Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Системы карбюратора и принцип их работы

Системы карбюратора и принцип их работы

Системы карбюратора и принцип их работы

Устройство и основные неисправности карбюраторов

26 июля 2021Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, которые еще не так давно были вершиной автомобилестроения, практически отошли в прошлое – их заменили инжекторные системы. Но как показывает статистика, карбюраторы по-прежнему распространены, вот только сузились области их применения. Хоть инжекторы и принято считать более совершенными, грамотному автолюбителю хотя бы ради интереса стоит немного узнать об устройстве карбюраторных системах. Если же он владеет автомобилем с карбюратором, данный материал наверняка окажется для него еще и очень полезным.

Об устройстве, эксплуатации, обслуживании и неисправностях карбюраторов – в материале .Говоря об отличиях карбюраторных систем от инжекторных даже знающие люди часто сводят дискуссию к обсуждению достоинств и недостатков первых. Конечно, переход на инжекторы не был спонтанным – ему предшествовали серьезные изменения в машиностроении, так и требования потенциальных покупателей к личному транспорту. Давайте рассмотрим, чем карбюратор может похвастать, а что является его слабой стороной:

  1. Недостатки: низкий КПД, чувствительность к низким, а также очень высоким температурам, высокий расход топлива, невозможность соответствовать экологическим стандартом Евро.
  2. Достоинства: простота, дешевизна, низкие требования к октановому числу топлива, относительно неплохая динамика;

Кстати, последнее является одной из серьезнейших причин, по которым на карбюраторы смотрят с опаской в странах Запада – он не соответствует даже самым «щадящим» требованиям экологических стандартов.

На мотоциклы его, впрочем, ставят, но и экологические требования к данному виду транспорта менее жесткие. Не в пользу агрегата говорит и низкий коэффициент полезного действия.

Десятая его часть уходит только на работу топливной системы.

Отчасти недостатки карбюраторов компенсируются их «всеядностью» и простотой в ремонте.Вообще, карбюратор часто делят на две части. Одна поплавковая, а вторая – смесительная. Это вполне логичное упрощение, однако неопытного автолюбителя оно может навести не на тот след.

Давайте попробуем разобраться с устройством агрегата, рассматривая все ключевые элементы, входящие в его состав. Для начала перечислим их, а уже потом рассмотрим в подробностях:

  1. Ускорительный насос.
  2. Экономайзер;
  3. Система холостого хода;
  4. Смесительная камера;
  5. Поплавковая камера;
  6. Главная дозирующая система;
  7. Эконостат;

Одним из самых важных элементов принято считать поплавковую камеру.

Она работает так: когда двигатель потребляет топлива, камера начинает опустошаться, причем по мере движения находящегося в ней поплавка вниз открывается игольчатый канал. В работу включается уже топливный насос – как только объем топлива в камере будет достаточным, поплавок спровоцирует закрытие канала.

Кстати, если в систему добавить достаточно мощный электрический бензонасос, агрегат будет быстрее набирать обороты за счет сгорания больших объемов топливовоздушной смеси (камера будет попросту наполняться быстрее).Система холостого хода берет на себя задачу правильного дозирования топлива при, как несложно догадаться, холостых оборотах. Все просто: на холостых главная дозирующая система бездействует, поскольку требуемые объемы топлива невелики, так что работать должна узкоспециализированная система. Эту систему также можно отрегулировать в сторону большего или меньшего обогащения смеси.

Главная дозирующая система заслуживает отдельного упоминания.

Изучая ее, можно представить, чем могли вдохновляться инженеры, разрабатывавшие инжекторные системы. Если по-простому, то главная дозирующая система отвечает за дозировку горючего в случаях, когда автомобиль едет на средней скорости.
Вот из каких элементов она состоит:

  1. Диффузор. Место сужения воздушного канала, за счет которого увеличивается скорость потока атмосферного воздуха.
  2. Главный распределитель. Понять его назначение легко по одному лишь названию;
  3. Жиклеры. Это дозирующий элемент, выполненный в виде резьбовой пробки с одним четко откалиброванным отверстием;

Экономайзер включен как в однокамерный, так и двухкамерный карбюратор.

Он обеспечивает еще более сильное обогащение горючего. Незаменим в тех случаях, когда автомобиль нужно разогнать до 110 и более километров в час. Здесь стоит отметить, что существуют экономайзеры принудительного холостого хода (сокращенно ЭПХХ), призванные обеднять топливовоздушную смесь. Обычный экономайзер своему названию не соответствует – он обогащает смесь, открывая дополнительный канал для подачи топлива.
Обычный экономайзер своему названию не соответствует – он обогащает смесь, открывая дополнительный канал для подачи топлива. Работает в тандеме с дроссельной заслонкой и может иметь механический или же пневматический привод.Эконостат можно назвать одним из самых простых элементов карбюраторной системы.

Он представляет собой трубку, которая поднимает уровень топлива по мере роста числа оборотов коленчатого вала.

