Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Почему гарантийный талон не совпадает с датой покупки новой машины

Почему гарантийный талон не совпадает с датой покупки новой машины

9 главных вопросов про гарантию автомобиля

29 сентября 2020Продолжительность и качество гарантийного обслуживания — это один из веских доводов в пользу покупки нового автомобиля вместо подержанного. О том, что входит в гарантию, как ее не потерять и что делать при необходимости гарантийного ремонта, читайте в нашем руководстве.

  1. Что дает гарантия?

В течение гарантийного периода производитель обязуется бесплатно отремонтировать автомобиль, если поломка произошла не по вине водителя и не после аварии.

  1. Сколько длится гарантия? Есть ли ограничения по пробегу автомобиля?

Действие гарантии начинается с момента выдачи автомобиля его первому владельцу.

Ее длительность устанавливается каждым производителем по-своему — обычно она составляет от года до пяти лет. Иногда есть ограничения и по пробегу. Например, если автопроизводитель дает гарантию на три года или 100 000 километров пробега, то гарантийный период закончится, как только будет выполнено любое из этих условий.

  1. Можно ли лишиться гарантии? Что делать, чтобы этого избежать?

Лишиться гарантии можно в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Поэтому важно соблюдать сроки прохождения ТО для новых автомобилей.

Еще основанием для лишения гарантии может стать обслуживание машины в несертифицированном стороннем автосервисе или владельцем самостоятельно.Уточнить периодичность проведения ТО можно в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке вашего авто.

  1. На какие виды ремонта и обслуживания распространяется гарантия?

Гарантия распространяется: на все поломки, которые происходят не по вине автовладельца.

Гарантия не распространяется: на расходники, замена которых входит в перечень регламентных работ: диски, колодки, свечи, фильтры, лампочки, ремни, жидкости.

  1. Дают ли производители гарантию на лакокрасочное покрытие?

В большинстве случаев — да.

Например, например, если вздулась краска или обнаружена сквозная коррозия.Но если повреждения ЛКП появились из-за аварии или умышленного воздействия, за ремонт придется заплатить из своего кармана (или по страховке).

  1. Одинаков ли гарантийный срок для двигателя, ходовой части, кузова и других узлов и систем?

Гарантийный период для разных агрегатов и деталей автомобиля различается. Например, гарантия на двигатель может составлять три года, а на сквозную коррозию кузова — 10 лет.

Уточнить срок действия гарантии на те или иные детали можно в руководстве по эксплуатации или сервисной книжке автомобиля.

  1. Выдается ли подменный автомобиль на время гарантийного ремонта?

На усмотрение дилера или исходя из условий сервисного обслуживания.

  1. Что если гарантийный ремонт потребуется в другой стране?

Список стран, на территории которых автомобиль могут починить в рамках гарантии, приведен в сервисной книжке. Там же перечислены и другие услуги помощи автовладельцам в разных странах в соответствии с политикой производителей.

  1. Что делать, когда гарантия закончится?

Некоторые производители предлагают особые условия и скидки на постгарантийное обслуживание, а также пакеты продленной гарантии, которые начинают действовать после окончания основной.

За последними можно обратиться к официальному дилеру до конца срока действия основной гарантии. вас ждет интересный тест на знание гарантийных случаев. Проходите и делитесь результатами в комментариях.Другие полезные статьи про выбор, покупку и эксплуатацию автомобиля читайте на сайте

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

13 сентября 2018Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента.

Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.Чаще всего козыряют сроками гарантии.

И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе , в последние годы их даже увеличили.

А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше.

Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок.

Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года.

Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий.

Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.
То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.

Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине.

И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения » либо «дефектов дорожного покрытия».

Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает).

Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней его официальных дилеров.Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное.

Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят.

Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯКак поступать владельцам автомобилей, у которых возникли ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру.

Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.Если приобретенный автомобиль оказывается с или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии.

По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов.

Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.Заглянем в Азию. Только требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров.

Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля.

При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой.

На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина?

Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля.

Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля.

Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега.

А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой.

Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет.

Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности.

Например, у вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю.

Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.***Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией.

Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий.

Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.Материал подготовили: Алексей Ревин и Сергей Зиновьев.Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Материалы по теме:

Почему дилеры не отдают документы по гарантийному ремонту?

28 января 2020Ситуация типичная, купил человек новый автомобиль и спустя определенный пробег что-то затерлось или застучало, увы, но происходит это у любых производителей, не важно автомобиль марки Toyota или VW, всегда есть вероятность заводского брака.

