Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Приказываю разработать инструкции для водителей

Приказываю разработать инструкции для водителей

Приказываю разработать инструкции для водителей

Приказ об утверждении должностных инструкций

16404 Составление приказа об утверждении должностных инструкций является завершающим этапом в процедуре разработки и закрепления документов, определяющих функции, права, полномочия и условия работы сотрудников предприятий и организаций.

  1. Онлайн просмотр
  2. Бланк и образец
  3. Проверено экспертом
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ Роль должностных инструкций вполне понятна и проста: в них четко прописываются задачи, которые обязаны выполнять работники компаний, находящиеся на той или иной должности, а также сопутствующие их деятельности условия труда. При этом должностные инструкции не являются строго необходимыми документами, однако имеют самое широчайшее распространение и касаются представителей любых профессий.

Их наличие позволяет защитить работодателя от необоснованных претензий со стороны подчиненных, а сотрудников в свою очередь – от чрезмерной нагрузки и исполнения тех функций, которые не входят и их прямые обязанности.

Должностные инструкции разрабатываются в индивидуальном порядке в соответствии со и утверждаются приказом руководства – без этого документа они не вступают в законную силу.

При этом все должностные инструкции могут периодически меняться в плане содержащейся в них информации в зависимости от потребностей и текущей ситуации на предприятии, но откорректированные документы также нужно утверждать при помощи приказа руководителя. Следует отметить, что сведения, вносимые в данные документы должны строго соответствовать рамкам законодательства РФ и никоим образом не нарушать гражданские и трудовые права работников.

Именно поэтому составление должностных инструкций обычно входит в компетенцию руководителей структурных подразделений, а затем передается на проверку и утверждение штатному юрисконсульту компании или стороннему юристу – эта мера исключает наличие в нем грубых ошибок и условий, нарушающих права работников. Приказ, так же как и сама должностная инструкция, не является обязательным документом, поэтому иногда вместо написания отдельной распорядительной бумаги достаточно просто поставить на должностной инструкции резолюцию руководителя.

Однако, если предприятие крупное, имеющее целый ряд структурных подразделений, работников и соответственно множество должностей, закрепленных в штатном расписании, директору намного проще и удобнее вводить должностные инструкции в действие при помощи одного приказа, чем визировать десятки отдельных документов. Любой приказ должен быть чем-то обоснован и этот не исключение.

Обычно в качестве основания дается ссылка на вполне конкретный закон, но в данном случае, прямого требования в законодательстве на написание и утверждение должностных инструкций нет.

Так что в тексте приказа достаточно просто написать что-нибудь вроде: «В связи с необходимостью соблюдения трудовой дисциплины и организации труда приказываю»… может составлять любой сотрудник организации, на которого возложена данная функция:

  1. специалист кадрового отдела,
  2. юрисконсульт,
  3. секретарь и т.д.

Главное условие, чтобы человек имел четкое представление о том, как правильно составлять и оформлять этот документ.

После написания приказа его нужно обязательно передавать на подпись директору компании, поскольку без его автографа приказ не будет считаться действительным и впоследствии его легко можно будет оспорить в судебной инстанции. На сегодня стандартов по составлению приказов, утверждающих должностные инструкции нет.
На сегодня стандартов по составлению приказов, утверждающих должностные инструкции нет.

Так что предприятия и организации могут писать этот документ в произвольном виде или использовать образец, утвержденный в учетной политике фирмы.

Однако некоторые сведения указывать в нем все же обязательно:

  1. номер,
  2. дату и место составления,
  3. название компании,
  4. полный перечень должностных инструкций, которые утверждает приказ.

В документе следует указать лиц, ответственных за его выполнение (эта часть касается ознакомления с должностными инструкциями работников предприятия), а сами должностные инструкции при необходимости можно отметить отдельным пунктом как приложение к приказу.

Кроме того приказ может быть дополнен любой другой нужной информацией. Единых норм по оформлению приказа, как и по его содержанию нет: он может быть написан на простом чистом листе А4 или даже А5 формата, причем как от руки, так и напечатан на компьютере. Важное условие: приказ должен содержать оригинал подписи директора или иного сотрудника, уполномоченного на визирование распорядительных документов компании.

