Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Разъеснение нарушает ли пешеход идущий рядом с зеброй

Разъеснение нарушает ли пешеход идущий рядом с зеброй

Разъеснение нарушает ли пешеход идущий рядом с зеброй

Обязательно ли пропускать пешехода, который идет по зебре, но еще далеко от вас

2 декабря 2021В этой ситуации ежедневно оказываются многие автомобилисты и некоторые из них совершают неверные действия и, как следствие, получают наказание. В специфике пропуска человека на зебре путается немалое количество водителей. Давайте разберемся, как же следует действовать, чтобы не нарушать дорожный регламент.До введения в действие поправки в ПДД использовалась такая фраза, как «пропуск пешехода».

Это означает следующее: когда субъект касается дорожной разметки, автовладелец должен затормозить и пропустить его. Такое построение правила позволяло корыстолюбивым сотрудникам ГАИ часто применять денежное взыскание, поскольку в основном до гражданина могло быть свыше 20 м, и шофер точно не препятствовал этому Участнику Дорожного Движения (далее — УДД).Теперь ПДД актуализировались и вместо термина «пропуск пешехода» возникло понятие «уступить дорогу».

Согласно теории, это требование, в котором говорится, что УДД не имеет права инициировать, возобновлять либо продолжать свое перемещение, если его маневр заставит прочих УДД, которые обладают по отношению к нему превосходством, менять траекторию движения либо быстроту.Если говорить более доступным языком, то если индивидуум идет, а вы не заставляете его остановиться, пойти стремительнее либо дернуться, то вы проедете перекресток без нарушения дорожного регламента.Даже сегодня работники ДПС зарабатывают на тех автолюбителях, которые не знают о существовании поправки.

Как правило, полицейский останавливает водителя, заявляет, что он не пропустил пешехода, поэтому будет оштрафован. Но если вы напомните «забывчивому» правоохранителю нужный пункт ПДД, то он с большой долей вероятности отпустит вас. Чтобы подстраховать себя, цитируйте гаишнику правило, включив автомобильный регистратор.Ну и не забывайте, в какой стране мы живем.
Чтобы подстраховать себя, цитируйте гаишнику правило, включив автомобильный регистратор.Ну и не забывайте, в какой стране мы живем.

Даже если вы не нарушали ПДД и у вас есть доказательство, то не факт, что правосудие восторжествует. В частности, бывают ситуации, когда в рамках судебного процесса из уст служителя Фемиды выходит шаблонное предложение: «У суда нет повода не доверять инспектору».

И даже если у вас в наличии запись с видеорегистратора, то ее могут просто не приобщить к делу, а уж причину для этого они найдут.

Пешеходу на зебре надо уступить дорогу.

А если он еще далеко?

Запутанность наших Правил дорожного движения и постоянные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному. Давайте разберем, например, как пропускать пешеходов правильно.

Материалы по теме Для начала вспомним современную трактовку пункта Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.

Это пункт 14.1: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Раньше (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось снизить скорость или остановиться перед переходом.

Сейчас — именно уступить. Что это значит, изложено в пункте 1.2 ПДД: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Материалы по теме Так что если пешеход только приближается к переходу или находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что. Это обязаны знать сотрудники ГИБДД — и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации.

А если не знают — придется отстаивать правоту в суде.Кстати, есть за что бороться: штраф за такое нарушение не копеечный, от 1500 до 2500 рублей (по статье 12.18 КоАП РФ). И даже 50-процентная «скидка» при оплате штрафа в течение 20 дней не сильно утешает. Имейте в виду, что вы точно окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и водитель соседней машины решит притормозить или остановиться.

Здесь вступает в действие пункт 14.2 ПДД: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов. Так, пункт 4.5 ПДД гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила.

Но и в таком случае, конечно, лучше уступить во избежание ДТП.Повторю главное: если вам прислали штраф с фотографией, на которой видно, что пешеходы находятся от вас достаточно далеко — скажем, только шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление нужно оспаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость или останавливаться. Следовательно, штраф неправомерен.

Парадокс в том, что к штрафу с камеры прилагается только фото (в лучшем случае, несколько фотографий), но нет видео, которое расставило бы все точки над i. А потому решение суда в случае обжалования постановления предугадать сложно. Какое расстояние допустимо между пешеходом на зебре и проезжающей машиной, не скажет никто.

Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им. Особенно когда дорогу переходят дети.

Во-первых, ребенок может в любой момент побежать, а во-вторых, зачем ему дышать выхлопными газами от только что проехавшей машины.

  1. Как работают камеры фиксации нарушений, читайте тут.

Илья Пименов

24243

1120.01.2020Поделиться: Оцените материал43:—9 Загрузка.

Новости smi2.ru

Пешеходный переход с точки зрения пешехода и водителя

21 ноября 2021Здравствуйте, друзья!Написать эту статью меня сподвигло событие, произошедшее со мной на пешеходном переходе (на «зебре»), по которому я с недавних пор, каждое утро перехожу дорогу в определённом месте по пути на работу.Произошло, в общем-то, не Бог весть что. Недавно меня на моём «стандартном» переходе по пути на работу чуть не задела девушка на Мерседесе. Машины остановились, я торопливо переходил, а она.

