Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Плацкарт против купе

Плацкарт против купе

Пять абсолютно новых типов купе и плацкарта для РЖД: достоинства и недостатки, фото внутри и снаружи

17 мартаВ последнее время вижу в Сети полную неразбериху с новыми вагонами РЖД. Пишут про один вагон, выкладывают фотографии другого вагона, новое называют старым, а старое новым.

Я решил положить этому конец. Я собрал в одном месте информацию обо всех пяти новых типах плацкартных и купейных вагонов, которые можно встретить сегодня в России.

Новыми давайте считать все, что было выпущено за последние два года.Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили. Его делали в первую очередь для крымских поездов. Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2021 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах.
Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2021 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах.

Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал. Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники.

Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки.

Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин. Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно и .Двухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта. И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось.

ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник).

Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов. Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды.

Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер). В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки.

Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить. можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.Здесь, как и в плацкарте, о котором я рассказал выше, есть душ, пурифайер и всевозможные аппараты по торговле чаем, кофе и продуктами.

Ходят такие вагоны вместе с братьями-плацкартами во Владивосток и Белгород.В купе, как в предыдущих моделях, завод ставит диваны-трансформеры. Постель прячется в спинке. Когда пассажир хочет лечь, он опускает спинку, а в нее встроен матрас.

Сидеть на таких диванах не очень удобно.Много места съели и сейфы. Их теперь четыре, причем все они находятся внизу, из-за этого не хватает места для размещения вещей. я писал о поездке в таком вагоне, а о его презентации.Этот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками.

Да и в целом благодаря переосмыслению концепции плацкарта. В отличие от прошлых вагонов этот делается не с нуля в Твери, а производится в Тамбове на базе старых вагонов, которые получают таким образом вторую жизнь.Здесь в туалетах есть гигиенический душ, бесконтактная подача воды в умывальнике и сушилки для рук.Возле каждого места – светильники, на нижних полках – розетки, а вверху – usb-зарядки. Внизу появились диваны, на которых очень удобно сидеть.

Для пассажиров верхних поперечных полок предусмотрен столик-корыто.Из плохого: на нижних поперечных и боковых полках очень мало места для личных вещей.

Зато наверху появились ниши в изголовьях, а благодаря измененной форме третьей полки, наверху теперь можно удобно сидеть. Такие вагоны можно найти в поездах из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Саранск и Рускеалу. Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет ) и через год в рускеальском (отчет ).

Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет ) и через год в рускеальском (отчет ). А можно прочитать с разработчиками этих вагонов.Этот вагон – родственник предыдущего. Пока таких только два и оба ходят из Москвы в Рускеалу.

Туалеты здесь такие же, как в описанных выше плацкартах (разве что нет сушилки для рук). В купе появился столик для верхнего пассажира.

Мнения по поводу этого решения, что в купе, что в плацкарте, разделились. Кто-то хвалит за появление нового пространства для вещей, кто-то ругает, мол, стало хуже смотреть в окно и небезопасно, вдруг кто-то что-то прольет сверху. Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ.

Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ. Отчет о поездке в таком вагоне – .В ближайшее время появятся новые типы вагонов (в частности, обновленные плацкарты и двухэтажные двухвагонные сцепы).

Почему я больше люблю плацкарт, чем купе

1 августа 2018Парадокс, но плацкартные вагоны по некоторым параметрам превосходят купе и являются даже более комфортными, несмотря на то, что ниже классом.

Вот лишь некоторые причины, почему плацкартный вагон лучше купейного.Он новее. В последние годы РЖД значительно обновили парк плацкартных вагонов. Часто это новые вагоны с кондиционерами, биотуалетами и розетками, которые, если повезет, размещены в каждом отсеке вагона.

Только в этом году Федеральная пассажирская компания и почти не купит новых купе.Он дешевле. Динамическая система ценообразования, благодаря которой, чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, приводит к тому, что, если покупать билет в купейный вагон за несколько дней до отъезда, он будет стоить баснословно дорого.

Рекомендуем прочесть:  Наказание по статье 292 и 327

А вот цена на плацкарт одинаковая – что за 90 дней до отправления, что за час. Таков закон. Кроме того, в плацкарт можно взять билет без белья. Это бывает удобно, когда вы едете на короткое расстояние и не собираетесь ложиться спать.В нем больше воздуха.

Если в купейном вагоне вам попадется проводник, который не включит кондиционер или вентиляцию, вам будет очень-очень плохо.