Эконостат обогащает смесь кислородом. Напоминаем, что правильный состав смеси отвечает не только за мощностные показатели мотора, но и за его экономичность. Эконостат позволяет сделать карбюраторный автомобиль намного более экономичным в плане расхода топлива.Смесительная камера, одновременно являющаяся нижней частью карбюратора, является той второй «половинкой» агрегата, которую относят к важнейшим компонентам карбюратора.

И неудивительно: как и поплавковая, смесительная камера берет на себя основные задачи агрегата. Это главный воздушный тракт, включающий топливодозирующие элементы, дроссельную заслонку и, по сути, диффузор.

Как уже было указано выше, карбюраторы бывает одно- и двухкамерными. Речь идет именно о количестве смесительных камер и дроссельных заслонок. Заслонки в карбюраторах с парой смесительных камер могут открываться или одновременно, или последовательно (зависит от устройства конкретного двигателя).Ускорительный насос обязательно входит в состав карбюраторов.

Без него автомобиль мог бы заглохнуть и не отвечал бы требованию повышенной динамики.

Данный элемент карбюраторной системы включается в момент открытия дроссельной заслонки – в систему резко попадает дополнительное топливо, столь необходимое, например, при резком увеличении нагрузки на мотор. Кстати, в переходных системах ускорительный насос также обеспечивает переход из одного режима работы карбюратора в другой.Как уже стало ясно, карбюратор отвечает и за смешивание топлива с воздухом, и за его подачу. Несмотря на достаточное простое устройство, карбюраторы не так уж редко выходят из строя, а также нуждаются в довольно частом обслуживании.

К счастью, в силу той же простоты агрегат довольно легко чистить, хотя в некоторых случаях его приходится разбирать. Основные неисправности карбюратора почти аналогичны таковым у инжекторов, разница кроется в причинах. А если говорить о следствиях, то они могут быть такими:

  1. Провалы при подгазовке. К примеру, автомобиль не сразу набирает скорость при воздействии на педаль «газа»;
  2. Рывки и подергивания. Их легко прочувствовать, оказавшись за рулем автомобиля с карбюраторной системой, которая нуждается в ремонте и обслуживании. От провалов они отличаются быстротечностью;
  3. Сниженная интенсивность разгона. Здесь все понятно из названия.
  4. Раскачивание. По сути, это провалы, в которых можно проследить периодичность;

Также стоит помнить, что на неисправность агрегата может указывать ряд неприятных вещей, которые и не нуждаются в представлении: затрудненный пуск двигателя и плохая работа «на холодную»; снижение или завышение холостых; серьезно завышенный расход топлива; невозможность запуска двигателя.

Заметьте, что такие неисправности могут встречаться и при неравномерной компрессии в цилиндрах, прогорании клапанов, износе распределительного вала, смещении фаз газораспределения.

В случае проблем лучше проводить полную диагностику у специалиста. Если проблема крылась в карбюраторе, то его неисправность может быть вызвана чем-то из следующего:

  1. Неправильная работа электромагнитного клапана;
  2. Дефекты экономайзера;
  3. Выход ускорительного насоса из строя.
  4. Неисправность ЭПХХ, блока управления;
  5. Деформация уплотнительного кольца;
  6. Засорение каналов и жиклеров;
  7. Неверная регулировка поплавковой системы;

Работы по выявлению источника проблем будет много.

В подавляющем большинстве случаев система нуждается в промывке и продувке – каналы и жиклеры придут в норме и двигатель сможет работать нормально. Сложнее решать проблему повышенного расхода топлива, так как она может быть вызвать сразу рядом неисправностей. Крайне важна правильная регулировка механизмов системы – они должны работать в тандеме друг с другом, правильно формировать горючую смесь, дозировать и подавать ее.

Также не забывайте, что система должна быть в достаточной мере герметичной.Хоть карбюраторы и практически вытеснены инжекторными системами, они по-прежнему и в строю и, что очень радует, являются весьма дружелюбными по отношению к автолюбителю элементами двигательной установки.

Поработать с карбюратором может даже неопытный автолюбитель, хотя и ему стоит обзавестись руководствами по обслуживанию конкретно его модели автомобиля (или найти информацию в сети).

Перечень материалов и инструментов для работы с различными карбюраторами практически всегда один:

  1. Средство для чистки карбюраторов;
  2. Объемная емкость для деталей;
  3. Защитные очки;
  4. Инструменты для снятия карбюратора (зависит от модели).
  5. Резиновые перчатки;
  6. Щетка с не слишком жесткой щетиной;
  7. Баллончик со сжатым воздухом;
  8. Ветошь;

Проведите демонтаж карбюратора в соответствие с руководством. В большинстве случаев достаточно оттянуть возвратную пружину, отвести тяги, шланги, патрубки, ослабить хомуты, после чего открутить гайки.

Мы все же советуем обратиться к руководствам, найти соответствующую информацию на форумах или даже видео-руководства – доступ к Всемирной паутине здесь будет очень кстати. После того как карбюратор снят, разберите его, поместите все детали в емкость, залейте в нее чистящее средство и оставьте так на несколько минут.

После, продолжайте чистку уже с помощью щетки и баллончика с воздухом.

Щетки с металлической щетиной для этой работы не подойдут – нужно взять обычную зубную щетку.

