Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Почему машина на автомате дергается при остановке

Почему машина на автомате дергается при остановке

Почему машина на автомате дергается при остановке

10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях

Некорректная работа автомата, к примеру, рывки и пинки при переключениях передач, может быть вызвана не только неисправностью самого автомата, но и неполадками в других системах автомобиля.Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду.

В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.1. Опоры двигателя и коробки передачЕсли рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач.

При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.

Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.2.

Уровень масла Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало.

По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.

3. Перегрев Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата.

Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости.

Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

Некорректная работа автомата, к примеру, рывки и пинки при переключениях передач, может быть вызвана не только неисправностью самого автомата, но и неполадками в других системах автомобиля.

Фото производителей и из архива автора

  1. Ремонт автомата — занятие не из самых дешевых, куда проще и дешевле заниматься его профилактикой. В нашем интернет-магазине собраны отличные решения от лидеров отрасли — SUPROTECи VALENA.

Некорректная работа автомата, к примеру, рывки и пинки при переключениях передач, может быть вызвана не только неисправностью самого автомата, но и неполадками в других системах автомобиля.

Станислав Панин

48160

1127.11.2018Поделиться: Оцените материал45:—4 Загрузка. Новости smi2.ru

Когда дергается автомобиль: причины, предпосылки, решения

20 сентября 2021Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон).

Источник проблемы обычно кроется в неисправности двигателя или трансмиссии.

Но иногда имеет место нестандартное объяснение. Механическая суть «дрыганья» объясняется краткосрочными колебаниями в скорости вращения коленвала.

Давайте разберемся, почему машина может дергаться.

Начнем с наиболее вероятного.Как бы банально это ни звучало, одной из основных предпосылок рывков часто становятся некачественные расходные материалы (читай: топливо).

Всегда ориентируйтесь на рекомендации производителя и прислушивайтесь к советам знающих водителей/автомехаников. Вообще говоря, при поиске неполадок, связанных с нестабильным ходом, в этой части машины обращают внимание на:

  1. лишний воздух в топливоподаче;
  2. саму заслонку дросселя (степень загрязнения);
  3. инжектор (проверяют давление в рампе, исправность форсунок);
  4. карбюратор (только если засорен).
  5. электронную часть системы (специальным тестером диагностируют датчики холостого хода, положения распредвала, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки);
  6. протечки в каналах ТВС;
  7. бензонасос (функционирует ли, забита ли сеточка);
  8. топливный фильтр (забит или нет);

Пытаясь понять, почему машина дергается, и не обнаружив проблем с питанием, переходим к системе зажигания. Обычно в ее случае, кроме рывков, бензин кончается быстрее, а мощность падает.

В полевых условиях возможна самостоятельная проверка. Для нее достаточно открыть капот, выключив зажигание.

Осмотрите высоковольтные провода свечей и катушки (хорошо ли закреплены), во время стоянки заведите ДВС, прислушайтесь на предмет посторонних шумов и посмотрите, лучше в темноте, не «убегает» ли искра.

Наконец, можно вытащить свечи и изучить их на наличие нагара или окончательный выход из строя. В последнем случае надо заменить. Если такая проверка результатов не принесла и все равно машина дергается во время езды, переходим к КПП.Когда автомобиль подергивается на малых оборотах, «виновником» может быть коробка передач.
Если такая проверка результатов не принесла и все равно машина дергается во время езды, переходим к КПП.Когда автомобиль подергивается на малых оборотах, «виновником» может быть коробка передач. Благо вариантов тут немного, механика или автомат.

Разделим предтечи соответственно:

  1. МКПП:
  • поломка выжимного подшипника и пр.
  • что-то с корзиной;
  • износ диска сцепления;
  1. АКПП:
  • сбоит электроника.
  • низкий уровень/плохое состояние «трансмиссионки»;

Кроме того, если рывок дает о себе знать только при сбросе скорости, дело может быть в стертых тормозных дисках.Как говорится, «рыба гниет с головы».

Отсюда вытекает достаточно распространенный сценарий возникновения «конвульсий» у авто. Неправильная настройка программного обеспечения ЭБУ. В этом случае дерганье дает о себе знать, прежде всего, когда мотор холодный.

Обусловлено это тем, что информация с датчиков считывается неправильно, в цилиндры поступает недостаточно топливной смеси и при наборе оборотов возникают провалы.

Когда машина прогрелась, лампочка check engine гаснет, а подергивание прекращается.

