Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Плац в поезде

Плац в поезде

Плац в поезде

Билет на поезд: плацкарт или купе?

3 маяСтоимость билета на поезда чаще всего зависит от места и количества услуг. Поэтому порой стоит нелегкий выбор ехать в купейном или плацкартном вагоне. Мнения на тему очень сильно разделяются, поэтому давайте порассуждаем, чем же отличаются эти вагоны, и в каком лучше ехать.Для начала разберем, что представляет каждый вагон.

Обратите внимание, что в данное сравнение не относится к двухэтажным и фирменным вагонам, а также скоростным поездам.Плацкартный вагон рассчитан на 54 пассажира. В одном вагоне 9 купе открытого типа по 4 места в каждом (два сверху и два снизу), а также 18 боковых мест (сверху и снизу). В вагоне есть два туалета с умывальниками, также есть места для размещения ручной клади, крючки для одежды, в каждом купе и на боковых местах есть столик.

Ширина полок от 58 до 60 сантиметров, длина от 166,5 до 170 сантиметров. Боковые полки уже на 3 сантиметра, но длиннее.

В вагоне-купе соответственно нет боковых полок, а каждые 4 места (2 полки сверху и две снизу), отделены запирающейся дверью, на которой находится зеркало.

Всего 36 пассажирских мест, находящихся в 9 купе, остальное, как и в плацкарте.Начнем с критерия «удобно».

Безусловно, многие скажут, что купе удобнее.

С одной стороны это так, а с другой.

В плацкарте все же нет должной безопасности, не хватает личного пространства, порой бывает шумно рядом с вами, либо в другом конце вагона. Не всем просто выдержать чуть больше 50 человек, которые общаются, ходят туда-обратно и копошатся на своих полках. В этом плане купе действительно лучше.

Плюс к удобству – это множество услуг и дополнительных, которые сделают поездку более комфортной в купе.

В плацкарте вы отдельно заплатить за белье или отказаться от него вовсе, а в купе оно уже входит в стоимость билета.Для путешественников с семьей, друзьями и другими компания удобнее купе, так как вы можете общаться, играть, при этом никто не мешает вам, и вы не создаете другим неудобства. Но если вы путешествуете в одиночку, может попасться сосед, которые «сядет на уши» и от него слаженнее отвязаться, чем в плацкарте. Такие пассажиры могут вместе собираться, а в купе неудобно стучать всем в двери и искать подходящего собеседника.А вот по цене многие предпочитают плацкарт, так как он бывает в разы дешевле купейных вагонов.

Напомним, что на железной дороге применяется динамическое ценообразование. Это означает, что цена может подниматься и опускаться в зависимости от спроса, дня недели, категории поезда, количества дней до поездки.

Наш совет, при выборе билета обращать внимание и на плацкарт и на купе.

Если решающим фактором является цена, то порой купейное место можно купить дешевле.

Также обратите внимание на верхние полки, как правило, они дешевле и большинство временных акций со скидками в 40-60% действуют именно на эти полки.

А вот скидки для детей и учащихся чаще действуют на плацкарт. Покупка билетов заранее значительно снижает стоимость проезда в купе.Те, кто часто путешествует по железной дороге, наверное, уже заметили, как меняются составы. На популярных маршрутах все чаще появляются новые вагоны, в которых есть биотуалеты, розетки и другие удобства.

Поэтому поездка на популярном маршруте может быть не так уж и плоха, если взять билет в плацкарт. И еще одно преимущество для этого вагона – это больше мест для багажа, поэтому с большим количеством сумок можно и не влезть в купе. В Плацкарте есть третья полка.Добавим еще один критерий – безопасность.

В купе можно оказаться в окружении непорядочных людей, за это очень переживают молодые девушки, поэтому их выбор не в пользу купе. Но за дверью купе легко скрыться, если вы любите различные напитки.

Но напомним, что распитие в вагонах алкогольных напитков строго запрещено. Поэтому помните, что вашим соседом может быть кто любой.Плацкарт можно сравнить с коммунальной квартирой, где правила установлены проводником. Ровно в 23:00 (либо через 40-50 минут после отправления) выключается свет, общение только шепотом и все спят.

Ровно в 23:00 (либо через 40-50 минут после отправления) выключается свет, общение только шепотом и все спят. А в купе правила, когда выключать свет и ложиться спать устанавливают все 4 пассажира, у которых ночной режим может кардинально может отличаться от вашего.

Не очевидным плюсом купе станет – меньше очереди в туалет. Без шуток, в вагоне-купе меньше пассажиров, поэтому утром чистка зубов займет чуть меньше времени.В любом случае, выбор есть, и вы решаете от чего отталкиваться. Есть два главных критерия, на которых вы можете опираться: цена и комфорт.

