Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Проводки при возврате ошибочного дохода в гос учреждении

Проводки при возврате ошибочного дохода в гос учреждении

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «» Бюджетное учреждение спорта в конце 2018 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2019 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2018.

По состоянию на 01.01.2019 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла в сумме 5400руб. В январе поступил акт об оказанных услугах связи за декабрь в сумме 5051,72руб.

В феврале 2021 года контрагент перечислил учреждению возврат излишне уплаченного аванса в сумме 348,28руб. Может ли учреждение расходовать эти средства?

Надо ли вносить изменения в план ФХД на 2021 год? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при поступлении на указанной суммы? Как отразить операции в бухгалтерской отчетности?

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленные бюджетному учреждению в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации в соответствии с действующим законодательством у бюджетного учреждения не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм восстановленных выплат прошлого года по средствам субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Следовательно, поступившие суммы зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности.

При этом денежные средства, поступившие в погашение дебиторской задолженности (возврат излишне уплаченного аванса) за прошлые отчетные периоды, отражаются в плане ФХД, в бухгалтерском учете и отчетности как источник финансирования дефицита средств учреждения. Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов).

Таким образом, эти средства не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов (как восстановление кассовых расходов). Согласно п. 66.4.1 Порядка № 132н поступления государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

Поступления средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания следует отражать в плане ФХД в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» (раздел «Поступления финансовых активов») по строке 310 «Увеличение остатков средств» с указанием кода аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов 510 (п. 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (утверждены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н) либо по соответствующей строке формы плана ФХД, утвержденной учредителем.

Поступление финансовых активов, всего: 300 Х из них: увеличение остатков средств 310 510 Поскольку в указанном случае дебиторская задолженность является текущей, операции по ее погашению отражаются в учете в порядке, установленном в п. 72 Инструкции № 174н: Дебет счета 4 201 11 510 Кредит счета 4 206 21 664 Одновременно отражается информация по увеличению:

  1. плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) на счете 4 507 10 510.
  2. забалансового счета 17 с указанием аналитического кода 510;

Таким образом, в бухгалтерском учете в 2021 году будут отражены следующие операции: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Начислены расходы за оказанные услуги связи за декабрь 4 109 х0 221 4 302 21 734 5 051,72 Зачтен аванс 4 302 21 834 4 206 21 664 5 051,72 Отражена сумма плановых назначений по источникам финансирования средств учреждения (в объеме изменений, внесенных в план ФХД) 4 507 10 510 4 504 10 510 348,28 Отражен возврат дебиторской задолженности прошлых лет 4 201 11 510 Забалансовый счет 17 (аналитический код 510) 4 206 21 664 348,28 по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет учреждения отражается в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) с указанием кода аналитики 510:

  1. по строке 591 в графе 5 разд. 3;
  2. по строке 950 в графе 4 разд. 4.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина РФ от 01.08.2018 № 02-06-05/54131, Минфина РФ № 02-06-07/49174, Федерального казначейства № 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «» Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

Поступившую казенному учреждению сумму в погашение дебиторской задолженности прошлых лет необходимо вернуть в бюджет. Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п.

В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п.

2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Согласно п. 9.3.6 Порядка № 209н поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, относятся на подстатью 136

«Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

КОСГУ.

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий. На основании Инструкции № 162н в бюджетном учете отразятся следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Пункт Инструкции № 162н В учете администратора кассовых поступлений в бюджет Зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода 1 210 02 136 1 206 хх 66х 1 208 хх 667 1 209 36 66х 1 303 05 731 80, 86, 91 Перечислена с лицевого счета получателя средств прошлых лет на лицевой счет администратора дохода 1 210 02 136 1 304 05 ххх 111 В учете администратора по начислению и учету платежей в бюджет Отражены расчеты с администратором кассовых поступлений в бюджет по начисленным учреждением доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, оформленные на основании извещения (ф. 0504805) 1 304 04 ххх 1 303 05 731 104 Перечислены в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на основании полученного от администратора кассовых поступлений в бюджет извещения (ф.

