Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Сколько раз в неделю проводятсся физ занятия в гкп

Гкп

  1. Есть ли смысл туда водить? Строго ли нужно посещать каждый день или можно водить 2-3 раза в неделю?. Что они там делают, кормят ли там и, вообще, довольны ли Вы, что ребенок посещает ГКП или нет? Возраст — начиная с 2 лет. Цель — адаптация в саду и общение со сверсниками. Особенно интересны мнения тех, кто имеет опыт посещения ГКП. Спасибо заранее.
  2. нету,работает в командировках.
  3. Заманчиво все звучит, хотелось бы попробовать походить понемножку. Но у меня сложности личного плана получаются, т.к. планируются еще два первоклассника и 2-3 раза в неделю я сама с малявкой их буду водить в школу. Пытаюсь реально представить как это все будет выглядеть и получается ерунда (( Т.к. ГКП везде в р-не у нас с 9, а школа с 8.30, значит, старших привести нужно примерно в 8.10-8.15, а потом эти 50-40 минут с малышом где-то шататься. Сады все рядом. И с завтраком у малявочки получится ерунда, т.к. рано накормить полноценно нереально, а т.к. в ГКП почти везде не кормят, получится полноценное кормление только в обед. Это, конечно, не вариант.А в полноценные ясли как то мне кажется рано еще. Получается, что придется оказаться от этой затеи пока((( Спасибо большое всем, кто ответил.
  4. Ходили. У нас посещение было 3 раза в неделю. Не кормили. Родители закупали печеньки и отдавали воспитательнице.С одной стороны ребенок постоянно болел, и можно по пальцам пересчитать, сколько мы раз за год сходили. Первые пол года орал, идти не хотел. Правда кричал первые несколько минут. Я потом за дверью слушала, как только заведут в группу успокаивался. Но сердце конечно разрывалось каждый раз. А после НГ с ребенком что то случилось и он стал спокойно идти в сад, т.е. в какой то момент адаптация все таки случилась. Больше истерик не было. По поводу строго посещать, все зависит от сада и конкретной воспитательницы. Мы ходили редко. Т.к. 2 раза сходим и месяц болеем. Вот такая палка о двух концах. С одной стороны адаптация и общение, с другой болячки.
  5. а папы нет?
  6. Есть, но он может водить только 2-3 раза в неделю.
  7. ну для гкп вполне достаточно
  8. Сады разные,находятся в разных местах,но все в шаговой доступности, в 15мин от дома.Старший завтракает в саду,это принципиально,завтрак в 08:30.Младшего в ГКП не кормят,поэтому кормлю дома.Неудобно,конечно,делать двойную ходку по садам,но не сильно напрягает,лишний раз на попе не посижу,а прогуляюсь по улице.
  9. С родителями подписывают договор, поэтому посещение «по желанию» не подходит. В этих группах есть сетка определенных занятий, которые необходимо посещать. Не кормят, родители покупают сухпайки. Дети постепенно привыкают, к коллективу, к режиму, к садовским правилам, традициям. Но не стоит забывать, что все дети индивидуальны, через 2 недели постоянного посещения, можно говорить об адаптации