ехала по правой полосе. В одной руке у неё был руль машины, в другой айфон с инстаграмом. То есть прямо она смотреть ещё могла, переводя взгляд с телефона на дорогу, а вот на взгляд по сторонам уже способности не хватило.

Я прошёл уже половину перехода и радовался, что все так аккуратно остановились. И, тут, еле увернулся от белого мерса, которым управляла «красавица». Этот случай заставил меня задуматься и вспомнить об эволюции культуры пропускания пешеходов на «зебре» и что лучше делать пешеходам и водителям.Надо отметить, что в какой-то довольно короткий промежуток времени, отношение водителей к пешеходу на «зебре» резко изменилось.

По моим наблюдениям, это произошло примерно тогда же, когда наши улицы стали стремительно заполняться иномарками.Не могу отследить, это изменение связано с ужесточением штрафов или же с изменением в культуре вождения в целом.

Примерно в тот же момент водители стали пропускать друг друга и благодарить за это аварийкой.Хочется надеяться, что изменилась именно культура. А уж что способствовало, это трудно понять.Возможно многие, съездив за границу впервые после открытия «железного занавеса», обнаружили, что там «пропускают» пешеходов. Причём тормозят перед переходами с довольно большой скорости.

Мне лично было непривычно это наблюдать, когда я оказался впервые на Кипре в 2001 году.Сейчас в Москве ситуация двоякая. Да, почти все останавливаются, видя пешехода на «зебре».

Некоторые так резко останавливаются, что получают удар в зад.

Некоторые в непонятном состоянии проезжают, подвергая опасности пешехода.

Может быть просто задумались .Думаю, что для пешехода главный совет таков: «Убедитесь, что вас пропускают».

Что машина тормозит или остановилась. Иначе не начинайте переходить. И ничего, что кого-то из водителей это может раздражать.

Жизнь важнее.Если начали переходить — делайте это уверенно и быстро. Не бегите, но и не тормозите. Переходите с хорошим темпом. Уважайте водителей, которые вас пропускают.Если вы за рулём и видите пешеходный переход, сбавьте скорость, гляньте влево и вправо от перехода, не приближается ли пеший гражданин, старушка или мама с коляской.

А если они близко — убедитесь, что пешеход начал переходить. Хотя бы чуть ступил на «зебру» и «выразил намерение» пересечь дорогу.Если же вы едете достаточно быстро, а пешеход намерения не выказывает, то не стоит резко тормозить, рискуя создать аварийную ситуацию.Когда всё же тормозите, постарайтесь делать это плавно, и посмотреть в зеркало заднего вида. Если пешеход далеко или стоит задумавшись, не решаясь переходить, может быть стоит проехать, если сзади в зеркале нет машин.

Скорее всего пешеход это видит, и ждёт, когда вы проедете, чтобы перейти пустую дорогу.Предупреждая о резком торможении, хорошей темой является включить аварийку ненадолго. Наблюдаю, что многие водители делают так.Данная статья отражает личное мнение автора и на истину в конечной инстанции не претендует.Если у вас есть соображения по теме статьи, можете высказаться в комментариях. В уважительной манере по отношению к автору и друг другу :)***Искренне ваш,© Иван С.Поставьтелайк, если статья вам понравилась, иподелитесьс друзьями.

, чтобы не пропускать новые публикации.

Как правильно переходить дорогу по «зебре»?

17 сентября 2021Пешеходами являются не только те, кто не имеет в хозяйстве автомобиля.

Каждому водителю периодически приходится покидать салон и пересекать проезжую часть по «зебре».

Поэтому о правовых нюансах в этой области должен знать каждый человек. Ведь согласитесь, что досадно быть оштрафованным за неправильный переход улицы после нескольких лет вождения без нарушений ПДД.Расшифровка терминов, используемых инспекторами ГИБДД, содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Согласно данной норме пешеходом считается лицо, которое находится вне автомобиля:

  1. на дорожном полотне;
  2. на пешеходной дорожке;
  3. на дорожке, предназначенной для велосипедов.

Не имеет значения, с какой целью и куда движется человек. К пешеходам приравниваются и лица, ведущие двухколесный транспорт (мопеды, мотоциклы и пр.), и женщины с детскими колясками.

К этой же категории относятся инвалиды, перемещающиеся в специальных креслах.

Те, кто едут на роликах или самокатах, тоже являются пешеходами. Только рабочие, ремонтирующие дорожное полотно, не входят в их число.Для движения «на своих двоих» создаются специальные коммуникации. Для их обозначения существуют специальные графические объекты, а также разметка.Пешеходная дорожка – полоса земли или часть поверхности какого-либо сооружения (путепровода, моста и пр.), предназначенная для ходьбы.

Такие объекты сопровождаются знаком 4.5.1.

Если по дорожке разрешается передвигаться еще и велосипедистам, она обозначается символами 4.5.2 – 4.5.7. Подобные коммуникации могут располагаться параллельно проезжей части или пересекаться с ней. В местах пересечения оборудуются пешеходные переходы.Пешеходный переход – фрагмент проезжей части, где людям разрешено перемещаться на противоположную сторону полотна.
В местах пересечения оборудуются пешеходные переходы.Пешеходный переход – фрагмент проезжей части, где людям разрешено перемещаться на противоположную сторону полотна.

