Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Проблемы пенсионного обеспечения граждан рф в 2020 году

Проблемы пенсионного обеспечения граждан рф в 2020 году

Что ждет новых и будущих пенсионеров с 2020 года

12 октября 2020В этой статье поговорим об изменениях в Пенсионном законодательстве России с 2020 года.Давайте вспомним, что нам обещали при реализации пенсионной реформы. Основным аргументом в пользу повышения пенсионного возраста государство называло перспективу значительного повышения пенсий неработающим пенсионерам. Пенсионный возраст уже начали постепенно поднимать с прошлого года, каждые полгода отодвигая выход на пенсию на 6 месяцев. Так к 2028 году женщины должны начать выходить на пенсию в 60 лет, мужчины в 65 лет.

Начнем с 2020 года. С 1 января 2020 года повышение должно составить 6,6% для пенсий по старости и на 7% социальные пенсии, при этом прогнозируемая инфляция в России 3,8%. В целом каждый год пенсии неработающим пенсионерам должны повышаться на 1000 рублей и в среднем составить в 2020 году 16400 рублей. Выходит не обманывал президент Путин когда обещал повышение превышающее инфляцию.В 2022 году прогноз по повышению пенсий такой: средняя пенсия для неработающих пенсионеров должна составить 18200 рублей.Кроме этого, Пенсионный фонд анонсировал изменения в учете трудового стажа.

В рамках начавшейся реформы в стаж перестали включать:

  1. службу в армии
  2. уход за ребенком до 1,5 лет
  3. временную нетрудоспособность
  4. обучение на очной форме обучения
  1. период учета и получения выплат в центрах занятости
  2. периоды ухода за инвалидами 1 группы, пожилыми людьми после 80 лет или детьми инвалидами

если до них или после не было трудовой деятельности (ч.1 ст. 12 Федерального закона № 400).Основной упор в Пенсионном фонде делают на то, что в стаж, будут включаться только периоды когда гражданин совершал отчисления в Пенсионный фонд. Таким образом, в зоне риска сотрудники, получающие зарплату не официально в конвертах, сотрудники предприятий, находящихся в стадии банкротства, самозанятые граждане.Теперь, чтобы гражданин мог претендовать на пенсию минимальный трудовой стаж к 2025 году должен составлять не менее 15 лет.

Сейчас достаточно и 10 и не менее 16,2 балла. Это означает, что человек достигший пенсионного возраста, но не имеющий минимального стажа, не сможет получать пенсию по старости, им будет назначена минимальная социальная пенсия и на 5 лет позже. С учетом увеличивающейся в стране доли категории самозанятых и фрилансеров, без самостоятельного формирования пенсионных сбережений перспективы жизни после 55 довольны печальны.

Об этом мы писали в статье Также в новом законе предусмотрены льготы для досрочного выхода на пенсию женщинам родившим 3 и более детей. Ранее такая возможность сохранялась, только для женщин родивших и воспитавших 5 и более детей. Планирую статью посвященную этому вопросу более глубоко.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить.

В сентябре 2020 Госдума будет рассматривать Законопроект об отмене пенсионной реформы и возврате пенсионного возраста 55-60 лет

1 сентябряПриветствую Вас, мои дорогие читатели и подписчики.

Особенно интересной эта информация будет для предпенсионеров и пенсионеров, вышедших на пенсию уже после Пенсионной реформы 2018 года. Речь идет о Законопроекте, внесенном и зарегистрированном в Государственной Думе РФ. Его могут принять, а могут и не принять.

Поэтому не хочу никого сильно обнадежить, чтобы потом сильно не разочароваться.

А жизнь покажет и все расставит по местам.Итак, данный законопроект внесен на рассмотрение ГосДумы РФ от Ярославской областной Думы. Он зарегистрирован как проект № 7-1342 об отмене пенсионной реформы. На рассмотрение его внесли ярославские депутаты 10 августа 2020 года, и до 28 сентября 2020 года Комиссия Совета законодателей по вопросам социальной политики обязана дать по нему заключение.

Суть законопроекта дана ниже. Если в двух словах, то Ярославская областная Дума предлагает отменить Пенсионную реформу 2018 года, вернуть прежний пенсионный возраст, а тем, кто задержался с выходом на пенсию (как автор этих строк), надо выплатить компенсацию в размере неполученной пенсии.

Ссылка на оригинал Законопроекта на сайте ГосДумы РФ — в конце поста, там надо скачивать несколько документов в файле .doc, для Вашего удобства я это сделал. Проект федерального закона

«О признании утратившими силу изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

направлен на восстановление пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, утраченного в связи с принятием Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения пенсий и выплаты пенсий».В соответствии со ст.7 Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.Согласно результатам исследования агентства «Красная Весна», опубликованным в январе 2020 года, 83% граждан России негативно относятся к пенсионной реформе.

Об этом же свидетельствуют результаты опроса Фонда общественного мнения, в котором участвовали 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта. 75% опрошенных категорически против повышения пенсионного возраста. Данный факт был подтвержден многотысячными протестными акциями на территории почти всех городов Российской Федерации, сопровождавшими принятие Федерального закона о повышении пенсионного возраста.Принятие Федерального закона об отмене повышения пенсионного возраста для граждан Российской Федерации, то есть установлении его вновь на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, снизит уровень социальной напряженности в обществе, повысит уверенность жителей России в будущем, будет способствовать росту благополучия старшего поколения граждан.Принятие Федерального закона

«О признании утратившими силу изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

, которым признается утратившим силу Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.В случае частичной недостаточности средств Пенсионного фонда Российской Федерации для финансирования пенсионного обеспечения в указанный фонд могут быть перечислены средства Фонда национального благосостояния, наполнение которого, как следует из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020, на 01.01.2020 составило 7,7 трлн рублей и имело тенденцию к росту.Статья 1Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» («Парламентская газета», N 36, 05-11.10.2018, «Российская газета», N 223, 05.10.2018, «Собрание законодательства РФ», 08.10.2018, N 41, ст.

6190) признать утратившим силу.Статья 2Лицам, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и вследствие действия Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

не вышедшим на пенсию по старости, выплачивается компенсация из Пенсионного фонда Российской Федерации в размере недополученной пенсии за период невозможности выхода на пенсию по старости вследствие действия Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии».Статья 3Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.Президент Российской Федерации—————————————————Поживем, увидим, какова будет судьба этого законопроекта, который улучшил бы жизнь многих предпенсионеров и уже запоздалых пенсионеров за счет ухода на пенсию, как раньше, и получения компенсации за задержку с выходом на пенсию.

Хочется надеяться на лучшее. И чтоб не получилось опять так, как говорил В.С.

Черномырдин — хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Если что, я сам в этой отмене антинародной пенсионной реформы кровно заинтересован, так как даже при пенсии 10 т.р. недополучу 180 т.р., а при пенсии 15 т.р.

— 270 т.р. — за те полтора года, что прибавили мне. А за 5 лет многие люди недополучат от 600 т.руб. до 1200 т.руб. Сегодня в условиях экономического кризиса, коронавируса, потери работы эти деньги не были бы лишними для миллионов предпенсионеров, оставшихся и без работы, и без пенсии.—————————————————Источник информации — Проект законодательной инициативы № 7-1342 — —————————————————-Дорогие читатели!

Спасибо огромное за Ваше внимание, подписку, комментарии и лайки!

Спасибо уважаемым спонсорам за Ваши донаты, рекламу и другую помощь в развитии проекта, у которого 2700 подписчиков и ежедневная посещаемость 10 000 — 70 000 человекВот эти мои публикации читают чаще всего:Уважаемые читатели! Если этот пост Вам понравился, буду рад новым подписчикам, комментариям, лайкам.

Подписаться на мой канал можно, пройдя по

«План отмены накопительных пенсий попахивает аферой»

Согласно действующему законодательству, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии рассчитан на основании данных о численности мужчин и женщин, достигших пенсионного возраста. Для системы обязательного пенсионного страхования устанавливается так называемый «период дожития» — то есть время, в течение которого выплачивается накопительная пенсия.

С 2015 года показатель, установленный изначально на уровне 19 лет, ежегодно увеличивается и в 2021-м составит 22 года. В ФНПР считают, что подобная практика снижает размер пенсионного обеспечения застрахованных и «дискредитирует саму идею накопительной пенсии».

В связи с этим федерация просит прекратить практику увеличения ожидаемого периода выплаты и вывести накопительный компонент из системы обязательного пенсионного страхования.

Напомним, что средства пенсионных накоплений выплачиваются пенсионерам с 2012 года.

В общем случае размер такой пенсии невысок по сравнению с объемом основной пенсии — страховой пенсии по старости.

По данным Пенсионного фонда России (ПФР), в 2020 году средний размер накопительной пенсии составлял 956 руб.

в месяц. Мнения экспертов Александр Сафонов, профессор Финансового университета при правительстве РФ: «Начнем с того, почему профсоюзы выступили с подобным предложением. В 2001 году в России была введена накопительная система. Она предполагала, что на расчетный счет каждого работника, родившегося не ранее 1967 года, в государственные пенсионные структуры будет перечисляться 6% из фонда оплаты труда.

Она предполагала, что на расчетный счет каждого работника, родившегося не ранее 1967 года, в государственные пенсионные структуры будет перечисляться 6% из фонда оплаты труда.

Это позволяло накапливать определенные средства, и система себя вполне оправдывала. После 2014 года на накопительные счета не поступает ни копейки.

Соответственно возникает вопрос, а можно ли в ситуации, когда нет новых взносов, что-либо накопить?

Молодые работники, которые вступили на рынок труда после 2018 года, точно ничего не накапливают.

Те, кто откладывал средства, также прекратили накопления — за исключением средств из негосударственных пенсионных фондов, заработанных в виде инвестиционного дохода. Однако если взглянуть на экономику такой системы, то выходит следующее: чтобы человек получал среднюю пенсию в 15 тыс рублей, которая сейчас существует в обычной солидарной обязательной страховой системе, то его ежемесячный оклад должен составлять 175 тыс рублей.

