Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Подготовка машины к работе в такси

Подготовка машины к работе в такси

Подготовка машины к работе в такси

Как подготовить свой автомобиль к работе в такси

15 сентября 2020Не секрет, что последнее время многие водители выбирают такси – как основное место работы. Свободный график и хорошие заработки манят все больше и больше автолюбителей в сферу такси.

В этой статье собраны советы о том, как подготовить свой автомобиль для работы в такси.

Ведь не для кого ни секрет, что авто портиться гораздо быстрее перевозя в день несколько десятков пассажиров. Начнем с внешней защиты автомобиля. 1. Пленка на «морду» авто. За многочисленные километры в пути с пассажирами, в любую погоду: дождь, снег, ветер, вся передняя часть автомобиля быстро приходит в непотребный вид.
1. Пленка на «морду» авто. За многочисленные километры в пути с пассажирами, в любую погоду: дождь, снег, ветер, вся передняя часть автомобиля быстро приходит в непотребный вид.

Она вся в сколах и потертостях. Нужно обклеить защитной прозрачной пленкой: передний бампер, фары, зеркала заднего вида, кромку капота.

Данная процедура защитит вас от вышеуказанных проблем.2. Пленка в углубление ручек дверей.Так как ваши двери за день будут открываться и закрываться несколько десятков раз, потертостей на лакокрасочном покрытии от пальцев, колец и ногтей в углублениях ручек дверей вам не избежать.

Следует защитить эти места простой прозрачной пленкой. Пленка затрется, можно отклеить и поменять на новую.3.

Установка защиты картера двигателя автомобиля.Данная операция обязательна для всех автомобилистов, будь ты таксистом или обычным менеджером. С завода автомобили обычно идут с пластиковым пыльником под двигателем. При наезде на препятствие этот пластик деформируется и ломается.

Металлическая, алюминиевая или карбоновая защита обезопасит ваш картер от нежелательного воздействия камней, бревен, сучков и крышек люков.

Ведь вы не хотите отдавать бешеные деньги за капитальный ремонт двигателя после пробоя поддона картера.4. Бронированная пленка на лобовое стекло.Она защитит ваше лобовое стекло от сколов и царапин. Так как вы будете проезжать в день от сотни километров и больше, через год ваше лобовое будет все затерто и появятся сколы.

Данная операция защитит вас от регулярной замены лобового стекла.Теперь поговорим о внутренней защите вашего авто.1. Защита пластиковых порогов в салоне авто.У каждого, кто владеет автомобилем всегда сердце кровью обливается, когда их пассажир ставит ноги на пластиковый порог, еще и шаркая по нему. Для такси, эта ситуация естественно постоянная.

Что бы защитить пороги от нежелательных ног, наклейте толстую виниловую пленку из любого строительного супермаркета. И будет вам счастье.2. Защита на нижнюю часть обшивки дверей в районе динамиков.Обклейте такой же пленкой, как и пластиковые пороги.3. Защита пола резиновыми и тряпочными коврами.Для защиты пола от грязи, крошек и всевозможных неприятностей проложите пол сначала тонкими тряпочными (впитывающими) коврами, затем сверху положите резиновые ковры с высокими бортиками.

Бортики спасут вас зимой от проливания растаявшего снега.4. Защита тканевых сидений.Потратьте денег и купите хорошие кожаные чехлы (чехлы из эко кожи тоже подойдут).

В случае непредвиденных ситуаций данные чехлы вы просто можете протереть салфетками или влажной тряпкой.

Вам не придется тратиться на дорогостоящую химчистку сидений. И напоследок перейдем к самой важной части – защиты себя любимого.Для собственной безопасности купите себе газовый баллончик. В случае нападения на вас он даст вам время убежать от опасного пассажира.

Так же установите в салоне два регистратора – один, который снимает улицу, второй, направленный в салон вашего автомобиля.Установите на ваш авто иммобилайзер, и держите его отдельно от ключей авто. При попытке угона вашего авто, преступники далеко не уедут.

Автомобиль попросту заглохнет. В этой статье мы перечислили основные способы защиты вашего автомобиля при работе в такси. Надеемся они вам помогут содержать авто в чистом и опрятном виде. Ровных вам дорог, хороших и богатых пассажиров.

Что нужно знать, если вы решили водить такси. Рассказываем о работе

Для того чтобы заниматься частным извозом, человек может выбрать один из доступных ему вариантов:

  1. работать самостоятельно, не обращаясь к помощи каких-то посредников;
  2. использовать для поиска клиентов сервисы-агрегаторы или различные таксопарки, через которые можно получить возможность трудоустроиться и начать зарабатывать.

