Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Сколько пенсия у стюардессы поживающая в узбекистане

Сколько пенсия у стюардессы поживающая в узбекистане

Сколько пенсия у стюардессы поживающая в узбекистане

Учитывается ли налет при начислении пенсии бортпроводникам

Содержание Добрый вечер.У меня такой вопрос.Сколько по закону нужно для оформления на пенсию лет или часов налёта борт проводнику?В данный момент отработал 9 лет. Ответы юристов ( 1 ) Добрый вечер. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия назначается женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации.

К летному составу можно отнести только членов летного экипажа, а в соответствии со статьей 56 Воздушного кодекса РФ бортпроводники относятся к кабинному экипажу.

Поэтому органы ПФР отказывают в назначении досрочных пенсий бортпроводникам. Когда будет пересмотрен закон о пенсии бортпроводниках?читать ответы (3) Пересмотр пенсии бортпроводников это значит приравнять нас к летному составу. Мы работали на тех же условиях что летчики а получаем мизерную пенсию.

читать ответы (1) Тема: Назначение льготной пенсииЧерез месяц мне 45 лет. Имею право на назначение льготной пенсии (17 лет отработала бортпроводником).

Документы не принимает пенсионный фонд тк утеряна летная книжка на предприятии КД авиа. Проблема в том, что наши закон, не защищает народ. Собака такую пенсию не заслуживает. Народ их кормит учит, а они издают законы против нас. А в моем обращении, если внимательно читать, то видно, что размер пенсии должен быть тоже льготным.

А в моем обращении, если внимательно читать, то видно, что размер пенсии должен быть тоже льготным. Попробуй вот здесь поискать. Вообще неплохой сайтец. Нижегородская обл.Новгородская обл.Новосибирская обл.Омская обл.Оренбургская обл.Орловская обл.Пензенская обл.Пермский крайПриморский крайПсковская обл.Ростовская обл.Рязанская обл.Самарская обл.Санкт-ПетербургСаратовская обл.

Саха (Якутия) респ.Сахалинская обл.Свердловская обл.СевастопольСеверная Осетия — Алания респ.Смоленская обл.Ставропольский крайТамбовская обл.Татарстан, респ.Тверская обл.Томская обл.Тульская обл.Тыва респ.Тюменская обл.

Удмуртская респ.Ульяновская обл.Хабаровский крайХакасия респ.Ханты-Мансийский авт.

окр. — ЮграЧелябинская обл.Чеченская респ.Чувашская респ.Чукотский авт. окр.Ямало-Ненецкий авт. окр.Ярославская обл.

Хотите ли вы стать экспертом проекта? Федор Вирин, Эксперт (556), сегодня У нас есть определенные основания для решения вопроса о пенсионном обеспечении, которое установлено для летного состава.

Бортпроводникам приходиться работать в тех же условиях, что и летчикам. Уходя на пенсию при тяжелых особых условиях труда и конечно заработав профзаболевания нам приходиться выживать.

fedorovsky, Оракул (1157), сегодня У Вас небольшой заработок даже по тем временам и непродолжительный общий стаж работы, а также то, что Вы не работали после 01.02.2002, когда шли отчисления страховых взносов. Конечно Пенсионный фонд не был согласен с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики. Апелляционная инстанция оставила решение суда в силе, а жалобу Пенсионного фонда – без удовлетворения.

Аналогичным образом складывалась и судебная практика. Cуды по всей стране на протяжении многих лет включали в лётный стаж периоды работы бортоператорами и бортпроводниками. Изменения в судебной практике.

Бортпроводникам и бортоператорам стали отказывать в назначении пенсии по налёту часов.

Но в последнее время судебная практика изменилась. И мы видим как с судебной практикой меняется и отношение судей к разрешению подобных споров.

Мало кто знает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бортпроводники (бортовые операторы) имеют право независимо от возраста на досрочное пенсионное обеспечение при наличии необходимого налета (точно так же, как и пилоты гражданской авиации). Общепризнанным видом досрочной пенсии бортпроводников является выход на пенсию ранее установленного законом срока (на 10 лет) – мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 20 лет и 15 лет.