Тогда те 6% отчислений позволяют сформировать искомую цифру и выйти на заявленные параметры. В ином случае сумма доплаты поступлений от накопительной системы окажется ниже.

Даже для доплаты половины от этой суммы, 7,5 тыс рублей, требуется заработная плата выше 80 тыс рублей. В России подобный ежемесячным доходом может похвастаться, мягко говоря, далеко не каждый.

Сейчас в результате коронакризиса происходит падение инвестиционного дохода и возникает вопрос: можно ли в таких условиях в длительной перспективе добавить к сумме, которую перечисляет гражданам негосударственный пенсионный фонд, какие-то существенные средства. Правительство еще два года назад начало дискуссию о необходимости перевода обязательной накопительной пенсионной системы в какой-то другой гарантийный пенсионной продукт. Однако до сих пор конкретных решений не последовало.

Очевидно, что система должна быть трансформирована: либо отменена, а накопления, которые граждане уже сделали, будут управляться в системе негосударственного пенсионного страхования индивидуальным образом. Либо государство создаст альтернативу, которая позволит работнику копить самому в обмен, например, на получение определенных налоговых льгот.

Предложение профсоюзов является попыткой найти статус-кво в сложившейся дилемме: с одной стороны, юридически накопительная система существует, с другой стороны, с практически точки зрения— она эфемерна». Оксана Дмитриева, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, доктор экономических наук: «Отчисления на накопительную часть пенсии не перечисляют с 2014 года.

С другой стороны, граждане 1967 года рождения и те, кто родился позже, отчисляли деньги на накопительную часть, начиная с 2002-го. Пока не понятно, куда делась эта пенсионная часть в размере 6%.

Об этих деньгах уже практически все забыли, но накопилась за эти годы весомая сумма — более 2 трлн рублей. При этом никто выплачивать эти деньги в массовом порядке не собирается.

Граждане этих годов рождения в связи с изменением пенсионного законодательства еще не вышли на пенсию. С одной стороны, я согласна с тем, что накопительного элемента быть не должно и все обязательные отчисления должны идти на страховую часть пенсии.

Но, с другой стороны, если руководствоваться этой мыслью, можно так и не увидеть ранее накопленных 2 трлн рублей. Доходность по этим деньгам существенно меньше, чем страховая часть пенсии. Здесь попахивает аферой, с которой нужно детально разбираться. А возникла она оттого, что пенсионная система серьезно запутана».

А возникла она оттого, что пенсионная система серьезно запутана». Марк Гойхман, главный аналитик ТелеТрейд: «Отмена накопительной части пенсии, если и будет реализована, не станет, вероятно, означать конфискацию уже имеющихся ранее внесённых средств. Речь идёт о прекращении в дальнейшем обязательных взносов, которые отчисляют работодатели в размере 6% от зарплаты.

Но средства на накопительных счетах сейчас «заморожены», не пополняются от данных отчислений. Это, действительно, лишение будущих пенсионеров части их денег, с которым, кажется все смирились.

Отмена же накопительной части пенсии просто прекратила бы отчисления в обязательном порядке, перевела бы их на добровольную основу. С позиций будущих пенсионеров это было бы справедливо.

Человек сам определял бы, сколько и где откладывать на будущую старость. Ведь именно так и происходит в случае добровольных взносов в НПФ, страховые компании, пенсионные счета банков.

Но именно такая добровольность категорически неприемлема для государственной пенсионной системы. Ведь очень многие люди отказались бы от таких перечислений, поскольку доходов на жизнь не хватает «здесь и сейчас». А пока взносы в 6% обязательны, да ещё идут не на счета самих работников-плательщиков, а используются государством на текущие выплаты пенсий другим людям – нынешним пенсионерам.

Рекомендуем прочесть:  Инвалид первой группы

Это важный источник подпитки Пенсионного фонда, без которого его дефицит резко возрастёт. Отмена накопительной части пенсии сейчас могла бы означать и отмену получения пенсий огромным числом людей. Государство на это пойти не может.

Не может оно и «разморозить» существующие у работников накопительные счета — по той же причине. Ведь тогда средства отчислений снова станут аккумулироваться на них, принадлежать работникам, и нельзя будет направлять эти деньги на текущие пенсии нынешним старикам».

Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития: «Инициатива ФНПР оставляет двойственное впечатление.

Текущая эффективность накопительного компонента системы государственного пенсионного страхования является неудовлетворительной.

Главная проблема заключается, прежде всего, в заморозке накопительной части пенсии, из-за чего необходимые средства не поступают в индустрию. Поэтому даже в существующих условиях результативность ее работы далека от совершенства. Однако это не означает, что необходимо полностью отказаться от накопительного компонента.

Буквально предложение ФНПР звучит следующим образом: накопительный компонент системы пенсионного обеспечения себя не оправдывает, поэтому его стоит исключить.

