Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Отчет о движении денежных средств 0503123 2021

Отчет о движении денежных средств 0503123 2021

Отчет о движении денежных средств 0503123 2021

Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323)

Консолидированный отчет о движении денежных средств(ф. 0503323)198. Отчет (ф. 0503323) формируется финансовым органом путем суммирования одноименных показателей по одинаковым строкам и графам Отчетов (ф.

ф. 0503123, 0503323) финансовых органов соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в консолидированный отчет о движении денежных средств, и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных консолидированных Справок (ф.

0503125) по кодам КОСГУ 541, 641, 710, 810, 831 по кодам счетов 120551561(661), 120561561(661), 120651561(661), сформированных финансовыми органами.199.

Показатели отражаются в отчете в разрезе данных консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда (графа 4), консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (графа 6), бюджета субъекта Российской Федерации (графа 8), бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (графы 9), бюджетов городских округов (графа 10), бюджетов городских округов с внутригородским делением (графа 11), бюджетов внутригородских районов (графа 12), бюджетов муниципальных районов (графа 13), бюджетов городских поселений (графа 14), бюджетов сельских поселений (графа 15), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (графа 16).Абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н.В Отчете (ф.

0503323) отражаются:абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;в графе 4 — сумма показателей граф 6, 16, уменьшенная на показатель графы 5;абзац исключен. — Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н;в графе 5 — по соответствующим кодам КОСГУ суммы взаимосвязанных расчетов между консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда на основании данных консолидированных Справок (ф.

0503125 по кодам КОСГУ 541, 641, 710, 810, 831, по кодам счетов 120551561(661), 120561561(661), 120651561(661);абзац исключен. — Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 229н;в графе 6 — сумма показателей граф 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, уменьшенная на показатель графы 7;абзац исключен.

— Приказ Минфина России от 31.12.2015 N 229н;в графе 7 — по соответствующим кодам КОСГУ суммы взаимосвязанных расчетов между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на основании данных консолидированных Справок (ф.

0503125 по кодам КОСГУ 541, 641, 710, 810, 831, по кодам счетов 120551561(661), 120561561(661), 120651561(661).200.

В графах 5, 7 строк 3810, 3820 по соответствующим кодам КОСГУ отражаются показатели в сумме поступлений и выбытий средств бюджетов по взаимосвязанным расчетам.200.1. В разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» Отчета (ф.

0503323) отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 2200, 3200 раздела 2 «Выбытия»:в графе 1 раздела 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается наименование показателя;в графе 2 — коды строк;в графе 3 — коды КОСГУ;в графе 4 — коды раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;в графах 5 — 17 — сумма выбытий по соответствующему коду;строка 9000 по графам 3, 4 не заполняется.201.

0503323) отражается детализированная информация по выбытиям, отраженным по строкам 2200, 3200 раздела 2 «Выбытия»:в графе 1 раздела 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается наименование показателя;в графе 2 — коды строк;в графе 3 — коды КОСГУ;в графе 4 — коды раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;в графах 5 — 17 — сумма выбытий по соответствующему коду;строка 9000 по графам 3, 4 не заполняется.201. В случае, если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам КОСГУ, не предназначенным для их отражения, суммы таких операций подлежат отражению в графах 7, 11 на основании информации, указанной в разделе 3

«Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»

Пояснительной записки ф.

0503160, Пояснительной записки ф.

0503360 соответствующего финансового органа.

Изменения в некоторых формах бюджетной отчетности

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности Приказом Минфина РФ от 16.05.2019 № 72н[1] внесены изменения в Инструкцию № 191н[2].

В частности, уточнен порядок составления некоторых форм отчетности (0503125, 0503123, 0503169, 0503121), а также форм об исполнении консолидированных бюджетов. Ввиду большого объема документа в этой статье рассмотрим изменения в отчетах форм 0503125, 0503123, 0503169, а о форме 0503121 (годовой) поговорим в следующем номере журнала.

Справка по консолидируемым расчетам (ф.