С этим видом досрочной пенсии бортпроводников проблем в пенсионных органах не бывает.

Если раньше участие работодателя, как третьего лица, не требовалось, то сейчас суд считает это обязательным условием для рассмотрения дела.

Если раньше выписка лицевого счета из ПФР не представляла какого-либо интереса, и суд не заострял на ней внимание, то сейчас суд требует данную выписку для определения того, с каким кодом льготы отчитался работодатель в Пенсионный фонд за спорный период работы. Ощущается и давление со стороны Пенсионного фонда.

Представитель ответчика представдяет в суд копию ответа заместителя руководителя Росавиции, в котором заместитель руководителя не усмотрел оснований для назначения досрочной страховой пенсии, как летному составу гражданской авиации (по налёту часов). Копию этого ответа вы можете посмотреть ниже.

Также представитель Пенсионного фонда заявила то, что судебная практика изменилась, и теперь суды отказывают в назначении пенсии по аналогичным делам. Можно обратиться в Верховный Суд РФ с кассационной или надзорной жалобой, но ожидать положительного результата не стоит.

И для этого есть одна веская причина. 3 июня 2009 года Президиум Верховного Суда РФ выпустил Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года, в котором признал, что бортоператоры и бортпроводники хотя и относятся к кабинному экипажу, но в совокупности с лётным экипажем образуют экипаж воздушного судна, и имеют право на досрочную пенсию, как лётный состав гражданской авиации.

Но спустя 7 лет, 6 июля 2016г.

Президиум Верховного Суда РФ опубликовал новый обзор судебной практики, в котором отозвал свой ответ из ранее опубликованного Обзора от 03 июня 2009г. Мы являемся лидерами в области судебного оспаривания решений Пенсионного Фонда РФ и его территориальных органов об отказе бортпроводникам (бортовым операторам) в праве на досрочное назначение страховой пенсии по налету.
Мы являемся лидерами в области судебного оспаривания решений Пенсионного Фонда РФ и его территориальных органов об отказе бортпроводникам (бортовым операторам) в праве на досрочное назначение страховой пенсии по налету.

Более того, мы гарантируем Вам стопроцентный положительный результат (для спокойствия наших клиентов в договоре предусмотрен полный возврат денег в случае неудовлетворения решением суда).

Мы также можем оградить Вас от необходимости посещать пенсионные органы лично (а это малоприятная процедура), если вы поручите это дело нашим специалистам. Напоминаем, что днем начисления пенсии считается день обращения с соответствующим заявлением в пенсионные органы.

Итак, если вы – бортпроводник и имеете подтвержденный летными книжками необходимый налет, не теряйте время – обращайтесь в пенсионные органы, а лучше сразу свяжитесь с нами. Могут ли лишить правБортпроводники приравнены к летному составу и могут уходить на пенсию при достижении налета 4600 часов. Не дожидаясь 45 лет?читать ответы (1) Тема: Срок выхода на пенсиюКак узнать скалько мне ещё работать до выхода на пенсию?

Я работаю бортпроводником.читать ответы (1) Тема: Как оформить пенсиюКак оформить пенсию летного состава? (бортпроводники) ОАО АК Трансаэро.читать ответы (1) Тема: Справка о заработной плате для начисления пенсииМеня интересует вопрос о начислении пенсии бортпроводника? Я проживаю в Крыму. Работала бортпроводником с 02.1978 г.

Glor, Оракул (1364), 26 дней назад Кстати, если пенсия назначена в 2006, то срок ИД по требованию о включении в трудовой стаж пропущен? 8 ОТВЕТОВ: Знаете ли Вы какая пенсия у стюардесс?

Oksana Golovataya, Мастер (152), 23 дня назад 14 п. 1 статья 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Вот здесь все по полочкам разложено.

lio, Оракул (1444), 23 дня назад В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию. При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа).

Бортпроводники и бортоператоры всегда приравнивались к летному составу гражданской авиации, что позволяло им выйти на досрочную пенсию по налёту часов наравне с летчиками. Но сейчас их лишили права на досрочную пенсию. Наши юристы разбирались почему так произошло.

