Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ответственность за нахождение иностранца без регистрации

Ответственность за нахождение иностранца без регистрации

Ответственность за нахождение иностранца без регистрации

Ответственность мигрантов за проживание не по месту регистрации: к чему надо быть готовым?

Регистрационный учет является обязательным как для российских граждан, так и для . Режим пребывания и проживания на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, именуемых единым названием мигрантов, регулируется целым рядом нормативных актов, среди которых:

  1. Федеральный закон «О порядке въезда и выезда…»;
  2. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан…» и т.д.

Именно эти два нормативных акта регламентируют те места, где могут прибывшие на территорию РФ мигранты, а также где они могут проживать. Кроме того, данными нормативными актами регулируется также и порядок получения регистрации. Что же касается за нарушение режима пребывания на территории РФ для прибывших лиц, то на ответственность мигрантов за подобные правонарушения регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно перечисленным нормативным актам, мигранты имеют право проживать:

  1. В детских лагерях и иных оздоровительно-досуговых учреждениях;
  2. В или домах, которые относятся к действительному жилому фонду и пригодны для длительного проживания;
  3. На территории и аналогичных организаций, которые предоставляют услуги по приему постояльцев;
  4. В больницах и иных медицинских учреждениях, на территории которых возможен режим пребывания мигрантов, в том числе, для получения услуг медицинского и немедицинского характера;
  5. В исправительных учреждениях (в том числе, в рамках отбытия назначенного ранее наказания).
  6. На территории пансионатов, кемпингов, домов отдыха;

Пребывание на других территориях будет считаться незаконным и может быть наказано в соответствии с положениями КоАП.

Действующее предусматривает различные варианты ответственности для самих мигрантов и для владельцев тех помещений, в которых они получили временную прописку, но не проживают по указанному месту.

Так как Конституцией РФ предусмотрена возможность свобода передвижения по территории государства, то наложить именно за проживание не по месту регистрации достаточно сложно – необходимо доказать факт действительного пребывания мигранта по тому адресу, где он был обнаружен. Однако, в том случае, если такой факт был доказан сотрудниками миграционных органов или специальных подразделений полиции, то, в зависимости от того, первичный характер носит данное нарушение или вторичный, мигрант может быть подвержен двум видам наказания, предусмотренным КоАП РФ:

  1. Штраф, назначаемый совместно с депортацией. Такой вид наказания назначается в том случае, если данное нарушение выявлялось неоднократно. При этом, законодатель делает различия в статусе депортируемых лиц, назначая варианты проведения процедуры – за свой счет в отношении тех лиц, к которым подобный вид наказания применяется впервые. И за счет государства в виде принудительной высылки с последующим запретом на въезд в течение определенного периода времени (для тех лиц, которым неоднократно предписывалось покинуть пределы Российской Федерации, но они продолжают находиться на территории государства, нарушая тем самым миграционное законодательство снова.
  2. Штраф. Его размер установлен в диапазоне от двух до пяти тысяч рублей (конкретный размер устанавливает сотрудник того органа, который выявил нарушение, по своему усмотрению исходя из известных ему обстоятельств по делу);

В отдельных случаях государство выделяет .

Хотите снять квартиру через агентство, чтобы сэкономит время? Узнайте, как это сделать правильно, прочитав .

Рассчитать кадастровую стоимость квартиры сможет даже обычный человек.

Подробная инструкция есть . Для тех лиц, которые предоставляют мигрантам возможность оформления временной регистрации, также существует наказание за обман государства, если выяснится, что проживает он по другому адресу, нежели зарегистрирован. Ответственность назначается за следующие виды нарушений миграционного законодательства:

  1. Если мигрант начал проживать по данному адресу, но владелец помещения не уведомил об этом миграционные органы, на владельца будет наложен штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей (если речь идет о физическом лице, предоставляющем жилье в наем);
  2. Если прописка была оформлена (то есть мигрант зарегистрирован по одному адресу, а проживает по другому), на владельца помещения, в котором была осуществлена регистрация, будет наложено уже уголовное наказание в рамках статьи 322.2 Уголовного Кодекса, которая в максимальном виде наказания предусматривает лишение свободы на срок до трех лет. Штрафные санкции, назначаемые за фиктивную регистрацию, предусматривают внесение в государственную казну до пятиста тысяч рублей.

