Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Поворот с правой полосы налево пдд

Поворот с правой полосы налево пдд

Поворот с правой полосы налево пдд

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

17.10.2019 На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно. Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф.

Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево. На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр. При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь.

На нерегулируемом перекрёстке. Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу».

Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу.

Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака. Также часто можно встретить знак «Уступи дорогу» и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Существуют также и комбинация знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило «правой руки»).

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей.

Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр. На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует.

Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на «попутные рельсы» и продолжиться пересечением путей противоположного направления. Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей. Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь.

Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот.

К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути.

Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути. На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение. Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность.

Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения. Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром. После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением.

При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить . Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок.

Будьте внимательны и взаимовежливы — и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!

  1. Мы в соцсетях:
  2. ,
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 218124 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин

Поворот налево по правилам ПДД: рекомендации юриста

Содержание статьиДорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение. Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя.

И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево. Поэтому стоит остановиться на каждой возможной ситуации, когда водителю необходимо свернуть налево.Прежде всего водителю нужно понимать, что такое регулируемый перекрёсток.

С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит с помощью светофора или регулировщика.Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр. При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо.

Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте пока не дойдёт его очередь начать движение.Говоря о нерегулируемом перекрёстке мы говорим о пересечении дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться.Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу.

Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться.Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу. Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака.Также очень часто можно встретить знак “Уступи дорогу” и при повороте налево придётся уступать дорогу всем участникам дорожного движения.Существуют также и комбинация знаков “Главная дорога” и “Уступи дорогу”. Так, например, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить автомобили со всех направлений.

Это обусловлено тем, что некоторые автомобили уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой.Почти аналогичная ситуация возникает при повороте налево в случае не выезда на главную дорогу. Здесь придётся пропустить только автомобили, движущиеся по главной дороге.Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей.

Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.При повороте налево на многополосной дороге нужно чётко уяснить, что поворот осуществляется с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для дальнейшего движения.Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево чаще всего пугает водителей, особенно тех, кто впервые сталкивается с такой ситуаций и забыл, как правильно совершить манёвр.На самом деле выполнение поворота налево в такой ситуации дело довольно элементарное и больших знаний не требует.

Достаточно обратиться к законодательству и увидеть, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на попутные пути и пересечение путей противоположного направления. Трамвай в любом случае придётся пропустить, если он движется по одному из путей.Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителю жизнь.

Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. Например, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути.

Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь пути.При повороте налево через пешеходный переход водитель должен быть максимально внимательным, так как на переходе могут оказаться люди, которых обязательно следует пропустить и продолжить движение.Следует сразу сказать, что повороты или развороты на строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений ПДД.При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением водитель должен занять крайнею левую полосу перед самим манёвром.

После осуществления поворота он может занять любую полосу на дороге с односторонним движением.При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, автовладелец также должен занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.Существует достаточное количество знаков, запрещающих данный поворот автолюбителю.

Нужно знать, что не все подобные дорожные знаки прямо указывают на запрет, они также могут указывать на другие правила, которые автоматически запрещают поворот налево.К знакам, которые указывают на запрет поворота налево посредством других правил, относятся знаки, которые предписывают разрешённое направления движения.

Нужно знать, что не все подобные дорожные знаки прямо указывают на запрет, они также могут указывать на другие правила, которые автоматически запрещают поворот налево.К знакам, которые указывают на запрет поворота налево посредством других правил, относятся знаки, которые предписывают разрешённое направления движения. Это белые стрелочки на синем фоне. Если на таком знаке нет стрелки, указывающей направление движения налево, то соответственно и поворачивать налево нельзя.Подобная ситуация и со знаком, указывающим одностороннее движение.

Если такой знак указывает направо, то поворот налево запрещён, так как будет осуществлён выезд на встречную полосу одностороннего движения.Ещё одним знаком, запрещающим левый поворот, является знак, который указывает направление движения маршрутных транспортных средств. В данном случае запрет действует, если движение таких ТС осуществляется налево.Знаком, указывающим конкретный и явный запрет на поворот налево является знак “Поворот налево запрещён”.

”Поворот налево запрещён”- знак вполне простой и узнать его легко. На нём изображена чёрная стрелка, указывающая поворот налево, перечёркнутая красной линией.Если поворот налево запрещён специальным знаком, то он запрещает только поворот налево, но не запрещает разворот. Разворот разрешён также, если разрешён левый поворот в том случае, если нет запрещающих знаков или разметки.Читайте также , информация будет очень полезной для всех водителей.Как правило большинство нарушений, связанных с поворотом налево, совершают неопытные водители.

Это связано, прежде всего, с недостаточным опытом вождения и соответственно неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автолюбителям следует:

  • Больше времени уделять вождению. Лучше начинать вождение в местах с небольшими потоками транспортных средств, так как это поможет без излишних нервов научиться применять правила в реальности.
  • Научиться определять, где регулируемый перекрёсток, а где нет. Это поможет применять те правила, которые относятся к конкретному пересечению дорог.
  • Больше времени уделить изучению теоретической базы. Без основных знаний ПДД (или знание небольшого их количества) невозможно применение их на практике.

Дополнительно читайте статью нашего автора, которая расскажет .Любое нарушение ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа.

И поворот налево в нарушение требований знаков или разметки также грозит штрафом, который может составлять от 1 000 до 1 500 рублей.Также штраф будет назначен в том случае, когда нет ни знаков, ни разметки, указывающих направление движения. Штраф грозит тем водителям, которые заблаговременно не успели занять крайнюю левую полосу для поворота налево.

Такой штраф будет составлять 500 рублей.Поворот налево является всего лишь одним из всевозможных манёвров водителей транспортных средств, однако даже у одного такого элемента есть множество нюансов и правил.

И самое главное, что за неправильный поворот можно получить штраф.

Никто из водителей не любит штраф и поэтому следует очень серьёзно отнестись к правильным поворотам и разворотам, чтобы избежать дальнейших проблем. Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде.

Рекомендуем прочесть:  Машина с красными номерами

В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени.Пожалуйста, оцените статью!

(7 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, , езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда.

Это: правила поворотов, обгона, и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота.

Содержание статьи:

  • Повороты на не регулируемых перекрестках.
  • Если много полос, как повернуть налево.
  • Видео.
  • Поворот на перекрестке со светофором.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному.

На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

  1. светофор отсутствует и нет регулировщика.
  2. на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  3. светофор не работает;

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

  • Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  • Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.
  • Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.
  • Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток.

Сигналы светофора после перекрестка его не касаются. Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть.

Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки. Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7).

Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  1. велосипедистам и пешеходам.
  2. если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  3. всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  4. трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  5. если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество.

Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога. На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа. Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной.

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет. Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет.

При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно.

На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин. Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю. Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа.

Как правильно выполнить левый поворот. Занятие №4. Учимся поворачивать налево.

0 15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016 Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Читаем ПДД. Как правильно поворачивать налево: с полосы или с трамвайных путей?

15 октября 2018Поспорили как-то два товарища – водитель и сидящий рядом с ним пассажир – о том, является ли обязательным выезд на трамвайные пути попутного направления для поворота налево на перекрестке.

Водитель утверждает: да, является.

Пассажир считает, что поворачивать надо с крайнего левого ряда, чтобы не мешать трамваю двигаться в прямом направлении.Можно ли ездить по трамвайным рельсам попутного направления? В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда. Какой вариант является правильным?На самом деле, ответ на вопрос: как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления, предельно прост.

Чтобы узнать это, надо лишь заглянуть в Правила дорожного движения и открыть их на той странице, где находится пункт 8.5.Читаем этот пункт Правил:«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении <…>.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».Другими словами, если, приближаясь к перекрестку, на котором вы хотите свернуть налево, вы видите перед ним знак (знаки) «Направления движения по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) со стрелкой, указывающей на поворот налево с полосы (крайней левой или, например, с двух левых), вы поворачиваете в нужном направлении в соответствии с предписанием.То же самое касается и разметки 1.18 («Направления движения по полосам») – стрелок на асфальте, нанесенных белой краской.Если нет ни знака, ни разметки, поворачивать налево следует с трамвайных путей попутного направления.

При этом следует внимательно смотреть в зеркала – вы не должны мешать трамваю беспрепятственно двигаться (в России последнее указание, к сожалению, нарушается повсеместно).Поворачивайте правильно! Удачи на дорогах!

Повернул не из своего ряда — и что мне за это будет?

Не будем заниматься самообманом: многие из нас если не регулярно, то иногда допускают такое нарушение.

Порой — по невнимательности, порой — «ну мне очень надо».

