Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Разрешение на строительство промышленного объекта

Разрешение на строительство промышленного объекта

Градостроитель

Строительство промышленных объектов – сложный и объемный процесс, предусматривающий возведение крупногабаритных зданий и сооружений и требующий высокой квалификации исполнителей и применения специализированных технических средств. Его осуществление невозможно без согласования, за получением которого необходимо обратиться в соответствующий орган власти.

Чтобы чиновники имели возможность одобрить реализацию строительного проекта, им следует представить на рассмотрение определенный пакет документов. Законодательство России слишком громоздко для полного прочтения и сложно для мгновенной дешифровки.

Особенно трудно с первого раза постичь смысл кодифицированного нормативного правового акта в области градостроительной деятельности и связанных с ней отношений на территории РФ. Тем не менее, строительные работы должны проводиться в соответствии с ным Кодексом Российской Федерации (ГрК РФ) и иными федеральными законами, незнание которых не освобождает застройщиков от ответственности за ведение нелегальной хозяйственной или иной деятельности на принадлежащих им или находящихся в их распоряжении (к примеру, в аренде) участках земли.

Специалисты компании Град Девелопмент пристально изучили ГрК РФ и готовы помочь Вам с оформлением допусков к строительно-монтажным работам на участке. К возведению производственных объектов предъявляются более высокие требования, чем к строительству малоэтажных зданий и подсобных и хозяйственных помещений, поскольку от правильности ведения таких работ зависит безопасность трудящихся на предприятии людей, а также населения, проживающего от него поблизости. Приступить к размещению на земле зданий и сооружений промышленной направленности можно лишь после того, как будет получено разрешение на строительство промышленных объектов.

Этот документ устанавливает соответствие документации по проекту требованиям градостроительного регламента и дает право застройщику на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов недвижимого имущества.

Разрешение выдается органами местного самоуправления по фактическому местонахождению земельного участка. Вместе с большим количеством документов в уполномоченный орган следует подать и заявление, которое заполняется и подписывается заказчиком лично.

Однако прежде нужно совершить ряд последовательных действий. Получить разрешение на строительство производственного здания не так-то просто и лишь одной подачей документов не обойтись.

Не следует спешить с созданием ТЗ на выполнение проектных работ, а начинать необходимо с выбора места под застройку.

Если на землю зарегистрировано право собственности, то потребуются подтверждающие этот факт документы (свидетельство на надел или арендный договор). Следующий шаг – обращение в Земельное бюро по поводу изготовления чертежа градплана.

Это обязательный документ, без которого не представится возможным получить разрешение на строительство промышленных объектов. За его подготовку и утверждение ответственен Комитет по градостроительству и архитектуре. Услуга по оформлению градплана выполняется в течение месяца на абсолютно безвозмездной основе.

Услуга по оформлению градплана выполняется в течение месяца на абсолютно безвозмездной основе. Документ устанавливает:

  1. местоположение границ разных зданий;
  2. параметры технологического подсоединения к эксплуатационным сетям.
  3. ограничения / обременения в пользовании наделом;
  4. границы застраиваемой территории;

Вопрос о возможности подключения объекта к водо-, газо-, -теплопроводу, а также электросетям решается еще на этапе проектирования и анализа территории застройки. Возможность присоединения объекта к запрошенным коммуникациям, а также наличие условий для обеспечения надела ресурсами устанавливается техническими условиями (ТУ).

Их выдача входит в должностные обязанности местной администрации.

Далее следует предпринять следующие действия:

  1. передать ТУ на согласование с предприятиями, отвечающими за отведение сточных вод (канализацию) и обеспечение населения питьевой водой, электросети, теплогазоснабжение, телефонную связь;
  2. выполнить инженерные изыскания для подготовки проектной документации; этот вид работ проводится опытными специалистами – горными инженерами, располагающими современными оборудованием и приборами. В роли исполнителей выступают индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие свидетельство о допуске к подобному роду деятельности. Оно выдается саморегулируемой организацией (СРО), внесенной в государственный реестр таких организаций. Без этого документа, в случае если строительные работы оказывают влияние на безопасность промышленного здания, проект рискует быть сорванным. При отсутствии допуска СРО, будет признано несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям техрегламентов и, следовательно, разрешение на строительство производственного здания не выдадут, а это значит, что со строительными планами придется повременить.

Прим. Инженерные изыскания проводятся в целях всестороннего изучения природных условий территории, площадки, района, участка, на котором планируется возводить промышленный объект. Они включают в себя исследование экологии, почвы, поиск локальных систем водоснабжения и строительных материалов, а также влияние будущих работ на окружающую среду.

Обычно изыскания заказываются в организации, которая занимается разработкой проектно-сметной документации. Это позволяет сэкономить время и деньги, да и взаимодействие с одним и тем же подрядчиком поможет избежать путаницы в деле.

  1. определить конструктивные, архитектурные, инженерные, технические и технологические решения, стоимость объекта производственного назначения;
  2. отправить проект на государственную экспертизу, которая длится около 3-х месяцев; положительное заключение прилагают к собранным ранее бумагам.

Для проведения экспертизы не обязательно чтобы площадь пятна застройки была максимум 2500 м2 , а само здание имело определенное количество этажей; также нет необходимости в установлении санитарно-защитных зон.

Мы предоставим Вам разрешение на строительство новая Москва промышленного объекта, пройдя все бюрократические формальности, которыми отягощена процедура его получения.

Наши эксперты, юристы по земельному праву, проконсультируют Вас в случае отказа в выдаче документа и будут отстаивать Ваши интересы в суде. Когда все бумаги собраны, то их можно подавать на рассмотрение в местный орган власти.

Если чиновники сочтут нужным выдать разрешение на строительство промышленных объектов, то это значит, что у застройщика появилось законное основание для возведения производственного здания. После выполнения вышеуказанных условий, владелец участка, намеревающийся возводить на нем промышленные объекты, должен подготовить определенный комплект документов:

  1. проект строительства промышленного объекта;
  2. информацию о наличии либо отсутствии сетей инженерно-технического обеспечения; перечень инженерно-технических мероприятий;
  3. сведения о доступности социально-значимых объектов и услуг для маломобильных групп населения.
  4. заключение о соответствии проектируемого здания требованиям пожарной безопасности; список мероприятий по снижению вредного влияния планируемого производства;
  5. схему планировочной организации территории застройки (готовится на основании ранее полученного градплана участка);
  6. записку с пояснениями и архитектурные решения;

Дополнительно понадобятся согласования с разными инстанциями.

Конечный список документов будет зависеть от типа промышленного здания и его будущего вида деятельности.

Как видите, процедура получения разрешения на строительство промышленного объекта довольно утомительна, а стойко ее вынести могут лишь те, кто обладает поистине железными нервами и способен мужественно переносить неудачи.

Если Вы не хотите испытывать судьбу и кусать локти в случае провала, то вспомните о нас, юристах, которые умеют решать задачи любой сложности. Следует отметить, что проведение государственной процедуры не является обязательным условием вынесения экспертного заключения. То есть для того чтобы получить разрешение на строительство промышленного здания не всегда нужно проверять проектные документы на соответствие санитарно-эпидемиологическим, техническим, экологическим нормам и правилам, требованиям радиационной или ядерной безопасности и т.д.
То есть для того чтобы получить разрешение на строительство промышленного здания не всегда нужно проверять проектные документы на соответствие санитарно-эпидемиологическим, техническим, экологическим нормам и правилам, требованиям радиационной или ядерной безопасности и т.д. Для упрощения выдачи заключений существует ряд регулируемых федеральным законодательством случаев, когда проведение экспертизы не требуется вообще.

Если это возможно, то необходимости экспертизы проектной документации лучше избежать.

Это достаточно трудоемкая и затратная по времени процедура, заключение которой бывает не только положительным, но и в большинстве случаев отрицательным и тогда на получение разрешения на строительство промышленного объекта можно даже не рассчитывать. Также, особого внимания заслуживает тот факт, что при проведении экспертизы непосредственно в ходе выполнения строительных работ за объектом будет осуществляться строительный надзор, что, в свою очередь, не способствует, а скорее препятствует достижению более высоких темпов строительства.

Оптимальным вариантом может стать возведение отдельно стоящего здания с количеством этажей, не более чем 2, общая площадь которых не превышает 1500 м2, предназначенного для осуществления производственной деятельности и для которого не требуется установление границ санитарных зон, т.к.

экспертиза не проводится в отношении проектной документации таких объектов.

Вы сами соберете документы для разрешения на строительство промышленного объекта или хотите заручиться поддержкой профессионалов? Если Вам будет угодно, чтобы их подготовкой занялись мы, то будьте уверены, что мы соберем всю проектную и рабочую документацию в полном объеме и в сроки, установленные условиями заключенного с Вами официального договора.

Кроме того, если Вы приняли решение о сотрудничестве с нами, то считайте, что разрешение на строительство новая Москва промышленного объекта у Вас в кармане, ведь мы не привыкли проигрывать в противостоянии с властями.

Как только документ выдан на руки, можно и нужно сразу же приступать к возведению промздания, т.к. срок действия разрешения имеет свойство истекать.

Строительство и все связанные с ним работы должны осуществляться с соблюдением проектных решений, иначе впоследствии не получится ввести объект в эксплуатацию. Если власти по тем или иным причинам отказались выдать разрешение на строительство промышленных объектов, то можно обжаловать их решение в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.

Завершив строительство объекта производственного назначения, следует снова обратиться в органы местного самоуправления, но теперь уже по вопросу получения разрешения на ввод готового здания в эксплуатацию.

Этот документ подтверждает полное соответствие построенного объекта требованиям техрегламентов. Он визируется лицом, возведшим промышленное здание. При обращении за получением разрешения на ввод в эксплуатацию застройщик вместе с заявлением представляет на рассмотрение властям и ряд сопроводительных документов.

При обращении за получением разрешения на ввод в эксплуатацию застройщик вместе с заявлением представляет на рассмотрение властям и ряд сопроводительных документов. В их перечень обязательно должно входить разрешение на строительство производственных зданий, так как без него о предоставлении услуги и речи быть не может. Также, требуется наличие документа, доказывающего соответствие готового объекта требованиям проекта и техническим условиям.

