Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Сбил пешехода на трассе

Сбил пешехода на трассе

Сбил пешехода на трассе

Что делать, если сбил пешехода?

1 январяДоброго времени суток уважаемые читатели, сегодня поговорим о том, что делать если сбил пешехода?Автомобили которыми мы управляем относятся к средствам повышенной опасности.Зачастую при совершении наезда на пешехода в судебной практике виноват водитель, но не всегда.Если пешеходу нанесен легкий или средний вред, то наказание будет в виде штрафа 25 000 рублей и лишение прав до 2-х лет;Если пешеходу нанесен тяжкий вред здоровью, то это уже уголовное дело, наказание будет гораздо строже в виде лишения свободы сроком до 2-х лет, и лишение водительских прав до 3-х лет;И самый страшный случай, если случился летальный исход, это уголовное дело с лишением свободы на срок от 5 до 7 лет.Легкий или средний вред здоровью штраф 1000-1500 рублей;Тяжкий вред здоровью до 2-х лет лишения свободы;Летальный исход до 4-х лет лишения свободы.Важный момент, в Российской Федерации вину устанавливает суд, ни вы, ни пешеход, ни инспектор ДПС, а только суд, это очень важно, многие опускают руки, когда приехал инспектор и говорит водителю ты виноват, так вот знайте, что дело инспектора только оформить место ДТП не больше.1) Пешеход переходил дорогу на запрещающий сигнал светофора ( на красный);2) Либо пошел на красный свет, и был в состоянии алкогольного опьянения.Во всех остальных случая пешеход будет всегда прав, если наезд случился на пешеходном переходе.1) Оказать первую медицинскую помощь;2) Зафиксировать место происшествия с помощью фотофиксации;3) Установить очевидцев происшествия, переписать их данные, по возможности попросить одного из них остаться;4) Установить имеются ли поблизости камеры видеонаблюдения, они помогут вам доказать свою невиновность (в случае если виноват пешеход);5) Не признавайте свою вину пока не поговорите с юристом или адвокатом.Разберем ситуацию, когда пешеход не прав, все думаю знают о таких ситуациях, когда некоторые граждане пытаются на этом заработать и специально бросаются под колеса автомобиля.Предположим вы едите с небольшой скоростью и пешеход буквально выбежал на дорогу в месте, где отсутствует пешеходный переход, вы не успели среагировать и сбили его, или он просто вышел на дорогу пьяным, вы сделали 5 вышеуказанных действий, что дальше? А дальше предстоит произвести оценку ущерба причиненного виновными действиями пешехода, вы обращайтесь к независимым экспертам проводите оценку ущерба, направляйте требование виновнику произвести в добровольном порядке выплату, если он отказывается, то обращайтесь за взысканием в суд.Надеюсь предоставленная информация будет для Вас полезна, не забудьте подписаться на канал, для того, чтобы регулярно повышать свою правовую грамотность.

Что делать, если вы сбили пешехода или животное?

Инструкция к действию и советы юриста.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. По России бесплатно
  2. Санкт-Петербург и область
  3. Москва и область

.или спросите юриста напрямую!

Введите пожалуйста ваш вопрос! Каждый водитель, соблюдающий правила движения, старается избежать ДТП. Однако бывают ситуации, когда ничего сделать нельзя – и был причинён вред животному или даже человеку.

Что закон требует от водителя в этом случае? Содержание статьи ○ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ○ Самой страшной для автомобилиста является ситуация, когда под удар его машины попал человек.

Даже в том случае, если все требования ПДД были соблюдены, тщательно выдерживался скоростной режим, а автомобиль был абсолютно исправен – пешеход может переходить дорогу в неположенном месте, внезапно выйти на проезжую часть из-за припаркованного автомобиля, либо каким-то иным способом оказаться сбитым.

К сожалению, автомобиль всегда был и остаётся источником повышенной опасности, который владелец не может полностью контролировать, и неприятные случайности могут произойти в любой момент. Как поступать водителю в этом случае?

С точки зрения закона действия водителя после столкновения описаны в п.