Если вы не из таких — отлично. Материалы по теме Конечно, такого понятия, как «свой» или «не свой» ряд, в ПДД нет.

Все ряды общие — главное занимать их в соответствии с Правилами.

А в них сказано: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.Указанные знаки регламентируют направления движения по полосам.

При этом важно помнить следующее:Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.Так что если лихая маршрутка перед вами вдруг остановилась посередине перекрестка и ее водитель вознамерился повернуть налево, когда на перекрестке разрешено движение только прямо, не стоит ему истошно сигналить.
При этом важно помнить следующее:Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.Так что если лихая маршрутка перед вами вдруг остановилась посередине перекрестка и ее водитель вознамерился повернуть налево, когда на перекрестке разрешено движение только прямо, не стоит ему истошно сигналить.

Он ничего не нарушает. Но и уподобляться тоже не следует. Если каждый из нас снова начнет ездить по принципу «как мне удобно» (помните 90-е?), на дороги вернется хаос.

Какой штраф за поворот не из своей полосы? Материалы по теме А вот тут есть нюансы, о которых мало кто из водителей знает.

Штраф зависит от того, есть или нет разметка 1.18 и знаки 5.15.1/5.15.2. И от того, в какую сторону поворачивает водитель: налево или направо.

  • Если перед перекрестком есть разметка 1.18 и/или знаки 5.15.1/5.15.2 и водитель повернул направо в нарушение требований знаков или разметки, полагается предупреждение или штраф 500 руб. (12.16.1 КоАП РФ);
  • Если перед перекрестком есть разметка 1.18 и/или знаки 5.15.1/5.15.2 и водитель повернул налево в нарушение требований знаков или разметки, полагается штраф от 1000 до 1500 руб. (12.16.2 КоАП РФ);
  • Если перед перекрестком нет разметки 1.18 и/или знаков 5.15.1/5.15.2 и водитель повернул не из крайнего положения на проезжей части, ему полагается штраф 500 руб. (12.14.1.1 КоАП РФ);

В данном случае поворот налево должен осуществляться не с трамвайных путей попутного направления, а так, как предписывают знаки.В данном случае поворот налево должен осуществляться не с трамвайных путей попутного направления, а так, как предписывают знаки.

Если полоса настолько широкая, что ехать можно в два ряда, перед поворотом направо все равно следует занять крайнее положение.Если полоса настолько широкая, что ехать можно в два ряда, перед поворотом направо все равно следует занять крайнее положение. Кстати, если вы пользуетесь Яндекс Навигатором (конечно, вы пользуетесь), обратите внимание, что теперь он предупреждает (по крайней мере в Москве) о камере, контролирующей разметку. Будет легче не нарушать.Это вообще опасное нарушение?

Материалы по теме Да. Хотя бы потому, что другие участники движения не ожидают такого маневра от соседа по дороге. А еще нередко бывает так, что из крайнего ряда разрешен не только поворот, но и движение прямо. Если решите повернуть не из крайнего ряда, вероятность ДТП — 50%.

Готовы так рисковать ради нескольких секунд (в большинстве случаев именно столько) сэкономленного времени? Я — нет. И вам не советую.Ну а кроме безопасности, соблюдение рядности повышает пропускную способность перекрестка. То есть все мы, водители, в итоге меньше тратим времени на дорогу и больше — на что-то более важное в жизни.

  1. Пять серьезных нарушений Правил дорожного движения, которые нет-нет, да и совершает каждый водитель, мы собрали тут.

Константин Васильев Фото: «За рулем»

24288

620.10.2019Поделиться: Оцените материал31:—2 Загрузка.

Новости smi2.ru

Можно ли повернуть налево с односторонки? Как не нарушить ПДД?

4 мартаДорога с односторонним движением — хорошо знакомый любому водителю «формат» организации дорожного движения. Это дороги, на которых нет встречного транспортного потока.Дороги с односторонним движением обладают еще рядом особенностей.

В одном попавшемся мне на днях нарративе автор задался вопросом о том, как правильно повернуть налево с односторонней дороги на обычную.

Он смоделировал ситуацию, и пришел к неожиданным выводам.Давайте посмотрим вместе. И вместе подробно разберемНа рисунке типичный Т-образный перекресток, где красный и зеленый автомобиль собираются выполнить поворот налево.Примечательно, что автор (скорее всего для усложнения восприятия) перевернул картинку таким образом, что зеленый автомобиль, о котором идет речь, находится вверху.Я переверну картинку для Вашего удобства.