В этом случае при начале работы человек ищет клиентов себе напрямую, что сопряжено со следующими особенностями:

  1. поиск заказов может осуществляться через объявления.

    Их размещение может происходить через различные средства массовой информации, предоставляющие . Это первая из сложностей, которую следует учитывать – сразу самостоятельно найти большой поток клиентов не получится, так как сначала потребуется наработать определенную репутацию, чтобы объявления имели достаточный отклик.
    Это первая из сложностей, которую следует учитывать – сразу самостоятельно найти большой поток клиентов не получится, так как сначала потребуется наработать определенную репутацию, чтобы объявления имели достаточный отклик. Также в таком направлении очень большая конкуренция, что может нередко стать причиной и неправомерных действий со стороны тех водителей, которые уже давно на этом рынке;
  2. все обслуживание автомобиля и обеспечение собственной безопасности полностью ложится на плечи водителя.

Для того чтобы начать работать в такси, но без обязательного трудоустройства в таксопарки или подобные организации, придется оформить свой юридический статус.

Если говорить о заключении официального договора с агрегатором или таксопарком, то потребуется либо оформлять себе статус , либо становиться самозанятым физическим лицом. Только в этом случае получится оформить и требуемую лицензию на работу в такси. Если таковых статусов нет, то и получение лицензии не состоится.

Самозанятые граждане в 2020 году: ряд важных измененийМожет ли риэлтор быть самозанятым: что для этого требуется Вид такой лицензии зависит от того, идет ли речь о перевозке пассажиров по заказам или о работе в качестве маршрутного такси (то есть с регулярным маршрутом для лицензируемого транспортного средства).

Если речь идет о перевозке пассажиров по регулярным маршрутам, то придется оформлять лицензию на перевозку пассажиров. И популярное словосочетание «маршрутное такси» в данном случае вводить в заблуждение не должно – речь идет именно о создании дополнительной единицы общественного транспорта, пусть и коммерческого типа. Если водитель планирует на своем личном или арендованном возить ограниченное число пассажиров (меньше 8 человек) по разным направлениям, в том числе и в виде осуществления междугородних перевозок, то придется оформлять лицензию на такси.

И получить ее может только юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо физическое лицо, получившее статус самозанятого.

В противном случае, велик риск того, что оформить лицензию не получится и работа будет носить нелегальный характер. Будете ли вы работать в такси, если возникнет необходимость дополнительного заработка?Нет, потому что это слишком большой риск.Нет – не могу так свободно чувствовать себя за рулем.Нет, потому что не хочу становиться обслугой с сопутствующим отношением.Да, потому что это хоть минимальная возможность подработать.Я уже работаю в такси официально и это мой основной заработок. Если водитель такси не уверен в своих силах относительно поиска клиентов для перевоза (а уж тем более, если у него нет автомобиля, который он мог бы использовать для перевозки пассажиров), ему придется обращаться за помощью к тем или иным посредникам.

Интернет-посредником (агрегатором) является специальная интернет-компания, выступающая в качестве посредника между водителем и потенциальным пассажиром. Наиболее яркими примерами можно считать , , , , которые выступают в качестве организаторов поездок, направляя водителям с помощью специальных приложений на смартфонах заказы в соответствии с теми условиями, которым они соответствуют. Как правило, речь идет о федеральной или региональной диспетчерской службе, к которой может подключиться потенциальный такси.

За внесение определенной комиссии (нередко меньше, чем у агрегатора, но и заказов в этом случае будет меньше, чем при сотрудничестве с агрегатором) водитель будет получать заказы на перевозку тех или иных пассажиров либо доставку грузов. Чаще всего к услугам диспетчеров прибегают те водители, которые оказывают услуги грузового такси. Таксопарк может состоять и из одной машины.

Но при этом он будет являться юридическим лицом, и это означает, что в него можно будет устроиться на работу по с оформлением.

В этом случае открывать статус самозанятого или индивидуального предпринимателя не потребуется, так как будет иметь место работа на организацию. То же касается и оформления лицензии на такси – наемному рабочему она не потребуется, так как выдается только юридическому лицу, самозанятому или индивидуальному предпринимателю. Быть ИП лучше, чем самозанятым.

Выясняем почемуХватит кошмарить бизнес. Как работает сервис защиты предпринимателей ЗаБизнес.рф Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным. Если происходит подключение к диспетчерской службе, то договор может быть заключен между юридическим лицом, представляющим такую службу, и водителем такси.