2. 6 ПДД. Правила требуют от автомобилиста:

  • Немедленно оказать помощь пострадавшему.
  • Записать данные очевидцев и передать их прибывшим сотрудникам полиции.
  • Вызвать скорую и полицию, а самому оставаться на месте в ожидании их прибытия. Лишь в экстренном случае дозволяется покинуть место ДТП, но лишь для того, чтобы доставить пострадавшего в больницу.
  • Связаться со своей страховой компанией и адвокатом. Этих требований нет в ПДД, однако они необходимы, чтобы возместить ущерб пострадавшему и избежать несправедливого наказания.
  • Освободить проезжую часть для движущегося транспорта, если машина мешает проезду. Перед этим нужно зафиксировать (в том числе и с помощью фото- либо видеосъёмки) положение машины, пострадавшего, следы торможения и другие обстоятельства имеющие отношения к делу. В том же случае, если оставленный на проезжей части автомобиль можно объехать, действует п. 2.5 ПДД, по которому водителю достаточно выставить знак аварийной остановки и ждать прибытия сотрудников правоохранительных органов.

Отдельно нужно оговорить оказание первой помощи. Сейчас она уже не называется медицинской: никто не требует от каждого водителя наличия медицинских знаний. Однако есть некоторый минимум того, что сделать может каждый.

В него входят:

  1. Наложение шин на места переломов, если планируется доставка пострадавшего в медицинское учреждение своими силами.
  2. Остановка кровотечений, в том числе и с помощью жгута.
  3. Искусственное дыхание, если пострадавший не дышит.
  4. Закрытый массаж сердца, если отсутствует сердцебиение.

Однако если ожидается прибытие скорой, лучше предоставить это профессиональным медикам. Первую помощь оказывать можно только в том случае, если есть серьёзный риск для здоровья или жизни пешехода. Фиксировать все следы на том месте, где произошло ДТП, обязаны сотрудники полиции.

Однако и сам водитель может кое-что сделать. Прежде всего, необходимо воспользоваться фотосъёмкой.

Поскольку сейчас мобильные телефоны есть практически у всех, а на большинстве моделей предусмотрена камера, имеет смысл тщательно сфотографировать:

  1. Состояние асфальта (сухой, мокрый, покрытый снегом, грязью и т. д.).
  2. Положение пострадавшего и автомобиля.
  3. Осколки, если при ДТП были разбиты стёкла или пластиковый бампер автомобиля.
  4. Повреждения автомобиля.
  5. Тормозные следы на асфальте.

Съёмку можно (и нужно!) производить и во время осмотра места происшествия сотрудниками полиции.

Крайне желательно настроить аппаратуру так, чтобы на снимке печатались дата и время, когда он был сделан. При составлении протокола необходимо проследить, чтобы все обстоятельства и данные замеров были внесены в документ точно. Если водитель не согласен с тем, что зафиксировано в протоколе, он вправе сделать об этом отметку в специальной графе, а позднее – указать это сначала в объяснениях, а позднее, если будет возбуждено дело – в протоколе допроса.
Если водитель не согласен с тем, что зафиксировано в протоколе, он вправе сделать об этом отметку в специальной графе, а позднее – указать это сначала в объяснениях, а позднее, если будет возбуждено дело – в протоколе допроса.

ДТП, в котором пострадал пешеход – повод для применения к водителю мер ответственности по закону. Разберёмся, в чём они состоят, и как избежать несправедливого наказания.

Говоря о сбитых пешеходах, необходимо помнить: автомобиль – источник повышенной опасности. Это означает, что избежать ответственности удастся лишь в том случае, если окажется, что в ДТП виноват сам пешеход. Однако есть разница между гражданской ответственностью и возмещением вреда – и уголовной или административно-правовой, когда водитель будет не компенсировать причинённый ущерб, а отвечать непосредственно перед государством.

Поэтому для того, чтобы отвести от себя ложные обвинения, водителю необходимо предпринять следующие шаги:

  • Как можно быстрее обратиться к адвокату. Это касается тех случаев, когда в результате столкновения пешеход либо получил тяжкий вред, либо и вовсе погиб. В идеале стоит вызвать адвоката прямо на место ДТП.
  • Внимательно следить за тем, что сотрудники полиции фиксируют в своих документов, внимательно читать все протоколы и при не согласии – ставить об этом отметку.
  • Собрать как можно больше доказательств того, что ПДД нарушил пешеход. Записи видеорегистратора, показания свидетелей, пассажиров в салоне автомобиля, очевидцев – сгодится всё.
  • Доказать, что сам водитель ПДД соблюдал, в частности — выдерживал нужный скоростной режим. Здесь очень поможет фиксация тормозного следа, который обычно чётко виден на асфальте.

В том случае, если может быть возбуждено дело по уголовной статье, последний пункт – самый важный, при этом обращаться надо именно к адвокату. Обычный юрист сможет помочь, когда грозит только компенсация ущерба, но по уголовным делам работать и выступать в качестве защитника на процессе он уже не сможет.

