Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Приказ о приобретении авиабилетов

Приказ о приобретении авиабилетов

Приказ о приобретении авиабилетов

Шпаргалка: как с 1 июля работникам подтверждать проезд на поездах или самолетах

В нашем мы уже рассказывали про изменения документов, связанных новым этапом внедрения онлайн-касс. Тогда мы затронули вопросы о подтверждении расходов и оформлении новых БСО.

См. «». Сегодня рассмотрим связанный вопрос – как подтверждать расходы на проезд в командировке с 01.07.2019?Вопросы поступают от бухгалтеров: как с 1 июля 2021 года подтверждать расходы на проезд, если работник едет в командировку.

Прежде можно было приложить к авансовому отчету маршрут/квитанции электронного авиабилета и контрольные купоны железнодорожного билета. Этого было достаточно (п. 2 приказа Минтранса от 08.11.2006 № 134, п. 2 приложения к приказу Минтранса от 21.08.2012 № 322).

Теперь есть сомнения:

  1. придерется ли к ним налоговая?;
  2. какой комплект документов теперь считается «правильным»?.
  3. подойдут ли эти документы после 1 июля 2021 года?;

Приведем наши комментарии на этот счет.Если работник покупает ж/д билеты через Интернет, то ему высылается электронный билет, а также кассовый чек на e-mail. Также эти документы появляются в личном кабинете на сайте . Эти документы работнику следует распечатать и передать в бухгалтерию (приложить к авансовому отчету).Если же работник купил билеты непосредственно в ж/д кассе, то ему нужно получить:

  1. либо кассовый чек вместе с билетом;
  2. либо билет, в котором в числе прочих реквизитов должен быть QR-код.

Выдают ли уже такие документы в кассах?

Мы обратились в Там в режиме чата ответили – да, выдают. Раз так, то этих документов для бухгалтерии достаточно.Обобщим вывод о подтверждении Ж/Д проезда в таблице (с учетом того, что с 1 июля 2021 года также есть новые требования к реквизитам чеков от ККТ).Аналогичные вопросы могут возникать в связи с подтверждением авиаперелета, такси или каршерингом.

Мы подготовили небольшую таблицу, которая поможет разобраться с тем, какие документы нужны для бухгалтерии в качестве приложения в авансовому отчету.Поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке 🙂 И заходите на ! Бухгуру — бесплатный онлайн журнал для бухгалтера.

Свежие статьи и новости для бухгалтера, помощь опытных экспертов. Обзоры и комментарии норм НК РФ. https://buhguru.com/

Покупка электронных билетов к месту командировки и обратно

Поляков Максим Автор PPT.RU 2 октября 2017 Как отражаются в учете затраты на проезд работника к месту командировки и обратно в случае приобретения работником электронных авиабилетов?

На приобретение авиабилетов работнику выдан аванс наличными денежными средствами в размере стоимости билетов. Авиабилеты до места командировки и обратно приобретены работником через интернет-сайт российского авиаперевозчика и оплачены с использованием собственной рублевой банковской карты.

Стоимость авиабилетов, оплаченных в безналичной форме, составляет 27 280 руб.: до места командировки — 12 650 руб.

(в том числе НДС 1150 руб.), обратно — 14 630 руб.

(в том числе НДС 1330 руб.). По возвращении из командировки работник представил авансовый отчет с приложением распечаток маршрут/квитанций электронных билетов, в которых суммы НДС выделены отдельной строкой, а также посадочных талонов и выписки банка, подтверждающей оплату билетов.

Отчет утвержден руководителем организации в полной сумме. Командировка работника связана с управлением.

В целях исчисления налога на прибыль доходы и расходы признаются методом начисления. При направлении в командировку работнику гарантируется возмещение расходов, связанных с командировкой (в том числе расходов по проезду), порядок и размеры возмещения которых определяются коллективным договором или локальным нормативным актом <*> (, ч.

1, 4 , п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее — Положение)).

Для оплаты командировочных расходов работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс (п.

10 Положения). В данном случае денежный аванс в части оплаты расходов на проезд выдан работнику наличными денежными средствами. Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы оформляется расходным кассовым ордером согласно распорядительному документу организации либо письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату (пп.

