Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом 2021 штраф

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом 2021 штраф

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом 2021 штраф

Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Ежедневно на территории России принимаются к отправке миллионы тонн различных грузов. Некоторые из них классифицируются, как опасные.

Опасными называются материалы и вещества, транспортировка которых невозможна без соблюдения правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей, сохранность экологической среды и материальных ценностей.

За нарушение регламента транспортировки ОГ предусмотрена административная ответственность, которая распространяется не только на хозяев транспортных компаний, но и на водителей.

Транспортировка опасных грузов может производиться автомобильным транспортом и не только.

Их перевозят по железной дороге, воде и воздуху. Для каждого вида доставки разработаны документы, регламентирующие правила перевозки ОГ:

  1. инструкция по ;
  2. регламентирует по внутренним путям от 26.05.2000 (на территории Росси действуют с 01.03.2009);
  3. — для транспортировки по морю от 03.05.1989;
  4. ;
  5. — для автотранспорта. Соглашение заключено в Женеве 30.09.1957. Россия присоединилась 03.02.1994.

ДОПОГ – соглашение европейских стран о правилах международной транспортировки ОГ, которое подписано Россией. Контроль выполнения пунктов соглашения возлагается на ООН.

Помимо документов, описывающих порядок действий при транспортировке ОГ, существует система ГОСТов, регламентирующая их упаковку, а также, маркировку самих грузов и транспорта, на котором они перевозятся. Развитие промышленности способствует появлению новых химических веществ, классифицируемых, как опасные и требующих пересмотра норм упаковки и доставки, поэтому правила транспортировки ОГ корректируются раз в несколько лет.

Последняя редакция ДОПОГ была проведена в январе 2021 года, но поправки вступили в силу с 01 июля 2021 года. Основные изменения коснулись следующих пунктов:

  • Автотранспорту, перевозящему ОГ с маркировкой 3077 и 3082 с 2021 года разрешили проезжать через тоннели всех категорий, в том числе, класса Е.
  • Откорректировали маркировку ОГ и правила установки знака опасности удушья от газа, а также, транспортных пакетов и газовых баллонов.
  • С 2021 года допустили перевозку ОГ в мягкой таре, при условии соответствия конечной упаковки стандартам ДОПОГ.
  • Повысили требования к транспортным средствам для перевозки ОГ.
  • Усовершенствовали систему проверки знаний водителей и .
  • Откорректировали формы большей части сопроводительных документов. Повысили требования к заполнению информации о некоторых категориях грузов в сопроводительных документах.
  • В перечень ОГ добавили группу полимеризующихся веществ, что внесло корректировки в список опасных грузов 4 класса.
  • Ввели обязательное требование наличия антиблокировочной тормозной системы на ТС грузоподъемностью от 3,5 тонн.

Для того чтобы четко понимать объем и смысл всех корректировок, которые произошли в соглашении, необходимо досконально изучить ДОПОГ в редакции 2017 года.

Также, с по предоставлению госуслуги по выдаче свидетельства о допуске ТС к перевозке ОГ». Новый регламент МВД конкретизирует следующие моменты:

  1. нормы контроля за предоставлением госуслуги и алгоритм оспаривания решений должностных лиц, ответственных за ее предоставление;
  2. ситуации, в которых предоставление госуслуги может быть приостановлено или отклонено.
  3. состав административных процедур, очередность, требования к качеству и срокам их исполнения;
  4. список необходимых для получения госуслуги документов;

Перевозка опасных грузов по территории РФ автотранспортом регламентируется ДОПОГ и имеет некоторые особенности в маркировке и транспортировке:

  1. особо опасные грузы.

    В списке ООН более 3000 материалов, отличающихся по уровню опасности. В сравнении с радиоактивными веществами нефтепродукты кажутся абсолютно безобидными. Соответственно, грузы, представляющие наибольшую угрозу, классифицируются, как особо опасные.

    К оформлению, упаковке и транспортировки таких веществ предъявляют повышенные требования;

  2. когда опасные грузы считаются безопасными
  3. особенности маркировки.

    Согласно ДОПОГ каждый груз имеет номер, состоящий из 4 цифр, который соответствует списку ООН. По этому номеру можно определить не только класс и группу перевозимого опасного вещества, но и тип упаковки, которая разрешена для перевозки данного ОГ. Код классификации определяет вид опасности, физические и химические свойства груза.