Такая неприятность решается обновлением прошивки и грамотной калибровкой. Причем, если не уверены в своих силах, лучше обратиться в СТО с профессиональным компьютерным оборудованием. Итак, выше перечислены главные причины дергания авто при разгоне. Добавим, что в двигателях с турбонаддувом оно зачастую появляется вследствие дефективной турбины.

Добавим, что в двигателях с турбонаддувом оно зачастую появляется вследствие дефективной турбины.

В частности, некорректная регулировка давления из-за плохого электромагнитного клапана или неработающего электронного привода. Что решается заменой составляющей в первом случае и всего узла – в последнем. Таким образом, когда задергались, нажав на газ, проверять следует начать с питания, отсеивая исправные элементы и плавно двигаясь к головному компьютеру.

Для самостоятельной работы требуется время и надо хорошо разбираться в автомобильных системах. Но зачем ломать голову, когда можно обратиться за помощью к обученным мастерам? Удобное решение – онлайн-платформа .

Один ресурс, где обращаешься сразу ко всем автосервисам поблизости в пределах России, Казахстана и Беларуси.

Почему автомобиль дергается в движении?

1 августа 2017Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п.

Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы.

Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях. Возникает необходимость резко ускориться.

В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит.

Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них.

Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости.

Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении). Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра).

В основном списке находятся: датчик холостого хода (ДХХ); датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); датчик положения распредвала (ДПРВ); датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода).
В основном списке находятся: датчик холостого хода (ДХХ); датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ); датчик положения распредвала (ДПРВ); датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ.

Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации.

Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания.

Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа.

Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке. Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки.

Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач. Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления.

В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д. Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

— Источник: http://krutimotor.ru/avto-dergaetsya-na-xodu/

Коробка АКПП: рывки при торможении

Как известно, в процессе важно обращать внимание на малейшие изменения в работе агрегата. Зачастую, первым признаком различных неполадок является при переключении передач «вверх» (во время разгона). Однако тревожным симптомом является и такая ситуация, когда АКПП пинается при торможении.

В данном случае это также может указывать на проблемы с агрегатом, которые в дальнейшем будут только прогрессировать.

Как правило, если на машине с АКПП рывки при торможении происходят постоянно или водитель отмечает разовый толчок при торможении АКПП, это может указывать на недостаточный или повышенный уровень масла в коробке автомат, неисправности , , управляющей электроники и т.д.

Далее мы рассмотрим, почему возникают толчки АКПП при торможении, при наборе скорости или на месте при переключении режимов различных режимов автоматической трансмиссии. Итак, появление толчков, рывков и пинков АКПП является основной проблемой всех без исключения автоматических трансмиссий. С учетом того, коробка-автомат является дорогостоящим и сложным агрегатом, подобные сбои являются серьезным основанием для проведения диагностики коробки — автомат.

При этом пинается АКПП по целому ряду причин, сами толчки и рывки могут присутствовать постоянно или же проблема может быть «плавающей», проявляться только в холодную или жаркую погоду, в режимах больших или малых нагрузок и т.п. Если же говорить о пинках во время торможения, первым делом, нужно уметь отличить поломку от особенностей работы агрегата.

Если учесть, что , давайте сконцентрируем внимание на такой АКПП.

В норме работа автоматической коробки должна быть плавной и мягкой, однако легкие толчки, особенно на холодную, часто являются не неисправностью, а особенностью работы. На деле, холодное масло густеет, в результате чего пакеты сжимаются более «жестко».

Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным.

В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз). Если же начать оттормаживаться резко, коробке нужно быстро переключиться, например, с 4-й передачи на 1-ю. Естественно, коробка может попросту не «успевать» на холодном масле, что и становится причиной толка АКПП при торможении, который особенно заметен практически в момент полной остановки авто.

При этом после прогрева АКПП (через 10-15 км.) все переключения приходят в норму, так как масло нагревается и полностью выходит на рабочие температуры.

  1. В случае, когда толчки остаются даже на прогретой АКПП, в этом случае коробка нуждается в диагностике. Чтобы понять, почему пинается АКПП, нужно начать с . Масло () должно быть чистым, прозрачным, без запаха гари, уровень «на горячую» по щупу должен быть между отметками «cold» и «hot».

Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить , параллельно заменив .

В случае отклонения уровня от нормы, потребуется , так как также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.