6.3 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У

«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

(далее — Указания)). Работник обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня выхода на работу, представить авансовый отчет об израсходованных суммах с прилагаемыми подтверждающими документами.

Проверка авансового отчета, его утверждение и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем (п. 26 Положения, абз. 2 пп. 6.3 п.

6 Указания). Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, форма которого устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами (п. п. 1, 2 ). При оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров билет может быть оформлен в электронном виде (п. 3 ). Формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации утверждены Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 (далее — Приказ Минтранса N 134).

3 ). Формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации утверждены Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 (далее — Приказ Минтранса N 134). Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (п. 2 Приказа Минтранса N 134). Суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, в частности по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно (принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль), организация вправе принять к вычету на основании п.

7 , п. 1 . При приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются счета-фактуры либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке (п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137).

В данном случае основанием для принятия к вычету НДС по воздушной перевозке работника, оформленной электронным авиабилетом, является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе, с выделенной в нем отдельной строкой суммой НДС (Письма Минфина России от 30.01.2015 N 03-07-11/3522, от 30.07.2014 N 03-07-11/37594).

В данном случае основанием для принятия к вычету НДС по воздушной перевозке работника, оформленной электронным авиабилетом, является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе, с выделенной в нем отдельной строкой суммой НДС (Письма Минфина России от 30.01.2015 N 03-07-11/3522, от 30.07.2014 N 03-07-11/37594).

Дополнительно о вычете НДС по электронным авиабилетам см. в Практическом пособии по НДС.

При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки в доход, подлежащий налогообложению, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд до места назначения и обратно (п. 3 ). При оформлении авиабилета в электронном виде документальным подтверждением расходов на проезд может являться распечатка маршрут/квитанций электронного пассажирского билета, посадочный талон (подтверждающий оказание услуг по авиаперевозке), а также выписка банка, подтверждающая оплату авиабилетов. Дополнительно о налогообложении НДФЛ компенсации проезда командированному работнику см.

Готовое решение. Оплата расходов работника на проезд к месту командировки и обратно, подтвержденных маршрут/квитанциями электронных пассажирских билетов, посадочными талонами, а также выпиской банка об оплате авиабилетов, не подлежит обложению страховыми взносами на основании ч. 2 , п. 2 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

. В отношении обложения расходов на проезд страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дополнительно см.

Практическое пособие по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Затраты организации, связанные со служебной командировкой, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (в данном случае — как управленческие расходы) на дату утверждения руководителем организации авансового отчета (п. п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету , утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

До момента утверждения авансового отчета денежные средства для оплаты командировочных расходов, выданные работнику под отчет, рассматриваются для целей бухгалтерского учета как выданный аванс и учитываются в качестве дебиторской задолженности работника (п.

п. 3, 16 ПБУ 10/99). Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок. При выдаче работнику аванса на командировку в налоговом учете организации не возникает расходов (п.

14 ). Документально подтвержденные командировочные расходы, в том числе расходы на проезд, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на дату утверждения авансового отчета (пп. 12 п. 1 , п. 1 , пп. 5 п. 7 ). По мнению Минфина России и налоговых органов, в случае оформления авиабилета в электронной форме в качестве подтверждающих расходы документов необходимы маршрут/квитанция (распечатка электронного документа на бумажном носителе) и посадочный талон (см., например, Письма Минфина России от 09.01.2017 N 03-03-06/1/80056, УФНС России по г.

Москве от 20.06.2011 N При этом маршрут/квитанция должна содержать все обязательные реквизиты, указанные в пп. 2 п. 1 Приложения к Приказу Минтранса N 134, при отсутствии хотя бы одного из которых указанный документ не может являться основанием для признания расходов в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 26.09.2012 N 03-07-11/398).

Кроме того, по мнению Минфина России, необходимо наличие документального подтверждения факта оплаты работником приобретенного авиабилета. Таким документом может являться подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт банковский счет работника, о произведенной оплате (см., например, Письмо Минфина России от 01.07.2010 N 03-03-07/23). Дополнительно о документальном подтверждении расходов, если документы на проезд в командировку оформлены в виде электронного авиабилета, см.