0504805) 1 303 05 831 1 206 хх 66х 1 208 хх 667 1 209 36 66х 1 303 05 731 104 У бюджетных (автономных) учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшихся:

  1. в рамках приносящей доход деятельности ( ГК РФ).
  2. за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ);

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н). Однако если учреждение подтвердит свою потребность в указанных средствах и согласует ее с учредителем, то сумму поступившей дебиторской задолженности можно будет использовать в текущем году на аналогичные цели, в соответствии с измененным планом ФХД.

Согласно п. 62.4.1 Порядка № 85н поступления бюджетным (автономным) учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. В соответствии с положениями инструкций № 174н, 183н в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Обоснование Отражены поступления от возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) прошлых лет) 0 201 11 510 Забалансовый счет 17 1 206 хх 66х 1 208 хх 667 1 209 34 66х 1 303 05 731 Пункт 72 Инструкции № 174н, п.

72, 77 Инструкции № 183н 0 201 21 510* Забалансовый счет 17 Отражена задолженность перед бюджетом в сумме восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий (потребность в которых не подтверждена учредителем): Указанные корреспонденции счетов требуется согласовать с учредителем (финорганом) и закрепить в учетной политике – на иные цели 5 401 10 152 5 303 05 731 – на цели осуществления капитальных вложений 6 401 10 162 6 303 05 731 Перечислена в доход бюджета сумма восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий: Пункт 93 Инструкции № 174н, п.

73, 78 Инструкции № 183н – на иные цели 5 303 05 731 5 201 11 610 Забалансовый счет 18 5 201 21 610* Забалансовый счет 18 – на цели осуществления капитальных вложений 6 303 05 731 6 201 11 610* Забалансовый счет 18 6 201 21 610 Забалансовый счет 18 * Данный счет применяется автономными учреждениями. * * * Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в бюджет. Бюджетные и автономные учреждения вправе использовать полученные средства в соответствии с планом ФХД.

Возврат в доход бюджета лет проводки в бюджетном учреждении

» Трудовые споры В учете оформите проводки: Д.

КРБ.1.304.05.213 – К. КРБ.1.303.02.730 — зачислен на лицевой счет ПБС возврат от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.303.05.830 – К. КРБ.1.304.05.213 — перечислена с лицевого счета в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д.

КДБ.1.303.05.830 – К. КРБ.1.304.05.213 — перечислена с лицевого счета в доход бюджета дебиторская задолженность прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета); Д. КДБ.1.210.02.130 – К. КДБ.1.303.05.730 — отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет от ФСС (на основании выписки из лицевого счета).А и ее перечисление пройдет оборотами с плюсом и минусом в разделе 3 и 4 в строках 421, 501, 980, в итоге в этих строках будет нулевое значение.

Обоснование Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г.

№ 8н). Для этого сообщите ему реквизиты для зачисления возврата в бюджет, в том числе код классификации доходов бюджетов (абз. № 125н). Ситуация: какой код классификации нужно сообщить должнику для перечисления 26.04.2018 В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п.Разберемся в очередной статье.Бюджетные (автономные) учреждения производят выплаты авансов:

  • подотчетным лицам для осуществления расходов по командировке, приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет.
  • контрагентам в счет предстоящей поставки товаров, работ , услуг;

Такие авансы учитываются, соответственно, на счетах 0 206 00 000, 0 208 00 000.

Кроме того, переплата может образовываться по расчетам с ФСС РФ в учреждениях тех регионов, которые не включены в пилотный проект (дебет счета 0 303 02 000). Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению.Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществленияК дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору.

А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет.Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании.Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании.Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход: Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух.Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации.Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года.Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Как отразить в учете возврат суммы, которые контрагент задолжал в прошлых отчетных периодах.

