Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правило проезда кольцевого перекрестка

Правило проезда кольцевого перекрестка

Правило проезда кольцевого перекрестка

Круговой перекрёсток в 2021 г. (новые правила)

23 апреля 2021Проезд перекрёстков всегда обязывает водителей быть более внимательным и собранным. Проезд перекрёстков с круговым движением — тем более. Проблема перекрёстков с круговым движением наиболее актуальна для молодых водителей, которые не имеют большого опыта вождения, и для водителей со стажем, проживающим в населённых пунктах, где нет таких перекрёстков, попадающим в областной центр, где таких перекрёстков множество.

Совладать с кругом непросто. А между тем проехать его не так уж и трудно. Нужно только не забывать два дорожных знака и помнить четыре правила.Знаки.Знак «Круговое движение» перед перекрёстком означает, что впереди — главная дорога. При этом знаке так же, как при знаке «Уступите дорогу», Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, т.е.

— в круге, которые пользуется приоритетом (автомобилисты, въезжающие в круг должны уступить им дорогу). Стрелки на знаке предписывают, в каком направлении разрешается движение.

Нарушение указанных знаков может привести к печальным последствиям и по закону карается штрафом.

Правила.1.Правый поворот на круговом перекрёстке.Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд.При въезде на круговой перекрёсток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили вас пропускают. Такой подход является гарантией безопасности при въезде в круг.2.Левый поворот на круговом перекрестке. Для совершения этого маневра водитель должен предварительно должен перестроиться в соответствующую полосу движения.

При наличии нескольких полос нужно занять левый крайний ряд, не забывая о включении соответствующего сигнала поворота.3.Движение прямо.Круговые перекрёстки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Если количество полос превышает две, необходимо выбрать среднюю из них.

При наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра.4.Выезд с полосы кругового движения производится исключительно с правого ряда, прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.Важно!Въезд на перекресток с круговым движением разрешён с любой полосы, а выезд — только с правой.Заключение.Проезд перекрёстка с круговым движением сложен и опасен. Будьте особенно внимательны. Помните круг – главный.

Круговое движение: кто главный, как заезжать и как съезжать

15 январяВ связи с не такими уж и давними изменениями в ПДД, автомобильный поток на перекрёстке с круговым движением стал главным по отношению к другим дорогам (если, конечно же, обратное не обозначено дорожными знаками).

Но многие водители до конца не понимают, как на него правильно заезжать и съехать не нарушая правил.Это становится понятным по тому, как водители в суматохе начинают перестраиваться перед въездом на такой перекрёсток.

Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан .

занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, ., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение.»Т.е. въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, не создавая излишних помех и сумятицы среди участников дорожного движения.Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация.

Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы. Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа. Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение.

В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S.

Подведём черту в этом вопросе:1.

Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2.

въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3. съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях.

Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Круговое движение и изменения ПДД: все, что нужно знать

26 декабря 2017Большая часть водителей нарушает ПДД, проезжая круговой перекресток.

Часто это связано с незнанием правил, особенно тех, которые были введены недавно. В ноябре текущего года были приняты изменения в ПДД, о которых должен знать каждый автолюбитель.Круговое движение — это так называемый «остров», окруженный дорогой. Автомобили движутся по нему против направления стрелки часов (именно в России).

Круговое движение регулирует знак 4.3. Также перед въездом на круг может быть сделана специальная разметка.

Светофоры на этих участках обычно не устанавливаются, но могут быть исключения.Включать поворотники при движении на кольце необязательно. Световые сигналы нужны лишь при выезде с кольца или перестроении в другую полосу.8 ноября 2017 года произошли изменения в правилах проезда круговой дороги. Согласно пункту 13.11 ПДД, при въезде на кольцо, которое регулируется знаком 4.3, водитель должен уступать дорогу всем автомобилям, находящихся на кольце.Получается, что с 08.11.17 круг считается приоритетным, а водители, которые движутся по нему, не должны пропускать въезжающие автомобили.

Но относится это правило только к тем участкам дороги, которые регулируются только знаком 4.3.Нововведение не означает, что теперь каждый круговой перекресток главный, и автомобили, которые находятся на нем, пользуется приоритетом. Повторимся: правило распространяется только при условии, что установлен знак 4.3 (больше белые стрелки на синем фоне).