  10. 20 мин это со всеми переодеваниями, построениями и походом в зал.Вчера учили кидать мяч и ловить друг от друга.Прогулка, каждый день в 10/45-11/00 их одевают и выходят и детей мы забираем с прогулки. на прогулке дети играют на веранде в коляски-машинки, мячи, лопатки, грабли. и тд.
  11. Осенью как раз 2 годика будет, поэтому начиная с 2.
  12. Мы вот только пошли, два дня отходили. У нас 3 раза в неделю с 9 до 12, в 11-30 кормят полноценным обедом, прогулок нет. После НГ обещают сделать пятидневку и 7-часовой день (с 9 до 16). Есть музыкальные занятия, физкультура, лепка, рисование. Присутствие родителей не возбраняется, все по желанию. Плачущих детей поэтому нет, те, которые без родителей, идут охотно и вполне самостоятельны.Дочке в сентябре в сад, пошли ради адаптации, чтобы привыкла немножко.
  13. У нас в саду каждый день по 3 часа. Перекус — печеньки-фрукты от родителей, занятия, прогулка. С прогулки забирают родители уже) Занятия — музыкальные, рисование, лепка и т.д. (как в яслях).НЕ водить у нас можно было, но вообще договор читайте. У нас и сад на полный день спокойно к прогулам относится.Надо это в 2 случаях: 1) маме хоть 3 часа поработать или дела неотложные каждый день 2)ребенок сам очень хочет (есть такие дети, ага))) социально-активные)))Для адаптации и пр. — ФИГНЯ!!!! Не надо никого заранее адаптировать! Возраст придет — сам адаптируется. Если ребенок не хочет, то для него будет МУЧЕНИЕ. Адаптация в таком возрасте — это значит ребенок смирился от безысходности. Как в доме ребенка детки со временем адаптируются не плакать, все равно никто не подойдет.
  14. промазала
  15. Если всё рядом,то сложности нет я думаю.Вот как у меня дело обстоит,утром все дружно просыпаемся(два дитя: 5лет и 2года).Толпой идём отводить старшего ребёнка в сад к 08:00.Потом возвращаюсь домой с младшим и с ним завтракаем,в 09:10 выходим из дома и не спеша идём к 09:30 в ГКП.Или если завтракаем рано утром все вместе,тогда после отвода старшего ребёнка в сад к 08:00,всё-равно возвращаюсь с младшим домой,играем пол часа,а потом идём в ГКП к 09:30.
  16. Вопрос почему возраст начиная с 2х лет?У меня ребенок 1,6 мес добилась места в начале ноября в группу с 2х-3 лет. основная масса детей 2-2,5 года. мы и еще 2 девочки самые младшиеХодим каждый день с 8/00-11/30.В саду не кормя. Ничем. мы с утра дома едим и после сада обед и сонРасписание такое на неделю 2 дня физ-ра по 20 мин2 дня изо2 дня музыка2 дня развитие речи2 дня трудкаждый день по 2 занятия выходит+ прогулка .Я довольна детей ходят много 10-14 человек.По списку мы 21.Завтра елка в саду пойду смотреть.
  17. Спасибо за вариант, может, так и получится.
  18. в вашей ситуации проще обоих кормить завтраком дома и обоих отводить в сад (один же?) к 9
  19. Мы ходили 2 раза в неделю по 3-4 часа, не кормили, не гуляли, просто занятия были. После ребенок пошел в сад без истерик и т.д. в первый же день. Адаптация очень важна
  20. У нас ГКП немного нестандартного вида, насколько я понимаю.Ходят дети с 8:30 до 13:30, каждый день. Два завтрака, обед, прогулка, занятия. Ребенок туда бежит роняя тапки.
  21. первый раз слышу про прогулку в ГКП? Расскажи как это происходит? 20 минут физ-ры?