Если строительные работы выполняются сторонними подрядчиками, на основании договора, то следует позаботиться о получении акта приемки капитального объекта.

Заключительным этапом является оформление права собственности на теперь уже завершенный строительством производственный объект. Для этого застройщик должен иметь на руках:

  1. удостоверение личности;
  2. разрешение на ввод в эксплуатацию;
  3. доверенность, подтверждающую полномочия доверенного лица;
  4. 2 оформленных на объект паспорта – кадастровый и технический;
  5. правоустанавливающие документы на недвижимость;
  6. квитанцию об оплате госпошлины.

Эти материалы вкупе с заявлением направляются в Росреестр. По прошествии месяца застройщик становится полноценным собственником недвижимого имущества – промышленного предприятия.

Важно! Для облегчения проведения целого комплекса строительных мероприятий, а также успешности его реализации, необходимо подходить с полной ответственностью к выбору контрагентов, заранее навести о них справки, изучить их деловую репутацию.

Так Вы сможете обезопасить себя от неприятных сюрпризов с их стороны. Мы предлагаем объединить наши с Вами усилия для того чтобы успешно реализовать Ваш проект строительства промышленного объекта, который будет идеально приспособлен для Вашего бизнеса.

Нами будут решены и другие важные задачи:

  1. будет получен предсказуемый результат, соответствующий Вашим ожиданиям.
  2. оптимизированы технологические процессы;
  3. повышена эффективность, минимизированы расходы;

После того как процедура получения разрешения на строительство промышленного объекта будет пройдена, мы верим, что на этом не закончится наше с Вами сотрудничество, поскольку впереди еще ввод объекта в эксплуатацию, который трудно будет осуществить без содействия грамотных юристов – наших сотрудников.

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти. Наименование государственной услуги Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: а) Градостроительным кодексом Российской Федерации; б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

; в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

; г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038

«О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

; е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г.

№ 840

«О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

; ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г.

№ 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) Категории потребителей государственной услуги Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика Сроки оказания государственной услуги — Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней; — Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
№ 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) Категории потребителей государственной услуги Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика Сроки оказания государственной услуги — Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней; — Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги Государственная услуга выполняется бесплатно. Результат предоставления услуги а) решение о выдачи разрешения на строительство; б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия); в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство; г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия) Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги 1.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) при выдаче разрешения на строительство: а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство; в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия: а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство; б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения): а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство; в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.

В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство; г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство; д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим. Порядок обращения за оказанием государственной услуги Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы): а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги; б) документ, удостоверяющий личность заявителя; в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации: — пояснительная записка; — схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); — разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); — проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); — положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; — подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; — подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации; ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации); з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома; и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции; к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме; л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению; Перечень требований, предъявляемых к документам Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя Информация о должностных лицах Директор Департамента разрешительной деятельности и контроля Калинкин Владимир Николаевич Телефоны для справок +7 (495) 645-73-49 График работы понедельник с 10:00 до 12:00; вторник с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 18:00, среда с 10:00 до 12:00, четверг с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 18:00, пятница с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 16:45; суббота, воскресенье – выходной Дата изменения: 28.09.2021 13:13:40

Мосгосстройнадзор

Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается согласно статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок оформления разрешения на строительство (утвержден постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 № 145- ПП «Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «выдача разрешения на строительство» и «выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»):

  • Застройщик в службе «одного окна», на сайте а или в разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru может ознакомиться с перечнем документов необходимых для получения разрешения на строительство.
  • Заявление подается в электронном виде разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru.
  • Стоимость услуги — бесплатно.
  • Срок оформления разрешения – 7 рабочих дней.
  • Разрешение или мотивированный отказ в оформлении разрешения направляется в электронном виде в личный кабинет заявителя или может быть выдан в службе «одного окна» при наличии доверенности от застройщика на право получения запрашиваемого документа и документа удостоверяющего личность.

, необходимых для прикрепления на портал. Рекомендации по оформлению схемы планировочной организации земельного участка для ИЖС можно .

по предоставлению государственных услуг для получения разрешения на строительство

«Получение разрешения на строительство в электронном виде»

Дополнительная информация 1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  1. подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  2. содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном заявлении;
  3. обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с нарушением требований пункта 1.3 Регламента.
  4. запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
  5. обращение заявителя за государственной услугой в орган исполнительной власти города Москвы, не предоставляющий требующуюся заявителю государственную услугу;
  6. представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на строительство», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП (далее — Регламент);
  7. обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги;
  8. представление документов, утративших силу ;
  9. некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления;

2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство являются:

  1. отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9, 2.11, 2.12 Регламента;
  2. несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);
  3. наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений;
  4. обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в отношении объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;
  5. несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и другим законодательством;
  6. противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия представленным заявителем документам или сведениям;
  7. утрата силы представленных документов;
  8. обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной.
  9. несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
  10. несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;

проводит бесплатные обучающие семинары по вопросам получения государственных услуг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+