Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Разборка печки ваз 2110 нового образца

Разборка печки ваз 2110 нового образца

Разборка печки ваз 2110 нового образца

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый. Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из .

Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

Отопители ВАЗ 2110 различают:

  • Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  • Отопитель нового образца (после сен.2003г)

Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно !Сливаем тосол:

  • А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
  • Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается: Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и . Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром) Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.

Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.

Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем его немного вперед (полностью снимать не надо).

Снимаем накладку ветрового стекла, там 2-е гайки (на 10), и 5-ть винтов Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (если есть) и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка. Отсоединяем шланг омывателя лобового стекла Откручиваем 4-е винта Снимаем стеклоочистители и убираем накладку ветрового стекла.Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все. Зажимы корпуса отопителя. Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора (все винты одинаковые за исключением четырех длинных, запоминайте их местоположение.

Снимаем переднюю часть корпуса вентилятора отопителя (с вентилятором). Снимаем корпус фильтра салона Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора. Ослабляем хомуты и снимаем шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг.

С небольшими усилием снимаем потекший радиатор отопителя.

Отчищаем и собираем в обратной последовательности. Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз.

Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. 🙂 В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (старого образца) Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:

  • Две гайки над выпускным коллектором
  • Одна гайка в левом углу (около фильтра)
  • Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла

Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять. Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.Отопитель нового образца состоит из двух частей, которые соединены 3мя саморезами.

К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой «Г»). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.Разъединяем отопитель на две части, для этого правую часть максимально отведите вправо, а левую снимаем так: Левой рукой берем за левую сторону, а правой за правую и немного поворачиваем ее от себя вверх и выводим сначала правую сторону, а потом и всю часть.Без особых усилий снимаем правую часть. Снимаем пароотводящий шланг через отверстие в правой половине шумоизоляции щитка передка.Правая часть отопителя тоже состоит из двух частей, которые соединены железными скобками.

Снимаем скобы и она распадется на две части (между ними уплотнитель).

Получаем доступ к заслонке. Лучше использовать новую обклеенную алюминиевую заслонку.Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке:

  • После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  • Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.
  • При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца) Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:

  1. Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
  2. Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.

Т.к.

времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя.

(например, , )После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки.

Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина — воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Как выгнать воздух из СОД описано в статье по .

Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать.

Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно . Заменить радиатор отопителя на «десятке». Достаточно просто 19.9% (79) Просто, но могут быть небольшие трудности 66.2% (262) Не легко, потребуются навыки в этой области 9.8% (39) Под силу только специалисту 4% (16) Loading.
Достаточно просто 19.9% (79) Просто, но могут быть небольшие трудности 66.2% (262) Не легко, потребуются навыки в этой области 9.8% (39) Под силу только специалисту 4% (16) Loading.

Источник фото:

  1. с форума ЗаРулем
  2. с сайта cpan.narod.ru
  3. с форума my2110.ru
  4. с форума autolada.ru
  5. с форума lada-forum.ru

Ключевые слова:

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Содержание: Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию.

Но даже она способна преподносить сюрпризы. Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж. Схема устройства При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина Ваши действия Низкий уровень антифриза Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше Воздушная пробка Она может образоваться при доливке антифриза в систему.

Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут.

Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость Выключатель Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором.

Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки.

Его следует заменить на новый На максимальной скорости поток слабый Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра.

Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти Возникла течь Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран.

Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули Лужа антифриза в салоне Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран.

Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.
Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя.

Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.

Процесс демонтажа Итак, начинаем.

  • Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  • Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  • Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  • Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  • Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  • Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  • Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  • Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  • Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  • Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.
  • Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  • Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона.

    Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.

  • Сама печка никак не фиксируется.

    Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.

  • Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  • От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  • Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы.

    Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

  • Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод.

    Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить.

    В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  1. При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.

Вентилятор

  1. При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов.

    Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными.

    Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.

  2. Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди.
    Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше.
    Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  3. Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую.

    Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.

  4. Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа.

У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Приходилось ли Вам разбирать печку на своем ВАЗ 2110?