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

ГКП — группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе детей, не посещающих детские сады.В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  1. Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  2. Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  1. Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет.

    Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;

  1. Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  1. Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  1. Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет.

    Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;

  1. Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  1. Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет.

    Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.МОИ ОЖИДАНИЯ от ГКП-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.Как я готовила своего малыша к ГКП:-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)-отучение от соски/бутылочек-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску — не расстраивайтесь, ГКП — это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком.

Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.РЕАЛИИ или, что я даже не предполагала:НЕЖДАНЧИКИ-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше стирки и побольше принесла сменного белья в садик.

Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку.

Итого 2 часа в минус.-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации.

Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада).

Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.ПРИЯТНОСТИ-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры) -первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)-первые поделки/аппликации/рисунки -наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет.

Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня.

Спасибо всем и надеюсь, что мой опыт тоже кому-то пригодится!Самое главное не отчаивайтесь — это и есть наша, такая непростая и полная нежданчиков, жизнь!

Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Марина Яценко Занятие №1 (Воспитатель – Ребенок – Мама) Цель: Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи. Оборудование: Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками. Мама с ребенком входят в групповую комнату.

Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени. Что за маленькие ножки, К нам бежали по дорожке? А дорожка привела, В детский садик малыша!

Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.

Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу,комментирует: Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик, Ты куда помчался вскачь?

При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу,комментирует: Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик, Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись, Красный, желтый, голубой!

Малыш как поймает, Выбирай себе любой! Обратно вернись! Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей. По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.

Вывод: Играя вместе с взрослыми,малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов: «кати», «покати», «дай», «на», «возьми». Занятие №2 (Воспитатель – Ребенок – Мама) Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем.

Учить преодолевать страхи. Оборудование:Игрушки: зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка. Мама с ребенком входят в групповую комнату.Воспитатель доброжелательно встречает их со словами: Кто у нас хороший? Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий? Малыш (имя) у нас хороший!

Кто у нас пригожий? Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая! Малыш (имя) у нас пригожий!

Малышка (имя) у нас пригожая! Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла! Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!

А ну, пойдем скорей играть! Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии.

Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху.Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки: Машинку толкаю, Машинку лови, А если уедет, Ее догони! Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж.

Мама направляет его действия.

Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка.

Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку.Воспитатель помогает ему и комментирует действия: По ступенькам я иду, Ни за что не упаду.

Я на горку заберусь, И быстрей с нее скачусь! Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод: Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю.Ребенок осваивает понятия: «верх», «низ», «вверх», «вниз». Занятие №3 (Воспитатель – Ребенок – Мама) Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем.

Формировать у ребенка представление о себе.

Преодолевать чувства тревожности. Оборудование: Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.

Мама с ребенком входят в групповую комнату.Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова: Дай ладошечку, Моя крошечка.

Дотрагивается до руки ребенка,берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами: Я поглажу тебя, По ладошечке. Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова: На ладошечку, моя крошечка. Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.

Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны.

На подушечке сидит кукла Катюша.Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка: Вот красивая игрушка – Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь. Кто желает посмотреть?

Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений.

Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать. Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком: Спряталась от нас Катюша? Будем искать ее вместе с (имя ребенка). Малыш снимает с куклы платок и радуется,Воспитатель комментирует: Вот нашлась Катюша, Наша дорогуша! Действие с платком можно повторить несколько раз.
Действие с платком можно повторить несколько раз.

Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка: Где же наш малыш (имя ребенка? Спрятался от нас (имя ребенка! А ну, найдем его скорей! Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка.

Ребенок радуется, игра повторяется.

В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать.

Ребенок качает кроватку,а воспитатель напевает: Баю, баю, баю, Катюшу я качаю! Спи малышка, засыпай, Глазки детка закрывай! По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод: Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка.

Занятие №4 (Воспитатель – Дети – Родители) Цель: Развивать эмоциональную сферу детей.

Формировать контакты со сверстниками. Оборудование:Игрушка: собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч. В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами.

Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени. Кто сегодня к нам пришел? Кто игрушечки нашел?

Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.

Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг.

Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на мяч,подбрасывает его вверх или стучит об пол: Вот какой, вот какой Мячик яркий, заводной.

Никогда не плачет, По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу И ребятам покажу. Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать? Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и комментирует: Лови мяч (имя ребенка, Бросай мяч (имя ребенка). Ребенок ловит мяч и бросает его обратно. Родители направляют движения малыша. В заключении игры воспитатель произносит слова: Мячик с нами поиграл, И конечно, он устал.

В заключении игры воспитатель произносит слова: Мячик с нами поиграл, И конечно, он устал.

Мяч на место покатись, У стены остановись!

Воспитатель переключает внимание детей на собачку Филю.

В лапах у него корзинка с маленькими разноцветными мячиками. Вдруг корзинка падает из лап Фили, и мячики рассыпаются по полу.Воспитатель комментирует: Ай люли, ай люли! Разбежались все мячи. А мы мячики найдем, И в корзинку соберем.