Будьте особенно осторожны с жиклерами! Их лучше хорошенько продуть, а если проблему загрязнения это не решило, то крайне деликатно прочистить зубочисткой. При необходимости замените прокладки.

В магазинах можно найти относительно недорогие ремкомплекты карбюраторов, куда входит все необходимое для ремонта. Если подвижные детали агрегата не повреждены, его можно будет быстро вернуть в строй.

Не забывайте также о том, что после разборки, чистка, сборки и установки карбюратора его наверняка придется перенастроить.Отдельно стоит рассказать об очистителях карбюратора.

Волшебное средство, если так подумать – достаточно побрызгать спреем внутрь агрегата, и он очистятся от загрязнений.

На самом деле очистители рекомендовано применять каждые 5-7 тысяч километров пробега. Если карбюратор не чистили долгое время, одного лишь спрея будет мало.

Агрегат придется разбирать, а детали отмачивать в очистителе, после чего тереть щеткой. Категорически запрещено применение столь популярного WD-40, а также других очистных средств, в составе которых есть масло.Несмотря на то, что карбюраторные системы являются крайне живучими, иногда они нуждаются не столько в капитальном ремонте, сколько в практически полной замене. К примеру, при полном закоксовывании воздушных и топливных каналов, при искривлении соединений и появлении серьезных механических повреждений карбюратора он нуждается в полной замене.

Что здорово, не обязательно менять карбюратор на точно такой же – сегодня некоторые фирмы производят более экономичные, мощные и тихие аналоги.

Однако при выборе нового агрегата нужно обращать внимание на:

  1. Воздушный жиклер. Аналогично;
  2. Диаметр дросселя. Диапазон диаметров зависит от мощности отдельных цилиндров двигателя.
  3. Диффузор. При правильном подборе отдавать предпочтение стоит диффузорам, диаметр которых составляет не более чем 0,8 от диаметра смесительной камеры;
  4. Главный топливный жиклер. Жиклер подходящей пропускной способности можно определить экспериментально, однако мы советуем для начала проконсультироваться со специалистом;

Также стоит уделить особое внимание подбору подходящего ускорительного насоса. Не забывайте и о том, что при выборе карбюратора стоит узнать как можно больше о фирме-производителе.

Вот наиболее известные и надежные производители и поставщики:

  1. (США);
  2. (Чехия);
  3. (Германия);
  4. (США).
  5. (Польша);

Автолюбители также могут найти в продаже карбюраторы от различных малоизвестных фирм, заводы которых расположены в Китае, Турции, Таиланде и Индонезии.

По качеству своей продукции они уступают вышеперечисленным фирмам, однако с учетом простоты и надежности карбюраторов, даже их товары могут приятно удивить. Одной из ключевых особенностей этих производителей также демократичная ценовая политика. Приятно радуют как ценой, так и ассортиментом чешские и польские фирмы.

Приятно радуют как ценой, так и ассортиментом чешские и польские фирмы. Как правило, в их каталогах можно найти не только сами агрегаты, но и все необходимое для их ремонта и обслуживания.Карбюратор – это тот агрегат, который встречается в автомобилях все реже. Многие считают его пережитком прошлого, но карбюраторы по-прежнему используются, к примеру, в газонокосилках и устанавливаются на мотоциклы.

Пусть их золотая эпоха уже прошла, для многих автолюбителей они так и остаются символом надежности, простоты и неприхотливости.

На самых современных автомобилях карбюраторы уже не найти, что во многом связано с низкой экологичностью, сложностью в эксплуатации при определенных погодных условиях, а также не слишком впечатляющим коэффициентом полезном действия данных агрегатов. К счастью, еще находящиеся в эксплуатации карбюраторные автомобили довольно легко обслуживать, ремонтировать, а в случае нужды и менять – богатство запчастей и новых агрегатов на рынке позволяет работать с карбюраторами и сейчас.

Карбюратор: устройство и принцип работы

ДВИГАТЕЛИ > УСТРОЙСТВО >

Обязательной узел системы питания ДВС ХХ века На автомобилях конца ХХ — начала ХХI веков на смену карбюраторам пришли инжекторные системы подачи топлива.

Эти системы впрыска с микропроцессорным управлением способны в течении сотен тысяч километров пробега обеспечивать более точную, в сравнении с карбюратором, дозировку топлива во всех режимах работы мотора. А также сохранять параметры выхлопа двигателя в рамках актуальных экологических требований. Однако карбюраторы продолжают использоваться на мототехнике; различных вспомогательных, стационарных, генераторных, лодочных двигателях; на бензоинструменте (бензопила, газонокосилка и т.п.) Всё об устройстве, видах, принципе работы карбюраторов – в данной публикации.

Содержание 1. Немного истории.

Прежние типы карбюраторов 2. Устройство поплавкового карбюратора 3.

Принцип работы поплавкового карбюратора 4. Поплавковая камера 5. Смесительная камера.

Дозирующие системы, экономайзеры, эконстаты 6.

Система холостого хода 7. Механический «подсос» топлива 8.