0503125). В форму 0503125 внесены уточнения, согласно которым (п. 28, 29, 29.1, 30, 30.1, 31, 31.1, 32, 32.1, 33, 34 Инструкции № 191н в новой редакции):

  1. в графе 10 приводится ИНН взаимосвязанного контрагента или код организации по сводному реестру.
  2. в графе 2 указывается ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – сводный реестр);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123). Напомним, отчет (ф.

0503123) состоит из четырех разделов:

  1. 3 «Изменения остатков средств»;
  2. 4 «Аналитическая информация по выбытиям».
  3. 2 «Выбытия»;
  4. 1 «Поступления»;

Скорректирован порядок их заполнения, форма отчета (ф. 0503123) приведена в новой редакции.

В частности, по всем разделам отчета в номера строк добавлен ноль («0»). Например, номер строки 010 теперь выглядит так: «0100», а номер строки 041 – «0401». Раздел 1 «Поступления». В данный раздел добавлены строки 0301 – 0304 для детализации статьи 110 «Налоговые доходы» КОСГУ подстатьями 111 – 114.

Приведем этот фрагмент. Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ За отчетный период За аналогичный период прошлого финансового года 1 2 3 4 5 В том числе: по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование 0300 110 в том числе: по налогам 0301 110 по государственным пошлинам, сборам 0302 111 по таможенным платежам 0303 113 по обязательным страховым взносам 0304 114 В соответствии с требованиями Порядка № 209н[3] в разд. 1 также добавлены строки с детализацией:

  1. статьи 160 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» КОСГУ подстатьями 161, 163 – 168 (строки 0801 – 0808).
  2. статьи 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» КОСГУ подстатьями 151, 153 – 159 (строки 0701 – 0709);

Строка 1200 теперь называется «По иным текущим поступлениям» и является итоговой для строк 1201 – 1203 по подстатьям 181, 189, статье 440 КОСГУ.

Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ За отчетный период За аналогичный период прошлого финансового года 1 2 3 4 5 По иным текущим поступлениям 1200 В том числе: от невыясненных поступлений 1201 181 от иных доходов 1202 189 от реализации оборотных активов 1203 440 Статья 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (строка 1440) детализирована подстатьями 441 – 446, 449 (строки 1441 – 1446, 1449).

Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ За отчетный период За аналогичный период прошлого финансового года 1 2 3 4 5 Поступления от инвестиционных операций – всего 1300 В том числе от реализации нефинансовых активов 1400 400 — – — – — – — – — – материальных запасов 1440 440 в том числе: лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях 1441 441 продуктов питания 1442 442 горюче-смазочных материалов 1443 443 строительных материалов 1444 444 мягкого инвентаря 1445 445 прочих оборотных ценностей (материалов) 1446 446 прочих материальных запасов однократного применения 1449 449 Статья 640

«Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»

КОСГУ (строка 1630) детализирована подстатьями 641 – 649 (строки 1631 – 1639). Раздел 2 «Выбытия». В этот раздел введены строки для следующих кодов КОСГУ. Код строки Код КОСГУ 2304 214 2407 227 2408 229 2602 – 2612 243 – 249, 24А, 24В 2804 – 2807 264 – 267 3000 – 3006 280 – 286 3107 – 3109 297 – 299 3346, 3347 346, 347 3390 228 3431 – 3439 541 – 549 В качестве примера приведем фрагмент отчета (ф.