Такой договор чаще всего носит , так как в данном случае непосредственного найма сотрудников в диспетчерскую службу не происходит, так же как и не происходит увеличения штата такси – это стандартный договор оказания услуг, но услуги носят в данном случае специфический характер. В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:

  1. если человек туда трудоустраивается в рамках трудового договора, то есть становится сотрудником организации, то речь будет идти о стандартной для такой ситуации формы документа с оформлением и записью в ;
  2. если же речь идет о взятии автомобиля в аренду у таксопарка, но работе в своих интересах (на себя в рамках ИП или статуса самозанятого), то в данном случае потребуется заключать договор аренды автомобиля, который носит характер гражданско-правового соглашения и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь.

Характерные для сферы такси условия:

  1. все ключевые условия сотрудничества: каким образом распределяется заработок, какие комиссии и за что взимаются сторонами друг с друга, размеры этих комиссий;
  2. обязательства сторон: порядок расчетов между сторонами по итогам осуществляемого сотрудничества; меры ответственности в случае, если произошло нарушение в исполнении таких обязательств – порядок начисления , неустоек, а также порядок их оплаты;
  3. реквизиты и подписи сторон: со стороны водителя такси указываются паспортные данные и данные лицензии, если таковая получалась, со стороны диспетчерской службы или таксопарка – данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  4. обязательное указание сторон договора с фиксацией их правового статуса (для диспетчерской службы так и идет отметка о том, что речь идет об оказании услуг диспетчерского сопровождения, для аренды автомобиля у таксопарка – о том, что таксопарк выступает в качестве арендодателя имущества, а таксист – в качестве арендатора);

5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работникаТрудовой договор на почасовую оплату.

Когда выгоден работодателю, а когда – работнику При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:

  1. или другой документ, который сможет не только идентифицировать личность водителя, но и установить его реальный возраст – в такси можно работать только по достижении двадцати трех лет;
  2. действующее . Оно может быть получено на территории РФ, Республики Беларусь или других государств, входящих в СНГ, но с обязательным присвоением международного типа (в случае, если речь идет именно о водительском удостоверении, оформленном за пределами Российской Федерации);
  3. если человек будет работать самостоятельно, то потребуется либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо документы, подтверждающие получение статуса самозанятого лица;
  4. медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья человека – действует один год с момента ее получения, после чего придется перепроходить комиссию заново;
  5. лицензия на работу в такси. Оформление требуется в том случае, если речь идет о работе вне таксопарков. Если работник становится нанятым водителем именно в таксопарке, то оформление не потребуется – она дается только ИП и юрлицам, а также самозанятым;
  6. если потребуются иные документы, то их список можно уточнить либо в организации, с которой будет заключаться договор, либо в уполномоченном государственном или региональном органе, отвечающем за выдачу лицензий на осуществление деятельности такси.
  7. если работать в такси человек планирует на своем автомобиле, то потребуется специальное оформление страховки именно для работы в такси – все страховые компании предлагают подобный тариф при оформлении полисов ;
  8. документы на автомобиль (паспорт транспортного средства – в копии, а также свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС);

Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому законуЗачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО.

Новый формат полиса Работа водителя такси подразумевает следующие определенные условия:

  1. дополнительно человек, планирующий работать водителем такси на личном автомобиле, должен обеспечить возможность осуществления предрейсового осмотра автомобиля с целью проверки его безопасности, а также регулярно проходить медицинский предрейсовый осмотр с целью исключения опасных состояний организма, пребывание в которых может стать с пассажирами такси (на практике такое условие исполняется крайне редко, так как работать в такси сегодня может любой желающий);
  2. в случае определения числа смен в неделю и количества часов в рамках одной смены следует помнить о том, что такая работа не должна причинять ущерб здоровью человека и позволять ему полноценный отдых между сменами для восстановления не только физических сил, но и реакции, собранности и внимания за рулем.
  3. если человек устраивается водителем такси в таксопарк, то речь будет идти об установленном по согласованию сторон графике и количестве часов в смене;
  4. если человек работает на себя посредством использования услуг интернет-агрегатора или диспетчерской службы, то он будет самостоятельно выбирать свой график работы, а также то количество часов в день, которое будет отрабатывать в рамках смены;

Работа в такси предусматривает два варианта в плане использования машины:

  1. арендовать автомобиль (возможно, с последующим выкупом) в одном из существующих таксопарков.
  2. можно работать на своем автомобиле, и даже при устройстве в таксопарк можно уведомить руководство о том, что есть возможность использовать свой личный транспорт;

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДДПрограмма утилизации автомобилей в 2020 году Если человек принял решение начать работать водителем такси с использованием личного транспорта, ему необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. придется оформлять полис ОСАГО со специальным условием использования в такси;
  2. автомобиль, эксплуатируемый в качестве такси, достаточно быстро начинает изнашиваться, в результате чего достаточно быстро выбирает свой ресурс – и это означает либо скорое начало его поломок, либо необходимость скорой его замены на новый;
  3. обслуживание автомобиля будет исключительно на его плечах, так как ни один агрегатор или диспетчерская служба не предлагают возможности обслуживания автотранспорта своих водителей, если они работают на личных автомобилях;
  4. если планируется работа в такси класса выше «Комфорт» либо в классе, предусмотренном для , то необходимо будет соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к водителям, работающим в таких классах.

