Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Проезд через трамвайные пути правила

Проезд через трамвайные пути правила

Проезд через трамвайные пути правила

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

  1. убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  1. подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  1. пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления. Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках? Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево.

А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.Другой вариант – если трамвай движется по сигналу .

В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков? Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо.

Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно. Можно ли ездить по трамвайным путям? В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним.

Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля).

При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение. Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Правила движения по трамвайным путям, штрафы за нарушение

» На чтение 5 мин.

Просмотров 1.1k. Опубликовано 05.12.2019Ездить по трамвайным путям можно, при этом нужно ориентироваться в правилах дорожного движения, которые регламентируют этот вопрос. Рельсы являются отдельным фрагментом дорожного полотна, не относящимся к проезжей части. Действующие правила ПДД зафиксировали конкретные требования, при которых движение по путям возможно.

О них мы и расскажем далее.Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.СитуацияВид санкцийРельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией500 руб. штрафа или предуведомление сотрудникомДвижение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту500 руб.

в Гос. казнуСтоянка машины в запрещенном месте1500 руб.

обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.Проезд по встречной полосе5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на годВыезд на пути встречного направления для преодоления преградыПридется заплатить 1500 руб.Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления зависит от ряда требований.

Езда по рельсам разрешена если:

  1. рельсы и проезжая часть находятся одноярусно по отношению друг к другу;
  2. автомобильная полоса перегружена.
  3. трамвайная дорога слева;

Учитывая вышеназванные критерии, система запретов выглядит следующим образом:

  • Движение по встречной расценивается как недопустимое отступление от ПДД.

    Результатом действий водителя может оказаться лишение прав на управление ТС.

  • Пути и проезжая часть находятся на разных уровнях.

    Например, рельсы пересекают газон.

    Тогда они считаются разделительной полосой и заезд на них грозит виновнику наказанием.

  • Если рельсы размещены с правой стороны от дороги, то передвигаться по ним на машине запрещено.

Передвижение по путям полностью не ограничивается. Одобрены следующие маневры:

  1. поворот.
  2. разворот влево;
  3. проезд прямо;

Вспомогательные меры ущемления и запреты регулируются разметкой и специально установленными знаками. Так, если сплошная линия разметки 1.2 нанесена вдоль трамвайных путей, то пересекать ее для дальнейшего движения нельзя.

Штраф за такое нарушение составит 500 р.Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается.

Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  • Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  • Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.
  • Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.

Нередко при благосклонном решении судьи виновника все равно ожидает применение мер воздействия и предупреждения неправомерного поведения.

Служители правоохранительных учреждений фиксируют штраф за выезд на трамвайные пути.Подробно о встречном разъезде читайте по .Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон.

Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс.

руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.Обгон представляет собой:

  1. опережение впереди едущей машины;
  2. возврат на свою полосу движения.
  3. выезд на полосу встречного движения;

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.Маневр следует совершать так:

  • Вернуться обратно.
  • Объехать общественный транспорт по левой стороне.
  • Включить правый поворотник.
  • Включить левый поворотник.
  • Выехать на встречную полосу.

Причем не стоит забывать о запрете создания препятствий другим движущимся транспортным средствам.Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально.

Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай.

Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто.

В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол.

Решение о применении наказания принимает суд.

Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность.
Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность.

Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой?

Какое действует наказание за проезд?Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой).

Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.Можно ли обгонять трамвай при его остановке?Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.Когда не дозволено проезжать по рельсам?Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо.

Они используются для отделения смежного дорожного полотна.Таким образом, проезд по трамвайным путям не воспрещен. Но требует соответствия некоторым предписаниям.

Дозволяется движение прямо, разворот и . Главное при передвижении не чинить заграждений для общественного транспорта и внимательно следить за запрещающими обозначениями.

Можно ли ехать, если трамвай стоит с открытыми дверями, но пешеходов нет?

Ответ инспектора ГИБДД.

