Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Руководить управляющей компанией может только аттестованное лицо норма закона

Руководить управляющей компанией может только аттестованное лицо норма закона

Руководить управляющей компанией может только аттестованное лицо норма закона

Аттестация руководителя управляющей компании ЖКХ: правила

> > В 2014 году был принят закон, внесший существенные изменения в жилищное право — теперь коммерческие управляющие компании и аттестаты для осуществления своей деятельности.Содержание:Для начала нужно разделить понятия — управляющие компания и организация ЖКХ, которые многие граждане путают между собой.

ЖКХВ законодательстве юридическое лицо, ведущее менеджмент в области жилищно-коммунального хозяйства многоэтажного дома, кондоминиума, называется «управляющая организация». Тогда как — это лицо, занимающееся распределением собственных и внешних инвестиций. Однако в народе по жилищному хозяйству устоялось название «управляющая компания», которым обозначают посредническую коммерческую фирму или индивидуального предпринимателя между жильцами и лицом, представляющим им коммунальные услуги.

В статье будет употребляться термин в таком значении.Управляющая компания не занимается оказанием самих услуг жилищного хозяйства, но получает необходимые для оплаты таких услуг суммы от собственников дома и передают их фирме ЖКХ. Зачастую управляющие компании занимаются и техническим, эксплуатационным, санитарным обеспечением жилого дома, все действия осуществляются на основании договора управления.Регламентация деятельности УК и в целом сферы ЖКХ приведена в следующих документах:

  1. Градостроительный Кодекс России
  2. Жилищный Кодекс РФ
  3. федеральный закон по тарифам и другим аспектам коммунальных хозяйств
  4. постановления Правительства, например, № 491 и 354

С 2014 года действует 255-ый федеральный закон, устанавливающий новые нормы лицензирования УК жилищно-коммунальных комплексов, и 1110-ое правительственное постановление по этому вопросу.Указанный закон внес поправки в Жилищный Кодекс России и добавил в него целый раздел о лицензировании деятельности по управлению многоквартирным домом — раздел десятый.

Получение лицензииСогласно поправкам 2014 года управляющие компании вправе функционировать только после получения лицензии — документа, который выдается для подтверждения права на ведение определенной деятельности в определенный период.

Иными словами, это .Лицензии в сфере ЖКХ формируются государственными органами жилищного надзора после принятия решения о выдаче конкретной лицензии конкретному лицу лицензионной комиссией. Особенностью документа является отсутствие срока действия вопреки традиционным правилам.Лицензии выдаются в соответствии с нормами Жилищного Кодекса России и общего, 99-ого закона о лицензировании от 2011 года.Если лицензия предоставляется организации, то ее должностные лица для работы должны получить аттестат о квалификации с пятилетним периодом действия. В соответствии с 202-ой статьей Жилищного Кодекса России для этого необходимо пройти испытание в виде квалификационного экзамена.Правовые положения процедуры аттестации руководителя управляющей компании жилья изложены в 659-ом приказе Министерства строительства и ЖКХ России, изданном в том же 2014 году на основании 1110-ого правительственного постановления.В Жилищном Кодексе установлено, что должностное лицо или должностные лица компании-менеджера обязаны иметь аттестат о квалификации.

УправляющийЛица, подающие документы на получение аттестата, называются в законодательстве претендентами или соискателями.

К ним относятся лица, занимающие руководящие должности — как правило, это директор или компании, его заместители и представители.

Если компания является крупной и осуществляет деятельность по нескольким домам, то в ней могут быть и дополнительные руководители — начальники по участкам или группам домов.Важное замечание: ни в одном законодательном документе не указано, что аттестацию должен проходить исключительно руководитель компании. Такую позицию озвучивал Минстрой России, однако письменного разъяснения норм Жилищного кодекса нет, как и не дано уточнение в приказе самого Минстроя. В законодательстве установлено, что аттестат должен быть у должностного лица или лиц, компания управляет разными участками.