Потому что за закрытой дверью четыре человека довольно быстро понизят уровень кислорода в воздухе. В плацкарте, конечно, тоже может быть душегубка, но шансов меньше. Если хоть где-то открыто окно, дверь в тамбур и т.д., проветривается вагон куда быстрее.В нем безопаснее.

Плацкарт часто выбирают молодые девушки, которые боятся оказаться в одном купе с каким-нибудь незнакомым типом. В плацкарте все на виду и шансы на хулиганство минимальные.

Кстати, уже несколько лет в поездах нельзя распивать спиртные напитки. В плацкарте, в отличие от купе, это легче проконтролировать.В нем больше места для багажа.

Плацкарт выбирают путешественники, которым нужно перевезти много груза, особенно его любят туристы с велосипедами или другим спортивным инвентарем. Для этих целей в плацкарте есть третья полка.В нем тише. Плацкарт – это большая коммунальная квартира, в которой проводник устанавливает свои правила.

Выключила она свет в 23:00, и все спят, а кто не спит, тот получит от проводницы по шапке. В купе бывает по-разному. Вы, например, хотите спать, а сосед лежит и читает со светом. Или в туалет ходит, дверью хлопает.

Всякое может быть.У купейных вагонов, конечно, тоже есть неоспоримые преимущества. Все-таки в них едут 36, а не 54 человека, а значит в туалеты меньше очередь. В купе комфортнее, пассажир сам может решить, когда ему лечь спать, во сколько встать, ему спокойнее за свои вещи, которые не на виду у всего вагона.
В купе комфортнее, пассажир сам может решить, когда ему лечь спать, во сколько встать, ему спокойнее за свои вещи, которые не на виду у всего вагона. Верхняя полка в купе куда просторнее, чем в плацкарте.

Плюс к этому билеты в купейные вагоны часто распродаются по акциям и могут стоить не дороже плацкарта. А что любите вы?Читайте также:

Купе не всегда дороже плацкарта.

5 мифов о поездах с разоблачением

23 ноября 2018Мало кто знает, что в купейном вагоне иногда можно уехать дешевле, чем в плацкартном, что пассажир поезда может дышать свежим воздухом круглый год, и далеко не все, что ездит по рельсам, принадлежит РЖД. Мы собрали 5 самых популярных мифов о поездах и развенчали их.На самом деле, нет. После реформы РЖД разделилось на десятки компаний.

Большинство из них – «дочки». Например, Федеральная пассажирская компания, которая ведет 99% ночных поездов дальнего следования.

А вот электрички в Москве и области, а также Аэроэкспрессы обслуживают компании, которые вообще не принадлежат РЖД. Есть на железной дороге и несколько частных поездов и вагонов.На самом деле, да, но нет. Сейчас объясним. Кондиционер – устройство, которое охлаждает воздух, зимой не работает. Но есть вентиляция. Она забирает воздух с улицы и гонит в вагон, чтобы там было чем дышать.

Но есть вентиляция. Она забирает воздух с улицы и гонит в вагон, чтобы там было чем дышать.

Так вот, согласно нормативам, вентиляция должна работать круглый год.

Если это не соблюдается, то есть повод для жалобы.Далеко не всегда. Дело в том, что цены на плацкарт устанавливает государство, а на купе действует динамическая система ценообразования, и перевозчик может подходить к этим ценам более гибко.

Например, при покупке билетов между Москвой и Петербургом нередко можно встретить ситуацию, при которой фирменный плацкарт стоит дороже, чем верхняя полка в нефирменном купе или в купе двухэтажного вагона.Нет!

Этот миф активно распространяют сами железнодорожники, но на деле все иначе. Во-первых, цена билета в плацкартный вагон с течением времени не меняется – он стоит одинаково, что за 90 дней до отправления поезда, что за час. Во-вторых, иной раз даже купе за 3-7 дней до отправления стоит дешевле, чем при заблаговременной покупке.

Это касается таких дат отправления, когда предложение сильно превышает спрос, то есть не летом и не в выходные.Нет! Хотя еще лет десять назад это было так.

Сегодня же на большинстве регулярных маршрутов, особенно в межсезонье, стоят приличные вагоны – с розетками, эффективными системами кондиционирования и вентиляции, с биотуалетами. При этом даже в старых вагонах должны соблюдаться определенные нормы сервиса.

В частности, температурный режим.

Почему я никогда не езжу в купейном вагоне: 5 причин выбрать плацкарт

За и против поездки в купейном вагоне. Содержание У многих путешествия в поезде ассоциируются с романтикой, постоянно плывущей картинкой и отдаляющимся горизонтом. В этой статье мы расскажем, почему не нужно ездить в купейных вагонах.

Конечно, в большинстве случаев люди ответят, что предпочитают ездить именно в купе, нежели в плацкарте. Но этот вариант идеален только в том случае, если вы едете со знакомыми и можете выкупить практически все купе.

В случае большой, интересной, шумной компании, купе — незаменимо, и менять его на плацкарт не стоит. Так гораздо удобнее, потому что вы будете ограничены от остальных пассажиров, сможете говорить о чем-то своем. Нет риска того, что кто-то в купе заберет у вас какие-то ценные вещи.

Но это не единственная причина, почему люди выбирают купе.

Они считают его более безопасным, на самом деле это не так. Причины отказаться от купе:

  • Ну и конечно же основным недостатком купе является его стоимость. Особенно это касается поездок на дальние расстояния. Чаще всего стоимость проезда в купе в два раза дороже, нежели в плацкарте. Поэтому, если вы часто передвигаетесь, и пользуйтесь услугами железной дороги, рекомендуем приобретать плацкарт. Это поможет вам существенно сэкономить. При этом обязательно выбирайте места, которые находятся не в первом вагоне. Потому что именно здесь на верхних полках проводники часто держит свои вещи, например, постель, посуду или другую утварь, здесь будет неудобно и не особо комфортно.
  • Самыми лучшими в плацкарте являются места с 5 по 11. Здесь не так много движения, запахи не разносятся от туалета, и не так ощущается неприятный аромат. В ночном вагоне люди часто спят на верхних полках без обуви, что провоцирует возникновение сильного запаха пота в вагоне. При этом довольно удобно подходить к проводнику, а также к месту, где разливается кипяток в стаканы.
  • Неизвестно, кто из соседей будет ехать, что будет есть или пить. Вам может попасться очень шумная компания, выпивающие мужчины, или же человек, который будет есть селедку. Соответственно все запахи быстрее выветриваются несомненно в плацкартном вагоне, чем в купе.
  • Не советуем приобретать билет в купе в том случае, если вы едете в одиночку, и являетесь молодой симпатичной девушкой. Это составит некую угрозу, неизвестно кто из попутчиков попадется вам в купейном вагоне. При этом дверь часто закрывается, что может спровоцировать насилие, или воровство.
  • Также стоит обратить внимание, что плацкарт — является идеальным вариантом в том случае, если вы перемещаетесь в дневное время и поездка непродолжительная. Составляет примерно от 5 до 10 часов. Это время вполне можно потерпеть и ехать на верхней полке, никого не тревожа.

Если вы едете в ночное время, то идеальным вариантом является как раз верхняя полка.

Вас никто не потревожит и не разбудит, что часто случается с пассажирами, которые едут на нижней полке.

Ведь довольно часто люди, которые ночью встаю в туалет, делают это именно через нижнюю полку, наступая на нее. Соответственно могут каким-то образом разбудить, если вы будете ехать внизу. При этом часто вещи кладут в отсек под нижней полкой.

Если ваши соседи будут выходить в ночное время, могут вас разбудить. Основное преимущество езды в плацкарте на верхней полке в том, что здесь могут размещаться даже люди, ростом выше 180 см, что практически невозможно в купейных вагонах.

Пассажиры, которые перемещаются в купе, очень сильно страдают, потому что нельзя полностью выпрямить ноги, так как длина купе этого не позволяет сделать. Соответственно спят в полусогнутом состоянии и не высыпаются. Если вы боитесь, что свалитесь, стоит попросить у проводника ограничитель или ремни безопасности.

Их без проблем вам выдадут, поэтому вероятность падения будет сведена к нулю.

Самыми неудачными местами в плацкарте являются боковые полки возле туалета.

Здесь всегда очень оживленное движение и присутствует постоянный запах туалета.

Поэтому постарайтесь не выбирать места здесь. Плохим вариантом является выбор последних вагонов, потому что здесь очень сильно трясет и шатает.

Еще один довод, из-за которого стоит брать плацкарт, это безопасность.

Потому как именно плацкартном вагоне очень часто патрулирует полиция.

Вы не касаетесь никаких ручек, соответственно вероятность подхватить заболевания, передающееся через руки, сводится к нулю.