В том случае, если водитель сбил пешехода, виновного ждут следующие виды ответственности:

  1. Административная – за нарушение правил ПДД. В частности, если водитель покинул место ДТП, был пьян или превысил скорость, он дополнительно будет оштрафован и лишён прав.
  2. Уголовная – касается тех случаев, когда был причинён тяжёлый вред здоровью, либо пешеход погиб по вине водителя.
  3. Гражданско-правовая – возмещение причинённого вреда. При этом вред понимается как материальный (в частности, так компенсируются понесённые расходы на лечение), так и моральный – возмещение испытанной боли и страданий. Избежать выплат можно лишь в том случае, если водитель сможет доказать, что никак не мог избежать столкновения – никакая презумпция.

В том случае, если водителю не удалось доказать свою невиновность, он должен будет компенсировать пешеходу:

  • Выплаты в случае гибели – расходы на похороны и выплата иждивенцам. Их перечень определяется ст. 1088 ГК РФ.
  • Вред имуществу – стоимость повреждённой одежды и иного имущества, которое было у пешехода при себе, и которое повредилось или было уничтожено при ДТП.
  • Вред, причинённый здоровью – компенсация расходов на лечение, потери работоспособности и т. д. Здесь возможно взыскание и выгоды, упущенной из-за того, что человек пострадал от действий автомобилиста и не мог работать или получать прибыль.
  • Моральный вред – возмещение понесённых страданий от боли и по другим нематериальным причинам.

    Особенность этого возмещения в том, что доказывание его – очень нетривиальная задача, и размер выплат часто остаётся целиком на усмотрении судьи, который ведёт процесс по делу.

В том случае, если ДТП закончилось тем, что пешеход погиб, водителю придётся отвечать по нормам уголовного законодательства.

Конкретно ст. 264 УК РФ гласит следующее:

  1. 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
  2. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
  3. 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
  4. наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  5. 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
  6. наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  7. наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  8. наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  9. 5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
  10. 6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
  11. наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
  12. наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если вкратце подытожить, то водителю, из-за которого погиб человек, грозит не только срок от 2 до 9 лет – но и лишение прав после того, как будет отбыто наказание.

Прав могут лишить на долгое время – вплоть до 3 лет. Но далеко не всегда ДТП происходит по вине водителя. Что, если окажется, что столкновение произошло исключительно по вине того, кто передвигался пешком?

В этом случае для водителя последствия будут следующими:

  • К нему не будут применены административные штрафы, если не было дополнительной вины (оставления места аварии, вождения в пьяном виде и т. д.).
  • Он не понесёт уголовной ответственности.
  • Он избежит возмещения вреда.

Более того: если авария произошла по вине пешехода, возможна ситуация, когда платить будет не водитель, а сам пешеход. В частности, если из-за нарушения Правил пострадал товарный вид автомобиля – виновный пешеход обязан будет компенсировать причинённый вред уже автовладельцу.

А теперь рассмотрим, какие последствия будут для водителя в некоторых конкретных случаях столкновения с пешеходом. Самый плохой вариант – если получилось так, что пешеход был сбит на «зебре».

В этом случае почти никогда не удаётся избежать ответственности.

Даже если пострадавший был легко ранен или вообще отделался испугом – водителя ждёт ст. 12.24 КоАП РФ. По ней виновного ждёт штраф до 5 тысяч рублей или расставание с правами до 2 лет. Отделаться от наказания не выйдет: даже если никакого вреда здоровью не было.

Не пропущенный на переходе человек – это для автомобилиста всегда ответственность. Как минимум по ст. 12.18 КоАП РФ.

Даже если никто не пострадал – водителя, нарушившего п.

14.1 ПДД ждёт штраф в 1500 рублей. Единственная возможность избежать наказания – это доказать, что столкновение произошло в тот момент, когда автомобиль уже пересекал «зебру».

В этом случае, как показывает практика, водитель никогда не признаётся виновным: он исполнил свои обязанности, а пешеход виноват сам, если чётко не обозначил намерение перейти.