Ответственность за проживание мигранта не по месту его фактической регистрации чревато ответственностью как для него самого (от штрафа до депортации), так и для лица, предоставившего помещение для прописки. Для последнего величина наказания будет учитываться в соответствии со степенью тяжести совершенного деяния.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Фиктивная регистрация иностранных граждан: правила, сроки, наказания, ответственность

22 февраля 2018Как известно, население нашей страны составляют не только россияне, но и большое количество иностранных граждан, беженцев, трудовых мигрантов.

Каждый гражданин, не исключая иностранцев находящихся временно или на постоянной основе в России, обязан информировать региональные службы УФМС о месте проживания. Статья поможет разобраться в определениях: что такое фиктивная регистрация иностранных граждан, результаты и ответственность за проживание без регистрации.По закону « О миграционном учете иностранных граждан.»– это закрепление органами учета сведений о месте жительства или осуществлении трудовой деятельности гражданина.

Такое законодательное решение дает возможность не только вести контроль за проживанием иностранных лиц, но и решать возникающие проблемы на законодательном уровне.Этим же ФЗ No376 даны разъяснения относительно фиктивной регистрации иностранцев или лиц без гражданства по месту пребывания (месту жительства). Постановка на учет называется фиктивной в случае:

  1. представления заведомо недостоверной информации (документов) на прописку;
  2. когда принимающая сторона не собирается предоставлять для проживания приглашенного лица свое жилое помещение.
  3. когда заявитель не собирается проживать по указанному в прошении адресу;

Если «липовый адрес» регистрации иностранного лица или лица без гражданства подтверждается фактически, он получит штраф, будет снят с учета и депортируется с дальнейшим запретом на посещение страны. Наличие двух подряд штрафов приведет к аннулированию ранее полученного ВНЖ, РВП.Согласно ст.

15 ФЗ No199 от 19.07.2009 г. если у иностранного лица имеется право на пользование жилым помещением, которое находится на территории РФ, то это будет основанием для регистрации иностранца по месту жительства. Регистрация по месту жительства иностранного лица представлена в виде ВНЖ (вида на жительство) или РВП (разрешения на временное проживание), где фиксируется адрес помещения для проживания.Наличие регистрации нужно для получения разрешения на работу, что будет являться основанием для законного долгосрочного нахождения в РФ.Сама по себе процедура постановки на миграционный учет проста.
Регистрация по месту жительства иностранного лица представлена в виде ВНЖ (вида на жительство) или РВП (разрешения на временное проживание), где фиксируется адрес помещения для проживания.Наличие регистрации нужно для получения разрешения на работу, что будет являться основанием для законного долгосрочного нахождения в РФ.Сама по себе процедура постановки на миграционный учет проста. Вся сложность для новоприбывшего человека состоит в представлении в миграционную службу адреса, по которому он будет зарегистрирован и находиться постоянно.

Если гражданин не планирует задерживаться в России на большой срок, но проживать будет более семи суток, он может .На оформление разрешительных бумаг отводится 90 суток, считая с момента въезда в помещение. Правила регистрации иностранных граждан обязывают их явиться за это время в ФМС со всеми документами и обеспечить присутствие принимающей стороны.

Если вы предлагаете иностранным лицам обеспечение миграционного учета, помните, что обязанность подать сведения о месте пребывания «гостя»возложена на вас или на доверенном лице. Вся ответственность за дальнейшее нахождение на вашей жилплощади новоприбывших, включая регистрацию, уплату налогов, «разруливание» конфликтных обострений с соседями, встречи с представителями власти, лежит на собственнике помещения.Процедура постановки на учет, сроки, условия регулируются:

  1. Постановлением Правительства России No9 от 15.01.2007г.
  2. Приказом ФМС No364 от 29.08.2013 г.
  3. Федеральным законом No 109 от 18.07.2006 г.
  4. ЖК РФ.

Для безвизовых государств срок временного пребывания иностранных лиц составляет суммарно 90 суток в течение 180 суток. Наличие визы позволяет встать на миграционный учет на срок действия документа.

Контролирует и регулирует передвижения по территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства орган ФМС (федеральная миграционная служба).

Он же занимается проверкой регистрации иностранного гражданина.Независимо от целей визита и способа попадания в РФ, прибывающий для постановки на миграционный учет заполняет заявление в ФМС по месту будущего пребывания в течение 7 рабочих суток с момента прибытия в выбранное жилье или с момента получения РВП, ВНЖ. К заявлению прилагаются оригинал и копия миграционного листка+ оригинал и копия паспорта, по которому въезжал (заграничного или общегражданского). С принимающей стороны (приглашающей) понадобится паспорт и свидетельство о праве владения собственностью.