Если перекресток регулируется другими знаками, то следует ориентироваться на них.Чтобы было понятнее, рассмотрим возможные варианты.Если при въезде на перекресток не установлены знаки и разметка, то новое правило не действует на данном участке. Здесь придется руководствоваться прежними принципами ПДД, пропуская всех, кто едет справа (помеха справа). Правило распространяется и на водителей, которые уже движутся по кольцу (не пользуются приоритетом).Если при въезде на круг установлен только знак 4.3, то руководствоваться нужно новыми правилами.

Именно в этой ситуации действует принцип приоритета автомобилей, находящихся на круге.На таких перекрестках устанавливаются дополнительные знаки, определяющие приоритетность.

Это может быть «уступи дорогу» или «главная дорога». В этом случае действовать нужно по старым правилам:

  1. при пересечении траекторий движения автомобиля, пропустить должен тот, к кому машина подъезжает справа.
  2. автомобилям на главной дороге уступают водитель, которые подъезжают с второстепенной дороги;

Нововведение в данном случае не действует.Изменения в ПДД были сделаны для того, чтобы уменьшить количество аварий на дорогах и загруженность круговых перекрестков. Если все водители будут соблюдать это правило, то результаты поправок будут положительными:

  1. Снижена вероятность блокировки круговой дороги. Раньше автомобили, пользующиеся приоритетом при въезде на кольцо, могли заблокировать перекресток.
  2. Требуется установки меньше знаков. Большое количество дорожных знаков только путает водителей. Теперь, чтобы нормализовать движение по кольцу, достаточно одного (4.3).

Но есть у нововведения и недостатки:

  1. Устранение пробок на кольце может повлечь образование затора на второстепенных дорогах.
  2. Увеличивается риск аварий.

    К сожалению, не все водители следят за изменениями в ПДД. До момента, пока основная часть автолюбителей привыкнет к новому правилу, пройдет достаточно времени.

    Нужно быть внимательным и аккуратным

Игнорирование правила 13.11 является административным правонарушением. Если водитель не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся приоритетом, по статье 12.13 (часть 2) ему будет назначен штраф в размере 1000 рублей или по статье 12.14 (часть 3) — 500 рублей.

Его можно оплатить .Новое правило вступило в силу 8 ноября 2017 года.

Если водитель нарушил правило, что было зафиксировано видеокамерой, придется платить штраф. Незнание о нововведениях не освобождает от ответственности, поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в ПДД, чтобы не получать «письма счастья».Подведем итог. Изменение в пункт 13.11 ПДД касается кругового движения, регулируемого знаком 4.3.

На таких перекрестках приоритетом пользуются водители, находящиеся на кольце. В остальных случаях действуют старые правила.

Перекресток с круговым движением. ЛИКБЕЗ.

9 октября 2021Как показали мои опросы 85%-90% респонтдентов не знают как правильно проезжать данный участок дороги. Давайте разбираться. Перекресток с круговым движением(кольцо) — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, обозначенное дорожным знаком «Круговое движение».

Движение на нем организовано только в одном направлении — против часовой стрелки.

Ехать в обратном направлении по нему нельзя.

На кольцо можно заезжать из любого ряда, а выходить только с крайнего ПРАВОГО(п. 8.5 ПДД и п 8.6 ПДД соответственно).

Существует такая рекомендация, что чем дальше будешь двигаться по такому перекрестку, тем левее нужно заезжать.Хотя, еще раз оговорюсь, что по кругу можно ехать по любому ряду согласно правилам. При въезде на перекресток с круговым движением уступаем дорогу, тем кто на кольце.То же самое должен делать трамвай, когда заезжает на круг(п.13.11(1) ПДД).

Т.е. если вы едете по главной дороге, а трамвай(Б) хочет заехать со второстепенной — преимущество на Вашей стороне.

А если трамвай(А) выходит с кольца, вы с ним на равнозначной дороге — преимущество уже у него(п. 13.9 ПДД). Чтобы безопасно ездить, в т.ч.

по перекрестку с круговым движением, следует быть предсказуемым. Для этого нужно правильно пользоваться сигналами поворота, это может сэкономить до 100% на кузовном ремонте.

Если решать билеты для экзамена в ГИБДД, то можно встретить вопрос о том, какой поворотник следует включать при въезде на кольцо. И там будет ответ — правый. Но все таки нужно понимать, что сигналы поворота нам нужны, чтобы сообщить всем участникам дорожного движения не куда мы едем, а куда собираемся.

А правила, что мы никого не должны вводить в заблуждение никто не отменял(п. 8.2 ПДД). Вот и получается, что этим … занимаются в основном учебные автомобили, которые готовятся к экзамену.Далее вопрос очень дискуссионный — нужно ли включать левый поворотник, при движении по кольцу.