В прошлом году юристы правового центра “Аргумент Плюс” помогли выйти на досрочную пенсию по налёту часов бывшему проводнику – работнику ОАО «Ижавиа». Хотя Пенсионный фонд и занимал активную позицию на судебном заседании, убедить суд в том, что бортпроводник может выйти на пенсию только по Списку №2, ему не удалось.

Суд удостоверился, что клиент в спорный период работал бортпроводником, имеет достаточный налёт (более 6000 часов) и удовлетворил требования о назначении досрочной страховой пенсии, одновременно признав незаконным решение Пенсионного фонда об отказе в её установлении. Конечно Пенсионный фонд не был согласен с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики.
Конечно Пенсионный фонд не был согласен с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики. Апелляционная инстанция оставила решение суда в силе, а жалобу Пенсионного фонда – без удовлетворения.

Мы всегда придерживались позиции, что бортоператоры и бортпроводники наравне с лётчиками имеют право на досрочную пенсию по налёту часов. Аналогичным образом складывалась и судебная практика. Cуды по всей стране на протяжении многих лет включали в лётный стаж периоды работы бортоператорами и бортпроводниками.

Но в последнее время судебная практика изменилась.

И мы видим как с судебной практикой меняется и отношение судей к разрешению подобных споров. Если раньше участие работодателя, как третьего лица, не требовалось, то сейчас суд считает это обязательным условием для рассмотрения дела. Если раньше выписка лицевого счета из ПФР не представляла какого-либо интереса, и суд не заострял на ней внимание, то сейчас суд требует данную выписку для определения того, с каким кодом льготы отчитался работодатель в Пенсионный фонд за спорный период работы.

Ощущается и давление со стороны Пенсионного фонда.

Представитель ответчика представдяет в суд копию ответа заместителя руководителя Росавиции, в котором заместитель руководителя не усмотрел оснований для назначения досрочной страховой пенсии, как летному составу гражданской авиации (по налёту часов). Копию этого ответа вы можете посмотреть ниже.

Также представитель Пенсионного фонда заявила то, что судебная практика изменилась, и теперь суды отказывают в назначении пенсии по аналогичным делам.

Сослалась она на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2016г. по делу №33 – 5164/2016. Если раньше Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда исходила из того, что бортпроводники, бортоператоры и лётчики имеют равное право на назначение досрочной пенсии по налёту часов, то сейчас она занимает позицию Пенсионного фонда, согласно которой бортпроводники и бортоператоры к членам лётного состава экипажа не относятся. Это судебное решение положило начало череде отказных решений сначала Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, а затем и судов первых инстанций по всей стране.

Конечно, вы скажете, что эти решения можно будет обжаловать в предусмотренном законом порядке и будете несомненно правы.

Можно обратиться в Верховный Суд РФ с кассационной или надзорной жалобой, но ожидать положительного результата не стоит.

И для этого есть одна веская причина. 3 июня 2009 года Президиум Верховного Суда РФ выпустил Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года, в котором признал, что бортоператоры и бортпроводники хотя и относятся к кабинному экипажу, но в совокупности с лётным экипажем образуют экипаж воздушного судна, и имеют право на досрочную пенсию, как лётный состав гражданской авиации.

3 июня 2009 года Президиум Верховного Суда РФ выпустил Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года, в котором признал, что бортоператоры и бортпроводники хотя и относятся к кабинному экипажу, но в совокупности с лётным экипажем образуют экипаж воздушного судна, и имеют право на досрочную пенсию, как лётный состав гражданской авиации.

Эта позиция долгое время была ориентиром для судов всех инстанций, в том числе и для Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. Но спустя 7 лет, 6 июля 2016г.

Президиум Верховного Суда РФ опубликовал новый обзор судебной практики, в котором отозвал свой ответ из ранее опубликованного Обзора от 03 июня 2009г.

Фактически бортоператоров и бортпроводников лишили единственного шанса на оспаривание отказных судебных решений. Мы сами задаёмся этим вопросом. Никаких изменений с 2009 года в законодательство не вносилось.

Правительство РФ не вносило изменений в Список должностей работников летного состава от 4 сентября 1991 г. 459, который применяется по сей день и согласно которому все члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов имеют право на досрочную страховую пенсию по налёту часов, как летный состав гражданской авиации (пп.

459, который применяется по сей день и согласно которому все члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов имеют право на досрочную страховую пенсию по налёту часов, как летный состав гражданской авиации (пп.

13 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”).

Что повлияло на кардинальную смену позиции по таким делам судов по всей стране остаётся загадкой. Может быть влияние на судей оказали кризисные явления в экономике?

А может быть они сами посчитали необходимым ослабить нагрузку на дотационный бюджет Пенсионного фонда. Остается только догадываться об истинных причинах изменения судебной практики по таким делам.

Но факт остаётся фактом: бортпроводников и бортоператоров лишили права на досрочную страховую пенсию по налёту часов.

Льготная пенсия по вредности (Список 1 и 2) Существует два достаточно больших списка, в которых перечисляются производства, профессии и должности, дающие возможность уйти на пенсию досрочно. В Список № 1 включено 22 таких производства, а в Список № 2 — 32. Но разница заключается не только в количественных данных.

Список № 1 содержит перечень производств с наиболее тяжелыми и вредными условиями работы. Это: Все виды работ под землей (геологоразведка, добыча полезных ископаемых в рудниках и шахтах, прокладка метрополитенов и тоннелей и пр.).

Работа в горячих цехах (стекловарение, цветная и черная металлургия, производство керамических изделий методом обжига и т.п.).

Работы с очень вредными для здоровья и тяжелыми условиями труда, связанные с нефтепереработкой, производство электротехнического оборудования, производство боеприпасов и пр. В Список № 2 включены: горные работы (строительство тоннелей и метрополитенов, добыча открытым способом полезных ископаемых и др.); работы в тяжелых и вредных условиях (пищевая и легкая промышленность, производство медицинских препаратов, добыча газа, торфа, нефти и пр.); работа на транспорте (железнодорожный, городской, морской, авиационный).

Уменьшение возраста выхода на пенсию Для мужчин, которые отработали по профессиям из Списка № 1 не меньше 10 лет и страховой стаж которых 20 лет, возраст ухода на пенсионный отдых снижен до 50 лет. Женщины по данному Списку получают право досрочной пенсии в 45 лет, если имеется стаж 7, 5 лет труда на особо вредном производстве и 15 лет страхового стажа. Если работники трудились на вышеуказанных производствах меньше половины годовой нормы рабочего времени, то им устанавливают пенсию по Списку № 2.

По Списку № 2 досрочная пенсия положена мужчинам в 55 лет (стаж страховой — 25 лет, стаж по «вредности» — 12, 5 лет), а женщинам — в 50 лет (страховой стаж — 20 лет, стаж по «вредности» — 10 лет). На получение льготного пенсионного обеспечения также имеют право медицинские работники (стаж 30 лет — в городе и на селе — 25 лет), преподаватели муниципальных образовательных учреждений (при стаже 25 лет). Важно: Согласно новому закону, условия льготной пенсии по вредности (по Спискам 1 и 2) с 1 января 2021 года не меняются.

Список отдельных профессий, дающих право на досрочную пенсию Помимо вышеуказанных профессий и должностей льготную пенсию имеют возможность получать: летчики; пожарные; парашютисты; работники лесозаготовок и лесосплавов; артисты балета, театра и цирка; спасатели аварийно-спасательных служб. Льготная пенсия по вредности (Список 1 и 2) Существует два достаточно больших списка, в которых перечисляются производства, профессии и должности, дающие возможность уйти на пенсию досрочно.

В Список № 1 включено 22 таких производства, а в Список № 2 — 32.

Но разница заключается не только в количественных данных. Список № 1 содержит перечень производств с наиболее тяжелыми и вредными условиями работы. Это: Все виды работ под землей (геологоразведка, добыча полезных ископаемых в рудниках и шахтах, прокладка метрополитенов и тоннелей и пр.).

Работа в горячих цехах (стекловарение, цветная и черная металлургия, производство керамических изделий методом обжига и т.п.).