0503123) с некоторыми добавленными строками. Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ За отчетный период За аналогичный период прошлого финансового года 1 2 3 4 5 Выбытия 2100 Выбытия по текущим операциям – всего 2200 200 В том числе: за счет заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда 2300 210 — – — – — – — – — – за счет прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме 2304 214 за счет оплаты работ, услуг 2400 220 — – — – — – — – — – страхования 2407 227 арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 2408 229 за счет социального обеспечения 2800 260 — – — – — – — – — – за счет пенсий, пособий, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам 2804 264 за счет пособий по социальной помощи, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме 2805 265 за счет социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме 2806 266 за счет социальных компенсаций персоналу в натуральной форме 2807 267 — – — – — – — – — – за счет прочих расходов 3100 290 — – — – — – — – — – за счет уплаты иных выплат текущего характера организациям 3107 297 за счет уплаты иных выплат капитального характера физическим лицам 3108 298 за счет уплаты иных выплат капитального характера организациям 3109 299 — – — – — – — – — – Выбытия по инвестиционным операциям – всего 3200 В том числе: на приобретение нефинансовых активов: 3300 материальных запасов 3340 340 из них: прочих запасов (материалов) 3346 346 материальных запасов для целей капитальных вложений 3347 347 на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений 3390 228 — – — – — – — – — – Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям». Согласно внесенным поправкам в этом разделе теперь нет строки 980 «Возврат дебиторской задолженности прошлых лет».

Принцип заполнения раздела и строк 9000, 9900 в нем не изменился. Наименование показателя Код строки Код по КОСГУ Код по БК раздела, подраздела, код вида расходов Сумма 1 2 3 4 5 Расходы, всего 9000 х х В том числе: Операции с денежными обеспечениями 9900 х Принцип формирования отчета (ф. 0503123) остался прежним, увеличилось лишь количество заполняемых строк, и немного видоизменилась их нумерация.

Поправки, внесенные в порядок заполнения формы отчета, связаны с введением новых строк.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Порядок заполнения сведений (ф.

0503169) дополнен следующими рекомендациями (п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции). По номеру счета, отражающего показатели расчетов, содержащему в 24 – 26‑м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 формы 0503169)), в группе граф 5 – 8 «Изменение задолженности» отражаются:

  1. по счетам аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, содержащим в 24 – 26‑м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения прочей дебиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ;
  2. по счетам аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, содержащим в 24 – 26‑м разрядах номера счета соответствующую подстатью увеличения кредиторской задолженности, – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ.

В графе 1 по строкам «Итого по коду счета», «Итого по синтетическому коду счета» указываются соответствующие коды счетов, которые содержат в 24 – 26‑м разрядах нули.

Отражение показателей со знаком минус в графах 5 – 8 разд.

1 сведений (ф. 0503169) допускается по операциям уточнения в текущем финансовом году ранее признанных в учете оценочных значений. Информация по данным показателям раскрывается в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф.
4

«Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»

пояснительной записки (ф.

0503160). [1] «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

№ 191н» (зарегистрирован в Минюсте 11.06.2019, № 54911). [2] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв.

Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. [3] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, №7, 2021 год

Бюджетная отчетность казенных учреждений на 1 июля: опубликован проект поправок в Инструкцию № 191н

Вслед за для полугодовой отчетности АУ и БУ ведомство подготовило поправки и в Инструкцию № 191н по отчетности для казенных учреждений. Из-за пандемии коронавируса пришлось сокращать объем бюджетной отчетности на 1 апреля и 1 мая текущего года. Но уже приближается срок полугодового отчета, и Минфин предусмотрел особенности его формирования.

Многие из запланированных поправок по-прежнему связаны с действием в регионах ограничительных мер, а потому носят временный характер — только в отношении отчетности на 1 июля этого года. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Требования Минфина к формам полугодовой бюджетной отчетности следующие: Отчетная форма Особенности составления и представления на 1 июля 2021 г.

Отчет об исполнении бюджета () Формируется по правилам, для ежемесячного Отчета () При этом Отчет (ф. 0503127 о бюджетных назначениях) не составляется и не представляется Отчет о бюджетных обязательствах ( Формы нужно составить и представить в срок, установленный для месячной отчетности на 1 августа 2021 года Отчет о движении денежных средств () Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () Сведения об изменении остатков валюты баланса () Сведения об исполнении бюджета () ГРБС формирует Сведения только в части показателей «Причины отклонений от планового процента» раздела 2 «Расходы бюджета».

«Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняются Пояснительная записка () Текстовая часть составляется только при необходимости раскрытия дополнительной информации об исполнении бюджета Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств () Форма составляется и представляется только по бюджетной деятельности. Сведения об остатках по средствам во временном распоряжении формировать не нужно.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета () Составлять и представлять форму не нужно

Анализ ошибок и нарушений, допускаемых при составлении бюджетной отчетности

30 ноября 2017 г. 11:51 Автор: Обухова Т., эксперт информационно-справочной системы «» Представление недостоверной бюджетной отчетности влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. в силу КоАП РФ. Поэтому при составлении отчетных форм следует быть предельно внимательными и указывать в них информацию, достоверно отражающую факты финансово-хозяйственной жизни учреждения и соответствующую нормам законодательства РФ, в том числе положениям Инструкции № 191н.

В помощь бухгалтерам при составлении годовых отчетных форм по итогам 2017 года Федеральное казначейство выпустило Письмо от 20.10.2017 № 07-04-05/08-807, в котором привело самые распространенные ошибки, допускаемые при формировании бюджетной отчетности.

В рамках этого материала предлагаем провести анализ наиболее часто встречающихся при составлении отчетных форм ошибок. Пунктом 8 Инструкции № 191н установлено, что в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такой отчет не составляется. Соответствующая информация подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за (ф.

0503160). Если в пояснительной записке указано о непредставлении форм с нулевыми показателями, нет необходимости формирования отчета в статусе «Показатели отсутствуют».

Ниже рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении отчета о движении денежных средств (ф. 0503123), отчета об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (ф.

0503127), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и баланса получателя бюджетных средств (ф.

0503130). При заполнении отчета (ф.

0503123) часто допускаются следующие нарушения. В соответствии с п. 1.2.1 Письма Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308) графа 5 разд.

1 – 3 отчета (ф. 0503123) в составе квартальной бюджетной отчетности не заполняется, однако при составлении годовых отчетных форм в ней должны быть отражены показатели, сформированные у учреждения за аналогичный период прошлого финансового года. Пунктом 1.2.1 названного выше письма установлено, что показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет, отраженные по строке 980, подлежат детализации в графе 4 по коду раздела, подраздела, по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета. В силу п. 150 Инструкции № 191н по строкам 441 и 442 отчета (ф.

0503123) отражаются суммы денежных средств, поступивших во временное распоряжение, и суммы денежных средств во временном распоряжении, возвращенных владельцу или перечисленных по назначению, соответственно. При наличии в учете показателя по счету 3 210 00 000, сформированного на отчетную дату, его нужно отразить в отчете (ф.

При наличии в учете показателя по счету 3 210 00 000, сформированного на отчетную дату, его нужно отразить в отчете (ф. 0503123) по строкам 441 и 442 разд.

3 (п. 3.3 Письма № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).

Контрольными соотношениями к показателям бюджетной отчетности установлено, что значение строки 900 должно быть равно сумме показателей строк 220 и 310 разд. 2 и 3 соответственно. При этом итоговый показатель строки 900 должен быть также равен сумме показателей строк, составляющих строку 900. Несоблюдение данного несоответствия либо отсутствие информации по строке 900 свидетельствует о неправильном заполнении отчета (ф.

0503123). Порядок заполнения этой отчетной формы изложен в п. 60 – 67 Инструкции № 191н, а также разъяснен в письмах Минфина (в частности, в письмах от 27.04.2017 № 02-06-10/25785, от 21.07.2016 № 02-06-10/4375 и Письме Минфина РФ № 02-07-07/5669, Федерального казначейства № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – Письмо № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120)). Среди нарушений, которые выявляются контролерами при проверке форм отчетности, в том числе отчета (ф.

0503127), можно выделить следующие. Такие суммы в обязательном порядке перечисляются получателями бюджетных средств в доход бюджета, поэтому они не должны отражаться в разд. 2 отчета (ф. 0503127). Контрольными соотношениями, размещенными на сайте http://www.roskazna.ru/, установлено соответствие показателей вышеназванных строк.

Расхождение между ними обосновывается в пояснительной записке (ф. 0503160) (п. 1.2.8.3 Письма № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308). Согласно контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство, сумма показателей по кодам доходов бюджета с аналитической группой подвида доходов 110 в разд.