Решите, каким уровень комфорта в поездки и какие услуги окажутся актуальными.

Путешествуете налегке или нет, в одиночку или компанией, экономить или нет. Это главное, от чего нужно оттолкнуться при покупке билета на поезд. Какой вагон предпочитаете вы?

Какие еще есть преимущества или недостатки плацкарта или купе, поделитесь своим мнением с нашими читателями в комментариях.

Комфортных вам поездок и хороших соседей!

РЖД показали новый увеличенный плацкарт (9 фото)

Автор: Dionysus 02 октября 2021 16:28 Сообщество : Путешествия Метки: видео концепт новый плацкарт ржд фото 12246 9 Пространство вагона увеличили на целых 11 процентов. Теперь-то будет где разгуляться!

И наконец-то появились шторки, которые будут прикрывать пятки спящих пассажиров. 0 Смотреть все фото в галерее Федеральная пассажирская компания (дочерняя компания РЖД) и «Трансмашхолдинг» второго октября продемонстрировали концепцию нового плацкартного вагона. Который, как сообщается, радикально отличается от своего предшественника.

× Внутреннее пространство удалось увеличить на 11% — ширина стала больше на 28 см, а длина — на 73 см. Что позволило увеличить спальные места и багажное отделение. 0 Источник: «Главная особенность данного вагона заключается в том, что он больше стандартных вагонов.

Длина пассажирского салона стала практически на три метра больше! Полки в купейной части плацкарта стали длиннее на 15 см, а боковые — на 12 см», — говорится в пресс-релизе «дочки» РЖД.

0 Источник: Кроме увеличенного пространства у каждого пассажира нового плацкарта появится доступ к розеткам и встроенным светильникам. Также у пассажиров наконец-то появится возможность огородить свое личное пространство шторками.

0 Источник: Каждый вагон оснащен душевыми кабинами, что не может не порадовать пассажиров, что совершают длительную поездку. 0 Источник: Отмечается, что при создании вагонов использовались специальные антибактериальные материалы. Также создатели плацкарта позаботились и об экологии — в вагонах будут установлены бачки для раздельного сбора мусора.

0 Источник: «Первая партия вагонов будет выпущена на линию для проведения сертификационных испытаний. Во второй половине 2021 года планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление», — сообщил замглавы РЖД Дмитрий Пегов.

0 Источник: Также он пообещал, что закупка новых вагонов никак не скажется на стоимости билетов в новый плацкарт. 0 Источник: «А если говорить о линейке купейных вагонов и вагонов СВ, то мы думаем, что в той жесточайшей конкуренции, которая сейчас складывается в транспортной отрасли, мы останемся в данной ценовой категории [на прежнем уровне]», — добавил Пегов. 0 Источник: Источник: Ссылки по теме:

подписаться на сообщество «Путешествия» Метки: видео концепт новый плацкарт ржд фото Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 144 19 125 Понравилось 125 0 Новости партнёров Загрузка.

За что мы платим плацкарту – это не вагон, а тариф

21 ноября 2018Прямой перевод термина «плацкарта» с немецкого – карта на место.

Ранее это действительно был небольшой квиток, который прилагался к билету. Сейчас в любом билете мы получаем следующие составляющие: плату за место, стоимость дороги (сам билет), цена страховки, сервисный сбор (услуги заказа и/или доставки билета другой фирмой).

Плата за плацкарту зависит от длительности поездки и качества вагона. РЖД рассчитывает стоимость вагоно-часа по доставке вашей персоны из одной точки России в другую.

Эти расходы идут на содержание вагона в нормальном состоянии. Тарифное место может быть сидячее или лежачее, включать или не включать постельное белье и питание.

Сюда же относится предоставление или отсутствие кондиционера или биотуалета в вагоне.В стоимость билета входят затраты на содержание инфраструктуры (в том числе жд-путей), вокзалов, подвижного состава и обслуживающего персонала, расходы на электричество, топливо и т.п.Деньги за плацкарту получает собственник вагона, а плату за проезд, то есть, за сам билет, – владелец участка железной дороги.Обе части документа на проезд рассчитываются по определенным коэффициентам, зависящим от тарифных поясов.

Сюда же относится предоставление или отсутствие кондиционера или биотуалета в вагоне.В стоимость билета входят затраты на содержание инфраструктуры (в том числе жд-путей), вокзалов, подвижного состава и обслуживающего персонала, расходы на электричество, топливо и т.п.Деньги за плацкарту получает собственник вагона, а плату за проезд, то есть, за сам билет, – владелец участка железной дороги.Обе части документа на проезд рассчитываются по определенным коэффициентам, зависящим от тарифных поясов.

