Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Приказ о прекращении категории педагога в школе

Приказ о прекращении категории педагога в школе

Приказ о прекращении категории педагога в школе

Приказ о снятии квалификационной категории у учителя образец

« Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в москве с 2018 закон 201 статья закона » Автор: admin | 05.04.2018 — 07:34 |05.04.2018 Статьи ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО ЗДРАВСТВУЙТЕ! НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ИЛИ ПО КАКОЙ ССЫЛКЕ Я МОГУ ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 14.02.2018 МАРИЯ 15.02.2018 10:43 Здравствуйте! Все результаты публикуются на сайте Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по ссылке http://www.edunso.ru/search_doc/prinadl/31/2018 Здравствуйте. Могу ли я подать документы на высшую категорию, не имея при этом высшего образования?

В 2018 году прошла переподготовку в НИПКИПРО «Теория и методика дошкольного образования» Наталья 13.02.2018 19:29 В Порядке аттестации педагогических работников нет ограничения на аттестацию для педагогов, не имеющих высшего образования. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» педагог должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Здравствуйте! Возможно ли получить консультацию (записаться на консультацию) вопросу реализации учебного плана по Фгос ООО по ООП ООО.

Если возможно, то как? Спасибо.

Валентина 13.02.2018 16:13 Здравствуйте!

Кафедры института проводят консультации по данному вопросу.

Вам необходимо выбрать кафедру по вашему направлению и связаться с ними по телефону или эл. почте. Контакты Вы найдете по ссылке http://www.nipkipro.ru/kontakti.html . Здравствуйте, где можно скачать образец заявки на участие в областной предметной олимпиаде «Учитель — профессионал» (по предмету Обществознание)?

Ольга 13.02.2018 14:41 Здравствуйте!

Подскажите, в какой последовательности формировать папку с самоанализом на аттестацию: сначала заявление,копии документов, а потом сам самоанализ? И еще вопрос-заверять КАЖДЫЙ лист в папке документов? Елена 13.02.2018 09:43 Здравствуйте.Можно ли учителю,имеющему почетную грамоту министерства образования РСФСР (1988 год) не писать самоанализ для сдачи на высшую кв.категрию?Как должна быть оформлена работа,если самоанализ не нужен?(На данный момент у учителя первая кв.категория.

Елена 13.02.2018 09:43 Здравствуйте.Можно ли учителю,имеющему почетную грамоту министерства образования РСФСР (1988 год) не писать самоанализ для сдачи на высшую кв.категрию?Как должна быть оформлена работа,если самоанализ не нужен?(На данный момент у учителя первая кв.категория. Луиза Мельникова 13.02.2018 00:29 Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. (в ред. приказа Минобрнауки Новосибирской области от 02.07.2014 N 1580) 10.1.9.

Самоанализ педагогической деятельности, или реализованный профессиональный проект . или портфолио , сформированное на курсах повышения квалификации. По результатам экспертизы самоанализа (реализованного профессионального проекта, портфолио) уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование считаются соответствующими: Аттестация педагогических работников без предоставления ими самоанализа профессиональной деятельности или реализованного профессионального проекта педагогической деятельности или портфолио профессиональной деятельности, сформированного на курсах повышения квалификации (переподготовки), но при наличии документов и материалов, согласно пунктов 10.1.1-10.1.8 настоящего Регламента, проводится по решению ГАК в отношении следующих педагогических работников: а) получили государственные награды, почетные звания, начинающиеся со слов «Народный», «Заслуженный», ведомственные знаки отличия: «Отличник народного просвещения», «Отличник профессионально-технического образования», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», другие почетные звания и ведомственные знаки отличия, Почетные грамоты Российской Федерации; в) стали победителями и лауреатами профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого педагогического работника («Учитель года», «Педагог дополнительного образования года», «Лидер в образовании», премия «Почетный работник образования Новосибирской области», премия «Лучший педагогический работник Новосибирской области, других аналогичных конкурсов ): 10.1.10.