Но возникает вопрос: что предложить вместо него? Никаких гарантий, что реализация инициативы профсоюзов улучшит материальное положение вышедших на заслуженный отдых россиян, не существует. Общемировая перспектива развития пенсионной системы заключается в том, что параллельно со страховой частью необходимо выстраивать работоспособную и очень мощную накопительную структуру.

В каком виде она будет выстроена — другой вопрос.

Она должна существовать, поскольку без нее наша страна никогда не достигнет более высоких параметров пенсионного обеспечения граждан. Поэтому просто так согласиться с предложением ФНПР невозможно. Правительству необходимо четко определить, что будет в дальнейшем с накопительной частью, в каком виде и когда она будет восстановлена.

Это крайне необходимо для перезапуска всей накопительной системы.

Конечно, в первую очередь она должна носить добровольный характер, но без обязательной части ее реинкарнация невозможна. Поэтому главный положительный момент, который я вижу в предложении профсоюзов — это своевременное напоминание правительству, что пора определяться, в каком виде будет существовать пенсионная система в России».

Поэтому главный положительный момент, который я вижу в предложении профсоюзов — это своевременное напоминание правительству, что пора определяться, в каком виде будет существовать пенсионная система в России». Читайте также:

Новости Москва

23 сентября 2020, 17:19 Оппозиция в Госдуме забраковала отчеты Фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования об исполнении бюджетов в прошлом году.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», несмотря на то, что «к цифрам не придраться», сама работа этих систем вызывает массу нареканий, пояснили парламентарии.

«Наша система медицинского обеспечения не прошла проверку на прочность, как бы тут ни говорили, – заявил депутат Госдумы от «Справедливой России»

Валерий Гартунг. – К сожалению, даже если вы будете людям, умершим от ковида, приписывать другие заболевания, а они у любого человека найдутся, то это человека не оживит.

Поэтому мы считаем, что нужно радикально увеличивать финансирование здравоохранения, и соответствующие законопроекты уже внесли». Система начисления пенсий также вызвала серьезные нарекания «эсеров». Так, по словам Гартунга, к 2020 году из-за заморозки индексации пенсий работающим пенсионерам, каждый из них потерял в среднем 179 376 рублей.

«Это пенсионер, получавший на момент заморозки, среднюю пенсию по стране: 12 400 рублей, – пояснил депутат. – Если бы ему в полном объеме индексировалась пенсия в соответствии с уровнем инфляции, то он бы получил дополнительно 179 тысяч 376 рублей. Неработающий пенсионер за это время потерял 66 тысяч 108 рублей».

«Вот и цена вопроса. Поэтому у нас список «Форбс» пополняется, а граждане у нас беднеют», – подытожил Гартунг. Либерал-демократы также раскритиковали работу социальных фондов.

Депутат Ярослав Нилов обратил внимание, что бухгалтерские документы отчеты об исполнении бюджета выполнены хорошо, «дебит с кредитом сошелся», но проблемы никуда не делись. «Возникает очень много претензий к существующим системам пенсионного, социального и медицинского страхования. А фонды являются пультами управления этой системы», – , – констатировал парламентарий.

Нилов подчеркнул, что ЛДПР выступает за прямое финансирование медицинских учреждений, без участия посредников-страховщиков.

«Финансовые присоски в виде страховых компаний обнаглели, диктуют свои правила, и, собирая взносы, зарабатывают себе, и создают все условия, чтобы штрафовать медицинские организации, в том числе по надуманным причинам»

, – отметил он, пояснив, что фракция намерена воздержаться от голосования. Депутат от КПРФ Николай Арефьев, в свою очередь, назвал порочной существующую в Госдуме систему оценки работы социальных фондов.

«Мы заслушиваем отчет об исполнении бюджета, вместо отчета о пользе этой структуры будь то пенсионерам, или всему народу»

, – отметил он, пояснив, что к цифрам в отчетах «вроде бы не придраться». При этом парламентарий раскритиковал пенсионную реформу, сообщив, что за прошлый год не вышло на пенсию 400 тысяч человек, за счет которых ПФР сэкономил 21,5 млрд рублей. Однако эти средства не пошли на повышение пенсий уже существующим пенсионерам.

«Примерно такая же ситуация с ФОМС, там вроде бы все в порядке и по доходам, и по расходам»

, – пояснил, напомнив, что рост зарплаты медиков, о котором отчитались чиновники, коснулся только главных врачей, а медсестер в прошлом году массово переводили на должности санитарок, чтобы вывести из-под действия указов президента и не повышать им зарплату.

«Страховая медицина уничтожила практически половину наших медицинских учреждений»

, – подчеркнул он. Несмотря на жесткую критику, депутаты из «Единой России» при голосовании большинством голосов все же решили одобрить отчеты фондов.

Москва, Татьяна Дорофеева Болгария обвинила российских дипломатов в шпионаже. / МИД России заявил о расширении санкционного списка для ЕС. / Ученые рассказали о благоприятных условиях для распространения Covid-19.
© 2020, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы , , , , , , , , , , , , , , , ,

Пенсионная реформа России 2020-2024 годов

15 октября 2020С 1 января 2020 года на территории Российской Федерации начала действовать пенсионная реформа 2020-2024 годов.