1 отчета (ф. 0503127) должна соответствовать показателю строки 030 отчета (ф. 0503123). В графе 5 разд. 2 получатель бюджетных средств отражает показатель лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период, с учетом изменений (показатель дебетового оборота по счету 1 501 15 000).
0503123). В графе 5 разд. 2 получатель бюджетных средств отражает показатель лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению главным распорядителем бюджетных средств за отчетный период, с учетом изменений (показатель дебетового оборота по счету 1 501 15 000). Данные в части нераспределенных бюджетных назначений (бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств) согласно п.

1.4.3 Письма № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 отражаются только распорядителем бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств в дополнительно формируемых отчетах (ф.

0503127). Показатели по графе 5 отражаются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в дополнительно формируемых отчетах (ф. 0503127) в соответствии с пп.

«в» и «г» п. 1.4.3 Письма № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120. Порядок формирования данной отчетной формы установлен п. 68 – 75 Инструкции № 191н. При отражении в отчете (ф.

0503128) операций по отложенным обязательствам, обязательствам годов, следующих за отчетным финансовым годом, рекомендуем также обратиться к Письму № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308. В отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 X2 000 «Принятые денежные обязательства», которые сформированы по результатам отражения учреждением в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (обязательств). Среди ошибок, допускаемых учреждениями при формировании отчета (ф.

0503128), можно назвать следующие.

В этой графе показываются не кредитовые остатки по счету 1 502 07 000, как того требуют положения п. 71 Инструкции № 191н, а кредитовые обороты по данному счету. Из разъяснений, приведенных в Письме № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308, следует, что показатели графы 6 формируются без учета информации:

  1. об увеличении цены контракта (в случае изменения существенных условий контракта согласно законодательству РФ), в том числе контрактов, заключенных до отчетного финансового года;
  2. об уменьшении цены контракта, заключенного в отчетном финансовом году (при изменении существенных условий контракта в силу законодательства РФ, а также при расторжении контракта, заключенного в отчетном финансовом году (показатели изменения (уменьшения) обязательств отражаются с применением корреспонденций по счету 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства текущего финансового года»)).

Данная информация отражается в графе 7 отчета (ф.

0503128). Превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 возможно только в случае наличия на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 303 02 000

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

. В этом случае возможно превышение показателя на сумму дебиторской задолженности, сформированной в отчетном периоде (на сумму увеличения дебетового остатка по счету 1 303 02 000). Во всех остальных случаях превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 является недопустимым.

Контрольными соотношениями, размещенными на сайте http://www.roskazna.ru, установлено, что в случае превышения показателя принятых бюджетных обязательств над суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также при превышении показателя принятых денежных обязательств над суммой принятых бюджетных обязательств в пояснительной записке (ф.

0503160) следует указать причины такого превышения. По этой строке отражаются данные по отложенным обязательствам. В графе 7 разд. 3 отчета (ф. 0503128) показываются кредитовые остатки, сформированные на конец отчетного финансового года у учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»).
В графе 7 разд. 3 отчета (ф. 0503128) показываются кредитовые остатки, сформированные на конец отчетного финансового года у учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000

«Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

).

При этом показатель по счету 1 502 99 000 отражается в графе 7 разд.

3 отчета (ф. 0503128) в объеме резерва предстоящих расходов (счет 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам.

Показатель графы 7 должен быть равен показателю графы 11. По строке 911 разд. 3 в графах 4 – 6, 8 – 10, 12 показатели должны отсутствовать. Наличие в этих графах числовой информации является недопустимым и свидетельствует о неправильном заполнении отчета (ф.

0503128). Контрольными соотношениями, размещенными на сайте http://www.roskazna.ru/, предусмотрена необходимость соблюдения равенства значений (графа 11 = графа 7 – графа 10) при заполнении отчета (ф. 0503128). Обязательства по выплате заработной платы (денежного довольствия) принимаются на весь годовой объем лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год, в связи с чем объем принятых бюджетных обязательств по заработной плате (денежному довольствию) должен соответствовать объему доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. В случае превышения размера принятых обязательств по выплате заработной платы (денежного довольствия) в пояснительной записке (ф.

