Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Плацкарт с кондиционером и биотуалетом

Плацкарт с кондиционером и биотуалетом

Плацкарт с кондиционером и биотуалетом

Поезд 451ГА ИЖЕВСК — АДЛЕР — отзыв

Всем привет! Билеты до Чёрного моря купила по интернету на официальном сайте РЖД (ссылка на отзыв в конце) на 2 августа 2017 год поезд 451ГА Ижевск-Адлер 13 вагон класса обслуживания 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрены.Моему приятному удивлению не было конца и края, когда впервые очутилась в вагоне

Вагон с кондиционером и биотуалетом, а также имелось информативное электронное табло с двух концов вагона. Как сообщила позже начальник поезда, у предприятия РЖД была возможность поставить несколько вагонов класса обслуживания 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом. Цена билетов при этом осталась прежней (как для класса обслуживания 3Л).

Но если купить намеренно билеты в вагон с кондиционером и биотуалетом, то, разумеется, они будут дороже по стоимости.Итак, какие отличия я отметила для себя в сравнении с классами обслуживания вагонов.Электронное таблоС обоих концов вагона находится электронное табло, на котором выходит следующая информация:- номер вагона (удобно видеть, если «путешествуешь» по вагонам);- сегодняшнюю дату;- текущее время;- температуру наружного воздуха;- температуру внутреннего воздуха;- занят или свободен туалет.БиотуалетОказывается, очень удобно ехать в поезде, когда туалет всегда работает.

В вагонах без биотуалета проводница за 10-15 минут до прибытия на станцию и в течении 10-15 минут после отправления поезда закрывает туалет на ключ.

Постоянно нужно следить за расписанием и временем, чтобы не прозевать похода в туалет, иначе ожидание может затянуться надолго. А когда подъезжаешь к морю, то туалет уже не открывается вообще — он закрыт в течение 3 часов. Хотя это время выпадает на ночь, но, тем не менее, всякое бывает.Оба биотуалета находятся в конце вагона.

В тамбуре, где туалет, висит большое зеркало, имеется розетка для зарядки телефона, а напротив туалета — шкафы для мусора.Курить запрещено! Воздух всегда свежий.Зайдя в туалет, нужно закрыть дверь на замок, чтобы на табло появился сигнал, что туалет занят.

Маленький ребёнок может с первого раза не открыть дверь изнутри, одного лучше не отпускать.

А также, если дверь закрыта, то снаружи двери возле ручки появляется кружок красного цвета, а при свободном туалете — зелёного.За чистотой туалета следят проводники. На унитаз нельзя вставать ногами. Белоснежный стульчак, крышка унитаза. Имеется кнопка для смыва, она должна быть зелёного цвета. Если загорается красная кнопка, то смывать нельзя, нужно подождать 30 секунд.

Если загорается красная кнопка, то смывать нельзя, нужно подождать 30 секунд.

При смывании издаётся очень громкий звук.

Нажав на кнопку смыва впервые, я даже испугалась Внутрь унитаза бумажки кидать нельзя.

Рядом стоит урна.Бумажные полотенца, правда, я так и не увидела., а вот туалетная бумага практически всегда была. В туалетной комнате находится 1 большое зеркало и 2 узких.

На стене 2 крючка, можно повесить пакетик или полотенце.Раковина чистая. Кран с дозировкой воды — не очень удобно, что нужно постоянно нажимать на него для подачи воды, зато экономно и приспосабливаешься.

Вода есть и горячая, и холодная. Стоит освежитель воздуха. Жидкое мыло.В туалете кондиционера нет, но всегда открыта форточка. Есть розетка для электроприборов (например, электробритвы).

Предупреждение, что использование розетки для зарядки телефона может привести к его поломке. Место для багажаОбратила сразу внимание, что нижнее место не имеет передней стенки.

То есть, чтобы положить сумки, достаточно их просто задвинуть под сиденье. А раньше, помню, каждый раз приходилось вставать и поднимать сиденье вверх, что, кстати, не удобно и тяжело. Чтобы удобно было сидеть, у нижнего места на стене есть мягкая кожаная обивка для спины.Столики интересной расцветки.

Довольно-таки не маленькие. Проход узковат, конечно, но ходить можно.Постельное бельёПостельное бельё наивысшего качества!

Белоснежное, проглаженное. В комплект входит полотенце, наволочка и две простыни. Для тепла, если нужно, имеется шерстяное одеяло.Верхние местаВерхние места снабжены прочной перегородкой, защищающей от падения.