Классификация карбюраторов 9. Преимущества и недостатки использования карбюраторов Слово «карбюратор» имеет французское происхождение и произошло от слова carburation – смешивание. В этом и состоит предназначение данного ключевого узла системы питания двигателя внутреннего сгорания – в смешивании бензина с воздухом и подаче определённого количества данной смеси в рабочие полости цилиндров.

Карбюратор – это механическое смешивающее и дозирующее устройство для ДВС. На смеси мельчайших капель горючего с воздухом, которую он образует и впрыскивает в цилиндры, и работает мотор.

Немного истории. Прежние типы карбюраторов Как только изобретатели второй половины XIX века начали пытаться оснастить технику двигателями, работающими на бензине и керосине, им пришлось учитывать, что воспламеняется это топливо только при участии воздуха. Более того, для эффективной работы двигателя надо ещё и смешать воздух с горючим в определённой пропорции.

Первый карбюратор изобрёл в 1876 году итальянец Луиджи Христофорис. В его устройстве топливо разогревалось, испарялось, и его пары смешивались с воздухом. Через год Даймлер и Майбах нашли более рациональное решение, применив принцип распыления топлива.

Этот простой и эффективный принцип и лёг в основу всех последующих разработок.

Готлиб Даймлер на машине с личным шофёром. До повсеместного распространения карбюраторов поплавкового типа применялось ещё два вида данных устройств: барботажные и мембранно-игольчатые карбюраторы.

Барботажные карбюраторы представляли собой бензобаки, внутри которых на небольшом расстоянии от поверхности топлива имелась глухая доска и два широких патрубка – один подаёт из атмосферы, и второй – отбирает топливно-воздушную смесь в двигатель.

Воздух проходит под доской, над поверхностью горючего, насыщается его парами, и получается горючая смесь. Это примитивная, но действенная конструкция. Дроссельная заслонка располагалась на моторе отдельно. Работа двигателя с барботажным карбюратором зависела от погоды на улице: степень испаряемости топлива изменялась, в зависимости от температуры окружающей среды.
Работа двигателя с барботажным карбюратором зависела от погоды на улице: степень испаряемости топлива изменялась, в зависимости от температуры окружающей среды. Часть топливно-воздушной смеси могла конденсироваться.

Вся конструкция была довольно взрывоопасной и сложной в регулировании. Мембранно-игольчатый карбюратор – это уже отдельное от бензобака законченное устройство.

Оно состоит из нескольких камер, которые разделены мембранами и жёстко связаны между собой штоком.На этом штоке закреплена игла, запирающая седло клапана подачи топлива. Камеры соединены каналами со смесительной полостью, с одной стороны, и с топливным каналом – с другой.

Характеристики такого карбюратора определяются тарированными пружинами, на которые опираются мембраны.

Это уже не примитивная, но достаточно простая конструкция, достоинством которой, кроме её простоты, является способность безотказно работать в любом положении и любых условиях. Такие карбюраторы стояли в первой половине ХХ века не только на автомобилях и мотоциклах, но и на самолётах с поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Третий тип карбюраторов, который и стал в итоге основным во всём мировом автомобилестроении – это поплавковый карбюратор с жиклёрами.

Поплавковый карбюратор, конструкция которого регулярно подвергалась усовершенствованиям, завоевал в итоге всеобщую популярность во всём мире.

Он являлся очень универсальными устройством и мог быть установлен при помощи переходника на самые разнообразные модели автомобилей и мотоциклов.Его устройство и будет рассмотрено в следующих разделах этой публикации.

Последними этапами эволюции устройств карбюраторного впрыска стали поплавковые карбюраторы с электромагнитными клапанами, работающие под контролем электроники.

В таких устройствах работало несколько электромагнитных клапанов, работу которых контролировало специальное устройство управления.

К примеру,в японских карбюраторах «Хитачи» имелось пять электромагнитных клапанов, и заслонки управлялись электроникой. Эти карбюраторы, последнего поколения данных устройств, ставились на автомобили «Ниссан» на рубеже 80-х и 90-х годов. Их сложность заключается в большом количестве вспомогательных устройств, отвечающих за стабилизацию работы карбюратора в различных режимах (резкий сброс газа, режим холостого хода в процессе простоя на автомобиле с автоматической КПП, выравнивание и стабилизацию оборотов мотора при запуске климатической установки, и т.п.).

Соответственно, такой, «доведённый до совершенства» карбюратор был дополнен многочисленными вспомогательными устройствами: клапанами, биметаллическими пружинами, обогревателями и т.д. Инжекторные системы впрыска были изобретены уже давно, но вначале они стоили дорого для массового автопроизводства.

А вот появление и повсеместное внедрение в автоиндустрии доступных по цене микропроцессоров в итоге привело к тому, что необходимость в карбюраторе, даже в самом сложном, с электромагнитными клапанами и дополнительными устройствами, попросту исчезла. Все функции отдельных элементов карбюратора стал выполнять один-единственный электронный блок управления (ЭБУ), а в конструкции инжектора были найдены простые устройства исполнения. Устройство поплавкового карбюратора Поплавковый карбюратор обеспечивает наиболее стабильные параметры топливно-воздушной смеси на выходе и обладает самыми высокими эксплуатационными качествами, по сравнению с предыдущими типами этих устройств.