Процедурой оформления регистрации иностранцев по адресу пребывания занимается принимающая сторона (физическое или юрлицо).Фиктивная (нелегальная) прописка – это гражданско-правовые нарушения законодательных норм, которые могут квалифицироваться как уголовно наказуемые, если лица совершали подделку документов, подлог и другие противоправные поступки из корысти. Несмотря на это, многие владельцы недвижимости пытаются , забывая, что ответственность (не только большой штраф, но и уголовный процесс) в этом случае лежит и на них, а не только на приезжих. Факт ложной постановки на учет приезжих гостей из Зарубежья подтверждается в ходе проверки сотрудниками ФМС (проверяются поступившие сигналы граждан о проживании нелегалов).Штраф налагается в случае:

  1. несоответствия адреса регистрации и места фактического проживания.
  2. отсутствия регистрации;

:

  1. Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию в виде заключения под стражу.
  2. Принудительные работы до 3 лет.
  3. Для юридических лиц – снятие с должности и запрет на занятие руководящих должностей.
  4. Штраф за отсутствие регистрации до 500 тыс рублей для юр.

    лиц и от 2000 до 5000 руб. для физических лиц.

Штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан платят и квартирант и хозяин.Касательно уголовной ответственности кодексом не установлены правила заключения под стражу приезжих граждан. Чаще всего эта мера пресечения применяется к хозяевам жилья, оформивших прописку за деньги, но не предоставивших помещение для проживания и пребывания прописанных лиц.

Но для этого потребуется доказать, что это было намеренное нарушение закона.Наказания можно избежать в случае оказания помощи в полном раскрытии противоправных действий.Штрафовать не будут лиц, живущих без регистрации, но имеющих прописку в том же субъекте РФ (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Севастополь, Крым, Москва и Московская область).

Наличие прописки в любой из этих областей дает право жить без регистрации в пределах этой области или города.При наличии постоянной прописки у владельца жилья вместе с ним без регистрации могут проживать близкие родственники: жена/муж, дети, родители жены/мужа, бабушки, дедушки. Если собственник имеет право собственности на жилье (квартиру, дом, комнату), проживает там постоянно, но не прописан, то родственники могут проживать без оформления учета исключительно вместе с собственником. Человек не будет оштрафован, если сможет показать подтверждающие «родство» бумаги.Таким образом, мигранты, имеющие намерение долгое время жить и работать в РФ без нарушений законодательства, обязаны зарегистрироваться по месту фактического проживания.

Штраф за отсутствие регистрации иностранного гражданина: кому грозит и как избежать в 2021 году

» На территорию России прибывает множество иностранных граждан. Чтобы их нахождение в стране оставалось законным, необходимо соблюдение правил регистрации. Согласно закону «», все иностранцы, въехавшие на территорию России, должны оформить временную регистрацию.

На это даётся неделя. Зарегистрироваться необходимо по адресу пребывания: в арендованном жилье, квартире родственника или друга и т. п. Регистрацией занимается собственник помещения. Она происходит в уведомительном порядке, то есть разрешение не требуется.

Для этого нужно обратится в миграционную службу, на почту или в МФЦ. Срок временного пребывания составляет не больше 90 дней. При желании остаться на более долгое время необходимо оформить разрешение на временное проживание. Оно выдаётся на три года. Но для получения РВП придётся соответствовать ряду требований.
Оно выдаётся на три года. Но для получения РВП придётся соответствовать ряду требований.

Кроме того, количество разрешений ограничено, так как оно выдаётся по квоте. Оформление регулируется . После получения РВП можно оформить вид на жительство (если для этого есть основания). Требования и правила описаны в .

Законное нахождение иностранца в РФ возможно только в трёх вариантах: с регистрацией в качестве временно пребывающего, с разрешением на временное проживание или видом на жительство. Различия между этими статусами представлены в таблице: Временная регистрация РВП ВНЖ Срок действия не более 90 дней за полгода 3 года 5 лет Оформление уведомительное по решению УФМС в пределах квоты по решению УФМС Продление возможно в пределах максимального срока нет да Наказание полагается в таких случаях:

  • Регистрация фиктивная.
  • Истёк её срок (или время действия РВП или ВНЖ).
  • Документы утеряны, а на восстановление не подаётся.
  • Не оформлена регистрация.