В том случае, если столкновение произошло за пределами «зебры», у водителя больше шансов оправдаться. Для этого ему необходимо доказать:

  • Что он не мог избежать столкновения (к примеру, пешеход выскочил с тротуара слишком близко к машине – и водитель физически не успевал затормозить).
  • Что причинённый пешеходу вред был незначительным. Если пострадавший не был серьёзно ранен, а отделался синяками и порванной одеждой – вопрос об уголовной ответственности ставиться не будет, даже если автомобилист и виноват в столкновении. Однако здесь может быть довольно серьёзное административное наказание – штраф и возможное лишение прав до 2 лет.
  • Что после ДТП он принял все необходимые меры – вызвал скорую и полицию, оказал первую помощь, выставил аварийные знаки и т. д.

В целом же действия водителя при таком ДТП должны осуществляться по стандартному алгоритму: «Помощь пострадавшему – вызов служб – фиксация доказательств». Если речь идёт о ДТП, в котором никто серьёзно не пострадал, у участников часто возникает соблазн не оформлять всё через ГИБДД, а «договориться на месте».

И действительно, так проще: не нужно ждать, пока приедут инспектора, пока оформят все бумаги, можно избежать штрафа и т. д. Но стоит ли так делать? Дело в том, что сразу определить, насколько существенен вред для пешехода, обычно нельзя.

Человек может искренне чувствовать себя здоровым – и лишь потом обнаружить, что у него не синяк, а трещина в ребре, не просто ушиб головы – а сотрясение мозга. Если обнаружится такое, водителя может ждать дополнительное наказание. Кроме того, пешеход может оказаться юридически грамотным. В этом случае он позднее соберёт доказательства и уже сам обратится в суд с требованием возместить ущерб и компенсировать моральный вред.
В этом случае он позднее соберёт доказательства и уже сам обратится в суд с требованием возместить ущерб и компенсировать моральный вред. Отбиваться в суде владельцу машины будет тогда намного труднее.

Но даже и в этом случае есть возможность обезопасить себя: водитель должен взять у пострадавшего расписку.

В ней должно быть чётко зафиксировано, что:

  1. Претензий пострадавший не имеет.
  2. От вызова ГИБДД он отказывается сам.
  3. Вред ему компенсирован или же будет компенсирован в чётко установленные сроки и в чётком размере.

В том же случае, если произошёл наезд на пешехода, но водитель предпочёл скрыться, действовать надо следующим образом:

  • Вызвать ГИБДД.
  • Если повреждения серьёзные и потребовалась скорая – пострадавшему надо убедиться, что медработники зафиксировали то состояние, в котором его обнаружили.
  • Опросить свидетелей, записав модель и цвет машины. Очень хорошо, если свидетели запомнят номер автомобиля. Чем больше информации – тем выше вероятность, что виновного найдут.
  • Написать заявление, в котором будет просьба привлечь виновного в ДТП к ответственности.
  • Прибывшим на место ДТП сотрудникам необходимо сообщить всю информацию, а также данные о свидетелях ДТП.

После того, как виновный будет найден, уже может идти речь о возмещении вреда через суд.

Отдельно надо разобраться с куда более частыми, но, к счастью, менее тяжёлыми случаями, когда под колёса машин попадают животные. Здесь тоже есть свои нюансы, связанные с определением статуса животных и порядком оформления ДТП. В том случае, если под колёса угодил зверь, от водителя требуются следующие шаги:

  • Вызвать ГИБДД.
  • Осмотреть машину и животное. Оказывать помощь законодательство не требует.
  • Остановиться, включив аварийную сигнализацию.
  • Попытаться найти владельца, погонщика или иное лицо, отвечающее за животное (если оно сельскохозяйственное или домашнее). Если животное дикое – сообщить в местный природоохранный комитет.
  • После прибытия на место ДТП инспекторов – провести оформление ДТП.

На практике, конечно, этот порядок соблюдается лишь в случаях, если или животное было крупным, и автомобиль оказался помят, либо когда оно было хозяйским – и хозяин сразу же начал предъявлять претензии.

Тем не менее, даже если на пустой загородной дороге сбит заяц – лучше подстраховаться и оформить всё по правилам. Перечисленные выше шаги необходимы, поскольку для целей ПДД наезд на животное, даже дикое, всё-таки рассматривается как ДТП.

Согласно п. 1.2 ПДД происшествием считается любая ситуация, когда при движении ТС не только пострадали люди, но и был причинён материальный ущерб. С последним иногда возникают возражения: понятно, что принадлежащее владельцу животное имеет стоимость, и потому его гибель или травма вводят хозяина в лишние расходы.

Но что, если животное было диким или бродячим? Здесь нужно учитывать нормы ФЗ «О животном мире».