Дети помогают Филе собрать мячики. Родители направляют движения малышей. В заключении игры,воспитатель произносит слова: Мы играли, мы играли, Все мячи уже собрали.

А теперь домой пойдем И немножко отдохнем. Дети и родители прощаются с Филей и воспитателем до новой встречи.

Вывод: В малых подгруппах устанавливаются первые эмоциональные контакты между сверстниками. Дети в играх с мячами усваивают понятия «бросай», «лови» Занятие №5 (Воспитатель – Дети – Родители) Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой в подгруппе детей. Развивать координацию движений и общую моторику.

Оборудование:Игрушки: зайчик Степашка, пенек, морковь,капуста ведерки, крупный строительный материал. В групповую комнату входит подгруппа детей (3-4 ребенка) с мамами.

Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

В центре игровой зоны стоит пенек, на котором сидит зайчик Степашка. Воспитатель привлекает к нему внимание детей,читает стихи и импровизирует движения: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (показать пальчиками ушки) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (тереть ладошку о ладошку) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

(тереть ладошку о ладошку) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

(попрыгать) Игра повторяется, в нее включаются дети, родители направляют движения малышей.

Пока дети с родителями играют,воспитатель выкладывает на полу морковку и приглашает детей в импровизированный огород: Есть у нас огород, Там морковка растет, Там капуста растет. Урожай мы соберем И зайчишке принесем! Дети складывают морковку в ведерки и приносят зайчику, высыпают в корзину или угощают его.

Воспитатель поощряет похвалой каждого ребенка. После того, как урожай собран,воспитатель предлагает детям построить домик для зайчика Степашки: Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом.

Используя крупный строительный материал, воспитатель и дети строят домик. Родители наблюдают. Зайчик Степашка прощается с детьми и прячется в домике. Дети и родители прощаются с воспитателем до новой встречи.

Вывод: В предметном взаимодействии детей и воспитателя развивается взаимное сотрудничество.

ГКП в детском саду (Группа кратковременного пребывания).

Что это, с какого возраста, учебный план, распорядок дня

» ГКП (или группа краткосрочного пребывания в детском саду) – это современная альтернатива яслям, предназначенная для нахождения детей в дошкольном учреждении в течение 2-4 ч, на усмотрение родителей. ГКП допустимо посещать на постоянной основе или выбрать в качестве промежуточного варианта, на период .ГКП в детском саду – это группа, созданная на базе дошкольного учреждения с целью всестороннего развития детей, только начинающих посещать детский сад или не планирующих в принципе оставаться в нем на целый день.Современные дошкольные образовательные учреждения предлагают родителям, планирующим социализировать своего ребенка младшего возраста в силу конкретных обстоятельств (работа, принципы воспитания, рождение еще одного ребенка и так далее), несколько вариантов групп краткосрочного пребывания на выбор:Тип группы краткосрочного пребыванияХарактеристикаАдаптационнаяПредназначена она для детей, в возрасте 2-3 лет. Педагогические программы, практикуемые в этой группе, а также распорядок дня, которого приучают придерживаться малышей, направлены на облегчение процесса адаптации ребенка к поступлению в обычную группу детского сада.РазвивающаяПредназначена она для детей, в возрасте 3 – 7 лет.

Педагогические программы, практикуемые в этой группе, направлены на всестороннее развитие ребенка, а также приучение его к общепринятым нормам поведения в обществе, а также социализацию.

Этот тип ГКП выбирают родители, не планирующие отдавать ребенка в детский сад.Обучающая по средствам игрыТакие группы посещают дети от 1.5 до 7 лет с целью социализации при нахождении в группе не только со своими ровесниками, но и с взрослыми.

Ребенок учится правилам этикета, узнает о субординации, а также приобретает коммуникативные навыки, которые в дальнейшем может применить не только в общении с друзьями, но и с представителями старшего поколения.ПодготовительнаяГруппы такого типа создаются для детей 5-6 лет. Педагогические программы в подготовительных ГКП направлены на подготовку будущего первоклассника к школе.Вечернего пребыванияТакие группы посещают дети от 2 до 7 лет. Основное предназначение таких ГКП – это уход и присмотр за детьми в вечернее время или на выходных днях.

