Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Расчет бензина по километражу для бухгалтерии

Расчет бензина по километражу для бухгалтерии

Расчет бензина по километражу для бухгалтерии

Как применяется формула расчета расхода топлива для автотранспорта

> > >

Формула расчета расхода топливаНаша рассказывает о том, как применяется расчета расхода топлива, какими регулируется ведение таких подсчетов, а также какую пользу данная информация может принести.Следует отметить, что для компании, не имеющей в собственности транспортные средства эта информация будет не так полезна. А для владельцев автомобилей (автопарка) – это поможет:

  1. Произвести правильный расчет с , использующим личный автотранспорт в служебных целях.
  2. Вести отчетность;
  3. Увеличить ресурс главных агрегатов;
  4. Сократить расход топлива;
  5. Определить себестоимость перевозки;

Содержание:На расход горюче-смазочных материалов влияет целая совокупность факторов:

  1. Манера и стиль вождения, которые зависят от климатических условий в регионе, где эксплуатируется авто, особенностей характера владельца машины, сюда же можно отнести опыт (продолжительность) езды за рулем и марку самого транспортного средства.
  2. Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.
  3. Тип используемого горюче-смазочного материала, поскольку при переходе на более высокое октановое число происходит потеря мощности – оставшийся бензин нагреет двигатель, и расход будет увеличен. Позволяется менять тип ГСМ, если оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.

Помните:Прогрев мотора автомобиля безусловно вносит свою лепту в дополнительный расход ГСМ, однако без этой вынужденной процедуры никак не обойтись.

Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы. Например, покрытые пленкой цилиндры двигателя прослужат в два раза дольше.

Прогревание сидений и всего салона остается на усмотрение владельцев.Как производится расчет ГСМ, полезно знать каждому водителю транспортного средства, поскольку данный процесс занимает немного времени и помогает точно узнать о том, сколько средств необходимо выделить на заправку машины при длительных поездках.Для того, чтобы произвести точный расчет необходимо:

  1. Заправить полный топливный бак – снять показания счетчика пробега.
  2. После пробега снова заправить полный топливный бак – снять показания счетчика.

Расчет затрат ГСМ на 100 км производится исходя из залитого топлива на второй заправке, согласно показаниям товарного чекаСамая распространенная расчета расхода топлива, она же считается одной из самых практичных и эффективных:X = L/(S/100) или X = (L/S)x100В которых:

  1. “L” – это топливо по кол-ву литров,
  2. “S” – расстояние поделенное на количество ГСМ,

Расчет:В топливном баке 30 л, пройденное расстояние равняется 376 км.30 : 3,76 = 7,99 литра будут составлять затраты ГСМ на 100 км.Расход ГСМ будет правильнее считать по прохождению транспортным средством более 1000 км. Так он будет точнее, и вы сможете увидеть полную картину.

Нормы для расчета расхода ГСМНорма затрат горюче-смазочных материалов – это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния.Согласно рекомендациям Министерства транспорта РФ на год, расчет расхода горюче – смазочных материалов, имеющие на балансе транспортные средства предприятия вправе осуществлять самостоятельно, либо с учетом предписаний.

Основным документом, которым руководствуются предприятия, является Распоряжение Минтранса РФ N AM – 23 – p от 14.03.2008 года.В 2015 году претерпели небольшие изменения повышающие для эксплуатируемого транспорта в городе, где население составляет более 5 млн.

человек. Кроме этого, Распоряжением Минтранса РФ N – 80 – p от 14.07.2015 года расширен перечень моделей транспортных средств для организаций и .Базовые нормы корректируются с учетом следующих коэффициентов:

  1. Исходя из количества людей, проживающих в городском округе, где эксплуатируется транспортное средство: до двухсот пятидесяти тысяч +10%; до одного миллиона +15%; до трех миллионов +20%; более трех миллионов + 25%.
  2. Кроме этого, принимается во внимание пробег и выпуска транспортного средства; подключение системы охлаждения салона (кондиционера); перемещение крупных грузов, а также тип заправляемого ГСМ.
  3. В зимний период: Крайний Север, Север, Сибирь от +15% до +20%; Центр, Урал от +10% до +12%; Южные районы от +5% до +7%.

Контроль затрат ГСМ системой спутникового слеженияБухгалтер предприятия вносит количество потребляемого топлива в соответствии вышеуказанным . Помимо графы “материальные расходы” для внесения потребляемого ГСМ сверх нормы, предусмотрена графа “внереализационные затраты”.Существует расчета расхода топлива для автобуса:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)

  1. S – пройденное расстояние,
  2. Т – время эксплуатации с включенным обогревом салона,
  3. Qн – затраты в соответствии с нормами,
  4. Нs – норма затрат ГСМ с учетом пройденного расстояния л/100 км,
  5. Нот – норма затрат ГСМ с учетом применения штатных отопителей,

Для самосвалов:Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z, (4)

  1. Z – сумма рейсов сделанных за одну смену.

Для грузового автотранспорта:Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) (1 + 0,01 x D), (3)

  1. W – объем выполненных работ.

Спутниковая система слежения – это достаточно эффективный способ контроля за затратами ГСМ.Применение такой системы предполагает использование данных пройденного расстояния автотранспорта, которые обрабатываются посредством сведений полученных со спутника, при этом без показаний ондометра.К основным преимуществам спутниковой системы можно отнести:

  • Осуществление контроля скоростного режима.
  • Данные времени движения и каждой остановки.
  • Сведения об общих затратах времени на производство работ.
  • Возможность получения ежедневных сведений о точном расстоянии пройденном автомобилем.

Система имеет небольшую погрешность (всего 1,5%), но способна предотвращать несанкционированное увеличение расхода топлива.

Кроме этого, существует возможность в автоматизированном режиме произвести расчет затраты ГСМ по соответствующим нормам, где за основу берется расчета расхода топлива представленная выше.Два возможных способа расчета:

  • Согласно пройденному расстоянию.
  • По времени движения транспортного средства.

Существуют различные способы приобретения топлива: наличный расчет, талоны, банковские карты и др.Для наличного расчета необходимо (посредством приказа организации) утвердить весь порядок данной процедуры, а именно: назначить ответственных подотчетных лиц, которые обязаны в определенный срок заполнять о потраченных денежных средствах с приложением товарно-кассовых чеков и путевых листов. Читайте также:

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

> > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.Содержание:Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  1. дата и время предрейсового осмотра
  2. диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  3. количество рейсов
  4. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  5. дата документа
  6. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  7. расход горючего
  8. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  9. данные о ТС
  10. информация о водителе авто
  11. номер документа
  12. сведения о его собственнике
  13. время выхода и время возврата авто в гараж
  14. номера , по которым осуществлялась перевозка
  15. текущий пробег автомобиля
  16. точный маршрут движения автомобиля

Путевой лист состоит из двух частей.

Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.
Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.

Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива.

Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы затрат горючего – величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж.
Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа.

В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный для городов-миллионников равен 10% или 0,01.В путевом листе указаны следующие параметры:

  1. остаток горючего перед выездом – 15 литров
  2. величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  3. заправлено во время поездки – 60 литров
  4. остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
  5. цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км

Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  1. (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  1. (15 + 60) – 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  1. 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.Для каждого типа ТС имеется утвержденная путевого листа.

Кроме того, существует форма под названием 4-с.

применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.
Читайте также:

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Анонсы 9 ноября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 16 ноября 2016

Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

Нормы расхода топлива Минтранса РФ последний раз подвергались редакции в июле 2015 года ().

В список были добавлены марки легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных стран с 2008 года выпуска и значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа. Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие. Если в городе проживают:

  1. от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  2. от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  3. до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.
  4. от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  5. свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;

В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет.

До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом. По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в нет требования о нормировании расходов на бензин (). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы () или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта ().

Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ.

Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние. Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине.

Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (, утв. (далее — Методические рекомендации)).

Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом.

Образец приказа о нормах расходования топлива в компании Приказ ООО «Анкор» г.

Москва 31 декабря 2016 г. На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь (в редакции ), Приказываю: 1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега. 2. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%.

Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14,3 литра на 100 км пробега.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Генеральный директор Иванов И.И. В бухгалтерском учете ГСМ списывают на себестоимость продукции (работ, услуг) для производственных предприятий или в расходы на продажу для торговых предприятий.

Списание выполняют на основании первичных документов:

  1. путевого листа (списывают используемое топливо);
  2. акта на списание ГСМ (списывают прочие смазочные материалы).

С помощью путевых листов можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.

К учету горюче-смазочные материалы принимают по фактической стоимости. Списание ГСМ может производиться следующими методами:

  1. по средней себестоимости;
  2. по себестоимости первых по времени приобретения запасов (ФИФО).

Способ списания по себестоимости каждой единицы для горюче-смазочных материалов на практике не применяется.

Используется в основном способ по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении. Для отражения на счетах бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов используют аналитический счет 10, к нему отрывают субсчет 10.3.

Приход отражают проводками: ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 71 — оприходовано приобретенное топливо через подотчетное лицо на основании авансового отчета; ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 60 — оприходовано приобретенное через поставщика топливо; ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 — принят НДС к учету на основании счета-фактуры от поставщика; ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 — принят НДС к зачету. Списание горюче-смазочных материалов может производиться из расчета использованного количества (фактического или нормативного). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученную сумму списывают проводкой: ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, 91) КРЕДИТ 10-3 — списано израсходованное топливо.

ПРИМЕР Московская компания в январе закупила бензин в количестве 200 л по стоимости 38 руб.Остаток бензина на начало месяца у организации был 70 л по средней себестоимости 45 руб.Бензин в количестве 20 л был использован для заправки автомобиля марки Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183).

Организация использует автомобиль только для служебных перевозок управленческого персонала.В соответствии с учетной политикой организации применяется оценка материалов по средней себестоимости. Рассчитаем среднюю себестоимость списания за январь:(70 л x 45 руб.

+ 200 л x 38 руб.) : (70 л + 200 л) = 39,81 руб.1) Рассмотрим вариант списания по факту.В соответствии с путевым листом за январь сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 50 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 51 л.Рассчитаем фактическое использование:50 + 30 — 51 = 29 л.Сумма к списанию:29 л x 39,81 руб. = 1154,49 руб.ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10- 1154,49 руб.

— списание бензина на основании бухгалтерской справки-расчета.2) Рассмотрим вариант списания по норме.В путевом листе сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 7600 км, в конце — 7850 км.

Пройдено 250 км.Для списания бензина по норме используем формулу:Qн= 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D),где: Qн — нормативный расход топлива, л;Hs — базовая норма расхода топлива, л/100 км;S — пробег автомобиля, км;D — поправочный коэффициент (его значения приведены в п. 5 Методических рекомендаций и в приложении № 2 к ним).По таблице в подп. 7.1 Методических рекомендаций по марке автомобиля находим Hs.

Он равен 8,4 л.Для Москвы поправочный коэффициент D = 35%.За работу в зимнее время D = 10%.При использовании климат-контроля при движении автомобиля D = 7%.Считаем расход бензина:0,01 x 8,4 л x 250 км x (1 + 0,01 x 52) = 31,92 л.Сумма к списанию: 31,92 л x 39,81 руб. = 1270,74 руб.ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10- 1270,74 руб. — списание бензина. Так как автомобиль используется в качестве служебного, в рамках налогового учета в обоих случаях расходы на ГСМ прочими расходами.

Величина расходов будет равна суммам, зафиксированным в бухгалтерском учете.

Напоследок хочется напомнить, что, прежде чем списать горюче-смазочные материалы и правильно отразить их данные в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо помнить следующее. Расходы должны быть экономически обоснованы.

В случае со списанием на производство ГСМ нормы расходования должны быть установлены приказом руководителя предприятия и отражены в учетной политике. Расходы должны быть документально подтверждены, то есть применительно к данной теме расход топлива должен быть подтвержден путевыми листами автомобильного транспорта. Необходимо соблюдать все правила в части учета ГСМ начиная с момента их приобретения, определения фактической себестоимости при приобретении и списании на производство.

Екатерина Горохова, главный бухгалтер компании «НАФКО-Консультанты» Источник: Теги: , , © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нормы расходы топлива

Важное 25.02.2019 Норма расхода топлива — это величина, которая отражает среднюю потребность в горючем (бензине, газе или дизтопливе) для различных видов автотранспорта на конкретный километраж. Норма расхода топлива, как правило, устанавливается из расчета литров горючего на 100 км пути. Нормы расхода топлива для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, газ или дизтопливо, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать топливо со счетов компании согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Данные показатели нормы расхода топлива необходимы для:

  1. определения себестоимости конкретной перевозки и всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  2. ведения отчетности;
  3. ведения расчетов с сотрудниками организации, которые пользуются транспортными средствами в служебных целях.
  4. учета затрат на топливо при налогообложении предприятий.

При определении нормы расхода топлива для служебного автомобиля вправе учитывать методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Чтобы выяснить нормативные величины расхода горючего для конкретного автомобиля, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу в нормах расхода топлива, утвержденных Минтрансом РФ и найти точную марку автомобиля.

В этой таблице приведены нормы расхода бензина для конкретного автомобиля. Если предприятие использует автомобильный транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы списания топлива самостоятельно.

Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, топливо списывается на расходы на основании нескольких документов:

  1. акта на списание ГСМ (на его основании можно списать смазочные материалы — например, масло).
  2. путевого листа (указывается маршрут и пробег автомобиля, остаток топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);

Бланк путевого листа должен быть утвержден руководителем предприятия в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты.

Эти реквизиты перечислены в части 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  1. содержание факта хозяйственной жизни;
  2. подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.
  3. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  4. наименование и дата составления документа;
  5. наименование экономического субъекта, составившего документ;

К обязательным реквизитам путевого листа относится следующая информация:

  1. сведения о сроке действия путевого листа;
  2. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
  3. наименование и номер путевого листа;

В числе прочего, в путевом листе указывают место назначения (поездки автомобиля), марку и количество горючего при выезде и возвращении, его расход, а также показания одометра при выезде и возвращении в гараж.

На основании данных путевых листов организация определяет количество и стоимость израсходованного топлива. Для ведения бухгалтерского учета топлива используется счет с соответствующими субсчетами.

Для того, чтобы учесть приход топлива, данные о поступлении топлива отражают по дебету счета . Когда производится списание топлива, то данные о списываемом топливе необходимо списать с кредита счета в дебет счетов учета затрат (счета , или счет ). При этом сумма списываемого топлива рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

Таким образом, для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета .

В бухгалтерском учете проводки будут следующими: Дебет счета Кредит счета Наименование операции 10.3 «Топливо» 60 «Расчеты с поставщиками» Отражена операция по приобретению бензина у поставщика 10.3 Отражена операция по приобретению ГСМ через подотчетное лицо 19 60,71 Отражен НДС по покупке ГСМ 20 (23, 25, 26, 44, 91) — счета учета расчетов 10.3 Списано расчетное (или фактическое) количество бензина На данный момент Налоговый Кодекс РФ не содержит требований о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль. Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп. 11 п. 1. ст. 264 НК РФ). То есть, в налоговом учете списание ГСМ можно отражать в составе в материальных расходов или учитывать в составе прочих расходов.

Если автомобильный транспорт выполняет транспортировку грузов, то расход дизтоплива/газа/бензина на него относится к материальным расходам. Если же транспорт используется в служебных целях, то использование топлива на него отражается в составе прочих расходов.

При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не требуются, но налоговые инспекторы по-прежнему настаивают на наличии приказа на установление норм списания ГСМ, доначисляя налоги при его отсутствии. Решать вопросы с налоговой инспекцией при отсутствии утвержденных внутрифирменных нормативов приходится в судебном порядке. Поэтому при формировании учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету стоит определить, каким образом в компании будет вестись учет ГСМ.

Итак, для учета фактического расхода топлива компании требуется составить приказ, в котором необходимо прописать:

  1. рассчитанные лимиты по расходу.
  2. марки автомобилей,

При этом, разрабатывая собственные нормы, следует учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), тип автомобиля (расход у грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия. Также стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, так как зимой расход топлива будет выше. См. также: Остались еще вопросы по бухучету и налогам?

Задайте их на . : подробности для бухгалтера

  1. . учреждению необходимо самостоятельно утвердить: 1. Нормы расхода топлива (бензина, моторного масла) при эксплуатации . ГСМ при эксплуатации моторной лодки. Нормы расхода топлива необходимы для экономического обоснования расходов . 20 _____ г. Об установлении норм расхода топлива и других горюче-смазочных материалов .
  2. . выше утвержденных норм расхода ГСМ. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном . предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их . , на которую Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и . л при норме 35 л (норма расхода топлива равна 13 л/100 км .
  3. . место Водителю «срезали» норму расхода топлива, чтобы он платил за перерасход .
  4. . приобретение горюче-смазочных материалов согласно нормам расхода топлива и смазочных материалов, указанным в . приобретение горюче-смазочных материалов согласно нормам расхода топлива на основании представленных чеков ККТ .
  5. . АМ-23-р» Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не .
  6. При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования, разнообразных видов деятельности, а также агрегатов, расходующих горюче-смазочные материалы, перед учреждением стоит острая необходимость в автоматизации выписки путевых листов и корректного списания горюче смазочных материалов. При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования, разнообразных видов деятельности, а также агрегатов, расходующих горюче-смазочные материалы, перед .
  7. . инструктора или обучающегося? Существуют ли нормы расхода топлива на учебные автомобили и на .
  8. . двигателя — 249 л.с. Какова норма расхода топлива у этого автомобиля (для целей .
  9. . -23-р позволяет определять базовую норму расхода топлива для легковых автомобилей не только . , может установить нормы расхода, превышающие нормы расхода топлива из Распоряжения № АМ-23-р .
  10. Иногда работа связана с частыми поездками, для осуществления которых сотрудники используют свой личный транспорт. Если автомобиль в служебных целях используется по согласованию с руководителем, работник имеет право на получение компенсации. При этом денежное возмещение предусмотрено, даже если была осуществлена всего одна поездка. Иногда работа связана с частыми поездками, для осуществления которых сотрудники используют свой личный транспорт. Если автомобиль в служебных целях используется по .
  11. Водителю «срезали» норму расхода топлива, чтобы он платил за перерасход . парк грузовых автомобилей, решило изменить нормы расхода топлива с 45 до 35 литров . два месяца о введении новых норм расхода топлива. Суды сочли изменение этих норм .
  12. . ). Пункт 7 рекомендаций, посвященный определению норм расхода топлива для легковых автомобилей, дополнен. Напомним . .1 рекомендаций. Согласно дополнению базовая норма расхода топлива на пробег легкового автомобиля определяется .
  13. . из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки (т . обязанностью заказчика (отправителя)). В части норм расхода топлива следует ориентироваться на указанные в . из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки). Это . из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута конкретной перевозки .
  14. . определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых . определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых . для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта. При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя .
  15. . полномочий; разработаны и утверждены приказом нормы расхода топлива и ГСМ для автопарка компании .
Рекомендуем прочесть:  Бухгалтерское обслуживание в снт

→ 1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива

Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем.

Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных.

И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.

Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы.

В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р Модель автомобиля* Модель автомобиля Пройденное расстояние, в км* Над уровнем моря, м Работа в горной местности при высоте над уровнем моря Численность населения Работа в населенных пунктах с численностью населения Работа в зимнее время Регион России Регион России Город Город Зимний период: {{form.town.monthes}} Наличие более 1 остановки на 1 км пробега Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.

Нестандартные грузы Использвуются нестандартные грузы движение с пониженной средней скоростью в диапазоне 20 — 40 км/ч движение с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%. Эксплуатация Обкатка новых автомобилей или после капитального ремонта Срок эксплуатации Не учитывать ТС находится в эксплуатации более 5 лет или общий пробег более 100 тыс. км ТС находится в эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 тыс.

км Специальные автомобили Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Работа в чрезвычайных ситуациях Дороги I, II и III категорий Дороги IV и V категорий Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях. Учебная езда Учебная езда На дорогах общего пользования На специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.

Кондиционер, климат-контроль Использование кондиционера или климат-контроль при движении автомобиля Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при движении автомобиля Использовании кондиционера при движении автомобиля Простой автомобиля Простой автомобиля, работа на холостом ходу Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при простое автомобиля Использовании кондиционера при простое автомобиля Количество часов простоя автомобиля Расчёт Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.

Сохраните результат! Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях. Ваш расчет топлива сохранен .

. {{calc.mess}}

Пример списания ГСМ по путевому листу

Все организации, которые по роду своей деятельности пользуются различными видами автомобильного транспорта, обязаны вести точный учет и строгий контроль расходов горюче-смазочных материалов.

Операции, связанные с движением транспорта, отражает путевой лист.Итак, на предприятии ОАО «Заря» (Челябинская область) в учетной политике прописан вариант списание затрат на моторное топливо – по средней себестоимости.

Предприятие крупное и предусматривает частые служебные поездки на автомобиле ВАЗ-2123 «Шевроле Нива». В июне 2017 года водитель заправил машину на 300 литров бензина с учетом НДС на итоговую сумму 114000.

При этом на начало месяца в бензобаке было 50 литров, цена которого составляет 40 рублей за один литр.Приобретенный бензин отражается следующими проводками:Д10 К60 – 9234Д19 К60 – 2166 Теперь рассчитаем среднюю стоимость бензина в июне:(50*40+9234)/(50+300)=11234/350= 32,1 рублей за литрПроизведем списание горючего по факту: в июне водитель по служебным делам совершал один выезд. В баке по данным путевки был остаток 10 литров, получено 20, а остаток при заезде в гараж составил 15 литров.По факту было потрачено:10+20-15=15 литровА значит, сумма списания будет равна:15 литров *32,10= 481,5 рубля (Д26 К10 – списано топливо на общехозяйственные нужды).Списание ГСМ по нормативам производится, когда в путевке не отражено движение топлива. В таком случае для этого бухгалтеру нужно знать показания одометра на автомобиле.Перед поездкой показатель составил 6000 км, а по возвращении в гараж 6070 км, т.е.

за поездку водитель откатал 70 км.По нормативу топливо на автомобиле «Шевроле Нива» расходуется 10,9 литра на 100 км, поправочный коэффициент составляет 10% (берется из распоряжения). Эти показатели отражены в распоряжении №АМ-23-р Q=0,01*HS*S* (1+0,01*D), где

  1. S – пробег автомобиля;
  2. Q – искомый расход топлива по нормативу;
  3. HS – норма расхода ГСМ;
  4. D – поправочный коэффициент.

Производим расчет и для начала узнаем расход бензина:0,01*10,9*70*(1+0,01*10%)=8,4 литраСумма к списанию составит 8,4*32,10=269,64Проводка для бухгалтера следующая: Д26 К10 – списан бензин на общехозяйственные нужды.Таким образом, учет ГСМ и списание расходов по нему должны производиться на каждом предприятии, где есть транспортные средства, независимо от того, какой способ заправки используется топливные карты или наличные средства.

Списывать бензин нужно на основании подтверждающего документа – путевого листа или иных систем, позволяющих определить пройденное автомобилем расстояние, например, ГЛОНАСС.

Эта запись была размещена в . Добавить в закладки .

Расчет нормы расхода топлива

Обновлено 24-11-2019 Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок.

Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно. Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Оглавление: Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая).

ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта. Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом не запрещает использовать и нормативы собственной разработки.

В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта. Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение. Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3.

При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П. Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход. При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу: Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100 Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 .

Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»: Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»: Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4. Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  • Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  • Использовать приведенную выше формулу.
  • Снова заправить полный бак;
  • Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  • На автозаправке залить полный бак;
  • Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Важно! Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля. Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный . Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  1. где Qн – нормативный расход бензина, в литрах;
  2. D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.
  3. Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  4. S – пробег автомобиля, в км;

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях. При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным.

К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время. А вот климат-контроль используется в любое время года.

Важно! Коэффициент на использование автомобиля в населенном пункте не применяется в случае, если транспорт работает за его пределами. Однако при работе за заданный промежуток времени и по городу, и за его границами придется сделать два отдельных расчета.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю.

При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  1. В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  2. Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  3. Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+