Таким образом, условием получения лицензии является наличие аттестата у одного из должностных лиц компании либо ее подразделения.Претенденты на аттестат должны соответствовать следующим условиям:

  1. отсутствие непогашенной и неснятой судимости в сфере экономических правонарушений, преступлений средней, тяжкой и особо тяжкой степени; сведения о таких статусах содержатся в отделениях органов внутренних дел России
  2. отсутствие лица среди списка дисквалифицированных лиц в соответствующем государственном реестре, ведомом и размещенном Федеральной налоговой службой на своих ресурсах; дисквалификации подвергаются лица, нарушившие определенные положения Кодекса об административных правонарушениях

Иных требований к соискателям нет. Т.е. квалификационная комиссия не будет рассматривать такие сведения, как:

  1. образование лица — среднее, высшее
  2. специальность — строитель, , менеджер
  3. квалификация — бакалавр, специалист, магистр

Поэтому должностные лица управляющих компаний не обязаны проходить специальное обучение или квалификационную подготовку перед тестированием.

Однако практика таких мероприятий появилась еще до принятия закона 255-фз — на стадии рассмотрения законопроекта уже возникли предложения по обучению руководителей управляющих организаций перед экзаменом.Условия экзамена в соответствии с приказом Минстроя России очень строгие.Разумеется, без предварительной подготовки сдать такой экзамен затруднительно, поэтому на сегодняшний день образованы многочисленные программы и курсы обучения — как дистанционные, так и в реальных .Услуги по подготовке к экзамену предоставляют различные консалтинговые, аудиторские, бухгалтерские фирмы, образовательные центры.Основная информация о ходе и порядке аттестации соискателей лицензии содержится в упомянутом приказе Министерства строительства и ЖКХ.Так, в документе установлены следующие положения:

Экзамен по ЖКХ

  1. перед мероприятием всех претендентов регистрируют на основании заявлений о допуске, подаваемых претендентами
  2. в каждом субъекте России сформирована лицензионная комиссия, которая и принимает экзамен соискателей лицензии
  3. форма испытания — тестирование на компьютерах
  4. требуется отвечать на каждый вопрос после ответа на предыдущий, невозможны пропуск вопроса и переход к другим вопросам вне порядка
  5. успешной сдачей экзамена является верное решение 86 тестов
  6. после регистрации всех участников аттестации и присвоения им индивидуальных номеров секретарем комиссии начинается экзамен
  7. в течение 5 дней после аттестации претенденты получают результаты.
  8. необходимо пройти испытание в течение 2 часов
  9. каждый заявитель проверяется органом Госжилнадзора на предмет судимости и отсутствия дисквалификации по запросу лицензионной комиссии — запрос направляется не позднее 3 дней после получения заявления; Госжилнадзор должен ответить на запрос не позднее 10 дней со дня его получения, после чего принимается решение о допуске к экзамену или отказе
  10. соискателям о принятом решении в течение 15 дней, но не позднее, чем за 5 дней до самого экзамена; в уведомлении содержится информация о месте и времени проведения аттестации и необходимых документах (паспорт)
  11. претендент, не явившийся вовремя или не имеющий с собой паспорта либо другого документа для подтверждения личности, считается не явившимся на экзамен
  12. каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, неверный — в 0
  13. для экзамена разработаны 200 тестов с одним правильным ответом, из которых претенденту даются выборочно 100 вопросов
  14. по итогам испытания комиссии
  15. после инструктажа каждый участник вводит свой индивидуальный номер в компьютере и получает доступ к тестам

Для сдачи экзамена не нужно вносить какой-либо платы.Аттестат выдает отделение Госжилнадзора по установленной законодательством форме на основании претендента после положительной сдачи экзамена.Получив заявление, Госжилнадзор в течение 5 дней обязан сформировать и выдать лицу аттестат, не требующий какой-либо платы.Аттестат действует в течение 5 лет. При нарушении указанных выше 2 требований аттестат аннулируется.Также в приказе 659 указаны порядок, нормы выдачи дубликата аттестата или нового бланка в случае повреждения, утраты, ошибок и др.

