Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Санпин для детских садов гудять на улице

Санпин для детских садов гудять на улице

Санпин для детских садов гудять на улице

Санпин: прогулки в детском саду.

» » » Детский сад обязан обеспечивать необходимое количество часов занятий для детей на открытом воздухе в любое время года. Свод нормативов касающихся осуществления прогулки в детском саду установлен в отечественном законодательстве, а именно в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рассмотри подробнее, сколько раз в день и как долго должны гулять дети в детсаду в зависимости от погодных условий. Прогулки предоставляют возможность не только отдохнуть, но и несут в себе образовательную функцию. Для маленьких детей, это отличная возможность приобретения дополнительных знаний. Кроме того, подвижные игры на улице важны для здоровья.
Кроме того, подвижные игры на улице важны для здоровья.

Физическая активность является важнейшим фактором, определяющим всестороннее развитие организма, способствует выработке гибкости, ловкости, скорости, силы, а также прочих навыков, необходимых в дальнейшей жизни. В отечественном законодательстве четко регламентировано число прогулок, которые должны осуществляться в детсадах.

Так, по п.11.6 указанного СанПиН, занятия на открытом воздухе для дошкольников должны проходить минимум дважды в день.

Первая прогулка должна осуществляться до обеда.

Второй выход на площадку должен прийтись на вторую часть дня, а именно на время после сна или перед отбытием детей домой.

Важнейшей задачей воспитателей в детском саду приучить детей к прогулкам в любую погоду. При этом важно, чтобы ребенок, находясь на свежем воздухе, был всегда одет соответственно температуре. От погодных условий и температуры за окном зависит количество времени, в течение которого должна проводиться прогулка.

Днем дошкольники должны гулять на улице 3 — 4 часа. То есть на одну прогулку согласно стандартам необходимо отводить от 1,5 до 2 часов.

При этом если температура прогулки в детском саду по СанПин составляет -15 °С и ветре свыше 7 м/с, длительность нахождения детей на улице может быть сокращена. Эта рекомендация предусмотрена в п.11.5 СанПин. Не проводятся занятия на улице при следующих климатических условиях:

  1. при температуре меньше -20 °С и при ветре свыше 15 м/с, если детям от 5 до 7 лет.
  2. при температуре меньше -15° С и ветре свыше 15 м/с, для детей младше 4 лет;

Таким образом, регламентирована СанПин прогулка в детском саду зимой.

Однако все указанные условия носят рекомендательный характер. Иными словами, прогулка не обязана укладываться в установленные температурные рамки и соответствовать скорости ветра для каждой возрастной группы.

Тем не менее, воспитатели не вправе оставлять детей вообще без прогулок на свежем воздухе. При морозной, ветреной и дождливой погоде время пребывания на улице вполне может быть сокращено. При организации прогулок всегда должны учитываться погодные условия, рациональная одежда детей и подбор игр на открытом воздухе.

Занятия на улице для дошкольников положительно влияют на эмоциональное состояние, развитие коммуникативных, двигательных навыков, а также ускоряет интеграцию детей в коллектив.

СанПин установлен не только режим прогулок, но и правила к их организации. Так территория ДОУ, на которой осуществляются прогулки, должна отвечать положениям III раздела СанПин 2.4.1.3049-13. Детсад должен иметь игровые и участки.

Игровая зона при этом представляет собой групповые площадки, разделенные зелеными насаждениями. Согласно рекомендациям, на одного ребенка до 3 лет следует выделять 7 кв.

м. На детей от 3 до 7 лет — минимум 9 кв.м. При плотной городской застройке законодатель допустил возможность организации совмещенных игровых площадок.

Кроме того, должна присутствовать как минимум одна физкультурная площадка, а также специально оборудованное место с навесом для хранения санок и колясок.

Также на территории детсада должны быть обустроены теневые навесы или так называемые прогулочные веранды из расчета минимум 1 кв.м на ребенка. Для группы численностью до 15 человек площадь такого навеса не должна быть меньше 20 кв.

м. Игрушки и оборудование ДОУ должно отвечать возрасту, а материалы, которые использовались при их изготовлении, должны быть безвредными. Уборка территории детсада должна проводиться за 1— 2 часа до прибытия детей или же вечером после того, как они ушли.

Если погода сухая и жаркая СанПин рекомендует поливать территорию дважды в день.

В зимнее время участки должны чиститься от снега, при их можно посыпать песком, а вот использовать химические реагенты нельзя.

На практике нормы СанПин нарушаются ДОУ довольно часто. Особенно этим грешат частные садики.

Дети должны гулять даже , отдельно от других групп. Например, воспитатели не желают соблюдать режим прогулки в детском саду по СанПин. Вместо занятий на открытом воздухе дважды в день при благоприятных условиях, дети могут проводить время в помещении.

Такое нередко практикуется в яслях, на вопросы родителей, почему не проводятся прогулки, воспитатели ссылаются на чрезмерное количество детей в группе. В таких случаях родители не должны бездействовать.