Цель нововведений: постепенное повышение уровня пенсионных выплат, чтобы к 2024 году её уровень превысил уровень инфляции. Такое решение вызвало широкий общественный резонанс, прошли массовые митинги по многим городам России, где люди выражали своё недовольство начавшейся реформой. Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства.
Не все граждане понимают истинную суть изменений пенсионного законодательства. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.Приоритетной причиной изменений законодательной базы послужила нехватка денежных средств в Пенсионном фонде.

Восполнив возникший дефицит финансовых ресурсов, можно будет производить достойные выплаты пенсий, сопоставимых с размером заработной платы.Основная цель, достижение которой выделил в своём обращении к Правительству Президент, это планомерное постепенное увеличение уровня гарантированных пенсионных выплат. Самым первым изменением, принятым на обсуждении в Государственной Думе, стал законопроект о возможности увеличения возрастного порога выхода на пенсию: мужское население — 65 лет, женское-60 лет.Такое увеличение является начальным этапом всей проводимой реформы и остальные её планируемые корректировки довольно внушительны. Несколько из них уже были озвучены и начали частично реализовываться.

Это:

  1. Редактирование условий индексирования пенсий;
  2. Реверсирование порядка преждевременного назначения пенсии для определённых категорий работающих граждан льготных специальностей;
  3. Упразднение части накопительной пенсии и замещение её добровольной накопительной пенсией (гарантированный пенсионный продукт).
  4. Введение такого термина, как «лица предпенсионного возраста» и разработка законопроекта, исключающего дискриминацию людей, попавших в данную возрастную группу;

Итоговое оформление заключительной редакции проводимой реорганизации в настоящее время ещё не сконструировано, т.к.

периодически заносятся дополнения и диверсификации. В этот законопроект внёс существенную поправку и В.В.Путин, итогом которого стало уменьшение возраста выхода на заслуженный отдых женщинам с первоначальных 63 лет до 60.

В дальнейшем по настоянию Президента были отредактированы алгоритмы индексирования пенсионных средств для малообеспеченных граждан страны, т.е. им стали производить доплату сверх установленного прожиточного минимума.Тенденция реверсирования пенсионного возраста представлена следующим образом:В своём заявлении к жителям России в августе 2018 года Владимир Владимирович внёс предложения по ослаблению итоговых преобразований пенсионной реформы 2020-2024 годов:

  1. Снизить предполагаемый возраст выхода женщин на заслуженный отдых. Он посоветовал сделать выбор на регламентной возрастной отметке 60 лет, а не 63, как было предложено ранее.
  2. Ввести привилегированные пенсии матерям, воспитывающим трёх или четырёх ребятишек. Женщины, воспитывающие трёх детей, могут оформить документы на пенсию в 57 лет, а матери, имеющие четырех детей, соответственно, 56 лет.

Необходимо иметь в виду, что подобные изменения не относятся к женщинам, имеющих пятерых и более детей, т.к. они уже относятся к льготникам, выходящим на пенсию в возрасте 50 лет при условии не менее 15 лет страхового стажа трудовой деятельности.

Это регламентируется Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. «О страховых пенсиях».

  1. программы поощрения работодателей на прием и сохранение на работе граждан, попадающих под эту категорию;
  2. предоставление двух оплачиваемых дней в течение года для прохождения периодического медицинского осмотра;
  3. курсы по повышению квалификации, получению дополнительной специальности, профессиональной переподготовке;
  4. ответственность (вплоть до уголовной) работодателей за увольнение или отказ в приеме на работу по причине возраста;
  5. предоставление всех федеральных льгот (в том числе по уплате имущественных налогов), а также льготы, установленные органами местного самоуправления при достижении женщинами и мужчинами возраста 55/60 лет.
  6. Предусмотреть вероятность довременного оформления пенсии при продолжительной трудовой деятельности. Женщины, заработавшие страховой стаж не менее 37 лет, а мужчины, заработавшие страховой стаж 42 года, имеют право выйти на пенсию на 2 года ранее прописанного в законе срока (вместо 40 и 45 предложенных ранее).
  7. Ввести дополнительные меры, гарантирующие поддержку для граждан предпенсионного возраста( т.е. за 5 лет до предстоящего выхода на пенсию):
  8. увеличение наивысшего размера пособия потерявшим работу гражданам;
  9. Для тех несостоявшихся пенсионеров, которые должны были регистрировать назначение пенсии в 2020 годах по утратившему свою силу закону, дать разрешение на оформление документов на полгода раньше необходимого срока.

Все названые предложения были представлены на рассмотрение в Государственную Думу в качестве поправок. На заседании в сентябре 2018 года депутаты единодушно приняли все рекомендованные Президентом меры по смягчению реорганизации пенсионного законодательства.

В октябре этот закон подписан Президентом.В 2020 году были вписаны корректировки в Закон № 350-ФЗ от 03.10.2018 года, которые видоизменяют условия для оформления пенсии льготным категориям граждан.