Согласно ст. 4 этого закона дикие объекты живой природы, находящиеся на территории страны, относятся к государственной собственности. Таким образом, даже если сбита бродячая собака или перебегавший дорогу заяц – ущерб всё равно нанесён, хотя бы и минимальный, а потерпевшим будет выступать непосредственно государство. Поэтому сбитое животное – это однозначно ДТП, и здесь должны действовать все нормы, предусмотренные ПДД.

Здесь, конечно, возможны проблемы с нижней границей.

Понятно, что ДТП с участием полутонного лося или даже косули оформлять надо: столкновение с ними, как правило, корёжит автомобиль так, что требуется ремонт – да и «стоимость» крупного животного может достигать 200 и более тысяч рублей. Но формально ФЗ «О животном мире» касается всех живых объектов – и тогда получается, что за раздавленную мышь или червяка-выползка водитель тоже будет нести ответственность, если скроется с места ДТП.

Но формально ФЗ «О животном мире» касается всех живых объектов – и тогда получается, что за раздавленную мышь или червяка-выползка водитель тоже будет нести ответственность, если скроется с места ДТП.

Дополнительной ответственности за то, что водитель сбил животное, нет. Более того, любая ответственность в этом случае возможна лишь в том случае, если водитель нарушил ПДД.

К примеру, лихач, задавивший кошку, отвечать будет не за то, что её задавил, а за превышение скорости – если она была превышена. Однако поскольку наезд всё-таки рассматривается как ДТП – то в случае, если водитель просто поехал дальше, он будет отвечать за оставление места аварии по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Виновному тут грозит наказание в виде лишения прав на полтора года, либо арест на 15 суток.

Кроме того, нужно учитывать: если не оформлять ДТП по правилам, не удастся получить страховку по ОСАГО или КАСКО. Кроме того, если сбито крупное животное, пригодное в пищу – водителю не стоит пытаться забрать тушу себе.

В этом случае его может ждать штраф ещё и за незаконную охоту, особенно если охотиться на этот вид запрещено.

Животное по ГК РФ является имуществом, имеющим определенную ценность.

Поэтому если оно погибло в ходе ДТП, виновный будет оплачивать его стоимость. Однако произойдёт это лишь в том случае, когда в столкновении виновен именно водитель. В тех случаях, когда вина лежит на владельце или ином контролирующем лице, не исполнившим свои обязанности (например, пастух не уследил за стадом коров – и одна выбежала на трассу, или хозяин спустил собаку с поводка в неположенном месте – и пёс кинулся под колёса), ответственность будет лежать уже на нём.

В результате чтобы определить, кто несёт гражданскую ответственность, необходимо изначально разобраться с ответственностью административной и правомерностью действий водителя. Если не было нарушения ПДД, то виноватым будет владелец животного, а если животное дикое или бродячее – то никто.

Вероятность взыскать стоимость ремонта автомобиля с государства в этом случае равна нулю.

Вопрос о возмещении ущерба по ОСАГО остаётся спорным. С одной стороны, законодательство утверждает, что ущерб в результате наезда на домашнее животное должен быть возмещён – и страховые компании его возмещают.

С другой стороны, при столкновении с участием диких зверей компании под любым предлогом отказываются от выплат. Кроме того, любые выплаты увеличивают КБМ – и потому имеет смысл, оформив ДТП, всё-таки не обращаться в страховую компанию, а возмещать ущерб по соглашению с владельцем.

Что же касается убытков самого автомобилиста на ремонт машины – то ОСАГО их по определению не покрывает: эта форма страховки нужна лишь для отношений с третьими лицами. Здесь нужно использовать полис КАСКО – но и здесь возможны определённые нюансы.

В частности, далеко не все страховщики включают действия безнадзорных животных в договор в качестве страхового случая. Поэтому прежде чем обращаться в компанию, следует проверить, на каких условиях был приобретён полис.

Как уже было сказано, такое возмещение возможно только по КАСКО – и только в случаях, предусмотренных договором со страховщиком. Если договор такого пункта не включает – возмещение придётся требовать со владельца через суд.

Поэтому водитель должен действовать так:

  1. Подать в страховую заявление о возмещении вреда. Сделать это необходимо в срок, установленный договором.
  2. Вызвать ГИБДД. Если не получается дозвониться или же инспектор отказывается приехать – нужно будет позднее подать официальный запрос на получение материалов. Даже письменный отказ в их предоставлении (если никто не выезжал – то и протоколов нет) поможет в общении со страховщиком.
  3. Предоставить страховщику необходимые документы (их перечень автовладельцу должны сообщить в компании).
  4. Получить либо выплаты – либо официальный отказ от них. Отказ можно обжаловать в суде.
  5. Связаться со страховой компанией и сообщить о случившемся.
  6. Зафиксировать все обстоятельства случившегося, сохранив запись в памяти видеорегистратора, сделав несколько снимков с телефона и т. д.