При выявлении факта нарушения СанПин 2.4.1.3049-13 прежде всего следует поговорить с воспитателем, предъявить претензии администрации ДОУ. При отсутствии положительного результата родители вправе:

  1. сообщить о нарушение садиком СанПин в РОНО;
  2. обратиться с жалобой в Роспотребнадзор;
  3. обратиться за защитой интересов в суд.
  4. написать заявление в прокуратуру;

Куда бы ни обращался родитель, его доводы должны быть подтверждены соответствующими доказательствами.

Прокуратура , Роспотребнадзор, РОНО на основании жалобы проведут в детском соду соответствующие проверки.

Прокуратура может вынести представление, согласно которому должны быть устранены нарушения. За его игнорирование наступает административная ответственность.

В качестве профилактической меры администрация садика может получить прокурорское предупреждение. За нарушение установленных норм виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Для физлиц статьей предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить от 500 до 1000 рублей.

Должностным лицам придется заплатить от 500 до 1000 рублей.

Для юрлиц наказание выражается в штрафе от 10 до 20 т. рублей либо в прекращении практики на срок до 90 суток.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В детском саду должны быть созданы все условия для безопасного пребывания детей, независимо от Пребывание в детском учреждении возможно только при наличии в группах специфического микроклимата, который способствует Родители, ребенку которых предстоит пойти в детский сад, обычно беспокоятся о том, как организовано Дошкольные организации осуществляют образовательную и воспитательную деятельность в строгом соответствии с законодательством. Помимо федерального Малыши, посещающие дошкольные образовательные учреждения, требуют особого внимания со стороны администрации организации.

Это в Родители малышей, которые пошли в детский сад, зачастую сталкиваются с многочисленными больничными. В дошкольном

Нормы и требования СанПин: до какой температуры гуляют в детском саду, а в каких случаях туда идти не надо?

› ›

Три составляющих естественного оздоровления и закаливания детей – солнце, воздух и вода. Прогулки не просто веселое времяпрепровождение, но и главное условие формирования крепкого иммунитета дошкольника.

Поэтому ежедневная активность на улице – важная составляющая режима дня в детском саду. Подробнее об этом вопросе читайте в данной статье.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений строго регламентируется перечнем правил, установленных главным государственным санитарным врачом РФ.

Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.

В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.

Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют.

Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах.

А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны. Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс. Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок.

При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки.

На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.

В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.

Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.

Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.

Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном.

Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН.

В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить. Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.

Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.

Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице.

Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд.

Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни. Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков.

Решение опять-таки остается за педагогом. Мнение эксперта Домина Валентина Александровна – педагог Педагог детского развивающего центра, мама троих детей Впрочем, как и в вопросах с температурным режимом, воспитатели достаточно объективны в оценке непогоды и стараются оставаться в помещении при сильном ветре более 7м/с и дожде. Помимо прочего, воспитатель оценивает состояние каждого ребенка, уровень тепла одежды и обуви и принимает решение в отношении отдельного воспитанника.

Вы отдаете ребенка в детский сад.

Что делать и как поступать вам в тех или иных ситуациях, возникающих в этом учреждении? Все ответы вы найдете в отдельных статьях на нашем сайте, а также узнаете о , в том числе о требованиях к , , , и .

Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.

Для детских садов подобная практика отсутствует.

То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.

Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять. Полезные советы представлены ниже:

  • Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.
  • Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
  • Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
  • В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
  • В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.

К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах.

Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.

Рейтинг автора

Автор статьиПедагог дошкольного образования, работает в частном детском садуНаписано статей9 Помогла статья? Оцените её

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Загрузка.

Отличная статья 1

Детский сад 1 отзыв 8 1 отзыв 5 0 отзывов 5 Болезни Витамин D – группа биологически активных веществ, которые синтезируются в коже под действием ультрафиолета и . © 2018–2021 – Онлайн-энциклопедия для мам и пап Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Внимание!

Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией. Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации прогулки

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду.

На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.

Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г.

N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду.

Рекомендуем прочесть:  Сдать диван назад в много мебели

Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка. Требования к оснащению территории детского сада: 1.

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2.

Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима.

Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3.

Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6.

При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 8.

Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: — обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка; — намокание детской одежды, обуви; 2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода: — травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; — травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; — падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя (обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания); — травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; — травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; — травмы при скольжении по ледяной дорожке; — при организации труда дошкольников; — травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами; — травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке; — травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; — травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); Не допускать: — заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям. Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители; Требования безопасности во время прогулки 1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке 2.

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: 1.

Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; 2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; 3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; 4.

Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; 5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада; Требования безопасности в ситуациях во время прогулки: 1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо: — обеспечить безопасность детей; — убедиться в отсутствии опасной ситуации; — сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; — сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация. Требования безопасности по окончании прогулки 1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка. 3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время Виды прогулок в детском саду

  • По месту проведения:
  1. за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

  2. на территории участка детского сада;
  • По содержанию:
  1. целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
  2. традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;
  3. экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
  4. поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.
  5. тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ консультация

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду.