Также с ним под роспись следует ознакомить работников, ответственных за его исполнение. Создается приказ обычно в единственном экземпляре и затем регистрируется в журнале учета внутренних документов организации. В период действия приказ надо содержать совместно со всей прочей распорядительной документацией фирмы в месте, доступ к которому должен быть ограничен.

После утраты актуальности он передается в архив предприятия, где хранится на протяжении срока, установленного законодательством или локальными нормативными актами компании (но не менее трех лет), после чего его можно утилизировать.

Составляем должностную инструкцию водителя

Вы здесь Опубликовано 2012-11-27 16:11 пользователем Valeratal «Кадровик.

Кадровое делопроизводство», 2010, N 1 СОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ ВОДИТЕЛЯ По разделам пишется подробная должностная инструкция для водителя организации. Есть рекомендации читателям: на какие пункты стоит обратить внимание, какими документами пользоваться. Общие положения В разделе «Общие положения» необходимо указать наименование должности в соответствии со штатным расписанием.

Если на предприятии существуют водители, экспедиторы, а также должность водителя-экспедитора, в которой функции совмещаются, но это одна должность, то придется составлять на каждую должность отдельную инструкцию.

Затем необходимо решить, насколько подробно надо писать инструкцию. Мы предпочли разработать достаточно подробный вариант (примерный образец). Примерный образец Согласовано Утверждаю 12.12.2009 Генеральный директор Начальник юридической службы Кудряшов П. Д. Кудряшов Евсеев Н. Н. Евсеев Согласовано 12.12.2009 Начальник отдела охраны труда Ткаченко Ю.
Д. Кудряшов Евсеев Н. Н. Евсеев Согласовано 12.12.2009 Начальник отдела охраны труда Ткаченко Ю.

А. Ткаченко 15.12.2009 Общество с ограниченной ответственностью «Кадровик-К» Должностная инструкция водителя Разработано 10.12.2009 Административно-хозяйственный отдел ООО «Кадровик-К» Москва 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя.

1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.

1.3. Водитель подчиняется непосредственно начальнику административно-хозяйственного отдела. 1.4. В случае перевозки груза, для сопровождения и передачи которого назначен экспедитор, водитель на период поездки подчиняется экспедитору в вопросах, касающихся сохранности груза и маршрута поездки.

Сохранность автомобиля, соблюдение Правил дорожного движения остаются в компетенции водителя.

1.5. На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в аналогичной должности не менее 2 лет, категории B, C, D в правах управления транспортным средством. 1.6. Водитель должен знать: — настоящую должностную инструкцию; — Правила дорожного движения; — правила технической эксплуатации автомобиля; — инструкции по технике безопасности и противопожарной защите; — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; — сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра; — устройство, принцип действия и возможные неисправности обслуживаемого автомобиля и оборудования; — способы выявления и устранения неисправностей, возникающих во время движения; — порядок вызова технической помощи, подачи заявок на ремонт автомобиля; — режим труда и отдыха водителей АХО ООО «Кадровик-К»; — порядок прохождения предрейсовых медосмотров; — порядок оформления проездной документации; — положение о книжке водителя; — приказы, распоряжения и другие нормативные акты, относящиеся к работе водителя; — правила внутреннего трудового распорядка ООО «Кадровик-К». 1.7. Водитель во время работы должен иметь при себе: — удостоверение на право управления автотранспортным средством; — книжку водителя; — путевой лист; — полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

1.8. В период временного отсутствия водителя его обязанности возлагаются на __________________. 1.9. При наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или при наличии предписания медицинской комиссии водитель обязан работать в очках и иметь при себе запасные очки. 2. Должностные обязанности. 2.1.

Основной обязанностью водителя являются перевозка грузов к месту назначения, обеспечение необходимого режима хранения и сохранности их при транспортировке. 2.2. Водитель обязан явиться на работу не позднее указанного в наряде времени, пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевой лист и документацию на груз (транспортную накладную, товарно-транспортную накладную, счета-фактуры, акт сдачи-приемки).

2.3. Водитель на следующий день после установленного для его машины дня планового осмотра должен проверить в книге автомобиля наличие подписи мастера, подтверждающей, что автомобиль технически исправен, чист и годен к эксплуатации. 2.4. При наличии заявок на неисправность отдельных узлов и агрегатов водитель должен проверить наличие подписи мастера об их устранении. Если неисправности не устранены, сообщить начальнику АХО, дать повторную заявку.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями начальника АХО. 2.5. Водитель сдает доставленный груз в месте назначения, оформляет приемо-сдаточную документацию.

На водителя также могут быть возложены обязанности по оформлению документов на груз в соответствии с приказом генерального директора.

2.6. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу и других документов. 2.7. Обеспечивает плавное профессиональное вождение автомобиля. 2.8. Водитель обязан не оставлять автомобиль без присмотра на любой минимальный срок, дающий шанс для угона автомобиля или кражи каких-либо материальных ценностей, находящихся в автомобиле.

2.9. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. 2.10. На водителя возложена обязанность следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации, своевременно проходить техническое обслуживание и технический осмотр. 2.11. Водитель должен содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте.

2.12. Запрещено употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека. 2.13. Категорически запрещено подвозить каких-либо пассажиров или перевозить грузы по собственному усмотрению.
2.13. Категорически запрещено подвозить каких-либо пассажиров или перевозить грузы по собственному усмотрению. 3. Права. Водитель имеет право: 3.1.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.2. Повышать свою квалификацию либо проходить тренинги один раз в 3 года за счет работодателя.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. 3.5. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить в рейс при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

4. Ответственность. Водитель несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством. 4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством либо договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

4.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. Водитель несет ответственность за наличие действительного талона государственного технического осмотра ГИБДД и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Начальник АХО Иванов А. Я. Иванов С должностной инструкцией ознакомлен Экземпляр получил Подпись работника Расшифровка подписи Дата Хочется обратить внимание на важность такого пункта, как подчиненность.

В разработанной должностной инструкции водителя указаны обычная подчиненность и подчиненность в отдельных поездках. Если условия работы предполагают возможность экстремальных условий, то рекомендуется указать подчиненность работника в этом случае.

В случае возникновения проблем и последствий в виде утраты груза, нанесения вреда здоровью и имуществу третьих лиц, в судебном заседании непременно обратятся к тому, кто принимал решения в сложной ситуации и кто имел право на их принятие в соответствии с должностной инструкцией. Чтобы сформулировать квалификационные требования для водителя, можно воспользоваться Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, который содержит характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от сложности и соответствующие им тарифные разряды, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих (ЕТКС). Приведем три квалификационные характеристики для водителей из ЕТКС, на основе которых работодатель может составить квалификационные требования в должностной инструкции.

Водитель погрузчика 4 — 7-й разряды Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал.

Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов.

Определение неисправностей в работе погрузчика.

Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов.

Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений. Должен знать: устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; Правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами.

При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.

с.) — 4-й разряд. При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.

с.) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.

с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 5-й разряд. При работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л. с.) до 200 кВт (до 250 л. с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 6-й разряд.

При работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л. с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров, — 7-й разряд. Водитель вездехода 5-й разряд Характеристика работ.

Управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя до 147 кВт (до 200 л.

с.) при движении по твердым дорогам, болотистой местности, снежной целине. Преодоление водных преград в разное время года с подбором мест входа и выхода. Управление дополнительным оборудованием вездехода.

Транспортировка людей и грузов. Сопровождение автомобилей при преодолении подъемов и труднопроходимых участков дорог. Уплотнение снежного покрова, прокладка зимних дорог по заболоченной местности, расчистка зимних дорог.

Буксировка прицепов, заправка горюче-смазочными материалами, смазка вездехода. Подача вездехода с прицепом под загрузку и выгрузку.

Контроль за погрузкой, выгрузкой и креплением груза, безопасным размещением пассажиров.

Сдача вездехода и постановка его на отведенное место стоянки. Оформление путевой документации.

Проверка технического состояния вездехода перед рейсом.

Выявление и устранение неисправностей, возникших в пути, выполнение всех видов ремонта и техобслуживания.

Поддержание связи с базой при помощи установленной радиостанции. Самовытаскивание вездехода в критических ситуациях из болота, реки. Должен знать: правила эксплуатации и вождения вездехода; устройство двигателей, механизмов и приборов вездехода; Правила дорожного движения; признаки и причины неисправностей, способы определения и устранения их в полевых условиях; правила строповки, погрузки, укладки, крепления и разгрузки различных грузов; правила производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами; правила перевозки людей, скоропортящихся и опасных грузов; предельную загрузку вездехода и прицепа для движения по разным грунтам, снегу, льду и воде; порядок и правила движения по карте и компасу в условиях ограниченной видимости и малонаселенной местности; порядок оформления приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы или выполненные работы; правила пользования радиостанцией, установленной на вездеходе; приемы оказания первой медицинской помощи при обморожении, ожогах, травмах, выполнения искусственного дыхания различными способами; виды горючего и смазочного материалов, их свойства, нормы расхода и способы хранения; правила пользования огнестрельным оружием.