    Он может состоять из комбинации цифр и букв;

Понять опасен груз, или нет, можно сверившись со списком ООН, в котором регламентирован класс и степень опасности принятого к перемещению вещества.

Перемещение некоторых грузов в ограниченных количествах может расцениваться как транспортировка НЕОПАСНЫХ материалов.

Про правила перевозки кислородных баллонов автотранспортом расскажет статья: .

Какие нужны документы для международных перевозок . Ограниченным называется количество вещества, в котором опасный груз перестает считаться таковым.

ДОПОГ регламентирует нормы и концентрации веществ, при которых они считаются неопасными. Есть грузы, которые опасны независимо от количества, например, радиоактивный уран. Тем не менее даже в ограниченных количествах ОГ должны перевозиться с соблюдением правил безопасности.

Перевозка опасных грузов сопряжена с возможными рисками для здоровья, поэтому водителям положены компенсации:

  • Минимальная надбавка регламентирована ТК РФ и составляет 4%, но водитель может потребовать увеличение компенсации, если существует риск опасности для жизни.
  • Максимальная сумма не ограничивается и зависит от работодателя.
  • Средний процент надбавки, выплачиваемый индивидуальными предпринимателями, находится в диапазоне 4-5%.
  • Размер дополнительных выплат зависит от класса опасности перевозимых грузов и рассчитывается как процент от оклада.

Характер работы и условия ее оплаты прописываются в трудовом договоре.

Процент доплаты рассчитывается после прохождения грузом аттестации, которая выявляет возможность нанесения ущерба здоровью.

Действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом предусматривают обеспечение следующих мер безопасности:

  • наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;
  • как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
  • ТС, перевозящее опасные вещества должно иметь:
    • окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
    • наличие аварийных карточек с планом мероприятий по ликвидации последствий ДТП;
    • запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
    • если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.

    Заправка ТС должна проходить согласно требованиям правил безопасности перевозки ОГ.

  • Транспортировка особо опасных грузов должна производиться:
    • в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
    • производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.
  • если есть потребность в перевозке груза на большее расстояние, необходимо наличие резервного топливного бака.
  • в сопровождении машины, снабженной световыми проблесковыми идентификаторами желтого и оранжевого цветов или патрульного автомобиля ГИБДД;
  • транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
  • Организация, предоставляющая услуги по доставке ОГ должна иметь лицензию.

    Для перевозки некоторых опасных веществ необходимо разрешение Минтранса РФ, а особо опасные материалы не могут быть приняты к транспортировке без визы МВД.

  • запас топлива должен обеспечивать возможность преодоления дистанции в 500 км без дозаправки
  • Маршрут колонны, перевозящей ОГ:
    • должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
    • транспортировка опасных грузов в черте населенного пункта должна быть организована таким образом, чтобы спецтранспорт не проезжал вблизи от учебных, лечебных и дошкольных учреждений;
    • в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование с местным отделом ГИБДД
    • как правило, разрешение на использование утвержденного маршрута лимитировано по времени и действует не более 6 месяцев.
  • должен проходить вдали от населенных пунктов, стратегических промышленных объектов, заповедников и зон отдыха
  • в некоторых случаях предусмотрено обязательное согласование с местным отделом ГИБДД
  • ТС не оборудованное АБС (антиблокировочной системой) и устройством ограничения скорости не может быть допущено к транспортировке опасных материалов и веществ.
  • окраску и маркировку, соответствующую классу перевозимого материала
  • производить стоянки разрешается только в строго отведенных местах, вынесенных за границы населенных пунктов и удаленных минимум на 200 м от жилых построек.

Транспортировка ОГ происходит с учетом дорожных знаков, установленных вдоль трассы.

Скоростной режим определяется сотрудниками ГИБДД во время согласования маршрута.

На спецтранспорт устанавливается знак с указанием максимальной скорости, с которой он может передвигаться.

Водителю запрещено обгонять машины, передвигающиеся со скоростью более 30 км/час, разгоняться до скорости более 50 км/ч на прямых участках и 10 км/час на поворотах. Нарушение правил перевозки опасных грузов оборачивается крупными штрафами как для юридических так и для физических лиц. Мера административного взыскания регламентируется ч.1 .