в первоначальном.Список из 200 вопросов с вариантами ответов опубликован в приложении к 659-ому приказу Минстроя России и охватывают жилищное и градостроительное законодательство, трудовые и , энергетику, вопросы коммунальных услуг, ремонта жилья, нормативы, управления многоквартирными домами и т. д.Вопросы находятся в свободном доступе в сети, более того, многие сайты предлагают бесплатные тренажеры для проверки знаний в режиме экзамена либо по всем вопросам.
д.Вопросы находятся в свободном доступе в сети, более того, многие сайты предлагают бесплатные тренажеры для проверки знаний в режиме экзамена либо по всем вопросам.

Читайте также:

Обязанности управляющей компании

Журнал Этажи Полезные статьи February 7, 2021 11:16

Часто управляющие компании оказываются недобросовестными, например, берут деньги за мифические услуги или не проводят обязательные работы. Поэтому жильцы многоквартирных домов стремятся узнать, что должны делать УК и какие работы входят в спектр их обязанностей.

В статье расскажем, что представляют собой УК, какие права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов существуют, как контролировать ее деятельность. Что такое управляющая компания в сфере ЖКХ Управляющая компания — это юридическое лицо, которое занимается управлением многоквартирными домами, содержанием общедомового имущества, поддержанием надлежащего технического и санитарного состояния, поставками коммунальных ресурсов собственникам квартир.

Компанию, которая занимается управлением МКД (многоквартирным домом) выбирают владельцы недвижимости — они вправе расторгнуть договор с одной УК и заключить его с другой. В отличие от ТСЖ, управляющая компания является сторонней организацией.

Товарищество собственников жилья формируется из владельцев квартир — по крайней мере, все жильцы имеют большее влияние на ТСЖ по сравнению с УК.

Все УК разделяются на три типа: � Управляющие. Они самостоятельно занимаются только содержанием общедомового имущества и управлением, например, организуют сбор средств за коммунальные услуги.

Для оказания коммунальных услуг, технического и санитарного содержания такие компании привлекают подрядчиков, которые работают по договорам. � Гибридные. Обычно это крупные организации, которые выполняют все предписанные законодательством услуги: содержат общедомовое имущество, управляют домом, отвечают за техническое и санитарное состояние.

Кроме того, оказывают коммунальные и другие услуги собственникам квартир. � Эксплуатационные. Это менее распространенная форма компании. В этом случае УК заключает договор с ТСЖ в лице правления, председателя или напрямую с собственниками квартир.

Компания занимается только эксплуатацией, техническим и санитарным состоянием общедомовой недвижимости. Полномочия и функции управляющей компании, ее права и обязанности прописаны во множестве нормативных актов.

Деятельность строго регламентирована различными документами.

Основные из них:

  1. Постановление Госстроя №170 от 2003 года;
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  3. Постановление Правительства РФ №354.

по содержанию многоквартирного дома

Чтo тaкoe TCЖ

Все обязанности управляющих компаний прописаны в законодательстве. Условно их можно разделить на две большие группы: работы по эксплуатации МКД и осуществлению ремонтных работ и услуги управленческого, организационного характера.

В работы по эксплуатацию МКД, осуществлению ремонтных работ входят: � регулярный осмотр общедомового имущества, выявление повреждений — представители УК обязаны минимум два раза в год осматривать все здание от фундамента до чердачных помещений, фиксировать выявленные нарушения;

� обеспечение общей и пожарной безопасности, например, контроль за незаконной установкой тамбурных дверей, поддержание проходов в надлежащем состоянии; � проведение подготовительных мероприятий перед началом зимнего периода — например, проверка работоспособности системы отопление, поставка топлива в собственную котельную; � текущий ремонт общедомового имущества — вкручивание лампочек в подъездах, замена разбитых стекол в окнах в подъездах, замена старой плитки на новую и так далее; � благоустройство и озеленение прилегающей к дому территории, если она относится к общедомовому имуществу — замена лавочек на новые, обслуживание детской площадки; � устранение аварий и их последствий в МКД, например, откачивание воды из подвальных помещений после прорыва труб отопления; � поддержание чистоты в подъездах, их уборка — найм уборщицы для подметания, мытья полов на лестничных клетках; � поддержание рабочего состояния коммуникаций, сетей внутри дома — УК может ремонтировать их своими силами или обращаться к поставщикам услуг; � транспортировка мусора, жидких бытовых отходов — компания тоже может вывозить мусор и организовывать сток ЖБИ самостоятельно или прибегать к помощи подрядчиков; � установка и эксплуатация общедомовых приборов учета оплаты за общедомовые нужды; � работы по более эффективному расходованию электроэнергии, например, установка энергосберегающих лампочек вместо ламп накаливания.