Кстати, ошибочным является утверждение о том, что инжектор однозначно экономичнее карбюратора.

Хорошо настроенный поплавковый карбюратор обеспечивает схожие с инжектором показатели расхода горючего, однако, разумеется, он не настолько стабилен в работе.

Состоит поплавковый карбюратор из следующих основных элементов: поплавковая камера; поплавок; запорная игла поплавка, жиклёр; смесительная камера; распылитель; смесительная камера с диффузором – трубкой Вентури; дроссельная заслонка.

В поплавковую камеру по специальной магистрали из бензобака подаётся топливо.

Регулирование количества этого поданного бензина производится в камере при помощи двух взаимосвязанных элементов.

Это поплавок и игла. Принцип работы поплавкового карбюратора Когда уровень горючего, по мере его расходования, в поплавковой камере снижается, то и поплавок опускается вместе с иглой. Эта опустившаяся игла открывает доступ для подачи в камеру следующей порции топлива. Когда же камера заполняется бензином на должный уровень, поплавок поднимается, а игла при этом одновременно перекрывает горючему доступ.

Так этот поплавковый клапан поддерживает постоянный уровень бензина в рабочей полости. В поплавковой камере карбюратора имеется специальное балансировочное отверстие. Благодаря ему в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление.

Практически во всех серийно выпускаемых карбюраторах, работающих с воздушными фильтрами, вместо роль данного отверстия выполняет балансировочный канал поплавковой камеры, который ведёт не в атмосферу, а в полость воздушного фильтра,либо в верхнюю часть смесительной камеры. При таком решении дросселирующее влияние фильтра отражается равномерно на всей газодинамике карбюратора, который становится балансированным.

Следующий ключевой элемент карбюратора – жиклёр – располагается внизу поплавковой камеры. Жиклёр работает в качестве калибратора, обеспечивая дозированную подачу топлива. Сквозь жиклёр горючее попадает в распылитель.

Так происходит перемещение нужного количества горючего из поплавковой камеры в смесительную камеру.

В смесительной камере происходит процесс приготовления рабочей топливно-воздушной смеси. В смесительной камере расположены диффузор – трубка Вентури и впускной трубопровод, который распределит приготовленную топливную смесь по цилиндрам.

Распылитель находится в самой узкой части диффузора, где скорость потока достигает максимума, а давление уменьшается до минимума. Под воздействием разности давлений бензин выбрасывается из распылителя, дробится и распыляется в струе воздуха, и, при перемешивании с ним, образует горючую топливно-воздушную смесь. В последующем вместо одиночного диффузора в карбюраторах был использован двойной.

Этот дополнительный диффузор имеет малые размеры и располагается концентрически в главном диффузоре. Вместо жидкого топлива в карбюраторах современной конструкции в распылитель подаётся не гомогенное жидкое топливо, а эмульсия из бензина и воздуха. При такой конструкции достигается более качественное распыление горючего.

Количество топливно-воздушной смеси, которая поступает для сгорания в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой.У горизонтальный карбюраторов вместо поворотной заслонки применён шибер – золотник.

Поплавковая камера Одним из важнейших факторов эффективной работы карбюратора является уровень топлива в поплавковой камере.

От правильного уровня горючего зависит устойчивая работа двигателя на холостом ходу и на малых оборотах. Поскольку регулировка системы холостого хода фактически определяет правильную компенсацию состава ГДС, то от стабильности уровня топлива косвенно зависит работа и на всех прочих режимах. Значение уровня бензина в камере заложена таким образом, чтобы при любых отклонениях устройства от вертикального положения не происходило бы самопроизвольного изливания горючего из распылителей в смесительную камеру.

Для дополнительной компенсации приливно-отливных явлений, в более совершенных карбюраторах были предусмотрены дополнительные экономайзеры, а также спараллеленные поплавковые камеры, выполненные по бокам карбюратора и соединённые между собой поперечным каналом или специальной сообщающейся полостью. Поплавки в разных карбюраторах делали спаянными из штампованных латунных половинок, либо изготовленными из пластмассы. Смесительная камера. Дозирующие системы, экономайзеры, эконстаты Смесительная камера обеспечивает смешивание мельчайших капель бензина, этого «тумана», в проходящий воздушный поток.

Эту функцию выполняет диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря данному диффузору воздух, проходящий сквозь него, значительно ускоряется.Движение воздуха при ускорении в диффузоре обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке.

Из-за этого бензин постоянно добавляется и подмешивается в проходящий поток. Двигатель в ходе эксплуатации работает в различных режимах. Поэтому и топливно-воздушные смеси требуются разного состава, в том числе и с резким изменением содержания фракций бензиновых паров.

Для приготовления смеси разных концентраций, оптимальных при разном режиме работы мотора, «продвинутые» карбюраторы снабжены дозирующими устройствами. Они вступают в работу, либо отключаются в разное время, либо работают одновременно, обеспечивая наиболее оптимальный для получения наилучшего сочетания мощности и экономичности состав смеси на всех режимах двигателя. Эти дозирующие системы основаны на пневматической компенсации состава топливно-воздушной смеси.