И мы посмотрим на ситуацию под другим углом.Все же просто — зеленый автомобиль находится на дороге с односторонним движением. Знак 5.6 информирует о том, что дорога с односторонним движением заканчивается, однако она играет очень важную роль при ответе на основной вопрос — можно ли зеленому автомобиль выполнить поворот налево из указанного положения?Водитель зеленого автомобиля при повороте налево должен вспомнить и взять на вооружение п.8.5. ПДД:8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Рекомендуем прочесть:  Какое наказание за сплошную

На дороге с односторонним движением одна проезжая часть, и вся она полностью предназначена для движения в данном направлении. Поэтому поворот налево зеленый автомобиль должен был выполнять по той же траектории, по которой это сделал его «красный товарищ».

То есть, он обязан был занять левую полосу движения, и оттуда поворачивать налево.Из данного положения водитель зеленого автомобиля не может выполнить поворот налево ввиду несоответствия данного маневра требованиям п.8.5 ПДДСмотрим скрины (листаем вправо)Ошибочное утверждение автора данной писанины может повлечь за собой серьезные последствия в реальной дорожной обстановке.

Будьте внимательны. Соблазнительная прерывистая линия горизонтальной разметки не является здесь решающим фактором.

  • По любой из указанных
  • Только по А
  • Только по Б

Восьмой раздел правил дорожного движения дает нам четкие указания касательно правильного выполнения поворота на перекрестке.

Перед поворотом (или разворотом) мы обязаны занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части.

То есть, при повороте налево необходимо найти крайнее левое положение. Давайте вспомним, что именно по этому поводу говорит п.8.5 ПДД:Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направленииТеперь все встанет на свои места.
Давайте вспомним, что именно по этому поводу говорит п.8.5 ПДД:Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направленииТеперь все встанет на свои места.

Запомните, что в случае, когда Вы движетесь по дороге с односторонним движением, крайняя левая полоса находится у левого края дороги.

А значит именно из нее мы и будем поворачивать налево.————————————————————————————————-Если статья понравилась, то — палец вверх и подписка — главная благодарность автору этой статьи!Если Вы хотите, чтобы мы опубликовали разбор неоднозначной ситуации, статьи или иного «сомнительного содержания» контента, связанного с ПДД — напишите нам

Ох, эти опасные повороты «налево» (часть 1 )

14 декабря 2021Поворот налево на перекрестке — это наверное самый опасный маневр, который приводит к ДТП.

Видео на эту тему полным-полно на каналах о ДТП. Особенно опасные эти походы «налево» на регулируемых перекрестках (со светофорами) при многополосных дорогах (2 полосы и более). И что особенно «обидно» при таком ДТП так это то, что водитель, который поворачивает налево, «практически» ничего не нарушает: ему так же как и встречному горит «зеленый».

Для начала давайте посмотрим, что говорят ПДД для данной ситуации: Как же все просто на бумаге!!! Но почему же так сложно на практике?!

Основная причина — водитель поворачивающий налево не видит едущий встречный автомобиль из-за того, что ему перекрыт обзор. Это либо какие нибудь препятствия, но в 99% случаев — это автомобиль, который «пропускает» поворачивающего и закрывает обзор движущихся по соседним полосам автомобилей. Никогда не забуду урок, который дал мне Батя, когда «учил» меня водить.

Сразу скажу, что я никогда «не сопротивлялся» некоторым странностям моего отца при обучении вождения. У него 30 летний опыт и за это время он ни разу не был в аварии, хотя в год проезжал по 35-40 тыс. км. Он говорит, что «нутром чует» где или от кого может исходить опасность.

Итак, мы приехали к обрыву (метров 10 вниз, не больше). Батя подвел меня к обрыву метра на 3-4, завязал мне глаза шарфом.

После чего он меня раскрутил в одну сторону пару раз, потом — в другую. А затем говорит: сделай 10 шагов вперед.

Я же сейчас пишу, значит — я живой. Конечно, я стоял как вкопанный, т.к. я не знал в какой стороне был обрыв и понимал, что до него явно ближе, чем 10 шагов.

А «лететь» с обрыва мне никак не хотелось. Батя меня спрашивает: почему не идешь? Я, естественно, отвечаю: как я могу идти, если я ничего не вижу, и могу запросто полететь вниз.