Должен знать: правила эксплуатации и вождения вездехода; устройство двигателей, механизмов и приборов вездехода; Правила дорожного движения; признаки и причины неисправностей, способы определения и устранения их в полевых условиях; правила строповки, погрузки, укладки, крепления и разгрузки различных грузов; правила производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами; правила перевозки людей, скоропортящихся и опасных грузов; предельную загрузку вездехода и прицепа для движения по разным грунтам, снегу, льду и воде; порядок и правила движения по карте и компасу в условиях ограниченной видимости и малонаселенной местности; порядок оформления приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы или выполненные работы; правила пользования радиостанцией, установленной на вездеходе; приемы оказания первой медицинской помощи при обморожении, ожогах, травмах, выполнения искусственного дыхания различными способами; виды горючего и смазочного материалов, их свойства, нормы расхода и способы хранения; правила пользования огнестрельным оружием.

При управлении вездеходом с мощностью двигателя свыше 147 кВт (свыше 200 л. с.) — 6-й разряд. Водитель-испытатель 6-й разряд Характеристика работ.

Проведение пробеговых и комплексных испытаний в различных дорожных и сложных природно-климатических условиях. Проведение экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов. Испытание специальных мотоциклов, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок.

Должен знать: назначение, устройство и принцип работы особо сложных агрегатов, узлов и приборов, специальной контрольно-измерительной аппаратуры, приборов и испытательного оборудования; методику экспериментальных испытаний автомобилей и тракторов всех классов и видов.

Требуется среднее профессиональное образование. Функции (должностные обязанности) водителя Вряд ли имеет смысл разграничивать разделы «Функции» и «Должностные обязанности» для такой должности, как водитель.

Здесь недостаточно опереться на разработанные документы и, пользуясь достаточно полным примером должностной инструкции из этой статьи, все же надо учесть специфику конкретного места работы, чтобы включить в этот раздел все, что требуется от водителя именно на данном предприятии, на указанном рабочем месте.

Рекомендуем обратить внимание на то, какие документы придется оформлять водителю вашей организации, а какие — передавать.

Если не перечислить их в должностной инструкции сразу, то можно нарваться на откровенное нежелание водителя связываться с документацией. А ведь часто от водителя требуется не только передача документов, но и их подписание.

Так что лучше перечислить эти документы в должностной инструкции. Кроме того, будет оптимальным добавить предложение:

«На водителя также могут быть возложены обязанности по оформлению документов на груз в соответствии с приказом руководителя организации»

. Это снимет возможные недоразумения и на будущий период.

Права Как и любой работник, водитель пользуется полным перечнем всех прав, предоставленных российским трудовым законодательством. В примерный образец должностной инструкции внесено право на повышение квалификации либо прохождение тренинга за счет работодателя.

Ответственность Большинство пунктов из раздела об ответственности не вызовут никаких затруднений. Но хотелось бы определиться с вопросом определения материальной ответственности. Не секрет, что многие работодатели хотели бы возложить на водителя полную материальную ответственность за перевозимый груз, а также за сам автомобиль.

Ну с автомобилем при отсутствии вины водителя прекрасно разберется страховка, а как с грузом?

Известно, что возлагать полную материальную ответственность на работников можно при заключении с ними специального договора о полной индивидуальной (либо бригадной) материальной ответственности. А такое заключение возможно в случае, если должность (профессия) работника внесена в соответствующий Перечень (Постановление Минтруда России от 31.12.2002 N 85

«Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности»

). Включена ли туда должность водителя?

В Перечне есть должность водителя-инкассатора либо работника, выполняющего аналогичные функции. С водителем можно заключить договор о полной материальной ответственности, если он осуществляет инкассаторские функции и перевозку (транспортировку) денежных средств и иных ценностей. Библиография 1. Пустозерова В.