Как показать их в отчетности и можно ли их использовать на текущие нужды — в статье.Учреждения могут предусмотреть в договоре или контракте с поставщиками, подрядчиками и исполнителями аванс. В некоторых случаях делать это нужно обязательно, и размеры авансов строго ограничены.Также учреждение вправе получать товары или принимать работы, услуги через подотчетное лицо.

Авансы поставщикам и подотчетникам отражайте на аналитических счетах счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». Дебиторская задолженность может образоваться и по взаиморасчету с Фондом Соцстраха.Такая ситуация может возникнуть только в тех регионах РФ, которые не включены в число участников пилотного проекта.Чтобы отразить такую переплату используйте счет 303 02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

.Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной.Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.226 — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета; Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 130); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено поступление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (по КОСГУ 180); Дебет КДБ.1.401.10.151 Кредит КДБ.1.205.51.660 — отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов); Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151 — отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет.1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.В учете казенных учреждений:* Дебиторскую задолженность прошлых лет поставщик должен перечислить в доход бюджета (как компенсацию затрат государства) ( Порядка, утвержденного ). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты.В учете администратора доходов бюджета возврат дебиторской задолженности прошлых лет, который поступил минуя счет ПБС, отразите проводками: 1.Источник: https://gaarant.ru/debitorka-proshlyh-let-bjudzhetnoe-uchrezhdenie-provodki-11834/Исполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций.Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты.

Злоупотреблять такими долгами не стоит.Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т.

д.Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  1. Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.
  2. Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.

Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых летНа том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором.Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух.

учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом.

Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н.

В частности, по ней используется ряд счетов:

  1. 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие – администратор.
  2. 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну.Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.При возврате денег применяются различные проводкиОтражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки.Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты.Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства.

Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация.

Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.Весь процесс списания подразделяется на несколько последовательных этапов:

  • Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  • Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  • Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.
  • Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.

Для списания просроченной задолженности требуется указ от начальстваСписание показывается как Д 63 К 62 – нереальная к возврату задолженность. Если созданный резерв меньше требуемого, то оформляются следующие проводки:

  1. Д 91 К 62 – аннулирование задолженности, которую вернуть нереально;
  2. Д 007 – контролируемый займ, который учитывается как невозможный к взысканию с вероятностью возмещения после изменения имущественного состояния должника.

Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.Несмотря на многообразие проводок и спец.счетов, их выбор в конкретной ситуации обусловлен спецификой учета в бухгалтерии бюджетного учреждения.

При этом стоит избегать дублирования сведений по дебиторке в разных разделах отчета.Большие информации о дебиторской задолженности можно найти в видео:Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:Бесплатная консультация с юристомЗаказать обратный звонокНа основании вышеизложенного следует, что администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу оператору ГИС ГМП извещений о начислениях дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет (в части восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступающих в доход бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации», в случае, когда им предъявляются требования к дебиторам (получателям авансов в прошлые годы) по перечислению средств в доход бюджета.
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:Бесплатная консультация с юристомЗаказать обратный звонокНа основании вышеизложенного следует, что администратор доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, как администратор начислений, обеспечивает передачу оператору ГИС ГМП извещений о начислениях дебиторской задолженности, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет (в части восстановления кассовых расходов прошлых лет), поступающих в доход бюджета по коду бюджетной классификации 000 1 13 02992 02 0000 130

«Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»

, в случае, когда им предъявляются требования к дебиторам (получателям авансов в прошлые годы) по перечислению средств в доход бюджета. При этом перечисление средств осуществляется в доход бюджета (на счет 1 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

) минуя лицевой счет получателя бюджетных средств.Источник: https://money-trans.ru/kak-otrazit-debitorskuyu-zadolzhennost-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/с изменениями от 14.05.2018В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании.

Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (за исключением первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).Для получения возмещения от ФСС госучреждению необходимо предоставить в отделение фонда определенный перечень документов.Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье.Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-фз “об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется федеральным законом от 24 июля 1998 г.

№ 125-фз “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и 303 06 “расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (п.