Эти перемены касаются медицинских, педагогических категорий, работников творческих профессий. До декабря 2018 года пенсионные назначения перечисленным работникам производились при отработке определенного количества лет в данной профессии. С 2020 года обратиться за назначением пенсии можно по истечении периода отсрочки, который будет увеличиваться ежегодно.

Следует заметить, что возрастные данные по профессиональному стажу остались без изменений.

Кроме того, закон не дискриминирует и не ограничивает род трудовой деятельности в течение периода отсроченных действий.

Человек может продолжить трудовую карьеру на прежнем месте, поменять сферу деятельности или уйти на заслуженный отдых.Уже с 2020 года Правительство РФ планирует аннулировать накопительную долю трудовой пенсии, которая утратила свою эффективность, и сменить её добровольной накопительной составляющей пенсии, получившей название «гарантированный пенсионный продукт», которую разработало и предложило Министерство финансов.

Он предусматривает непринудительные вспомогательные отчисления граждан, которыми они смогут воспользоваться при выходе на заслуженный отдых.В общих чертах теория внедрения этого продукта заключается в следующем:

  1. Человек добровольно подтверждает своё согласие на отчисление из своего дохода на гарантированный пенсионный продукт. Размер взносов будет варьироваться от 1 до 6% (здесь гражданин сам устанавливает приемлемую для себя ставку).
  2. Государство со своей стороны обеспечивает целостность перечисленных средств, а также предоставляет возможность получения налоговых вычетов на сумму перечисленных взносов.
  3. В исключительных случаях можно будет вывести свои пенсионные сбережения, не дожидаясь наступления пенсионного возраста (в случае тяжелого заболевания, получения инвалидности и т.п.).

По поручению Президента пенсии в России до 2024 года должны индексироваться со скоростью, превышающей индекс роста цен (т.е.

инфляцию). По предварительным подсчётам Министерства экономразвития всё проходит именно так, как и было запланировано.

В целях борьбы с неофициальными выплатами «серой» заработной платы несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора — пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл), размер которого установили фиксированным, вне зависимости от прогнозного уровня обесценивания.

Поэтому очень важно в современных условиях иметь официальную «белую» зарплату, которая позволит при достижении определённого возраста получать достойную пенсию, а не довольствоваться минималкой. При расчёте суммы пенсии учитывается несколько основных параметров: достижение установленного возраста, необходимое количество балов, определенный стаж.Пенсионные реорганизационные мероприятия, запланированные на период 2020-2024 годов, не довольствуются только вышеупомянутыми реконструкциями.

Структура развития пенсионной системы пополняется и корректируется. Уже в течение 2020 года было выдвинуто огромное количество разнообразных предложений, которые имеют право на существование в рамках осуществляемой реформы.

  1. По поручению В. Путина была видоизменена схема индексирования пенсий, к которым может быть начислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе проживания пенсионера. Из-за наличия такой доплаты пенсионеры не получали никакой прибавки в результате ежегодных индексаций и фактически продолжали получать «минималку». Теперь эта проблема решена, а пенсии индексируются сверх ПМП.
  2. Введена единая методика расчета ПМП — действовать она начнет уже с 1 января 2020 года. Теперь в субъектах страны не смогут необоснованно занижать значения прожиточного минимума — он должен будет расти с таким же темпом, как расчет федеральный.
  3. ПФР предложил изменить порядок выплаты пенсионных накоплений. По действующему законодательству право на единовременную выплату накоплений имеют граждане, у которых рассчитанная накопительная пенсия составляет менее 5% от общей суммы пенсии. ПФР предлагает изменить эту границу и установить ее равной 20% от прожиточного минимума пенсионера.
  4. Обсуждается вопрос разморозки индексации пенсий для работающих инвалидов. Оценить целесообразность такого изменения еще весной 2020 года поручил Минтруду глава Правительства Д. Медведев. Однако, никакого решения по этому вопросу еще не приняли.
  5. Для негосударственных пенсий будет снижен пенсионный возраст (до 55 лет женщинам и 60 — мужчинам). Соответствующий законопроект уже разработали и планируют принять к концу 2020 года.

Действующий до недавнего времени возрастной порог выхода на пенсию был внедрён в первой половине 20 века, поэтому соответствовал действительности того периода. В то время на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо работоспособного возраста.

За несколько десятилетий число пенсионеров увеличилось. И теперь на одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных гражданина, а в ближайшее время эта цифра грозит ещё более сократиться. С этим нужно было что-то делать, поэтому возникла необходимость в кардинальном пересмотре действующего законодательства, регламентирующего начисление пенсий.

Принятие нововведения вызвало много разногласий даже среди депутатов, было много дискуссий, споров, альтернативных вариантов. Но, в конце концов, политики смогли прийти к согласованности и вынести на обсуждение принятый в последствии законодательный правовой документ.Споры и разномыслия возникли и среди граждан России.

Мнения разделились. Многие высказывались за принятие нового закона, приводили аргументированные доводы в правильности подобного решения.