Мера административного взыскания регламентируется ч.1 . Наказание может быть назначено за следующие нарушения:

  • ТС с просроченным огнетушителем.
  • отсутствие маркировки ТС, аварийных карт, средств ликвидации происшествий;
  • водитель без ДОПОГ свидетельства;
  • ТС без путевого листа;
  • несоответствие конструкции ТС требования ДОПОГ;
  • ТС без ;
  • ТС без маршрутного листа, согласованного с ГИБДД;

В случае выявления перечисленных нарушений предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от занимаемой должности: Статус контрагента Мера взыскания Водитель Штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев Должностное лицо Штраф от 20 000 до 25 000 рублей Компания-Грузоперевозчик Штраф от 400 000 до 500 000 рублей В случае обнаружения других нарушений ДОПОГ, не предусмотренных первой частью статьи 12.21.2 размер административного взыскания будет несколько меньше: Статус контрагента Мера взыскания Водитель Штраф от 1000 до 1500 рублей Должностное лицо Штраф от 10 000 до 15 000 рублей Компания-Грузоперевозчик Штраф от 150 000 до 250 000 рублей Не все нарушения регламентируются КоАП РФ. Есть сферы деятельности, в которых несоблюдение правил попадает под статьи УК РФ.

В частности:

  • карает за намеренное утаивание информации о нарушениях правил хранения и утилизации опасных отходов, которое приводит к загрязнению экологии и наносит вред здоровью людей.
  • предусматривает уголовную ответственность за незаконный экспорт материалов, которые могут быть применены для создания оружия массового уничтожения.
  • определяют наказание за загрязнение земли, водоемов, создание предпосылок для аварий, приводящих к выбросу опасных веществ в морскую акваторию.
  • относится к незаконному хранению, перевозке и распространению огнестрельного оружия, а также запчастей и патронов к нему.

Стоимость международных перевозок грузов , об этом в статье: . Про речные перевозки . Информация про автомобильные перевозки в .

Уголовная ответственность за такие нарушения не всегда окупается штрафом.

Зачастую участники преступной халатности или сговора с целью наживы получают вполне реальные сроки. Бизнес по перевозке ОГ достаточно прибыльный и зачастую хозяева транспортных компаний начинают заниматься им не удосужившись вникнуть в суть нормативных документов. Но незнание законов не освобождает от ответственности.

Об этом надо помнить и перевозчикам, и держателям опасных грузов.

Какой штраф за нарушение перевозки опасного груза?

При ненадлежащей перевозке опасных грузов к водителю может быть применена как административная ответственность, выражающаяся в штрафных санкциях, так и уголовная, за которой следует тюремная отсидка.

Каковы правила перевозки опасных грузов? Что считается нарушением перевозки опасных грузов?

Читайте в данной статье. Правила перевозки опасных грузов, а также меры наказания за их несоблюдение регламентируются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так:

  1. При нарушении правил перевозки опасных грузов с помощью наземных транспортных средств, к провинившемуся водителю применяются меры, описанные в статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
  2. Нарушения в правилах перевозки опасных грузов с помощью морского транспорта, которые приводят к загрязнению окружающей среды, «караются» статьей 8.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
  3. При неправильной перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом водитель наказывается согласно статье 11.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
  4. При ненадлежащей перевозке опасных грузов воздушным транспортом виновников будут наказывать в соответствии с «Правилами авиационных перевозок опасны грузов» от 8 сентября 2008 года.

Кроме того, местные органы власти могут создавать, дополнять новые законы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов в конкретном регионе.

Правила перевозки опасных грузов также прописаны в

«Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов»

(ДОПОГ).

В «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» прописан список веществ, который причисляются к классификации опасных:

  1. Бензин;
  2. Дизельное топливо;
  3. Вещества, которые считаются токсичными (ртуть, алкалоиды и т.д.);
  4. Газы (баллоны с сжатым воздухом, бутаном, хлором, аргоном, пропиленом, аммиаком, этаном, эфиром, гелием, водородом, огнетушители, зажигалки и т.д.);
  5. Коррозионные вещества (Щелочь, хлорка, сера, уксус, фосфор, сера);
  6. Вещества, которые являются взрывоопасными (патроны, порох, бомбы, фейерверки и т.д.);
  7. Керосин;
  8. Вещества, которые легко возгораются и могут взорваться (бензол, масла (камфорное, сивушное, смоляное, хвойное), клеи, экстракты, спирты, топливо, краски, бензин, метанол, газолин, краска, используемая в типографии, парфюмерия, медицинские настойки, спички, каучук и т.д.);

При перевозке опасных грузов у водителя должно быть соответствующее разрешение.