  1. Да, и не раз
  2. Предпочитаю решать сложные задачи с помощью СТО
  3. Один раз разбирал, но больше не хочу

Загрузка .

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток.

По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. ШРУС является шарниром равных угловых скоростей.

В народе его называют просто — граната.

Это обусловлено внешним видом устройства.

Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому. Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин.

Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки». Designed by

Как разобрать печку ваз 2110

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Здесь может быть несколько причин. Среди главных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит блок управления;

    Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

  3. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  4. Отделить от штуцеров шланги;
  5. Снять вентилятор печки;
  6. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  7. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.
  8. Отсоединить вакуумный шланг;
  9. От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий;

    На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110

  10. Снять задний кожух печки;
  11. Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и заменить. А вот если необходимо снятие отопителя, то придется повозиться, причем — немало. Однако, как бы не воротили нос автолюбители от такой разборки, но, скажем, накануне холодного сезона печку необходимо привести в рабочее состояние.

    Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне

    Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салонеЧтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

    Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

    1. Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.
    2. Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном.

      Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше;

      Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный

    3. По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
    4. При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
    5. Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз.

      Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;

    Система отопления любого транспортного средства предназначена для создания благоприятного микроклимата в автосалоне. В летнее время года обогрев не используется. О печке на ВАЗ 2110 автовладельцы вспоминают лишь с наступлением зимы, когда температура становится отрицательной.

    Согласно нормам государственного стандарта, при минус 25°С снаружи, в салоне автомобиля должно быть не ниже плюс 16°С.Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения.

    Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110.

    Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками.

    Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто.

    Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110.

    Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:

    1. течь крана;
    2. окисление электрических элементов.
    3. перебои в управлении работой вентилятора;
    4. подтекание радиатора;
    5. нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
    6. нарушение целостности проводов;

    От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.

    Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок.

    Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании.

    При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110.

    При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.

    При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора.

    При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.

    Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней.

    Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток.

    В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности.

    Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.

    Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь.

    Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек.

    Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла.

    При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие.

    Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность.

    После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.Самой распространенной причиной замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 является протекание охлаждающей жидкости (тосола).

    Конечно, причиной названной ситуации может выступать не только пробитый или прохудившийся радиатор, но и непрочное крепление шлангов.Однако поскольку без разбора моторного щита определить ни одну, ни вторую проблему не представляется возможным, радиатор отопления лучше в любом случае поменять на новый. Тем более сделать это под силу каждому, главное – не отступать от правильной последовательности действий, довольно подробно описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эту последовательность сейчас и разберем.

    Но сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что:

    1. сами радиаторы отопления «десятки» могут относиться к старым образцам (выпущены до сентября 2003 г.) и новым (выпущены после сентября 2003 г.), которые крепятся немного по-разному, а значит – и процесс их замены будет иметь некоторые особенности.
    2. в салоне никаких действий проводить не придется, все делается в подкапотном пространстве;
    1. Крестовая отвертка.
    2. Пинцет.
    3. Емкость для слива тосола.
    4. Непосредственно радиатор.
    5. Хомуты, 4 шт. или более.

    1. Слейте в подготовленную заранее емкость часть имеющейся в системе охлаждающей жидкости. Сделать это можно через расширительный бачок (выйдет где-то около 1 литра) либо через сливное отверстие в блоке двигателя (выйдет порядка 4 литров).2.

    Снимите уплотнитель ветровой накладки, а после и саму накладку (жабо): сначала открутите под главным тормозным цилиндром винт ее крепления, затем 4 верхних фиксатора ее правой части, после отсоедините 2 хомута, удерживающие шланги и провода, в т. ч. и минусовой провод вентилятора, идущий от кузова, а также плюсовую клемму, ну, и последним действием выкрутите 2 винта крепления левой части жабо, но так, чтобы последнее лишь сдвинулось, но не снялось.3.

    Удалите накладку ветрового стекла, открутив 2 гайки и 5 винтов.4.

    Отсоедините клемму датчика уровня тосола в системе и снимите с расширительного бачка отводящий шланг.5.

    Отсоедините шланг омывателя лобового стекла. Выкрутите 4 винта, находящиеся перед вами, и демонтируйте стеклоочистители, накладку ветрового стекла, зажимы (частично) корпуса отопителя, вентилятора.6. Выкрутите винты, фиксирующие салонный фильтр и переднюю часть вентилятора (обязательно запомните расположение четырех самых длинных).

    Снимите последнюю вместе с вентилятором.9.

    Удалите корпус фильтра салона, вентилятора (задней его части), шланги подачи, отвода и обратки охлаждающей жидкости.10.

    Снимите, приложив небольшое усилие, потекший радиатор отопления. Установите на его место новый, а далее верните на нужные места все снятые детали, только в обратной последовательности. Особое внимание при этом обратите на правильность монтажа пластикового корпуса вентилятора печки – педалька обязательно должна попасть в нужный паз, а также на то, что после сборки у вас не должно остаться «лишних» болтов, так как если вы не обеспечите плотность прилегания всех узлов обогревательной системы, ваша печка просто не будет работать (греть).1.

    Выкрутите 1 винт в середине нижнего торца лобового стекла, 2 гайки над впускным коллектором и 1 гайку в левом углу, недалеко воздушного фильтра.2.

    Снимите бачок омывателя заднего стекла (если таковой имеется) и воздушный фильтр, выкрутив предварительно 4 самореза, удерживающие пластмассовую крышку, которая его прижимает к отопителю.3.

    Посмотрите сквозь шланг подвода воздуха (он лежит буквой «Г»), найдите большой саморез и 2 винта поменьше, соединяющие 2 части (у отопителей нового образца их именно столько) радиатора отопления, и выкрутите их.4.

    Максимально отведите правую часть отопителя вправо, а с левой поступите следующим образом: удерживая ее левую часть в левой руке, а правую — в правой, поверните последнюю немного от себя и вверх. Выведите сначала всю правую сторону, а потом уже остальную часть.5.

    Демонтируйте правую часть. Через свободное пространство в правой части шумоизоляции щитка снимите пароотводящий шланг.6.

    Снимите железные скобки, скрепляющие 2 стороны правой части радиатора отопления. Получив доступ к заслонке, также смените ее на новую.7.

    Установите все в обратной последовательности.Источники: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/kak-snyat-pechku.html, http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-pechki-vaz-2110-47/, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-radiatora-otopitelya-vaz-2110.htmlNo related posts.ПОДЕЛИТЬСЯПредыдущая статьяСледующая статья

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Июн 21, 2017 Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора.

    С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля.

    И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки.

    А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки.

    Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя). Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя.

    Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки.

    И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))). Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца.

    До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы.

    Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00.

    Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.

    Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ!

    И это не реклама, а дружеский совет.

    Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать.

    Или потекут быстро, или греть слабо будут.

    Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки. Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу). Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112: В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость.

    Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1).

    Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

    Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2) Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

    Снимаем уплотнитель капота (фото 4). Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

    Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9). В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками.

    Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11). После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека. Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

    Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13). Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем.

    ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

    Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16). Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

    После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить.

    Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19). Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

    Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

    И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23). Вытаскиваем старый радиатор (фото 24). Очищаем нишу от листьев и мусора.

    И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25). Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26). После чего сборку проводим в обратной последовательности.

    Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна! Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Показано комментариев: 5. Всего: 5.

    Иван 25 февр.

    2021 09:10 У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор.

    Так намного проще. Чем е.ться с вакуумом.

    -4 Сергей 5 нояб. 2018 00:27 Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г. 8 Сергей 5 нояб. 2018 00:25 Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом.

    Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю. 7 Андрей 24 сент.

    2018 09:14 Вы е.ись!!! проще выташить кожух печки и поменять радиатор!!!!

    -19 25 сент. 2018 21:08 Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки??

    Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится.

    Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +