Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Работпю пол года а отчислений в пенсионный фонд не поступает

Работпю пол года а отчислений в пенсионный фонд не поступает

Работпю пол года  а отчислений в пенсионный фонд не поступает

Вышли на пенсию, и выяснилось, что предприятие не перечисляло в ПФР. Что делать?

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) позавчера, 22:01Светлана.

Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ1 155 просмотров 218 дочитываний 25 февраля 2020 в 15:54 Доброго времени суток, читатель.После пенсионной реформы в 2002 году у части пенсионеров уходящих на пенсию после 2005 года начались проблемы с Пенсионным фондом. И виной тому были недобросовестные работодатели. Работающие на предприятиях, организациях, работали официально, велись записи в трудовой книжке, работали по трудовому договору, получали официальную зарплату… А при выходе на пенсию, Пенсионный фонд отказывал включать периоды работы на предприятии в период страховой пенсии, так как предприятие не перечисляло (или частично перечисляло) страховые налоги в Пенсионный фонд.С этой проблемой стали сталкиваться множество пенсионеров.

Некоторые из них, самые принципиальные, стали обращаться в ПФР, что они «ни сном ни духом» об этом не знали. На что сотрудники ПФР отвечали, что так прописано в Федеральном законе. Они и рады были бы включить такие периоды в страховой стаж, но нет, они не могут нарушать законы. И точка.И вот, самые активные пенсионеры начали писать свои исковые требования в мировой, районный, областной … И дошли до Конституционного суда.Одна из таких групп, из Башкирии, граждане А.В.

И точка.И вот, самые активные пенсионеры начали писать свои исковые требования в мировой, районный, областной … И дошли до Конституционного суда.Одна из таких групп, из Башкирии, граждане А.В.

Докукин, А.С. Муратов и Т.В. Шестакова.

Они дошли до Конституционного Суда.Помимо них, в это же время поступили запросы по той же проблеме и от Верховного Суда РФ, Учалинского районного суда Республики Башкорстан. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями нормативные положения.Учитывая, что запросы судов и жалобы граждан касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации соединил дела по этим обращениям в одном производстве и провёл проверку.И вот, 10 июля 2007 года Конституционный Суд РФ выдал Постановление № 9-п.

Простыми словами: если пенсионер работал официально, по трудовому договору, а работодатель не делал пенсионных отчислений в ПФР за работника, или делал их не в полном объёме, то работник не может нести ответственность за действия работодателя, а потому данный период (периоды) будет включаться в страховой стаж.Из чего можно сделать вывод: Если ПФР отказывает включать периоды работы по причине неуплаты страховых пенсионных взносов предприятием, или не полной уплаты взносов, то это будет рассматриваться как нарушение Пенсионным фондом Федерального конституционного закона от 21.07.1994 г № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации», Статья 6:Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.Все данные о доходах предприятий, граждан, можно запрашивать и в ФНС, в их архивах.Проголосовали:28Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да
  2. Нет
  3. Не слышал об этом.

Комментироватьда 15 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 15 / 0 нет Автор: (13), Пользователи: (4), (3), (3), (2), (2), (1), (1), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (32)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Нет отчислений в ПФР. Пенсия мне не положена?

15 июняспросил наш пользователь, узнав, что работодатель не платил за него взносы в Пенсионный фонд (или ПФ).

К сожалению, такая ситуация не редкость.

Вы, значит, работаете, к пенсии готовитесь, чтобы как почтальон Печкин в оригинальной версии мультфильма “жить начать”, а тут новая жизнь оказывается под угрозой. Несправедливо. Точнее, несправедливо и незаконно. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы не потерять свои законные деньги и получать официально положенную пенсию.Как взносы в ПФ влияют на размер пенсииНачнем с того, что означает для вас факт того, что работодатель не платил взносы в ПФ.

Ничего хорошего, это уже и так понятно.

Но, если конкретнее, то в такой ситуации вы недосчитываетесь своего страхового стажа, а значит, и значительной части пенсии.

Своих законных денег лишаетесь. И вместо того, чтобы получать пенсию в полном размере, будете получать ее лишь частично или даже по минимальной ставке (социальная пенсия по старости). А поскольку размер пенсий у россиян и так оставляет желать лучшего, то это совсем немного, как вы уже догадались.

Размер взноса в ПФ РФНаниматель должен уплачивать за каждого сотрудника 22% от заработной платы работника. При этом взносы платятся не из суммы оклада, а из фонда заработной платы организации.

Это другое.Пример.Петров получает зарплату в размере 30 000 рублей. Из этой суммы стандартно удерживается НДФЛ в размере 13%. На руки Петров получит 30 000 — (30 000*13%)=26 100 руб.

А 22% от размера зарплаты в ПФ РФ за Петрова обязан уплатить работодатель. В данном случае это составит 6 600 рублей.

Таким образом, размер зарплаты принимается как база для расчета.