Зарядка телефонаЕсли Вы хотите заряжать телефон, не выходя из своего купе, тогда покупайте билеты во втором купе (это места 5,7/6,8 и боковые 51/52) и в седьмом (места 25,27/26, 28 и боковые 41/42). Но в этом есть и минус, поскольку эта розетка будет постоянно заряжать чей-то телефон, а если Ваше место нижнее боковое, то заряд телефона будет происходить практически у вас над головой.

Спать рядом с заряжающим устройством не рекомендуют.

Поэтому желательно приобрести не боковые места.Влажная уборкаВ вагоне утром и вечером моют полы. Очень чисто! Регулярно моют туалет и сантехнику.ОкнаОкна в вагоне открывались, хотя в другом вагоне с кондиционером — нет. Чтобы открыть окно, нужно одновременно нажать две кнопки с обеих сторон окна, а закрыть — сдавливанием окна до щелчка.

Всё просто. Если Вам достались места в третьем и шестом купе, то в них окна имеют аварийный выход и не открываются!КондиционерВот так выглядит потолок с кондиционером.

В вагоне с кондиционером окна открывать нельзя, чтобы не происходила утечка охлаждённого воздуха наружу.Во время поездки сломался локомотив. Не повезло, бывает. Пришлось стоять на жаре два часа и ждать прибытия нового.

Выходить из вагона нельзя было. Кондиционеры от перегрева вышли из строя и сломались. Тогда пассажирам разрешили открыть окна для естественной вентиляции воздуха.

Хотя это не помогло — все сидели как в бане

Маршрут Ижевск — Адлер. Наблюдения в УльяновскеС Ижевска до Ульяновска состав имеет 13 вагонов. Локомотив — тепловоз. В Ульяновске присоединяют ещё 5 вагонов.

Локомотив тепловоз заменяют на электровоз. За время пути направление меняется несколько раз.

Непонятно — то вперёд едешь, то опять назад Благодарю за внимание!

Надеюсь, отзыв был полезным! Желаю всем счастливых поездок!

Почему иногда в поезде лучше ехать в плацкартном вагоне, а не в купе

19 июняЕсли сравнивать плацкартные вагоны и купе, то, на первый взгляд, кажется, что все преимущества на стороне купе: там просторнее, спокойнее, обстановка более уютная и уединенная.

Несмотря на это, плацкартный вагон пользуется значительно большим спросом, чем купе. Давайте разберемся, почему так происходит.Первое и главное преимущество — плацкарт почти всегда дешевле купе. Если сравнивать, то обычно в 1,5.2 раза, но иногда в сезон на ходовых направлениях один билет в купе может стоить как 3 плацкартных.

Это связано с тем, что для определения стоимости купейных мест применяется система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше цена.На плацкарт цена обычно фиксированная в течение всего срока продаж и регулируется государством, РЖД не может повысить ее по своему усмотрению. Сразу стоит отметить, что иногда разница в цене купе и плацкарта совсем невелика.

Система динамического ценообразования работает и в обратную сторону: если спрос на билеты низок, то и цена снижается.Кроме того, иногда РЖД проводит акции на верхние полки купе по отдельным направлениям следования. Поэтому редко, но случается, что купе стоит даже дешевле плацкарта.

Да, вот такой парадокс! Надо только мониторить цены и акции РЖД.

  1. На плацкарт почти всегда действует школьная или детская акция РЖД. Билеты по тарифу для детей и школьников дешевле взрослых на 40.50 %! Очень выгодно, если путешествовать семьей.
  2. При покупке билетов в плацкарт у вас больше шансов попасть в новый вагон: РЖД обновляет парк плацкартных вагонов активнее. Это значит, что если при покупке вы выбрали плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, то почти наверняка это будет новая модель вагона с розетками в каждом отсеке, а то и у каждого места, с современным, а не переделанным из старого биотуалетом и некоторыми другими дополнительными удобствами. Особенно это касается популярных направлений.
  1. В купе есть риск случайно оказаться в одном купе с неприятным или неадекватным пассажиром. В плацкарте все на виду, это безопаснее.
  2. Если вы едете компанией 5.6 человек, то очень удобно покупать 4 места в одном отсеке и 2 боковых места напротив.
  3. Не забывайте, что об этих преимуществах плацкартных мест наслышаны многие пассажиры и раскупают их активнее, чем купе.
  4. Как правило, в плацкарте более комфортный микроклимат.

    Все отсеки сообщаются между собой, обычно не бывает ни слишком душно, ни слишком холодно.

    Но может продуть потоком воздуха из кондиционера или окна. Обычно в вагоне есть активные пассажиры, которые призывают проводника убавить кондиционер и закрыть окна в вагоне, так что шанс замерзнуть минимален.

  5. В плацкартном вагоне больше места для хранения багажа. Дело в том, что в купе отсутствуют третьи полки, и место для багажа остается только под нижними сиденьями и над проходом.

Если вы хотите поехать в плацкартном вагоне, выбрав там места по своему вкусу, надо позаботиться об этом заранее.

Продажа билетов открывается за 90 дней до поездки. Читайте также:

Биотуалеты в поездах

Путешествие на поездах для многих всегда была омрачено неудобствами, с которыми приходилось мириться. Туалеты в старых вагонах отталкивали своим внешним видом и запахом, отбивая желание проводить в дороге больше чем пару часов.

Но сейчас эту проблему решили. Ведь помимо Wi-Fi и кондиционеров, в современных вагонах появились и практичные биотуалеты.

Смена старого оборудования на новое на РЖД начала осуществляться еще в прошлом десятилетии. Поэтому на сегодняшний день биотуалеты в поезде это уже не новинка.

Стоит отметить, что они действительно очень удобные. Конструкция представляет собой обычный унитаз, в котором по специальной технологии перерабатываются все отходы.

Чаша унитаза сделана из полистирола, что значительно облегчает уход за таким устройством. Поэтому поддерживать порядок в этом помещении теперь несложно. В верхней части унитаза размещен небольшой резервуар, куда заливается специальная жидкость, активирующая процесс расклада фекалий на биовещества.

Накрывается унитаз обычно крышкой. В самом низу конструкции расположена емкость, в которой собираются переработанные отходы.

В зависимости от модели биотуалета она может уместить в себе от 15 до 22 литров твердых отходов. Устроен биотуалет так, что может работать автономно, без канализационной системы.

Принцип его работы заключается в переработке фекалий в однородную массу, которая не имеет запаха. Отходы попадают в специальные резервуары, которые по необходимости заменяются на чистые.

Помимо двух унитазов и общей конструкции для сбора отходов, в комплектацию современного туалета входит также:

  1. пара кранов для умывания;
  2. два насоса, которые отвечают за своевременную подачу воды;
  3. система создания вакуума.
  4. электронная система, отвечающая за автоматизацию всех процессов;
  5. система обогрева, которая активируется в холодное время года;

Две кабины с унитазом и удобным умывальником могут располагаться либо рядом, в одном конце вагона, либо отдельно, в противоположных его краях.

Стоит отметить, что работает биотуалет даже во время остановки поезда, что очень удобно для пассажиров. Ведь им не потребуется бегать по станции в поисках туалета, пока двери санузла в вагоне закрыты на ключ. Перерывы в работе такого туалета случаются только тогда, когда его ненадолго закрывают для уборки.
Перерывы в работе такого туалета случаются только тогда, когда его ненадолго закрывают для уборки.

Многие путешественники, которые впервые сталкиваются с биотуалетами, задаются вопросом, чем такие конструкции в поездах отличаются от тех, которые используются на даче или в загородном доме.

На самом деле никаких различий нет. В поездах применяются удобные мобильные конструкции, которые располагаются в отдельных вагонах. У них есть большое количество преимуществ:

  1. полное отсутствие неприятных запахов как в самом туалете, так и в вагоне;
  2. доступность в любое время, даже при въезде в город или остановке на станции.
  3. наличие свободного пространства в кабинке и компактность используемой конструкции;
  4. легкость в использовании, благодаря чему новой техникой могут без проблем пользоваться даже пожилые люди и дети;
  5. легкость в уборке и чистота помещения;
  6. гигиеничность и отсутствие негативного влияния на окружающую среду;

Однако несколько минусов биотуалет все-таки имеет.

Его очень легко вывести из строя, даже бросив внутрь обычную туалетную бумагу. При этом с поломкой может справиться только специалист, что не слишком удобно, ведь таких работников слишком мало, и они не всегда находятся в поезде. Поэтому часто из-за одного не очень внимательного пассажира туалет приходится закрывать до приезда на станцию техобслуживания.

Но эта проблема также актуальна и для обычных унитазов, которые могут засоряться, если туда бросать использованные предметы личной гигиены. С самого момента появления поездов существовала необходимость обустройства в них туалетов. Изначально их делали самыми простыми.

Устанавливался унитаз, под которым была специальная заслонка.

После окончания всех нужных процедур надо было нажимать ногой на педаль, чтобы заслонка открылась, и все содержимое унитаза выпало наружу. Это было неудобно и очень негигиенично. Потом такие конструкции в большинстве поездов были заменены моделями с бачками, в которых отходы копились до остановки на станции технического обслуживания.

У таких туалетов также был огромный минус – баки быстро заполнялись, и вокруг стоял ужасно неприятный запах. Решились обе проблемы с появлением современных биотуалетов.

Правда, изначально из-за высокой цены конструкции их использовали очень редко.

Сейчас биотуалеты устанавливаются не только в дорогостоящих вагонах первого или бизнес-класса, но также и в купе, и в плацкартных вагонах.

Дело в том, что еще в 2017 году ФАС приказала РЖД оборудовать вагоны поездов современными биотуалетами. Теперь новые вагоны без таких санузлов не принимаются в эксплуатацию. Правда, процесс замены старого оборудования на более удобное новое происходит очень медленно, поэтому в поездах встречаются разные виды отхожих мест.
Правда, процесс замены старого оборудования на более удобное новое происходит очень медленно, поэтому в поездах встречаются разные виды отхожих мест.

Определить факт наличия современного туалета очень просто. Если вагон был выпущен недавно, то об этом можно не волноваться.

Все новые поезда уже оборудованы комфортными туалетами. Кроме того, можно посмотреть информацию, указанную на билете.

Сейчас биотуалетами оборудованы следующие вагоны:

  1. класса люкс, к которым относятся 1У, 1А, 1М и 1И;
  2. повышенной комфортности (обозначены как 2Р, 2Э и 2К);
  3. плацкартные (3П и 3Э).
  4. первого класса;
  5. бизнес-класса (1Б, 1Е и 1Э);

В том случае, если выбран вагон купе и аббревиатура 2У или 2Б, а также плацкарт с пометкой 3Т, 3Э, 3Д или 3Р, о наличии биотуалета в нем надо спрашивать у проводницы. Если же путешественнику не повезло, и были куплены билеты в вагон, который не оборудован современным санузлом, он имеет полное право пойти в другой вагон и воспользоваться биотуалетом там. Уточнить, где можно найти нужное помещение, можно также у проводницы.

Визуально распознать такой санузел можно по тому, что над стандартной надписью WC на входной двери нарисован зеленый листок. Определить наличие в поезде биотуалетов можно, и осматривая состав снаружи.

Так, вагоны с новыми санузлами сейчас делают с овальными окошками на тамбурной двери.

Раньше их всегда делали прямоугольными. Отдельно стоит сказать, что современные биотуалеты делятся на торфяные и химические. В поездах используются как раз последние.

Их отличие заключается в том, что в таких биотуалетах фекалии обрабатываются при помощи специальных химических реагентов, растворяющихся в жидкости.

Именно за счет их воздействия нейтрализуется неприятный запах и разжижаются фекалии. Кроме того, реагенты препятствуют появлению грибка, что позволяет поддерживать унитаз в чистоте без каких-либо проблем.

Плюсом таких биологических утилизаторов является также то, что действуют они даже при низких температурах. В таких устройствах используются два варианта жидкости. Первую заливают в бак, расположенный снизу. Она предназначается для расщепления отходов. Вторая заливается в верхнюю часть бака. Она используется для облегчения смыва, а также для полного устранения неприятного запаха.

Она используется для облегчения смыва, а также для полного устранения неприятного запаха. Для поддержания чистоты в помещении жидкости должны регулярно заливаться в резервуары работниками железной дороги.

В новых моделях таких устройств есть индикатор, который издает звуковой сигнал, когда бак с отходами полностью заполняется. Это нововведение значительно облегчает работу с таким видом туалетов.

Биотуалет в поезде почти ничем не отличается от простого унитаза. Поэтому пользоваться им очень просто, ведь все процессы максимально автоматизированы.

Но стоит запомнить, что кнопка для смыва располагается не сверху, а сбоку и бывает красного или синего цвета. Ее нажатие сопровождается громким звуком, напоминающим звучание включающегося двигателя.

Для тех, кто не привык пользоваться биотуалетом, в кабинке есть инструкция.

Главное правило, которое нужно помнить, посещая современный санузел, – в унитаз не разрешается бросать использованную туалетную бумагу, а также влажные салфетки или другие предметы гигиены.

Для всего этого в кабинке размещена специально оборудованная емкость, которая также должна регулярно очищаться. Дело в том, что переработка отходов происходит под воздействием специальной жидкости, способной воздействовать только на органику.

Искусственные материалы при этом остаются нетронутыми, что и приводит к сбою в системе. Следует отметить, что если унитаз забился, не стоит пытаться решить эту проблему самостоятельно, ведь так можно только усугубить ситуацию. В более дорогих и современно оборудованных вагонах во избежание таких неприятных ситуаций используется бумага, сделанная из материала, который легко растворяется и не оставляет после себя отходов.

Ее в порядке исключения можно бросать в унитаз. После использования туалета можно спокойно помыть руки в аккуратной современной раковине.

Горячая вода, правда, там есть не всегда, но это не является большой проблемой, особенно в летнее время года. Подводя итог, можно сказать, что появление биотуалетов в поездах позволило сделать путешествия железной дорогой более комфортными. Поэтому в ближайшем будущем планируется оборудовать так все отечественные поезда.

Дизайн квартиры Планировка участка

Все таки биотуалеты в поездах дальнего следования очень облегчают жизнь пассажиров

13 сентября 2020На поездах я не ездила несколько лет, а тут летом пришлось поехать именно на поезде.

Ехали с друзьями и решили выбрать плацкартный вагон.

Уже после посадки вдруг выяснилось, что вместе с нами едут кошечки и собачки. Причем, едут не в каких- то там перевозках, а прямо на полках.

Впрочем, об этом я рассказывала в другой статье и на другом канале (кому интересно, ссылка будет в конце).Вагон был новый и очень порадовал многими вещами, которые старым вагонам только снились. В том числе огромным количеством розеток.

В том числе и в туалете.А туалет мне напомнил самолетный. Если не знать, что ты в поезде, то можно даже перепутать, наверное.

Только дверь вполне себе привычная, поездная.И вот здесь призыв не кидать бумагу в унитаз вполне оправдан, кстати. Да и корзинка для мусора стоит удобно.

Бумага, мыло, вода — все всегда было в наличии. Еще порадовало, что двери в тамбур, где расположены туалеты (обе кабинки в одном тамбуре, кстати.

Подозреваю, что рядом с купе проводника теперь делают отдельный служебный туалет) закрываются герметично и бесшумно.

Это, конечно неоценимо. Особенно для пассажиров, которые как раз и едут на самых непрестижных местах.

Впрочем, особого запаха в этом туалете и не былоВообще биотуалеты существенно облегчают жизнь пассажиров поездов. Как страшный сон вспоминаю длительные стоянки, во время которых туалеты всегда закрывались.

Сейчас можно пользоваться туалетами в любое время. И очень удобно, что обе кабинки в одном месте.

Не нужно бегать через весь вагон в поисках свободной. Правда, пассажирам, купе которых расположены ближе к проводнику придется таки идти через весь вагон. Зато у них кипяток и проводник рядом ) Еще из интересных моментов, что вагон хоть и новый, но кондиционер все равно работает только при движении поезда.

Зато у них кипяток и проводник рядом ) Еще из интересных моментов, что вагон хоть и новый, но кондиционер все равно работает только при движении поезда.

Проводница объяснила это тем, что аккумулятор от кондиционера быстро разрядится, и тогда не будут работать именно туалеты. Такой вот расклад. Забавно, но я тут недавно читала статью о путешествии в поезде на одном дружественном канале, и оказалось, что помимо вот таких новых био-туалетов, в старых вагонах сохранились туалеты старой модификации, но их тоже адаптировали под био.

Кстати, помните те туалеты. Обычно заходить туда было не очень приятно. Но зато в кабинке было окно, можно было вставать на унитаз (впрочем, других вариантов и не было), а еще я любила смотреть через дырку в унитазе на пробегающее под ногами железнодорожное полотно )))) Кто-то, конечно, спросит, причем тут животные.

Да просто ехала я в вагоне, где можно перевозить животных.

А я стараюсь писать только о том, что видела и пробовала сама.

А на закуску поделюсь фото из окна вагона из той поездкиА вы часто ездите поездами?