Вне зависимости от того, по чьей вине произошло ДТП, водитель должен оказать помощь пострадавшему, вызвать ГИБДД и совершить иные действия, которые описаны выше. Но вот если действительно вина лежит на пострадавшем – следует заранее озаботиться доказательством этого.

Поэтому следует:

  1. Найти свидетелей.
  2. Проследить, чтобы в протоколе ГИБДД были отражены верно все обстоятельства случившегося.
  3. Самостоятельно провести фиксацию повреждений и тормозного следа на фото или видеокамеру.

Необходимо помнить: ПДД распространяются не только на водителей, но и на пешеходов. И в том случае, если по его вине пострадал или погиб человек (например, автомобилист, пытаясь избежать наезда, выкручивает руль и врезается во встречную машину) – пешеход тоже может оказаться за решёткой. Видео Что на самом деле грозит за сбитого пешехода и почему сбить пешехода это еще не самое страшное?

Рассказывает юрист «ЛексПрайм Сервис» Заболоцкий Олег.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

Стоит определиться в терминологии с самого начала и сказать, что водитель машины, будь он хоть трижды опытным, трезвым и внимательным, в случае ДТП с пешеходом будет рассматриваться как виновник.

Так сформулированы Правила дорожного движения. Машина всегда представляет собой средство повышенной опасности, и, в каком бы месте пешеход ни пересекал проезжую часть, водитель всегда будет отвечать.

Особенно если сбитый человек скончается.

Тогда у водителя гарантированно прибавится седых волос.И здесь важно сказать, что, нарушая ПДД (а именно П.4.3 или П.4.5), пешеход автоматически подставляет под возможную уголовную ответственность водителя.

Главное правило такое — если вы заметили на дороге пешехода, даже если это ребёнок или старик, ни в коем случае не маневрируйте, не виляйте по дороге, пытаясь его объехать.

Как и предписывают правила, применяйте только экстренное торможение и держите руль прямо. Жизнь показывает, что чаще всего пешеход успевает отскочить в сторону и избежать столкновения. А если вы начнёте метаться по дороге, то угадать траекторию и поведение пешехода уже будет невозможно. Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.
Обычно по злой иронии он бросится в ту же сторону, что и автомобиль.

В итоге наезд неизбежен.— Если вы всё сделали по правилам и всё-таки сбили человека, вы не виновны ни с юридической, ни с моральной стороны, потому что у вас не было технической возможности путём применения экстренного торможения избежать наезда, — рассказал один из бывших сотрудников автоинспекции.Даже если наезд на пешехода произошёл, уезжать ни в коем случае нельзя. Оставление места ДТП не только гарантированно станет основанием для лишения прав, но и станет отягчающим обстоятельством в суде, если пешеход получит тяжёлые травмы или (не дай бог) скончается либо до приезда скорой помощи, либо в больнице.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»Юрист Антон Боровиков отметил, что в суде такие случаи в подавляющем большинстве приводят к обвинительным вердиктам.

Антон БоровиковЮристы говорят, что уезжать с места ДТП нельзя даже в том случае, если пешеход чувствует себя хорошо и самостоятельно уходит домой.

Такие «клиенты» очень часто сразу после прыжка под автомобиль идут в больницу, где фиксируют повреждения. Сразу за этим действием следует обращение в полицию, и, как правило, пострадавший пешеход всегда помнит номер автомобиля. Если владелец убедился в нормальном самочувствии пешехода и потом уехал, то он будет виноват и, скорее всего, не только лишится прав, но и получит срок за причинение тяжкого вреда здоровью.Если пешеход подаёт признаки жизни, но не хочет (или не может) двигаться, ни в коем случае нельзя помогать ему самостоятельно.

Одно неловкое движение, и пережатая артерия откроет крови путь наружу.

Если пешеход умрёт от кровопотери прямо на дороге, то водитель гарантированно сядет в тюрьму, причём «загреметь» на нары можно сразу по нескольким статьям, главной из которых может стать «Причинение смерти по неосторожности».Важно знать, что непосредственными свидетелями ДТП могут быть пассажиры и даже ближайшие родственники. Их слов о том, что пешеход появился на дороге внезапно и совершенно не там, где это предусмотрено, может быть достаточно для того, чтобы инспекторы ДПС начали сомневаться в виновности водителя.