Список педагогов территории, содержащий сведения, необходимые для организации их аттестации, в электронном виде на электронном носителе (компакт-диске, флеш-карте и т.д.). Здравствуйте, скажите, пож-ста, можно ли после прохождения соответствия занимаемой должности воспитателя в декабре 2018г, сдавать в этом же году ,самоанализ на 1-ю категорию? Общий пед.стаж 4г. Если да, то нужно ли самой привозить самоанализ в НИПКиПРО?

Спасибо.Очень буду ждать ответ. Ольга Владимировна Плехотко 12.02.2018 13:17 Ольга Владимировна! Внимательно читайте ПРИКАЗ № 276 от 07.04.2014 год а, где не предусмотрено проходить аттестацию на соответствие перед подачей документов на установление категории.

Если Вы готовы и ваши результаты будут соответствовать требованиям п.36 ПРИКАЗА№ 276, тогда смело можно подавать документы. Привозить можно самой,либо по доверенности,заверенной руководителем учреждения, если кто-то будет привозить.

Здравствуйте,скажите пожалуйста,где можно найти образцы бланков на ГИА-2018,(не только первый лист)образец заявления,и инструкцию к заполнению заявления?(именно на 2018 год,последние данные) Луиза Мельникова 05.02.2018 20:19 Здравствуйте, Уважаемые специалисты НИПКиПРО.

Разъясните,пожалуйста следующий вопрос. Какие направления деятельности обязан осуществлять психолог ДОО, с объемом ставки 0.6?

ДОО имеет в составе шесть групп детей длительного пребывания, одна из которых, группа компенсирующей направленности. Группу компенсирующей направленности посещают дети с нарушением интеллекта, ЗПР, социально-педагогической запущенностью. Спасибо. avtoschit-penza.ru Как оформить приказ о снятии квалификационной категории?

Вопрос-ответ по теме Как оформить приказ о снятии квалификационной категории, нужно ли делать запись в трудовой книжке о снятии категории? При окончании срока действия удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории необходимо подготовить приказ об изменениях оплаты труда в связи с окончанием действия квалификационной категории.

При окончании срока действия удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории необходимо подготовить приказ об изменениях оплаты труда в связи с окончанием действия квалификационной категории. Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры. Как правило, в связи с присвоение той либо иной квалификационной категории работнику устанавливается соответствующий повышающий коэффициент к базовому окладу.

Подробнее о квалификационной категории читайте здесь: Унифицированной формы приказа нет, в связи, с чем его можно оформить в произвольной форме.

«Ивановой И.И., педагогу дополнительного образования, в связи с окончанием срока действия первой квалификационной категории по специальности «развитие детей раннего возраста»

отменить выплату повышающего коэффициент 0,2 к базовому окладу с 01.01.2015.

Подробнее о приказе о награждении почетной грамотой мы написали в материале по ссылке. Основание: удостоверение о присвоении квалификационной категории Ва№87512 от 14.12.2010г.» Согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2003 N 5219) если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись.

Требований вносить запись о снятии квалификационной категории, нет. В связи, с чем полагаем, что такую запись делать не нужно.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Как провести аттестацию педагогического работника Документы, определяющие порядок аттестации Какие документы определяют порядок аттестации педагогических работников Для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений действует Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.

№ 276. Случаи проведения аттестации В каких случаях проводится аттестация педагогических работников Аттестацию педагогических работников можете проводить в двух случаях:

  • для подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих первой или высшей квалификационной категории, занимаемым ими должностям;
  • для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей).
  • Состав аттестационной комиссии Кто может входить в состав аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогических работников Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и работников образовательных учреждений. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом работодателя, если аттестация проводится с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности. Также в состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включают представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии).

    Если же аттестация проводится с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), то комиссию формируют федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации. А в отношении сотрудников организаций, которые находятся в ведении субъектов РФ, либо сотрудников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляют комиссии, формируемые уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

    При этом в состав комиссии обязательно включают представителя профсоюза организации, в которой работает данный педагогический работник. Об этом говорится в пунктах 6, 7, 25 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276. Подтверждение соответствия занимаемой должности Как провести аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), занимаемым должностям проводите один раз в пять лет.