В принципе не так мало, как видите.

Однако это не значит, что сумма отчислений за каждый год суммируется, хранится в Пенсионном фонде как на депозите, а после выхода на пенсию перечисляется на ваш расчетный счет.

Хотя было бы идеально:) Вместо этого у нас с вами идеально непонятный расчет пенсии по пенсионным коэффициентам за год. Это сложно доходчиво объяснить, поэтому советуем просто воспользоваться пенсионным калькулятором на сайте Пенсионного фонда РФ . Есть ли законные причины у работодателя не платить взносы в ПФ РФНет, такие причины отсутствуют по закону.

Снижение прибыли, сокращение объема продаж, коронавирусная эпидемия и все остальные причины любого рода не дают право не перечислять пенсионные взносы в Пенсионный фонд. Они обязательны.Как узнать платили взносы или нетЕсли вы пока пребываете в блаженном неведении, перечислялись ли взносы или нет, то узнать можно следующими способами:

  1. Обратиться с запросом в МФЦ;
  2. В личном кабинете на сайте ПФ РФ или на ;
  3. Запросить справку в бухгалтерии;
  4. Направить запрос в ПФ.

Куда обращаться, если не платилиЕсли вы выяснили, что действительно взносы не платились или платились частично, то алгоритм действий такой:

  1. Обратиться с претензией в письменной форме к работодателю.

В претензии необходимо указать, что вы требуете выплаты за вас пенсионных взносов в полном объеме за определенный период, в противном случае вы будете жаловаться “куда следует да так, что мало не покажется”.

Последнее можно сообщить устно.

А вот письменно вам нужен второй экземпляр претензии, чтобы на нем поставили отметку о принятии. Если так не получается, то направьте ценным письмом с описью вложения на юридический адрес вашего нерадивого работодателя.

  1. Но поскольку первостепенная цель не наказать работодателя, а добиться перечисления взносов, то в случае, если “опять что-то пошло не так”, в частности, штрафы за нарушения закона организация заплатила, а вот ваши взносы так и нет, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о перечислении страховых взносов.
  2. Если работодатель исправлять свои ошибки отказывается, то нужно обращаться с жалобой на нарушение трудового законодательства в Пенсионный фонд. Он оштрафует компанию. Но обращения только в ПФ недостаточно.
  3. Дальше (или параллельно) следует отправить жалобу в Государственную трудовую инспекцию. Как правило, такого сочетания — ПФ+ГИТ — уже вполне достаточно, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Не забудьте приложить копию трудового договора.

Ответственность работодателяОна существует и зависит от размера невыплаченных взносов и обстоятельств дела. Бывает следующих видов:

  1. Налоговая;
  2. Административная;
  3. В отдельных случаях уголовная.

В первых двух случаях налагаются штрафы, в последнем, кроме штрафа, можно еще и свободы лишиться на пару лет, но это редкость, конечно.Если бывший работодатель ликвидированЭто все существенно осложняет.

Естественно, можно попытаться найтиправопреемников и потребовать выплаты взносов от них, но, будем откровенны, шансов на успешный исход крайне мало.Что в итогеМы вам от всей души советуем, пока работаете, регулярно проверяйте свои отчисления в Пенсионный фонд. Чтобы не было неприятных сюрпризов в дальнейшем. Это важно. Это ведь ваши деньги.А если работодатель мало того, что взносы не платит, так еще и зарплату задерживает или в ответ на вашу просьбу уплатить взносы угрожает уволить, то рекомендуем вам ознакомиться с нашими бесплатными инструкциями по трудовым спорам .

Наши юристы знают, как найти управу на недобросовестных нанимателей. Также на нашем сайте можете составить и саму жалобу.Готовьтесь к пенсии смолоду!

Что делать, если работодатель не платит за меня страховые взносы?

Как это влияет на пенсию?

31 январяЗаставить его это сделать, но не сразу.

Да, не смотря на то, что, казалось бы, страховые отчисления — это зона ответственности и денежные расходы работодателя, в конечном итоге страдает работник. Почему?Потому что не уплата страховых взносов — это прямой путь к тому, что трудовой стаж не будет учтен при начислении пенсии.

Следовательно, пенсия будет ниже.

А если речь идет о — может быть вовсе в ней отказано. По периодам с 2002 г. критерий уплаты страховых взносов за работника является главным при назначении пенсии.Потому что они достаточно высоки и хочет схитрить. Либо денежные проблемы на предприятии (ИП).

Либо работник официально не оформлен на работу, не смотря на то, что трудовой договор ему на руки был выдан.

Важно проверять факт своей работы по сведениям, предоставленным ПФР.

Для этого периодически (раз в год или чаще) заказывать в Пенсионном фонде выписку по лицевому счету застрахованного лица.

Заказать ее можно также через МФЦ или Госуслуги.Однажды ко мне обратился доверитель, желающий взыскать заработную плату за несколько лет с предприятия после увольнения. Заработная плата выплачивалась непостоянно, частями и накопилась крупная сумма задолженности.