Какие впечатления от новых туалетов? Правда же, с биотуалетами гораздо лучше? Уверена, что тема туалетов актуальна для всех, поэтому приглашаю подписываться на канал.

И от лайка тоже не откажусь, если статья была интереснаЭтому туалету, пожалуй, присужу 3 звезды. Да, скромненький, но зато совершенно неоценимый в смысле удобства на фоне предшественников.И до встречи.

в туалете 😉 Автор Света ДавыдоваБуду признательна за ваши истории и фото интересных туалетов. Их можно присылать на почту

12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке.

Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  1. 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  2. 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  3. 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  4. 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые.

В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями. Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам . их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда.

Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает. Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть.

Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех. В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики.

Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки.

Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула. Самые неудобные места — верхние боковые.

Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент.

Старайтесь брать билеты заранее: они поступают .

в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября. Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  1. В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  2. В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.
  3. В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.

Традиционно считается, что лучшие места в поезде — нижние. Там удобно спать, можно спокойно обедать за столом, читать книгу, смотреть в окно и убрать свой багаж так, чтобы его никто не смог достать.

Единственная проблема — попутчики, которые норовят сесть или встать ногами на вашу постель. Если ехать не дольше 10–12 часов, и вы планируете выспаться в дороге, лучше взять верхнее место: там вас никто не потревожит.

А если путешествуете вдвоём, не бойтесь брать боковые места. Так вы сможете вместе обедать за одним столиком и не будете отвлекаться на соседей.

  1. Не самые удачные места — в первом и последнем купе. Мимо вас постоянно будут проходить пассажиры, чтобы посетить туалет, выкинуть мусор или выйти на станции, а ночью может мешать спать свет из тамбура.
  2. В третьем и шестом купе находятся аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это не страшно, если в вагоне есть кондиционер, но становится серьёзной проблемой, если его нет, а ехать далеко. Учитывайте это при покупке билета.
  3. При покупке билетов смотрите на схему поезда: нижние полки — это нечётные места, верхние — чётные. Боковушки начинаются с 37‑го по 54‑е, причём 37‑е и 38‑е — у туалета.

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее.

Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно.

На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого. Иногда самое неприятное в поездке — соседи.

Захватите беруши или шумоподавляющие наушники на случай, если кто‑то будет громко храпеть. Они не решат проблему полностью, но помогут с ней справиться. Ехать сытым приятнее, чем голодным.

что‑нибудь вкусное, но не скоропортящееся: фрукты, свежие овощи, хлеб, плавленый сыр, сухофрукты, орехи, быстрорастворимые каши или лапшу, что‑нибудь к чаю.

А ещё несколько чайных пакетиков, чтобы не покупать их втридорога у проводника.

Также в дороге можно заказать готовую еду и забрать её, когда приедете на станцию.

Любые сервисы доставки еды принесут вам горячую пиццу или бургеры к вагону. Чтобы не рисковать, делайте заказ, когда у поезда долгая остановка (не меньше 30 минут), чтобы курьер успел найти ваш вагон.

Бывает, что с собой ничего нет, а есть хочется.

Или соседи так достали, что нужно куда‑то переместиться.

В таких случаях спасает вагон‑ресторан: комфортные сиденья позволяют провести там не один час, а за столом можно не только поесть, но и поработать или почитать книгу.

Вагоны‑рестораны бывают не во всех поездах.

Узнать, будет ли он в вашем, можно на .

В есть душ. За 150 рублей вас отведут в штабной вагон, а за отдельную плату предложат тапочки и одноразовую шапочку. Если в вашем поезде душа нет, возьмите с собой для умывания и термальную воду, чтобы освежиться, если в вагоне жарко. Не лишними будут влажные салфетки: ими можно протирать руки и стол в плацкарте.

Представьте, что вы попали в старый вагон, а следующий за вами — новый, с биотуалетом. Или вы едете вместе со школьниками, из‑за чего туалет чаще занят, чем свободен.

В такой ситуации не стесняйтесь ходить в соседний вагон, даже если он купейный: никто вам ничего не скажет. Воспринимайте поездку на поезде как по России.

Вряд ли вы сами доехали бы до Арзамаса, Мурома или станции «Лихая». Поэтому не сидите в купе во время остановок, а гуляйте по перрону.

Так вы подышите воздухом и разомнётесь, а заодно услышите акцент местных бабушек, продающих пирожки. Российские железные дороги — это достопримечательность, которую мы не ценим.