Кроме того, должны быть учтены следующие условия:

  1. Перевозимый опасный груз должен быть герметично упакован. При перевозке не должно возникнуть угрозы утечки опасного вещества, не должно произойти случайное возгорание или взрыв;

Если перевозимый опасный груз причисляется к категории «жидких» веществ, то за суммарное количество перевозимого опасного груза не должно превышать двухсот сорока литров на одно транспортное средство. Такие опасные веществ, как бензин, топливо разрешено переводить частным лицам при условии, что в одном баке (сосуде) будет не более шестидесяти литров.

Что будет при перевозке опасных грузов без разрешения, но с соблюдением правил перевозки?

Водитель будет привлечен к административной ответственности и будет должен уплатить штрафную санкцию. Подробности читайте в следующем разделе.

  1. При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся частных лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей;

Этот же штраф частное лицо заплатит за нарушение правил перевозки опасного груза.

  1. При перевозке опасных грузов без разрешения или с нарушением правил перевозки опасных грузов водитель(являющийся юридическим лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере четырехсот до пятисот тысяч рублей.
  2. При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся должностным лицом) ), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, уплатит штраф в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей;

Данные штрафы распространяются на такие виды нарушений, как:

  1. Документ, подтверждающий, что транспортное средство, на котором перевозится опасный груз, оборудовано по всем правилам (имеет предупреждающие знаки на кузове, информационные карточки в случае необходимости ликвидировать последствия утечки или взрыва и т.д.);
  2. Отсутствие документа, который подтверждает, что водитель, перевозящий опасный груз, должным образом обучен и имеет достаточные водительские навыки;

Оплатить штраф онлайн: Если водитель совершил другие нарушения перевозки опасного груза, то система штрафов здесь будет несколько отличаться.

Так:

  1. Если ненадлежащую перевозку груза осуществляет частник, то уплатить придется штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей;
  2. Если нарушения при перевозке опасных грузов совершило должностное лицо, то размер штрафа составит от пять до десяти тысяч рублей;
  3. Если нарушения совершит юридическое лицо, штраф будет от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей;

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2021 году

На 2021 год условия транспортировки опасных грузов регламентируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее Правилами) №272 от 15.04.2011 (с последними изменениями от 03.12.2015). Согласно п.3 Правил, транспортировка автомобилем производится согласно условиям и требованиям, установленным данными Правилами и ДОПОГ.

Это означает, что распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение.

Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от «О международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), ратифицированного Правительством РФ.

Ранее действовавшее Постановление №372 от 23.04.1994, регламентировавшее перевозку опасных грузов, признано недействительным согласно п.3 нового Постановления.

Данный правовой акт унифицирует в себе правила касательно перевозки всех типов грузов, в том числе и опасных.

Вышеуказанное соглашение ДОПОГ даёт понятие опасного груза – это вещества либо предметы, допускающиеся к перевозке с соблюдением специальных условий законодательства по причине того, что они могут нанести вред жизни/здоровью людей и окружающей среде.
Опасные грузы классифицируются по следующим категориям:

  • Взрывоопасные материалы и предметы
  • Пероксиды, окисляющие материалы
  • Коррозийные вещества
  • Легковоспламеняющиеся твёрдые материалы и вещества, имеющие свойства возгорания в определённых условиях
  • Радиоактивные вещества
  • Газ в любой форме
  • Вещества, являющиеся опасными, которые невозможно классифицировать по вышеуказанным категориям
  • Легковоспламеняющиеся, взрывоопасные жидкие субстанции
  • Токсичные вещества, инфекционные вирусы

Условия перевозки опасных грузов предусматривают обязательное наличие защитного контейнера, маркирующегося специальной светоотражающей табличкой оранжевого цвета с чёрной окантовкой и отгрузочным наименованием. Правила устанавливают ряд требований к транспорту, перевозящему опасный груз:

  1. Наличие системы антиблокировки тормозов для автомобилей, имеющих грузоподъёмность более 16 тонн
  2. Наличие противооткатного упора (не менее 1 шт.)
  3. Предупреждающие знаки с подсветкой (не менее 2 шт.)
  4. Наличие системы отключения аккумулятора из кабины транспортного средства
  5. (2 шт.)
  6. Выхлопная система иметь дополнительную защиту от перегрева и прочих нагрузок
  7. Топливные баки должны иметь повышенную степень защиты, в случае их повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю
  8. В случае транспортировки опасного груза в цистерне последняя должна быть оснащена задним бампером для дополнительной защиты от удара

Во время транспортировки водитель и иные сопровождающие лица должны быть одеты в специальную форму яркого заметного цвета и иметь в наличии фонари.