0503160) необходимо отразить причину данного отклонения. Отражение в графах 5 – 12 отчета (ф.

0503128) отрицательных показателей недопустимо (п.

1.7 Письма № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308). Показатель графы 12 «Не исполнено принятых денежных обязательств» отчета (ф. 0503128) = Показатель графы 9 «На конец отчетного периода, всего» отчета (ф.

0503169), строка «Всего» — Сумма: – показателя строки «Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000»; – показателя строки «Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000»; – суммы показателей соответствующих строк по счету 1 303 00 000 Из положений п. 1.2.3 Письма № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308 следует, что субъект бюджетной отчетности должен обеспечить идентичность (равенство) указанных выше показателей. При заполнении этой отчетной формы встречаются следующие нарушения.

Несмотря на то, что по правилам, установленным инструкциями № 157н, 162н, земельные участки, в том числе те, на которых расположены здания и которые переданы учреждениям в бессрочное пользование, учитываются на счете 0 103 00 000 и отражаются по кадастровой стоимости по строке 070 баланса (ф. 0503130), некоторые учреждения ведут их учет на забалансовом счете 01.

Соответственно, эти объекты отражаются не в балансе (ф. 0503130), а в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Иногда земельные участки не показываются на балансовых счетах по причине отсутствия информации об их кадастровой стоимости в регистрационных документах.

Отсутствие в регистрационных документах такой информации не дает субъекту учета права не отражать событие о поступлении указанного нефинансового актива в бухгалтерском учете (Письмо Минфина РФ от 14.09.2017 № 02-07-05/59444).

В Письме № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 сказано, что вложения в нефинансовые активы (счет 0 106 00 000) отражаются по строке 090.По этой строке показывается общий объем капитальных вложений (по совокупности объектов). Информация, отраженная по строкам 090 – 094, в отношении объектов нефинансовых активов, по которым числятся незавершенные капитальные вложения в связи с созданием объекта недвижимости (строительством, реконструкцией, модернизацией (техническим перевооружением)) или его приобретением, должна быть сопоставима с информацией, приведенной в сведениях (ф.

0503190) (форма и порядок ее заполнения установлены Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 15н).

При этом обособление каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту), отдельными строками в сведениях (ф.

0503190) не предусмотрено. В случае оформления после отчетной даты (но до представления отчетности) государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, формирование капитальных вложений по которым завершено до 01.01.2018, такое событие признается существенным и подлежит отражению в отчетности за 2017 год:

  1. на счетах бюджетного учета, если документы поступили в момент формирования отчетных форм, и в пояснительной записке (ф. 0503130);
  2. в пояснительной записке (ф. 0503130), если документы поступили в учреждение до момента отправки отчетности учредителю, но после того, как она была сформирована.

По данной строке отражаются нефинансовые активы в пути, учитываемые на счете 0 107 00 000.Отражение зданий (помещений) до государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества по строке 100 баланса (ф. 0503130) не допускается. Учет здания (помещения) до получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления (правоустанавливающих документов) на это здание (помещение) у принимающей стороны, ведется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», при условии что у передающей стороны не прекращено. При этом, если государственная регистрация права у принимающей стороны на указанный объект завершена после 01.01.2018, но до срока представления отчетности, такое событие признается существенным.

Поступление объекта имущества отражается на соответствующем счете аналитического учета счета 0 101 10 000

«Основные средства – недвижимое имущество учреждения»

в отчетности за 2017 год.

В случае если документы о государственной регистрации объекта поступили в учреждение поздно, информация о регистрации объекта приводится в текстовой части пояснительной записки. Если у передающей стороны право оперативного управления прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация названного права у принимающей стороны на данный объект не завершена, он учитывается у принимающей стороны на счете 1 101 10 000. По этим строкам в балансе (ф.

0503130) отражаются показатели, сформированные по счетам 1 206 00 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000. Правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами». Соответственно, наличие показателей по указанным счетам со знаком минус является недопустимым.

По названным строкам отражаются показатели по счетам 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Методологией учета, приведенной в Инструкции № 162н, не предусмотрено отражение просроченной дебиторской задолженности по расходам по счетам 1 206 00 000, 1 208 00 000, в отношении которой получатель бюджетных средств осуществляет мероприятия по восстановлению расходов бюджета (возврату в бюджет ранее произведенных расходов), в том числе:

  1. по осуществленной в рамках государственных (муниципальных) контрактов, соглашений предварительной оплате, подлежащей возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений);
  2. по восстановлению в бюджете расходов по результатам претензионной работы, включая возврат излишне выплаченной заработной платы, задолженности уволенных сотрудников по подотчетным суммам.
Рекомендуем прочесть:  Полное название гибдд великие луки

Указанная по восстановлению расходов бюджета подлежит отражению на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

В связи с вышесказанным наличие по строкам 260, 310 просроченной дебиторской задолженности недопустимо.

* * * В завершение отметим, что в Письме Федерального казначейства № 07-04-05/08-807 обозначен ряд ошибок, допускаемых получателями бюджетных средств при заполнении таблиц пояснительной записки (ф.

0503130). Многие учреждения относятся формально к составлению этой формы отчетности, тогда как заполнение всех разделов пояснительной записки является обязательным в силу норм Инструкции № 191н.

Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.07.2021 главными администраторами средств федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в дополнение к направляет информацию об особенностях составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 1 июля 2021 г. главными администраторами средств федерального бюджета.Первый заместительМинистра финансовРоссийской ФедерацииТ.Г.Нестеренко РуководительФедерального казначействаР.Е.Артюхин Приложениек письму Министерства финансовРоссийской Федерациии Федерального казначействаот 3 июля 2021 года N 02-06-07/58289N 07-04-05/02-13139 1.1. Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее — главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:, утвержденной (далее — Инструкция N 191н) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30.06.2021 N 130н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

N 191н

«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

;, утвержденной (далее- Инструкция N 33н) с учетом изменений, внесенных .1.2.

Бюджетная отчетность по состоянию на 1 июля 2021 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:Отчет о движении денежных средств ();Справка по консолидируемым расчетам () (далее — ;Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета () (далее — Отчет (ф.0503127) с учетом положений пункта 1.6.1 настоящего раздела;Отчет о бюджетных обязательствах ();Отчет о бюджетных обязательствах (), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — ;Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (); в составе следующих сведений:текстовая часть;Сведения об исполнении бюджета () (далее — Сведения (ф.0503164) с учетом положений пункта 1.6.2 настоящего раздела;Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () с учетом положений пункта 1.6.3 настоящего раздела;Сведения об изменении остатков валюты баланса () (далее — Сведения (ф.0503173) с учетом положений пункта 1.6.4 настоящего раздела;Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств () (далее — Сведения (ф.0503178) с учетом положений пункта 1.6.5 настоящего раздела;1.3. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела, составляются и представляются: по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф.0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам); в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф.0503178 Z), в составе Пояснительной записки ();главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет ( ПРП 600), , по указанным операциям;Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу ( ФАИП);1.4.

На 1 июля 2021 г. не составляются и не представляются:

;________________ . ;________________ . ;________________ .Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (s).1.5.

Отчет о движении денежных средств (), Отчет о бюджетных обязательствах (), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () представляются главными администраторами средств федерального бюджета не позднее 15 августа 2021 года.1.6.

Составление и представление бюджетной отчетности на 1 июля 2021 г. осуществляется с учетом следующих особенностей.1.6.1.

составляется и представляется в объеме показателей, предусмотренных для представления на ежемесячную дату ().1.6.2. Информация в главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполняется.Отражение показателей в графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела 1 «Доходы бюджета» осуществляется без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации (отражаются показатели по наиболее детализированным кодам бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам).В графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела 1 «Доходы бюджета» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета отражается сумма показателей графы 5 и графы 9 Распределения прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф.0501096) (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату.________________ , утвержденному .Показатели графы 6 раздела 1 «Доходы бюджета» не рассчитываются в случае:- когда в графе 3 раздела «Доходы бюджета» администраторами доходов бюджета (главными администраторами доходов бюджета в части непрогнозируемых доходов) прогнозные показатели доходов не отражаются;- когда показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.