Неоформленная или просроченная Фиктивная Если данные неверны не сообщили об изменениях случайная ошибка заведомый обман Повторяемость единичные случаи часто по одному адресу регистрируется множество людей Квалификация административное правонарушение При изменении личных данных необходимо в течение трёх дней уведомить об этом миграционный отдел. Для этого пишется заявление в свободной форме.

Заместитель начальника УФМС г. Москва П. Б.Софронов Читайте также статью ⇒ Не оформленная или просроченная регистрация (или потеря соответствующих документов) наказывается в соответствии со .

За это иностранцу придётся выплатить штраф штраф от 2 до 5 тысяч рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях штраф увеличен до 5-7 тысяч рублей.

Возможно (но не обязательно) выдворение за пределы РФ.

После выдворения, в соответствии с 26-й статьёй закона «О порядке въезда в РФ», въезд будет запрещён на три года.

За повторное нарушение (в течение года) наказание увеличивается. Штраф составит уже 5-7 (или 7-10) тысяч.

А выдворение станет обязательным. Собственник, не сообщивший о своём жильце, также должен заплатить штраф.

Для частных лиц его размер такой же, как и для иностранцев. А для юридического лица он увеличен до 2500700 тысяч рублей. Это относится к организациям, предоставляющим приглашающим сотрудников из-за рубежа и предоставляющим им жильё.

После того, как выявлено нарушение, составляется протокол. В нём указывается сумма штрафа и реквизиты получателя.

Если штраф выписан без достаточных оснований, его можно обжаловать в суде. На это отводится десять дней с момента вручения.

Оплатить штраф необходимо в течение двух месяцев.

Для этого существует несколько способов:

  • Лично в любом банковском отделении.
  • Онлайн через интернет-банкниг.
  • В терминале самообслуживания. Их не только размещают в банках, но и в торговых центрах, станциях метрополитена и других местах с большим потоком людей.
  • В кассе миграционного отделения, если она есть.

Важно!

Предоставлять квитанцию или чек не обязательно. Но их желательно сохранить для подтверждения оплаты на случай каких-либо сбоев и т.

п. Во время оформления законного нахождения в стране указывается адрес пребывания.

Если иностранец не живёт в этом месте, регистрация считается фиктивной. Это уголовное преступление, описанное в . Наказанием может быть штраф, принудительные работы или лишение свободы. Оно накладывается на собственника жилья, оформившего временное пребывание.

Строгих критериев фиктивности законодательство не содержится, но на практике они могут быть такими:

  • Регистрация слишком большого количества приезжих, без соблюдения учётной нормы площади на человека. Она различается в зависимости от региона. Например, для Москвы это 10 квадратных метров.
  • Непригодность помещения для проживания.
  • Ничтожно малая доля в собственности на жильё (одна сотая, одна тысячная).

В некоторых случаях возможно освобождение от ответственности. Один из них – просрочка по уважительной причине, например, тяжёлой болезни, смерти родственника или длительной командировке.

Но понадобятся доказательства. Если штраф выписали раньше, чем через 7 дней после приезда, его необходимо обжаловать. Во всех подобных случаях следует обратиться в прокуратуру. Пишется заявление, в котором подробно излагаются обстоятельства. Если прокуратура не освободит от штрафа, придётся обращаться в суд.

Если прокуратура не освободит от штрафа, придётся обращаться в суд. Уголовная ответственность тоже наступает не всегда. От неё могут освободить человека, который способствовал раскрытию данного преступления (например, сам сообщил о нём).

Ошибка № 1. При намерении продлить срок пребывания необходимо обратиться в миграционные органы заранее. Если срок действия закончился хотя бы день назад, это будет считаться просрочкой. Ошибка № 2. При заполнении уведомления указывается цель прибытия.

Если в дальнейшем выяснится, что на самом деле иностранец прибыл с другой целью, регистрация может быть признана недействительной.

Ошибка № 3. При переезде по другому адресу в пределах России необходимо переоформить регистрацию. Пример. Гражданин Белоруссии во время отпуска приехал в Санкт-Петербург. Сначала он остановился и зарегистрировался в гостинице.