Рекомендуем прочесть:  Хулиганство в общественном месте

Услуги управленческого и организационного характера тоже включают в себя множество типов работ.

В них входят: ▪ учет всех жильцов дома — собственников, с временной регистрацией, проживающих по договорам социального и обычного найма; ▪ выявление злостных неплательщиков и тех, кто потребляет ресурсы в обход счетчиков при помощи незаконного подключения; ▪ учет оплаты — кто и в каком объеме платит, кто нет; ▪ хранение, обеспечение целостности всей документации на МКД, в том числе паспортов; ▪ информирование собственников о тарифных планах, например, распечатка и расклейка соответствующих объявлений; ▪ взаимодействие с предприятиями, которые обеспечивают поставку коммунальных услуг, контроль качества оказываемых услуг; ▪ проведение собраний жильцов, предоставление отчета о проделанной работе и плана на год не реже одного раза в год. Есть обязанности УК по Жилищному кодексу: организации не могут отказываться от них.

В ряде случаев управляющие компании могут менять некоторые обязанности и права, в зависимости от действующих региональных поправок. Точный список обязанностей и прав компании указан в договоре с ней. Изучите его, чтобы понять, чем занимается УК, за что она ответственна, а что находится вне зоне ее деятельности.

Изучите его, чтобы понять, чем занимается УК, за что она ответственна, а что находится вне зоне ее деятельности.

Права управляющей компании Обязанности ЖКХ и управляющих компаний существуют нераздельно от их прав.

Права УК тоже прописаны в законодательстве, а также продублированы в договорах и могут отличаться в ряде случаев. Чаще всего управляющая компания имеет право: � требовать от собственников квартир и арендаторов оплачивать услуги в полном объеме; � начислять пеню, если собственник или жилец МКД не оплачивает вовремя услуги; � проверять правильность, достоверность сведений приборов учета, которые жильцы передают в УК — не реже раза в полгода; � ограничивать жильцов в коммунальных услугах, например, если собственник не платит за услуги; � требовать, чтобы жильцы предоставили доступ в квартиры сотрудникам аварийных и других служб для устранения аварий, осмотра, ремонта коммуникаций. Если говорить просто, то управляющая компания имеет право делать все, чтобы выполнять свои обязанности.

Например, УК ответственна перед поставщиками коммунальных услуг за полную и своевременную их оплату, поэтому имеет право ограничивать доступ к ресурсам тем, кто за них не платит. Ответственность управляющей компании Ответственность управляющей компании прописана в многочисленных законодательных актах.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354, УК несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Она ответственна перед жильцами, подрядчиками и инспектирующими организациями практически за все. Перед жильцами — за качество оказываемых услуг, перед подрядчиками — за своевременную оплату услуг и доступ к коммуникациям для обслуживания, перед инспектирующими организациями — за надлежащее состояние общедомового имущества, коммуникаций и так далее.

Вы можете посмотреть, за что отвечает управляющая компания, в договоре с ней.

Вне зависимости от того, что написано в нем, УК также может понести административную ответственность по КоАП. Например, ее могут оштрафовать за: � нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, питьевой воде — если вода из крана не будет соответствовать нормативам, УК получит штраф; � нарушение требований по содержанию, текущему ремонту дома, например, если ремонтные работы не выполнены в полном объеме; � невыполнение в срок постановления органов или должностных лиц, которые осуществляют контроль; � нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, например, если жильцы получают двойные квитанции.