Работы с очень вредными для здоровья и тяжелыми условиями труда, связанные с нефтепереработкой, производство электротехнического оборудования, производство боеприпасов и пр. В Список № 2 включены: горные работы (строительство тоннелей и метрополитенов, добыча открытым способом полезных ископаемых и др.); работы в тяжелых и вредных условиях (пищевая и легкая промышленность, производство медицинских препаратов, добыча газа, торфа, нефти и пр.); работа на транспорте (железнодорожный, городской, морской, авиационный). Уменьшение возраста выхода на пенсию Для мужчин, которые отработали по профессиям из Списка № 1 не меньше 10 лет и страховой стаж которых 20 лет, возраст ухода на пенсионный отдых снижен до 50 лет.

Женщины по данному Списку получают право досрочной пенсии в 45 лет, если имеется стаж 7, 5 лет труда на особо вредном производстве и 15 лет страхового стажа.

Если работники трудились на вышеуказанных производствах меньше половины годовой нормы рабочего времени, то им устанавливают пенсию по Списку № 2.

По Списку № 2 досрочная пенсия положена мужчинам в 55 лет (стаж страховой — 25 лет, стаж по «вредности» — 12, 5 лет), а женщинам — в 50 лет (страховой стаж — 20 лет, стаж по «вредности» — 10 лет).

На получение льготного пенсионного обеспечения также имеют право медицинские работники (стаж 30 лет — в городе и на селе — 25 лет), преподаватели муниципальных образовательных учреждений (при стаже 25 лет).

Важно: Согласно новому закону, условия льготной пенсии по вредности (по Спискам 1 и 2) с 1 января 2021 года не меняются. Список отдельных профессий, дающих право на досрочную пенсию Помимо вышеуказанных профессий и должностей льготную пенсию имеют возможность получать: летчики; пожарные; парашютисты; работники лесозаготовок и лесосплавов; артисты балета, театра и цирка; спасатели аварийно-спасательных служб.

Информация о том, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, интересует многих работающих бортпроводников. Должность связана с риском для жизни, поэтому пенсия назначается раньше, чем у людей других профессий.

Гражданская авиация является востребованной, поэтому и требования к персоналу высокие. Бортпроводник должен знать несколько языков. Среди них обязательным является английский.

Этот специалист выполняет обязанности обслуживающего персонала на борту.

Список функций:

  1. оказание первой помощи пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации и оказание психологической поддержки;
  2. выдача необходимых предметов для комфортного перелета (пледы, подушки, санитарно-гигиенические принадлежности);
  3. поддержание чистоты в салоне и др.
  4. обеспечение сохранности багажа;
  5. контроль за безопасностью пассажиров (проверка состояния спасательных жилетов, подручных средств пожаротушения, кислородных масок, ремней безопасности, креплений на креслах, укомплектованности аптечки);
  6. организация развлечений: пресса, радио, просмотр телевизора;
  7. предоставление еды и напитков пассажирам;
  8. встреча пассажиров при входе в салон самолета;
  9. проверка посадочных билетов;

Стюардесса отвечает за безопасность пассажиров во время всего полета. Она проводит инструктаж перед каждым вылетом и рассказывает основные правила техники безопасности и поведения на борту.

Видео (кликните для воспроизведения). Качества работника данной профессии:

  1. дипломатичность;
  2. умение находить общий язык с любыми людьми;
  3. находчивость (умение быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации).
  4. стрессоустойчивость;

В начале карьеры оплата труда находится на отметке около 20 тыс.

руб. Если испытательный срок отработан, начинают начисляться надбавки и бонусы. Со временем эта цифра может возрасти до 55 тыс.

руб. в месяц. Квалифицированные сотрудницы получают ежемесячно около 90 тыс.

руб. Несколько раз в год работники авиасферы проходят проверку на профессиональную пригодность. Проводятся курсы повышения квалификации, которые необходимо проходить минимум 1 раз в год.

Факторы, влияющие на оклад:

  1. уровень образования;
  2. страна трудоустройства (ее инфраструктура и индустрия);
  3. опыт работы проводником и наличие специальных навыков.
  4. степень владения иностранными языками;
  5. особенности маршрутов и вид полетов;
  6. авиакомпания (ее масштабы и место на рынке авиаперевозок);
  7. политика, которую компания ведет в отношении своих сотрудников;

Кроме основного заработка, у работниц гражданской авиации имеются и дополнительные доходы (продажа товаров из Duty Free или оказание каких-либо услуг пассажирам). Пенсия стюардессы напрямую зависит от размера ежемесячных выплат во время работы. Многих интересует вопрос, во сколько стюардессы уходят на пенсию.

В связи с тем что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 45 лет. Когда стюардессы уходят на пенсию, они должны отработать минимум 20 лет, при этом не менее 10 из них на этой должности.

Работа тяжелая в физическом и моральном смысле. Приходится постоянно общаться с новыми людьми, быть готовой к любой нестандартной ситуации. Бортпроводница уходит так рано на отдых, потому что этой профессии сопутствуют некоторые заболевания:

  1. повышенное давление;
  2. головные боли.
  3. варикозное расширение вен (хождение в обуви на высоких каблуках);
  4. проблемы с позвоночником;
  5. проблемы со слухом;

От того, во сколько лет уходят на пенсию стюардессы, зависит величина пособия, которое они ежемесячно будут получать.

Доход напрямую обусловлен стажем. Когда выходят стюардессы на пенсию, их деятельность на этом не заканчивается.

Они перестают летать и начинают заниматься, например, обучением нового персонала. Кроме этого, они читают лекции, организуют инструктажи, составляют пособия, принимают экзамены.

Некоторые продолжают работать, но уже в лице руководителя отдела бортпроводников. Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. к. есть вероятность получить какое-либо заболевание в связи с этой деятельностью.

Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. руб. Эти цифры зависят не только от продолжительности отработанного времени, но и от авиакомпании, в которой она осуществляла трудовую деятельность. Уровень заработной платы в разных компаниях отличается.

Пенсия летного состава гражданской авиации зависит от:

  1. средней величины взносов, начисляемых с заработка.
  2. средней зарплаты по стране, если брать в расчет этот же период времени;
  3. величины коэффициента (он рассчитывается в зависимости от размера заработной платы и отработанного времени);
  4. величины месячного заработка (можно взять на выбор: либо 5 лет непрерывного стажа, либо последний год в этой должности);

Какая пенсия у стюардессы будет, во многом зависит от льгот и надбавок.

Для ее оформления в ПФР нужно направить заявление. Размер пенсионного обеспечения зависит от некоторых факторов:

  1. уровня квалификации;
  2. длительности отработанного времени (налет).
  3. размера ежемесячного заработка;

Кроме того, пенсия бортпроводников гражданской авиации рассчитывается с учетом:

  1. времени нетрудоспособности;
  2. периода непосредственной деятельности в этой отрасли;
  3. периода нахождения в декретном отпуске (если имеется минимальный стаж работы).
  4. периода оплачиваемого прогула;
  5. длительности испытательного срока перед началом работы;

Для расчета пенсии бортпроводников в расчет не берутся периоды:

  1. отстранения от обязанностей (по законным причинам).
  2. нахождения сотрудника в отпуске без сохранения заработка;

Бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет по нескольким причинам:

  1. стрессовые ситуации.
  2. риск аварии или другой непредвиденной ситуации;
  3. длительное пребывание на ногах в условиях ограниченного пространства;
  4. недостаток кислорода;
  5. частая смена погодных условий и часового пояса;

Профессия, при которой сотрудник рискует здоровьем, дает определенные привилегии при начислении выплат.

Общий трудовой стаж должен быть не меньше 20 лет. Механизм подачи документов происходит по стандартной форме.

Для оформления документов необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда.

Можно представить заявление лично, а можно поручить это дело своему представителю. Допустимым вариантом считается отправка документов по почте.

В некоторых случаях кроме стандартного пакета запрашивается дополнительная информация. Эти тонкости желательно заблаговременно обговорить с работниками фонда.

Документы, которые запрашивают при назначении выплат:

  1. документ о налете часов.
  2. трудовая книжка;
  3. заявление;
  4. паспорт;

С каждым повышением в должности размер выплат будет увеличен на сумму единовременной доплаты.

Заявление желательно подать в последний рабочий день, но оно может быть передано сотрудникам фонда и в течение 30 дней после наступления этой даты.