Переходы оборудуются графическими объектами 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.Пересекать дорожное полотно там, где нет пешеходного перехода, нельзя.

Разметки может не быть, однако знаки обязательно должны присутствовать.

Если белые полосы есть, их ширина и будет являться границами коммуникации. Если линий нет, переходом считается все пространство между табличками 5.19.1 и 5.19.2.Если на проезжей части нет людей, водитель не должен останавливаться перед «зеброй».

Автомобилист обязан затормозить, только если человек уже ступил на полотно. Некоторые пешеходы располагаются у края тротуара и начинают ждать, пока кто-либо не сбавит скорость.

Конечно, такое поведение помогает перестраховаться. Однако с точки зрения закона поступать так неверно.Сначала нужно оценить расстояние до приближающихся машин. Если транспорт уже близко, водители могут не успеть остановиться.

Поэтому нужно дождаться более подходящего момента.

При этом следует посмотреть и налево, и направо.

Не менее важно оценить скорость, с которой движутся машины.

Даже если автомобиль далеко, он может оказаться возле «зебры» через несколько секунд, если будет ехать быстро.Не стоит перебегать дорогу, чтобы быстрее оказаться на другой стороне.

Водитель может растеряться, если увидит суетящегося пешехода.

Подсознание автомобилиста подскажет ему, что происходит что-то нестандартное.

Он может резко надавить на педаль тормоза и спровоцировать ДТП. Двигаться слишком медленно тоже нельзя. Нужно идти с обычной скоростью, не меняя при этом траекторию.На проезжей части нельзя останавливаться, даже если транспорт далеко.

Иногда по каким-либо причинам завершить переход не получается. В этом случае нужно остановиться на линии, проходящей посередине дорожного полотна.

Перед тем как возобновлять движение, важно убедиться в отсутствии опасности.Особую бдительность нужно проявлять при переходе дороги, которая состоит из четырех и более полос.

Если перед «зеброй» остановилась машина, это не значит, что на соседней полосе никого не окажется.

Большой автомобиль ограничивает обзор тем, кто приближается в попутном направлении. Поэтому из-за грузовика может внезапно выскочить «легковушка» или мотоцикл. При переходе нужно аккуратно заглянуть за габаритный транспорт, немного замедлившись перед этим.Если рядом с «зеброй» есть светофор, нужно руководствоваться его сигналами.
При переходе нужно аккуратно заглянуть за габаритный транспорт, немного замедлившись перед этим.Если рядом с «зеброй» есть светофор, нужно руководствоваться его сигналами.

В этом случае все проще: красный свет запрещает переход, зеленый – разрешает. Многие светофоры имеют табло с цифрами, которые показывают, сколько секунд у человека есть в запасе. Не стоит приступать к переходу, если времени осталось мало.

В противном случае дело может закончиться составлением административного протокола.

Кроме того, всегда есть риск угодить под колеса спешащего водителя.Секции с «человечками» устанавливают не везде. Если их нет, пешеходы должны ориентироваться на сигналы для транспортных средств.

Переходить дорогу можно тогда, когда для машин, едущих параллельно траектории движения, будет гореть зеленый свет.Водитель может отвлечься и не заметить запрещающий сигнал светофора. Поэтому в любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт.

В случае ДТП виновным, конечно, будет тот, кто сидел за рулем. Однако пострадавшему пешеходу от этого вряд ли станет легче.Не только автомобилисты, оказавшиеся на дороге, приобретают ряд обязанностей. ПДД начинают преподавать детям еще в младших классах.

Все потому, что знать нормативную базу должен каждый участник дорожного движения.

И дело здесь даже не в штрафах.

Соблюдение закона – гарант сохранения здоровья и жизни.

Заблуждение относительно непропуска пешехода.

Разъясните это сотруднику ДПС

74 Думаю, всем или почти всем известно, что непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере 1 500 рублей. При этом бытует мнение, что водитель обязан останавливаться и ждать, пока пешеход перейдет «зебру», как только тот ступит на нее.

Однако, такое понимание ПДД не универсально и отчасти неверно, и вот, на чем это основано. Для того, чтобы правильно понимать существо этого административного правонарушения, нужно обратиться к точному содержанию правовых норм, устанавливающих ответственность за него.

Итак, ключевая норма – это ст. 12.18 КоАП РФ, согласно которой невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Основополагающая фраза этой статьи – «невыполнение требования ПДД уступить дорогу…» В ПДД значение этого термина разъяснено следующим образом: «уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, водитель не должен проезжать пешеходный переход, если этот маневр скажется на скорости или направлении движении пешехода, двигающегося по нему.

Например, если из-за такого маневра пешеход будет вынужден приостановиться или изменить траекторию своего движения. В той же ситуации, если приближаясь к пешеходному переходу, вы заметили, как слева на значительно удаленном от вас расстоянии пешеход только ступил на «зебру» (нерегулируемого перехода), находится на значительно удаленном от вас расстоянии (например, проезжая часть широкая, вы едете по крайней правой полосе, всего полосы четыре и т.п.), и ваш проезд пешеходного перехода никак не скажется на скорости и направлении движения пешехода, т.к.