Например, ее могут оштрафовать за: � нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, питьевой воде — если вода из крана не будет соответствовать нормативам, УК получит штраф; � нарушение требований по содержанию, текущему ремонту дома, например, если ремонтные работы не выполнены в полном объеме; � невыполнение в срок постановления органов или должностных лиц, которые осуществляют контроль; � нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, например, если жильцы получают двойные квитанции. Если у управляющей компании будет много серьезных нарушений, ее могут отстранить от управления многоквартирным домом. В этом случае придется заключать договор с другой УК либо организовывать товарищество собственников жилья и управлять МКД самостоятельно.

Как контролировать управляющую компанию Согласно действующему законодательству, управляющие компании обязаны собирать жильцов и отчитываться перед ними о проведенных работах как минимум раз в год.

Даже если подобная обязанность не прописана в договоре с УК, она все равно обязана это делать по ЖК РФ. УК также имеет право проводить общие собрания жильцов чаще, например, подготавливать документы за каждый сезон.

Законодательство также предъявляет требования к содержанию отчета. Согласно ЖК РФ, он должен быть полным и всесторонним.

В документе должны содержаться сведения о: � проведенных работах, их характеристиках: представители УК должны объяснить, что и когда они ремонтировали, какие работы проводили; потраченной сумме на текущий ремонт, обслуживание общедомового имущества; ⏱ запланированных на следующий отчетный период работах, их характеристиках, нужной сумме на обслуживание. Собственники квартир в МКД должны утвердить отчет и запланированные на следующий период работы. Если они не утвердят документ, управляющая компания обязана изменить его до состояния, в котором жильцы одобрят планы.

Таким образом, контролировать деятельность управляющей компании можно по ежегодным отчетам от нее. Например, если что-то в состоянии общедомового имущества вас не устраивает, можно выдвинуть вопрос о ремонте на собрании. Управляющая компания, скорее всего, включит ремонт в план и проведет необходимые работы.

Отчет не только показывает, чем занимается управляющая компания, но и помогает выявить нарушения. Например, если в документе говорится о каких-то работах, которых на самом деле не было, вы вправе потребовать объяснений у представителей УК и не согласовывать отчет, а написать претензию и вернуть часть средств за неоказанные услуги. Жильцы многоквартирных домов также имеют право контролировать деятельность УК другими доступными способами.

Например, можно обратиться к представителям управляющей компании и попросить обосновать расценки на коммунальные услуги либо рассказать о текущем финансовом состоянии. Это стало возможно с принятием №273-ФЗ.

А еще запланированные и проведенные работы можно смотреть на специальных государственных порталах. К примеру, на сайте «Реформа ЖКХ» можно получить сведения о капитальном ремонте, контактные данные и другую информацию о самой управляющей компании, просмотреть историю управления, домовую книгу и другие сведения о МКД.

Что делать, если управляющая компания не выполняет обязательства Бывает, что управляющая компания не выполняет свои обязательства, а только наживается на собственниках недвижимости. Владельцы квартир могут в корне изменить ситуацию.

Например, можно организовать общее собрание жильцов и принять решение о расторжении договора с УК, затем предоставить его компании и организовать товарищество собственников жилья либо передать дом в управление другой организации. Если проблема несущественная, например, не оказана всего одна услуга из большого перечня, попробуйте решить ситуацию мирно.
Если проблема несущественная, например, не оказана всего одна услуга из большого перечня, попробуйте решить ситуацию мирно.

Свяжитесь с руководством УК и выясните, в чем причина: возможно, дело просто в человеческом факторе, и после вашего обращения ситуация нормализуется.

Если нарушения критичны, УК отказывается расторгать с вами договор, обманывает, что это невозможно или препятствует смене компании другим образом, нужно действовать решительно.

Первый шаг — составление письменной претензии на имя руководителя управляющей компании. Напишите претензию и укажите в ней: � имя должностного лица, которому составляете претензию — обычно это руководитель управляющей компании; � свои данные — фамилию, имя, отчество, адрес фактической регистрации; � суть претензии — попросите обосновать, почему какие-то услуги не были оказаны, куда израсходовали деньги или почему компания не выполнила запланированные работы; � дату, подпись и ее расшифровку. Обязательно составьте претензию в двух экземплярах.

Один вы отдадите представителю УК, а второй оставите у себя. На вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии с подписью должностного лица, например, секретаря, и печатью организации.