Дальность 200 км, 700 км, 1700 км, 3700 – переломные точки, в которых расценки за километр меняются. Самостоятельно определиться с расчетами невозможно.

Цифры можно только прочитать в распечатанных проездных документах в разделе цена: вначале указывается билет, затем плацкарта.Стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах устанавливает не РЖД, а ФАС – Федеральная Антимонопольная Служба. Соответственно, в вагонах общего типа процент плацкарты – всего 5-10. В видавших виды стандартных вагонах она доходит уже до 20%.

Плата за место купейного салона «заберет» от общей стоимости 35-45%. В мягких вагонах СВ и «Люк» процент цены плацкарты достигает 60 и 75%.В поездах дальнего следования, на расстояния свыше 700 км, доля стоимости плацкарты составляет в среднем 50%, играет роль большая протяженность маршрута.

Обычный пассажир сталкивается с делением стоимости билета на плацкарту и «услуги» в момент возврата билета.

В зависимости от времени до отправления поезда возмещению подлежит определенная часть плацкарты.В интервале от 8 до 2 часов до отхода поезда удерживается 50% стоимости места, то есть плацкарты. Остальные 50% и стоимость «проезда» возвращаются.

Смысл данного деления в том, что продать место за такое время до отправления становится сложно, а дорогами-локомотивами-вокзалами вы не пользовались и ден.средства вам можно вернуть.Подробнее о возврате билетов В скором поезде стоимость увеличивается за счет цены билета. Даже путешествуя в сидячем вагоне, вы платите за скорость.

Отличие в расценках от более медленного пассажирского состава может быть до 15%.

Улавливаете разницу: ни о каких часах и вагонах речь не идет.А вот в фирменном поезде вы больше заплатите за плацкарту – ибо «плата за аренду» фирменного вагона должна быть выше. Плацкарта фирменного поезда может отличаться от нефирменного раза в два.

По данным РЖД в фирменных поездах: · Во-первых, более удобное время отправления и прибытия поезда.

· Вагоны современные, младше 12 лет.В них обязательно должны быть кондиционеры, лишь изредка отсутствуют биотуалеты, число розеток — выше среднего.· Квалификация проводников подтверждена прохождением особых курсов. Верхние места до посадки для удобства пассажиров должны быть застелены (исключая боковые).· Более высокого качества постельное белье и принадлежности для сна, выдается комплект для сангигиены.· Более широкий ассортимент товаров, необходимых в дороге доступен к приобретению у проводника.———Всегда дешевые жд-билеты на

Три концепции плацкарта для РЖД. Самое подробное описание: все минусы, плюсы и новые ФОТО

18 апреляВ последнее время идет много разговоров о том, какими должны быть плацкартные вагоны будущего.

Сегодня я расскажу вам подробно и в деталях о трех проектах, из которых будет выбирать РЖД тот самый лучший плацкарт.

И покажу картинки.На данный момент наиболее раскручен концепт №1. Производители вагонов создали даже макет такого плацкарта, который возили по городам, собирая отзывы. А вот два других были в тени и даже картинок было мало.

Но сейчас мы это исправим, но начнем, однако, с первого нашумевшего проекта.В основе вагона лежит старая всем знакомая планировка плацкарта, но внутри семи из девяти купе стоит шкаф-колонна, в которую можно убрать обувь и одежду. У колонн есть откидной столик, за которым можно пить чай.В вагоне убрали третьи полки, но вернули рундуки. Появились окошки к соседу за стенкой.Плацкарт обещают снабжать шторками, воздуховодами, выведенными к лицу пассажира, а полки, в том числе верхние, оборудовать дополнительными столиками.Для пассажиров боковых полок повесят шкафчики.

Как внизу, так и наверху.Минусы этой концепции.

В ней, вообще-то, плохо всё. Из-за шкафов на боковых полках толком не посидеть ни наверху, ни внизу.

Посмотрите на ноги этой женщины. Второй человек сюда уже не поместится.Прибавьте к этому невозможность сесть вдвоем на поперечную полку, отсутствие места для багажа, столики, которые расположены так, что ими нормально не воспользоваться.

В общем, очевидно, что этот плацкарт никуда не годится.Если идею первого концепции наши дизайнеры у австрийцев, то концепция №2 родом из Китая. Правда там эта идея реализована в скоростном поезде (Пекин – Шанхай).Представьте себе вагон, у которого все полки боковые.

Но по обе стороны от прохода ни одно боковое место, а два. Размещены они со смещением, поэтому не превращаются в двухспальную кровать, а дают пространство для каждого пассажира.

Макета такого плацкарта пока нет, поэтому можно довольствоваться лишь представлением о том, как это сделано у первоисточника, то есть в Китае. На фото ниже вы видите спальное место. Оно расположено ни у окна, а ближе к проходу.