М. Кадровые документы торгового предприятия.

М.: Бюро печати, 2006. 2. Усманова Н. Р. Должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей основного штатного состава.

М.: Приор, 2000. 3. Пустозерова В. М. Как составить, согласовать и утвердить должностную инструкцию // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2009.

N 11. В. Пустозерова Юрист, заместитель главного редактора, эксперт журнала «Кадровик» Подписано в печать 11.12.2009 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги РискПроф Обучение СОУТ Игры Мероприятия Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА МЕРОПРИЯТИЯ ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТК X ВИДЕО ФАЙЛЫ НОВОСТИ НПА Путь: / Антон Хабиров 10.03.2019 Приветствую, друзья!

Можно сказать это коллективная заметка, в которой предлагается обсудить сложный вопрос об инструктажах по охране труда для водителей в соответствии с новыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

Читавший правила верно догадывается, о каких именно инструктажах пойдёт речь. Роструд нам помочь не может, поэтому разбираемся сами.

Для тех, кто ещё не в теме, напомним, что 27 сентября 2018 года вступили в законную силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее — ) и одновременно утратили силу Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — ПОТ Р М-027-2003, Межотраслевые правила), утверждённые постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г. № 28. На сайте этой теме посвящены:

  1. ;
  2. .

Поскольку автотранспорт есть во многих компаниях, практика применения правил по охране труда обсуждалась в нашей настолько горячо и часто, что пришлось снабдить все материалы тематическим хештегом , но чем дальше в лес заходили обсуждения, тем… больше вопросов оставалось!

Некоторые из них мы решили прояснить, предложив ответить на них самому Роструду через сервис онлайнинспекция.рф Речь не идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно пункта 10 приказа 59н: 10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев — проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.

Речь идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно подпункта 2 пункта 256 приказа 59н: 256.

Работодатель обязан: … 2) провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс укомплектовать транспортное средство исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время).

Сноска — это проклятое постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29

«Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

.

Что ответил на соответствующий вопрос Роструд (пристегнитесь!): То чувство, когда контрольно-надзорный орган не зная вразумительного ответа будет штрафовать нас за непроведение или неправильное (по сугубо личному мнению территориальной ГИТ) провидение инструктажей по охране труда согласно подпункту 2 пункта 256 приказа 59н.

К сожалению, на этом абсурд не заканчивается. В поисках истины нашлось два письма Минтруда. Валерий Корж и Татьяна Жигастова пытаются разъяснить так: Итого мы имеем целевой инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при выполнении разовых работ?

Как выезд водителя на линию может быть разовым-одноразовым? Для него это привычное дело. Он же, мать его, водитель! Не, бывают, конечно, камикадзе, но это же не для них правила писаны.

Заглянем ещё раз в постановление 1/29: 2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Если и называть инструктаж перед выездом на линию (хотя непонятно, что имеется ввиду под термином «линия») целевым, то не потому, что водитель будет выполнять разовые работы, а потому, что без «разрешения» и «специальных документов», как то водительские права, путевой лист, предрейсовый медосмотр, управлять автомобилем он не вправе! В тоже время в постановлении 1/29 не сказано, что именно подразумевается под «разрешениями» и «специальными документами».

Такими документами теоретически могут быть:

  1. программа инструктажа;
  2. наряд — допуск.
  3. инструкция по охране труда;

Из перечисленного наиболее подходит программа, поскольку в ней достаточно прописать план изложения для инструктирующего и мы даже знаем, где его взять!

Он есть в приказе Минтранса России от 15.01.2014 г.

№ 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

. Смотрим компиляцию из двух пунктов: 16.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией: 1) о погодных условиях движения на маршруте; 2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания; 3) о местах стоянки транспортных средств; 4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения; 5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; 6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности; 7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами; 8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам; 9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров; 10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

… 19. Предрейсовый инструктаж проводится: — при отправлении водителя по маршруту движения впервые; — при перевозке детей; — при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы: — протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения; — конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств; — расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; — условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков; — безопасность движения в период каникул учащихся; — информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и — наплавными мостами; — меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов; — действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам); — особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров); — особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); — особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей). Для баловней судьбы, мы даже оформили программу целевого инструктажа для водителей в формате MS Word, которую можно будет скачать в конце заметки. На премию «Лучшая программа целевого инструктажа» не претендуем, просто «рыба».

Как видите, в пункте 19 указано, что при отправлении водителя по маршруту движения впервые проводится предрейсовый инструктаж. Впервые, а не перед выездом вообще!

В большинстве компаний ответственный проведёт один инструктаж, но с учётом подпункта 2 пункта 256 приказа 59н зафиксировать его должен в разных журналах! При этом проверяющие в лице представителей Минтранса и Роструда проверят соблюдение порядка проведения инструктажей в пределах своей компетенции. И если в приказе Минтранса про инструктаж для водителей всё ясно, то в приказе 59н в связке с постановлением 1/29 сплошная муть.

Представьте лицо водителя, которому каждый раз перед выездом будут читать одно и тоже?

У водителей итак нервная работа, а тут ещё это.

С сентября прошлого года висит проблема: Минтруд отменил Межотраслевые правила, ввёл новые, но не внёс соответствующие изменения в !

И судя по приведённым ниже разъяснениям Роструд не видит проблемы в том, что инспектор ГИТ вынужден будет при оформлении результатов проверки в обязательном порядке руководствоваться проверочными листами с недействующей нормативкой! Утратившие силу ПОТ Р М-027-2003 фигурируют в проверочных листах № 54, 69, 70, 72. Как они собираются проверять на основании того, чего уже нет, непонятно.

Полагаем, что такие проверки будут аннулироваться в судах с пол оборота. Друзья, пожалуйста, поделитесь в комментариях опытом организации инструктажей для водителей, в каких случаях вы проводите целевые инструктажи водителям и как оформляете.

Возможно, общими усилиями мы придём к взвешенному и самое главное верному решению.

На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарность 😉 Спасибо за участие и поддержку!

Продолжение следует … Будь моим подписчиком! Подписаться! Будь моим подписчиком! Подписаться!

  1. 28.09.2021

  2. 30.09.2021

  3. 04.10.2021

  4. 27.09.2021

  5. 05.10.2021

Copyright © 2011-2021 Хабиров Антон Рифович 1) блог-инженера.рф носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.

437 Гражданского кодекса РФ 2) На блог-инженера.рф размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений. Автор и соавторы блог-инженера.рф не ручаются и не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов, консультаций. 3) При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на блог-инженера.рф обязательна (для Интернет-ресурсов индексируемая гиперссылка ‘hyperlink’).

Заметок на сайте: 1,690 | Комментариев: 13,129 Да это же ПСОТ! Приглашаем в Программу совершенствования по охране труда! ПСОТ — это интерактивная образовательная программа по охране труда с производственной практикой в онлайн-формате и рейтингом участников.

  1. Единый рейтинг участников Программы совершенствования.
  2. 42 вебинара от ведущих экспертов и организаций.
  3. 44 недели производственной практики онлайн.
  4. 11 образовательных модулей и рейтинговых турниров.

Смотреть Ждём вас!

× ⇧

Приказ о разработке инструкций по охране труда

2467 Инструкции по охране труда представляют собой локальный акт, устанавливающий нормы безопасности при проведении работ. Как правило, они разрабатываются для каждой должности, которая присутствует в .

  1. Бланк и образец
  2. Проверено экспертом
  3. Бесплатная загрузка
  4. Онлайн просмотр

ФАЙЛЫ Работодатель обязан разрабатывать инструкции по охране работ.

Соответствующая обязанность содержится в статье 212 ТК. При разработке нужно опираться на законы и нормативные акты.

Если руководитель в них мало разбирается, рекомендуется поручить работу должностным лицам с соответствующими знаниями и опытом. Иногда создание инструкции поручается сторонним компаниям. Кроме законов, при разработке инструкции нужно опираться на различные внутренние акты фирмы: штатное расписание, справочник должностей, единый справочник работ.

Нужно учесть, что при несоблюдении норм закона при формировании инструкции компания может быть привлечена к ответственности на основании статьи 5.27 КоАП. Должностное лицо может быть также привлечено к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Основание – статья 419 ТК. Ответственность за разработку инструкции возлагается на какого-либо сотрудника по распоряжению руководителя. При этом не требуется издавать приказ. Однако часто он издается в целях удобства.