он просто не успеет до вас дойти, — в этом и иных подобных случаях проезд пешеходного перехода не образует состав по ст.

12.18 КоАП РФ и наказания влечь не должен. Что же на подобные аргументы нередко отвечают сотрудники ДПС? Они приводят п. 14.1 ПДД:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»

.

Но такая ссылка в подобной ситуации необоснованна, т.к. в этом пункте указана цель остановки или снижения скорости — «чтобы пропустить пешеходов». Если пешеход в этот момент находится на значительно удаленном расстоянии – пропускать некого – он и так, не меняя скорости и направления движения, спокойно перейдет дорогу, пока вы будете проезжать пешеходный переход.

Кроме того, ст. 12.18 КоАП РФ устанавливает ответственность именно за неисполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходу. На это и следует, при возникновении подобной ситуации, указывать сотруднику ДПС. Надеюсь, изложил все понятно, и этот материал пригодится вам в общении с доблестными сотрудниками полиции.
Надеюсь, изложил все понятно, и этот материал пригодится вам в общении с доблестными сотрудниками полиции.

10 0

Должен ли водитель пропускать пешеходов вне «зебры»

15 апреля 2021Одна моя знакомая — амбициозная девушка, резво поднимающаяся по карьерной лестнице — недавно прикупила себе новенький автомобиль. Ее выбор пал на недешевый BMW X5, которым она хвастается перед друзьями при каждом удобном случае. Дабы щегольнуть своей обновкой и передо мной, знакомая предложила подбросить меня до дома.

Только вот пока мы с ней ехали, мои мысли были вовсе не о машине — машина хороша, чего тут скажешь. Меня поразило, с какой периодичностью подруга нарушает ПДД — буквально каждые три минуты.Особо удивила ее реакция на мое замечание о том, что , вообще-то, нужно пропускать не только на «зебрах», обозначенных соответствующей разметкой и знаками.

«Как тебе только права дали?» — усмехнулась автомобилистка и уткнулась в свой смартфон.И знаете что? Оказывается, многие водители не знают о том, что «безлошадные» имеют преимущество перед транспортными средствами и вне переходов. Только, пожалуйста, не говорите, что и для вас это — новость.Для начала напомню, что в КоАП есть статья 12.18 (загляните на досуге), где говорится, что за невыполнение требования ПДД уступить дорогу

«пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении»

автомобилиста на 1500 — 2500 рублей.Обратите внимание, что в тексте ничего не сказано о регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах — ключевым словосочетанием является «преимущество в движении».Кто и в каких случаях обладает этим самым преимуществом подробно описано в ПДД.

Например, при выезде с прилегающей территории, водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, включая пешеходов, которые по ней двигаются.Кроме того, и при с улицы водитель обязан пропустить прохожих и велосипедистов, путь которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД).

Скажем, если въезд на автозаправку с главной дороги пролегает через линию тротуара, то в этом месте преимущество имеют пешеходы и велосипедисты. Вне зависимости от наличия «зебры».Да даже если речь не идет о съезде на прилегающую территорию, при повороте направо или налево водитель обязан уступить всем дорогу (пункт 13.1 ПДД). Иными словами, если на нерегулируемом перекрестке проезжая часть с тротуаром, и там нет «зебры», преимущество движения сохраняется за пешеходом.К тому же каждый водитель должен знать, что прохожие считаются полноправными хозяевами не только тротуаров, но и проезжей части в жилых зонах, обозначенных соответствующими знаками (5.21), и во дворах.

В то же время в ПДД их преимущества в движении разумно ограничены оговоркой: для они не должны создавать необоснованные помехи.Итак, я насчитала целых четыре ситуации, когда водитель должен по ПДД уступать дорогу пешеходам вне переходов. Может, и вам есть что добавить к моему списку?_________Материалы, которые могут вас заинтересовать:

Нужно ли пропускать пешехода, если он на другой стороне дороги?

Отвечает инспектор ГИБДД.

9 январяВ городских условиях водителям регулярно приходится сталкиваться с такими объектами дорожной инфраструктуры, как пешеходные переходы.

Правила приоритета на них регулируются стандартами, но порой между автолюбителями и пешими гражданами возникают конфликтные ситуации. Именно на пешеходных переходах часто случаются дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением машины и человека. В этой статье я расскажу об одном нюансе, который, думаю, интересует многих водителей.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Сейчас дороги стали значительно безопаснее для пешеходов, чем 10-15 лет назад.

В городах появились подсвеченные знаки, специальные светофоры, в некоторых местах обустраиваются элементы для искусственного снижения скорости автомобилей. Но порой пешеходные переходы очень длинные, и водителям приходится долго ждать, пока человек закончит преодолевать дорогу.Из-за долгого ожидания возникают заторы, другие участники движения могут начать сигналить и накалять обстановку. В такой ситуации возникает логичный вопрос: а можно ли проехать пешеходный переход, если человек находится в другой стороне дороги и только начал движение?

Такой манёвр фактически является безопасным.

На практике встречаются водители, которые ждут пешехода вне зависимости от ситуации, а другие проезжают при имеющейся возможности.Обратимся к ПДД, где нас интересует пункт 14.1. Он гласит:Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Но и эта формулировка не даёт четкого ответа на наши вопрос. Понятие «уступить дорогу» воспринимается водителями по-разному.