Там, где столик, – это ящик под ноги пассажира, который едет у окна. В выступе с металлической ручкой – голова другого пассажира, который тоже едет у окна.Места расположены в шахматном порядке и никто никому не мешает.Так выглядит модуль на четыре спальных места в концепции Трансмашхолдинга.Плюсы очевидны: все места более-менее одинаковы по комфорту, у каждого пассажира есть окно и своя «капсула», где можно сидеть или лежать. Кроме того разработчик обещает увеличить длину каждого спального места более, чем на 20 см.Минусы всё те же: нет места для багажа и, если едешь с другом, невозможно посидеть рядом и попить чай за одним столиком.

Это проблема решается, если подобные плацкарты будут ставить только в поезда, которые ходят на небольшие расстояния в течение одной ночи. Классический пример: Москва – Петербург.Здесь я подробно о китайском «плацкарте» и объяснял, почему для России эта концепция тоже подойдет.Наверное, все видели этот знаменитый японский вагон, который в России называют японским аналогом плацкарта.Единственный такой вагон включен в состав поезда Sunrise (Восход), так что ни о каком его массовом распространении речи не идет (про поезд ). Чтобы «добить» преклонении перед японским плацкартом, я скажу лишь, что там нет ни места для багажа, ни розеток, ни титана.

Пассажирам не дают ни матрасов, ни подушек, а между «отсеками» нет ни одной занавески.Короче говоря, как в Японии, делать нельзя, но сама идея плацкарта с капсулами, где каждый пассажир получает свое замкнутое пространство, пришлось по душе российским проектировщикам, и они разработали некоторую вариацию на тему. Только у нас каждое место будет иметь оформленное личное пространство (стены, пол и поток) и находиться под углом к окошку.Разработчики обещают, что верхние и нижние «капсулы» будут идентичны. На картинках мы видим внутри столики, лампочки и, кажется, воздуховоды.

Это важно, чтобы не было душно.Длина полок в таких вагонах будет увеличена на 10 см по сравнению с нынешней. Плюсы (индивидуальное пространство, окно у каждого) и минусы (отсутствие багажа и места для сидения) такого вагона – те же, что и для концепции №2.Лично мне нравятся вторая и третья концепция, но если они и будут реализованы, то в РЖД должны сделать важную вещь.

Они должны научиться помечать на своем сайте разные типы вагонов. Я с удовольствием поехал бы в таком вагоне без багажа и на небольшое расстояние.

Если же мне пришлось бы путешествовать больше, чем одну ночь, если бы я ехал с чемоданами, семьей, детьми или бабушками-дедушками, то я выбрал бы все же классический вагон.

Что такое плацкартный вагон в российских поездах

17 июня 2018Уходящая натура!

РЖД который год пытается привести железнодорожный транспорт к , так что сейчас это практически культурное явление.Это вагон, который разделён на секции, но между секциями — только перегородки, дверей нет. В каждом вагоне едут 54 пассажира.

Вдоль вагона идёт коридор. По одну сторону от него — отсеки на 4 места: два спальных места друг над другом, откидной столик и ещё два спальных места. По другую сторону коридора — два боковых места (одно над другим).

Нижнее место трансформируется в два сиденья со столиком между ними.

Около спальных мест есть опора для ноги, чтобы можно было забраться на верхнюю полку.

В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник.

Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными.

В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце. Матрас и подушку можно взять на верхних багажных полках над каждым местом.Багаж можно разместить на верхних багажных полках (под самым потолком) или под нижним спальным местом.

1. В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др. 2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда. При покупке билета вы видите, есть ли он там.3.

У проводника можно купить напитки и сладости. Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4.

В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.

  1. В вагоне на 54 пассажира всего два туалета.
  2. Будет удобнее, если у вас будут лёгкие тапочки и возможность сменить носки. В долгой поездке это поможет вам чувствовать себя комфортнее.
  3. При покупке билета обратите внимание на класс обслуживания. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер.
  4. В вагоне нет закрытых отсеков. Поэтому переодеваются обычно или на своём месте (если вас это не смущает), или в туалете.
  5. У проводника можно купить чай, растворимый кофе, сладости, воду, колу.
  6. Возьмите с собой беруши. Будет довольно шумно.

Если у вас возникают какие-то проблемы — обратитесь к проводнику, он поможет.

Не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий!

Чем отличается плацкарт от купе

28 апреля 2014 Автор КакПросто!

Покупая билет на поезд, человек может выбрать между разными типами вагонов: люксовым, спальным вагоном с повышенным уровнем комфорта, сидячим, плацкартным или купе.