    Основанием для проведения данной аттестации является представление руководителя учреждения.

    Оно должно содержать:

  • фамилию, имя, отчество сотрудника;
  • наименование должности на дату проведения аттестации;
  • дату заключения трудового договора по этой должности;
  • уровень образования и квалификации по специальности или направлению подготовки;
  • информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  • сведения о результатах предыдущих аттестаций;
  • мотивированную и объективную оценку профессиональных, деловых качеств и результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
  • С представлением необходимо ознакомить педагогического работника не позднее чем за 30 календарных дней до даты аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, которые характеризуют его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу).

    Аттестацию проводят на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

    Комиссия рассматривает представление, а также дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, которые характеризуют его профессиональную деятельность (в случае их представления). По результатам аттестации комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии педагогического работника занимаемой должности. Результаты аттестации заносят в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии организации.

    На педагогического работника, который прошел аттестацию, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня аттестации составляет выписку из протокола.

    Работодатель обязан ознакомить сотрудника с ней под подпись не позднее трех рабочих дней после ее оформления. Выписку из протокола хранят в личном деле сотрудника. Если аттестационная комиссия пришла к выводу о несоответствии педагогического работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, то руководитель учреждения вправе его уволить (п.

    3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Запрет на аттестацию Популярные вопросы Какие педагогические работники не подлежат аттестации Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

  • педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  • сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;
  • сотрудники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с болезнью.
  • Аттестация этих педагогических работников возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков и не ранее чем через год после окончания больничного.

    Установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Как провести аттестацию педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Аттестацию педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводят исключительно на основании заявления этого работника.

    В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

    Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливает аттестационная комиссия в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления. После чего сотрудника письменно уведомляют о сроке и месте проведения аттестации. При составлении графика необходимо учитывать сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

    Срок действия квалификационной категории, установленной на основании аттестации, составляет пять лет.

    По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    1. установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливают квалификационную категорию);
    2. отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывают в установлении квалификационной категории).

    Если аттестационная комиссия отказала в установлении высшей квалификационной категории педагогическому работнику, то за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. В случае перехода педагогического работника в другое образовательное учреждение его квалификационная категория сохраняется в течение срока ее действия. Решение принимают в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, которые присутствуют на заседании.

    Сотруднику сообщают результаты аттестации после подведения итогов голосования. Ограничение на аттестацию в целях подтверждения квалификационной категории Какие существуют ограничения при аттестации педагогических работников в целях подтверждения квалификационной категории При проведении аттестации педагогического работника следует помнить, что действующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.
    Ограничение на аттестацию в целях подтверждения квалификационной категории Какие существуют ограничения при аттестации педагогических работников в целях подтверждения квалификационной категории При проведении аттестации педагогического работника следует помнить, что действующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276, не содержит каких-либо ограничений в прохождении аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, и не устанавливает сроков подачи заявления на аттестацию.

    Рекомендуем прочесть:  Как узнать если есть депорт

    Из этого следует, что педагогический работник, претендующий на первую квалификационную категорию, может обратиться в аттестационную комиссию в любое время, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком либо непосредственно после выхода из него.

    Ограничения предусмотрены лишь для педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию, в связи с тем, что на нее могут претендовать только педагогические работники, уже имеющие первую квалификационную категорию, причем не ранее чем через два года после ее установления по этой должности. Такие выводы следуют из совокупности положений пунктов 29–31 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.

    № 276. Оформление результатов аттестации Как оформить результаты аттестации По результатам аттестации, мотивированное решение оформляют протоколом. Действие, данного протокола вступает в силу со дня его подписания членами аттестационной комиссии. На педагогического работника, который прошел аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня аттестации составляет выписку из протокола.

    Работодатель обязан ознакомить сотрудника с ней под подпись не позднее трех рабочих дней после ее оформления. Выписку из протокола хранят в личном деле сотрудника. На основании результатов аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ издают распорядительные акты, которые размещают на официальных сайтах указанных органов в Интернете.