Но затем встретил старого приятеля и перебрался к нему. Хозяин квартиры отправил уведомление в УФМС по почте. Вопрос № 1. Что делать, если потерял документ о регистрации?

Следует обратиться в то отделение ФНС, которое выдало уведомление о постановке на учёт по месту регистрации.

По заявлению иностранному гражданину сделают дубликат. Вопрос № 2. Что нужно сделать после того, как иностранец покинул пределы России? В течение трёх дней необходимо уведомить об этом УФМС.

Для этого сдаётся отрывная часть уведомления, которая до этого находилась у иностранного гражданина. Её можно передать лично или отправить по почте.

Читайте более подробно: Оцените качество статьи.

Мы хотим стать лучше для вас: Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Граждане Азербайджана могут воспользоваться уникальной и выгодной Программой переселения, учрежденной по Указу Президента РФ В России на основании Указа Президента РФ от 14.09.2012 №1289 действует Государственная программа переселения Граждане Туркменистана могут воспользоваться Государственной программой переселения соотечественников, благодаря которой есть шанс получить гражданство Иностранцы, которые приехали в Россию на длительный срок, могут рассчитывать на получение полиса обязательного Граждане Узбекистана могут переехать в РФ и получить гражданство в упрощенном порядке, а также Республика Молдова входила в состав СССР до распада Союза.

Сейчас там находится много граждан

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2021 г.

N 18 г. Москва «О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией»

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об уголовной ответственности за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации, организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, фиктивную регистрацию иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также фиктивную постановку на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации (статьи 322, 3221, 3222, 3223 Уголовного кодекса Российской Федерации) Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать судам следующие разъяснения:1. Обратить внимание судов на необходимость при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 322, 3221, 3222, 3223 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), учитывать требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, проезда через территорию Российской Федерации, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации, содержащиеся в Законах Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», от 25 июня 1993 года N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Федеральных законах от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также в принятых в их развитие актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.2.

Общественно опасные деяния, предусмотренные статьей 322 УК РФ, состоят в пересечении Государственной границы Российской Федерации (далее — Государственная граница) с прохождением пограничного контроля в пунктах пропуска либо в пересечении Государственной границы вне таких пунктов при обстоятельствах, указанных в части 1 или части 2 данной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации.3.

В части 1 статьи 322 УК РФ под действительными документами на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации следует понимать выданные в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (паспорт, заграничный паспорт, дипломатический или служебный паспорт, вид на жительство в Российской Федерации и др.), а также иные документы, признаваемые в этом качестве международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации (например, временный документ, удостоверяющий личность владельца и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию или в другое государство (свидетельство на возвращение), проездной документ беженца).Под надлежащим разрешением, полученным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, понимается, в частности, выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации (виза), разрешение на местное приграничное передвижение, разрешение Правительства Российской Федерации либо пограничного органа (в целях неоднократного пересечения Государственной границы, для проведения работ на Государственной границе и др.).4.

В части 1 статьи 322 УК РФ под действительными документами на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации следует понимать выданные в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (паспорт, заграничный паспорт, дипломатический или служебный паспорт, вид на жительство в Российской Федерации и др.), а также иные документы, признаваемые в этом качестве международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации (например, временный документ, удостоверяющий личность владельца и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию или в другое государство (свидетельство на возвращение), проездной документ беженца).Под надлежащим разрешением, полученным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, понимается, в частности, выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации (виза), разрешение на местное приграничное передвижение, разрешение Правительства Российской Федерации либо пограничного органа (в целях неоднократного пересечения Государственной границы, для проведения работ на Государственной границе и др.).4.

Как пересечение Государственной границы без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 322 УК РФ, надлежит квалифицировать указанные действия лица, совершенные с использованием заведомо поддельных (подложных) документов (например, документов с внесенными ложными сведениями о личности владельца, включая его фамилию, имя, отчество, дату рождения, а равно документов, подделанных иным способом) либо с использованием подлинных документов, принадлежащих другому лицу, а равно совершенные при отсутствии у лица каких-либо документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации.По части 2 статьи 322 УК РФ квалифицируется пересечение Государственной границы с прохождением пограничного контроля в пунктах пропуска либо пересечение Государственной границы вне таких пунктов иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых имеется действительное решение уполномоченных органов власти, запрещающее данным лицам въезд в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, решение о депортации.5.