Экономайзеры и эконостаты являются дополнительными параллельными системами подачи топлива в смесительную камеру. Они обогащают топливно-воздушную смесь только при высоких уровнях вакуума (т.е. при близких к максимальным нагрузках), когда экономично сформированная смесь не может обеспечить потребностей двигателя.

Экономайзеры снабжены принудительным управлением, пневматического или механического вида.

Эконостаты представляют собою просто трубки определённого сечения, в некоторых случаях – с эмульсионными каналами, выведенные в пространство смесительной камеры выше диффузора – в зону появления вакуума при максимальных нагрузках. Система холостого хода Система холостого хода, которой снабжались карбюраторы последних поколений, призвана обеспечивать устойчивую работу мотора на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Это отдельные каналы, по которым воздух и бензин подаются под дроссельную заслонку.

Смесительная камера в этом случае вовсе не задействуется, так как система холостого хода подаёт необходимое количество топливно-воздушной смеси во впускной коллектор в обход её.

Механический «подсос» топлива Не насыщенность, а просто количество рабочей топливно-воздушной смеси, которое поступает в цилиндры двигателя, зависит от положения дроссельной заслонки. Эта заслонка напрямую связана с педалью газа в кабине. Знатокам старой ВАЗовской «классики» знакомо также ещё одно устройство для управления дроссельной заслонкой.

Это «подсос» для холодного запуска мотора – рычаг механического «подсоса» топлива, в нижней части приборной панели. Если вытянуть «подсос» на себя, то заслонка прикрывается. Тем самым ограничивается доступ воздуха и увеличивается уровень разрежения в смесительной камере карбюратора.

Бензин из поплавковой камеры при повышенном разрежении вытягивается в смесительную камеру гораздо интенсивнее, а недостаточное количество поступившего воздуха делает возможным приготовление для мотора обогащенной рабочей смеси, более подходящей для запуска холодного двигателя.

Классификация карбюраторов Карбюраторы классифицируют:

  1. По направлению потока топливно-воздушной смеси – на вертикальные и горизонтальные.
  2. По количеству смесительных камер – на однокамерные и многокамерные. «Сдвоенные» карбюраторы есть смысл использовать, например, на моторах, где цилиндры достаточно далеко расположены друг от друга. Тогда каждая половина впрыскивает топливно-воздушную смесь только в «свои» цилиндры. Кроме «спараллеленных» двух- и четырёхкамерных карбюраторов, существовали также серийные трёхкамерные карбюраторы (например, «К-156» для 3102-й «Волги»). Параллельно работающими здесь были 1-я и 3-я смесительные камеры, они подавали смесь в 2-ю – «форкамеру».
  3. По способу регулировки сечения распылителя и образования разрежения – с постоянным разрежением (наиболее новые и прогрессивные карбюраторы европейского и японского производства); с постоянным сечением распылителя – все серийные карбюраторы до последних поколений этих устройств, в том числе и все массово выпускаемые в СССР; с золотниковым дросселированием – по большей части, горизонтальные карбюраторы для мотоциклов, в которых вместо дроссельной заслонки количество подаваемой смеси регулирует шибер-золотник.

Преимущества и недостатки использования карбюраторов К достоинствам карбюраторов следует отнести высокую гомогенность смеси на выходе; низкую стоимость и технологическую доступность при производстве;сравнительную простоту при обслуживании и ремонте, ремонтопригодность без необходимости специального оборудования. В отличие от инжектора, который требует электрического питания, работа карбюратора происходит исключительно за счёт энергии потока воздуха, всасываемого двигателем. Эти плюсы относятся, разумеется, только к «классическим» карбюраторам.

Устройства последнего поколения были уже очень сложными узлами с элементами электроники.

Их производство требовало очень большой точности, а настройка – высокой технической подготовки и использования специального оборудования (пневмогидравлического стенда). Карбюратор выносливее и эффективнее инжектора, если речь идёт об особо тяжёлых или даже экстремальных условиях работы.

Он менее чувствителен к качеству топлива.

Однако карбюратор более зависит от погодных условий и способен, в отличие от инжектора, преподнести неприятный сюрприз в условиях низких температур. В морозы в корпусе карбюратора может скопиться и замёрзнуть конденсат.

А в сильную жару он перегревается, что приводит к интенсивному испарению топлива и падению мощности двигателя.

Основной же причиной вытеснения карбюратора из автомобильной системы питания стала невозможность обеспечить топливно-воздушную смесь индивидуального состава для каждой из вспышек. А инжекторная система с распределённым впрыском действует именно таким образом, стабильно обеспечивая экономичность и экологичность работы двигателя. Нам очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста статью:

оценивших 4, оценка: 5,00 из 5

Загрузка.