Официальные дилеры очень часто пытаются “закручивать гайки” владельцам гарантийных автомобилей, так как под страхом остаться без гарантии, они готовы платить огромные деньги за ТО со сменой 3-х фильтров и масла.История будет носить характер личного опыта. В 2013-ом был приобретён автомобиль Toyota Rav4 Японской сборки, отличная машина на каждый день, но вот спустя полтора года боковина “кожаного” водительского кресла превратилась в нечто очень непривлекательное.
В 2013-ом был приобретён автомобиль Toyota Rav4 Японской сборки, отличная машина на каждый день, но вот спустя полтора года боковина “кожаного” водительского кресла превратилась в нечто очень непривлекательное.

Рекомендуем прочесть:  Куда жаловатся на магазин

ОД долго не хотели согласовывать замену ссылаясь на то, что этот дефект произошел в следствии очень частой высадки-посадки, я тогда долго смеялся и просил менеджера показать мне регламент (или любой другой документ), где нормируется число посадок-высадок. В общем немного разговоров с менеджером, звонок на горячую линию и спустя месяц вопрос решился заменой кресла в сборе.

По итогу работ были потребованы документы, так как на новое кресло также должна быть гарантия, но без этих документов доказать это спустя время будет невозможно. На что был получен ответ: “Документы остаются у нас, вы в них просто расписываетесь, на руки вам ничего не выдается”, бред? В общем повторяем процедуру со звонком на горячую линию и выясняем, что документы всё-таки идут в 2-х экземплярах.

В 2017 история повторяется в салоне Skoda. Со Skoda уже пришлось подключать юриста, который помог получить документы, а также проконсультировал на тему “В чем сложность отдать бумаги сразу на руки?”. Правильно оформленные документы о гарантийном ремонте — это ваше доказательство.

Потребитель в праве вернуть товар не надлежащего качество и получить деньги за него обратно, конечно же это большой удар по конкретному официальному дилеру и импортеру. По закону о правах потребителя, производитель обязана устранить недостаток в течении 45 дней, а также любой недостаток проявляющийся повторно относится к разряду существенных.

Подробно об этом можете почитать в нашей статье. И вот представьте у вас на руках документ, где правильно стоят даты приема авто на ремонт и завершения ремонта, к примеру, это 46 дней, вы забираете документы, но оставляете автомобиль, пишете претензию, её либо удовлетворяют — меняют вам авто или возвращают стоимость нового авто, либо идете в суд.

Конечно никому это не нужно, но если афишировать эту практику, то желающих появится много. Как говорится “без бумажки вы никто” (так же говорится?), так что всегда требуйте документы о проведенных гарантийных ремонтах, их обязаны вам выдавать.

А не выдают их, чтобы можно было манипулировать клиентом!

Также обращайте внимание на даты приёма автомобиля и выдачи.Всем спасибо за внимание!

Ставьте большой палец вверх, если статья вам понравилась, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

ТОП 5 уловок официального дилера при ТО и гарантийном обслуживании. Как не дать себя обмануть?

17 апреля 2018Покупаю новый автомобиль большинство людей вынуждены обслуживаться на официальном сервисе, для сохранения гарантия, кто-то делает это первый 20 тысяч, когда вылезает большинство болячек, другая часть посещает ОД ровно пока есть гарантия, и есть часть людей, которым удобен подход дилера, приехал сдал машину чистому парню в костюме, тебе все сделали пока ты пьешь кофе, сел поехал дальше. Но сегодня это не главное, давайте пройдемся по топу уловок ОД, которыми они пользуются чтобы стрясти с вас как можно больше денег.1.

На ТО нельзя привозить свои расходники и свое масло.

Полый бред, так как не важно гарантийных у вас авто или нет, сервис не может не принять ваши запчасти, ТО это как любая другая услуга, вы оплачиваете услугу по замене и проверке, а не условия, которые вам будут ставить.

Даже сертификаты в идеале у вас не должны просить, ОД выполняет услугу ТО, его задача провести ее и поставить отметку о том, что да такие работы были проведены и там уже есть поле, где они могут указать, что вы были со своими запчастями. Так что не бойтесь и заказывайте запчасти сами, разница по ТО у меня лично получается около 5 тысяч от прайса ОД, о среднее ТО с запчастями и работой на Skoda Rapid выходит 4700, вместо 10600, если просто привезти авто и все.

2. Отказ в гарантийном обслуживании, так как вы на ТО приезжали со своими запчастями.