Актуально для родителей, которые работают по ненормированному графику.Группы для детей с особенностями развитияПредназначены для детей от 2 до 7 лет, имеющих незначительные отклонения в развитии. В рамках реализуемых программ в таких ГКП оказывается психолого-медико-педагогическая помощь детям, а также даются консультации их родителям.

Рекомендации о посещении ГКП рассматриваемого типа должны даваться педиатром или неврологом, имеющим полное представление о состоянии здоровья конкретного ребенка.Группы для особых детейЧисленность таких групп не превышает 2-3 человек. Они предназначены для детей в возрасте 2-7 лет, имеющих инвалидность.СпортивнаяТакие ГКП могут посещать дети в любом дошкольном возрасте. В течение 2-4 ч пребывания в образовательном учреждении ребенка обучают конкретному виду спорта (плавание, гимнастика, балет и так далее).ГКП в детском саду – это зачастую вынужденная мера для родителей, которым понадобилось экстренно выйти на работу до момента, когда ребенка зачислят в дошкольное учреждение.Тем не менее, такие группы кратковременного пребывания имеют ряд преимуществ в сравнении с группами в детсаду, работающими по обычному графику:

  1. увеличение скорости прохождения ребенком адаптационного процесса при посещении в дальнейшем обычных групп в детском саду. В качестве промежуточного варианта перед полноценным (9 ч) посещением дошкольного учреждения, детские психологи считают достаточным пребывание малыша в ГКП в течение 1-2 мес.;
  2. возможность пообщаться с ровесниками (актуально, если у родителей конкретного ребенка нет друзей, имеющих детей, с которыми малыш мог бы периодически контактировать, отрабатывая свои социальные навыки, а также на практике учиться выходить из конфликтных ситуаций).
  3. разнообразный режим дня, подразумевающий не только образовательные занятия для детей, но и уроки творчества, а также практические упражнения по отработке навыков социализации;
  4. наличие свободного времени у родителей, необходимого для выполнения домашних дел или решения рабочих вопросов (при этом взрослые не переживают за ребенка, так как уверены, что, находясь в ГКП, он маловероятно испытает сильный стресс, опасный для его психологического состояния и психоэмоциональной связи с родителями);
  5. небольшая вероятность столкнуться с частыми болезнями. Посещая детский сад, ребенок часто начинает болеть, из-за того, что его иммунитет резко сталкивается с большим количеством вирусов и бактерий, носителями которых являются другие дети. Учитывая, что численность ГКП в 2-3 раза ниже по сравнению с обычными группами в детском саду, риск перегрузить детский неокрепший иммунитет значительно ниже;
  6. дети, посещающие ГКП, в отличие от абсолютного большинства малышей в яслях, не получают психологическую травму, впервые оставаясь на несколько часов без мамы (это связано не только с малочисленностью группы, но и с педагогическим подходом, реализуемым в ГКП, являющимся более индивидуальным);

В крупных городах родители, поставившие своего ребенка в очередь на получение места в детском саду, в 90% случаев получают официальное приглашение от администрации дошкольного учреждения в ГКП.В регионах и близлежащих к крупным городам населенных пунктах родителям может потребоваться дополнительно обратиться в выбранный детский сад и уточнить о существовании группы кратковременного пребывания, а также порядка зачисления в нее.

Чаще всего эта процедура проводится по стандартному алгоритму.В группы кратковременного пребывания зачисляются дети, достигшие возраста 1.5 – 2 лет. Конкретный возрастной порог определяется дошкольным учреждением.Порядок уточнения информации обычно выглядит так:

  • При отсутствии мест или ГКП в выбранном дошкольном учреждении целесообразным будет обращение в окружную службу информационной поддержки или МФЦ для получения информации о дальнейших действиях, которые необходимо принять, чтобы определить ребенка в детский сад на неполный день.
  • Личное обращение к заведующей детского сада, выбранного родителями.
  • При получении неполной информации родителям следует обратиться в отдел дошкольного образования при администрации города или населенного пункта.