С учетом определения Государственной границы, содержащегося в статье 1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», преступления, предусмотренные статьей 322 УК РФ, признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом Государственной границы независимо от места и способа ее пересечения (пешком, на любом виде транспорта, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу или без такового).6. Судам следует иметь в виду, что преступления, указанные в статье 322 УК РФ, могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает, что он пересекает Государственную границу без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно то, что он пересекает Государственную границу при въезде в Российскую Федерацию в случаях, когда ему как иностранному гражданину или лицу без гражданства заведомо не разрешен въезд в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.Об осведомленности иностранного гражданина или лица без гражданства о запрете на въезд в Российскую Федерацию могут свидетельствовать наличие в документе, удостоверяющем личность, отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию, предусмотренной частью 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

, вручение лицу под роспись уведомления о принятии в отношении его решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или составление акта об отказе в получении данного уведомления и др.7.

В статье 3221 УК РФ под организацией незаконной миграции понимается умышленное совершение действий, создающих условия для осуществления одним или несколькими иностранными гражданами или лицами без гражданства незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания в Российской Федерации, незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, включая въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан по туристическим визам с целью незаконной миграции в другое государство с использованием территории Российской Федерации в качестве транзитной.Организация незаконной миграции квалифицируется как оконченное преступление с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства хотя бы одного из незаконных действий, перечисленных в указанной статье, независимо от того, совершены ими такие действия или нет.На квалификацию действий лица по статье 3221 УК РФ не влияет то, что иностранные граждане или лица без гражданства, в интересах которых совершено данное преступление, не были привлечены к ответственности, в том числе по причине их нахождения за пределами Российской Федерации.8.

Если организация незаконной миграции наряду с другими действиями организационного характера включает фиктивную регистрацию (постановку на учет) иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 3221 УК РФ и статьей 3222 УК РФ или статьей З223 УК РФ. В случаях, когда действия лица состоят только в фиктивной регистрации (постановке на учет) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства или месту пребывания, содеянное квалифицируется по статье 3222 или статье 3223 УК РФ и не требует дополнительной квалификации по статье 3221 УК РФ.9. Создание с единым умыслом условий для осуществления иностранным гражданином или лицом без гражданства нескольких указанных в части 1 статьи 3221 УК РФ нарушений миграционного законодательства (например, незаконного въезда в Российскую Федерацию и незаконного пребывания на территории Российской Федерации), а равно для совершения одного или нескольких таких незаконных действий одновременно двумя или более иностранными гражданами или лицами без гражданства следует квалифицировать как одно преступление, предусмотренное соответствующей частью статьи 3221 УК РФ.10.

Организация незаконной миграции в целях совершения на территории Российской Федерации конкретного преступления с участием или в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе и в случаях, когда сами иностранные граждане или лица без гражданства не были осведомлены об участии в совершении этого преступления, полностью охватывается пунктом «б» части 2 статьи 3221 УК РФ.

Если лицо, организовавшее незаконную миграцию в таких целях, приняло участие в совершении указанного преступления, то его действия при наличии оснований квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных пунктом «б» части 2 статьи 3221 УК РФ и соответствующей статьей (пунктом, частью статьи) Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.11.

Действия лица, организовавшего незаконный въезд на территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства путем незаконного пересечения ими Государственной границы, охватываются соответствующей частью статьи 3221 УК РФ и дополнительной квалификации по части 3 статьи 33 и статье 322 УК РФ не требуют.Если лицо, организовавшее незаконную миграцию, при совершении этого преступления само незаконно пересекло Государственную границу (например, выступив в качестве проводника), то его действия подлежат квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 322 и 3221 УК РФ.12. При рассмотрении дел о преступлениях, ответственность за которые установлена статьями 3222 и 3223 УК РФ, судам необходимо руководствоваться определениями понятий места жительства и места пребывания, фиктивной регистрации (постановки на учет), а также иными положениями, содержащимися в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I

«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

и в статье 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».13. По смыслу статьи 3222 УК РФ фиктивной регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства либо фиктивной регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства является фиксация в установленном порядке органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения гражданина Российской Федерации в месте его пребывания или месте жительства в жилом помещении в Российской Федерации, факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте его жительства в жилом помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии у данных лиц намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо при отсутствии у собственника или нанимателя жилого помещения намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.Фиктивная постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, ответственность за которую предусмотрена статьей 3223 УК РФ, состоит в фиксации в установленном порядке органами миграционного учета факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания в помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо в фиксации факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.Деяния, предусмотренные статьей 3222 или статьей 3223 УК РФ, квалифицируются как оконченные преступления с момента фиксации органами регистрационного (миграционного) учета указанных фактов.14.

С учетом того, что преступления, предусмотренные статьями 3222 и 3223 УК РФ, могут совершаться только с прямым умыслом, сотрудник органа регистрационного (миграционного) учета, осуществивший регистрацию (постановку на учет) гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, несет уголовную ответственность за совершенное деяние в том случае, если им осознавались недостоверность (ложность) представленных для регистрации или постановки на учет сведений или документов либо наличие иных обстоятельств, препятствующих регистрации (постановке на учет).Собственник или наниматель соответствующего жилого помещения, уполномоченное ими лицо, руководитель или иной уполномоченный работник (член) организации, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, либо иные лица, действующие от их имени, могут быть субъектами преступления, предусмотренного статьей 3222 или статьей 3223 УК РФ, если они представили в органы регистрационного (миграционного) учета для регистрации (постановки на учет) заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы либо при представлении сведений или документов осознавали наличие иных обстоятельств, препятствующих регистрации (постановке на учет).15.

Если единым умыслом виновного лица охватывалось осуществление фиктивной регистрации (постановки на учет) по одному и тому же месту пребывания или месту жительства одновременно двух или более граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства, содеянное им образует одно преступление, предусмотренное соответственно статьей 3222 или статьей 3223 УК РФ.16. При рассмотрении дел о преступлениях, ответственность за которые установлена статьями 322 — 3223 УК РФ, суд, установив факты незаконного пересечения Государственной границы, организации незаконной миграции, фиктивной регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, фиктивной регистрации иностранных граждан или лиц без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации либо фиктивной постановки на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации, обязан в обвинительном приговоре или ином итоговом решении привести статьи, части статьи, пункты нормативных правовых актов, регламентирующих правила пересечения Государственной границы либо регистрации (постановки на учет) по месту пребывания (месту жительства) в Российской Федерации, нарушенные виновным лицом, с указанием на то, в чем именно выразилось соответствующее нарушение.17.

Под способствованием раскрытию преступления в примечании к статье 3222 УК РФ и в пункте 2 примечаний к статье 3223 УК РФ следует понимать действия лица, совершенные как до возбуждения уголовного дела, так и после возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица либо по факту совершения преступления и направленные на оказание содействия в установлении органами предварительного расследования времени, места, способа и других обстоятельств совершения преступления, участия в нем самого лица, а также в изобличении соучастников преступления. Вопрос о наличии либо об отсутствии основания для освобождения лица от уголовной ответственности в соответствии с примечанием к статье 3222 УК РФ или пунктом 2 примечаний к статье 3223 УК РФ по каждому уголовному делу решается судом в зависимости от характера, содержания и объема совершенных лицом действий, а также их значения для установления обстоятельств преступления и изобличения лиц, его совершивших, с приведением в судебном решении мотивов принятого решения.Освобождение лица от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 3222 или статьей 3223 УК РФ, на основании примечаний к указанным статьям, не препятствует привлечению к уголовной ответственности этого лица за иные совершенные им незаконные действия, если они подлежат самостоятельной квалификации (например, за организацию незаконной миграции, подделку паспорта гражданина в целях его использования).18. При правовой оценке действий, заключающихся в организации незаконной миграции без квалифицирующих признаков (часть 1 статьи 3221 УК РФ) либо в фиктивной регистрации (постановке на учет) по месту пребывания или месту жительства, судам необходимо принимать во внимание положения части 2 статьи 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, в частности, мотив и цель, которыми руководствовался обвиняемый (подсудимый), его отношения с лицом, в связи с которым были нарушены положения миграционного законодательства (например, при фиктивной регистрации близкого родственника по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации).19.

Рекомендовать судам при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным пересечением Государственной границы и (или) незаконной миграцией, выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению данных преступлений, нарушению прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, и в соответствии с частью 4 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации частными определениями (постановлениями) обращать на них внимание соответствующих организаций и должностных лиц.Председатель Верховного Суда Российской Федерации В. ЛебедевСекретарь Пленума, судья Верховного Суда Российской Федерации В.