Вот, говорит он: запомни это чувство-страх на всю жизнь. И вывод, который я усвоил первым делом: если не видно, куда едешь, то ехать НЕЛЬЗЯ.

На перекрестке (понятное дело) видно «налево», но совсем не видно, если встречный поток закрывает другой автомобиль. А если не видно, то ехать нельзя. Что же делать, если нужно «налево»?!

Батя взял у меня шарф, закрыл себе глаза и так же раскрутился. После чего он крайне осторожно выдвигал вперед то одну, то другую ногу.

Оставаясь на опорной ноге (которая сзади), он аккуратно нащупывал твердую поверхность передней ногой.

И только после этого делал шаг, аналогично он делал при следующем шаге. Так он дошел до края и остановился в шаге от обрыва.

Вот именно так, сказал он — и нужно поворачивать налево при ограниченной видимости. По чуть-чуть продвигаемся вперед, пока не увидим, что справа все полосы либо свободны, либо что тебя пропускают.

При этом не забываем и про обочину, т.к. есть много любителей объезжать всех по обочине.

Какие еще опасности могут подстерегать водителя при повороте налево?!

  1. за перекрестком дорогу переходит пешеход, которому тоже горит «зеленый». Например, вы увидели, что справа машины движутся далеко и вы легко успеваете проехать перекресток. Но когда вы повернули налево и выехали «на встречку», то перед вами оказался пешеход, который спокойно переходит дорогу на свой «зеленый» и которому вы обязаны уступить дорогу. Вы, естественно, тормозите, чтобы не наехать на пешехода и тут же получаете удар справа, т.к. автомобиль, который был как бы далеко, уже не так далеко и остановиться не успевает.

Поэтому правило: перед тем как повернуть налево, нужно убедиться, что никто не едет справа и что дорогу не переходит пешеход.

  1. сразу за перекрестком остановился автомобиль, который поворачивал налево перед вами. Передний автомобиль может остановиться по разным причинам, но результат будет такой же, как и в случае с пешеходом.

Правило: нельзя поворачивать налево и двигаться пока впереди едущий автомобиль не проехал полностью перекресток и для вас не освободилось место за перекрестком.

  1. при повороте налево, в вас может врезаться автомобиль, который едет за вами, но на перекрестке выехал на встречку. Это может быть как «хулиган» грубо нарушающий ПДД, так и автомобили оперативных службы (скорая, полиция, пожарные).

Правило: при повороте налево необходимо вначале посмотреть в левое зеркало заднего вида и убедиться, что какой то лихач не обходит вас по встречке. 1. заблаговременно занимаем крайнюю левую полосу, включаем левый поворотник заблаговременно.2. при готовности повернуть, смотрим в левое зеркало и убеждаемся, что нет никого сзади на встречке.3.

выезжаем на середину перекрестка и самым внимательным образом смотрим на встречный поток.

«Не видимые» машины можно заметить в разрывах между автомобилями, которые загораживают вам обзор.4. убеждаемся, что перекресток не переходят пешеходы и что передний автомобиль (если такой есть), который перед вами тоже повернул налево, полностью проехал. 5. самым медленным ходом двигаемся налево, постоянно контролируя правую сторону.

После того, как открылся полный обзор справа (включая обочину) можно немного ускориться для проезда перекрестка, опять же не забывая еще раз глянуть вперед на возможность появления быстрых пешеходов, велосипедистов и пр. Берегите себя и своих пассажиров.

Можно ли повернуть налево с правой полосы

Последнее обновление: 31.05.2021 Вопрос: Есть нерегулируемый перекресток. Перед ним нет ни разметки, ни знаков движения по полосам.

Ширина дороги позволяет двигаться по два ряда в каждом направлении, т.е. дорога широкая, но без разметки. Можно ли на таком перекрестке повернуть налево с правой полосы?

Если это нарушение, то какой штраф?Ответ: Перед поворотом направо, налево или разворотом требует заблаговременно занять соответствующее , предназначенной для движения в данном направлении.Дорога, описанная в вопросе (широкая, без разметки и знаков, указывающих направление движения по полосам) — не исключение.