Чаще всего предпочтение отдается двум последним вариантам. Статьи по теме:

Вопрос «на каком автобусе доехать до ленинградского шоссе 297 (гостиница винтаж) » — 1 ответ Плацкартом называют бюджетный пассажирский вагон.

В таком вагоне, как правило, 54 места. Он разделен на 9 частей, в каждом из которых есть 6 полок для пассажиров, 3 багажных полки, 3 багажных отделения под полками и 2 стола. Кроме того, в каждом вагоне есть по два туалета.

Плацкарт получил широкое распространение еще в советские времена: при разработке таких вагонов основной целью было снижение стоимости билетов, и для удешевления перевозки было решено пожертвовать комфортом пассажиров.В купейных вагонах располагается 9 или 10 купе, каждое из которых отделено перегородками и дверями.

Количество мест, как правило, не более 40.

Боковых полок в купе нет, но зато есть зеркало на двери, а в некоторых вагонах еще и индивидуальные кондиционеры для каждой «комнаты». В купейных вагонах также есть два туалета и специальный водонагреватель, с помощью которого можно вскипятить воду и приготовить чай или еду.

Поскольку в купе нет боковых полок, спальные места в них более длинные, чем в плацкарте, а коридор более узкий.

Это преимущество приходится по вкусу многим пассажирам, в особенности людям очень высокого роста.

Не менее важно и то, что в купе есть специальные двери, отделяющие спальные места от общего коридора: если в плацкарте каждый проходящий по вагону человек может видеть и других пассажиров, и то, что лежит у них на столе, то в купе можно в любой момент закрыться и спокойно отдохнуть. Если не приходится ехать рядом с незнакомыми людьми, можно даже не опасаться за сохранность своих вещей. Кроме того, в купе гораздо удобнее и приятнее спать, да и поддерживать оптимальный микроклимат проще.

Словом, если для вас важен комфорт, выбирайте купе, а не плацкарт.В плацкартных вагонах мужчины и женщины едут вместе. Покупая билет в купе, можно попросить только мужское или только женское. Если вас смущает перспектива ехать рядом с представителями противоположного пола, этот вариант поможет решить проблему без труда.Безусловно, за комфорт приходится платить.

Цены на купе примерно в 2-3 раза выше, чем на плацкарт, поскольку речь идет о более удобных вагонах с небольшим количеством пассажиров. Но при этом купить билет сложнее, поскольку количество мест в каждом вагоне меньше в полтора раза. Таким образом, важнейшее различие между плацкартом и купе заключается в том, что первый вариант дешев, а второй – удобен.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

Почему иногда в поезде лучше ехать в плацкартном вагоне, а не в купе

19 июняЕсли сравнивать плацкартные вагоны и купе, то, на первый взгляд, кажется, что все преимущества на стороне купе: там просторнее, спокойнее, обстановка более уютная и уединенная. Несмотря на это, плацкартный вагон пользуется значительно большим спросом, чем купе. Давайте разберемся, почему так происходит.Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе.

Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных. Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена.На плацкарт цена обычно фиксированная в течение всего срока продаж и регулируется государством, РЖД не может повысить ее по своему усмотрению.

Сразу стоит отметить, что иногда разница в цене купе и плацкарта совсем невелика. Система динамического ценообразования работает и в обратную сторону: если спрос на билеты низок, то и цена снижается.Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта.

Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта. Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.

  1. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
  2. На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей.
  1. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром.

    В плацкарте все на виду, это безопаснее.

  2. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив.
  3. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат.

    Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно. Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален.

  4. В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа.

    Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом.

  5. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.

Если вы хотите поехать в плацкартном вагоне, выбрав там места по своему вкусу, надо позаботиться об этом заранее. Продажа билетов открывается за 90 дней до поездки.

Читайте также:

Почему я больше люблю плацкарт, чем купе

1 августа 2018Парадокс, но плацкартные вагоны по некоторым параметрам превосходят купе и являются даже более комфортными, несмотря на то, что ниже классом. Вот лишь некоторые причины, почему плацкартный вагон лучше купейного.Он новее.

В последние годы РЖД значительно обновили парк плацкартных вагонов.

Часто это новые вагоны с кондиционерами, биотуалетами и розетками, которые, если повезет, размещены в каждом отсеке вагона. Только в этом году Федеральная пассажирская компания и почти не купит новых купе.Он дешевле. Динамическая система ценообразования, благодаря которой, чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, приводит к тому, что, если покупать билет в купейный вагон за несколько дней до отъезда, он будет стоить баснословно дорого.

А вот цена на плацкарт одинаковая – что за 90 дней до отправления, что за час.