18 январяВ городах, имеющих систему трамвайного движения, водителям нужно следить не только за регулируемыми и нерегулируемыми пешеходными переходами.

В соответствии с ПДД автолюбители должны пропускать людей, идущих для посадки на общественный транспорт, или высаживающихся с него. Однако, стандарты прописаны не так чётко, как хотелось бы.

В этой статье мы рассмотрим один из спорных вопросов по этой теме.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Для начала вспомним пункт 14.6 ПДД:Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.На практике почти все водители хорошо помнят это правило и стараются пропускать пешеходов, идущих к общественному транспорту.
Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Для начала вспомним пункт 14.6 ПДД:Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.На практике почти все водители хорошо помнят это правило и стараются пропускать пешеходов, идущих к общественному транспорту.

Подобные остановки считаются местом повышенной опасности, так как некоторые люди даже не смотрят по сторонам и бегут через дорогу.

Но есть один нюанс, который вызывает споры даже среди автолюбителей.Проблема заключается в том, что в ПДД чётко не прописано, когда именно автолюбитель может начинать движение.

Например, если трамвай стоит с открытыми дверями на светофоре, или остановка затянулась.

Может ли водитель продолжить движение или ему нужно ждать, пока общественный транспорт не закроет двери? Для ответа на вопрос я обратился к инспектору ГИБДД.

Он любезно ответил на мой вопрос и предостерёг водителей.Отдельно инспектор уточнил ещё один важный нюанс. Некоторые автолюбители считают, что территория, прилегающая к трамвайным путям, считается остановкой. Обычно на возвышении возле рельсов имеется заасфальтированная «дорожка» шириной около метра.

Обычно на возвышении возле рельсов имеется заасфальтированная «дорожка» шириной около метра. Но и в таком месте водители должны пропускать людей, идущих к транспорту или от него.При ответе на основной вопрос инспектор сделал упор на слове «уступить». Водитель не должен создавать помех пешеходу.

Если он пешеходов не наблюдает, то можно продолжать движение. Однако, автолюбителям следует быть аккуратными и, в любом случае, останавливаться перед трамваем с открытыми дверьми или снижать скорость до минимума.

В любой момент с остановки может выбежать пешеход, желающий попасть на нужный ему транспорт, или, наоборот, зазевавшийся пассажир.

Когда можно выполнять поворот налево с трамвайных путей

Недаром говорится: «Век живи – век учись», ведь эта народная мудрость касается многих сфер человеческой деятельности. Среди них – управление транспортными средствами, которое таит в себе множество подводных камней.

В качестве наглядного примера можно привести технику и правила поворота налево с пересечением трамвайных путей, ведь в этом вопросе нередко путаются даже самые опытные водители, а что уж говорить о новичках. Содержание: Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Содержание: Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде. Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам. Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки. Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.

Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам. Перед самим поворотом придется пропустить трамвай, а также весь поток машин, движущихся во встречном направлении и только потом закончить начатое, заняв соответствующую своему перестроению полосу на примыкающей дороге. Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог.

Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов. В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения. Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.).

Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС. По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

Как вариант, можно еще какое-то время продолжить движение вместе, а точнее, перед трамваем, но чаще всего и такое решение становится невозможным для практической реализации и рельсовому ТС приходится останавливаться, ожидая, когда стоящий впереди автомобиль закончит поворот. А чтобы не допускать подобных ситуаций, следует выбирать более удобное место для поворота/разворота в условиях плотного городского трафика или внимательно следить за дорожной обстановкой, не выезжая на трамвайную колею раньше положенного времени.

Также важно помнить, что еще с советских времен трамваи имеют преимущество по отношению к любому другому виду транспорта, и при равнозначном положении правило «Помеха справа» с ним не действует. Не обходится и без исключений, одним из которых может стать запрещенный сигнал на трамвайном светофоре, часто используемый автомобилистами для быстрого и безопасного завершения начатых маневров. Если же и для рельсового, и для легкового транспорта будет гореть зеленый свет, то привилегия будет отдаваться первому из них и, наоборот, разрешающий сигнал или знаковое преимущество для последнего позволят ему проехать перекресток перед трамваем.

Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак 3.24) или предписывающих движение прямо (знак 4.1.1).

Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму.

Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик.

Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.

В этом случае трамвай имеет полное право совершить маневр и если водитель не учтет этот момент, то он имеет все шансы стать причиной ДТП.

Следует помнить, что в любых авариях с участием трамвая, последний будет виноват только в том случае, если выедет на свой запрещающий сигнал или не пропустит другие ТС, начиная движение из депо.

Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо. Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.

Трамвай всегда в приоритете, кроме ситуаций, когда ему приходится начинать свой путь, выезжая из депо или останавливаться на свой красный свет светофора. Если же рельсовое ТС движется по дороге второстепенного значения, то он также потеряет свое преимущество. Любое нарушение ПДД чревато штрафом и неправильное выполнение маневров на перекрестках с трамвайными рельсами не является исключением.

Другое дело, что размер денежных взысканий будет напрямую зависеть от того, насколько тяжким является нарушение.

Разобраться в этом вопросе поможет следующая вспомогательная таблица, определяющая величину штрафных санкций по разным статьям.

Если же водитель сделает остановку на рельсах, то размер взыскания будет варьироваться в диапазоне от 1500 до 3000 рублей в зависимости от города, в котором произошло нарушение. Выезд на встречную колею карается еще строже, и в этом случае кроме 5-тысячного штрафа водителю может грозить лишение ВУ сроком от 2 до 6 месяцев.

Повторная фиксация подобных действий чревата годичным лишением прав или же штрафной санкцией аналогичного размера, актуальной только в том случае, если запрещенный маневр был зафиксирован камерой наблюдения. Если по радио вы услышали прикольную песню и не знаете, как ее найти, воспользуйтесь сервисами, которые помогают .

  • Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.
  • Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей.

Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением. https://www.youtube.com/watch?v=g1vLyiLIj7g Выбор читателя: Новое:

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Последнее обновление: 30.04.2021 8-я статья из 8 в серии

Продолжаем серию статей и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  1. когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  2. когда трамвай выезжает из депо.
  3. когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;

Первый случай относится к проезду , второй случай – к проезду , третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье .Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения ().Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество.

Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е.

кто может проехать перекресток первым.А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь?

В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал.

К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже. В статье была затронута тема преимущества проезда.

Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП.

Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая.

Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете , но действуете по-ситуации.Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной.

От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, всегда важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.Это нужно для того, чтобы расставить приоритеты между участниками движения в том случае, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться .Ранее, в статье , были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков.

В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять .

Во всех остальных случаях, в том числе , трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  1. вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;
  2. вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  3. вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  4. вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  5. вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами.

Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя.Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево.

На что следует обратить внимание в первую очередь?В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.Какие знаки запрещают поворот налево?

Например, перед перекрестком может быть установлен знак » или . Над проезжей частью могут быть установлены знаки «Направления движения по полосам», «Направления движения по полосе» или дублирующая их , которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак .Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак .Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части.

Далее нужно быть внимательным.Согласно пунктам и ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков .

Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками (они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги), то заезжать на трамвайные пути запрещается, и поворот налево (или разворот) нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е.

с крайней левой полосы проезжей части вашего направления.Подводим итог. Подъезжая к перекрестку вдоль трамвайных путей посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что поворот налево (или разворот) на этом перекрестке не запрещен.Если перед перекрестком имеются вышеупомянутые знаки , которые разрешают с крайней левой полосы повернуть налево, то поворот налево или разворот должны выполняться с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы.Если же этих знаков перед перекрестком нет (отсутствуют), тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на участке встречного движения.