Поэтому, перед поворотом налево нужно заранее левее на проезжей части, и «прижаться» к середине дороги.Тем не менее, поворот налево с правой полосы (от правого края проезжей части) в определенных случаях разрешается: когда левый поворот не будет противоречить ПДД. Эти случаи перечислены в ПДД: в процессе поворота допускается отступление от Правил, если габариты транспортного средства или другие причины не позволяют выполнить поворот с учетом требования .С габаритами транспортного средства, думаю, читателю все понятно – транспортное средство может быть больших размеров, которые не позволят выполнить поворот из крайнего левого положения.

В таком случае водителю придется сместиться вправо на проезжей части, либо в процессе поворота сделать «заход» вправо.К так называемым «другим причинам» относятся всевозможные «неожиданные препятствия», ДТП, форс-мажор, не позволяющий, повернуть налево с крайней левой полосы. Например, в левой полосе перед перекрестком заглох (сломался) автомобиль – у него включена аварийная сигнализация.

Чтобы повернуть на перекрестке, сначала нужно этот сломавшийся автомобиль объехать с его правой стороны, и уже после объезда выполнить свой поворот. И наконец, поворот налево может быть разрешен знаками () и с других полос, кроме крайней левой.

Другими словами, повернуть налево с правой или средней полосы можно только в тех случаях, когда такой поворот не запрещен (разрешен).Слово «можно» следует понимать именно как «разрешается ПДД».

Кто не лишен чувства юмора, может ответить еще короче: да, повернуть можно, только в некоторых случаях поворот будет «платный». «Плата» за , т.е. в нашем случае штраф за поворот налево с правой полосы, на сегодняшний день (на дату публикации статьи) составляет 1500 рублей (ст.

КоАП). Разумеется, штраф будет оформлен, только в случае, если нарушение будет зафиксировано.В дополнение к изложенному выше материалу по теме поворотов налево и направо на перекрестках рекомендую ознакомиться с содержанием следующих статей:

  1. ;
  2. .

Будьте внимательны за рулем. Автор: Последняя редакция: 31.05.2021

Два в одну полосу — у кого преимущество при повороте налево по ПДД?

24 августаРазберем дорожную ситуацию, в которую нередко попадают водители, постоянно выясняя кто главнее.

Красная и синяя машины едут по дороге с односторонним движением, которая заканчивается перед перекрестком — об этом говорит знак 5.6. При этом оба авто едут по разным полосам — красная по правой, а синяя по левой.

Водитель синего авто включает левый поворотник и намеревается повернуть налево.Однако сразу замечает, что красная машина также хочет повернуть налево, да еще и в ту же полосу, по сути зажимая синюю легковушку и вынуждая затормозить. Получается что обе машины совершают поворот налево из разных полос, но в одну. Не особо приятная и спорная дорожная ситуация.Водитель синей машины считает, что красная не должна поворачивать налево с правой полосы да еще и сразу в левую.

Но сидящий за рулем красного авто не согласен:

«поворачивать могу в любую полосу, синяя должна пропускать из-за помехи справа, да и вообще я чуть впереди был и имел право маневр закончить»

. Но у кого же в действительности преимущество при повороте налево?

Давайте разбираться в задачке.Да, красная машина совершала свой маневр из правой полосы, однако знака «движение по полосам», который бы мог запретить ей делать поворот на дороге нет. Но и «помеху справа» сюда приплести никак нельзя — пункт 8.4 говорит о том, что необходимо пропускать водителей справа, при обоюдном перестроении и едущих в попутном направлении.

Однако перестроения ни один водитель не совершает — на перекрестке нет разметки — они оба выполняют поворот.Тогда можно привести пункт 8.9, раз в правилах такие ситуации не оговорены, а траектории машин пересекаются, то пропускать необходимо машины справа. Но это опять же не наш случай, потому что один из водителей — явный нарушитель ПДД.Синяя машина перед поворотом налево заняла левую полосу, а вот красная этого не сделала, поэтому грубо нарушила пункт 8.5 — не заняла заблаговременно крайнее соответствующее положение (в нашем случае это левая полоса), а также создала опасную дорожную ситуацию.

Стоит заметить, что водитель красной машины согласно 8.7 ПДД имеет право пренебречь пунктом 8.5 и всё-таки повернуть с правой полосы, но при этом не создавая помех другим ТС.

Выходит, что красная машина хоть и была чуть впереди справа, но она не имеет никакого приоритета и более того, нарушает сразу 2 пункта правил. Поэтому преимущество разумеется у синего авто.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+