Таков закон. Кроме того, в плацкарт можно взять билет без белья. Это бывает удобно, когда вы едете на короткое расстояние и не собираетесь ложиться спать.В нем больше воздуха. Если в купейном вагоне вам попадется проводник, который не включит кондиционер или вентиляцию, вам будет очень-очень плохо.

Потому что за закрытой дверью четыре человека довольно быстро понизят уровень кислорода в воздухе. В плацкарте, конечно, тоже может быть душегубка, но шансов меньше. Если хоть где-то открыто окно, дверь в тамбур и т.д., проветривается вагон куда быстрее.В нем безопаснее.

Плацкарт часто выбирают молодые девушки, которые боятся оказаться в одном купе с каким-нибудь незнакомым типом. В плацкарте все на виду и шансы на хулиганство минимальные. Кстати, уже несколько лет в поездах нельзя распивать спиртные напитки.

В плацкарте, в отличие от купе, это легче проконтролировать.В нем больше места для багажа.

Плацкарт выбирают путешественники, которым нужно перевезти много груза, особенно его любят туристы с велосипедами или другим спортивным инвентарем.

Для этих целей в плацкарте есть третья полка.В нем тише.

Плацкарт – это большая коммунальная квартира, в которой проводник устанавливает свои правила. Выключила она свет в 23:00, и все спят, а кто не спит, тот получит от проводницы по шапке. В купе бывает по-разному. Вы, например, хотите спать, а сосед лежит и читает со светом.

Или в туалет ходит, дверью хлопает.

Всякое может быть.У купейных вагонов, конечно, тоже есть неоспоримые преимущества. Все-таки в них едут 36, а не 54 человека, а значит в туалеты меньше очередь.

В купе комфортнее, пассажир сам может решить, когда ему лечь спать, во сколько встать, ему спокойнее за свои вещи, которые не на виду у всего вагона.

Верхняя полка в купе куда просторнее, чем в плацкарте. Плюс к этому билеты в купейные вагоны часто распродаются по акциям и могут стоить не дороже плацкарта.

А что любите вы?Читайте также:

Чем отличается плацкарт от купе?

Большинству из нас периодически приходится пользоваться поездами. Понятно, что самолет является куда более быстрым способом попасть в место назначения.

Вот только далеко не во все населенные пункты можно попасть с помощью авиарейса, да и стоимость билета на самолет будет значительно выше.

Поэтому путешественники отдают предпочтение поездам.

Снаружи вагоны могут быть абсолютно одинаковыми, а внутри? Самыми популярными поездов являются купейный и плацкартный.

Разница между ними достаточно существенная. Причем наибольший процент отличий приходится как раз на субъективные ощущения каждого конкретного человека, чем на объективные причины.

Итак, чем же отличается плацкарт от купе?

Как мы уже выяснили, официально утвержденных отличий плацкартного вагона от купейного не так уж много. К ним относятся:

  • . Билеты в купейный вагон дороже примерно в полтора раза. Связано это в первую очередь с предыдущим пунктом, то есть с количеством мест.
  • Количество мест. В одном случае (плацкарт) их 54, в другом (купе) – 36.

Арифметика расчета стоимости билетов проста. Размерами купейные и плацкартные вагоны не отличаются, поэтому меньшее количество мест приходится компенсировать большей стоимостью – ведь расходы на перевозку в обоих случаях приблизительно одинаковы.

  • Форма и расположение отсеков внутри. В купейных отсеках длиннее полки, а коридор расположен вплотную к краю вагона.
  • Наличие двери. Плацкартные вагоны такой опцией не располагают в отличие от купейных.

Плацкартный вагон.

Картина, знакомая почти каждому россиянину А вот субъективных отличий больше. Это:

  • Постоянный шум. Все также зависит от конкретного человека: кому-то постоянный фоновый шум плацкарта мешает не только спать, но и просто спокойно существовать, другие же люди лучше засыпают под тихие разговоры, звук осторожных шагов по коридору и перебор гитарных струн из соседних купе.
  • Возможность выкупа всех мест в одном купе. Довольно проблематично в случае с плацкартным вагоном. А вот выкуп четырех мест в купе – ситуация стандартная, особенно когда мама путешествует с одним или двумя детьми.
  • Общая атмосфера. Уединиться в плацкартном вагоне можно разве что в туалете, да и то ненадолго. А так большую часть времени вам придется провести со своими попутчиками в количестве пяти штук. Каждый «отсек» в плацкартном вагоне включает в себя шесть мест. В отличие от четырехместного купе, которое к тому же закрывается. Понятно, что индивидуалистам плацкартные места не очень подходят. Впрочем, не повезти с попутчиками может в любом вагоне.
  • Запах. Чего стоят одни только ряды свисающих в проходе ног в плацкарте… А вот в купейных вагонах проблема неприятного запаха возникает гораздо реже.
  • Возможность комфортно путешествовать с ребенком. Здесь опять же все зависит от конкретных условий. К примеру, возраста ребенка. Совсем маленьких детей большое количество людей в плацкартном вагоне может напугать, да и гигиенические процедуры могут быть не слишком удобны. А вот ребенок постарше вполне может найти интересное для себя занятие в любом вагоне.
  • Баланс температуры. Продуваемый плацкарт никогда не сравнится с теплым купе. Это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от времени года. Да и наличие в вагоне кондиционеров и обогревателей тоже играет немаловажную роль. В общем, если вы предпочитаете более прохладную обстановку (в прямом смысле этого слова), то плацкартный вагон станет хорошим выбором.

Для наших бабушек и дедушек, живших в досоветское время, вопроса «купе или плацкарт?» просто не существовало.

Все дело в том, что плацкартный вагон является изобретением советского периода. Уже нельзя сказать точно, почему власти решили убрать из большинства поездов внутренние двери и добавить по паре полок напротив каждого купе. Возможно, причина была как раз в увеличении количества человек, одновременно помещавшихся в один вагон.

А возможно, дело было в снижении стоимости билета. Но факт остается фактом – о плацкартном вагоне во многих странах за пределами постсоветского пространства даже не слышали.

Плацкартный пассажирский вагон. Прогулка по вагону

5 апреля 2018Доброго всем!Сегодня я проведу вас через плацкартный вагон. Да, самый обыкновенный плацкарт, каких по нашим железным дорогам ходит очень и очень много.

Для своего похода я выбрал классическую, старую модель. Такие вагоны являются самыми долгожителями, и когда люди говорят о поездке в пассажирском поезде, чаще всего перед мысленным взором встает именно такой, плацкартный, вагон. Конечно, многие из вас знают такие вагоны и без моего повествования.

Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела. Кто-то еще слишком юн для путешествий, другие живут там, куда можно только на самолете добраться.

Начнем прогулку по вагону.Вагон начинается с тамбура.

С рабочего тамбура, ведь он, по сути и является входом в вагон. В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля. Здесь же расположен и отопительный котел. Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления. Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество.
Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество.

И не просто электричество, а 3000 вольт!А вы знаете, как отличить рабочий тамбур от не рабочего? Вам эти знания понадобятся при посадке.

Вот поезд только останавливается, а вам уже нужно знать, к какой стороне вагона подойти на посадку.Посмотрите на эту фотографию, на ней хорошо видно внешние ориентиры рабочего тамбура.

Самое главное, у рабочего тамбура есть откидная ступенька, которая продляет лесенку до самого покрытия перрона. Еще, над рабочим тамбуром есть решётки вентиляции.

И самое заметное, номер вагона и табличка с названием поезда, тоже расположены ближе именно к рабочему тамбуру.За дверью входа в сам вагон есть небольшое служебное пространство.Здесь есть кран питьевой воды и титан, в котором всегда есть кипяток для нужд пассажиров. А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации.

Современные проводники еще и продажами занимаются, поэтому на двери весит каталог товаров, которые можно купить прямо в вагоне.

информация о дежурном проводнике и еще масса табличек, с которыми можно будет ознакомиться позже, во время движения.Здесь же расположено рабочее место самого романтичного сотрудника России, проводника пассажирского вагона. У окна небольшое сидячее место, это место дежурного проводника.

Здесь она может присесть между капризами пассажиров, между уборками, продажами. мытьем стаканов и топкой котла отопления. Практически посидеть то ей и некогда, разве только ночью.

Недаром же есть такой анекдот:Взрослый сын приходит к матери:Мама, я женюсь!А кем она работает?Угадай: она стоя ест и стоя спитЕще проводник следит за приборами, вот их целый пульт.

Здесь и освещение и отопление и вентиляция и пожарная сигнализация. А еще радио, связь, розетки. Словом все, вся инфраструктура вагона собрана в одну панель.Далее есть купе для отдыха проводников.

это единственное купе в плацкартном вагоне. место, где проводник может уединиться от посторонних глаз, поспать, переодеться, покушать.Далее следует сам пассажирский вагон, место для пассажиров.Салон вагона разделен на 9 отсеков.

В каждом по 6 мест для сна. Есть 4 места, как в купе, а есть еще два на боковушке, вдоль прохода. Вообще в плацкартном вагоне 54 спальных места или 81 сидячих, когда вагон идет «общим» или «сидячим» без спальных мест. Четные места находятся сверху, а не четные, это нижние.В спальном вагоне на каждое место есть матрас, одеяло и подушка.