Я решил обратиться к инспектору ГИБДД, который дал мне профессиональный ответ на этот вопрос.По словам сотрудника, крайне рекомендуется подождать пешехода даже в том случае, если он находится на другой части дороги.

Даже если манёвр кажется водителю безопасным, за подобные действия инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф.

Многое зависит от субъективного мнения самого сотрудника и наличия видеофиксации нарушения. Однако, в этом вопросе есть один важный нюанс.Если на дороге имеется разделительная полоса, то правильные действия водителя меняются.Разделительная полоса делит дорогу на две проезжие части. Если пешеход идёт по другую сторону от разделительной полосы, то ждать его не стоит.

Фактически человек находится на другой проезжей части относительно водителя автомобиля.

3 исключения, когда «пешеход не прав»

1 марта 2021Есть распространенная поговорка: «Пешеход всегда прав!» Так ли это на самом деле, давайте разберемся.Есть только два случая, когда водитель признается виновным в том, что он сбил пешехода:1.

Если пешеход сбит на регулируемом пешеходном переходе, и он переходил на разрешающий сигнал.2.

Если пешеход сбит на нерегулируемом пешеходном переходе.При этом обязательно принимается во внимание умысел пешехода.

Грубо говоря, если пешеход бросился под колеса, пытаясь покончить с собой, то виновным водителя могут и не признать.

Если наезд произошел в силу нарушения правил пешеходом (переход на красный, непредоставление приоритета), то вина признается за пешеходом. Если сбит велосипедист, то вина признается обоюдной.Есть заблуждение, что пешеход – всегда прав. Законное основание этому автомобилисты находят в ст.

1079 ГК РФ, согласно которой автомобиль признается средством повышенной опасности.

И следовательно, его владелец обязан нести ответственность за ущерб, причиненный транспортным средством.У этой статьи есть три исключения, владелец не несет ответственность если:1. Налицо умысел пешехода,2. Если вред причинен вследствие непреодолимой силы,3.

Если авто было угнано (в этом случае ответственность несет непосредственный водитель на момент ДТП).В остальных случаях – владелец несет гражданско-правовую ответственность. А именно:- оплату лечения или погребения сбитого пешехода.И этот вред покрывается страховкой (ОСАГО) и медицинским полисом (ОМС) самого пешехода.

Иными словами, если ОМС покрывает лечение, то попытки что-то получить еще и с владельца авто – не увенчаются успехом.

Оплачивать какое-то сверхдорогое лечение, если по ОМС предполагается более дешевое – владелец авто не обязан.Есть еще один момент о моральном ущербе.

Его владелец авто должен будет выплатить, вне зависимости от того, виноват водитель или нет. Чаще всего сумма равна 25 тысячам рублей, независимо от ущерба.

Если виновник водитель – сумма может быть больше.Если пешеход виновен в ДТП, то он может понести следующее наказание:· административную ответственность (штраф за нарушение ПДД),· гражданско-правовую ответственность,· уголовную ответственность (если в ДТП погибнут пассажиры авто или получат тяжкий вред здоровью).То есть, пешеход, по вине которого случилось ДТП, обязан возместить водителю ущерб, нанесенный его автомобилю, пассажирам и самому водителю!

Например, если машина будет застрахована по КАСКО, то владелец авто вправе получить выплату от страховой компании, а страховая в свою очередь затребует возмещения от виновника ДТП – то есть пешехода. И сумма ущерба, которую должен пешеход, может оказаться гораздо больше той моральной компенсации, что он получит от владельца авто!Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

И сумма ущерба, которую должен пешеход, может оказаться гораздо больше той моральной компенсации, что он получит от владельца авто!Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Пешеход около зебры

  1. 5 155 сообщений
  2. Город: Тольятти
  3. Имя: Владимир
  4. Пользователи
  5. ____________
  6. 4 979
  7. Автомобиль: XV 2.0 CVT

Пешеход переходит дорогу не по зебре, а рядом с ней.

Какое удаление пешехода от зебры (в метрах например) грозит мне штрафом от воина, засевшего в кустиках?

  1. 5 879 сообщений
  2. Автомобиль: пасхальный.
  3. 7 558
  4. Город: 178
  5. Пользователи

вообще штрафа быть не должно. он такой же участник движения.

  1. Автомобиль: рыжая CD 2.0 6MT
  2. Имя: Александр
  3. Картингисты
  4. 2 927 сообщений
  5. Город: москва
  6. Суперстар
  7. 2 065

пешеходный переход обозначен знаками с двух сторон проезжей части, вот это является той самой зоной где водитель обязан уступить дорогу, а не только на «зебре».

Зебра наносится для пешеходов, чтобы они переходили дружнее и кучнее, а не разбредались по проезжей части)

  1. 4 979
  2. Автомобиль: XV 2.0 CVT
  3. Имя: Владимир
  4. Пользователи
  5. ____________
  6. Город: Тольятти
  7. 5 155 сообщений
  1. Автор

пешеходный переход обозначен знаками с двух сторон проезжей частит.е. если он такой идет в 1 м. от предполагаемого коридора, ограниченного знаками — меня не оштрафуют в случае его непропускания? правила я конечно читал, они регламентируют действия пешеходов.

Но мне пофиг что там кому обязан пешеход и как ему положено ходить, меня интересует мои права и обязанности как водителя в случае. ну вы поняли

  1. Совсем продвинутый
  2. Имя: Евгений
  3. 477
  4. Автомобиль: субаруXV CVT чёрныйСС
  5. 545 сообщений
  6. Пользователи
  7. Город: село Смоленское Алтайский край

5 метров в обе стороны от зебры .Но если сбил пешехода в 10 метовой зоне будеш виноват прициндеты в суде были .А если вас остановили сртрудники мол вы не пропустили пешехода нужно попросить ИХ пригласить пешехода .Есть обязаности пешехода он может переходить по пешеходному переходу УБЕДИВШИСЬ ЧТО ЕГО ПРОПУСКАЮТ иначе штраф должен быть наложен на него.Ваш видеорегистратор доказательство вашей невиновности .А у инспектора должны быть доказательства вашей вины ,видео, фото,два свидетеля со стороны .Сотрудники не могут быть свидетелями т.к.

заинтерисованое лицо.А ваши посажиры ваши свидетели.Как то так.Чем лучше МЫ знаем свои права и правила ,тем меньше платим.

  1. 545 сообщений
  2. Имя: Евгений
  3. 477
  4. Город: село Смоленское Алтайский край
  5. Совсем продвинутый
  6. Пользователи
  7. Автомобиль: субаруXV CVT чёрныйСС

Ешё в соцсетях было «Развод ГИБДД за.»там подробно всё расказано ша поищу.

  1. 14 921 сообщение
  2. Город: Где-то между Ленинградом и Москвой
  3. Пользователи
  4. ЕКРный бабай
  5. Имя: Угадайте с трех раз
  6. 13 887
  7. Автомобиль: XV JG(Джиджей),темно-синий Элеганс

(изменено) Да.Как не раз говорили сами гайцы,зона действия «зебры» 5 метров в обе стороны,кстати и знак «Пешеходный переход» стараются ставить как раз на этом расстоянии от «зебры».Т.е. пешеход может смело переходить проезжую часть в зоне «от знака до знака » Изменено 26 апреля, 2015 пользователем Деда Миша

  1. Автомобиль: субаруXV CVT чёрныйСС
  2. Пользователи
  3. Имя: Евгений
  4. Город: село Смоленское Алтайский край
  5. 545 сообщений
  6. 477
  7. Совсем продвинутый

Это тоже полезно знать.

  1. 5 155 сообщений
  2. ____________
  3. Автомобиль: XV 2.0 CVT
  4. Город: Тольятти
  5. Пользователи
  6. Имя: Владимир
  7. 4 979
  1. Автор

(изменено) 5 метров в обе стороны от зебрыГде написано? Вот все говорят — кто 5, кто 10, кто 15 м — а откуда всё это взято?

Со слов разводилы с палочкой или есть таки правоустанавливающий документ или практика?Но если сбил пешехода в 10 метовой зоне будеш виноватесли сбил — то виноват в любой зоне.Вопрос про «если не пропустил»? Изменено 26 апреля, 2015 пользователем A-B

  1. Город: село Смоленское Алтайский край
  2. Совсем продвинутый
  3. 477
  4. Пользователи
  5. Имя: Евгений
  6. Автомобиль: субаруXV CVT чёрныйСС
  7. 545 сообщений
  1. 545 сообщений
  2. 477
  3. Имя: Евгений
  4. Совсем продвинутый
  5. Автомобиль: субаруXV CVT чёрныйСС
  6. Пользователи
  7. Город: село Смоленское Алтайский край

Где написано?

Вот все говорят — кто 5, кто 10, кто 15 м — а откуда всё это взято?

Со слов разводилы с палочкой или есть таки правоустанавливающий документ или практика?если сбил — то виноват в любой зоне.Вопрос про «если не пропустил»?5 метров.

  1. Город: Тольятти
  2. Пользователи
  3. Имя: Владимир
  4. Автомобиль: XV 2.0 CVT
  5. 4 979
  6. ____________
  7. 5 155 сообщений
  1. Автор

(изменено) 5 метров.какие ваши доказательства? (с )А.Шварцнеггер

Изменено 26 апреля, 2015 пользователем A-B

  1. Город: Сургут
  2. 852
  3. 731 сообщение
  4. Пользователи
  5. Автомобиль: Subaru XV 2,0 CC CVT
  6. Совсем продвинутый
  7. Имя: Сергей

Ещё гаишники оперируют понятием » в непосредственной близости от пешеходного перехода».

Что входит в это понятие так внятно и не объяснили.

  1. Пользователи
  1. Имя: Саня
  2. 5 632 сообщения
  3. 5 242
  4. Автомобиль: Королла-вездеходка.

  5. Пользователи
  6. Город: Алтай
  7. Лётчик-измыватель
  1. Пользователи

Есть обязаности пешехода он может переходить по пешеходному переходу УБЕДИВШИСЬ ЧТО ЕГО ПРОПУСКАЮТ иначе штраф должен быть наложен на него.Это фантастика)) Про 5 метров тоже не в курсе. У нас знаки всегда дублируют зебру.

Вот, между знаками и есть пешеходный переход)

  1. 5 879 сообщений
  2. 7 558
  3. Пользователи
  4. Автомобиль: пасхальный.
  5. Город: 178

5 метров.а чего не 50.?? зона перехода обозначена. всё остальное, территория охотника.

  1. Пользователи
  2. 5 155 сообщений
  3. Имя: Владимир
  4. 4 979
  5. Автомобиль: XV 2.0 CVT
  6. ____________
  7. Город: Тольятти
  1. Автор

ладно ситуация.

зебра 5м внутри двух знаков 10м.На расстоянии метров 30 от этого коридора — автобусная остановка. Некоторый люд понятное дело срезает путь на ту сторону дороги прямо от остановки. Еще метров через 100 — кустики.

В них — понятно кто. С средством видеофиксации типа.Ну и кто прав, если что?

  1. Имя: Угадайте с трех раз
  2. Пользователи
  3. Автомобиль: XV JG(Джиджей),темно-синий Элеганс
  4. 13 887
  5. ЕКРный бабай
  6. Город: Где-то между Ленинградом и Москвой
  7. 14 921 сообщение

(изменено) Водитель.Где в ПДД написано пропускать пешеходов у остановку без «зебры»?(переход проезжей части в неустановленном месте).Но для этого лучше иметь регистратор.

Изменено 26 апреля, 2015 пользователем Деда Миша

  1. Пользователи
  2. 4 979
  3. Автомобиль: XV 2.0 CVT
  4. Город: Тольятти
  5. ____________
  6. 5 155 сообщений
  7. Имя: Владимир
  1. Автор

Водитель.Где в ПДД написано пропускать пешеходов у остановку без «зебры»?(переход проезжей части в неустановленном месте).Но для этого лучше иметь регистратор.вот и я так мыслю.

Но нафига они тогда там стоят и лузгают каждого второго водителя? Через бла-бла-бла 5-10 метров. И судя по тому что стоят часто — лузгают весьма успешно.

  1. Пользователи
  1. 5 242
  2. 5 632 сообщения
  3. Лётчик-измыватель
  4. Город: Алтай
  5. Имя: Саня
  6. Пользователи
  7. Автомобиль: Королла-вездеходка.

  1. Пользователи

ладно ситуация.

зебра 5м внутри двух знаков 10м.На расстоянии метров 30 от этого коридора — автобусная остановка.

Некоторый люд понятное дело срезает путь на ту сторону дороги прямо от остановки. Еще метров через 100 — кустики. В них — понятно кто. С средством видеофиксации типа.Ну и кто прав, если что?Прав, пока не собьёшь.Дед прав — регистратор в помощь, иначе.

Но нафига они тогда там стоят и лузгают каждого второго водителя? Через бла-бла-бла 5-10 метров. И судя по тому что стоят часто — лузгают весьма успешно.Либо на дурака.

  1. Город: Где-то между Ленинградом и Москвой
  2. 14 921 сообщение
  3. ЕКРный бабай
  4. Имя: Угадайте с трех раз
  5. Автомобиль: XV JG(Джиджей),темно-синий Элеганс
  6. Пользователи
  7. 13 887

А это — «без лоха и жизнь плоха».Правильно сказал Блюберд — не будьте лохами,умейте достойно и на законных основаниях отстаивать свою правоту(при условии,что вы не переступили черту закона

)

  1. Пользователи
  1. 5 632 сообщения
  2. Город: Алтай
  3. 5 242
  4. Имя: Саня
  5. Пользователи
  6. Автомобиль: Королла-вездеходка.
  7. Лётчик-измыватель
  1. Пользователи

Я бы этих аттестованных заснял со стороны, а потом разослал беспредел по Ютубам.

  1. Город: Тольятти
  2. Автомобиль: XV 2.0 CVT
  3. Имя: Владимир
  4. ____________
  5. 4 979
  6. Пользователи
  7. 5 155 сообщений
  1. Автор

Короче, подитоживаю: право пешехода махать мне руками заканчивается ровно на линии установки знака «пешеходный переход».И никаких 5-10-15 метров от знака/зебры — не существует. ТАК?

  1. Автомобиль: пасхальный.
  2. 5 879 сообщений
  3. 7 558
  4. Пользователи
  5. Город: 178

так.

  1. Пользователи
  1. Пользователи
  2. 5 632 сообщения
  3. 5 242
  4. Город: Алтай
  5. Лётчик-измыватель
  6. Автомобиль: Королла-вездеходка.

  7. Имя: Саня
  1. Пользователи

Короче, подитоживаю: право пешехода махать мне руками заканчивается ровно на линии установки знака «пешеходный переход».И никаких 5-10-15 метров от знака/зебры — не существует. ТАК?От знаков в разные стороны — точно.

Про зебру(без дублирующих знаков) — какие-то инновации для меня.

И как их мерить, эти метры?

  1. 2 065
  2. Город: москва
  3. Автомобиль: рыжая CD 2.0 6MT
  4. Суперстар
  5. Картингисты
  6. Имя: Александр
  7. 2 927 сообщений

заканчивается ровно на линии установки знака «пешеходный переход»на сколько я правила учил, то именно так, и ни как иначе

masterok

А что? Очень даже распространенная ситуация даже у нас в «замкадье».

Если дорога многополосная, то часто получается так, что пешеход только ступил на пешеходный переход, а ты в машине на противоположном конце медленно двигаешься. Вроде бы успеваешь проехать. А если ждать, пока он пройдет, то в это время начинает входить на переход другой пешеход и так может продолжаться долго.

А если он прошел мимо машины, но еще на пешеходном переходе.

Можно ехать?Правила ПДД на этот счет недавно менялись и вот что они регламентируют в настоящий момент.Итак, в старой редакции ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его.

Вот буквально ожидать, пока он не дойдет до конца«зебры». Вследствие этого часто наблюдал такую картину, что пешеход стоит на тротуаре и вроде бы хочет ступить на «зебру», но не решается. И автомобилисты стоят перед переходом и думают то ли ехать, то ли пешеход ступит на «зебру» как они тронутся и привет штраф.В новой редакции понятие «пропустить пешехода» было заменено на понятие «уступить пешеходу».

Смотрим в ПДД и видим, что

«Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.»

Т.е.

получается если вы можете проехать пешеходный переход не заставляя идущего по ней пешехода останавливаться или замедлять ход, то можете ехать. Однако интересный момент: получается тут все отдано на откуп водителю рассчитать это?

Не каждый вообще то прикинет время старта машины, проезда определенного расстояния и пешехода идущего наперерез.

Причем пешеход может еще и ускорить шаг (часто ходят уткнувшись в телефон).

Попробуй тут пойми вынудишь ты его изменять скорость или нет.А полиция? Вот тормозит он тебя и утверждает, что переход изменил скорость. На сколько? Изменил ли вообще?

А может он успел бы, но взял и остановился по середине дороги? Как решить кто виноват и платит ли штраф?Понятно, что каждый скажет, что лучше перестраховаться и дать ему пройти по переходу, даже если водитель успел бы спокойно проехать.

Но все же ПДД для этого и пишутся, чтобы быть однозначными и четкими.Да и читал как раз отзывы по этому пункту в этой редакции ПДД, что очень зря это сделали. Мол это привело к множеству ДТП, где пострадали пешеходы именно по причине того, что водитель «думал что проскочит».Есть ли тут ошибки в выводах и рассуждениях и как вы поступаете в таких случаях?Tags:

Так всегда водители должны пропускать пешехода на зебре или не всегда

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) позавчера, 15:29Юрий Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ905 просмотров 186 дочитываний 24 января 2021 в 13:00

Почти все пешеходы уверены, что на зебре водитель всегда должен пропускать пешехода. В результате молодые люди идут не глядя, водители психуют, что чуть не сбили.

В общем, здесь вопрос-то юридически регулируемый, но мало кто об этом знает.В целом да, должен пропускать.П. 14.1 ПДД (правил дорожного движения): Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Несколько лет назад в ПДД появился пункт, согласно которому водители при приближении к пешеходному переходу обязаны снижать скорость и пропускать пешеходов.

С того момента многие решили, что любой автомобиль должен пропускать пешеходов при любых условиях на «зебре». Но немногие помнят про другой пункт правил, в котором говорится о том, что пешеходы могут ступать на проезжую часть для её перехода только после того, как убедятся в собственной безопасности.Пункт 4.5 ПДД разрешает пешеходу на нерегулируемом переходе выходить на проезжую часть только после только, как он оценит расстояние до приближающихся автомобилей и убедится в безопасности перехода. Иными словами, если транспортное средство слишком близко, а его скорость такова, что он не сможет уже безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, пешеход не имеет права выходить на проезжую часть.Пункт 14.1.

в свою очередь требует от водителя снизить скорость или остановиться перед переходом для того, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода.На деле обычно возникают такие ситуации.Первая самая частая.

Сплошной поток машин и пешеходы просто боятся что-то делать, ждут, когда он схлынет.

Как ни странно, закон на стороне водителей.

Понятно, что кто-то из водителей рано или поздно остановится и пешеходы пройдут. И это возможно, но для пешеходов лучше не кидаться под колеса: в худшем случае закон вряд ли будет на их стороне.Вторая ситуация: пешеходы ждут просвета в потоке движения и идут.

Видимо, наиболее правильный вариант. Водители обычно уступают.Третья ситуация: пешеходы, часто молодежь, бесстрашно бросаются вперед при любом потоке движения. Как уже стало ясно, не стоит так делать.Все ли ясно юридически?Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке.

Если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо.

Но и пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:-если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;-если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет.По новым правилам 2021 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

Да, иногда водители делают это.

Пешеходы порой даже пугаются. А, если пешеход не собирается переходить и говорит по мобильному или курит, то что, застопорит все движение?Есть и другие неясности.

Например, в ПДД говорится о «пешеходах», то есть во множественном числе, из чего в случае худшего варианта развития событий с единственным пешеходом, суд формально может сделать вывод в пользу водителя.Есть и иные закорючки, на которые нет четкого ответа. Но ведь ежедневно миллионы людей переходят улицу по зебре. Они даже не понимают четко, что закон прописывает в этих случаях.

Не то, чтобы это рассказывали в школах, но даже юристам не всегда понятно.

Россия с десятками миллионов авто не может объяснить гражданам и водителям, как именно им следует себя вести на переходе.да 2 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 2 / 0 нет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+