    В некоторых таксопарках или агрегаторах нужно будет пройти специальное тестирование, предусматривающее определение квалификации водителя для работы в таких повышенных классах такси.

  5. оформлять лицензию на занятие такси придется так же самостоятельно, что сопряжено с определенными финансовыми затратами;

Для того чтобы стать водителем такси на собственной машине, потребуется:

  1. застраховать свой автомобиль с указанием в полисе ОСАГО работу в такси;
  2. получить лицензию на работу в такси;
  3. заключить договор с диспетчерской службой, таксопарком или получить оформление в системе агрегатора либо разместить объявление в доступных рекламных средствах массовой информации об оказании услуг пассажирского или грузового такси.
  4. открыть статус ИП или самозанятого;

Нюансы для :

  1. если речь идет о сервисе Яндекс.Такси, как о наиболее известном, то в нем при регистрации для работы на собственном автомобиле потребуется указать данные о транспортном средстве, а также основные технические характеристики (в приложении сервиса «Таксометр» можно выбрать те, которые соответствуют общим характеристикам выбранной марки и модели. Дополнительных требований там нет, кроме наличия не менее четырех дверей, включая водительскую).

    Также и нет иных нюансов, которые будут отличать работу на данного агрегатора от других посредников.

В случае если водитель захочет сделать свою машину брендированной, он может обратиться в службу поддержки для подсказки о том, куда можно обратиться за нанесением брендовых наклеек. Стать водителем такси на арендованной машине несколько проще, так как не придется ее страховать, проходить самостоятельно ее и предрейсовые осмотры (если машину планируется брать из таксопарка).

Для того чтобы стать водителем такси с арендованным автомобилем, потребуется:

  1. открыть лицензию на работу в такси в местном или региональном органе власти, который занимается разрешением различных вопросов относительно регулирования функционирования различных видов транспорта;
  2. оформить статус ИП или самозанятого (если речь не идет о трудоустройстве в таксопарк в качестве водителя);
  3. пройти тестирование (в случае, если оно предусмотрено данным классом) для того, чтобы начать работать в том классе, на который ориентирован такой человек.
  4. заключить договор аренды автомобиля с таксопарком или посредством оказания соответствующих услуг интернет-агрегатором;

Конфеты с ликером: разрешенное алкогольное лакомство для водителейТри статьи для пьяных водителей: меры ответственности Возможно не просто арендовать автомобиль, но также и заключить договор на его последующий выкуп.

Чаще всего подобное развитие характерно для таксопарков, работающих в среднем классе сегмента такси, когда подходит время на то, чтобы менять автопарк. Чаще всего речь может идти об автомобилях, у которых подходит к концу . В случае если водитель такси принимает решение о возможности последующего выкупа данного автомобиля в свою собственность, заключается договор длительной аренды, который будет прекращен после того, как водитель полностью выплатит стоимость автомобиля.

В счет погашения выкупной стоимости могут быть использованы средства, которые водитель будет вносить на баланс таксопарка сверх положенной комиссии и арендной платы за стоимость нанятого автомобиля.

Однако при принятии решения о таком приобретении автомобиля следует помнить, что машины такси достаточно сильно изношены.

У некоторых из них итоговый пробег может превышать 300-400 тысяч километров при сравнительно «молодом» возрасте до трех лет, в результате чего автомобиль может потребовать капитального ремонта.

Однозначного ответа на вопрос о том, какой автомобиль выгоднее использовать – собственный или арендованный, сегодня нет.
Ответ на этот вопрос связан с несколькими факторами:

  1. осуществление дополнительных расходов по содержанию автомобиля: водители такси, работающие на арендованном транспорте, перекладывают обязанности по содержанию автомобиля на арендодателей данного вида имущества, в то время как собственникам автомобилей содержать их придется полностью самостоятельно;
  2. частота работы водителя в такси с использованием собственного или арендованного автомобиля: если планируется работать два-три дня в неделю с длительностью смен порядка 2-4 часов, то брать в аренду автомобиль просто невыгодно, так как весь заработок будет уходить только на оплату аренды;
  3. стоимость собственного автомобиля и его техническое состояние: если автомобиль новый, с минимальным пробегом, то его жалко использовать в такси, так как это предусматривает явную перспективу достаточно быстрого его износа. В то же время, если автомобиль, наоборот, старый, в плохом техническом состоянии, то службы такси могут просто не допустить такой автомобиль до работы;
  4. возможность получения дополнительных привилегий для брендированных машин. Не каждый собственник автомобиля захочет наносить на него специальные брендовые наклейки, подтверждающие принадлежность автомобиля к тому или иному сервису такси, например, Яндекс.Такси, хотя подобные наклейки дают, в первую очередь, привилегии водителям таких машин на получение заказов.