Соответственно, страховые взносы также не платились за несколько лет.

Более того, за последние два года до увольнения работодатель перестал подавать по работнику сведения в ПФР — то есть для пенсионного органа он два года не работал. Потом, при назначении пенсии, будет достаточно сложно доказать период работы в ООО с учетом ликвидации в результате банкротства работодателя.Я спросила доверителя что он по этому поводу думает и не желает ли в иске заявить требования по страховым взносам и периоду работы, пояснив каким образом их неуплата повлияет на пенсию.

Потом, при назначении пенсии, будет достаточно сложно доказать период работы в ООО с учетом ликвидации в результате банкротства работодателя.Я спросила доверителя что он по этому поводу думает и не желает ли в иске заявить требования по страховым взносам и периоду работы, пояснив каким образом их неуплата повлияет на пенсию. Было принято решение подать иск о:

  1. обязании направить сведения о трудовой деятельности,
  2. взыскании невыплаченной заработной выплаты,
  3. обязании произвести страховые отчисления.
  4. компенсации за неиспользованный отпуск,

ПФР был привлечен третьим лицом.

Расчет задолженности по заработной плате, компенсации за отпуск, размер задолженности по страховым взносам я делала сама — суд такие расчеты не делает, а только проверяет.В итоге исковые требования были полностью удовлетворены, вот что решил суд:Взыскать с ООО в пользу . задолженность по заработной плате в размере 1082 160 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 191125,76 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб.Обязать ООО направить сведения о трудовой деятельности .

за период с 01.01.2015г. по 21.03.2017г. и произвести страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 328956,52 руб.Да, решение не было исполнено, но по страховым взносам и не учтенному периоду работы это не имеет негативного значения — при назначении пенсии решение суда будет являться преюдицией по иску к ПФР (Преюди́ция — обязательность для всех судов, рассматривающих дело, принять без проверки доказательств факты, ранее установленные вступившим в законную силу судебным решением по другому делу).Таким образом, уплата страховых взносов является важным фактором в трудовой жизни работника. Это нужно контролировать и не надеется, что работодатель все заплатит, ситуации бывают разные.Если боитесь лишиться работы — с иском пока можно не спешить и подождать увольнения.

Подать исковое заявление об обязании перечислить страховые взносы никогда не поздно. Можно попробовать выйти на работодателя и спросить, в чем, собственно, дело — но уверена, результата это не принесет. Работодатель и сам знает, что он не выполняет своих обязанностей.Адвокат Наталья Демина

Работодатель не платит взносы в ПФР

ПодписатьсяНе сейчас

Краткое содержание:

  1. Спросить
  2. Что делать если работодатель не платит взносы ПФР?
  3. Может ли мой работодатель по моему заявлению не платить взносы за меня в пфр.
  4. Что делать если работодатель не платит страховые взносы в ПФР?

Советы юристов:г.

Киров • Вопросов: 113.05.2020, 12:21Что делать если работодатель не платит страховые взносы в ПФР?вопрос №17351138 прочитан 1 раз Юрист отзывов: 859•ответов: 1 924•г. Пенза 13.05.2020, 12:46 Обратиться в прокуратуру. Вам помог ответ: ДаНетг. Липецк • Вопросов: 1227.08.2018, 21:01Может ли мой работодатель по моему заявлению не платить взносы за меня в пфр.вопрос №14531396 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 79 522•ответов: 250 535•г.

Ставрополь 27.08.2018, 21:03 — Здравствуйте уважаемый посетитель, нет однозначно,-он их ОБЯЗАН перечислять в ПФ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 2 081•ответов: 2 530•г. Подольск 27.08.2018, 21:04 Добрый вечер. Нет, это невозможно. Перечисление взносов — обязательное требование закона, за неисполнение работодатель может быть привлечен к ответственности.

Ваше желание или нежелание перечисления взносов никакой роли не играют. Вам помог ответ: ДаНетг. Домодедово • Вопросов: 704.02.2015, 20:42Что делать если работодатель не платит взносы ПФР?вопрос №6019960 прочитан 197 раз Юрист отзывов: 47 989•ответов: 106 519•г.

Рязань 04.02.2015, 20:45 Здравствуйте!

Обратитесь с жалобой в ГИТ. Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 80•ответов: 291•г. Москва 04.02.2015, 20:46 Добрый вечер! Раз работодатель не платит взносы значит вы официально не трудоустроены и пенсионные начисления за вас не производятся.

Возможно хорошая зарплата «в конверте» все покрывает. О продолжении сотрудничестве с таким работодателем решать ТОЛЬКО ВАМ.

Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 625.07.2020, 17:25Думаю это затрагивает многих.

Вопрос в том, что работодатель на отчислял страховые взносы в ПФР с апреля по июнь 2020 (2 квартал) Объясняет это тем, что в связи с пандемией, государство позволило не платить пострадавшим отраслям отчисления.

Есть ли такая информация? В ПФР пока что не звонил, но думаю и здесь люди знающие.

Благодарю заранее.вопрос №17620126 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 1 604•ответов: 2 553•г. Москва 25.07.2020, 19:53 Здравствуйте.

Да, ИП, а также компании малого и среднего бизнеса из наиболее пострадавших отраслей освободили от страховых взносов за 2 квартал 2020 года. Вам помог ответ: ДаНетна сайтег. Краснодар • Вопросов: 1209.06.2020, 17:51Кто в теме разбирается, пожалуйста.

Если я индивидуальный предприниматель и работаю по найму (мой работодатель платит за меня взносы в соц. и медстрах) , но как ип регулярно плачу ещё и за ип.

Получается 2 раза. Взял выписку из ПФР, там только то, что отчисляет мой работодатель, остальное не фигурирует как ип там нет отчислений. Обидно! Как изменить? Не хочу платить 2 раза!’Использована информация юридической соц. иальной сети https://www.9111.ru’вопрос №17464754 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 30 010•ответов: 58 434•г.

Новосибирск 09.06.2020, 17:53 По ИП можете не отчислять. Только в случае совместительства. Вам помог ответ: ДаНетг. Воронеж • Вопросов: 202.03.2020, 11:11Работаю электрогазосварщиком, общий стаж 36 лет, спец стаж 16 лет.

В ПФР отказали в досрочном выходе на пенсию в связи с тем что работодатель не подавал сведения о льготной профессии и не платил доп.

взносов. Хотя в трудовой книжке указано что принят на работу электросварщиком. Как быть?вопрос №17029024 прочитан 16 раз Юрист отзывов: 979•ответов: 1 401•г. Воронеж 02.03.2020, 11:45 Добрый день.

Нужно обжаловать отказ в судебном порядке. Но для этого нужно будет подсобрать документы.

Копия трудового договора у вас осталась на руках?

Вам помог ответ: ДаНетг. Усинск • Вопросов: 119.02.2020, 00:06Работал во Вьетнаме от Зарубежнефти. По окончанию контракта выдали соответствующую справку. В ней указана должность, приказы, даты и даже шифр льготной профессии. НО так же указано что взносы в ПФР не производились. Должны ли мне засчитать стаж.
Должны ли мне засчитать стаж.

Я не знал платят за меня или нет.

Есть решения конституционного суда где сказано что работник не должен отвечать за работодателя.вопрос №16971930 прочитан 2 разa Адвокат отзывов: 4 224•ответов: 6 860•г. Ростов-на-Дону 19.02.2020, 00:19 Сергей, вы не указали период времени вашей работы. Вам помог ответ: ДаНетг. Омск • Вопросов: 225.09.2019, 18:05Работодатель не платил доп взносы в ПФР за работника-«вред ника» несколько лет.

Может ли он сейчас одномоментной заплатить всю сумму причитающихся за прошлые годы взносов?вопрос №16352572 Юрист отзывов: 30 010•ответов: 58 434•г. Новосибирск 25.09.2019, 18:07 Может заплатить за все время.

Вам помог ответ: ДаНетг. Екатеринбург • Вопросов: 413.08.2019, 10:48Я работаю официально.

Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. В ноябре ожидаем еще одного малыша. Мой работодатель по сути банкрот, декретные я не получу.

У меня есть ИП. 28 августа будет год его работы. Плачу налоги и взносы в ПФР. Могу ли я получить декретные, как ИП? Куда подавать документы в таком случае?

Нужно ли мне уволиться с официальной работы?вопрос №16187021 прочитан 3 разa Фирма ООО «Гелиос» отзывов: 7 097•ответов: 12 588•г. Вологда 13.08.2019, 10:49 Здравствуйте!

А взносы в ФСС платите? Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 2 369•ответов: 3 914•г.

Набережные Челны 13.08.2019, 11:16 Вы получите выплаты только в том случае, если Вы добровольно застраховали себя в ФСС и платили туда взносы. Вам помог ответ: ДаНетг. Магнитогорск • Вопросов: 315.06.2019, 17:26Работодатель не платит за меня пенсионные взносы в ПФР, работаю у него год.

Узнала о такой выходке через госуслуги о состоянии своего пенсионного счета. СНИЛС спрашивал перед устройством на работу и мысли не возникало, что он такой жмот.вопрос №15921810 прочитан 2 разa Юрист отзывов: 3 432•ответов: 6 363•г. Москва 15.06.2019, 17:35 Здравствуйте!

Вам необходимо направить жалобу в трудовую инспекцию. Вам помог ответ: ДаНетг. Санкт-Петербург • Вопросов: 728.01.2019, 11:57Может ли работодатель оформить работника официально и при этом не платить за работника взносы в ПФР.вопрос №15190168 прочитан 18 раз Юрист Штронда А.

А. отзывов: 3 037•ответов: 4 709•г. Набережные Челны 28.01.2019, 12:03 Может.

Это не законно, но некоторые работодатели считают себя умнее других.

Восстановить свои права в части уплаты взносов в ПФР Вы можете обратившись в трудовую инспекцию или в суд. Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 16•ответов: 18•г.

Санкт-Петербург 28.01.2019, 12:05 Добрый день!

Нет, работодатель не имеет права не платить взносы, это будет незаконно. Успехов и всего наилучшего! Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 259•ответов: 435•г. Казань 28.01.2019, 12:11 Это обязанность работодателя.

Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов ( Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, — (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 250-ФЗ) наказываю.

Вам помог ответ: ДаНетг. Томск • Вопросов: 301.12.2018, 11:56Я работающий пенсионер, мой работодатель в октябре месяце 2017 г.

не подал отчёт СЗВ-М (не умышленно) . и мне стали платить с учётом индексации, которая была до этого времени, хотя в следующем месяце отчёт был сдан.

В квартальном отчёте (4 кв) за 2017 г.

по начислению страховых взносов всё было указано правильно. Спустя год ПФР обнаружили ошибку, имеют ли они право удержать переплату и с кого?вопрос №14918517 прочитан 4 разa Юрист Демидова В.В.

отзывов: 12 468•ответов: 23 145•г. Тихорецк 01.12.2018, 12:10 Добрый день Вера Анатольевна, пенсионный фонд имеет право удерживать переплату пенсии с Вас, так как Вы также обязаны были сообщить в ПФ о поступлении на работу (пункт 5 статьи 26 ФЗ №400-ФЗ).

5. Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств. Вам помог ответ: ДаНетг. Самара • Вопросов: 14729.10.2018, 11:15Работодатель не платил страховые взносы в ПФР в течении трех лет. Может ли он это сделать сейчас и как это сделать?вопрос №14762271 прочитан 2 разa Фирма отзывов: 54•ответов: 128•г.

Самара 29.10.2018, 11:42 Может, за прошлые года пени придется доплатить и отчетность уточненную сдать.

Вам помог ответ: ДаНетг. Краснодар • Вопросов: 8527.09.2017, 18:10Можно ли подать в суд на работодателя через 15 лет, если он не показал стаж в ПФР и не платил взносы?вопрос №13226128 прочитан 13 раз Юрист отзывов: 21 420•ответов: 37 457•г.

Белово 27.09.2017, 18:11 Доброе времени суток. В соответствии с действующим законодательством общий срок исковой давности соответствовать ей 196 Гражданского кодекса равен 3 годам, соответственно обратиться в суд с исковым заявлением Вы можете только в течение 3 лет того момента когда узнали о том что ваши права нарушены.

Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 32 964•ответов: 52 721•г.

Красногорск 27.09.2017, 18:12 Добрый вам вечер Уважаемая Юлия, в данном случае давным-давно истекли все сроки исковой давности. Поэтому можно попытаться подать на восстановление сроков, но боюсь, что это просто бесполезно.

Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 13 334•ответов: 23 203•г. Кривой Рог 27.09.2017, 18:14 Юлия. Добрый вечер. Если Вы узнали о нарушении Ваших прав только сейчас, то можно обращаться к юристу и готовить документы в суд.

Вам помог ответ: ДаНетг. Нижний Новгород • Вопросов: 3218.09.2017, 16:12Я несколько лет работал в фирме, сейчас решил сменить место работы и оказалось что этой фирмы давно уже нет, что в ПФР они не платили взносы, и вообще трудовой договор не является действительным. Я несколько лет платил алименты сам, в сумме 1/4 от суммы заработка указанной в трудовом договоре.

Что теперь будет? Мне пересчитают алименты за прошедшее время как безработному (а это по 10000 в месяц!)? Я же не виноват что меня обманул работодатель.вопрос №13181208 прочитан 16 раз Юрист отзывов: 8 930•ответов: 14 477•г. Саранск 18.09.2017, 16:16 Здравствуйте вопрос Каким образом выяснилось что фирма в которой вы работали липовые Дело в том что если фирма не Липовая Вы не должны были сами уплачивать алименты в размере 1/4 от дохода Это должен был делать работодатель по постановлению судебного пристава исполнителя то что взносы не оплачивали это вина работодателя а не ваша проблема что данное деяние могут рассмотреть как изначально административно наказуемое как уклонение от уплаты алиментов а повторное привлечение к административной ответственности может повлечь и привлечение к уголовной ответственности.
Саранск 18.09.2017, 16:16 Здравствуйте вопрос Каким образом выяснилось что фирма в которой вы работали липовые Дело в том что если фирма не Липовая Вы не должны были сами уплачивать алименты в размере 1/4 от дохода Это должен был делать работодатель по постановлению судебного пристава исполнителя то что взносы не оплачивали это вина работодателя а не ваша проблема что данное деяние могут рассмотреть как изначально административно наказуемое как уклонение от уплаты алиментов а повторное привлечение к административной ответственности может повлечь и привлечение к уголовной ответственности.

Вам помог ответ: ДаНетг. Долинск • Вопросов: 4901.08.2017, 04:44При начислении пенсии не учли период работы у работодателя, который не предоставлял отчетность в ПФР и не платил взносы. Законно ли решение ПФР?вопрос №12939105 прочитан 8 раз Юрист отзывов: 2 596•ответов: 4 307•г. Барнаул 01.08.2017, 04:47 Здравствуйте, если вы работали неофициально и работодатель отчислений не делал, то конечно пфр не может учесть этот стаж просто с ваших слов, все законно.

Вам помог ответ: ДаНетг. Иркутск • Вопросов: 112.04.2017, 02:41У ИП в 2004-2006 г. был работник. Платили взносы, сдавали отчеты. После увольнения работника, обращались в пфр за консультацией о дальнейших действиях.

Сказали принести копию приказа об увольнении и все. В 2017 г. прислали акт о том что с нас не снят код как работодатель и штраф 3000 р. за несдачу отчетов за 2016 г.

Работников с 2006 г. не было. Есть ли срок исковой давности в этом случае?вопрос №12407739 прочитан 4 разa Юрист отзывов: 68 159•ответов: 152 706•г. Новокузнецк 12.04.2017, 02:51 Пенсионный фонд в вашем случае поступает неправомерно Он должен был еще в то время на основании предоставленного приказа об увольнении убрать этот код Напишите жалобу поэтому поводу в Управление пенсионного фонда вашей области.

Вам помог ответ: ДаНетг. Краснодар • Вопросов: 421.02.2017, 16:24С 2001-2007 г. работала в институте МВД. в 2015 г.

вышла на пенсию эти годы не вошли в расчет т.к.работодатель не платил взносы в пфр. пенсию без этих лет мне насчитали 5940 руб. как написать заявление с просьбой о предоставлении отчетности в пфр.вопрос №12190257 прочитан 7 раз Юрист отзывов: 551•ответов: 1 306•г.

Краснодар 21.02.2017, 16:29 Добрый день.

Зарегистрируйтесь на сайте Госуслуги и подать заявление с требованием через соц.

сети. Бланки есть там. После, если поступит отказ обращайтесь в суд. Вам помог ответ: ДаНетг. Уфа • Вопросов: 217.01.2017, 14:50Возник такой вопрос. Открыли ИП. в январе 2017 года принимаем первого сотрудника.

Так как страховые взносы теперь платим не в ПФР, а в ИФНС в Пенсионном ответили, что регистрацию в качестве работодателя нужно проходить в Налоговой. Нужно ли это и какой пакет документов туда требуется?вопрос №12010720 прочитан 9 раз Юрист отзывов: 9 321•ответов: 23 642•г. Тюмень 17.01.2017, 14:54 Здравствуйте.

Трудовой договор, трудовая книжка и СНИЛС работника, которого принимаете на работу. Зарегистрировать договор Вы должны в течение максимум 10 дней.

Вам помог ответ: ДаНетг. Нижневартовск • Вопросов: 128.11.2016, 12:43Нахожусь в отпуску по уходу за ребёнком до 3 лет. Ребёнку 2,2 сейчас. Собираюсь уволиться.

Официально организация не банкрот, но деятельность свою приостановила. Я до сих пор там числюсь, трудовая у работодателя. Проверила сведения ПФР, оказывается, с апреля работодатель не платит взносы в пенсионный фонд за меня, соответственно стаж не идёт?

Ещё остался неизрасходованный отпуск, будет ли он как-то компенсирован при расторжении трудового договора?!вопрос №11780719 прочитан 13 раз Юрист отзывов: 29 042•ответов: 73 656•г. Ижевск 28.11.2016, 13:04 Здравствуйте!

А какие работодатель должен платить за Вас взносы, если Вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком?

Он и не должен платить. При увольнении работодатель обязан выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Ст.140 ТК РФ, Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 11 712•ответов: 25 998•г. Новороссийск 28.11.2016, 13:05 Пишите жалобу в гос.

инспекцию труда. На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность), взносы в ПФР работодатель платить обязан. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска-127 ТК РФ.

Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет лично к юристу в Москве по вашему вопросу или по вопросам:, , , , Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Что делать, если работодатель не платил взносы в ПФР?

8058 Изменения: май, 2020 года

Если работодатель не платил взносы в ПФР, сотруднику ничего не остается, как защищать свои права и требовать от нанимателя выполнения законных обязательств через обращение в Пенсионный Фонд и суд. В ФЗ №167 (статье 15) указано, что работник вправе требовать сведения о начислениях, а при их отсутствии обращаться в судебный орган.

Как действовать, если работодатель не делал отчисления в ПФР? Какая ответственность предусмотрена законодательством за подобные нарушения? Эти и другие нюансы рассмотрим ниже. В пенсионной системе РФ работодатель — главное звено, поэтому отсутствие своевременных отчислений приводит к отсутствию накоплений для определенного сотрудника.
В пенсионной системе РФ работодатель — главное звено, поэтому отсутствие своевременных отчислений приводит к отсутствию накоплений для определенного сотрудника.

Благодаря выплате средств в ПФ, работники получают пенсию по достижению прописанного в законах возраста. Несмотря на важность таких платежей, многие сомневаются в этом факте и игнорируют требования законодательства. Люди часто путают два платежа — налог (НДФЛ) размером 13% и страховые взносы.

В первом случае процент берется с заработной платы, а во втором деньги платит работодатель без вычета денег с прибыли сотрудника. Оплата осуществляется с учетом объема фонда оплаты труда. В целом выплачивается 30% от зарплаты человека.

Из них — 22% направляется в Пенсионный фонд РФ, 5,1% — в ФОМС и 2,9% в ФСС.

В 2020 году максимальная сумма, с которой берутся взносы, составляет 815 тысяч рублей.

Это значит, что верхний предел ежемесячной прибыли — 67,9 тысяч рублей. К примеру, если в 2020 году работник получил доход в размере 900 тысяч рублей, с 85 тысяч средства не взимаются.

Как отмечалось, сотрудник не несет дополнительной нагрузки (кроме налога). Выплаты в ПФ РФ — обязанность работодателя.

На этом фоне сложился стереотип, что отмена страховых платежей приведет к росту зарплаты.

Это ошибочное представление, и ситуация складывается наоборот. По законодательству пенсия формируется на базе пенсионных платежей, которые преобразуются в баллы. В ситуации, когда работодатель не перечисляет взносы в Пенсионный Фонд, стоит обратиться в ПФР и уточнить факт отчислений (передавался отчет или нет).

Для этого достаточно прийти в территориальный орган и указать персональные сведения. Если работодатель готовил отчет, в нем должен указываться размер выплат за год, а также величина перечислений на пенсионный счет. Наличие документа свидетельствует о том, что наниматель выполняет обязательства.

За несвоевременную передачу отчета начисляются штрафы и предусмотрена иная ответственность (об этом ниже).

Если расследование показало, что отчет не передавался, то перечисления не осуществлялись, а работодатель платил человеку «черную» заработную плату. Даже при наличии записи в трудовой книжке она считается поддельной и не имеет силы. Дальнейшие действия зависят от того, что человек планирует получить.

Как правило, выполняются такие шаги:

  1. Работник направляется в ПФР и указывает на отсутствие неоформленных сотрудников. Если проверка подтверждает этот факт, ФНС и Пенсионный Фонд стягивают с нарушителя крупные штрафные санкции.
  2. Подача иска в судебный орган с целью заставить работодателя оплатить необходимый объем взносов с первого дня поступления на работу. Здесь с работодателя стягиваются большие взносы.

При этом стоит выяснять не отсутствие факта отчислений, а уточнять, подавался ли отчет по персональным данным конкретного работника. Бывает, что наниматель перечисляет средства на других (иногда несуществующих) сотрудников. Еще один вариант — оформление заявления к нанимателю с просьбой передать копии отправленных в ПФР форм за весь срок работы у конкретного нанимателя.

Работодатель должен предъявить указанные бумаги по ФЗ №167 (в 15-й статье закона прописаны права застрахованных лиц). В нем указано, что человек вправе получать сведения о перечислении страховых взносов, контролировать их поступление в ПФ РФ, а также защищать интересы через судебный орган.

​Законодательством РФ предусмотрена ответственность за неуплату страховых взносов работникам.

Уклонение от обязательства считается преступлением.

Речь идет не только о пенсионных, но и иных видах платежей (социальных, медицинских и прочих). Ранее штрафные санкции по перечислениям в ПФР указывались в ФЗ под номером 212.

При этом работодатели платили штраф до 20% от общей суммы и до 40% при наличии злого умысла. Начиная с 2017-го, такие нарушения относятся к налоговым. Это значит, что статья, определяющая наказание, также изменилась.

Теперь это ст. 122 НК РФ, а в определенных ситуациях и статьи УК РФ (198, 199).

По законодательству перечисления осуществляются до 15 числа того месяца, который идет за месяцем начисления.

При попадании этого дня на субботу, воскресение или праздник оплата осуществляется на следующие рабочие сутки.

Если работодатель игнорирует требование, его ожидает штраф. Последний начисляется, если предприятие уменьшило базу по взносам или ошибочно рассчитала выплаты. В НК РФ указано, что за частичную или полную неуплату платежей в ПФР полагается штраф размером 20% от недоплаченной суммы.

Если действия работодателя имели умышленный характер, размер штрафных санкций возрастает до 40% (НК РФ, статья 122, пункт 3).

Существуют также вносы по травматизму, которые прописаны в ФЗ №125. Здесь размер штрафных санкций составляет от 20 до 40 процентов.

Недавно Министерство финансов РФ дало пояснения в отношении штрафов, начисляемых за несвоевременную выплату в ПФ России. В одном из писем работники Минфина указали, что инспекторы ФНС не стягивают штраф с предприятия, если последнее несвоевременно делает перечисление, но вовремя передает отчетность.

В такой ситуации берется только пеня. Получается, что задержка в выплате не является поводом для начисления штрафов (НК РФ, статья 122). В своем письме работники Минфина России ссылаются на решение ВАС под номером 57 от 30 июля 2013 года.

Следовательно, организация штрафуется за опоздание по взносам только при условии, что она ошибочно сделала расчет или не передала отчет в положенный по законодательству срок. Если в вычислениях отсутствуют ошибки и документация передана в оговоренные законодательством сроки, с нарушителя берется небольшая пеня размером 1/300 от ключевой ставки (за каждые сутки). Если предприятие задержало платеж только на день, пеня не платится.

Ее начисление осуществляется через сутки, следующие за периодом оплаты. День выплаты в вычисление не входит. Как отмечалось, в 2020 году за невыполнение обязательств по выплате страховых взносов предприятие может ждать уголовная ответственность.

Ситуация имеет место, когда речь идет о крупных и особо крупных размерах задолженности.

Привлечение предприятия по УК РФ возможно с 10 августа 2017-го. Именно тогда вступила в силу поправка ФЗ №250. В ней прописано, что уголовная ответственность имеет место при наличии задолженности от 5 миллионов рублей и более.

При этом поправки касаются долгов, которые появились после 10 августа. Если организация не платит взносы (социальные, медицинские и пенсионные), следователь заводит дело по 199-й статье УК РФ.

Ситуация классифицируется, как преступление за несвоевременную передачу средств или наличие неправдивой информации. Если следователи докажут, что руководители предприятия в течение трех лет не доплатили больше 5 миллионов рублей в бюджет (общая сумма по сборам, налогам и прочим платежам), заводится уголовное дело. Если организация не выплатила больше 15 миллионов рублей, предельный штраф составляет от 0,5 миллионов рублей и более, а уголовный срок — 6 лет.

УК РФ действует и для компаний, которые просрочили по взносам за травматизм. В кодексе появились статьи под номерами 199.3, а также 199.4.

Наказание имеет место, если организация уменьшает базу по платежам, специально делает ошибки в вычислениях или несвоевременно передает отчетность. Если речь идет о крупном размере (больше 2-х миллионов рублей долга), нарушителя ожидает штраф размером 0,5 млн. рублей и более строгий вариант — до 4-х лет лишения свободы.

Предприятие сможет уйти от ответственности, если выплатит штрафы и пеню в полном объеме.

Но такая возможность имеется только при первом нарушении. В дальнейшем придется отвечать по всей строгости закона.

6 июля 2020 г. · 13 апреля 2020 г. · 27 марта 2020 г.

Работодатель не платит взносы в Пенсионный Фонд. Что делать?

14 февраля 2018В соответствии с Трудовым Кодексом, работник имеет право на обязательное социальное страхование, в свою очередь работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхования и делать отчисления в пенсионный фонд.

Кроме того, работник имеет право беспрепятственно получать информацию от работодателя о начислении страховых взносов и контролировать этот процесс, а также имеет право защищать свои права, в том числе в судебном порядке.Если вы узнали (как это сделать, я расскажу в следующих статьях), что работодатель не делает отчисления в Пенсионный Фонд, так просто оставлять это нельзя, потому что в страховой стаж для назначение пенсии входят только те периоды, когда за вас делались страховые отчисления. Нужно добиваться от работодателя совершения всех пропущенных отчислений.1. В первую очередь можно обратиться к работодателю в письменной форме с требованием перечислить страховые взносы за период с ___ по _____.

Это нужно для того, чтобы попытаться мирно урегулировать ситуацию без привлечения государственных органов. Если вы читали предыдущие мои статьи, то уже знаете, что подавать любые заявления нужно в 2х экземплярах, один возвращается вам с подписью, печатью и датой подачи заявления, либо направлять заявление заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес работодателя.2.

Если переговоры не подействовали, то в письменной форме вы можете обратиться с жалобой на нарушение трудового законодательства в:

  1. Отделение Пенсионного Фонда по вашему месту жительства — это основной орган в данном случае, в первую очередь нужно обратиться сюда. Остальные органы скорее всего будут перенаправлять документы в Пенсионный фонд.
  2. Прокуратуру
  3. Трудовую инспекцию

К заявлению приложите трудовой договор, иные документы, подтверждающие ваши трудовые отношения, а в самом заявлении укажите все обстоятельства вашей ситуации.

(Как писать шапку любого заявления, я уже рассказывала ранее)3.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+