263 инструкции № 157н).В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 “начисления на выплаты по оплате труда” КОСГУ и виду расходов 119 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений” (129 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов”, 139 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц”, 149 “взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов”).На основании положений п. 132 инструкции № 174н и п. 160 инструкции № 183н поступление возмещения от ФСС РФ на лицевой счет учреждения отражается:Дебет 0.201.11.510 кредит 0.303.02.730 (0.303.06.730).Данные операции отражаются как восстановление кассового расхода по подстатье 213 КОСГУ.Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС.

Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.Так, если ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 “выбытия денежных средств”, открытого к 201 счету, по статьям расходов (КВР 119, КОСГУ 213) (п.

367 инструкции № 157н).Если же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 “поступления денежных средств”, открытого к 201 счету (п. 365 инструкции № 157н).При этом, руководствуясь Указаниями № 65н, поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражается по статье 510 “Поступления на счета” КОСГУ. Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ.Источник: https://grnt.ru/blog/vozmeshheniya-ot-fss/Источник: https://strazhzak.ru/buhuchet-debitorka-proshlyh-let-fss-v-kazennom-uchrezhdenii.htmlК дебиторской задолженности относят имущественные требования компании относительно ее должников.Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору.

А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.Если его уплата проходит в период проведения отчета — проблем нет.

Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет?

Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение.Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании.

Это значение постоянно должно держаться под контролем, с целью анализировать эффективность деятельности компании.Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.

Это быстро и бесплатно!С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета.Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход:

  • При поступлении средств по дебиторке предшествующего периода не на счет бух. учета бюджетных сбережений, а на счета банковской организации. Есть пять суток с момента получения, чтобы перечислить прибыль в пользу бюджета.
  • Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

Выходит, что данные отражения в учете по ДЗ предшествующего периода напрямую зависят от счетов в банке, на которые зачислена сумма от контрагента: счета бюджетной сферы или счета прибыли.Вариант учета бухгалтерскими проводками по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета.Инструкция № 162н определяет счета учета, кода проводят зачисления обязательств дебиторов прошлых годов.Представляем вашему вниманию порядок оформления учета в бухгалтерии ДЗ.

  • ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.
  • ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.

К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух.

учета:Д 91 К 62 — списавыются те долги, что невозможно взыскать.Д 007 — счет учитывает долги, за которыми ведется наблюдение и есть вероятность проведения взыскания, если произошли перемены относительно имущества.В предложенной теме статьи рассмотрены проводки по возврату дебиторской задолженности контрагентами в казенном предприятии, актуальные в текущем году. Отчисления в прибыль бюджета бухгалтер проводит, используя счета учета для отображения зачисления средств от платной деятельности в бюджет с предшествующего периода.Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.

Это быстро и бесплатно!Источник: https://gidbankrot.ru/debitorskaya-zadolzhennost/vozvrat-v-byudzhetnom-uchrezhdeniiИсполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций. Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты.

Злоупотреблять такими долгами не стоит.

Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Данные средства нужно или перечислить в доход соответствующего бюджета, или восстановить кассовый расход текущего года и использовать остатки указанных средств.Уплата налога на прибыль также зависит от того, какие средства ранее были источником этих расходов.

Если из средств целевого финансирования, то данные средства не включаются в состав расходов в целях исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, они не направлены на получение дохода, соответственно, налог платить не нужно.Если из средств приносящей доход деятельности, ответ на этот вопрос зависит о того, были ли ранее эти выплаты включены в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.Подробный порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет содержится в материалах Системы ГлавбухОтвет на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

  1. бюджетных инвестиций.
  2. лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) – в случае если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;
  3. целевых субсидий. При этом федеральные учреждения могут не перечислять полученные средства в доход бюджета при наличии на это решения учредителя ;

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

  1. реквизиты счета 0.401.01.000 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;
  2. код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Кроме того, возможна ситуация, когда дебиторская задолженность зачислена на лицевой счет учреждения (или получена наличными в кассу).