Таким образом, принимать решение о том, на каком именно автомобиле лучше работать, следует самому водителю на основании всех плюсов и минусов работы на собственном транспорте или на арендованных машинах.

Как заставить соседа не парковать машину возле подъездаПарковка во дворе вторым рядом: можно ли так парковатьсяМожно ли требовать с УК компенсацию, если на машину упала сосулька К машине, которая должна работать в такси, предъявляются определенные требования:

  1. автомобили должны проходить регулярную мойку, чтобы в салоне и снаружи они оставались максимально чистыми;
  2. предъявляется требование о том, что автомобиль должен иметь не менее четырех дверей: это связано с тем, что поездка в такси должна проходить для пассажира в комфортных условиях;
  3. в случае работы по так называемым «детским» тарифам, то есть по перевозке детей, в автомобиле должно присутствовать либо детское кресло, либо специальный бустер;
  4. автомобиль должен соответствовать требованиям того класса, в котором осуществляется работа водителя такси: так, например, в классе «Бизнес» могут присутствовать только не только полностью в исправном техническом состоянии, но и соответствующие требованиям по чистоте кузова и салона;
  5. автомобили, взятые в аренду, должны быть подключены к системам экстренной связи с диспетчером для того, чтобы исключить риск нарушения прав пассажиров со стороны водителя или водителя со стороны .
  6. она должна быть исправна, с технической точки зрения, вне зависимости от того, идет ли речь о собственном автомобиле или об автомобиле, взятом в аренду у таксопарка;

Стоит ли волноваться, если у работника серая зарплата?Можно ли требовать компенсацию, если задерживают на работе При начале работы в такси водитель должен понимать, что та стоимость поездки, которая указывается для пассажира, не будет перечислена ему полностью – придется возместить ряд комиссий диспетчерской службе (или агрегатору), а в случае эксплуатации арендованной машины – таксопарку. В рамках одной поездки комиссии распределяются следующим образом:

  1. условия предоставления аренды у разных автопарков различаются и могут составлять от 4 до 10% от стоимости поездки, а также могут быть в виде фиксированной платы в день: от 1 000 рублей за машину эконом-класса и до 7 500 рублей за машину бизнес-класса.
  2. от 22 до 25% (в зависимости от класса работы от «Эконом» до «Бизнес») – комиссия агрегатору или диспетчерской службе;

Таким образом, за одну поездку, выполненную в рамках класса «Комфорт» при минимальной стоимости 252 рубля (стоимость взята из приложения Яндекс.Такси для города Тулы) водитель получит на свой личный счет:

  1. 252 рубля – 25% (агрегатору за предоставленный заказ и пользование приложением) – 10% (если автомобиль арендован у таксопарка и размер его комиссии составляет 10%) = 163 рубля 80 копеек.

Если брать полноценный рабочий график с пятью рабочими днями в неделю и продолжительностью смены по 8 часов, то без учета комиссий водитель может получить примерно 57 000 рублей.

«Чистый» доход (до вычета , но после уплаты всех комиссий) составит:

  1. 57 000 – 25% – (20 смен х 1000 рублей)= 22 750 (если работать на арендованном автомобиле и при условии, что автопарк берет 1000 рублей за каждый день эксплуатации авто).
  2. 57 000 – 25% = 42 750 (если работать на своем автомобиле);
  3. 57 000 – (25% + 10%) = 37 050 (если работать на арендованном автомобиле и при условии, что автопарк берет 10% от стоимости поездки).

Самый распространенный вариант работы на арендованном автомобиле – плата за аренду посуточно от 1 000 рублей в день.