Момотов

Что сейчас грозит за проживание не по месту регистрации, и как избежать проблем

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) позавчера, 08:23 юрист, Шведов Сергей Алексеевич Написать сообщение Подписаться16 261 просмотров 9 746 дочитываний 23 апреля 2021 в 13:12 Краткое содержание:В Конституции России закреплены права гражданина на свободу перемещения и выбора места жительства, однако проживание не по месту регистрации вносит в жизнь человека дополнительные сложности.

А если говорить о нынешнем положении, то их стало значительно больше. В данной публикации я расскажу, какие проблемы могут ждать тех, кто проживает не по месту регистрации, а также подскажу, как от этих проблем оградиться.Принято считать, что гражданин проживает по тому адресу, который указан у него в паспорте. Но на деле хоть большинство людей и знает о требованиях регистрационного учета, далеко не все их соблюдают.

Кто-то просто игнорирует закон при переезде, а кто-то не может решить проблему с регистрацией.Например, в России на протяжении многих лет была очень развита не только внешняя, но и внутренняя трудовая миграция. Жители небольших населенных пунктов стремились в более крупные, рассчитывая на больший заработок и лучшие условия жизни. И далеко не всех арендодатели соглашались регистрировать на съемной квартире.

Возможно, после выхода из кризиса эта картина изменится, но существующие до его начала проблемы для нарушителей миграционного учета никуда не денутся.Основной такой проблемой является угроза привлечения к административной ответственности: в соответствии со статьей 19.5.1 КоАП РФ, проживание в жилом помещении без постановки на учет в течение 90 суток влечет за собой ответственность в виде штрафа до 3000 рублей (а в Москве и Санкт-Петербурге – до 5000 рублей).Кроме того, исходя из логики, что гражданин живет по месту регистрации, все официальные уведомления направляются по почте именно туда. Если лицо проживает по другому адресу, оно может просто не узнать о них.Например, по месту регистрации пришла судебная повестка.

Проживая по другому адресу, гражданин ее не увидел и пропустил заседание. Последующие повестки также были проигнорированы, и суд вынес решение без его присутствия явно в пользу истца. Но сам ответчик узнает об этом или от приставов, или когда приедет проведать старую квартиру и увидит заполненный почтовый ящик.Еще один неприятный момент касается мер социальной поддержки: получения места в детском саду или школе, обращения в медучреждение по месту проживания и т.д.

Без регистрации придется подтверждать, что вы живете именно по этому адресу, хотя и не зарегистрированы там. Сделать это порой бывает сложно. Поэтому, если вы снимаете квартиру, в которой не зарегистрированы, позаботьтесь хотя бы о полноценном договоре найма жилого помещения: он может пригодиться в таких случаях.На данный момент шансы нарваться на неприятности из-за отсутствия регистрации значительно возросли, поскольку в регионах действуют меры, ограничивающие свободу передвижения, и осуществляется контроль за их соблюдением.Например, в Москве выход на улицу без каких-либо разрешений допускается только в ближайшие магазин и аптеку, для выноса мусора или выгула собаки.

В соответствии с указом мэра Москвы № 43-УМ от 11.04.2021 года, поездка на длительные расстояния допускается только в особо оговоренных случаях и при наличии специального пропуска.Сотрудники правоохранительных органов могут проверить место регистрации гражданина, чтобы убедиться, действительно ли он проживает поблизости.

Открыв паспорт и увидев, что место регистрации находится в соседнем городе (а то и в соседней области), полицейский как минимум будет иметь дополнительные вопросы, а может быть, и без них сделает вывод, что гражданин нарушает режим.Собственно говоря, выход здесь точно такой же – иметь под рукой договор аренды квартиры.

Но в обоих случаях стоит помнить об ответственности за проживание без регистрации свыше 90 дней: чтобы не получить штраф, договор необходимо своевременно перезаключать.Кроме того, штраф не будет выписан, если гражданин проживает без регистрации у собственника – близкого члена семьи (родители и дети, супруги, дедушки, бабушки и внуки).Если же вам безосновательно выписан штраф за нарушение режима или отсутствие регистрации, его можно будет оспорить в суде – положительная практика существует.Будьте здоровы и берегите себя. Спасибо за внимание.да 319 / -18 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 319 / -18 нет Автор: (1), Юристы: (2), (2), (1), (1), (1), (1), (1), (1) Пользователи: (6) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (118)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+