При гарантийном обращении ОД обязан провести диагностику проблемы, выявить причину ее возникновения, и в случае если экспертиза докажет, что в проблеме виновато ваше масло с бочки, или ваш фильтр, который с прошлого ТО вы продули воздухом (это конечно юмор), то только тогда вам могут отказать в ремонте, но должны выдать копию экспертизы на руки.3.

При гарантийном обращении ОД обязан провести диагностику проблемы, выявить причину ее возникновения, и в случае если экспертиза докажет, что в проблеме виновато ваше масло с бочки, или ваш фильтр, который с прошлого ТО вы продули воздухом (это конечно юмор), то только тогда вам могут отказать в ремонте, но должны выдать копию экспертизы на руки.3. Нельзя ничего ставить в сторонних сервисах, тогда слетаешь с гарантии.

Доходит до абсурда, некоторые люди боятся тонироваться не у ОД. Это не так. Запомните нет такого понятия слететь с гарантии, вам просто могут отказать в гарантийной замене дверных карт или стекол, которые вам испортили в ходе установки тонировки, та же ситуация с сигнализацией вам могут отказать в замене блока салонной электроники если выяснится, что он вышел из строя из-за той самой сигнализации, вот и все, более того вас снимут с гарантии только по салонной электронике, двигатель, коробка, подвеска, кузов и остальное не снимут из-за сигнализации. 4. Часто дилер не хочет менять что-то по гарантии, аргументируя, тем, что не слышно не видно, обычно это рули из кожи, которые протерлись спустя 10 тысяч, либо стуки и скрипы подвески, это связано с тем, что им все нужно зафиксировать на камеру, чтобы отправить на завод как доказательство.

Не совсем уловка скорее условия такие, поэтому часто приходится ездить слушать стук до тех пор, пока прям барабанить не начнет.5.

Присадка в бак, стоит она около 700 рублей, часто ОД говорит, это обязательно на ТО (таким балуются VAG дилеры) вам ее дадут просто в придачу и скажут зальете, когда будет полный бак, но на деле это не обязательно, а числится как рекомендация.

3 популярных мифа о гарантийном талоне

10 августа 2018Маленькая важная бумажка, которую все так боятся потерять и трепетно хранят вместе с кассовым чеком и школьным аттестатом.

Кот-юрист разбирает всем известные мифы о гарантийном талоне.Представьте себе, нет. Интересно, что выдача гарантийного талона в принципе не упоминается в законе «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе РФ. А ведь это основные законы, регулирующие вопросы прав потребителей.

Однако из общего правила бывают исключения, когда гарантийный талон выдать все-таки должны. Например, при продаже б/у техники покупателю обязаны передать гарантийный талон, который подтверждает право на использование остатка гарантийного срока (п.133, постановление №55 от 19.01.1998).

  1. Нюанс:Несмотря на то, что выдача гарантийного талона не является обязательной, Кот-юрист все же рекомендует проверять все документы на технику при покупке, включая чек и гарантийный талон. Они помогут вам в случае чего подтвердить факт и дату покупки, а также продолжительность гарантии.

Многие покупатели переживают, что не смогут сдать свою технику в ремонт из-за потерянного или незаполненного гарантийного талона.

На самом деле по закону «О защите прав потребителей» наличие гарантийного талона не является обязательным условием для предъявления претензий магазину или сервисному центру. Закон даже говорит о том, что в ряде случаев покупатель может предъявить претензии вообще без чека, подтвердив факт покупки свидетельскими показаниями.Если магазин напишет в гарантийном талоне или договоре, что прием товара на гарантийное обслуживание возможен только по гарантийному талону, это посчитают нарушением. Роспотребнадзор и арбитражные суды штрафуют за такое по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя).

Интересующиеся могут посмотреть дела А50-46/2017 и А50-5277/2017.

  1. Нюанс:При сдаче техники в гарантийный ремонт все же полезно иметь при себе чек и другие документы, подтверждающие действие гарантии. Если в магазине скорее всего есть информация о дате покупки и сроке гарантии, то в АСЦ таких сведений вполне может не оказаться. До сдачи на гарантийное обслуживание сделайте копии чека и прочих документов и обязательно оставьте оригиналы себе.

И это тоже неправда. Закон о защите прав потребителей считает потребителем не только того, кто непосредственно покупал и оплачивал товар, но и тех, кто этой покупкой пользуется на легальных основаниях. Закон не запрещает жене сдавать купленный мужем телефон по гарантии.На этот счет существуют даже разъяснения Верховного Суда РФ.

