Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько метров безопасная дистанция

Сколько метров безопасная дистанция

Сколько метров безопасная дистанция

Какая дистанция оптимальная для новичка за рулем

»

По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями.

Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь. Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения.

Однако не менее важным является определение скорости движения.

  • По ПДД, при определении наименьшей дистанции между автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное расстояние.
  • Страховые агенты рекомендуют определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.
  • Любой водитель со стажем автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель.

В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки.

Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

  1. осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).
  2. некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
  3. сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);

Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах.

Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение.

Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров.

Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.Всё обусловливается качеством асфальта.Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

  1. если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  2. при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  3. если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  4. на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам.

Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет. На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги.

На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии.
Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.

В ПДД этот пункт чётко не прописан.

Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам.

На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения.Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади.

И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них.

На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности.

Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами.

Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:

  1. техсостояния и исправности машины;
  2. прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.
  3. темпа передвижения;

Конечно она (скорость) не должна превышать основные значения указанные в таблице.Кроме того в условиях кризиса не надо забывать и о том, что с увеличением скорости возрастает расход топлива.

Самым экономичным, при движении вне населенного пункта, считается движение со скоростью 80 — 90 км/ч .Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости, т.Опытные водители уже выбрали для себя безопасную дистанцию, а вот неопытные водители обычно намеренно (как говорят, на всякий пожарный) увеличивают расстояние до авто спереди. Однако значительное увеличение дистанции в городе не приносит пользы неопытным водителям, так как образовавшееся место сразу же занимает опытный водитель.За границей, к примеру, существует правило двух секунд.Согласно тех же правил, если вы «поцелуете» кого-то в задний бампер. то в большинстве случаев виноваты в этом будете вы, так как не находились на безопасном расстоянии.Сразу же оговоримся, что сейчас речь пойдет не о расстоянии между машинами, стоящими в ожидании зеленого сигнала светофора на перекрестке, а о том случае, когда движетесь вы и едущий впереди автомобиль.

Впрочем, факт, что в обоих случаях между автомашинами должна быть, не подлежит сомнению.Например, при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч должна быть 50 м, при скорости 70 км/ч — 70 м и т. д. В п.13.1 ПДД записано, что водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей перевозного груза и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию.Как же все-таки правильно определить дистанцию, какие основные критерии ее выбора и что необходимо об этом знать каждому участнику движения? Прежде всего, нужно помнить, что остановочный путь автомобиля Sост.Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении.Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения.При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода.Ведь в каждом случае этот параметр будет разной.

Например в дождливую погоду и снежное время года, лучше намного увеличивать (эту тему немного затрагивал в 13 уроке ). Потому как тормозной путь – увеличивается в разы, зимой даже зимняя резина (шипованная) может не спасти (лично я купил КАМА ЕВРО 519 ), особенно если на асфальте отшлифованный лед. Но это совсем другая история, возможно будут и зимние уроки.Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения или примыкания с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.Для дорожного знака 3.16 Ограничение минимальной дистанции зона действия запрещающего дорожного знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1.Дорожный знак дополнительной информации Табличка 8.Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении.измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения.

При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода.Если правильно понимать понятие дистанции, это поможет избежать неприятных ситуаций. Правильную дистанцию не будем рассматривать, при остановке на светофоре разберем ситуацию, которая будет касаться движущихся авто.У любого водителя не возникает никаких сомнений, что между движущимися машинами должна быть дистанция.Эту необходимость объясняют следующими случаями.Автомобиль, который движется с любой скоростью, не может мгновенно остановиться, только через некоторое расстояние.Этот знак предупреждающий.

Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло.

Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны.

В ПДД прописан как 3.16.

Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

  1. облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
  2. разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.

Встретить этот знак, например, можно перед таможней.

Обгонять других участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания. Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько машин.Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии.

Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов.

Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние. Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.

Помните, что правила не дают чёткую картину действий.

Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств.

Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом.
Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше.

В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.Водитель обязан соблюдать:

  1. боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
  2. дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.

ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:

  1. состояния дорожного покрытия;
  2. погодных условий и т.д.
  3. технического состояния автомобиля;

При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади.В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние.

Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями.
Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:

  1. водитель резко увеличивает скорость;
  2. за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
  3. дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
  4. произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.
  5. движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;

Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:

  1. по мокрой грунтовой дороге;
  2. по обледенелой или заснеженной дороге.
  3. по мокрому асфальтобетонному покрытию;

Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,а именно в пункте 9.10:Правила.

Раздел 9. Пункт 9. 10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.И безопасная дистанция, и безопасный интервал зависят от множества причин и в каждом конкретном случае определяются водителем самостоятельно!На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:Задача 1 Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?1.Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.2.При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.Конечно же, при увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.
Раздел 9. Пункт 9. 10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.И безопасная дистанция, и безопасный интервал зависят от множества причин и в каждом конкретном случае определяются водителем самостоятельно!На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:Задача 1 Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?1.Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.2.При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.Конечно же, при увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить. Но не только!Есть ещё ситуация, когда необходимо держать увеличенный боковой интервал (независимо от скорости).Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа!

Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.Задача 2 В каких случаях следует увеличить боковой интервал?1.При встречном разъезде на большой скорости.2.При разъезде с длинномерным транспортным средством.3.Во обоих перечисленных случаях.Теперь, что касается безопасной дистанции.Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя.Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4до1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1–0,4 секунды.

То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.И всё это время (целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,которое автомобиль проезжаетза 2 секунды. Задача 3 Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:1.1 секунду.2.2 секунды.3.3 секунды.А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;б).

При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:Задача 4 Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/ч?1.Примерно 15 м.2.Примерно 25 м.3.Примерно 35 м.И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:Задача 5 Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:1.Примерно 0,5 секунды.2.Примерно 1 секунду.3.Примерно 2 секунды.Комментарий к задачеВыше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4до1,6 секунды.То есть среднестатистическое время реакции водителя – 1 секунда.Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями.

Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:

  1. недостаточный обзор дороги.
  2. невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
  3. нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
  4. не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.На сухом асфальте минимальная дистанция между движущимися транспортными средствами составляет 3 метра (2 секунды). Если дорожное покрытие некачественное, мокрое или на трассе присутствует глина, то это расстояние увеличивается до эквивалента времени в 3-4 секунды.Если выпали различные осадки: пошел мокрый снег, дождь, на дороге появился гололед, наиболее безопасной является дистанция 5-6 секунд. Водителям, которые не имеют большого навыка, рекомендуется держать минимальное расстояние не менее 7-8 секунд.Если выпал снег, но он достаточно укатанный, то опытные водители могут держать дистанцию в 4 секунды, новички – 5 секунд.В городе данной дистанцией воспользуется опытный водитель и заставит новичка сокращать расстояние и нервничать.

В среднем, рекомендованная безопасная дистанция между автомобилями в городском режиме составляет 3 метра.

Это примерно 2/3 длины корпуса машины.

Для начинающих водителей нужно держать расстояние не менее 5 метров.Дистанция на трассах напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Расстояние до следующей машины должно составлять:

  1. 6 секунд, когда на дороге гололед, прошел мокрый снег, дорога заснежена, на дорожном покрытии образовалась тонкая пленка воды.
  2. 4 секунды – в светлое время суток, когда дорога покрыта инеем, снегом;
  3. 3 секунды, если движение осуществляется по качественному дорожному покрытию, но в темное время суток;
  4. 3 секунды, когда на дороге имеются небольшие препятствия (попадаются ямы, опавшие ветки), которые можно легко объехать;
  5. 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит каких-либо препятствий в виде загрязненных участков или ремонтных работ;
  6. 5 секунд, если водитель едет в темное время суток по заснеженной дороге;

Хотя в наших реалиях не пренебрегают разве что законами физики (и то случаются поползновения), ПДД важны и необходимы.

Можно по-разному относиться к тому, что автомобили равняются под одну гребёнку, но правила унифицированы под среднее транспортное средство и составлены так, чтобы их выполнение не оставляло места для возникновения аварийных ситуаций.

По крайней мере, создатели ПДД стремятся именно к этому.Вот почему безопасную дистанцию между автомобилями ПДД не задают жёстко постоянной величиной. Это может выглядеть странно, как будто авторы правил внезапно решили оставить этот показатель на волю водительской интуиции, регламентируя и наказывая всё остальное.

Однако в этом есть смысл.В зависимости от технического состояния автомобиля, от погодных и дорожных условий, от скорости реакции и состояния здоровья водителя, наконец, меняется время, которое пройдёт от того момента, когда он поймёт, что нужно тормозить, и до момента полной остановки. Для каждого водителя и автомобиля это индивидуально, и регламентировать такие величины в метрах и сантиметрах — затея откровенно провальная и неблагодарная.