  1. Убедившись в том, что причиной является не масло, нужно переходить к неисправностям гидроблока или гидротрансформатора. Как правило, проблемы с гидроблоком часто возникают в результате того, что из строя выходят . Соленоиды обычно служат около 100-150 тыс. км. Также поврежденным может быть и сам гидроблок. В этом случае выполняется ремонт гидроблока или его полная замена.

Что касается , на автомобилях, пробег которых составляет от больше 150 тыс. км, происходит износ фрикционных накладок ГДТ, начинает работать некорректно, фрикционная пыль загрязняет масло, разрушает гидросистему (действует как абразив).

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает толчок АКПП при включении «драйва» или реверса R, а также других режимов автоматической трансмиссии. Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс.

км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять или отдельных систем перед заменой масла.

  1. Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.

Для устранения неполадок потребуется выполнить демонтаж коробки автомат, после чего производится полная разборка агрегата.

Затем специалисты проводят дефектовку, меняют фрикционы и ряд других элементов.

  1. В случаях, когда пинки АКПП проявляются при включении задней скорости R, а также автомат дергается во время торможения или при движении вперед, кроме проблем по гидравлике и механике могут выходить различные датчики и электронные компоненты.

Для точного определения неисправности следует выполнять компьютерную диагностику АКПП.

При этом отмечено, что часто АКПП пинается при торможении именно по причине того, что прошивки блоков управления попросту устарели.

Такая особенность достаточно распространена на разных авто и решается путем установки более свежей версии ПО (обновление прошивки).

В целом, перепрошивка электронного блока коробки автомат в ряде случаев позволяет устранить толчки АКПП на разных режимах работы, а также оптимизировать работу автомата, повысить комфорт и плавность при переключениях, снизить расход топлива и т.д. Также блок АКПП часто требует обновления прошивки и после того, как был сделан .

Главное, перепрошивку АКПП нужно выполнять в центрах, которые отдельно специализируются на ремонте и обслуживании коробок-автомат. Выполнять подобные операции кустарным способами в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как агрегат может начать работать некорректно, возможны сбои в работе электронных блоков или сама коробка может быстро выйти из строя. Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной.

При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику, снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы. Что касается ремонта АКПП, при пинках автоматической коробки на сложность и цену сильно будет влиять характер неисправности.

Как правило, ремонт гидротрансформатора или гидроблока, а также самой АКПП может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов США (в зависимости от типа и модели АКПП, степени повреждений и т.д.). Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на поломки коробки автомат и возможный скорый выход агрегата из строя.

По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).

Подергивание а/м на тормозе в положении АКПП «D»

С Симано Член КИА клуба в клубе с 05.04.2011 сообщений: 516 216 14.05.2015

  1. #1
Рекомендуем прочесть:  Отчетность у адвокатов в 2021 году

Коллеги, недавно стал замечать легкое подергивание машины на тормозе в положении АКПП — «D» на прогретом двигателе и АКПП ( при запуске утром на стоянке такого эффекта нет).

Кто сталкивался с такой ситуацией, в чем может быть причина??? Пробег 84 тыс.км., полный привод, все ТО по регламенту, обороты двигателя не плавают, работа двигателя ровная. При переводе рычага АКПП в положение паркинг или нейтраль, эффект «дерганья а/м» исчезает.

Sportage SL 3 поколение, февраль 2011г.в., пробег до капиталки 154 тыс км, автомат, полный привод, комплектация Premium , прошивка евро-2, ГБО OMVL, пружины Фобас по кругу, задние проставки 20 мм., сетка в бампере и прочие полезные мелочи. Капитальный ремонт (расточка, установка форсунок мицубиши) 11.06.18 г., текущий пробег 206 тыс.

км. на 23/08/2020г. ( 52 тыс.км после капиталки) полет нормальный, масло не ест, от замены до замены уровень, работает ровно, приемистый. MaGeZa Член КИА клуба в клубе с 09.07.2014 сообщений: 203 8 14.05.2015

  1. #2

Может тормоза не держат?

С Симано Член КИА клуба в клубе с 05.04.2011 сообщений: 516 216 14.05.2015

  1. #3

Машина стоит на месте, водитель удерживает машину на месте путем нажатия на педаль тормоза, АКПП в положении «D», при этом ощущается «подергивание» (легкое(незначительное) продольное раскачивание автомобиля).