При подаче претензии вам сообщат срок, в течение которого направят письменный ответ.

Его может устанавливать сама УК, но обычно он не превышает 30 рабочих дней. Если управляющая компания не ответила ничего или прислала банальную отписку, можете жаловаться в вышестоящие надзорные органы.

Например, написать заявление в прокуратуру, составить обращение в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию.

Государственные органы будут обязаны провести проверку и при выявлении серьезных нарушений принять меры. Например, привлечь УК к административной ответственности или подать в суд.

Написать исковое заявление в суд вы можете и самостоятельно, но для этого нужно обратиться к опытному юристу.

Лучше работают коллективные заявления: чем больше людей выскажут свое недовольство, тем выше шанс выиграть суд. Управляющая компания — юридическое лицо, которое управляет многоквартирным домом. У него есть много обязанностей: следить за качеством оказания коммунальных услуг, выполнять текущий ремонт общедомового имущества, осматривать дом и выявлять неисправности, подготавливать МКД к отопительному сезону, отчитываться перед собственниками о проведенных и запланированных работах.

У него есть много обязанностей: следить за качеством оказания коммунальных услуг, выполнять текущий ремонт общедомового имущества, осматривать дом и выявлять неисправности, подготавливать МКД к отопительному сезону, отчитываться перед собственниками о проведенных и запланированных работах. Жильцы имеют право контролировать работу УК, писать жалобы.

В свою очередь компания имеет право делать все, чтобы выполнять свои прямые обязанности.

Порядок назначения управляющей организации решением ОМСУ или субъекта РФ

6 марта 2021До сих пор вызывает споры введенная Федеральным законом № 176-ФЗ от 29.06.2015 года норма статьи 200 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), а именно ее пункт 3, который возлагает на управляющую организацию (УО) обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД) до посинения момента выбора новой УО, либо организации ТСЖ в МКД, либо до проведения открытого конкурса по отбору УО, либо до перехода МКД на непосредственное управление и заключения собственниками договора с обслуживающей организацией.Принцип свободы договора, установленная статьей 421 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), как оказалось, не действует на договор управления многоквартирным домом.

И если органы местного самоуправления (ОМСУ) не проведут конкурс или собственники не проведут собрания о переходе в новую УО, прежняя управляющая организация так и будет обязана управлять таким домом до Ишачьей Пасхи.А органы государственного жилищного надзора (ГЖН) могут штрафовать управляющие компании при нарушениях правил содержания МКД и иных правил, что они с успехом и делают во многих регионах.В некоторых регионах, где органы ГЖН понятливые в этом плане, такие дома просто бросаются после исключения сведений о них из реестра лицензий управляющей организации.

Рекомендуем прочесть:  Как сменить собственника авто

И даже, несмотря на то, что в ЖК даже прописаны обязанности ОМСУ по проведению общего собрания собственников (ОСС) на таких домах или конкурса по отбору УО, не везде они спешат это делать.

Да и на конкурс может никто не заявиться, а собрание пройти безрезультатно.А без управления многоквартирные дома оставлять — ни-ни. Хотя все долевые собственники в абсолютном большинстве своем — взрослые дееспособные граждане (а не младенцы вовсе), которые обязаны сами озаботиться и нести ответственность за содержание своего имущества, коим и является многоквартирный дом.Еще в конце 2017 года Федеральным законом № 485-ФЗ от 31.12.2017 г.

(пп. «в» п. 10 ст. 1) внесены изменения в ст. 161 ЖК РФ, которые вступили в силу 12.01.2019 года, устанавливающие следующее:Статью 161 ЖК РФ дополнитьчастью 17 следующего содержания:

«Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года»

.И только в декабре 2018 года Постановлением Правительства № 1616 от 21.12.2018 года (далее — Постановление 1616) утверждены Правилаопределения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, а также внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты (НПА) Правительства РФ.Постановление вступило в силу 12 января 2021 года, как и пункт 17 ст. 161 ЖК, введенный законом 485-ФЗ.В соответствии с пунктом 2 Постановления 1616 определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ — г.

