). В результате в Отчете (ф. 0503737) будет отражено полное исполнение плана по доходам (рис.

2). Суммы, на которые следует скорректировать показатели в строках 102 и 104 граф 4 и 5, можно определить, расшифровав автоматически сформированные показатели до карточки счета (рис. 3). Для формирования расшифровки следует выделить интересующий показатель и в контекстном меню (открывается по нажатию правой клавиши мыши) выбрать пункт Расшифровать автозаполнение.

В разделе 2 «Расходы» Отчета (ф.

0503737) отражается неполное исполнение плана по расходам на сумму остатка средств на лицевом счете учреждения с кодом 21.

В разделе 3

«Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Отчета (ф. 0503737) отражается изменение остатков средств субсидии.

Согласно пункту 38 Инструкция № 33н: «По строке 700 графы 4 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражается запланированный Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года: в части планового изменения остатка денежных средств учреждения, в том числе (увеличения, уменьшения) средств, размещенных автономным учреждением на его депозитные счета: плановый показатель увеличения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком «минус»; плановый показатель уменьшения остатка денежных средств учреждения отражается по строке 700 со знаком «плюс».

Графа 4 по строкам 710, 720 не заполняется.» Следует отметить, что при автозаполнении строка 700 в графе 4 раздела 3 не формируется, поэтому сумму запланированного Планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения показателя изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года следует ввести вручную (рис.

4). Темы: , , , , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать 1С:Облачный архив С 01.08.2020 г.

старая версия программы резервного копирования «1С:Облачный архив» перестала работать. Обновили ли вы программу? Уже обновили «1С:Облачный архив» Нужна помощь партнера в обновлении Не используем/не планируем в дальнейшем использовать Не знаю вообще, о чем речь 7 октября 2020 года — 7 октября 2020 года — 1C:Лекторий: 1 октября 2020 года (все желающие) — 1C:Лекторий: 8 октября 2020 года (все желающие) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 31 января 2018 ldutko / Shutterstock.com В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения. 30 января 2018 года вступили в силу изменения в ().

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно! Напомним, что изменения в , внесенные вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания. Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания: Описание операции Дебет Кредит Комментарий Доходы будущих периодов в сумме субсидии 4 205 31 560 4 401 40 131 1.

Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий. 2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года.

Иной порядок – только по согласованию с учредителем. 3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты. 5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции и нет такой проводки.

Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции и нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам 4 507 10 131 4 507 20 131 4 507 30 131 4 504 10 131 4 504 20 131 4 504 30 131 Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД.

При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года 4 401 40 131 4 401 10 131 В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии. Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2020 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение.

А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года. Увеличение субсидии в течение года 4 205 31 560 4 401 10 131 Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки ().

Уменьшение субсидии в течение года.

«Красное сторно» 4 205 31 560 4 401 10 131, 4 401 40 131 Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно».

Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания. Задолженность по возврату субсидии 4 401 10 131 4 303 05 730 При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по соответствующей суммы субсидии.

Теги: , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «»
  2. Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отражаем в учете возврат неиспользованных субсидий

В данной статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям спорта из бюджета, а также порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете. Возврат субсидии на госзадание.

Средства субсидии на госзадание возвращаются в бюджет в следующих случаях:

  1. при досрочном прекращении выполнения госзадания по установленным в нем основаниям.
  2. при невыполнении госзадания (недостижении целевых показателей, установленных в госзадании);

Невыполнение госзадания.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В пункте 46 Положения № 640[1] предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:

  • Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.
  • Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
  • Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:

  1. объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02‑01‑09/20628);
  2. формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02‑01‑09/5870;
  3. если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02‑01‑09/20629).

В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174[2], п.

178, 180, 161 Инструкции № 183н[3]): Содержание операции Дебет Кредит Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания 4 401 40 131 4 303 05 731 Погашена задолженность по возврату остатков субсидии 4 303 05 831 4 201 11 610 8 Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб.

(307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо).

Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек. По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании. Для начала определим возможное отклонение показателя по выполняемой работе, в пределах которого госзадание считается выполненным. Оно составляет 110 чел. (1 100 чел.

x 10 %). С учетом возможного отклонения невыполненный объем государственной работы равен 90 чел. (1 100 ‑ 110 ‑ 900). Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб.

(90 чел. x 307 руб./чел.). Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена задолженность по возврату субсидии на госзадание в связи с недостижением установленных показателей 4 401 40 131 4 303 05 731 27 630 Погашена задолженность за счет общего остатка субсидии на госзадание 4 303 05 831 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ*) 27 630 * Статья применяется в соответствии с п. 14.1 Порядка № 209н[4]. Разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, образовавшимся в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 22 370 руб.

(50 000 ‑ 27 630) учреждение вправе использовать в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Досрочное прекращение выполнения госзадания.

Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п.

1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:

  1. принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;
  2. изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которого дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;
  3. некачественное выполнение государственного задания или нарушение условий такого задания;
  4. возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не за­висящим от учреждения причинам;
  5. иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.
  6. ликвидация учреждения;
  7. перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению государственной работы);

По нашему мнению, в бухгалтерском учете операции по возврату в бюджет неиспользованных средств субсидии отражаются аналогично возврату субсидии при невыполнении госзадания. 3 При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п.

41 Положения № 640). Возврат целевых субсидий.