    Об этом говорится в пунктах 19, 20, 44 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.

    № 276. Обжалование результатов аттестации Как обжаловать результаты аттестации педагогическим работникам В случае если педагогический работник не согласен с решением аттестационной комиссии, он вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством России. Обжалование решений аттестационной комиссии, созданной при органе государственной власти или органе субъекта РФ, осуществляется в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    © Материал из КСС «Система Кадры» Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru Дата копирования: 14.03.2016 С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева, www.kdelo.ru Образцы написания приказов в учреждениях образования школах Так как следствием расторжения договора с ней как с учителем предмета тбиот явилось существенное снижение заработной платы, что отразилось на размере среднего заработка, она отказалась уйти в очередной отпуск, обратившись за разрешением спора в суд, и кроме того, работодатель не выплатил ей отпускные и денежные средства на проезд к месту использования отпуска. Об уменьшении учебной нагрузки работники должны быть уведомлены работодателем в. Приказ об отстранении от работы учителя (русский язык и литература) ф.

    Допустим у педагога полная ставка 18 часов в неделю, в течение месяца он проработал без пропусков.

    Изменение учебной нагрузки в текущем учебном году или на последующий период по инициативе. Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения. Ваш отказ от дополнительной нагрузки не будет являться основанием для увольнения.

    ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: Нормативная база, регулирующая совмещение, включает в себя две главные статьи трудового кодекса рф ст.

    Установить длительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению n 1 к истинному приказу. Провести собеседование персонально с каждым сотрудником по его учебной нагрузке, потрясающему управлению, заведованию кабинетом, прибавкам за.Данный пункт закрепляет временное или неизменное изменение (повышение или понижение) объёма учебной нагрузки педагогических работников по.Приказ 285 о предпредпредпредназначении педагогической нагрузки.Приказ 285 о предпредпредпредназначении педагогической нагрузки.

    Приказ о снятии стимулирующих выплат в связи с окончанием срока деяния квалификационной категории.Rtf приказ о предоставлении оплачиваемого учебного отпуска технику ф.

    Если об уменьшении объема учебной нагрузки на новый учебный год. Изменение педагогической нагрузки не является весомым конфигурацией аспект труда и допускается без согласия работника, так как объём нагрузки снижен. Приказ о предпредпредпредназначении педагогической нагрузки 2013.

    Усть-янский районный трибунал республики саха (якутия) в составе председательствующего трибунальи новожилова е.

    Учителям российского языка сельских исходных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения.

    Как следует из представленных документов, об уменьшении учебной нагрузки с 25 часов до 20 часов в неделю в связи с уменьшением классов-комплектов и. Грамотно ли сформулирован приказ о снятии пед нагрузки Нагрузки приказ об уменьшении педагогической нагрузки приказ об установлении педагогической нагрузки в бдо приказ об установлении.

    Приказ об оплате вновь назначенных работников в летнее время приказ об оплате по договору возмездного оказа ния услуг приказ об оплате по договору.

    А при отказе работодателя повысить вам заработную плату можно подать в трибунал!

    но конкретно при совмещении свободной должности работодатель должен оформить эту должность в штатное расписание.

    Приказ о предпредпредпредназначении педагогической нагрузки должен устанавливать работнику нагрузку всех учебных часов педагогической тарификации. Предусмотрены ли законодательством какие-или гарантии для учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка?

    В части требования взыскания компенсации морального вреда, трибунал приходит к последующему.

    Проконсультируйте, пожалуйста, правомерно ли требование администрации об этом заявлении и к каким последствиям оно приведёт.

    При этом такое согласие может содержаться и в ином документе, к примеру, как в обозначенном трибуналебном споре, в заявлении о сохранении педагогической нагрузки. stomatkimry.ru Аттестация московских педагогов:

    «Учитель должен учить детей, а не заниматься сбором бумаг»

    В прошлом месяце Минобрнауки России утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста.