Распоряжение позволяет упорядочить работу, определить сроки разработки инструкции. Форма приказа Минтрудом не утверждена. При составлении документа нужно опираться на правила составления аналогичных распорядительных актов.

На распоряжении ставит свою подпись руководитель организации. С приказом нужно ознакомить сотрудников, которые в нем упомянуты.

К СВЕДЕНИЮ! Приказ издается не только для создания инструкции, но и для утверждения готового документа.

ООО «Куб» г. Москва 11.10.2018 г.

Приказ №777 О создании инструкций по охране труда для сотрудников ООО В связи с формированием электромонтажного цеха и на базе статьи 212 ТК РФ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отделу по охране труда (Ивасюку Р.О):

  1. Разработать в срок до 30 октября 2018 года инструкции для всех должностей, имеющихся в штатном расписании электромонтажного цеха.
  2. Отправить проекты инструкций в профсоюз ООО «Куб» для учета позиции представителей профсоюза.

2. Предоставить начальнику цеха (Сидорову Р.П) все нужные материалы и согласовать проекты.

3. Предоставить руководителю Зимову И.П инструкции для их утверждения в срок до 15 ноября. 4. Контроль над выполнением приказа оставляю за собой.

Гендиректор (подпись) Зайцев И.П. Ознакомлены: Ивасюк Р.О. (подпись) Сидоров Р.П.

(подпись) Зимов И.П. (подпись)

Производственная инструкция для водителя автомобиля

(Наименование организации)г.20г.»»20 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯНастоящая производственная инструкция для водителя автомобиля разработана на основании Указания Министерства автомобильного транспорта РСФСР «Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта», N 286-ц, от 20.09.76, .1.1. Водитель автомобиля является рабочим и подчиняется непосредственно механику (заведующему гаражом).1.2.

Водителю автомобиля необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.1.3.

На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее среднее образование и удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории.1.4. Водитель автомобиля должен знать:назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей;правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.1.5. Водитель автомобиля назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.1.6.

К работе водителем автомобиля допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.1.7. Водитель автомобиля обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.1.8. Водителю автомобиля необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.1.9.

Водитель автомобиля должен:соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;применять безопасные приемы выполнения работ;уметь оказывать первую помощь пострадавшим.2.1. Водитель автомобиля перед началом работы обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевую документацию, талоны на горюче-смазочные материалы.2.2. Принимая автомобиль, водитель обязан проверить его исправность:отсутствие технических неисправностей автомобиля, состояние колес, шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля.2.3.

Проверить наличие: знака аварийной остановки, исправных огнетушителей, укомплектованной аптечки.2.4. В случае обнаружения неисправностей водитель обязан известить об этом руководителя.2.5. Водитель автомобиля в течение рабочего дня:обеспечивает постоянное внимание к процессу управления автомобилем и транспортной обстановке, экономное расходование автомобильного топлива, постоянный контроль за исправностью топливной аппаратуры, приборов электрооборудования и других механизмов и систем, от которых зависит расход топлива;управляет автомобилем;производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;осуществляет проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, его сдачу и постановку на отведенное место по возвращении;устраняет возникающие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов; производит оформление путевых документов;выполняет весь комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля; вызывает представителей ГИБДД в случае дорожно-транспортных происшествий.2.6.

Во время движения водитель автомобиля обязан:начинать движение без резких толчков, при остановке не допускать резкого торможения, за исключением случаев необходимости в экстренной остановке;останавливать автомобиль с соблюдением правил дорожного движения по требованию работников полиции и лиц, имеющих право контроля.2.7.

Водителю автомобиля запрещается в процессе управления автомобилем:управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;принимать пищу, курить, вести посторонние разговоры.2.8. Водитель автомобиля в конце рабочего дня:производит санитарную уборку кузова автомобиля;составляет отчетную документацию;заправляет автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;предъявить его для проверки технического состояния, сообщив об обнаруженных во время работы неисправностях автомобиля;сдаёт с заполненными реквизитами путевой лист.Водитель автомобиля несет ответственность за:3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.3.2.

Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и .3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.3.5.

Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.3.6.

Нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов водитель автомобиля может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.Водитель автомобиля имеет право:4.1. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.4.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.4.3.

Проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда.4.4.

Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.4.5. Пользоваться всеми трудовыми правами в соответствии с .5.1.

Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.5.2.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+