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет осуществляется в том случае, если:

  1. не подтверждена потребность в таких остатках;
  2. выявлено нецелевое использование субсидий.

Не подтверждена потребность в остатках. В силу п. 9 Порядка № 59[5] не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, предоставленной бюджетным (автономным) учреждениям Минспорта, подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с Порядком № 82н[6].

Вместе с тем такие остатки могут быть израсходованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию. В целях подтверждения потребности в остатках целевой субсидии бюджетное (автономное) учреждение не позднее 20 мая текущего финансового года представляет в территориальный орган Федерального казначейства (ОФК), в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств.

В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»

, для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.

С учетом вышеприведенного порядка взыскания остатков целевых субсидий учреждению, не подтвердившему потребность в них, целесообразно перечислить такие остатки в бюджет и не ждать списания средств принудительно.

Рассмотрим порядок отражения возврата целевой субсидии на примере.

9 Училищу олимпийского резерва (бюджетное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в текущем году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 500 000 руб.

Исходя из отчета сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 483 000 руб.

Неиспользованный остаток субсидии в размере 17 000 руб.

учреждение возвратило:

  1. в конце текущего года;
  2. в начале следующего года.

В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения 5 205 52 561 5 401 40 152 500 000 Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет 5 201 11 510 5 205 52 661 500 000 Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ) Начислены расходы на выплату стипендий 5 401 20 296 5 302 96 737 483 000 Перечислены стипендии на банковские карты студентов училища 5 302 96 837 5 201 11 610 483 000 Забалансовый счет 18 (подстатья 296 КОСГУ) Начислен доход текущего финансового года по предоставленной субсидии в соответствии с отчетом о расходовании целевых средств 5 401 40 152 5 401 10 152 483 000 Возврат субсидии в бюджет в конце текущего года Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии 5 401 40 152 5 205 52 661 17 000 Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии 5 205 52 561 5 201 11 610 Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ) 17 000 Возврат субсидии в бюджет в начале следующего года Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии 5 401 40 152 5 303 05 731 17 000 Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии 5 303 05 831 5 201 11 610 Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ) 17 000 При подтверждении потребности в остатках субсидии перечисленные средства поступают на счет учреждения либо списывается задолженность перед бюджетном (если средства не перечислялись в бюджет).

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Средства субсидии были возвращены в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании Поступили на лицевой счет учреждения неиспользованные средства субсидии 5 201 11 510 Забалансовый счет 17 (статья 510 КОСГУ) 5 205 52 661 5 205 62 661 Средства субсидии не перечислялись в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании Списана задолженность по возврату остатков субсидии в бюджет 5 303 05 831 5 205 52 661 5 205 62 661 Выявлены нарушения в порядке использования субсидий. Нарушения выявляются по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля.

В качестве основного нарушения, как правило, выступает нецелевое использование субсидий. Целевые субсидии должны быть использованы в строгом соответствии с целями их предоставления, обозначенными в соответствующих соглашениях.

Контроль за использованием целевых субсидий могут осуществлять учредители, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:

  1. Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
  2. Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, за нецелевое использование средств субсидии (то есть направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением) бюджетное (автономное) учреждение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ (Письмо Федерального казначейства от 10.08.2017 № 07‑04‑05/09-665). В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения операции по возврату в бюджет средств целевой субсидии в случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий отразятся следующими бухгалтерскими записями (п.

152, 93 Инструкции № 174н, п. 180, 96 Инструкции № 183н): Содержание операции Дебет Кредит Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий 5 401 10 152 (162) 5 401 10 152 (162) 5 303 05 731 Погашена задолженность по возврату остатков субсидии 5 303 05 831 5 201 11 610 Если средств субсидии для возврата не хватает. Встречаются случаи, когда не хватает средств субсидии для возврата необходимой суммы в бюджет.

Тогда в целях погашения задолженности перед бюджетом учреждение вправе использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности (письма Минфина РФ от 11.04.2016 № 02‑04‑09/20394, от 12.04.2016 № 02‑01‑09/20629). Хотя в указанных письмах речь идет о возврате субсидии на госзадание, по нашему мнению, аналогичный подход можно применять в отношении целевых субсидий.

Разъяснения по отражению в бухгалтерском учете возврата субсидий в бюджет за счет привлечения средств из собственных доходов учреждения содержатся в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02‑07‑10/84803. Приведем пример отражения таких операций.

0 В автономном учреждении спорта не все показатели госзадания были достигнуты. При этом субсидия, предоставленная на его выполнение, была израсходована полностью.

Учреждение приняло решение возвратить объем субсидии, соответствующий недостигнутым показателям, за счет собственных доходов. Сумма средств, подлежащих возврату в бюджет, составляет 30 000 руб. Операции по возврату в бюджет остатка субсидии отразятся в бухгалтерском учете следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета возврат остатков субсидий, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей 4 401 10 131 4 303 05 731 30 000 Привлечены средства, полученные от приносящей доход деятельности, для возврата части субсидии, соответствующей недостигнутым показателям госзадания 4 303 05 831 4 304 06 732 30 000 2 304 06 832 2 201 11 610 30 000 [1] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. [3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н. [4] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв.

Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[5] Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минспорту РФ, утв. Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59. [6] Порядок взыскания неиспользованных возврат остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утв.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+