По Правилам — нет, т.к вы двигаетесь по своей полосе(не важно, нарисована она или нет). Чтобы лучше представить траекторию, можно представить данный перекресток в виде нескольких Т-образных.

Но я все таки рекомендую это делать для своей же безопасности( здесь можно возразить, что ввиду в заблуждение того, кто слева).При выезде, обязательно включаем правый поворотник(п. 8.1. ПДД).Чтобы безопасно преодолеть перекресток с круговым движением, также рекомендую не делать резких маневров и двигаться примерно со скоростью потока. Быстрее — это плохо, но и медленнее это тоже ПЛОХО!

  1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.
  2. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.
  3. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
  4. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
  5. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
  1. Требуемая площадь.

    Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.

  2. Время ожидания в «часы пик».

    При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.

  3. Пешеходы и велосипедисты.

    Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.

  4. Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима

Спасибо, что дочитали.

С вами был Сергей Волобуев — частный автоинструктор в Барнауле.Удачи на дорогах!

Как проезжать перекрестки с круговым движением?

20 декабря 2018

  1. Правило: Съезжать с кругового движения нужно из правой полосы – это поворот направо.
  2. Правило: Перекресток с круговым движением – это один перекресток.
  3. Правило: Въезд на перекресток с круговым движением – это поворот направо.

Все что написано выше – мифы, все что написано ниже – это подтверждает.Дорожный знак “Круговое движение”4.3 “Круговое движение”Разрешается движение в указанном стрелками направлении.Это всё. Всё что определяет круговое движение. Всего одно предложение.Что оно означает?

Движение в зоне действия знака “Круговое движение” на пересечении(ях) осуществляется в одном направлении относительно въезда и выезда в эту зону.Это может быть такили така может быть и так.Подробнее о конфигурациях перекрестков с круговым движением смотрите в материале ““.Что общего? Общее это что въезжающие транспортные средства на такой перекресток всегда будут находится справа относительно тех, которые движутся по такому перекрестку.

На таких перекрестках отсутствуют встречные транспортные средства вне зависимости от его конфигурации.Направления движения уже напрямую зависят от конфигурации перекрестка. Как видно на примерах выше перекресток можно проехать:

  1. по совокупности нескольких односторонних участков, где каждый въезд можно рассматривать, как отдельный перекресток – второй рисунок
  2. по классической схеме, поворот направо-движение по изгибу-поворот направо – первый рисунок
  1. по схеме, как на обычном перекрестке, где въезд и съезд можно совершить одним маневром, выполняя лишь предписание знака “Круговое движение”. Грубо говоря движение должно осуществляться справа от центра перекрестка, а центр перекрестка всегда должен оставаться слева от транспортного средства – третий рисунок.

Нет правила, что при въезде и выезде на круговое движение обязательно есть поворот направо.8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кромеслучаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Именно из-за этой фразы в пункте 8.5 Правил, из-за того что при обучении и на экзаменах ГИБДД рассматривается классическая схема проезда через перекресток с идеально ровным кругом возникает столько заблуждений. В этом случае с идеальным кругом да, так и есть, что бы проехать перекресток с круговом движением нужно два раза повернуть направо.Но случаев может быть намного больше, и если на въезде или выезде на перекресток с круговым движением нет поворота, то не стоит его воображать или придумывать.

Если для продолжения движения по перекрестку нужно повернуть налево, значит это поворот налево и не следует усложнять.

Если знаками движение по полосам указаны направления, то все еще проще – ехать по этим знакам.Не забивайте голову сколько перекрестков проезжаете на круговом движении. Перед отдельным съездами часто применяются знаки “Движение по полосам”, которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки.
Перед отдельным съездами часто применяются знаки “Движение по полосам”, которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки.

Сплошная и прерывистая разметка при движении по кругу.

Перекресток на перекрестке? Пересечение проезжих частей? Примыкание? Съезд? Все что угодно может быть, просто не думайте об этом.

Смотрите на дорогу.Обратите внимание, в описании дорожного знака “Круговое движение” – не упоминается термин “перекресток”.Организация кругового движения – это способ распределения транспортных потоков, если хотите, можно назвать дорожной развязкой в одном уровне. Именно такая развязка обозначается знаком “Круговое движение”.Есть и термин в документах по проектированию.Определение кругового движенияКольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.Если исключить все лишние требования, что привыкли надумывать на знак “Круговое движение”, снять табу “классического” круга, куда подгоняют (точнее сказать безуспешно пытаются подогнать) абсолютно все перекрестки с круговым движением, то проезд таких перекрестков станет значительно понятнее и проще.Это может быть как один перекресток, так и несколько перекрестков на которых организовано круговое движение, где само круговое движение уже осуществляется по отдельной дороге(в контексте ПДД), образуя перекрестки (примыкания и разветвления дорог) на въездах и съездах.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД).

Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение.

И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен? Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно. Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2.

молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны. При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы). 8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением.

Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.

Вокруг данного вопроса множество спекуляций.

Круговое движение многими воспринимается как главная дорога.

Это не так. Рассмотрим 2 ситуации. Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета. Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток.

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым».

Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД.

Наконец-то, она добралась и до России. Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе.

Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга.

Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  • Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  • Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?

Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой).

И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Еще одна очень большая проблема.

Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу.

Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения. Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  • Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  • Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  • При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
  • Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Штрафы 17.12.201812.02.2021 admin Соблюдая ПДД, автомобилист избегает от попадания в ДТП. Ответы на вопросы, что представляет собой перекресток с круговым движением, каковы правила проезда кругового перекрестка, какими преимуществами и недостатками обладает движение по кольцу и т.д., можно узнать в рассматриваемой статье. Содержание

  1. Плюсы и минусы
  2. Что представляет собой перекресток с круговым движением
  3. Поворот на круговом перекрестке
  4. Похожие статьи
  5. Движение прямо
  6. Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка
  7. ПДД 2021

Что представляет собой перекресток с круговым движением

Говоря касательно кругового движения, следует подразумевать перемещение автотранспортных средств вокруг центрального островка с правой стороны на левую сторону.

Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу. Следует учесть, эта часть дороги не со светофором.

Здесь также отсутствуют регулировщики.

Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу. При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую.

Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток. 8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги. Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения.

Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу.

Указанные действия касаются также автомобилистов, которые желают разворачивать авто и ехать в обратном направлении. Поворот на круговом перекрестке Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными.

После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т.

ч. автоаварии.

Совершая левый поворот на круговом перекрестке, автомобилисты обязываются снизить скорость, включать сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд. Перед тем как въезжать на круговой перекресток водитель должен удостовериться в том, то иные автотранспортные средства пропускают новое авто.

Этим подходом будет обеспечен проезд без помех, так как новая машина на перекрестке не создаст помех на автоводителям, которые намерены въезжать на круг левый.

Если на дороге имеются несколько полос (дорога является, например, трехполосным), то шофер обязан занять левый ряд. При двухполосном движении, начало маневра происходит в левом ряду, а после того как первый или второй съезд будут преодолены, надобно выбрать правый ряд. При таком случае нужно не забывать включить соответственный сигнал поворота.

При таком случае нужно не забывать включить соответственный сигнал поворота.

Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом. Водителю следует лишь два раза перестраиваться в правый ряд. Движение прямо

Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра.

Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС. Если авто двигается на второстепенной дороге, то оно должно пропустить вперед остальные автотранспортные средства.

Проезд кругового перекрестка, если шофер намерен двигаться прямо, реализовывается и по правой полосе. Хотя, Дорожную обстановку может усложнить желание шофера из среднего ряда совершить маневр направо.

Чтобы избежать обстоятельств такого рода, необходимо занимать центральный ряд. ПДД 2021 В 2021 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением.

Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной, что не было характерно в 2017 г.

Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток. Мечников Лиор Павлович Ведущий юрист. Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей Задать вопрос ПОМНИТЕ!

Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. В это время одной из распространенных ситуаций являлся то, что круговое движение обозначался лишь одним дорожным знаком 4.3.

При таком случае перекресток являлся нерегулируемым. Невзирая на то, что кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, в местах, где наблюдается интенсивный транспортный поток (московские центральные дороги и т.д.), возможно установление светофора.

При таком случае необходимо руководствоваться светофорными сигналами, не обращая внимание на знаки, предписывающие приоритет.

Плюсы и минусы Движение по кольцу имеет ряд преимуществ и недостатков и его положительными сторонами являются следующие плюсы:

  1. разрешаются обгон и остановка;
  2. машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;
  3. отсутствует регулирование. При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;
  4. наличие высокой пропускной способности.