Кстати, самому водителю ни в коем случае не стоит врать инспектору относительно скорости движения.

Часто (либо от испуга, либо по другой причине) водители пытаются занизить скорость, с которой двигались.Запомните, что у экспертов есть методики и специальные инструменты для определения тормозного пути. Исходя из этих данных, следователи сделают однозначный вывод о скорости движения, и тогда ложь станет отягчающим обстоятельством в суде.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»Если решение говорить всё честно принято, то стоит знать, что инспекторы тоже люди и могут ошибаться.

Причём как в ту, так и в другую сторону.

После того как сотрудник ГИБДД начинает рисовать схему, важно не просто следить за замерами, но и делать это в присутствии двух понятых.

Если не соблюдено хотя бы одно из этих условий, то данные ГИБДД не засчитают в суде.Также особенно важно уточнить в итоговом протоколе состояние проезжей части.

Если на момент совершения ДТП шёл дождь, а инспектор записал состояние проезжей части как «сухая», то суд вряд ли встанет на сторону водителя. Обязательно нужно отразить погоду, состояние дороги, освещение, препятствия, зону видимости.Прежде чем подписывать протоколы о ДТП, нужно их внимательно прочитать.

Лучше, если у водителя заранее будет телефон приличного юриста, который прочитает документы внимательно, с профессиональной точки зрения сделает замечания инспектору и внесёт свои правки в протокол.Если у пострадавшего в ДТП пешехода или инспекторов ГИБДД есть вопросы по трезвости водителя, ни в коем случае не стоит отказываться от освидетельствования.

Отказ от поездки в больницу приравняют к вождению в нетрезвом состоянии, и тогда песенка будет спета — ДТП, да ещё и с наездом на пешехода, плюс повреждения — минимум условный срок.Если следователь, а затем суд установят, что водитель не нарушал правил и действовал в рамках закона, это смягчит его наказание.Важное уточнение заключается в том, как реагировать на паническое поведение пешехода на дороге. К примеру, если резко отвернуть в сторону от пешехода, но вылететь на полосу встречного движения и там убить водителя и пассажиров встречного автомобиля или других пешеходов, то суд расценит это как более тяжкую аварию.Выбирать приходится из двух зол: лучше «поймать» на капот и лобовое стекло одного пешехода, чем двух, трёх и даже пятерых людей с полосы встречного движения.

С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение — единственное правильное и законное решение водителя.ВАЖНО! Никакие звуковые сигналы, дальний свет или отборный русский мат не спасут водителя от тюрьмы. Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение.

Первое, что нужно делать, если на дорогу выбежал пешеход, — применить экстренное торможение. А вот после того, как педаль тормоза будет утоплена и машина начнёт тормозить, можно «гудеть» сигналом и переключить свет в «дальний» режим. Ещё раз — сначала торможение, потом всё остальное.

Это принципиально важный момент, реализовать который на практике и рассказать о котором инспекторам нужно именно в такой последовательности.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»Юристы отмечают, что важно не путаться в терминах.

Неправильной реплики будет достаточно, чтобы со слов водителя инспектор составил протокол с неправильными данными, а дальше — лишение прав и условный срок.

Категорически нельзя называть экстренное торможение резким.

Резкое торможение приводит к заносу, при котором увеличивается тормозной путь. Резкое торможение — неправильное действие с точки зрения ПДД, из-за которого и может возникнуть аварийная ситуация. Занос автомобиля при экстренном торможении ни в коем случае нельзя называть уводом автомобиля в сторону.

Увод в сторону, особенно если будут пострадавшие или погибшие, почти 100-процентная статья.Разблокировку колёс, необходимую для сохранения траектории, ни в коем случае не называть прекращением торможения и отпусканием педали тормоза.

Такие термины будут истолкованы следствием не в пользу водителя.Предупреждать светом и сигналом пешехода нужно одновременно с торможением.

Суть в том, что с точки зрения ПДД мигание дальним светом и гудки до применения экстренного торможения — неправильные действия со стороны водителя, и судом они могут быть истолкованы как причина наезда.Рассказывать инспектору о плохом самочувствии тоже не нужно, не говоря уже о технических проблемах машины. Дело в том, что болезненное, утомлённое и нервозное состояние резко ухудшает реакцию водителя. Согласно правилам, запрещается управлять автомобилем в болезненном состоянии, угрожающем безопасности (головокружение, тошнота, удушье, боль).