    В целом идея данной системы предполагает, что в школах появятся должности старшего и ведущего учителей при сохранении существующего сегодня деления на учителя первой и высшей категорий.

    Пока система учительского роста находится на стадии формирования, но некоторые регионы, в частности, столичный, стараются идти по пути совершенствования существующей системы аттестации учителей. Речь идет не об аттестации, которая проводится раз в пять лет для подтверждения соответствия учителя занимаемой должности (п.

    5 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; далее – Порядок).

    Новый подход в столице применяется к аттестации, по итогам которой педагогам устанавливается первая или высшая квалификационная категория (п.

    25 Порядка). Разница между данными видами аттестации заключается в том, что первая – обязательная, а вторая – добровольная. Может ли считаться платной дополнительной образовательной услугой снижение установленной наполняемости классов?

    Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии « интернет-версии системы ГАРАНТ.

    Получите бесплатный доступ на 3 дня! Эксперты сообщили, что сегодня московские учителя практически избавлены от «бумажной работы» и сосредоточены на образовательном процессе.

    Директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин рассказал, что в прошлом педагогу для получения категории нужно было собирать портфолио в бумажном виде, ехать в городскую аттестационную комиссию, сдавать его, выстаивая большую очередь. После этого к нему на урок приезжал эксперт и оценивал качество его проведения.

    «Система действовала много лет, в ней, правда, не было самого главного – прямой привязки к динамике результатов учащихся»

    , – указал на недостаток эксперт.

    Сегодня, как рассказали специалисты, в столице введены информационные системы, которые позволяют подать заявку на аттестацию в электронном виде (через личный кабинет) и вообще не участвовать в заседаниях комиссий. Образовательная организация, ответственная за аттестацию, самостоятельно собирает данные по учителю из информационных систем и открытых источников.

    Павел Кузьмин отметил, что существуют признанные в профессиональном сообществе издания и конференции, поэтому нет никакой необходимости просить от педагога отчет о публикации или участии в мероприятии. «Нашей задачей было разгрузить учителя от несвойственной ему работы.

    Учитель должен учить детей, а не заниматься сбором бумаг», – подчеркнул эксперт.

    «Ключевой принцип аттестации заключается в том, что учитель для ее прохождения минимально расходует свое рабочее время, ведь оно должно быть адресовано прежде всего учащимся, может быть самосовершенствованию, но никак не отчетным мероприятиям»

    , – добавил депутат Мосгордумы Антон Молев. К слову об учащихся – главной особенностью аттестации учителей эксперты называют то, что она основана на динамике результатов их учеников.

    Как пояснил порталу ГАРАНТ.РУ Павел Кузьмин, в первую очередь в расчет принимаются специальные диагностические работы, результаты ОГЭ и ЕГЭ, олимпиад, а также общепризнанных конкурсов и подобных мероприятий, в которых исключен субъективизм. Однако специалисты подчеркивают, что получить категорию может любой педагог – даже если не работает с одаренными детьми, победителями олимпиад и теми, кто имеет высокие баллы ЕГЭ.

    Главное – это динамика результатов учащихся у конкретного педагога, вне зависимости от первоначального уровня их знаний.

    Такой подход при аттестации влияет и на систему образования в целом. Антон Молев указал, что в последнее время уровень доверия учителю и школе определяется родителями – они выбирают ту школу, в которую хотелось бы отправить ребенка учиться, а это зависит от того, насколько профессиональны и заинтересованы в результатах своих учащихся наставники и педагоги. Однако, чтобы получить первую или высшую категорию, учитель должен повышать и свой профессиональный уровень.

    Директор Школы № 1468 Илья Бронштейн обратил внимание, что если учитель показывает стабильные результаты своих классов, если он готов поделиться этим положительным опытом, если помогает своим коллегам достигать таких же результатов – это в высшей степени достойный человек и он будет аттестован.

    «А если это человек, который еще участвует в разработке образовательной программы, активен в информационном пространстве, выходит в своей деятельности за рамки школьного и муниципального уровней, то это человек, который аттестуется на высшую квалификационную категорию»

    , – добавил он. При этом могут учитываться и другие заслуги.