Чем дольше срок аренды автомобиля, тем меньше стоимость аренды за один день.
К преимуществам следует отнести:

  1. возможность работать «на себя» без использования посредников, в том числе по наработанной ранее клиентской базе.
  2. возможность самостоятельно строить свой график работы, в результате чего будет возможность самостоятельно варьировать свой доход;
  3. возможность получше изучить тот город, где планируется работать: это предоставит в будущем преимущество в виде поездок без использования различных ;

Что же касается отрицательных сторон, то сюда следует отнести:

  1. большая конкуренция на рынке услуг по перевозке пассажиров, которая нередко может принять также и форму физических или психологических угроз, особенно если речь идет о работе без посредников, направляющих заказы водителю.
  2. нередко убыточность такой работы, так как даже в случае использования личного транспорта придется постоянно смотреть за ним – в том числе после того, как будет выработан определенный ресурс, возможно наступление его более быстрого износа;
  3. высокие комиссии за посреднические услуги со стороны таксопарков и агрегаторов, а также со стороны диспетчерских служб;
  4. организация специального помещения, где будет происходить техническое обслуживание автомобиля и его предрейсовые осмотры;
  5. необходимость самостоятельного оформления всех документов, допускающих до работы в сфере частного извоза: лицензии, медицинские справки, оформление статуса или индивидуального предпринимателя и т.

    д.;

  6. необходимость выбора – работать на своей машине или использовать арендованный автомобиль;

Трудная жизненная ситуация: куда обращаться за помощьюПомощь безработным родителям в 2020 годуКому положено жилье по договору социального найма Что делать, если пассажир не оплатил поездку (сбежал)?

Необходимо сообщить диспетчеру о том, что за поездку с вами пассажир не заплатил.

Возможно, к нему в будущем будут применены какие-либо санкции.

Если стоимость поездки велика, то можно обратиться в полицию с заявлением, но только если у вас имеются контакты этого пассажира – хотя бы номер телефона, с которого был сделан вызов в службу такси. Насколько прибыльна профессия водителя такси? Универсального ответа на этот вопрос нет, так как все зависит и от региона работы (в Москве и Санкт-Петербурге стоимость поездок выше, а также выше количество заказов, в результате чего можно получить большую прибыль, чем в регионах), и от количества часов, которые человек отрабатывает в смене, от количества таких смен, от класса, в котором осуществляется работа, а также от того, осуществляется ли работа на собственном автомобиле или на арендованном.

Какие меры принять для безопасности водителя? Любые, которые не будут нарушать закон, с одной стороны.

С другой – подключение к диспетчерской службе или к службе интернет-агрегатора, чтобы постоянно находиться на связи со службой поддержки или диспетчером.

Что лучше – арендованный автомобиль или личный? Каждый водитель сам решает, какой автомобиль лучше использовать в такси, взвесив все условия, которые будут сопутствовать тому или иному варианту.

Как застраховать автомобиль такси? В страховых компаниях есть специальный вид полиса страхования общегражданской ответственности – для использования в такси («для работы в такси» – второе его название).

Сотрудники страховых компаний подскажут, как лучше провести такое оформление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниямиПодпишитесь на нас в , , , ,

Автор: ЗаконГуру Поделиться 0 1

Оставить заявку для подключение

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста.

Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом. Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем.

Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров. Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»?

У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей.

Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция. Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения.

Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси.

А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом.

Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет. Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной.

Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен. В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор.

Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога.

Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта. Береженого бог бережет Таксист — профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти».

В списках пострадавших далеко не все водители — новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль: Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее.

В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.

Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное.

В патовой ситуации они будут только мешать.

Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником. Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона.

Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок.

Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  1. Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  2. Самая большая выручка даже у начинающего таксиста — в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  3. Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, , запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  4. Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните — автомобиль — это источник повышенной опасности.
  5. Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  6. Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  1. Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  2. Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов.
  3. Поздний вечер — 22:00- 01:00. Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  4. День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  5. Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.
  6. Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  7. Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Как подготовить машину к сдаче в аренду (в такси или в частные руки)?

3 сентябряНесколько простых советов которые в той или иной степени обезопасят или облегчат Вам жизнь.

Некоторые из которых буквально на свежем опыте, свежих косяков водителей.1.

Маяк с блокировкой двигателя, а лучше два. Это обязательное условие, если у Вас нет gps-маяк пиши пропало, не с первым, так со вторым водителем у Вас начнутся проблемы. В идеале ставить два маяка, первый подключается к бортовой сети и позволяет блокировать двигатель на ходу.

Но специалисты по угону такой маяк найдут на раз два, второй маяк спящий работает на батарейках и прячется специалистами в том месте, где его сложно найти. Второй маяк выходит на связь 1 раз в заданный интервал времени, поэтому и найти его в разы сложнее.

Рекомендуемое время выхода на связь второго маяка 1-2 суток. Батарейка работает год, потом надо менять.