В постановлении Пленума №17 от 28.06.2012 сказано, что потребителями будут считаться наследники или последующие владельцы вещи (п.3). Если вы купили гарантийный айфон или получили его в подарок, вы являетесь законным владельцем и потребителем. То есть имеете полное право обратиться за бесплатным гарантийным ремонтом, обменять или получить возврат денег в случае, если с телефоном что-то не так.Тем не менее, есть права, жестко закрепленные за первоначальным покупателем.

Например, только покупатель может предъявлять претензию по не предоставленной при покупке информации.

  1. Нюанс:Все это не отменяет возможных вопросов при сдаче техники на гарантию. Часто в магазинах и сервисных центрах интересуются, почему в чеке и гарантийном талоне одна фамилия, а претензию пишет другой человек. Рекомендую в целях профилактики прямо указывать в претензии, что товар был куплен другим человеком, но подарен / продан вам, и именно вы теперь законный владелец этой вещи.

Дата продажи в гарантийном талоне

Добрый день. Интересует вопрос необходимости указания даты продажи в гарантийном талоне.

Если имеется допустим чек, и он прикреплен степлером к гарантийному талону в нем уже указывается дата продажи или в случае оплаты через интернет-эквайринг также можно распечатать этот чек (если он отправлен по эл. почте или на номер телефона клиента) для ремонта устройства по гарантийному случаю.

Например прописать это в условиях необходимость распечатать этот чек и приложить к отправлению в случае если клиент находится в другом городе. 28 Января 2018, 16:28, вопрос №1887303 Алмаз, г.

Сургут 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 50% 6693 ответа 2151 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Владивосток Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

ну вообще в данном случае надо понимать, что в принципе гарантийный талон в принципе может и не содержать данную информацию, прописать в условиях предъявление чека возможно, поскольку именно товарный чек как я понимаю и подтверждает факт приобретения товара, поскольку он содержит описание предмета договора.

Гарантийный талон лишь объясняет правила гарантийного обслуживания, так как срок начинает течь с момента передачи товара, то в данном случае надо либо чек либо товар, подтверждающий передачу товара.Это прописать можно. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.(в ред. Федерального от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 28 Января 2018, 16:38 0 0 347 ответов 69 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Саранск Бесплатная оценка вашей ситуации Алмаз, добрый день! Ст. 19 Закона о защите прав потребителей 2.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

28 Января 2018, 16:41 0 0 получен гонорар 50% 437 ответов 141 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Тамбов Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! В гарантийном талоне не обязательно указывать дату продажи. Дата, как вы правильно заметили, указана в чеке, этого достаточно!

И более того, даже если чек отсутствует, это не является основанием для отказа потребителю в его требованиях в случае обнаружения недостатков в товаре. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.Что касается сроков предъявления претензий к товару:Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаруженыв течении гарантийного срока или срока годности Течение гарантийного срока начинается со дня фактической передачи товара потребителю. Все способы о которых вы пишите, будут верными для определения начала течения гарантийного срока! 28 Января 2018, 16:53 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 31 Октября 2016, 22:49, вопрос №1426560 14 Января 2017, 01:37, вопрос №1499292 06 Января 2020, 15:45, вопрос №2637978 25 Января 2016, 12:16, вопрос №1113874 28 Сентября 2014, 19:42, вопрос №570300 Смотрите также

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё. Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все!

Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор. Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию.

А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы.

Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам. Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан.

Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен!

Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль. Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО! Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить.

В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу.

Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км.

Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками.

Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает. Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе. Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии.

В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями. Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии.

Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи. ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств.

Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей. Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии. Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии.

То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия». Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова.

Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет. Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя.

Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских.

Так что об этом тоже нужно помнить.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием. Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем.

Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период.

Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя. ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю.

Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи. Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря.

И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет. Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.

Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера.

Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.

ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными. Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала.

Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась.

Как говорится, ничего личного – просто бизнес. Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.

Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии.

Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя.

Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя. Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства.

Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda. Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом».

Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях.

Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки.

Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте. В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации.

Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией. Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива.

Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида.

Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов. ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь.

В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным. Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования. Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае.

Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.

С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию.

Что частенько делают покупатели не самых мощных машин. Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей.

Любые другие заявления – ложь.

Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения.

Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан. Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль.

Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.

Рекомендации, которые помогут избежать проблем с гарантийным обслуживанием, очень просты, но даже их отечественные покупатели порой не выполняют, сильно усложняя себе же жизнь.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+