Смотрите также статьи по теме

Искать: Тяговый класс0.1 тс0.2 тс0.4 тс0.6 тс0.9 тс1.4 тс2 тс3 тс4 тс5 тс6 тс8 тс9 тс10 тс15 тс25 тс75 тсслайдерРубрики

  1. ХТЗ
  2. КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
  3. БУЛЬДОЗЕРЫ
    • CAT
    • Komatsu
    • Shantui
    • ЧЕТРА
    • ЧТЗ
  4. ПРЕСС-ПОДБОРЩИКИ
  5. KOMATSU
  6. ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
  7. ПОГРУЗЧИКИ
    • АМКОДОР
  8. КОМБАЙНЫ
    • ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
    • КОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
  9. Terex
  10. ЗМЗ
  11. ММЗ
  12. ВМТЗ
  13. ЯМЗ
  14. КТЗ
  15. МИНИТРАКТОРЫ
  16. ЛТЗ
  17. МОТОБЛОКИ
  18. CAT
  19. ТОПЛИВО
  20. Shantui
  21. ПТЗ
  22. ОТЗ
  23. ТРАКТОРЫ
    • БУЛЬДОЗЕРЫ
      • CAT
      • Komatsu
      • Shantui
      • ЧЕТРА
      • ЧТЗ
    • ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ
      • АТЗ
      • ВгТЗ
      • КТЗ
      • ОТЗ
      • ХТЗ
    • КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ
      • JOHN DEERE
      • KOMATSU
      • Valtra
      • ВТЗ
      • КамАЗ
      • ЛТЗ
      • МТЗ
      • ПТЗ
      • УВЗ
      • ХТЗ
      • ЮМЗ
    • ПОГРУЗЧИКИ
      • АМКОДОР
    • ЭКСКАВАТОРЫ
      • JCB
      • Terex
  24. СЕЯЛКИ
  25. ЧЕТРА
  26. УСТРОЙСТВО
  27. ЭКСКАВАТОРЫ
    • JCB
    • Terex
  28. JCB
  29. КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ
    • JOHN DEERE
    • KOMATSU
    • Valtra
    • ВТЗ
    • КамАЗ
    • ЛТЗ
    • МТЗ
    • ПТЗ
    • УВЗ
    • ХТЗ
    • ЮМЗ
  30. ВгТЗ
  31. JOHN DEERE
  32. АФИША СОБЫТИЙ
  33. ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ
    • АТЗ
    • ВгТЗ
    • КТЗ
    • ОТЗ
    • ХТЗ
  34. ЮМЗ
  35. ЧТЗ
  36. ХТЗ
  37. АМЗ
  38. МТЗ
  39. Komatsu
  40. АТЗ
  41. НАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ
    • КОРМОРАЗДАТЧИКИ
    • ПРЕСС-ПОДБОРЩИКИ
    • СЕЯЛКИ
  42. КамАЗ
  43. КОРМОРАЗДАТЧИКИ
  44. ДВИГАТЕЛИ
    • АМЗ
    • ВМТЗ
    • ЗМЗ
    • ММЗ
    • ТОПЛИВО
    • УСТРОЙСТВО
    • ЯМЗ
  45. ВТЗ
  46. ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ
  47. ТЕХНИКА ДЛЯ ДОМА
    • МИНИТРАКТОРЫ
    • МОТОБЛОКИ
  48. АМКОДОР
  49. ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ
  50. УВЗ
  51. Valtra

АФИША СОБЫТИЙ

  1. CLAAS: новый LEXION 8700 демонстрирует свои возможности на полях России
  2. Завод «КЛААС» подводит итоги производственного сезона
  3. Алехандро Саяго станет вице-президентом John Deere по продажам и маркетингу в Европе и странах СНГ
  4. Компания John Deere откажется от участия в международных выставках в 2021 году ради безопасности сотрудников, дилеров и клиентов
  5. LEXION 8700 в прямом эфире

Copyright © 2016-2021 Тракто-РЕВЮ. 18+ Используя tractorreview.ru вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Авторские права на размещенные материалы принадлежат редакции интернет-журнала. При перепечатке и использовании материалов, обязательна активная гиперссылка на TractorReview.ru

Как устроен карбюратор бензинового двигателя

На сегодняшний день большое количество автомобилей функционирует благодаря смеси бензина и воздуха. Подобные моторы общепринято называть ДВС, и именно в строении бензинового мотора есть такое спецоборудование, как карбюратор.

В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы и подробно проанализируем его конструкцию. Карбюратор – это один из сложнейших частей топливной концепции любого бензинового аппарата. Его предназначение заключается в изготовлении топливно-воздушной смеси (ТВС) способом насыщения бензина кислородом в необходимых количествах с последующей подачей уже готовой массы в цилиндры.

Перемешивание всех компонентов осуществляется в нужной консистенции, соответствующей режимам работы двигателя. Процедура подачи горючего совершается исключительно благодаря карбюратору, в котором есть такой механизм, как диффузор. Он рассчитан для сужения воздушного горла механизма.

Иными словами, в период прохождения атмосферы через данное сужение, наступает спад давления. Затем в ход идет небольшой проем, для подачи топлива.

Под большим давлением горючее выжимается из камеры в горловину карбюратора, откуда смесь направляется в выходной канал и затем поступает в цилиндры мотора. Процесс улучшения карбюратора повлек за собой создание огромного количества видов этого устройства различными изготовителями. По времени открытия заслонок смесительных камер карбюратор делится:

  1. с синхронным открытием клапанных заслонок.
  2. с поочередным открытием клапанных заслонок второстепенных камер;

На сегодняшний день виды карбюраторов можно поделить на три основные группы:

  • Мембранно-игольчатый – вмещает несколько, разделенных перегородками, камер.