При переводе АКПП в положение P или N, данный эффект исчезает. Sportage SL 3 поколение, февраль 2011г.в., пробег до капиталки 154 тыс км, автомат, полный привод, комплектация Premium , прошивка евро-2, ГБО OMVL, пружины Фобас по кругу, задние проставки 20 мм., сетка в бампере и прочие полезные мелочи.

Капитальный ремонт (расточка, установка форсунок мицубиши) 11.06.18 г., текущий пробег 206 тыс.

км. на 23/08/2020г. ( 52 тыс.км после капиталки) полет нормальный, масло не ест, от замены до замены уровень, работает ровно, приемистый.

romaut Член КИА клуба в клубе с 07.09.2013 сообщений: 1 128 77 14.05.2015

  1. #4

а разве это не норма, небольшое дрожание под нагрузкой на своих двоих С Симано Член КИА клуба в клубе с 05.04.2011 сообщений: 516 216 14.05.2015

  1. #5

Уверен, что это не норма, так как в предыдущие 4 года эксплуатации такого не наблюдалось. Вероятнее всего эта причина связана с работой АКПП.

Возможно нужно проверить уровень масла и при необходимости долить.

Либо как вариант это связанно с так называемым эффектом вспенивания масла (образование пузырьков воздуха), соответственно это замена масла. Sportage SL 3 поколение, февраль 2011г.в., пробег до капиталки 154 тыс км, автомат, полный привод, комплектация Premium , прошивка евро-2, ГБО OMVL, пружины Фобас по кругу, задние проставки 20 мм., сетка в бампере и прочие полезные мелочи.

Капитальный ремонт (расточка, установка форсунок мицубиши) 11.06.18 г., текущий пробег 206 тыс.

км. на 23/08/2020г. ( 52 тыс.км после капиталки) полет нормальный, масло не ест, от замены до замены уровень, работает ровно, приемистый. romaut Член КИА клуба в клубе с 07.09.2013 сообщений: 1 128 77 14.05.2015

  1. #6

тыды для начала смотрите подушки на своих двоих В Вадим047 КИАвод в клубе с 13.05.2015 сообщений: 37 1 14.05.2015

  1. #7

Была такая же фигня, несколько раз, поменял масло, всё равно, редко (раз-два за месяца 4), но повторяется. Пробывал обращаться к офицалам, когда катался с приёмщиком всё было в норме, говорят «проблемы нет, незнаем что искать».

Ravil-666 Член КИА клуба в клубе с 14.10.2010 сообщений: 1 240 107 14.05.2015

  1. #8

Только в этом косяк,а машина временами при езде не тупит?у меня такое было на мазде 6.,машина дергалась и рвалась в бой на светофорах,были пробиты высоковольтные провода. Престиж. АА4. засвечу задние фонари. Куплю ваш автомобиль,недорого))) С Симано Член КИА клуба в клубе с 05.04.2011 сообщений: 516 216 14.05.2015

  1. #9

Первое, что сделал это поменял свечи и проверил катушки (одну заменил)- не помогло, а высоковольтных проводов (как таковых) у нас нет.

Sportage SL 3 поколение, февраль 2011г.в., пробег до капиталки 154 тыс км, автомат, полный привод, комплектация Premium , прошивка евро-2, ГБО OMVL, пружины Фобас по кругу, задние проставки 20 мм., сетка в бампере и прочие полезные мелочи. Капитальный ремонт (расточка, установка форсунок мицубиши) 11.06.18 г., текущий пробег 206 тыс.

км. на 23/08/2020г. ( 52 тыс.км после капиталки) полет нормальный, масло не ест, от замены до замены уровень, работает ровно, приемистый. hihtun Член КИА клуба в клубе с 09.07.2013 сообщений: 180 55 15.05.2015

  1. #10

Симано сказал(а): Коллеги, недавно стал замечать легкое подергивание машины на тормозе в положении АКПП — «D» на прогретом двигателе и АКПП ( при запуске утром на стоянке такого эффекта нет).

Кто сталкивался с такой ситуацией, в чем может быть причина??? Пробег 84 тыс.км., полный привод, все ТО по регламенту, обороты двигателя не плавают, работа двигателя ровная.

При переводе рычага АКПП в положение паркинг или нейтраль, эффект «дерганья а/м» исчезает.

Нажмите, чтобы раскрыть. дроссель почистий для начала. скоро скорей всего на светофоре глохнуть будет. цивик 88, марк2 89, ВАЗ 2106 94г, рнесса 99, камри 01, аллион 05, спортик 11г.