Опасные грузы подпадают в перечень грузов, после перевозки которых транспортное средство и контейнеры должны подвергаться мойке и дезинфекции. Для перевозки опасных грузов автомобилем требуется наличие следующего пакета документов:

  • Документы, позволяющие идентифицировать опасный груз:
    • Транспортный документ, в котором указаны все его характеристики: номер согласно классификации ООН, наименование, данные об упаковке груза, данные отправителя и получателя груза
    • Инструкция о порядке действий в случае чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие повреждения опасного груза
  • Маршрутный лист
  • Транспортный документ, в котором указаны все его характеристики: номер согласно классификации ООН, наименование, данные об упаковке груза, данные отправителя и получателя груза
  • Договор поставки груза, заключенный между перевозчиком и грузоотправителем.

    К договору прилагается заявка на транспортировку груза и информация об условиях перевозки.

  • Транспортная накладная, дубликаты которой направляются поставщику (перевозчику), отправителю и получателю. Согласно Правилам по отношению опасного груза в накладной не допускается объявление его ценности)
  • Удостоверение личности лица, осуществляющего перевозку
  • Инструкция о порядке действий в случае чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие повреждения опасного груза

Нарушение правил и условий транспортировки опасного груза автотранспортом влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 12.21.2 КОАП:

  1. Физическое лицо – облагается штрафом в размере 2000 — 5000 рублей либо лишается прав сроком на 4 — 6 месяцев
  2. Должностное лицо – облагается штрафом в размере 15000 — 20000 рублей
  3. Юридическое лицо – облагается штрафом в размере 400 000 — 500 000 рублей

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Загрузка.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

28 апреляПожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ — вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов.

Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.
В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов(ДОПОГ или ADR).Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.В России действует государственный стандарт , который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности.

Требований этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.класс 1 — взрывчатые материалы;класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;класс 7 — радиоактивные материалы;класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;класс 9 — прочие опасные вещества.Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:

  1. водители, прошедшие обучение;
  2. правильная маркировка груза;
  3. ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
  4. наличие пакета разрешительных документов;

Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

  1. Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. п;
  2. Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г.

    № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»

  3. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  4. Европейское е о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г.

    (ДОПОГ);

  5. Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;

Обратите внимание.

  1. Перевозить грузы повышенной опасности можно только поспециальному разрешению (об этом ниже).
  2. ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.

  3. ТС, перевозящие опасные вещества оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
  4. На автомобиле должен быть включен, жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.

Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

  1. Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10.

    ДОПОГ.

  2. Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
  3. Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.

Полная статья в источнике:

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

Сроки выдачи свидетельств о допуске автомобилей к перевозке опасных грузов сократятся. А владельцы цистерн могут вздохнуть свободно: официальное утверждение типа цистерн с них требовать не будут.

Фото: Митя Алешковский/ ТАСС Вступил в силу , утвердивший административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов.В регламенте установлена возможность получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по экстерриториальному принципу. Установлен порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче или продлении срока действия свидетельства.В документе приводится новая редакция Правил подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, а также новая форма запроса на выдачу свидетельства.Кроме того, регламент предусматривает перенос срока введения требований к отдельным документам. Так, до установления в России порядка проведения процедур официального утверждения типа цистерн и их периодических испытаний и проверок, допуска организаций и экспертов к проведению данных процедур, а также внесения изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части приведения требований к транспортным средствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в соответствие с ДОПОГ, подразделения Госавтоинспекции обеспечивают выдачу свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории России без истребования у перевозчиков свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и свидетельств об испытании и проверке цистерны.Именно это требование до сих пор вызывало активные споры.

Все цистерны должны получить утверждение типа, но никто этого не делает.

А без этого утверждения перевозка цистернами могла просто встать. Например, заправки остались бы без топлива.

И как следствие, высохли бы баки всех автомобилей. К счастью, этого коллапса не произошло. И сроки введения таких требований перенесены пока на неизвестное время.

Перевозка автомобильным транспортом опасных грузов: требования, предъявляемые к автомобилю в 2021 году и советы юриста

Содержание статьиСогласно своему названию, опасным признается тот груз, который при его перевозке, погрузке-разгрузке, нарушении тары самого груза, может нанести вред окружающей среде, другим участникам дорожного движения или может вызвать возникновение опасных ситуаций.Еще в середине прошлого века в Европе было принято, действующее до сих пор, международное соглашение о правилах безопасного передвижения опасных грузов в рамках международной безопасности.

А в связи с бурным развитием химической, нефтегазовой промышленности и фармакологии, меры по увеличению безопасности на дорогах, поддержали почти 50 стран, в том числе и наша страна.
Международное соглашение называется , в России также используется аббревиатура ПОГАП (правила перевозки опасных грузов автотранспортом).Согласно международному соглашению, все опасные грузы делятся на классы, в зависимости от своих свойств:

  • Кл.9: прочие.
  • Кл.1: грузы взрывоопасные.
  • Кл.3: грузы легковоспламеняющиеся твёрдые.
  • Кл.2: грузы газообразные.
  • Кл.6: грузы ядовитые, токсичные, инфекционные.
  • Кл.4: грузы самовозгорающиеся; грузы, способные при взаимодействии с водой выделять горючие газы; грузы окисляющие.
  • Кл.8: грузы коррозионные, едкие.
  • Кл.5: грузы — органические пироксиды.
  • Кл.7: грузы радиоактивные.

Чёткое понимание, к какому классу относится груз, нужно для того, чтобы быстро подобрать тару и упаковку, пройти необходимую подготовку к транспортировке, получить сопутствующую документацию и провести специальный инструктаж для водителя.Единые международные правила перевозки опасных грузов — это своего рода шпаргалка, для приведения к одному формату самого процесса оформления груза, подготовки транспорта и водителя, для разработки безопасного маршрута.ДОПОГ охватывает весь план перевозки:

  1. технические требования к автотранспорту, таре, упаковке, к методам погрузки-разгрузки;
  2. информационные требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.
  3. юридические требования к документальному взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком груза;
  4. специальные требования к водителю и другим лицам, задействованным в подготовке и транспортировке груза;

Чтобы процесс перемещения опасных грузов был максимально безопасным, правила периодически дополняются.Согласно правилам ДОПОГ, классификацию грузов производит сам отправитель.

На территории России отправитель вынужден обратиться в Федеральное Ведомство по испытаниям и исследованиям материалов, которое выдаст соответствующую документацию.Во время перевозки ОГ у водителя или у лица, сопровождающего груз, при себе должен быть пакет документов, необходимый для такого рода деятельности.

Он включает в себя:

  1. контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
  2. разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.
  3. лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;
  4. товарно-накладная документация на перемещение груза;
  5. маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;
  6. аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
  7. разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту.

Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны. Как правило, эти машины нарушили установленный путь следования. Для водителя и компании перевозчика такие нарушения становятся очень дорогостоящими – потеря времени, нарушение сроков доставки и, соответственно, штраф.Ещё до начала поездки, перевозчик должен согласовать с Госавтоинспекцией маршрут перевозки опасного груза, практически в каждом конкретном случае.

Но существуют и общие требования для всех перевозчиков ОГ.Так на маршруте опасного груза не должны встречаться места и зоны общественного отдыха, природные заповедники и объекты культурного наследия.

Запрещено прокладывать пути следования опасных грузов вблизи от учебно-воспитательных, оздоровительных учреждений и крупных промышленных предприятий, производящих опасные вещества и изделия.Маршрутный лист должен содержать в себе всю информацию о пункте назначения, местах планируемых остановок, стоянок и заправок АЗС. Он выписывается в трёх экземплярах: один берёт с собой водитель или лицо, сопровождающее груз; второй остаётся в компании; третий предназначен для ГИБДД.Для обеспечения максимальной безопасности сотрудников, осуществляющих погрузку-разгрузку опасных грузов и для сохранности самих грузов, во избежание возникновения опасных ситуаций, необходимо соблюдать ряд требований.Перед началом погрузочно-разгрузочных работ необходимо проинструктировать работников, согласно имеющейся на предприятии (складе) инструкции, по вопросам мер профилактики и мер первой медицинской помощи в случае нарушения упаковки, разгерметизации тары ОГ, протечки, розлива опасных веществ.В местах погрузки должны присутствовать представители отправителя, в местах разгрузки – представителя получателя, а именно, специалисты, способные обезвредить возможную опасную ситуацию.Манипуляции с опасными грузами осуществлять максимально с использованием погрузочной техники, машин и механизмов, желательно с дистанционным управлением.

При ручных работах опасные грузы переносить на спине, плечах и перед собой. Бросать, волочить ОГ запрещено. Размещать рядом грузы разных классов опасности нельзя, также как и совместно размещать опасные и неопасные грузы.Автомобильный транспорт, которым будет проводиться транспортировка ОГ, также должен быть соответствующим образом подготовлен и технически оборудован.Прежде всего, у такого транспорта должна быть выпускная труба глушителя, вынесенная перед радиатором и обязательно с наклоном.

Конструктивно топливный бак должен находиться вдали от аккумулятора, защищённый перегородкой.

Вся электрика должна быть изолирована специальным материалом. Напряжение всего электрического оборудования автомашины не может быть больше 24 вольт.Обязательным условием выхода на линию с опасным грузом выступает система электрического заземления и наличие, усиленного против удара бампера.

Отдельного внимания заслуживает тормозная система, она должна быть износоустойчивой, с аварийным аналогом, а для машин массой более 16 т, с противоблокировочной системой. В целях усиления мер безопасности, автомашины, предназначенные для перевозки ОГ, могут оборудоваться специальным устройством, которое позволяет отключать аккумулятор прямо из кабины.Автомашина с ОГ может быть только с одним прицепом.Кроме технических требований, для передвижения опасных грузов, автотранспорт должен быть оснащён:

  1. наличием маркировки, сигнальных табличек и наклеек, предупреждающих об опасности;
  2. наличием средств индивидуальной защиты для водителей;
  3. установленными сигнальными средствами мигающего оранжевого цвета;
  4. специфичным окрасом кузова и цистерны.
  5. усиленными мерами противопожарной безопасности;

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов должно быть в соответствии с нормами и требованиями ДОПОГ и не противоречить общим правилам перевозки грузов.Как правило, специализированный автотранспорт для перевозки ОГ, уже приобретается технически оснащённым для этого. Производители такого рода машин предусматривают все тонкости и нюансы конструктивных особенностей и стараются угодить своим покупателям.Тщательный , а также надёжная система крепления грузов являются основами безопасного движения.Что касаемо подготовки автомобильного транспортного средства к транспортировке ОГ, то следует обратить внимание на информационные надписи, таблички, наклейки, согласно классу опасности груза.

Особо важными являются коды экстренных мер.

Из комбинации цифр и букв специалисты, прибывшие на место аварии, получают информацию о мерах, необходимых для ликвидации опасных последствий. Все надписи и маркировки должно быть хорошо видно, поэтому высота шрифта должна быть 15 см, в крайних случаях при невозможности размещения, не менее 5 см.Помимо общего стажа вождения не менее 3 лет, будущий водитель-перевозчик ОГ должен пройти специальные курсы, так как перевозка опасных грузов может осуществляться только водителем, получившим свидетельство ДОПОГ.

Перед рейсом водитель должен пройти обязательный .Водитель должен быть дисциплинированным, организованным, соблюдающим особые меры предосторожности – не курить в транспорте и ближе, чем в 50 метрах от него, не допускать возможность открытого огня вблизи с опасным грузом. Он должен помнить, что резко трогаться с места и резко тормозить с ОГ на борту запрещено, с горки двигаться с выключенным сцеплением и двигателем нельзя, оставлять машину без присмотра также опасно. Обгонять и опережать другие транспортные средства, двигающиеся со скоростью более 30 км/ч, автотранспорту с опасным грузом строго запрещено.Кроме того, водители, перевозящие опасные грузы, должны помнить и всегда соблюдать общепринятые нормы вождения и правила ПДД.До 2013 года система обучения водителей для перевозки ОГ сводилась к одной лекции и экзамену в тот же день.

Но данная система не показала себя эффективной. Министерством Транспорта было принято решение усложнить обучение: курсы проходят 4 дня и разбиты на классы опасности.Программа курса:

  • Спецкурс по 7-му классу опасности.
  • Допкурс по 2-му классу опасности, перевозка в цистернах.
  • Основной курс по транспортировке ОГ в цистернах.
  • Допкурс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, перевозка в цистернах.
  • Допкурс по 3-му классу опасности.
  • Спецкурс по 1-му классу опасности.
  • Общеобразовательный курс.

Курсанты проходят классификацию опасных грузов и изучают их характеристики, знакомятся с общепринятыми знаками маркировки, учатся оказывать первую медицинскую помощь в случаях ДТП и контакте с опасными веществами.

Также в ходе занятий, водители получают базовые знания, необходимые для составления отчётной документации, а в случае экстренной ситуации, как правильно себя вести и как передать сигналы о помощи.Обучающиеся на следующий день после прохождения курсов сдают экзамены в присутствии специальной комиссии и получают свидетельства, согласно пройдённым программам. Свидетельство, полученное после курсов, действительно для работы в течение 5 лет.Перед началом процесса перевозки, отправитель должен самостоятельно оценить опасный груз по международной классификации. Если груз подходит под знак «опасно», то он должен получить аварийную карточку, спецдопуск и приложить все усилия для обеспечения максимально безопасного передвижению груза по автодорогам.Перевозчик обязан также быть внимательным и не соглашаться на «сделки с совестью» в случае нарушений.

Требований по перевозке ОГ достаточно много, и некоторые перевозчики в погоне за рублём закрывают на некоторые вещи глазаВ зависимости от химического состава, для каждого вида ОГ необходимо выбирать упаковку и тару, которая обеспечит одновременно его сохранность и качество, соблюдение температурных и иных условий перевозки и безопасность доставки.Тара должна быть в соответствии с ГОСТом, прочной, водо- и светонепроницаемой, герметичной, хорошо закреплённой и промаркированной, согласно требованиям по перевозке опасных грузов.Для получения данного разрешения необходимо обратиться в Управление Государственного Автодорожного Надзора с письменным заявлением о выдаче документа.В заявлении описывается класс груза и его характеристики, прикладывается аварийная карточка.

Обязательно докладывается маршрут самой перевозки, с указанием точки отправления и точки доставки, мест планируемых остановок, стоянок и АЗС, и прикладывается список лиц, ответственных за транспортировку.

На основании заявления, при наличии допуска самого автотранспорта и водителя к перевозке опасных грузов и соблюдении всех требований, согласно международным стандартам и российскому законодательству, перевозчику выдаётся лицензия на транспортировку опасного груза.Нередко бывает, что в погоне за прибылью, предприниматели и организации, занимающиеся перевозкой опасных грузов, сознательно идут на нарушения и пытаются отправить опасный груз с нарушением закона, нелегально, под видом обычного рейса. Обычно это касается твёрдых веществ в крытых машинах.Так, например, на приёме у нашего юриста побывал водитель со стажем, который пришёл проконсультироваться по поводу сложившейся ситуации на работе по перевозке полной машины – фуры лакокрасочных изделий. Работодатель неоднократно, а именно 4 раза в течение 3 месяцев, пытался загрузить машину краской, не имея на то специального разрешения, да и у водителя нет допуска для таких перевозок.Водитель отказывался брать такой груз.

Назрел конфликт, и водитель вынужден был уволиться, не желая нарушать правила ПДД и особые правила перевозки опасных грузов, рисковать «остаться без прав и средств к существованию». Юрист подтвердил, что относительно краски-эмали, то её перевозка в одной машине до 1000 литров не требует специальных разрешительных документов, а полная фура краски требует допуска по всей строгости закона:

  1. ответственность для компании-перевозчика и отправителя предусматривает штраф от 400 до 500 т. р., конфискацию груза и ТС; изъятие допуска и лицензии по перевозкам ОГ и наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за перевозку от 15 до 20 т. р.
  2. ответственность водителя выражается в денежном штрафе от 2 до 2,5 т. р. и лишении прав до 6 месяцев;

Недобросовестных перевозчиков немало, поэтому передвигающиеся на большие расстояния крытые фуры находятся под усиленным вниманием сотрудников ГИБДД, их чаще других машин останавливают на стационарных постах с целью проверки грузов.Безопасность – превыше всего!

Такое убеждение должно быть у всех участников процесса по перевозке опасных грузов.

Каждый из них должен знать какие грузы относятся к опасным, какие особые условия транспортировки требуются для них. Насколько бывают опасными последствия халатного отношения к этому вопросу, мы часто узнаем из новостей по телевизору. Несоответствие документов и содержимого автомашин, неправильные маркировки и неподходящая тара, усталость водителей от многочасовых поездок без выходных и нарушения правил дорожного движения приводят к ужасающим последствиям.Особо важно для отправителя груза работать с надёжной и ответственной фирмой-перевозчиком, которая с особой тщательностью соблюдает все правила и нормы закона, щепетильно подбирает кадры для работы с ОГ.

Качественное обучение водителей на специальных курсах ДОПОГ — это обязательная составляющая безопасности на дорогах. Но одного обучения мало, водитель – перевозчик должен быть серьёзным специалистом и ответственным человеком! В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист.

С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.

Активный автолюбитель. Водительские права категории «В».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+