К тому же в месте выполнения маневра разворот не должен быть запрещен .Трамвайные пути являются элементом дороги, и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы (бордюр). На перекрестке бордюр прерывается — он переходит в одну плоскость с проезжей частью.В других случаях трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью, посередине дороги, так тянутся до перекрестка и проходят через него (как на фотографиях выше, по тексту).Траектория разворота на перекрестке с трамвайными путями зависит от конструктивной особенности перекрестка и общей организацией проезда через него.Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е.

заехать на попутные рельсы разрешают пункты 8.5 и 9.6 ПДД, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда до перекрестка они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или приподняты над дорогой, то на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать.Когда до перекрестка на трамвайные пути заехать запрещено, в большинстве случаев можно развернуться сразу после въезда на перекресток (по короткой, или по длинной дуге). Но самый нейтральный и безопасный вариант — это развернуться за условным центром перекрестка, также как без трамвайных путей.В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (почему — ответ в статье ), в .В общих случаях, если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка (по длинной дуге). При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 30.04.2021

Когда и как можно ехать по трамвайным путям – что говорят ПДД

Езда по трамвайным путям для многих водителей по совершенно непонятным причинам остается терра инкогнито.

Всего несколько пунктов ПДД вызывают много мифов, вот наиболее распространенные:

  1. надо различать встречные и попутные рельсы, по последним – движение разрешено.
  2. трамвайные пути ничем не отличаются от дороги и по ним можно ездить как заблагорассудится на легковой машине;
  3. трамвайные пути, даже в попутном направлении, считаются встречкой, и езда по ним карается лишением водительского удостоверения;

Примечательно, что ПДД в части езды по трамвайным путям существенно и кардинально не менялись много лет, это азы, которые преподаются на первых же уроках вождения!

Так или иначе, в своей повседневной практике всем без исключения приходится бывать на участке дороги, предназначенном для трамваев, включая и встречное направление, вопрос в том, насколько правильно это будет сделано.

Итак, можно ли выезжать на рельсы, в каких случаях это разрешено, когда запрещено, что по этому поводу говорят ПДД и штрафы, предусмотренные за нарушение.

Водитель может рассматривать трамвайные рельсы как часть дороги только при соблюдении условий:

  1. находятся слева от транспортного средства;
  2. не отделены бордюром, зелеными насаждениями;
  3. расположены в одном уровне с дорогой.

Если какое-то условие нарушено, водителю нельзя использовать их для движения или выполнения маневров, даже если нет знаков и разметки, которые регулируют этот процесс.

К слову, в небольших городах практически во всех местах водитель может оказаться на рельсах без нарушений ПДД.

В мегаполисах и крупных городах, где организовано сложное дорожное движение, очень часто встречаются варианты, когда трамвайные пути, искусственно отделены от дороги, либо для них, особенно на оживленных перекрёстках, есть свой мост – развязка. Это значительно снижает аварийность, ускоряет транспортный поток, оптимизирует движение. Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

  1. Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.
  2. Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.

Так, водитель может ехать по попутным рельсам, когда все полосы движения в его направлении заняты, хочет обогнать ТС (даже сделать двойной и более обгон), когда необходимо повернуть налево или развернуться с крайнего левого положения.

Всегда нужно обращать внимание на указания разметки и знаков, которые обозначают, сколько полос на дороге, с каких именно разрешено делать маневры.

ПДД однозначно трактуют трамвайные пути встречного направления как известную каждому автомобилисту встречку. Соответственно, водителю безрельсового транспортного средства запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления, кроме специально оговоренных случаев:

  1. При совершении объезда препятствия, если в своем направлении это невозможно сделать. Причиной не может быть затор на дороге, либо стоящий общественный транспорт, если у него не включена аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной остановки.
  2. При совершении левого поворота, разворота, если знаками не запрещено. При этом, по рельсам попутного направления траектория движения может начинаться плавно, идти по диагонали, постепенно все больше забирая влево, но на встречных рельсах правильная траектория будет напоминать прямой угол. Водитель должен стоять на встречных рельсах перпендикулярно им, пропуская поток машин. Если положение авто не образует угол 90 градусов (или примерно) на встречных рельсах, инспектор ДПС воспримет это как движение по встречке и вправе изъять ВУ.