Для подачи заявления на получение места в группе кратковременного пребывания родителям необходимо предоставить в администрацию дошкольного учреждения или специальный отдел министерства образования документы из нижеприведенного списка:

  1. заверенная копия двух разворотов паспортов родителей ребенка (или его законных представителей);
  2. заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (рекомендуется иметь 2-3 экземпляра, так как в ряде случаев может потребоваться дополнительная копия);
  3. заверенная копия страхового медицинского полиса ребенка;
  4. медицинская справка определённой формы, а также карта ребенка, заполняемая педиатром по результатам прохождения маленьким пациентом профилактического осмотра;
  5. заявление родителей, составленное по стандартной форме;
  6. путевка или направление в конкретный детский сад (этот документ действителен в течение 14 дней с момента его получения).

В первую очередь место в группах кратковременного пребывания получают дети, имеющие местную прописку, а также те, кто относятся к льготной группе:

  1. дети, рожденные в многодетных семьях.
  2. дети, чьи родители работают в ряде государственных структур (например, военнослужащие, работники администрации и так далее);
  3. дети-инвалиды;

Далее в ГКП определяются дети, имеющие временную регистрацию. После постановки ребенка в очередь на получение места в группе кратковременного пребывания родители могут примерно предположить период зачисления в дошкольное учреждение, анализируя изменения позиции ребенка в рамках очереди на официальных Интернет-ресурсах администрации населенных пунктов.ГКП в детском саду – это группы, в которых реализуются педагогические программы, направленные не только на образование детей, но и раскрытие их творческого потенциала.

По этой причине распорядок дня, проводимого малышами в ГКП, отличается от времени препровождения в обычной группе дошкольного учреждения.Примерный режим дней ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания в дошкольном учреждении, может выглядеть так:

  • Пятница: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – занятия, направленные на развитие музыкального слуха; 10.00 – 10.30 – развивающие игры; прогулка.
  • Вторник: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.15 – 9.50 – занятия физкультурой, гимнастика; 10.00 – 10.30 – занятия изобразительным искусством; прогулка.
  • Четверг: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – занятия физкультурой, гимнастика; 10.00 – 10.30 – игры со строительным материалом; прогулка.
  • Среда: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.20 – 9.50 – упражнения на развитие речи; 9.55 – 10.20 – развитие мелкой моторики; 10.20 – 10.40 – занятия по дидактическим пособиям, в соответствие с возрастом детей в группе; прогулка.
  • Понедельник: 9.00 – прием детей, зарядка; 9.15 – 9.30 – игры, направленные на развитие музыкального слуха; 9.40 – 10.10 – лепка из кинетического песка; 10.20 – 10.40 – занятия по дидактическим пособиям в соответствие с возрастом детей в группе; прогулка.

Гуляют с детьми, посещающими группы кратковременного пребывания, не менее 20-30 мин.

Конкретное время определяется воспитателями, в зависимости от фактических погодных условий.

При отсутствии возможности выйти на прогулку с детьми в конкретный день, педагоги организуют занятия, соответствующие интересам детей (например, читают книги, разыгрывают представления и так далее).Питание в группе кратковременного пребывания не предусмотрено, так как дети находятся в дошкольном учреждении не более 4 ч.