Таким образом, болезненное состояние будет истолковано не в пользу водителя. На жалость инспекторов ДПС в таких ситуациях тоже не возьмёшь, а явная ложь может быть зафиксирована и в суде станет доказательством виновности.Простые правила, описанные выше, помогут не только грамотно оформить ДТП, но и оказать водителю «скорую юридическую помощь». Дальше, опираясь на правильные действия и правильные слова, адвокаты в суде будут доказывать невиновность.

Какое наказание должен понести водитель если сбил пешехода не на пешедном переходе со смертельным исходом?

+3Александр31 мая · 4,5 KИнтересно2Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями3 ответа129Автошкола Звёздный мост — отвечаем на вопросы о ПДД с 1999 года. Теперь и онлайн. · ПодписатьсяОтвечаетСтепень вины водителя должен определить суд. По вопросу нельзя определить, виновен ли водитель.

Проблема может заключаться в пункте ПДД 10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и.

Читать далееХороший ответ · 4,8 KКомментировать ответ.14Бюро Юристов&ЭкспертовЪ-надежно и профессионально. Качественные юридические услуги и.

· ПодписатьсяОтвечаетОтветственность за нарушение ПДД, повлекшее смерть, предусмотрена ч.ч.3-4 ст.

264 УК РФ и в зависимости от обстоятельств, о которых Вы не сообщили, предусматривает наказание от принудительных работ на срок до четырех лет до лишения свободы на срок до 12 лет.

Однако, как видно из диспозиции статьи, преступлением является нарушение ПДД. Если водитель. Читать далееХороший ответ · 2,2 KКомментировать ответ.

скрыт()Читайте такжеМое первое дтп, я на ВАЗ 21043, впереди меня за автобусной остановкой остановился зил «хлеб» и начал сдавать задом, а у меня гудок сломался, тот проехал задом автобусную остановку, затем пешеходный переход и как йо. меня, я на метр отскочил (пострадала только краска на капоте, а еще говорят в СССР плохие авто делались?) Когда он ехал на меня я включил заднюю ступеньку и обернулся назад, сзади меня подпер джип. Сразу после столкновения меня с «хлебушком» все свидетели по быстрому разъехались, я вызвал полицию, объяснив все по о2, и потом еще звонил 112 и тоже дозвонился хоть и не с первого раза, пока я ждал, мой новый друг южных кровей успел поплакать, посмеяться, выспаться, я узнал что у него в правах пробиты категории А, Б, С.

и так далее короче, мастер может и цеппелин водить и на И-16 летать и субмариной маневрировать судя по категориям его прав. Спустя 4 часа приехал мой Отец, поговорил с мастером, взял денег, и мы разъехались оба покинув место аварии, и остались при ВУ. Москва восточный округ.Хороший ответ · <>Водителей ухоженного микроавтобуса со злым лицом никогда не останавливают.

Проверенно на себе. Один раз даже права найти не смог. Сказали : » Счастливого пути.»47 · Хороший ответ6 · 152,6 K46Автошкола в Марьино Автолидер 21 · ОтвечаетДобрый день. Хотелось бы понимать за что конкретно вас оштрафовали, за проезд на красный, за стоп линию, или за остановку на перекрестке?уже исходя из этого можно будет понимать есть ли смысл обжаловать постановление.3 · Хороший ответ · 15,0 K540МашинистПо собственному опыту — в первую очередь думаешь о том как поезд остановить.

Информацию диспетчеру передать.

Что потом вытаскивать нужно. Смотреть жив ли, весь или частями. В общем, о порядке действий в нестандартной ситуации.А дальше от человека (машиниста) зависит. Кто переживает, кто спокоен, — по-разному.Так на железной дороге.118 · Хороший ответ1 · 17,9 K2,0 KОбожаю разбираться в технике, праве и бизнесе.

Люблю географию и историю.Всё будет зависеть от степени тяжести вреда, который был нанесен человеку. Если степень тяжести легкая (человек почти не пострадал), то пьяному водителю может грозить наказание в виде штрафа размером от 30 тысяч рублей, а также лишение прав на 1,5 — 2 года.

Если нарушение произошло повторно, то штраф увеличится до 50 тысяч рублей, а лишить прав могут на 3 года. Также необходимо будет возместить причиненный ущерб пострадавшим.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+