Объезд препятствия, разворот через трамвайные пути вне перекрестка и левый поворот – три условия, когда ТС может оказаться на рельсах встречного направления.

На городских улицах нередко приходится пересекать трамвайные пути, чтобы выполнить разворот, левый поворот, обгон.

Правый поворот с путей, расположенных слева от ТС, запрещен, он должен осуществляться с крайнего правого положения на дороге.

Разворот и левый поворот на рельсах разрешен, если знаки и разметка позволяют это сделать. При этом важно учитывать два момента:

  1. не создавать помех трамваю, за это полагается штраф 500 р.;
  2. на рельсах встречного направления по возможности ставить машину перпендикулярно, под прямым углом к путям, иначе штраф 5000 р. или изъятие ВУ до полугода, повторно один год.

Обгон по попутным путям возможен, если нет знаков о запрете обгона, не создается помех движению трамваев, выезд на встречные рельсы исключен. На перекрестах или прямолинейных дорогах с трамвайными путями для обгона, поворота или разворота, в первую очередь, надо руководствоваться знаками и разметкой, вопросами приоритета, затем следить за положением авто на участке дороги встречного направления.

Перекресток с трамвайными путями может быть регулируемый (оснащенный работающим светофором) и нерегулируемым. На регулируемом рельсовый транспорт, вне зависимости от траектории движения, всегда имеет преимущественное право перед авто.

На нерегулируемом у трамвая всегда право проехать первым, кроме одного случая, когда он приближается к перекрестку по второстепенной дороге и его действия попадают под знак 2.4.

Стоит обратить внимание, что для трамвая может быть отдельный светофор, либо оснащен дополнительной секцией, но для водителя безрельсового ТС он практически не играет никакой роли, так как алгоритм работы согласован с обычным светофором. Инспекторы ДПС рекомендуют запомнить правила проезда через перекресток, есть рельсы — трамвай почти всегда имеет преимущество, логика его действий не зависит от «помехи справа» и разницы в траекториях.

В ДТП на трамвайных путях возможны два варианта событий:

  1. Если среди участников только автомобили, столкновение произошло на рельсах.

Здесь разбор происшествия происходит точно также, как если бы авария случилась на обычной дороге.

Сотрудник ГИБДД оценивает расположение авто, анализирует ситуацию – кто виновник, помехи и т. п. Вопрос встречного и попутного направления на путях решается согласно ПДД (по знакам, разметке, расположению рельсов).

  1. Если участниками стали трамвай и автомобиль.

В подобной аварии может быть виноват как авто, так и трамвай, все зависит от характера столкновения.

Водитель трамвая виновен в следующих случаях:

  • съехал с рельсов и задел авто.
  • при проезде перекрестка начал движение на запрещающий сигнал светофора;
  • выезжал с территории депо и не уступил дорогу автомобилю;

Во всех остальных случаях виноват водитель автомобиля.

ДТП на трамвайных или железнодорожных путях (на переезде), либо остановка на них имеют свои неприятные особенности.

Так, к виновнику могут быть применены дополнительные санкции – министерство или управление транспорта региона вправе взыскать с него потерянную выгоду (денежные средства, которые могли быть заработаны за время простоя).

В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2021 году без изменений:

  1. 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
  2. 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.
  3. 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
  4. 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.

Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.

При повторном нарушении того же пункта Правил, инспектор уже не ограничивается финансовым административным наказанием. Правительство Москвы и Санкт-Петербурга были вынуждены пойти на ужесточение мер наказания водителей, которые игнорируют ПДД в отношении трамвайных рельс.

Так, в КоАП была внесена значимая поправка в 2013 году – увеличение штрафа до 3000 р. за остановку на рельсах в городах Москва и Санкт-Петербург.

Это связано с попытками наладить движение общественного транспорта по четкому расписанию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+