  1. 3. Дубликат СТС, вот тут сложнее. Т.к. это не совсем законно, и если у Вас нет арестов на ТС, то возможно не стоит этого делать. Но если на машине уже наложены аресты приставами, или их вот вот наложат, то дубликат СТС (качественная копия) должна быть. Сейчас я попал в такую ситуацию, что не могу восстановить СТС украденную водителем из за арестов на ТС и этот вопрос не решить ни как, даже через суд, если авто Ваше личное (не кредитно-лизинговое) и если на нём аресты на крупную сумму, естественно кроме как погасить эту сумму.
  2. 5. ТО только не у официалов. Если нужна гарантия, есть способы, думаю многие о них знают, как проходить ТО у официалов только раз в год, а остальное время в своём сервисе. Коррекция так сказать.
  3. 6. Все расходники лучше иметь заранее и в большом объёме. Много масла, много фильтров и много колодок никогда не помешает.
  4. 4. Чехлы на сиденья, накладка на руль. Последнее время с тал этим принебрегать и очень жалею, после 2-3 лет активной эксплуатации салон сильно затирается, когда я ставил чехлы, машина как новая, что может очень помочь при продаже.
  5. 2. Один, а лучше два дубликата ключа, если ключ у Вас украли или «потеряли», вы всегда забрав машину сможете её пересдать. Это два, к двум уже имеющимся. Причём два оригинальных ключа зажигания отдавать водителям не стоит, т.к. в случае угона и заявлении по КАСКО, вам нужно предоставить в страховую именно два оригинальных ключа. Поэтому 2 оригинала + 2 дубликата.
  6. 7. Оклейка авто, если вы планируйте сдавать машину в такси и она не белого и не жёлтого цвета, для Москвы и области нужно её оклеить, советую не экономить на плёнке, хорошая плёнка держится 2, а то и 3 года, заодно слегка защищая ЛКП от мелких потёртостей.
  1. 9. Путевые листы для аренды под такси, они просто должны быть и всё тут.

    Без путевых листов забор машины на штраф стоянку на 2 месяца и штраф 60000р. В путевых должны быть отметки о прохождении медика и техника.

    Путевой выписывается на 12 часов. Т.е. если водитель находится на линии больше чем 12 часов, он должен заполнить второй путевой.

    Путевой прекращает своё действие в 00.00, т.е. если водитель вышел на смену под вечер, он заполняет два путевых, один до 12 ночи, второй после.

    Если у водителя нет путевого с отметками техника и медика, готовитесь попасть прямиком в ад.

  2. 13. Если вы собираетесь сдавать машины для работы в такси, не помешает открыть свой таксопарк во всех агрегаторах, таким образом вы сможете снимать аренду прямо с баланса водителей, а не слушать сказки, про то как плохо с заказами, заодно можно и проверить действительно ли плохо, т.к. в диспетчерской видно сколько часов водитель был на линии, когда он был на линии, какие классы были включены.

    Более того можно настроить автоматическое списание с баланса по расписанию, по крайней мере в яндекс.такси.

  3. 8. Лицензия такси. Сейчас можно получить лицензию такси для Москвы и области на себя, абсолютно бесплатно, если вы ИП, для этого достаточно подготовить авто, оклеить в белый цвет + полосы (жёлтая и серая) для МО или в жёлтый цвет для Москвы , затем внести изменение в СТС через органы ГИБДД.

    Затем подать электронное заявление на порталах uslugi.mosreg.ru для МО (Серо-бело-жёлтый цвет в СТС) или mos.ru (для жёлтого цвета в СТС). Может получится не с первой попытки, но вообще там детально всё расписано на самих порталах. В поисковой строке надо вбить «лицензия такси».

    Либо если вы не ИП, вы можете найти объявления о изготовлении лицензии такси, будьте готовы, что такую лицензию могут аннулировать в любой момент и ни каких гарантий Вам дать не смогут.

  4. 12. Камера для водителя которая будет снимать в обе стороны тоже большой плюс, но её могут украсть, поэтому либо её надо крепить на мертво, либо надо быть готовым, лишится её в любой момент.

    В случае ДТП, можно посмотреть запись и на все отговорки водителя,что он не виноват, получить объективную информацию, а дальше уже принимать решение.

  5. 11. Самое главное в «подготовке» авто, это иметь нормальный не дорогой сервис, где вас не будут нагревать на запчастях и ремонте, а так же малярку.

    Цена на замену масла должна быть 500р-600р не дороже, остальное по такому же принципу, дешево и сердито. всё ТО(базовое, без замены ремней) должно обходится не больше чем 2000-2500 для машин класса эконом-комфорт-комфорт+ и 4000-5000р для бизнес класса. Фильтр салона, воздушный фильтр и свечи можно менять самому экономя на этом приличную сумму.

  6. 16.

    Страховка. КАСКО обязательно иначе вы рискуете получить кучку хлама, за место новенькой или не совсем новенькой но родной машинки.

  7. 15. Залог. Он должен быть в любом случае, ни каких я накатаю потом. отдам позже. При передаче машины должен быть залог и чем он больше, тем лучше.
  8. 10.

    Бронирование плёнкой, сигнализация и остальное по своему вкусу, можно это делать можно не делать, когда есть gps маяк сигналка особо не нужна, либо только для дорогих марок авто.

  9. 14. Договор. Он должен быть, но должен быть только у Вас, один экземпляр подписанный водителем, у водителя второго экземпляра быть не должно. Почему так. Потому, что в случае угона машины, на водителя не смогут возбудить уголовное дело, т.к.

    наличие договора автоматом квалифицирует данное действо как гражданско правовые отношения, т.е. обычный суд по гражданским делам.

    Т.е. наличие договора автоматически означает, что даже если машину пригнали на авторазборку и продали по запчастям, вы можете только требовать денежную компенсацию с водителя, а он белый и пушистый, случайно так разобрал её по винтикам.

Случайно вышел за рамки подготовки машины, но по сути всё это самое важное, что должно быть(кроме п. 10 и 12). Про исправность машины я не упомянул, т.к.

это само собой разумеющееся.

Как начать работать в такси на своем авто

К нам часто обращаются водители, которые хотят начать работать в такси на своем авто. Они просят нас указать на преимущества и недостатки этого варианта. В этой статье мы собрали всю актуальную информацию о работе в такси на своем авто.

Давайте начнем с преимуществ работы на личной машине, после чего перейдем к недостаткам.

После этого мы расскажем вам, как начать работать в такси, и что для этого нужно.

Преимущества работы в такси на личном авто

  1. Вы можете начать работать в такси без всяких депозитов: подключился к агрегаторам за 1-2 часа, сел в машину и поехал зарабатывать;
  2. Никаких графиков и дневных норм. Многие таксопарки сажают водителей на определенные графики. На личной машине вы можете работать хоть 1 час, хоть 16;
  3. Возможность совмещать с основной работой.
  4. Главное преимущество – это отсутствие арендной платы. А это, между прочим, от 40 тысяч рублей в месяц из вашей зарплаты;
  5. Вы сами решаете: брендировать машину под какого-нибудь агрегатора или нет;

Есть вопросы? Звоните Недостатки работы в такси на своей машине От хорошего к плохому.

В каждой работе есть плюсы и минусы. Давайте теперь поговорим о недостатках работы в такси на своем авто:

  1. Вы должны иметь бланки БСО, путевой лист, карточку водителя и договор аренды с автопарком. Если вы подключаетесь через нас, то забудьте обо всех хлопотах, связанных с поиском этих документов, — мы вам их предоставим;
  2. Для работы в такси нужна лицензия. Если вы подключаетесь через Такси 499, то ;
  3. Быстрый износ автомобиля. Если раньше вы использовали машину раз в неделю только для поездок в магазин на соседней улице, то да, в такси машина будет изнашиваться быстрее;
  4. Бензин, мойка и расходы на еду вы оплачиваете из своего кармана. Хотя, этот пункт нельзя назвать недостатком, скорее, это логика и реалии современной жизни.

Как начать работать в такси на личном авто Взвесили все преимущества и недостатки работы в такси на своем авто?

Если плюсы перевесили минусы, тогда читайте дальше, если нет – передавайте привет своему начальнику. Вы были приятным и внимательным слушателем.

Прежде чем уйти, прочитайте , который вы не получите. Прежде всего, необходимо определиться с автомобилем: подходит ли он для работы в такси и в каком классе вы сможете на нем работать.

В мы писали об автомобилях, на которых можно подключиться к агрегаторам такси. Определились с классом? Отлично! Теперь надо подумать о партнере, через которого вы будете работать в такси на своем авто.

Ознакомьтесь вот с , в которой мы подробно рассказали обо всех подводных камнях при выборе партнера. Хотелось бы добавить еще один момент: некоторые партнеры берут комиссию за вывод средств или «забывают» рассказать вам о скрытых, но обязательных платежах.

Обязательно уточняйте эти нюансы.

Есть вопросы? Звоните Почему стоит подключаться через Такси 499 Нам не надо напоминать о том, что сегодня среда или четверг (дни выплат) – вы получите свои деньги вовремя.

Мы предоставляем полный пакет документов, которые обязан иметь каждый водитель такси: бланки БСО, путевой лист, карточку водителя, лицензию такси и договор аренды.

У всех новых водителей возникает множество вопросов, на которые старожилы очень бурно реагируют. Не стесняйтесь задавать их сотрудникам нашей компании.

Будьте уверены в том, что вы всегда получите ответы на ваши вопросы.

P.S. Обязательно посмотрите видео о том, как начать работать в такси на своем авто. В нем мы остановились на некоторых моментах, о которых не упомянули в статье.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+