Самое время начать. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от (@apple) 28 Мар 2020 в 6:04 PDT Если бездельничать и смотреть в потолок, время будет тянуться очень медленно.

Поэтому возьмите с собой , которую давно хотели прочитать, заранее скачайте сериал, купите кроссворды или раскраску для взрослых. Если едете компанией, можно играть в карты, морской бой, домино или шахматы. Если совсем нет сил оставаться в плацкартном вагоне, например там невозможная духота или вам попались неприятные соседи, то обратитесь к начальнику поезда с просьбой поменять класс вагона.

РЖД даёт возможность перейти в купе при условии, что в поезде есть невыкупленные места.

Тогда вам предложат доплатить определённую сумму и продолжить поездку в более комфортных условиях.

Как с гарантией попасть в вагон с кондиционером?

Пишет Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) 2016-11-12 18:03:00 Перископ из глубин Тихого океана periskop.su 2016-11-12 18:03:00

Категория:

  1. Отменить
  2. Транспорт
  1. Музыка: стук колёс
  2. Настроение: .

При приобретении билетов на поезда в России нередки жалобы пассажиров, «почему нельзя заранее понять, будет ли в моём вагоне кондиционер/ биотуалет»? Некоторые вообще громко стенают на этот счёт, плюясь на все доступные поверхности вокруг.

Так вот, на днях железнодорожники поправили этот действительно большой недостаток: начиная с 11 декабря 2016 г.

система билетного сайта РЖД будет показывать эти параметры при выдаче возможных вариантов билета.Для этой цели уточнили и обновили шифры классов обслуживания.Чтобы можно было максимально быстро понять, что где есть — смотрите такую табличку (идея от nkps).

Как ей пользоваться? Да очень просто. Вот, к примеру, предлагаемые варианты билетов на поезд №16 «Арктика» от Мск до СПб, отправлением 14 декабря.Смотрите, в скобках проставлен класс вагона (стрелка). И можно сразу понять, что вагоны №1 и №5, на которые продаются билеты — с кондишеном и биотуалетом.А вот плацкартный №7 — только с кондишеном, т.е.

там будут санитарные зоны. Всё сразу видно.

При этом ФПК пишет в классификаторе, что для категории 3Д»Кондиционер в вагоне.Наличие биотуалета не гарантировано.»Это означает, что биотуалета там в штатном варианте не будет, но если при поломке вагона или замене его в депо ставят из резерва другой вагон — он должен быть классом не ниже. Т.к. кондишен там должен быть обязательно, а биотуалет опционально.Дополнение 1. Также изменились условия перевозки домашних (комнатных) животных, собак и птиц.

Эти условия тоже приведены к единому классификатору, см.

выше.Дополнение 2. Глубина продаж билетов на поезда формирования ФПК увеличивается с 11 декабря с 45 до 60 суток.

Метки: анализ, железные дороги Подписаться на Telegram канал periskop.su Подписаться

  1. Витебск 15 лет назад. Возвращение в 2005-й Ровно 15 лет назад (6 сентября 2005 г.) состоялась первая моя поездка в Белоруссию — в ближайший к Питеру облцентр Витебск. Затем эта практика стала…
  2. Приключения Царь-Бомбы.

    Часть 1 — от цеха сборки до самолёта Где-то с неделю назал Росатом выложил уникальное видео про испытания Царь-Бомбы со множеством неизвестных подробностей её транспортировки из…

  3. Поездка по Восточному полигону железных дорог России Друзиа, в течение 2-х недель находился в продолжительной поездке по зоне БАМа (от Тайшета до Тынды) и Восточного полигона Транссиба (Сковородино -…
  4. Комсомольск-на-Амуре в 1997 году (видео) Кое-что из старенького.

    Извлек из своего видеоархива и положил на ютуб небольшой поход по Комсомольску-на-Амуре в июле 1997 года, 23 года назад.

    7 с…

  5. Ассортимент алкоголя в поезде «Россия» в середине 1992-го Во время поездки на поездах по экс-СССР в сентябре 1992 года немец Вольфганг Кёлер сделал в том числе и снимок «алкогольного» ассортимента…
  6. Через всю Москву на «Иволге».

    Как развивается проект МЦД В начале 2020 года все без исключения отрасли мирового транспортного комплекса получили совершенно неожиданный удар из направления «откуда не ждали»…

Путеводитель по Транссибу: текущее состояние Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с «Путеводителем Транссиба» и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+