Другая часть возражала и приводила свои аргументы против реформы.

И в адрес Президента страны было написано множество жалоб и претензий.

И проанализировав все письма и обращения россиян, В.Путин счёл правильным и необходимым лично (пусть и с экранов телевизоров) объяснить людям причины столь противоречивого решения. Он смог доступно и объективно разъяснить причины принятого решения.И всё-таки, несмотря на то, что такое нововведение вызвало огромный резонанс и негативный отклик со стороны более чем 90% населения, преимущества ее внедрения всё же есть:

  1. Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны. Как уже было сказано, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.
  2. Повышение уровня пенсий. Глава Счетной палаты гарантирует, что благодаря принятию нового закона, увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%.
  3. Увеличение объёма средств федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы граждане ощутят на собственном опыте:

  1. Проблемы с трудоустройством.

    Людям, возраст которых на несколько лет не дотягивает до пенсионного, будет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам.

    И хотя государство разработало ряд мер против такой дискриминации, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть.

    Конечно, работодатель не назовёт настоящую причину отказа в трудоустройстве, потому что это запрещено законом и можно понести за это ответственность.

  2. Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и заработную плату. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Оригинал статьи:

Пенсионная система в 2020 году

С 1 января 2020 года в пенсионном законодательстве произошел ряд изменений, коснувшихся всех участников системы обязательного пенсионного страхования.

НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ Для назначения страховой пенсии по старости необходимо соблюдение ряда требований. В 2020 году право на пенсию дает наличие: — не менее 11 лет стажа;- не менее 18,6 индивидуального пенсионного коэффициента.

В 2020 году началось постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Переход к новым параметрам происходит постепенно и завершится в 2028 году. Несмотря на то, что с 2020 года пенсионный возраст вырос еще на год, а общее увеличение составило уже два года, пенсии, как и в прошлом году, назначаются на шесть месяцев позже прежнего пенсионного возраста.

В текущем году право на страховую пенсию будут иметь женщины, родившиеся во втором полугодии 1964 года, – в 55 лет 6 месяцев и мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959, – в 60 лет 6 месяцев. Ежегодно количество стажа и пенсионных коэффициентов будет увеличиваться, пока не станет равным 15 и 30 соответственно. Для назначения пенсии по инвалидности возраст не имеет значения, так как она оформляется с момента установления инвалидности.

При назначении страховой пенсии по старости пенсионные коэффициенты, начисленные за каждый год страхового стажа, суммируются и умножаются на стоимость одного пенсионного коэффициента, установленную на день назначения пенсии. В 2020 году стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента составляет 93 рубля.

Стоит отметить, что для многих россиян назначение пенсии осталось в прежних возрастных границах.

В первую очередь это относится к людям, имеющим льготы по досрочному выходу на пенсию.

Например, спасателям, водителям общественного транспорта и другим работникам, занятым в тяжелых, опасных и вредных условиях труда. Работодатели уплачивают за них дополнительные взносы на пенсионное страхование.

Большинство таких работников, как и раньше, выходят на пенсию в 50 или 55 лет в зависимости от пола.

Досрочный выход на пенсию также сохранился у педагогов, врачей и представителей некоторых творческих профессий, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой̆ выслуги лет. Пенсия при этом назначается с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста, который начинает действовать с момента приобретения выслуги лет по профессии.

Например, школьный учитель, выработавший в апреле 2020 года необходимый педагогический стаж, сможет выйти на пенсию в соответствии с переходным периодом через полтора года, в октябре 2021.

Уточнить эту информацию и направить заявление на назначение пенсии можно как в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР или на портале госуслуг, так и при личном обращении в территориальные органы Пенсионного фонда или в МФЦ. В Еврейской автономии в 2020 году на пенсию выйдут 634 гражданина. ПОВЫШЕНИЕ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ Ежегодно Пенсионный фонд России проводит индексацию страховых пенсий неработающих пенсионеров.

2020 не стал исключением. С 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 6,6%. После индексации средний размер пенсии в Еврейской автономной области вырос до 15 219 рублей. Выросли и такие составляющие страховой пенсии, как фиксированная выплата и стоимость пенсионного коэффициента.

Теперь их размер составляет 5 686,25 рубля и 93 рубля соответственно. Увеличение размера пенсии у каждого пенсионера было индивидуальным.

Чем выше приобретённые у гражданина в течение трудовой жизни пенсионные права (стаж, заработок, страховые взносы, количество пенсионных коэффициентов), тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки к ней после индексации. На сегодняшний день в Еврейской автономной области проживает свыше 46 тысяч пенсионеров.

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ В 2020 году владельцев материнского (семейного) капитала ждут серьезные изменения. Прежде всего, материнский капитал был проиндексирован на 3% и в 2020 году его размер составил 466 617 рублей. На такой же процент была увеличена и сумма остатка средств материнского капитала у тех владельцев сертификата, которые ранее частично воспользовались его средствами по одному из направлений.