При этом отражение в графах 3, 5 раздела 2 «Расходы бюджета» значений в отрицательном значении не допускается.По графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» отражаются отклонения показателей исполнения от плановых (прогнозных) показателей (графа 5 минус графа 3). При этом в случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7) отражается со знаком «минус».В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» не заполняется.Графа 8 раздела 1 «Доходы бюджета» при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ бюджетной отчетности в 2021 году не заполняется.В графе 9 раздела 1 «Доходы бюджета» приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2021 году.По разделу 2 «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 июля текущего года исполнение составило соответственно менее 45% от утвержденных годовых назначений.Графы 1-7 раздела 2 «Расходы бюджета» заполняются главными администраторами средств федерального бюджета на основании информации, представленной Федеральным казначейством.

Информация об исполнении федерального бюджета по операциям, отраженных на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, будет направлена Федеральным казначейством в адрес главных администраторов средств федерального бюджета не позднее 8 июля 2021 года.При этом в случае представления раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 45%.При этом в графах 8 и 9 раздела 2 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);16 — курсовая разница;17 — проведение реорганизационных мероприятий;18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;23 — отсутствие гарантийных случаев;24 — длительность проведения конкурсных процедур;25 — отсутствие проектно-сметной документации;26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;29 — сезонность осуществления расходов;30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;31 — осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;97 — некассовые операции;98 — кассовые операции, исполненные через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, включая средства в пути;99 — иные причины.

В графе 9 раздела 2 в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрывается в текстовой части Раздела 3

«Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»

Пояснительной записки ().В текстовой части Пояснительной записки () раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов указывается в текстовой части Пояснительной записки ().1.6.3.

Формирование Сведений () на 1 июля 2021 года осуществляется с учетом положений приказа Минфина России от 30.06.2021 N 130н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

N 191н

«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

.1.6.4.

составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.Представление в составе квартальной отчетности на 1 июля 2021 года осуществляется путем вложения скан-копии при представлении Пояснительной записки () в ПУиО ГИИС ЭБ получателями средств федерального бюджета. Представление ГРБС (РБС) не осуществляется.1.6.5.

составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.В разделе 1 раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре «хххххххххххххххххххх».При этом в графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения кредитной организации в пути» отражаются в структуре «00000000000000000000».1.6.6. Сведения () формируются с учетом положений приказа Минфина России от 30.06.2021 N 130н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

N 191н

«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

.2.1. Бухгалтерская отчетность по состоянию на 1 июля 2021 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:Отчет о движении денежных средств учреждения ();Справка по консолидируемым расчетам учреждения ();Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ();Отчет об обязательствах учреждения ();Отчет (), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф.0503738-НП);Пояснительная записка учреждения () в составе следующих сведений:текстовая часть;Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения () (далее — ;Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения () (далее — Сведения (ф.0503773);Сведения об остатках денежных средств учреждения () (далее — (ф.0503779);Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения ().2.2.

При отражении в Отчете () (сводном показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3

«Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»

.2.3.

При формировании по состоянию на 1 июля 2021 года необходимо учитывать положения .2.4. При отражении бюджетными учреждениями в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений () данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы Федеральных законов) раскрывается в пояснениях к Сведениям (ф.0503779) в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» .При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» . При этом остатки по таким счетам в Сведениях () не отражаются.Отражение в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений () несуществующих номеров банковских счетов (например, «123456789») не допускается.Показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» отражается в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений () в структуре «00000000000000000000».При этом в текстовой части следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений раздельно по каждому виду деятельности.2.5.

формируются аналогично и с учетом положений пункта 1.6.4 настоящего письма.2.6.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+