На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду.

Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.Требования к оснащению территории детского сада:1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2.

Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима.

Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5.

При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 8.

Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: — обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка; — намокание детской одежды, обуви; 2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода: — травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; — травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; — падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя (обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания); — травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; — травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; — травмы при скольжении по ледяной дорожке; — при организации труда дошкольников; — травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами; — травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке; — травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; — травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); Не допускать: — заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям. Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители; Требования безопасности во время прогулки1.

Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке 2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: 1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; 2.

Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; 3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; 4.

Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; 5.

При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада; Требования безопасности в ситуациях во время прогулки: 1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей. 2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо: — обеспечить безопасность детей; — убедиться в отсутствии опасной ситуации; — сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; — сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо: — обеспечить безопасность детей; — убедиться в отсутствии опасной ситуации; — сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; — сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки 1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики.

При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.Виды прогулок в детском саду1.

По месту проведения:• на территории участка детского сада;• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).2. По содержанию:• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

«Требования СанПин к организации прогулки».

Педагогам

Павленко Айгуль Минниаксановна Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок 1.

Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку. 3.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30. 5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.

7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30. 8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц). 11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка.

При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка. Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности.

Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ» 2.

Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ. 4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. 7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему. 8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок 1. Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей.

2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. 6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. 7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений.

Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки. 1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза. 2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа. 4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Прогулки для разных возрастных групп

Вера Костикова Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

, утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулоксоставляет 3–4 ч.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Структурными компонентами прогулки являются: разнообразные наблюдения; • трудовые поручения; •двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения; • самостоятельная деятельность детей; • индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной. Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности.

Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: — подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

Требования к одежде детей: — в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей; — при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье.

Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; — при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. — при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. — в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в начале дети одевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам.

Младший воспитатель забирает с участка первую подгруппу детей.

Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем. Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей. 1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин 2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.

При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов. Заведующий, или заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.

В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей.

Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детского сада.

Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей. Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки.

Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.

Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй — позади.

Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей. Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.

На прогулкес детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы: • наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц; • беседы с детьми на любые темы; • рассказы педагога и воспитанников из личного опыта; • создание ледышек и составление из них узоров, украшение участка; • лепка из снега; • рисование на снегу; • труд на участке; • проведение подвижных игр в каждой возрастной группе; • чтение художественной литературы и разыгрывание сказок; • сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек; • развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления; • разнообразнаядвигательная деятельность: занятия физической культурой (согласно расписанию, физкультурные досуги, катание на лыжах, санках, ледянках, снегоходах, различные эстафеты и игры с использованием санок и лыж, игры со снежками, скольжение по ледяным дорожкам.

Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде.

Предметом для наблюдений станут деревья, птицы.

Для того чтобы была возможность наблюдать за птицами каждый день, педагог с детьми развешивает заранее сделанные кормушки на участке и выносит для них хлебные крошки.

Если на улице мороз, педагог обращает внимание воспитанников на то, как хрустит снег под ногами, и объясняет, почему это происходит.

Интересным будет наблюдение за узорами на стекле.Вместе с педагогом дети могут пофантазировать и найти знакомые очертания: елочку, снежные горы, белого зайчика и т.

д. В ходе прогулки дети анализируют погоду, а затем в группе заносят результаты наблюдений в календарь природы. Познавательным станет проведение опытов с водой.

Например, залив подцвеченной красками водой формочки, дети получат разноцветные ледышки, которыми можно украсить участок. Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки.

Взяв немного снега с собой в группу, воспитанники смогут понаблюдать за его превращением в воду.

Приобщая детей к труду, педагог может предложить им окучить снегом деревья и кустарники, провести ремонт снежных построек (при необходимости, принять участие в постройке снежной крепости.

Организуя на прогулке игры, важно следить, чтобы все дети были вовлечены в эту деятельность.

. Планирование содержания деятельности детей на прогулке.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих видов непосредственно образовательной деятельности, интересов, возраста воспитанников и строится с учетом основных компонентов прогулки.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

В теплые весенние, летние дни и ранней осенью организуются игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии.

В жаркую погоду актуальными становятся игры с водой. Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами, игры с элементами спортивных игр.

Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года.

Например, осенью воспитанники могут собирать семена цветов, урожай на огороде, зимой – сгребать снег, делать из него разные сооружения.

Результаты данной деятельности могут быть представлены в рамках смотра-конкурса на лучшую снежную постройку на территории дошкольного образовательного учреждения.

При этом педагогу важно учитывать, что трудовые задания должны быть посильны детям.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами).

Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально. Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение «трудных» звуков.

Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников. Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты.

Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли, не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+