С начала действия государственной программы по поддержке семей в Еврейской автономной области сертификаты на материнский капитал получили более 12 тысяч семей. Направления использования материнского капитала остаются те же:

  1. получение ежемесячной выплаты.
  2. формирование накопительной пенсии матери;
  3. улучшение жилищных условий семьи;
  4. образование детей;
  5. приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в общество;

Серьезные изменения коснулись тех владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал, кто получает ежемесячную выплату или планирует выбрать это направление.

Напомним, ежемесячная выплата полагается тем семьям, в которых второй ребенок родился (был усыновлен) после 1 января 2018 года. С 1 января 2020 года по закону право на получение выплаты имеют семьи, в которых среднедушевой доход не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе за II квартал 2020 года.

В автономии это 30507 рублей 66 копеек.

Помимо этого, ежемесячная выплата из средств материнского капитала будет осуществляться до достижения ребенком трех лет. Изменения коснулись и правил подачи заявления. С 1 января 2020 года заявление о назначении выплаты подается до достижения ребенком возраста 1 года, двух лет, а затем до достижения трех лет.

За назначением ежемесячной выплаты можно обращаться в клиентские службы ПФР или МФЦ, а также возможно подать заявление в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или через сайт госуслуг. Если обратиться за выплатой в первые шесть месяцев, то она будет установлена с даты рождения ребенка, если обратиться позднее, то выплата будет назначена с даты подачи заявления.

В 2020 году размер ежемесячной выплаты из средств материнского капитала составляет в Еврейской автономии 14869,63 рублей.

Новый размер выплаты равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в области за II квартал 2020 года. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации с 2020 года подлежат изменениям условия предоставления материнского (семейного) капитала и его размер.

При рождении в семье первого ребенка с 1 января 2020 года семья получит право на материнский капитал в установленном на 2020 год размере – 466 617 рублей. Если в дальнейшем в этой семье родится второй ребенок, семья получит дополнительно 150 000 рублей.

Таким образом, размер материнского (семейного) капитала в 2020 году составляет:

  1. 616 617 рублей — для семей, в которых в 2020 году родился (был усыновлен) второй ребенок;
  2. 466 617 рублей — для семей, у которых, начиная с 1 января 2020 года, родился (был усыновлен) первый ребенок;
  3. 616 617 рублей — для семей, в которых, начиная с 1 января 2020 г., родился (был усыновлен) второй ребенок или последующие дети и право на дополнительные меры государственной поддержки до 1 января 2020 г. не возникло.
  4. 466 617 рублей — для семей, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей возникло до 1 января 2020 года;

Кроме того, действие программы материнского капитала будет продлено до 31 декабря 2026 года. Изменения механизма выплаты материнского капитала требуют внесения поправок в закон “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, которые в настоящее время готовятся Министерством труда и социальной защиты РФ и Пенсионным фондом РФ для внесения в Правительство Российской Федерации. ЭЛЕКТРОННАЯ ТРУДОВАЯ КНИЖКА С 2020 года в России вводятся электронные трудовые книжки.

Переход на цифровые трудовые книжки предусмотрен поправками в действующее законодательство. Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Работодателям предстоит в течение 2020 года провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры. Работодатель должен будет до 1 июля 2020 года уведомить работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде.

Граждане в течение 2020 года смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде. В первом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Во втором случае, если гражданин подал заявление о ведении электронной трудовой книжки, трудовая книжка на бумажном носителе не ведется, а выдается работнику на руки с записью о подаче заявления о ведении сведений о трудовой деятельности.

Для граждан, кто впервые устроится на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. С 2020 года сведения о трудовой деятельности предоставляются в ПФР работодателями ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Начиная с 1 января 2021 года данные сведения в случаях приема на работу или увольнения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющего основанием для приема на работу или увольнения. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России, на портале Госуслуг или через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки.

Предоставить ее сможет работодатель (по последнему месту работы), Пенсионный фонд или многофункциональный центр. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека. Электронная трудовая книжка сохраняет весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке.

ПОВЫШЕНИЕ РЯДА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ С 1 ФЕВРАЛЯ На 3% повысилась ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), которую в Еврейской автономной области получают более 14 тысяч человек, пользующихся правом на федеральные льготы. К таким людям относятся инвалиды, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, а также Герои Социалистического Труда и некоторые другие лица. При оформлении выплаты нужно учитывать, что если гражданин имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты.

А если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким федеральным законам, ему предоставляется ЕДВ по одному из оснований по выбору гражданина. Для каждой категории граждан установлен определенный размер ЕДВ.

Индексации подвергся и входящий в состав ежемесячной денежной выплаты набор социальных услуг (НСУ).

Стоимость набора социальных услуг составит 1155,06 руб.

в месяц, в том числе:

  1. предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 137,63 руб.;
  2. обеспечение лекарственными препаратами – 889,66 руб.;
  3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 127,77 руб.

Помимо этого, с февраля увеличилось пособие на погребение, которое Пенсионный фонд выплачивает родственникам умершего неработавшего пенсионера.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+