Постельное белье раньше покупали у проводника, сейчас его стоимость входит в стоимость билета. И это правильно, раз берешь билет в спальный вагон, то и постель купить будь добр.Так выглядят спальные места в вагоне.

У пассажира нижнего места есть рундук, ящик под полкой для хранения багажа.

Пассажиру верхней полке можно хранить свои вещи на третьей полке.

она не вошла в кадр. Можно и внизу, но это уже по договоренности.Чтобы верхний пассажир не упал во сне, его полка оборудована специальным барьером. Раньше, в моем детстве их не было. Потом появились пристяжные ремни, которые натягивались между второй и третьей полками и спасали пассажира от падения, теперь вот так, эволюция, однако.Самые романтические, хотя и не самые удобные.

места в плацкартном вагоне. это конечно.

боковые. Посмотрите, какой уютный уголок. Так и тянет поговорить о жизни за чашкой горячего чая.

А вслучае наступления ночи, столик превращается, превращается столик. В полноценное спальное место!Вещи пассажиров боковых мест встают под полку или на третьем этаже.

И вот мы с вами добрались до санузла и нерабочего тамбура. В классическом плацкартном вагоне и туалет классический.

пользоваться во время стоянок запрещено, еще и санитарные зоны соблюдать приходится.

Но в современных вагонах с этой проблемой давно справились, поставив биотуалеты.В нерабочем тамбуре в старые, добрые времена была курилка. Сюда выходили люди со всего вагона, чтобы придаться пагубной привычке.

Сегодня все иначе. Курить здесь нельзя, даже электронные сигареты. Вот такой он, пассажирский плацкартный вагон. я постарался рассказать о нем без тайн и без прикрас. Теперь вы знаете про него гораздо больше. Когда увижу еще что-нибудь интересное, напишу и об этом.Ваш В.В.
И как завершение:

Пять абсолютно новых типов купе и плацкарта для РЖД: достоинства и недостатки, фото внутри и снаружи

17 мартаВ последнее время вижу в Сети полную неразбериху с новыми вагонами РЖД. Пишут про один вагон, выкладывают фотографии другого вагона, новое называют старым, а старое новым.

Я решил положить этому конец.

Я собрал в одном месте информацию обо всех пяти новых типах плацкартных и купейных вагонов, которые можно встретить сегодня в России. Новыми давайте считать все, что было выпущено за последние два года.Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили. Его делали в первую очередь для крымских поездов.

Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2021 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах. Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал. Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники.

Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки. Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин.

Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно и .Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось. ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны.

Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов.

Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ.

И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды. Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер).

В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок.

На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить. можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.Здесь, как и в плацкарте, о котором я рассказал выше, есть душ, пурифайер и всевозможные аппараты по торговле чаем, кофе и продуктами. Ходят такие вагоны вместе с братьями-плацкартами во Владивосток и Белгород.В купе, как в предыдущих моделях, завод ставит диваны-трансформеры.

Постель прячется в спинке. Когда пассажир хочет лечь, он опускает спинку, а в нее встроен матрас. Сидеть на таких диванах не очень удобно.Много места съели и сейфы.

Их теперь четыре, причем все они находятся внизу, из-за этого не хватает места для размещения вещей. я писал о поездке в таком вагоне, а о его презентации.Этот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками. Да и в целом благодаря переосмыслению концепции плацкарта.

В отличие от прошлых вагонов этот делается не с нуля в Твери, а производится в Тамбове на базе старых вагонов, которые получают таким образом вторую жизнь.Здесь в туалетах есть гигиенический душ, бесконтактная подача воды в умывальнике и сушилки для рук.Возле каждого места – светильники, на нижних полках – розетки, а вверху – usb-зарядки. Внизу появились диваны, на которых очень удобно сидеть.

Для пассажиров верхних поперечных полок предусмотрен столик-корыто.Из плохого: на нижних поперечных и боковых полках очень мало места для личных вещей.

Зато наверху появились ниши в изголовьях, а благодаря измененной форме третьей полки, наверху теперь можно удобно сидеть. Такие вагоны можно найти в поездах из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Саранск и Рускеалу. Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет ) и через год в рускеальском (отчет ).

А можно прочитать с разработчиками этих вагонов.Этот вагон – родственник предыдущего.

Пока таких только два и оба ходят из Москвы в Рускеалу. Туалеты здесь такие же, как в описанных выше плацкартах (разве что нет сушилки для рук).

В купе появился столик для верхнего пассажира.

Мнения по поводу этого решения, что в купе, что в плацкарте, разделились.

Кто-то хвалит за появление нового пространства для вещей, кто-то ругает, мол, стало хуже смотреть в окно и небезопасно, вдруг кто-то что-то прольет сверху. Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+