    В последних находится поршень с иглой, которая заслоняет и открывает топливный канал, влияя этим на клапан.

    Основным преимуществом подобного вида считается простота.

  • Барботажный – такого рода карбюратор предполагает собой обогреваемый внешне стальной цилиндр. Коксовое топливо поступает в сосуд, под названием барботер (находящийся в нижней части агрегата) и протекает через слой разогретого материала. Вследствие соприкосновения коксового газа с сырьем происходит самоиспарение углеводородов, после чего газ насыщается их парами.

    Часть сырья, которое не подверглось испарению, время от времени устраняют из механизма.

  • Поплавковый – это самый оптимальный и распространенный вид карбюраторов. На фоне других он выделяется особой надежностью, незамысловатой настройкой. Состоит он из поплавковой и смесительной камер.

По количеству смесительных камер делятся на: однокамерные, двухкамерные и четырехкамерные.

Несмотря на то что инжектор считается более подходящим и совершенным, на дорогах все еще остается огромное число машин, мотор которых снабжен карбюратором. Как говорилось ранее, практически в каждой машине стоит карбюратор поплавкового типа.

Простой агрегат состоит из двух главных камер: смесительной и поплавковой. Роль поплавковой заключается в дозировке и сохранности горючего; поддерживается неизменная подача топлива при различных условиях эксплуатации двигателя. Внутри узла есть углубление со встроенным поплавком, связанным с клапаном игольчатого вида, который расположен в канале бензонасоса.

В момент расхода поплавок опускается, в следствие канал открывается, и топливо закачивается в углубление. Вторая камера гарантирует перемешивание горючего. Для такого действия существует диффузор – специально суженый участок; он помогает придать ускорение проходящему потоку воздуха.

Чтобы иметь полное представление о том, как выглядит внутреннее устройство агрегата, рекомендуем просмотреть видеоролик: Простой карбюратор не способен обеспечить мотор подходящей, согласно составу, смесью на всех этапах работы.

Автолюбитель кроме количества ТВС, обязан распоряжаться ее качеством благодаря рукояти «подсоса», связанной с атмосферной заслонкой. При вытягивании ручки, створка закрывается и в смесительную камеру воздух поступает в меньшем количестве, а разрежение заполняется топливом наиболее усилено.

Этот факт немаловажен, особенно при запуске двигателя в холоде, когда необходима богатая смесь, которая может загореться при отрицательных температурах. Создание сбалансированной топливной смеси в камере механизма совершается не полностью.

Часть горючего не может улетучиться и смешаться с атмосферой. Капли горючего, которые не успели испариться, перемещаются и оседают на стенах камеры и выпускных патрубков.

Горючее, которое оседает на стенах, формирует некую пленку, которая перемещается с небольшой скоростью. Для того чтобы улетучить пленку бензина, впускные патрубки при функционировании мотора подвергается подогреву.

Большее распространение имеет жидкостный подогрев либо нагрев газами.

Можно смело заявить, что генерация горючей смеси завершается в конце впускного трубопровода мотора. Основным плюсом принято считать доступную цену ремонта. Следующий положительный момент заключается в том, что карбюратор не боится загрязнений и попадания воды.

Однако не все так гладко, ведь данный механизм нужно достаточно часто очищать и подстраивать. В холодное время года в корпусе аппарата может скапливаться и замерзать конденсат.

В жару механизм может легко перегреться, что приведет к интенсивному испарению топлива и падению мощности ДВС. Заключительным доводом против карбюратора считается высокая токсичность выхлопа, что и повергло к отказу его применения в нынешних автомобилях. Сейчас мы перечислим возможные проблемы при работе с карбюратором, чтобы вы могли обойти их стороной:

  1. Если мотор на холостом ходу функционирует нестабильно или постоянно глохнет, то возможны:
  2. В случае если мотор не запускается либо глохнет после пуска, это явный признак отсутствия топлива в поплавковой камере или нарушение состава горючей смеси;
  • поломки в функционировании элементов ЭПХХ и БУ;
  • проблемы в работе электромагнитного клапана;
  • сбой и деформация резинного уплотнительного кольца.
  • загрязнение каналов либо жиклеров холостого хода;
  1. В связи с концепцией первой камеры, при отсутствии должных оборотов не исключается возможность полной остановки пуска машины.

    Чтобы устранить эту неполадку нужно как следует промыть или продуть каналы, а также заменить поврежденные детали.

Принцип функционирования карбюратора – это самое первое, что вы должны понимать. Карбюратор – это одна из самых важных механизмов каждого мотора, без которого ни один автомобиль не будет работать как механические часы.

И, если вы научитесь самостоятельного его чистить и подстраивать, то вам не придется долго искать хорошего мастера для воплощения индивидуальных желаемых настроек мощности и расхода своего ТС. Читайте еще: ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ОдноклассникиМой мир Искать: Поиск.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+