г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное (далее соответственно — уполномоченный орган, решение об определении управляющей организации), содержащим в том числе:

  1. размер платы за содержание общего имущества (СОИ) равный размеру платы, установленному ОМСУ или субъектом РФ, в соответствии с п. 4 ст. 158 ЖК РФ.
  2. перечень работ и услуг по содержанию МКД в соответствии с Минимальным перечнем (Постановление Правительства № 290 от 03.04.2013 г.);

Пунктом 3 Постановления 1616 установлено, что предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с пп. «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

(далее — Правила 354).Таким образом, при управлении МКД управляющей организацией, определенной решением ОМСУ, предоставление коммунальных услуг производится сразу на основании прямых договоров собственников с РСО, а у УО не возникает обязанность предоставления коммунальных услуг, кроме коммунального ресурса на содержание общего имущества (КРСОИ), конечно, который входит в плату за СОИ.Однако, как указано в пункте 4 Постановления 1616, принятое ОМСУ решение об определении управляющей организации не может являться основанием для непроведения открытого конкурса по отбору УО.В пункте 5 рассматриваемого Постановления указано на формирование ОМСУ перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее — Перечень ОМСУ).Из числа этих организаций и происходит определение УО для «бесхозных» домов.

Соответственно, для принятия решения об определении управляющей организации у нее должна быть действующая лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и она должна быть включена в указанный Перечень ОМСУ.В Перечень ОМСУ включаются управляющие организации, которые подали заявление о включении в него, и (или) организации, которые подали заявку и признаны участниками конкурса по отбору УО. Но для включения последних в Перечень ОМСУ необходимо, чтобы участие в конкурсе обуславливалось документальным согласием претендентов на включение в Перечень ОМСУ при участии в таком конкурсе.Датой включения в Перечень ОМСУ будет считаться дата подачи заявления о включении в перечень УО или дата составления протокола открытого конкурса о рассмотрении заявок (п. 6 Постановления 1616).В пункте 7 Постановления говорится об актуализации Перечня ОМСУ, которая производится не реже, чем 1 раз 5 лет, а также в 3-дневный срок с момента: аннулирования лицензии УО, истечения срока лицензии УО, поступления заявления от включении или исключения от УО из данного перечня, составления протокола о рассмотрении заявок конкурса по отбору УО.В пункте 8 Постановления установлены критерии по выбору управляющей организации при принятии решения ОМСУ об определении управляющей организации — наименьшее количество домов в лицензии УО.

А если управляющие организации управляют одинаковым количеством домов, то решение будет принято в пользу той организации, которая включена в Перечень ОМСУ раньше.Также в пункте 9 Постановления указано, что решение не может быть принято в отношении той организации, с которой собственники ранее уже расторгли договор управления. Если сведения о таком доме были ранее исключены из реестр лицензий данной УО, она также не может быть назначена управлять таким МКД.В пункте 10 Постановления указаны обязанности уполномоченного органа после принятия решения об определении управляющей организации:

  1. в течение 1 рабочего дня направляет решение в орган ГЖИ и этой управляющей организации, размещает его в ГИС ЖКХ и на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
  2. в течение 5 рабочих дней направляет его собственникам или (при отсутствии заключенного договора управления между Застройщиком и управляющей организацией в силу п.14 ст.162 ЖК РФ) — лицам, принявшим помещения в МКД от Застройщика, после ввода дома в эксплуатацию, по акту или иному документу.

Последний момент вызывает вопрос, каким образом должно быть направлено решение об определении УО собственникам и «дольщикам»? В Постановлении этот момент не конкретизирован.Постановлением 1616 также внесены изменения в Постановление Правительства № 75 от 06.06.2006 г.