Для удобства организации режима питания абсолютное большинство групп рассматриваемого типа в детских садах начинает работать с 9 – 9.30 ч, чтобы родители могли накормить ребенка завтраком перед тем, как оставить с воспитателями.ГКП закрываются в 11 – 12 ч, что предполагает возможность организовать родителями обеденный прием пищи для своего ребенка в домашних условиях, за пределами дошкольного учреждения.Приносить еду с собой в детский сад строго запрещено, так как в случае возникновения аллергической реакции или появления симптомов пищевого отравления у одного из детей, посещающих группу, ответственность за состояние ребенка воспитатели нести не обязаны.Учитывая, что часть времени, проводимого в детском саду, дети играют в активные игры, в свободном для них доступе всегда находится кипяченая или фильтрованная вода, соответствующая всем стандартам качества. Группы, в которых находятся дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), оснащаются детскими кулерами и пластиковыми стаканами (для обеспечения безопасности стеклянная посуда не используется).ГКП в детском саду – это группа, в которой реализуются учебные планы, направленные на:

  1. формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для его дальнейшей адаптации в школе и высшем учебном заведении;
  2. формирование коммуникативных навыков в отношении ровесников и людей, старших по возрасту;
  3. уравнивание возможностей детей, посещающих дошкольное учреждение, и тех, кто находится большую часть времени дома;
  4. максимально раскрытие творческих способностей ребенка и его потенциала, соответствующего возрастным особенностям.
  5. формирование и всяческое поддержание желания ребенка обучаться (в школе);

Учебный план, реализуемый в группе кратковременного пребывания, которую посещают дети, в возрасте 5-7 лет, может выглядеть так:Раздел учебного планаКоличество учебных часов в неделюКоличество учебных часов в годОбучение основам математики268Обучение основам грамматики родного языка, а также развитие речи268Ознакомление с окружающим миром134Физкультура134Развитие навыков изобразительного искусства134Лепка из пластилина или кинетического песка134Аппликации или альтернативное развитие мелкой моторики134Развитие навыков конструирования134Игры с природными материалами134Сюжетные игры, ролевые134Театрализованные занятия134Занятия по дидактическим пособиям134Развлечения, соответствующие интересам134Подвижные игры134Активные игры во время прогулок1.551Итого17.5595ГКП (или группа кратковременного пребывания), организованная на базе детского сада – это в ряде случаев возможность для ребенка получить базовые социальные и коммуникативные навыки, важные для дальнейшей жизни, без необходимости испытывать сильнейший стресс.Конспект занятий составляется педагогами с учетом возрастных особенностей детей, посещающих конкретную группу дошкольного учреждения.Например, программа занятий в один из дней у детей 2-3 лет может выглядеть так:

  • Упражнения, на развитие музыкального слуха.
  • Приветствие детей.

    Педагог вместе с детьми садится в круг, после этого, воспитатель звенит в колокольчик, произнося: «Здравствуй, … (имя ребенка)», и отдает колокольчик тому, к кому было обращение. Ребенок должен также позвенеть в колокольчик, а затем поприветствовать окружающих словами или жестом.

    Упражнение следует продолжать до тех пор, пока каждый из присутствующих не поздоровается.

  • Упражнения, направленные на развитие зрительной памяти.

    При их выполнении можно использовать дидактические пособия или подручные средства.

  • Творческая деятельность (например, рисование или конструирование поделок).
  • Прогулка.
  • Свободное время.
  • Упражнения на развитие мелкой или крупной моторики, сопровождаемые проговариванием коротких стихотворений – 2-3 упражнения.
  • Прощание педагога с детьми до следующей встрече. Обычно оно осуществляется в стихотворной форме.
  • Занятия, направленные на расширение словарного запаса.
  • Физкультура.

Стоимость посещения группы краткосрочного пребывания в конкретном дошкольном учреждении определяется администрацией города (если детский сад является муниципальными) или его единоличными владельцами (если детский сад является частной собственностью предпринимателя) и зависит от ряда внешних факторов:

  1. ценовой политики конкретного учреждения (относится к частным детским садам);
  2. услуг, предоставляемых сотрудниками детского сада, а также физического оснащения группы (наличие игрушек, свежего ремонта, пластиковых окон, ковров, увлажнителей воздуха и так далее);
  3. квалификации педагогов, работающих в конкретном дошкольном учреждении.
  4. экономического положения в стране в целом;

В крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, посещение ГКП в месяц будет стоить 30 000 – 60 000 руб., в то время как в регионах эта сумма составит 10 000 – 20 000 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+