Причины выбрать плацкарт:

  1. Многие родители интересуются, нужно ездить с детьми в купе или в плацкарте, и как удобнее? Все зависит от характера ребенка, а также от ваших пожеланий. Если детей двое, то приобретение трех билетов на купе оказывает существенное влияние на семейный бюджет. Соответственно, если вы ограничены в средствах, лучше приобрести плацкарт. Если вы не хотите общаться с соседями, то приобретайте билеты заранее, за 45 дней до отправки поезда. То есть, как только они появятся в продаже. Идеальным вариантом является приобретение мест, которые сразу после отсека проводника. В таком случае боковые полки не будут заняты пассажирами, потому как проводник там хранит белье. Поэтому такой вариант будет гораздо удобнее, вы лишитесь соседей на боковых полках.
  2. Самым существенным доводом является цена. Если не хочется общаться с соседями, продолжительность поездки составляет примерно 3-5 часов, выбирайте боковое полки, причем нижние. Здесь вы можете спокойно посидеть, отдохнуть, никто не будет доставать вас своими вопросами, сможет сделать все что захотите, будете предоставлены самому себе. При этом не придется знакомиться с соседями. Но это плохой вариант, если вы будете ехать ночью и нужно будет спать. Отдыхать здесь совсем не удобно.
  3. Многие отмечают, что в купе сильно зависишь от соседей, и насколько хорошим или добродушным они попадутся. Поэтому, если хорошие соседи, то с ребенком в купе будет ехать довольно комфортно и удобно. Дети будут развлекать соседей, а они детей. Но так бывает не всегда, если едут пожилые люди, которые хотят тишины, поездка может стать настоящей мукой. В таком случае советуем приобретать плацкарт. Здесь меньше зависимость от соседей.

Каждый человек выбирает места в поезде в зависимости от своих материальных возможностей, а также от желания общаться с другими людьми. Никогда не знаешь, кто попадется из соседей, поэтому дорога может быть комфортной как в плацкарте, так и в купе.

Автор: Оцените статью

Тот случай, когда плацкарт лучше, чем купе

18 апреля 2021В прошлом году мы ездили отдыхать на наш юг большой компанией, с детьми.

Ехали, как обычно, на поезде.

Надо сказать, что мы всегда ездим в плацкарте, но вагон выбираем с кондиционером и биотуалетом, так как был неудачный опыт путешествия в душном вагоне с туалетом, закрывающимся во время стоянок.Билеты покупали за 90 дней, чтобы взять удачные места, так как нам нужно было разместиться компанией из 9 человек. Туда все дружно взяли билеты в плацкарт.

А когда покупали обратные, оказалось, что разница между плацкартом и купе составляет всего тысячу рублей за один билет.

Отлично! – сказала я и решила купить себе и дочке билеты в купе, чтобы обратная дорога прошла, как я думала, с комфортом. Со мной так же решила ехать подружка со своим ребенком. Оставшаяся часть компании решила не изменять привычке и взяли билеты в плацкарт.Дорога в Анапу, в общем-то, прошла неплохо.

Дети в плацкарте вели себя хорошо, играли друг с другом, других пассажиров не беспокоили. Так же отлично прошел и наш отпуск. Наступило время отправки домой.Неприятности начались сразу же после посадки.

В вагоне было довольно душно. Я-то знаю, что так бывает, так как поезд приезжает в обед, весь день стоит в Анапе и вагоны сильно нагреваются. Потом, когда ночью поезд едет, включают кондиционеры, вагон остывает и температура становится комфортной.

Но не все пассажиры это знали, и какой-то нетрезвый мужчина устроил проводнику скандал, крича, что ему нечем дышать и пытаясь открыть окна в вагоне с работающим кондиционером. Напрасно я мечтала о комфортной поездке: стенки в купе довольно тонкие, и скандалист разбудил наших детей, которые к тому времени уже заснули. Мужчину угомонили, в вагоне стало прохладно, и мы снова заснули.Но под утро я снова проснулась от шума!

Этого же скандалиста проводник пыталась разбудить и высадить на нужной ему станции, до которой у него был билет! Он активно сопротивлялся, но проводник была настойчива, да и напарница её подключилась, и мужчину едва удалось выпроводить до отхода поезда.Я снова попыталась заснуть, но не тут-то было!

Оказалось, что на предыдущей станции села семья с ребенком, которые умудрились взять билеты в разные купе. И теперь муж эмоционально доказывал проводнику, что ему крайне необходимо ехать в одном купе с женой и ребенком.

На что та приводила аргументы, что на следующей станции в их купе сядут пассажиры и предложила договариваться с ними.Я поняла, что уже не засну, и пошла умываться. Обнаружив, что один из туалетов закрыт, спросила у проводника о причинах.

Оказалось, что ночью туалет сломался – вышла из строя какая-то помпа — и починят его только при следующей длительной остановке, а это почти через 12 часов.Так как вагон полный и многие едут с детьми, в случае крайней необходимости было предложено пользоваться туалетом в соседних вагонах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+