Поэтому безопасным расстоянием между автомобилями при движении считается такое, которое позволит избежать столкновения при остановке находящегося впереди транспортного средства.

За исключением тех случаев, когда дистанция определена дорожным знаком.Знак, указывающий безопасную дистанцию между автомобилями, может устанавливаться в нескольких случаях, например, при ремонте дороги или при постоянных сложных дорожных условиях. Как обычно, если знак на жёлтом фоне, то он приоритетнее, не забудьте. Когда же знака нет, выбор дистанции ПДД оставляет за вами.В разных автошколах водителей учат определять безопасное расстояние по-разному.

Кто-то полагается на расстояние в 2/3 или 3/4 корпуса, кто-то заставляет учеников отсчитывать секунды. Выбор способа, которым вы будете пользоваться, не принципиален.

Главное — результат.

Кроме того, важно понимать дистанцию не только как расстояние от вашего переднего бампера до следующей машины. Дистанция должна быть безопасной по всему периметру вашего авто.

Если вдруг на пути вашего соседа сбоку окажется яма или открытый люк, ему придётся уходить в сторону, и его манёвр может стать для вас неожиданностью.

Конечно, в городе вы не можете контролировать других водителей.

Но нужно сделать всё от вас зависящее, чтобы не создавать аварийную ситуацию.На загородных трассах и магистралях, где скорости несравнимо выше, несоблюдение дистанции ещё опаснее. Чтобы остановиться с 20 км/ч, вам нужно 2–3 метра. Но представьте, сколько к вашему тормозному пути (и к седым волосам) добавит скорость на 90 км/ч больше?

Ставки высоки, штраф за такое — здоровье и даже жизнь.При ДТП нарушение фиксируется на основании двух правил:

  1. 10.1 – регламентирует движение машины с требуемой скоростью;
  2. 9.10 – предписывает соблюдение безопасной дистанции между ТС.

Согласно правилу 9.10 водитель обязан выбирать безопасную дистанцию до авто, которое движется перед ним, а также боковой интервал.

Помимо этого, он должен сам решить, какое именно расстояние поможет избежать столкновения между двумя транспортными средствами. Согласно КОАП 12.15 (Кодексу РФ об административных нарушениях) штраф выплачивается за несоблюдение дистанции либо движение машины по обочине, которое способствовало аварийной ситуации.Также движение на встречном разъезде и пересечение транспортной колонны наказывается штрафом до 1500 руб.В руководстве ПДД такое понятие как «дистанция между автомобилями» рассматривается довольно размыто. Фиксированное значение отсутствует.

Исключением является наличие на дороге указателя, который ограничивает минимальную дистанцию. В остальных случаях водитель должен самостоятельно выбирать оптимальный интервал между собственным автомобилем и машиной, следующей перед ним.Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.Дорогие читатели!

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:+7 (Санкт-Петербург)ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит.

Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.Дорога – это зона повышенного риска, где далеко не всегда можно предвидеть опасные ситуации.

Даже если водитель опытен и осторожен, никто не гарантирует, что ему на пути не повстречаются агрессивные или даже пьяные автомобилисты, некачественное асфальтовое покрытие, ремонтные работы, которые проводятся без соблюдения правил безопасности. Все это может стать причиной ДТП, если водитель не сможет вовремя и правильно среагировать.

«К сожалению, текущая дорожная ситуация такова, что около 87% всех ДТП совершаются по вине самих водителей, и одна из причин этих происшествий – неправильный выбор и несоблюдение дистанции»

, — отмечает Виктор Нилов, начальник ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции.

За 2020 год было зарегистрировано 14 979 ДТП, 943 человека погибли, а 20 069 получили травмы по причине несоблюдения безопасной дистанции. Это значит, что эти аварии легко было предотвратить – ехать за автомобилем, держа чуть большую, чем обычно, дистанцию, гораздо проще, чем применить экстренное торможение и уберечь свою машину в критический момент.«Несмотря на снижение количества пострадавших и погибших в результате ДТП данной категории по сравнению с показателями прошлого года, ситуация по-прежнему остается критичной, — подчеркивает президент экспертного Наталья Агре. – Особенно в сочетании с тем обстоятельством, что, согласно нашему совместному опросу с ВЦИОМ, 76% водителей считают превышение скорости и активное маневрирование оправданным, если есть необходимость добраться до пункта назначения быстрее.

А около половины россиян признались, что пренебрегают безопасной дистанцией при движении в плотном потоке».Специалисты по безопасности дорожного движения объясняют несоблюдение дистанции водителями рядом причин. Во-первых, это проблема восприятия и психологии.

Шеф-тренер экспертного Владимир Бахарев отмечает, что оценка реального расстояния от одного транспортного средства до другого у всех людей будет разной. Водителю может казаться, что дистанция безопасна, при этом расстояние может совершенно не являться таковым в действительности.

Согласно данным опроса, «на глаз» безопасность дистанции определяет 73% российских водителей.Во-вторых, причиной намеренного несоблюдения безопасной дистанции можно назвать желание сэкономить время.

Часто водители специально придерживаются маленькой дистанции в пробках для того, чтобы другие автомобили не имели возможности встроиться впереди.В-третьих, автомобилисты нередко оценивают скорость реакции других участников дорожного движения, ориентируясь на себя. Но предсказать, насколько быстро сможет затормозить другой водитель, невозможно.Чтобы не ошибиться с выбором безопасной дистанции, эксперты советуют придерживаться правила «трех секунд».

То есть, рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля так, чтобы в запасе всегда оставалось три секунды. Необходимость рассчитывать дистанцию в единицах времени обусловлена неспособностью человека точно определить расстояния «на глаз», в секундах же результат будет объективным.Формула «трех секунд» рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию, вторая – для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При этом если присутствуют какие-либо факторы, усложняющие процесс управления автомобилем, например, усталость водителя или изменение погодных условий, на каждый из них необходимо прибавить еще по одной секунде времени.

Например, обильные снегопады и лед зимой, сильные дожди весной и осенью значительно усложняют процесс управления автомобилем, так как вода, лед в сочетании с бензином, машинным маслом уменьшают сцепление резины с асфальтовым покрытием.Несмотря на то, что безопасное вождение предполагает в этом случае увеличение дистанции, опрос показывает, что половина водителей не владеют информацией о том, как управлять машиной в непогоду. Понимание того, что в таких обстоятельствах дистанция должна быть максимальной, зачастую приходит только на практике – в результате ДТП. Отдельно можно отметить, что погодные условия влияют не только на дорогу, но и на физическое состояние водителей.

В непогоду многие жалуются на сонливость, физическую усталость, головные боли.

Эти симптомы снижают способность человека внимательно управлять автомобилем, что, в свою очередь, конечно, увеличивает риск ДТП.Для расчета безопасной дистанции водителю необходимо, двигаясь со скоростью потока, зафиксировать момент, когда задний бампер впереди идущего автомобиля поравняется с каким-либо неподвижным предметом (например, фонарным столбом, рекламным щитом и т.п.) и начать считать четырехзначными цифрами (1001, 1002, 1003). Когда автомобиль поравняетесь с предметом, от которого был начат отсчет, можно определить дистанцию в секундах. Данное упражнение рекомендуется проговаривать вслух, через некоторое время необходимость в этом исчезнет, безопасная дистанция будет фиксироваться автоматически.Хотя применение правила «трех секунд» водителями на дороге может значительно сократить количество ДТП, опрос ВЦИОМ показал, что только 38% россиян слышали о нем.

54% водителей рассказали, что попадали в аварии из-за нарушения дистанции, а 86% уверены в том, что именно неправильно выбранная дистанция является самой распространенной причиной ДТП.Объяснить водителям правило «трех секунд», рассказать о том, какой должна быть безопасная дистанция, и изменить поведение водителей на дороге в лучшую сторону – задачи новой широкомасштабной социальной кампании «Держи дистанцию».

Проект реализуется этой весной Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при информационной поддержке экспертного . Подробности о кампании – на сайте bezdtp.ruВ ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать.

Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами. Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  1. за рулем машины находится новичок;
  2. водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.
  3. дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
  4. автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  5. водитель резко увеличивает скорость;

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  1. по обледенелой дороге;
  2. по заснеженной дороге.
  3. по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  4. по мокрой грунтовой дороге;

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.Самая опасная ситуация, когда на поверхности дорожного покрытия образовалась ледяная корка. В таком случае тормозной путь увеличивается как минимум в 2 раза.

Соответственно, если автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, и его тормозной путь составляет 10 метров по снегу, тогда по льду транспортное средство остановится за 20 метров.

Сюда стоит учесть, что 9 метров в секунду автомобиль движется, если скорость 30 км/ч.

Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  1. не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.
  2. недостаточный обзор дороги;
  3. невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  4. невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения.

Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд. Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд.

Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м.

Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит.

Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.В ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать. Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами.

Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  1. за рулем машины находится новичок;
  2. водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.
  3. автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  4. водитель резко увеличивает скорость;
  5. дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  1. по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  2. по заснеженной дороге.
  3. по обледенелой дороге;
  4. по мокрой грунтовой дороге;

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  1. невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась.

    Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;

  2. невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  3. не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.
  4. недостаточный обзор дороги;

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра.

Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд.

Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия.

В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:

  1. 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
  2. 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
  3. 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
  4. 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.
  5. 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
  6. 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
  7. 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;

В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться. На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть.При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет.При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины. Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд.Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля.

Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины.

В среднем это 2 метра.Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:

  1. на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
  2. на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
  3. на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.

Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины.

Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина.При ДТП нарушение фиксируется с опорой на 2 правила:

  1. 1 регламентирует выбор неправильной скорости во время движения автомобиля.
  2. 10 регламентирует несоблюдение безопасной дистанции между машинами;

Согласно правилу 9.10 водитель автомобиля обязан выбирать безопасную дистанцию до транспортного средства, которое движется перед ним. Водитель должен сам решить, какое расстояние поможет избежать аварии между двумя автомобилями.После ДТП штраф выписывается, когда есть специальная разметка, которая показывает расстояние между транспортными средствами.

Если ДТП не было зафиксировано на фото или видео, штрафа ГИБДД можно избежать.Согласно Кодексу РФ об административных нарушениях (КОАП) 12.15, штраф выплачивается за любое несоблюдение дистанции или движение машины по обочине, которое привело к аварии.Также пересечение транспортной колонны и движение на встречном разъезде наказывается штрафом в размере 1500 руб.По мнению экспертов, при движении по дороге с ограниченной видимостью водитель должен увеличить дистанцию в два раза от привычной, то есть вместо 2 метров оставить 4 метра. Это расстояние позволит водителю совершить экстренный маневр, если машина перед ним внезапно остановится.Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить.Основным показателем правильного выбора дистанции является количество торможений. Чем меньше водитель тормозит, тем лучше скорость и расстояние до следующей машины, а значит, безопаснее ситуация на дороге.Источник: https://wends.ru/distantsiya-rasstoyaniya-mezhdu-mashinami-sogshlasno-pravil/При ДТП нарушение фиксируется с опорой на 2 правила:

  1. 10 регламентирует несоблюдение безопасной дистанции между машинами;
  2. 1 регламентирует выбор неправильной скорости во время движения автомобиля.

Согласно правилу 9.10 водитель автомобиля обязан выбирать безопасную дистанцию до транспортного средства, которое движется перед ним.

Водитель должен сам решить, какое расстояние поможет избежать аварии между двумя автомобилями. После ДТП штраф выписывается, когда есть специальная разметка, которая показывает расстояние между транспортными средствами. Если ДТП не было зафиксировано на фото или видео, штрафа ГИБДД можно избежать.Согласно Кодексу РФ об административных нарушениях (КОАП) 12.15, штраф выплачивается за любое несоблюдение дистанции или движение машины по обочине, которое привело к аварии.Также пересечение транспортной колонны и движение на встречном разъезде наказывается штрафом в размере 1500 руб.По мнению экспертов, при движении по дороге с ограниченной видимостью водитель должен увеличить дистанцию в два раза от привычной, то есть вместо 2 метров оставить 4 метра.

Это расстояние позволит водителю совершить экстренный маневр, если машина перед ним внезапно остановится.

Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить.Основным показателем правильного выбора дистанции является количество торможений. Чем меньше водитель тормозит, тем лучше скорость и расстояние до следующей машины, а значит, безопаснее ситуация на дороге.1.При разъезде с длинномерным транспортным средством.2.При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.3.При встречном разъезде на большой скорости.4.Во всех перечисленных случаях.

  1. Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
  2. При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
  3. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

  1. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+