В этом случае перечислить задолженность в доход соответствующего бюджета учреждение должно самостоятельно.В платежном документе дебитор (учреждение) должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор (учреждение) компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы.

Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130 .

При этом на месте 1-3-го разрядов кода укажите код главного администратора . На месте 14-17-го разрядов укажите код подвида доходов . Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н .Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ , ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ).Кроме того, федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата кассовых выплат прошлого года, произведенных за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств). Но только если учредитель примет решение о наличии потребности учреждения в направлении остатков субсидии на те же цели . Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г.

№ 02-03-07/9353 (направлено ).Источник: https://bunox.ru/salary/perechislenie-v-dohod-byudzheta-debitorskoi-zadolzhennosti-proshlyh-let-uchet-i.htmlЗдравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос

«Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки»

.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.Перечисление в прибыль бюджета должно отражаться бухгалтерами с помощью специализированных счетов, которые отобразят, как происходит зачисление в бюджет с предыдущего периода.Учреждение как администратор только начисляет доходы 1.1 Начислен доход бюджета в сумме неустойки поставщика КДБ.1.209.40.560 КДБ.1.401.10.140 1.2 Отражено уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом доходе (извещение ф. 0504805) КДБ.1.304.04.140 КДБ.1.303.05.730 1.3 Поставщик перечислил неустойку в доход бюджета (извещение от администратора кассовых поступлений, по ф.Федерального закона N 255-ФЗ при рассмотрении обращения учреждения-страхователя о возмещении средств ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов, понесенных организацией на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку.В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность ФСС. В балансе задолженность отражена по счету 303.02.

В феврале 2018 года ФСС перечислил задолженность сразу в доход бюджета. Учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме.

Какими проводками отразить данную операцию?Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».Каждая компания в текущей деятельности должна мониторить состояние расчетов с контрагентами, контролируя сроки и суммы взаимных долгов. Это напрямую сказывается на «чистоте» баланса предприятия.Таким образом, в строке 980 формируются данные, отраженные по дебету счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» в корреспонденции со счетом 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», со знаком минус.Казенное учреждение после списания с баланса основных средств имеет доход от списания (сдача металлолома).Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций Рассмотрим, какие проводки возмещения дотаций из ФСС применяются в учете бюджетных учреждений и НКО, и как следует указывать пособия в расшифровке расходов.Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки.

Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты.Несвоевременное списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности может привести к существенному искажению показателей бюджетной отчетности.КОСГУ. В то же время счет 209 36

«Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г.

N 162н.Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов.На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором.

Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.В разд.

2 сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.Размер аванса юридическим лицам и срок его перечисления со счетов учреждения должны быть зафиксированы в договоре с контрагентом. Размер авансовых платежей устанавливается постановлением Правительства РФ.Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.

Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности. Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т.

д.Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).Документами для списания считается приказ руководствующего органа, а также определенное письменное обоснование.* * * В статье рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете операций по возврату дебиторской задолженности в отношении бюджетных, автономных учреждений и казенных учреждений.У казенного учреждения на счете 1 206 26 000 числилась дебиторская задолженность в сумме 5 000 руб., образовавшаяся в ноябре 2015 года (по условиям контракта исполнитель в ноябре 2015 года должен был выполнить свои обязательства).

В сентябре 2016 года дебитором была погашена задолженность.Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.Возврат излишне перечисленных денег в текущем году от поставщика, подрядчика, исполнителя в бухучете отразите как восстановление кассового расхода. Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк. Полученную сумму отразите по тому же КВР, по которому проходила выплата.Самый распространенный случай – это когда учреждению возвращают дебиторку прошлых лет по перечисленному ранее авансу.

Зачислен на лицевой счет ПБС возврат переплаты по налогам прошлых лет (на основании выписки из лицевого счета) КРБ.1.304.05.290 КДБ.1.303.ХХ.730 2.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+