На рассмотрение документации и принятие решения дается 10 рабочих дней.

У сотрудниц авиакомпаний есть некоторые льготы. В качестве примера можно привести сервисный билет. Сотрудницы авиафирм имеют возможность совершать перелеты с 90% скидкой.

У проводников есть возможность 1 раз в год полететь в любое место на планете за счет работодателя. Кроме этого, им предоставляются скидки на отели, в которых бортпроводники проживают во время служебных полетов. При добросовестном и качественном выполнении обязанностей предусмотрены надбавки и выплаты к основному окладу.

Эта петиция собрала 49 подписантов Пенсионное обеспечение в нашей стране является одним из особо важных элементов государственной поддержки граждан.

Несмотря на высокую ответственность законодателя перед гражданами в пенсионном вопросе, закон по одной из категорий работников, чья пенсия назначается досрочно-бортпроводникам, не был доработан должным образом.

Что в свою очередь породило социальную несправедливость и дискриминацию в отношении лиц, которые работают в одинаковых вредных условиях в одном «служебном помещении»-самолете, тем самым несправедливо разделив летчиков и бортпроводников.

Законодательно установлено подпунктом «з» п.1 Постановления №537 от 18.07.2002 г.

Правительства Российской Федерации «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлением № 665 от 16.07.2014г.

Правительства Российской Федерации

«О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

установлены категории работ при досрочном назначении пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации для применения Списка должностей работников летного состава авиации, утвержденного Постановлением № 459 от 04.09.1991 г.

Совета Министров РСФСР. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены «. члены экипажей воздушных судов.

». Каждый вспомнит, что в конце 2015 года в авиационной отрасли начался кризис: сократилась полетная программа, закрылись многие направления, уменьшился парк самолетов в авиакомпаниях, произошло банкротство авиакомпаний, массовое сокращение граждан (бортпроводников). В связи с возникшим социальным дисбалансом в авиационной отрасли, многие бортпроводники, которые не планировали выходить на пенсию, с целью поднакопить количество баллов, что позволит получать более высокую пенсию в будущем, были просто вынуждены воспользоваться своим правом на пенсию. И с апреля 2016 года в связи с массовыми обращениями бортпроводников, суды стали отказывать бортпроводникам в назначении пенсии по п.13 ч.1 статьи 30

«Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии»

Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.

«О страховых пенсиях», что является грубым нарушением ст.ст.19, 39, 126 Конституции РФ; существенным нарушением норм материального права в отношении льготной категории лиц летного состава ГА; п.13 ч.1 статьи 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии» Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.

«О страховых пенсиях». Таким образом нарушается единство судебной практики. В своем Постановлении № 29-П от 23.12.2013 г. Конституционный Суд РФ отметил, что требование единства практики применения норм законодательства всеми судами обусловливается балансом закрепленных Конституцией РФ принципов независимости судей при осуществлении правосудия (ч.1 ст.120 Конституции РФ), верховенства Конституции РФ и федеральных законов в российской правовой системе, а также равенства всех перед законом и судом (ч.2 ст.4, ч.1, 2 ст.15, ч.1 ст.19 Конституции РФ).

Необходимо обратить внимание на информацию опубликованную на сайте Красноярского краевого суда в разделе новости от 26.05.2016 г., подготовленная пресс-секретарем Красноярского краевого суда, в которой суды подтвердили право бортпроводника на досрочную пенсию.

Данный материал массово был опубликован на информационных ресурсах, транслировался по телевидению. Согласно Приложению №6 к положению

«Минимальная продолжительность ежедневного времени отдыха членов экипажа»

для летчиков и бортпроводников одинакова.

Данные нормы введены в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей воздушных судов. Необходимо понимать что на борту воздушного судна каждый член экипажа испытывает высокие уровни авиационных шумов; повышенные уровни общей вибрации; колебания атмосферного давления при взлетах, посадках, наборе высоты и на снижении; пониженное парциальное давление кислорода (гипоксия); температурный дискомфорт; неудовлетворительный физический и химический состав вдыхаемого воздуха; повышенное радиационное (фоновое) облучение; повышенные электромагнитные поля; болтанки в воздушной среде; воздействие знакопеременных перегрузок; СВЧ-излучения от наземного и бортового оборудования; смена часовых полюсов (синдром смены часовых поясов (ССЧП), который проявляется в расстройстве сна, связанным с нарушениями суточных (циркадианных) биоритмов) и климата–в результате здоровый организм изнашивается, т.е. работа ассоциируется с опасными, вредные и напряженными условиями труда одинаково для всех членов экипажа воздушного судна, независимо на какой должности они работают.

Воздействие вредных факторов на организм членов экипажей подробно изложены в Санитарно-гигиенической характеристике вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России 1997 г., утвержденная Первым заместителем министра здравоохранения РФ, Главным государственным санитарным врачом РФ и Директором Федеральной авиационной службы России. Отдельного внимание заслуживает глава «Воздействие радиационного (фонового) облучения»: «Радиационное (фоновое) облучение членов экипажей ВС относится к одному из самых вредных, опасных для здоровья факторов летного труда. Результаты исследований радиационного фона кабин ВС в рейсовых условиях, проведенные специалистами ГОС НИИ ГА, американскими радиобиологами в 1988-1993 гг.

показали, что дозы облучения членов экипажей ВС в высотах: — 9 000 м составляют 226,8 микрорентген в час (мкр в час); — на высоте 10 000 м -307 мкр в час; — на высоте 11 000 м — 351 мкр в час; — на высоте 12 000 м — 404 мкр в час. В тоже время уровень радиации у земли и до высоты 1000 м., составлял 9,99 мкр в час.

Таким образом, дозы облучения членов экипажей ВС на высотах от 9 000 до 12 000 м превышают естественный радиационный фон у земли: — на высоте 9 000 м — в 31 раз; — на высоте 11 000 м — в 35 раз; — на высоте 12 000 м — в 41 раз. Кроме того, на высотах 10 000-12 000 м солнечные вспышки увеличивают мощность дозы облучения в течении нескольких часов от 0,7 до 200 мбэр. час, а иногда и до 2 000 мбэр час.

В соответствии с рекомендациями Международной комиссии по международным единицам (Публикация МКРЗМ 40) необходимо рассматривать членов экипажей ВС, как профессионалов, работающих в условиях ионизирующих излучений, которые сравнимы с дозами, получаемыми работниками атомной промышленности. Доводы судов с апреля 2016 года о том, что они оценивая уровень обязанностей возложенных на бортпроводников (бортоператоров) и летчиков-приходят к выводу что уровень обязанностей и ответственности возложенных на летчиков выше, в связи с этим только летчикам положена пенсия по п.13 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.

«О страховых пенсиях» является абсурдным.

Необходимо в первую очередь понимать, что бортпроводники и летчики работают в одном «служебном помещении»-самолете, в котором при выполнении должностных обязанностей вредные факторы, из-за которых и назначается пенсия-одинаково влияют на всех, что приводит к потере здоровья всеми членами экипажа независимо от должности. Если данную позицию по назначению пенсии накладывать на судебную систему, то судьи по гражданским делам должны выходить на пенсию позже, чем судьи по уголовным делам, т.к. уровень ответственности на судей по уголовным делам выше.

Я работаю бортпроводником 6 лет (3200 часов налета). Хочу на пенсию! Есть льготная пенсия по количеству летных часов.

Ответы юристов ( 1 ) 6 лет мало для досрочной пенсии.

Закон о страховых пенсиях от 2013 г.

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; В 2015 году действовал закон об оформлении лётной пенсии бортпроводникам по налету часов, женщинам нужно было налетать 4800 полётных часов.

Действует ли этот закон сейчас, и можно ли узнать о нем подробнее. Есть Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. N 459. Посчитайте. 1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги; б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно — летного и летно — инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, — за один месяц выслуги; в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно — спасательных (поисково — спасательных) подразделениях — за полтора года выслуги; г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно — летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за два года выслуги; д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, — за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов — за два года выслуги.

При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «г» и «д», один год работы засчитывается за один год выслуги.

Видео (кликните для воспроизведения). 2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов.

Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.

Оценка 5 проголосовавших: 1 Юрист ведущей адвокатской конторы Москвы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+