чистый кореец 2вд.+ Ниссан Тиида 09.

Почему дёргается коробка-автомат: основные причины и как их устранить

29 января 2021Классическая коробка-автомат – сложное устройство: если с ним что-то случится, приходится везти машину на эвакуаторе в сервис.

А это отнимает и время, и средства.

Поэтому сегодня говорим о том, как не допустить появления толчков и дерганий при переключении передач, а также о том, что можно исправить своими силами, если это уже произошло.Несвоевременная замена маслаЭто наиболее частая предпосылка того, что автоматическая коробка начинает толкаться и работать рывками. Благодаря конструкции АКПП смазка при ее работе постоянно разогревается до высоких температур.

Многочисленные циклы «нагрев-охлаждение» со временем сказываются на вязкости – масло становится либо слишком густым, либо чересчур жидким и уже не может выполнять возложенные на него функции.

Отсюда – рывки и пинки.Невзирая на утверждения производителей о том, что АКПП может пройти на одной и той же смазке до 150 тыс.

км, мы рекомендуем осуществлять полную замену рабочей жидкости каждые 50-60 тыс. км.Выход из строя масляного фильтра и фрикционовКак бы идеально ни функционировал агрегат, во время его работы внутри образуются грязь и микроскопическая стружка от трения шестеренок.

Задача фильтра – не пропустить их, максимально очистив масло от примесей. Но при этом со временем он забивается, перестает пропускать нужное количество смазки, от этого начинают проскальзывать фрикционы, что и выражается в толчках при переключении передач.Со временем от неправильной работы фрикционные диски начинают подгорать. Это можно обнаружить по черному цвету масла и запаху гари.

Если вы довели авто до такого состояния – придется не только полностью менять масло и чистить фильтр, но и раскошелиться на замену фрикционов.Повреждение охлаждающего радиатораЧаще всего он страдает при замене масла под давлением. Специальные аппараты высокого давления эффективно выдавливают отработанную смазку, но при этом поднимают массу осевшей на поддоне коробки грязи. Попадая в радиатор, она выводит его из строя, охлаждения не происходит и даже самое свежее масло начинает гореть, а коробка – ощутимо рвать на переключениях.

Поэтому, проводя замену смазки, важно промыть все детали, которые могли забиться грязью.Неисправности в гидроплите и соленоидахКаналы гидроблока забиваются по причинам, описанным выше: при использовании плохого масла или при его замене под давлением без промывки деталей коробки. Забитые каналы, в свою очередь, не пропускают масло к той или иной передаче.

Как результат – дергания при переключении на передачу, до которой не дошла смазка.Элементами конструкции гидроплиты являются соленоиды – клапана на каналах подачи масла.

При выходе из строя эти клапана зачастую заклинивает, и они попросту не открывают канал подачи масла. Конечный результат – такой же, как и в предыдущем случае.От оплавившихся пластиковых корпусов соленоидов могут прогореть и провода, соединяющие клапана с электронным блоком управления.

И в этом случае ваша коробка также будет дергаться при переключении.Таким образом, в некоторых случаях для корректной работы АКПП достаточно заменить масло и промыть детали конструкции от грязи и примесей. А вот в ситуациях с фрикционами и гидроблоком не обойтись без замены комплектующих.

Причём важно сделать это своевременно.

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач.

Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов.

Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует.

Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

Сетка соленоида

  1. износ фрикционов;
  2. поломки или износ в механической части АКПП;
  3. неисправности гидротрансформатора;
  4. неисправности электрики системы управления;
  5. выход из строя ЭБУ коробки;
  6. нарушение регулировок.
  7. неисправности гидроблока системы управления;
  8. закисание троса или неправильная регулировка привода управления;

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т.

е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи.

Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

  1. изношены подушки силового агрегата;
  2. присутствует загрязнение жидкости;
  3. коробка недостаточно прогрета.
  4. избыточный уровень жидкости;
  5. Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибрациймашина имеет люфты в ходовой части;

  6. недостаточный уровень жидкости;

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания.

Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом.

Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться.

Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

  1. проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  2. проверка давления в гидросистеме;
  3. обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
  4. проверка состояния и уровня жидкости;
  5. тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  6. систематизация признаков неисправности;
  7. тест во время движения (Road Test).

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура.

И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

  1. убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
  2. проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
  3. при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
  4. при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.Не всегда причина дерганья кроется в АКПП.

Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания.

Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки.

Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы.

В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит.

То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+