в Практическом пособии по налогу на прибыль и в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль. Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ Выданы под отчет денежные средства для оплаты авиабилетов 71 50 27 280 Расходный кассовый ордер Отражены расходы на проезд работника к месту командировки и обратно ((12 650 — 1 150) + (14 630 — 1 330)) 26 (44) 71 24 800 Авансовый отчет Отражена сумма НДС по расходам на проезд работника к месту командировки и обратно (1 150 + 1 330) 19 71 2 480 Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета, Авансовый отчет Принят к вычету НДС по расходам на проезд 68 19 2 480 Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета, Авансовый отчет Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: ЛЕНТА БУХГАЛТЕРУ: ЛЕНТА Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Рекомендации для потребителей по возврату авиабилетов По информации Федерального агентства воздушного транспорта с 00:00 часов 13 марта 2021 г.

ввели временный запрет на осуществление пассажирских воздушных перевозок с территории Российской Федерации на территорию Итальянской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, Французской Республики и в обратном направлении.

А с 16.03.2021 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно.

Оказание услуг воздушной перевозки регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Воздушного кодекса, Приказа Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. №82

«Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

», Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора.

При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов. До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным либо невозвратным и т.д.).

Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов. Согласно ч.4 ст. 108 ВК РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.

В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки.
В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающего условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки.

Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.

Вынужденный отказ от авиаперевозки В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются: отмена или задержка рейса, указанного в билете; изменение перевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию; несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом; а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.

Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом. В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет. В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст.

451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации. Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г.

N 25

«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

, ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей. Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст.

451 ГК РФ. При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. По вопросам возврата, обмена туров рекомендуем родителям, законным представителям несовершеннолетних проконсультироваться по телефонам горячей линии.

Телефоны горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Саха(Якутия): 8-800-550-21-24, +7(4112)35-43-24, 44-61-58. Также прилагаем образцы заявлений по невозвратным билетам и в связи с отменой рейса.

Заявление в связи с введенным ограничением авиаперевозок в страны ЕС, Норвегию и Швейцарию Наименование авиаперевозчика____________________________ Адрес: ________________________________ от ___________________________ (ФИО) Проживающего(ей) по адресу: ____________________________ тел. _____________________________ Зявление О возврате денежных средств в связи с отменой рейса «_____» ______________ 20 г. между мной ___________________________и ________________________________________(указать перевозчика) заключен договор авиаперевозки по маршруту _________________________________________________________ (указать города вылета-прилета) в следующие даты: вылет туда «__________»_________________________ года, перелет обратно «_____»__________________________ года.

Согласно условиям договора, пассажирами являются _____________________________________________________________________ (указать ФИО пассажиров, на которых приобретены билеты). По договору мной оплачена стоимость перевозки в размере _____________________________ руб., что подтверждается _____________________________________ (указать название и реквизиты документа, подтверждающего оплату). Таким образом, свои обязательства по договору я исполнил(а) в полном объеме.

Согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, приобретенные мной билеты не подлежат возврату (так называемый «невозвратный тариф»).

«16» марта 2021 г. я узнал(а) о том, что оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 16.03.2021 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно. Информации о сроках возобновления авиасообщения не имеется.

Данная информация опубликована на сайте Ростуризма https://www.russiatourism.ru/news/16588/ В соответствии с п. 227

«Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае, в частности, отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.

Таким образом, ограничения авиасообщения с отменой рейсов, которые мной запланированы, является основанием для признания моего отказа от перелета вынужденным. При этом в случае вынужденного отказа в соответствии с п.

116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

116, 117, 120 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п.

227

«Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, ПРОШУ: Расторгнуть договор о авиаперевозки, заключенный «________»______________________г.

по маршруту ___________________________________ в связи с моим вынужденным отказом от перелета. Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) в течение 10 дней прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ___________________________________________________________________________. В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться в суд с иском о взыскании убытков и компенсации морального вреда.

О принятом решении прошу Вас уведомить письменно (в течение 10 дней с момента получения претензии) по адресу: _____________________, предварительно сообщив мне по телефону:_________.

Приложение:

  • Билеты от «______________» ________________________ 2021 г.
  • Документ об оплате билетов ______________________________

«____» ________________20__ г.

____________________ Заявление об отказе от договора авиаперевозки в отношении стран, с которыми не ограничен авиаперелёт Наименование авиаперевозчика____________________________ Адрес: ________________________________ от ___________________________ (ФИО) Проживающего(ей) по адресу: ____________________________ тел. _____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом «_____» ______________ 20 г. между мной ___________________________и ________________________________________(указать перевозчика) заключен договор авиаперевозки по маршруту _________________________________________________________ (указать города вылета-прилета) в следующие даты: вылет туда «__________»_________________________ года, перелет обратно «_____»__________________________ года.

Согласно условиям договора, пассажирами являются _____________________________________________________________________ (указать ФИО пассажиров, на которых приобретены билеты). По договору мной оплачена стоимость перевозки в размере _____________________________ руб., что подтверждается _____________________________________ (указать название и реквизиты документа, подтверждающего оплату). Таким образом, свои обязательства по договору я исполнил(а) в полном объеме.

Согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, приобретенные мной билеты не подлежат возврату (так называемый «невозвратный тариф»). Ст. 451 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

После заключения договора и до даты вылета я узнал(а) о существенном изменении обстоятельств, из которых я исходила при заключении договора, связанных с участившимися случаями заражения новым коронавирусом (2019 – nCoV): На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения размещена информация по состоянию на 11.03.2021 об объявлении заболевания коронавирусом пандемией, то есть официально признано распространение данного заболевания во всем мире. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучная человека ведется ежедневный мониторинг ситуации по заболеванию коронавирусом в странах мира, в том числе имеется рекомендация воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.

Также на сайте Роспотребнадзора размещены рекомендации для лиц, прибывающих из неблагополучных регионов, в том числе о возможности их помещения под медицинское наблюдение в течение 14 дней. На официальном сайте Федерального Агентства по туризму Министерства экономического развития РФ (далее – Ростуризм) размещена информация для туристов от 15.03.2020, в которой даны разъяснения по распространению заболевания в различных странах и предпринимаемых противоэпидемических мероприятиях (в том числе, ограничение во въезде в некоторые страны, выдаче виз и другое), об отмене авиасообщения с рядом стран, кроме того, даны рекомендации воздержаться от поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой.

Ростуризм принимает решение о наличии угрозы безопасности туристов в соответствии с приказом Минкультуры России от 27.06.2012 N 666

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания»

. Таким образом, приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в стране _________________________________, в которую у меня запланирован вылет, сложилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, которая может влечь за собой для меня и моих спутников риск заражения новым коронавирусом (2019 – nCoV), а также после возвращения неблагоприятные последствия для лиц, контактирующих со мной, в том числе с риском их заболевания и распространения вируса, а также их изоляции в целях соблюдения карантина и направления под медицинское наблюдение.

Более того, в связи с вводимыми различными странами ограничительными мерами (на посещение общественных мест, магазинов, культурных заведений) я в принципе лишаюсь возможности реализовать запланированные цели визита в страну перелета. Считаю, что изложенные выше факты свидетельствуют о существенном изменении обстоятельств, из которых я исходила при заключении договора, и являются по смыслу ст.

451 Гражданского кодекса РФ основанием для расторжения договора авиаперевозки. В связи с чем до обращения с иском в суд я вправе обратиться к авиаперевозчику с требованием об изменении или расторжении договора.

При этом в соответствии с 2 ст. 451 Гражданского кодекса РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

451 Гражданского кодекса РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Следовательно, распространение заболевания коронавирусом, в том числе, в стране предполагаемого вылета, является обстоятельством, которое не могло быть мной предусмотрено при заключении договора, возникло по причинам, не зависящим от меня, а также в случае совершения поездки у меня могут наступить неблагоприятные последствия, в том числе для моего состояния здоровья.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса РФ, п.

227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв.

Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, ПРОШУ: Расторгнуть договор о авиаперевозки, заключенный «________»______________________г. по маршруту ___________________________________ в связи с существенным изменением обстоятельств. Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) в течение 10 дней прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ___________________________________________________________________________.

В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке оставляю за собой право обратиться в суд с иском о взыскании убытков и компенсации морального вреда. О принятом решении прошу Вас уведомить письменно (в течение 10 дней с момента получения претензии) по адресу: _____________________, предварительно сообщив мне по телефону:_________.

Приложение:

  • Билеты от «______»_________________________ года
  • Документ об оплате билетов ______________________________

«____» ________________20__ г. ____________________

О подтверждении расходов на приобретение авиабилета в электронной форме при направлении работника в командировку

Важное По теме Читайте все материалы (112) по теме .

Есть обновление (+6), в том числе: 24 апреля 2021 г.

17:08 Письмо ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@ Подробнее о документе Не распечатав электронный посадочный талон, можно лишиться возможности учесть расходы на авиабилет.

Несмотря на то что с 25 февраля этого года для прохождения предполетного досмотра можно не распечатывать посадочный талон, ФНС настаивает: для подтверждения перелета в первую очередь необходима распечатка со штампом. Если ее нет, можно взять у перевозчика справку, в которой подтверждается перелет. Кроме того, налоговики разрешают использовать и другие доказательства, не уточняя, какие именно.

Полагаем, проще всего в такой ситуации распечатать посадочный талон, чтобы при предполетном досмотре на нем поставили штамп.

Для сбора других доказательств перелета потребуется больше времени. Вопрос: О документальном подтверждении в целях налога на прибыль расходов на приобретение авиабилета в электронной форме при направлении работника в командировку. Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 11 апреля 2021 г.

N СД-3-3/3409@ Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 19.02.2019, сообщает следующее. На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

В силу нормы статьи 252 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Разъяснения по вопросу подтверждения для целей налогообложения прибыли организаций расходов на приобретение проездных документов при направлении работника в командировку содержатся в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 17.12.2018 N 03-03-07/91528, от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65429 и заключаются в следующем. Согласно пункту 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134

«Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»

маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. На основании пункта 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в редакции Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) при регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон.

При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право:

  1. получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;
  2. использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.
  3. распечатать посадочный талон самостоятельно;

Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки.

Например, данным реквизитом может являться штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом. В случае невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.С.САТИН Источник: Хиты законодательства: 1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п.

2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой.

Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322(далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 (далее – Приказ № 134).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п.

2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО. При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п.

2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п.

84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82). В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация.

Какая именно – показано на схеме.

«Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте»

. «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п.

1 ст. 252 НК РФ). Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами). Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа.

В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено». Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см.

также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548).

Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см.

письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296). Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты.

Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.Важный нюанс: для подтверждения расходов обязательные реквизиты электронных билетов, оформленных на иностранном языке, безопаснее перевести на русский язык (см.

Письмо Минфина России от 22.03.2010 № 03‑03‑05/57).

Перевод не потребуется, если агентство по продаже билетов выдаст справку на русском языке, в которой содержатся все необходимые сведения (см. письма Минфина России от 24.03.2010 № 03‑03‑07/6, от 22.03.2010 № 03‑03‑06/1/168).

Впрочем, ФНС считает, что перевод электронного авиабилета для подтверждения расходов делать не нужно, поскольку большинство его реквизитов заполняются в соответствии с Единым международным кодификатором (то есть с замещением кириллических символов на латинские) (см.

Письмо от 26.04.2010 № Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов.

В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см.

письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.).

Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно подлежит вычету. По общему правилу вычет сумм «входного» НДС производится (п.

1 ст. 172 НК РФ): – на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав; – либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 – 8 ст. 171 НК РФ. Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии).

При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой.

А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см.

также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Обратите внимание. Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см.

Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876). К сожалению, так бывает не всегда. Некоторые перевозчики не указывают в проездных документах налог в отдельной строке.

По данному вопросу тоже есть официальные разъяснения.

В частности, в Письме от 10.01.2013 № 03‑07‑11/01 Минфин сообщил, что вычет налога по таким проездным документам не может быть предоставлен. Поэтому сумма, отраженная в них, в соответствии с пп.

12 п. 1 ст. 264 НК РФ включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012).

И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+