«О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

(далее — Правила 75) и в Правила 354.В правилах 75:Пункт 52 дополнен условием о том, что при подаче заявления об участии в конкурсе по отбору управляющей организации претендент дает согласие о включении в перечень организацийдля управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.Пунктом 52 обязательный перечень документов для участия в конкурсе дополнен документом о согласии о включении в Перечень ОМСУ, а в Приложении 4 — установлена форма согласия о включении в Перечень ОМСУ.Также внесены изменения в подпункт «б» пункта 17 Правил 354, согласно которым РСО приступает к предоставлению коммунальных услуг собственникам МКД на основании п. 17 ст. 161 ЖК РФ с момента внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.Постановление нужное и логичное в свете вышеуказанных норм ЖК и сложившейся судебной практики, делающих невозможным для управляющей организации отказаться от многоквартирного дома и расторгнуть договор управления по инициативе управляющей организации, если ее не устраивает что-то.Однако, как всегда, пробелы в законе никто не отменял, а решаться они будут только посредством судебной практики, которая разнополярна из-за «внутреннего убеждения» различных представителей судебной власти.

И узнаем мы о них по мере наработки судебной практики по принятым НПА, то есть, через пару-тройку лет, когда какое-либо решение достигнет Верховного суда РФ. Так что — работаем!С уважением, Ильмира Носик.Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ.

Вся необходимая информация о сервисе по .Обсудить статью и задать вопросы можно на нашемили же воспользуйтесь формой ниже.

Как № 277-ФЗ о полномочиях председателя Совета МКД отразится на УО

13 августаФедеральный закон от 31.07.2021 № 277-ФЗ наделил председателей Советов МКД правом с согласия ОСС подписывать договор управления и акты приёмки-передачи выполненных работ. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» рассказала о сложностях, которые № 277-ФЗ создал для УО, собственников и председателей.В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о негативных для управляющих компаний последствиях принятия Федерального закона от 31.07.2021 № 277-ФЗ, который наделил председателей Советов МКД правом с согласия ОСС подписывать договор управления и акты приёмки-передачи выполненных работ:➡ В ч.

8 ст. 161.1 ЖК РФ в редакции № 277-ФЗ теперь прописано, что председатель Совета МКД действует на основании:

  1. доверенностей, выданных ему собственниками;
  2. решения общего собрания, которое наделило его полномочиями.

В первом случае председатель представляет интересы только тех собственников, которые выдали ему доверенности, во втором – всех владельцев помещений в МКД.Елена Шерешовец, разбирая нововведение, отметила, что для наделения председателя Совета МКД полномочиями по подписанию договора управления или актов выполненных работ не нужно было переписывать ЖК РФ: такие нормы уже содержатся в ГК РФ и подтверждены судебной практикой.

Подробности узнайте, посмотрев .Федеральный закон от 31.07.2021 № 277-ФЗ, однако, не только не привнёс ничего нового в работу председателя Совета МКД и управляющих организаций, но и, как отметила эксперт, изменил то, что менять не стоило.До 31 июля 2021 года, когда закон вступил в силу, председатель мог подписать акт выполненных работ/оказанных услуг просто в силу своего статуса. Теперь, согласно № 277-ФЗ, он может это сделать только в двух случаях: если у него есть доверенности от собственников или ОСС наделило его соответствующими полномочиями.Елена Шерешовец отметила, что управляющим организациям необходимо в повестку дня следующего ОСС добавить вопрос о наделении председателя Совета МКД полномочиями на подписание актов.

Какие ещё вопросы эксперт советует УО включить в повестку ОСС, узнайте .Ещё одним последствием № 277-ФЗ стало изменение кворума, необходимого для принятия на ОСС решения о наделении председателя полномочиями на подписание от имени собственников документов.

Из ч. 4.3 ст. 44 и ч. 1 ст. 46 ЖК РФ следует, что он составляет не менее ⅔ голосов от общего числа голосов собственников.Если у председателя Совета МКД не будет таких полномочий и акты останутся неподписанными, то управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности по ч.

1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Нарушение трактуется как частичное оформление результатов выполненных работ и оказанных услуг по договору управления МКД за период: не обеспечено участие собственников в контроле за качеством услуг и работ при их приёмке. Такая судебная практика есть.

Например, решение Ленинского районного суда г. Кемерово от 13.11.2015 по делу № 12-338/2015.Орган ГЖН проверил работу управляющей организации и привлёк её к ответственности за отсутствие подписанных представителем собственников актов выполненных работ/оказанных услуг.

Мировой судья подтвердил вину компании и назначил штраф в 150 000 рублей по ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+