Помимо того, Движение по кольцу имеет также недостатки, согласно которым:

  1. Автомобилисты, которые находятся на круговом движении имеют приоритетное право перед въезжающими машинами, которые, пропуская одну машину за другой, могут долгое время не въехать на круг.
  2. В случае въезда на перекресток многих автотранспортных средств, сформируется ситуация самозаблокирования перекресток, так как машины не смогут разъехаться. При таком обстоятельстве легче будет ездить на метро, так как пробок нет, а также оплаты метро не велики.
  3. Множество водителей до сих пор не знают либо не привыкли к изменениям правил дорожного движения.

    При очередном изменении в ПДД возрастет количество автотранспортных происшествий.

Также читайте: кто должен уступить дорогу по правилам ПДД Итак, автомобилисты могут избежать от неблагоприятных последствий, в том числе от попадания в автотранспортное происшествие, если будут соблюдать ПДД, обращая свое внимание на то, что изменился порядок проезда перекрестков с круговым движением.

Стоит не забывать, что те автотранспортные средства, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда. В таком случае автомобили, которые двигаются по кругу, обладают приоритетом движения, и должны проехать первыми, иначе это грозит наложением административного штрафа инспектором ГИБДД. обновлено: 12 февраля, 2021 автором: admin Похожие статьи

Нужно ли менять стс при смене прописки

Медицинские противопоказания для получения водительских прав

Установка ксенона в ПТФ

Чем грозит езда без номеров

Важное про проезд перекрестков с круговым движением

» Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды.

Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу. Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.

Круговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок. На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга.

На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев.

Также могут устанавливаться и другие знаки:

  1. 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.
  2. 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;

В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога». Он устанавливает приоритет движения автомобилей.

Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы.

Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  1. если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.
  2. если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;

Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд.

Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле). Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.

Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  • Снизить скорость.
  • Осуществить перестроение.
  • Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.
  • Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.

Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям.

В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка. При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы. Обязательно использовать предупреждающие сигналы.

Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным.

Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу. Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:

  • разметка 1.18.
  • знаки 5.15.1, 5.15.2;

Обязательно следует руководствоваться ими.

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  1. Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  2. Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  3. Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  4. При необходимости повторить пункты 1-3.
  5. Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  1. Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  2. Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  3. Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  4. Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).
  5. При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.

Пример 1. Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).

В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины.

То есть, действует правило «Помеха справа».

В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя.

Пример 2. Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы. В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет.

Но может быть и другой вариант. Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу. Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока.

Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ.

Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как правильно двигаться по перекрестку с круговым движением?

27 апреля 2021Когда есть светофор, всё понятно: тормозишь на красный, едешь за зелёный. Казалось бы всё предельно просто, есть единые для всех ПДД.

Что же не так на перекрестках с круговым движением?

На кольце напрочь игнорируются правила, поэтому аварии на таких перекрестках не редкость. И вот уже собирается приличная пробка в час пик.

Водители в автомобилях откровенно скучают, кто-то из них нервничает, опаздывая по важным делам.ПДД время от времени меняют, нужно за этим следить, чтобы не спровоцировать аварию.

Кольцевая развязка теперь является главной. За исключением ситуаций, когда установлены знаки: приоритета: 2.

1, 2. 4, или стоит светофор.Для въезда на перекрёсток с круговым движением водитель в праве выбрать любую полосу.

Важно то, что выходить из кольца нужно строго с правой полосы.

А тут кто во что горазд. Запрещён съезд с других полос, если нет знаков движения по полосам, которые разрешают такие манёвры. При перестроении в кольце действуют те же правила, что везде: уступи дорогу транспортным средствам, которые едут попутно без изменения направления. При синхронном перестроение движение организуется по принципу «помеха справа»: уступить дорогу тому, кто справа от тебя.Не усложняйте.

Перед началом манёвра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота в соответствии с выбранным направлением движения.

В некоторых случаях этот пункт толкуют по-своему, включают поворотник и немедленно перестраиваются, совершая ошибку. Включенный сигнала не даёт водителю привилегии, перестраиваться нужно, не создавая помех другим.

Порой и вовсе никак не обозначают траекторию направления, тем самым вводя в ступор следующих сзади. На въезде на кольцо складывается напряженная ситуация. Согласно ПДД нужно пользоваться правым поворотником, но тогда другие участники движения решат, что водитель повернёт на первом съезде.

Поэтому на практике существует негласное правило: планируешь движение прямо или дальше по кольцу — включи левый поворотник.Детально разобрав этот вопрос, можно не менять маршрут, избегая колец. Соблюдая правила, стать виновником аварии невозможно.

Но забывать о других участниках движения нельзя, поэтому важно проявлять осторожность и внимательность.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+