    Так, по словам представителя Московского центра качества образования, с весны текущего года те педагоги, которые наиболее активно участвуют в проекте «Московская электронная школа», например, разрабатывают уроки для него, автоматически получают первую или высшую квалификационную категорию. Специалисты подчеркнули, что аттестация педагогических кадров – это не инструмент давления или попытка избавления от какого-то учителя либо создания для него некомфортных условий.

    Напротив, это инструмент, способствующий росту профессионального мастерства учителя. А если аттестация на установление квалификационной категории не пройдена, никаких неблагоприятных последствий для педагога не будет, у него есть возможность снова подать заявление через год. Можно сказать, что аттестация учителей направлена на выявление не столько знания предмета, сколько умения его преподать.

    Можно сказать, что аттестация учителей направлена на выявление не столько знания предмета, сколько умения его преподать. «Отличное знание предмета не всегда гарантирует такое же качество преподавания детям. У всех нас были замечательные профессора или учителя, которые шикарно знали свой предмет, но преподать его детям не могли, и результатов у детей нет», – отметил Павел Кузьмин.

    Однако, безусловно, учитель должен превосходно владеть необходимыми для преподавания знаниями.

    В числе прочего для оценки знаний педагогов используется диагностика в формате ЕГЭ, но она уже не связана с аттестацией, а нормативные документы не содержат обязанности учителя проходить такое испытание. www.garant.ru Смотрите еще:

    1. Новый закон об дошкольном образовании Закон о дошкольном образовании С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации».

      В первую очередь поправки затронули […]

    2. Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания «Счастливый малыш» (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность.

      Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]

    3. Заявление о разводе курск о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]

    Закладка Постоянная ссылка.

    « Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в москве с 2018 закон 201 статья закона »

    Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

    15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г.

    №276, утвердивший новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации) (см.

    в блоге «» «»). ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил «Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников» (далее — Комментарий) (см. ), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации.

    О квалификационных категориях Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории. Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по личному желанию педработника.

    Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    1. личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
    2. стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    3. стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (см. в блоге );
    4. выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

    Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

    1. личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    2. достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г.

      N 662;

    3. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    4. активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
    5. выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

    Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет.

    Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

    Кто проводит аттестацию Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Регламент работы аттестационных комиссий должен обеспечивать педагогическим работникам право для обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней, а проведение аттестации — в течение периода, не превышающего 60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

    Заявление о проведении аттестации Аттестация педработников проводится на основании их заявлений о проведении аттестации. В заявлении о проведении аттестации указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник желает пройти аттестацию.

    Порядком аттестации не предусмотрено представление педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение каких-либо испытаний. Заявление подается педагогом непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

    Заявление подается педагогом непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

    Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий. Как отмечается в Комментарии, не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине:

    1. наличия перерыва в педагогической деятельности;
    2. несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);
    3. истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;
    4. в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
    5. незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.
    6. нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

    Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года, как это предусмотрено законом об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений:

    1. если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.
    2. если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;
    3. если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории;

    Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены.

    Как проходит аттестация Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

    1. осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
    2. определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

    Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

    Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

    При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

    Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

    При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    1. установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
    2. отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

    Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

    Оформление результатов аттестации Аттестационный лист при аттестации, проводимой в целях установления квалификационных категорий, не оформляется. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

    На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Реализация решения аттестационной комиссии Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

    Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

    У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации). Порядком аттестации установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    Т.о., подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы. Об апелляции Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда.

    Вот что сказано об этом в Комментариях. «В Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение (установление) уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.

    К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной категории истек (истекает): — в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет; — в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста; — в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания; — в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения. Перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.

    В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет производиться оплата труда за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении. Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

    В региональных соглашениях могут закрепляться положения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников». Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.

    Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на их официальных сайтах в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными ими. 2. Отраслевое соглашение см. на сайте: www.ed-union.ru/page.html?region=1&sid=&page=35 Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 ИА «ГАРАНТ»: Также в блоге

    1.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +