Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Служебные обязанности повора судовога

Служебные обязанности повора судовога

Как я устроился помощником судового повара на большой и красивый теплоход

774 Около пяти месяцев назад в комментариях я заикнулся, что собираюсь работать судовым поваром, что вызвало неподдельный интерес пикабушников к этой теме, и на меня подписалось аж 20 человек. И вот буквально на днях мне удалось устроиться помощником повара на большое судно, откуда, собственно, я и пишу этот пост. Но обо всём по порядку.Если кратко, то после всяких офисных работ в свои 30 годиков захотелось мне чего-нибудь эдакого, и, поразмыслив в течение пары лет, я решил попробовать себя на морском поприще и стал искать, как войти в АйТи в море.

Стоит отметить, что у меня нет ни жены, ни детей, поэтому это решение далось мне довольно просто. Т.к. с морями до этого я не был связан ни коим образом, включая и то обстоятельство, что среди моего ближайшего окружения не было ни одного моряка, и, соответственно, представления об этой профессии – тоже.

Поэтому, как вы уже догадались, я начал неистово гуглить.

Догуглился я до того, что теперь мне нужно было выбрать, идти ли мне в матросы, либо в мотористы.

Т.к. с механизмами мы с детства друг друга недолюбливаем, то выбора, по сути, у меня не было, ведь профессию судового повара изначально я попросту упустил из виду. Чтобы стать матросом мне потребовалось найти ближайший город, где имелись такие курсы, окончить их и получить документы матроса. Стоило это удовольствие около 3 месяцев очной теоретической подготовки и 2 месяцев практики в море (отмечу, что практику я искал самостоятельно, т.к.

наш учебный центр её не предоставлял) и около 30 тыс. рублей за сами курсы (слышал, что можно найти дешевле) + около 10 тыс.

на документы и пошлины + 10 тыс.

я заплатил за практику, т.к. в течение нескольких месяцев брать меня под своё крыло решительно никто не хотел. После получения документов матроса я достаточно быстро устроился в одну ростовскую компанию на буксир, который обслуживал строительство крымского моста. В конечном итоге проработал я там около 2-х месяцев и с большим удовольствием оттуда уволился, т.к.
В конечном итоге проработал я там около 2-х месяцев и с большим удовольствием оттуда уволился, т.к.

условия труда оставляли желать лучшего. Единственным несомненным плюсом в этой работе было понимание того, что работать в море мне нравится, а больше всего мне нравится работать на камбузе, поэтому я довольно часто помогал повару в свободное время.

После увольнения я решил получить документы судового повара, что в целом оказалось несложно, т.к. большинство морских документов у меня уже были на руках. Для этого я окончил курсы повара 4-го разряда в ближайшем колледже, прошёл месячную практику на судне и примерно в середине октября 2021 года получил заветное свидетельство судового повара.

В начале февраля 2021 года, когда все дела были улажены, а все необходимые для работы судовым поваром документы были на руках, включая свежую медкомиссию, я начал активный поиск работы в качестве помощника повара (он же буфетчик, он же дневальный, он же Messman, он же Messboy, иногда Steward). Первое, с чего я начал, так это с поиска всех действующих судоходных и крюинговых (компании, которые набирают экипажи для работы на судах) компаний России и Украины, плюс отправил несколько анкет в европейские компании. В общей сложности я отправил около 200 анкет и обзвонил около 50 российских компаний в течение месяца и, можно сказать, что результат был нулевой – везде требовался опыт, либо я внезапно должен был стать гражданином Украины, либо нужно были дополнительные документы типа европейской/американской визы – я не подпадал ни под одно из этих условий, оставалось только ждать, надеяться и верить.И вот однажды раздаётся звонок на мобильный, и девушка на другом конце милым голосом спрашивает, не желаю ли пойти в море помощником повара.

Я ответил утвердительно, и в голове у меня промелькнула мысль, что наконец-таки начались хоть какие-то подвижки, что дало надежду на положительный исход этого дела.

В процессе общения выяснилось, что звонит мне крюинговая компания из Крыма, что они ищут Messman’а для греческого судовладельца, и мне предложили 6-месячный контракт с ежемесячной зарплатой в 850 долларов США. Я отправил им документы, они направили их судовладельцу, дали мне доступ к моей внутренней анкете на сайте судовладельца и сказали ждать его ответа по поводу утверждения моей кандидатуры в течение 3-х рабочих дней. Я стал ждать. Прошло 3 дня – тишина, 4-5 – тишина, спустя примерно неделю мне снова звонит представитель крюинга и говорит, что в связи с началом карантина covid-19 судовладелец приостановил набор экипажей на свои суда, и теперь всё застряло.

Вот это поворот – подумал я. Раз в этой компании всё зависло, то велика вероятность, что в других произошло то же самое, что несколько удручало. С середины марта до середины мая, можно сказать, ничего не происходило, и, если честно, я сам не предпринимал активных попыток в поиске работы, т.к. количество вакансий сократилось в разы по сравнению с началом февраля.

Ближе к концу мая мне позвонил украинский крюинг и предложил вакансию помощника повара 700$/мес. и продолжительностью 4-5 месяцев, я согласился, но в процессе рассмотрения моих документов выяснилось, что у меня недостаёт одного сертификата (охрана судна 6-2), который требует судовладелец, поэтому мне отказали и на этот раз.

Но проблема здесь ещё состояла в том, что этот документ я мог получить только в морском учебном центре, которые тоже были закрыты на карантин, и, соответственно, никаких бумаг не выдавали. Досадно. Оставалось только ждать окончания карантина.18-го июня мне вновь позвонили из этого украинского крюинга и предложили контракт помощника повара на 4-5 месяцев с ЗП 900$/мес.

в российской компании на сухогрузе под панамским флагом (насколько я понял, это как-то связано с налогами) в русскоговорящем экипаже численностью 20 человек, что весьма неплохо для человека без опыта. Однако я напомнил девушке по ту стороны, что не так давно они мне отказали из-за отсутствия одного маленького, но очень важного документа.

Но так уж вышло, что на тот момент я дистанционно заканчивал 2-дневный курс на получение этого самого сертификата, но вся мякотка состояла в том, что учебный центр мог проводить дистанционное обучение, а вот выдавать документы, будучи на карантине, не имел права.

В общем, сошлись мы с девушкой из крюинга на том, что взять они меня пока не могут, т.к. судовладелец ни в какую не хочет идти на уступки и требует пресловутую «корочку».

22-го июня примерно в 8:30 утра сплю я себе, значит, никого не трогаю – звонок.

Уже так полюбившаяся мне девушка на проводе робко интересуется, не могу ли я буквально вот сегодня получить этот долбаный сертификат. Я маленько подвис. Буквально через пять минут связался с учебным центром, они сказали, что можно приехать и забрать бумагу, т.к.

это их первый рабочий день после карантина, о чём они узнали лишь в пятницу в середине дня, и ещё не успели оповестить всех учащихся.

Я сообщаю об этом обстоятельстве в крюинг, там говорят, что нужно сделать все документы буквально за 3 дня, включая сертификат, медкомиссию и справку на антитела к covid-19. Началась беготня за документами.

Полагаю, подробно описывать сие действо не имеет особого смысла, поэтому скажу лишь, что все документы удалось собрать в срок.И вот утром 25-го июня я добрался до порта «Кавказ», что в Краснодарском крае, дождался своего агента, который оформил все документы в порту и благополучно посадил меня на катер, которые домчал меня до места работы, где теперь идут непрерывным потоком мои морские трудовые будни, чему я очень рад, т.к.

мне нравится море и эта работа.P.S. Документы, необходимые для работы судовым поваром:1.

Паспорт РФ; 2. Свидетельство судового повара Как его получить: 1) Пройти обычные поварские курсы 3-го или 4-го разряда, обычно они длятся 2-4 месяца;2) В морском учебном центре (обычно находятся в портовых городах) получить сертификаты (эти документы требуются на всех судах): — НБЖС; — Охрана судна (6-1); — Охрана судна для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране (6-2) – та самая пресловутая «корочка», требуется не везде, но частенько, поэтому рекомендую его тоже сделать; — Могут потребоваться специфические сертификаты, если собираетесь работать на определённом типе судов, где требуется специальная подготовка, например, танкера или Ro-Ro;3) Пройти месячную практику на любом судне в качестве повара-практиканта.

Но, насколько я понимаю, для этого нужно получить УЛМ (удостоверение личности моряка) и мореходную книжку, но это не точно, лучше позвонить в ближайший морской учебный центр или в отдел дипломирования ближайшего морского или даже речного порта и уточнить там. Т.к. у меня уже были все эти документы на руках, то подобных вопросов у меня не возникало.4) После прохождения практики выдаётся справка о плавании, также могут заноситься сведения о практике в мореходную книжку.5) После всего этого звоним в отдел дипломирования ближайшего морского порта и узнаём график работы, либо записываемся на определённый день на подачу документов и сдачу дельта-теста на судового повара (вопросы и ответы можно найти в интернетах). После сдачи теста нужно будет побеседовать с экзаменационной комиссией и ответить на несколько вопросов.6) Через несколько дней можно будет забрать готовое свидетельство.3.

Загранпаспорт со сроком действия не менее 1 года;4.

УЛМ (удостоверение личности моряка). Насколько я помню, чтобы получить УЛМ, нужно быть приписанным к судну. Некоторые крюинговые агентства предоставляют такую услугу за относительно небольшую плату. В 2017 году это обошлось мне в 5 тыс. руб. Информацию о том, кто может предоставить такую услугу, можно попробовать узнать в морских учебных центрах, либо в сети.

руб. Информацию о том, кто может предоставить такую услугу, можно попробовать узнать в морских учебных центрах, либо в сети.

Хотя сейчас порядок получения может быть другим.

Само УЛМ можно получить в администрации морского порта. Нужно заплатить госпошлину. Выдаётся на 5 лет;5.

Рекомендуем прочесть:  Мрот по москве на март 2021

Мореходная книжка, обычно получается вместе с УЛМ, госпошлина;6. Сертификат НБЖС, выдаётся на 5 лет;7.

Сертификат Охрана судна (6-1), выдаётся на 5 лет;8.

Сертификат Охрана судна для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране (6-2), выдаётся на 5 лет;9. Морская медкомиссия (медкомиссия плавсостава) (обычно можно пройти в медицинских учреждениях портовых городов), действительна 1 год (обычно проходится перед каждым контрактом): 9.1.

Перед прохождением медкомиссии часто требуются справки от психиатра и нарколога, а иногда ещё и от местного терапевта, поэтому уточняйте заранее;9.2.

Скорее всего, вам понадобится личная медицинская книжка (если планируете работать на российских судах), туда вносятся результаты прохождения морской медкомиссии;9.3. Перед прохождением медкомиссии плавсостава у поваров могут потребовать, чтобы в личной медицинской книжке были отмечены анализы на стафилококк, на гельминтозы и на кишечные инфекции, плюс этого может потребовать судовладелец. Эти анализы сдаются в местном отделении росэпиднадзора, тоже желательно уточнить.9.4.

По прохождении медкомиссии плавсостава вам нужно получить международный медицинский сертификат (Physical Certificate of Fitness), хотя я не уверен, что он необходим, если вы планируете работать во внутренних российских водах, но его всё равно лучше сделать;10. Международный сертификат тестирования на наркотики и алкоголь (Drug/Alcohol Test Report), который требуется на всех судах непосредственно перед рейсом;11. Прививка от жёлтой лихорадки, если планируете работать в районах Африки и Южной Америки, по требованию крюинга/судовладельца.

Полагаю, можно сделать в любом городе. Делается раз в жизни, на руки выдаётся сертификат с отметкой о прививке.Вроде бы всё. Возможно, я допустил какие-то ошибки или неточности, поэтому прошу знатоков меня поправить.

207 2 в

Типовая инструкция по охране труда для судового повара, пекаря, камбузника ТОИ Р-31-005-96 (утв. распоряжением Федеральной службы морского флота РФ от 18 ноября 1996 г.

N МФ-34/2971)

Действующий Дата введения 1 марта 1997 г. Настоящая типовая инструкция по охране труда для массовых профессий работников плавсостава судов, плавающих под флагом Российской Федерации, составлена в соответствии с требованиями «Кодекса законов о труде Российской Федерации», , и «Основ законодательства Российской Федерации об охране труда» и «Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда», утвержденного Министерством труда (Постановление N 129 от 01.07.93 г.). Типовая инструкция составлена на основании РД 31.81.10-91

«Правил техники безопасности на судах морского флота»

(с изменениями согласно Извещению по охране труда N 1-95), «Санитарных правил для морских судов», с учетом требований других современных нормативных документов.

Типовая инструкция предназначена для использования их администрациями судов и предприятий (пароходств) всех видов собственности, имеющих флот, для разработки судовых инструкций по охране труда для морских профессий.

При разработке инструкций по охране труда для профессий судовых экипажей, администрации указанных предприятий, судов должны включить в них требования безопасности с учетом специфики выполняемой работы. Такие инструкции по охране труда утверждаются, регистрируются и направляются на суда в соответствии с «Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда», утвержденными Минтрудом РФ 01.07.93 N 129.
Такие инструкции по охране труда утверждаются, регистрируются и направляются на суда в соответствии с

«Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда»

, утвержденными Минтрудом РФ 01.07.93 N 129.

Руководители предприятий должны обеспечить инструкциями по охране труда всех членов экипажей судов и руководителей заинтересованных подразделений (служб) предприятия. 1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу судового повара, пекаря, камбузника и других работников судового камбуза.

1.2. К работе в качестве судового повара, пекаря и камбузника допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверения (свидетельства) квалификационной комиссии, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности труда. 1.3. Ежедневная нормальная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Для женщин — членов экипажей судов, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, — 7,2 часа, то есть 36 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. На судах с круглосуточной работой устанавливается трехсменный график вахт, а для членов экипажей группы «А» атомоходов и судов АТО — четырехсменный график вахт (работ).

На судах, эксплуатируемых некруглосуточно, устанавливается двух- или односменный график вахт. В зависимости от конкретных условий могут устанавливаться графики вахт (работ) продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часов в сутки. Продолжительность вахт в ночное время не сокращается.

Для членов экипажа устанавливается суммированный учет рабочего времени. 1.4. Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажа должны иметь в течение суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.

Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту. 1.5. При работе повар может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.

Опасным производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, вредным — к снижению работоспособности или к заболеваниям.

К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, микроклимат помещений, нагретые поверхности производственного оборудования судового камбуза и др.

1.6. Выделяют 3 класса условий и характера труда: 1 класс — оптимальные условия.

Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов. 2 класс — допустимые условия.

Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентируемого отдыха в течение дня или к началу следующего дня.

3 класс — опасные и вредные условия труда. Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья.

Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др. 1.7. Судовой повар обязан работать в санитарной спецодежде и обуви (куртка поварская, брюки хлопчатобумажные белые, фартук, колпак, ботинки кожаные). Спецодежда должна быть всегда чистой, исправной, застегнутой на все пуговицы.

Обувь должна быть зашнурована и на нескользкой подошве. Работники пищеблока должны обеспечиваться мылом, щетками для рук и полотенцами. 1.8. При использовании камбузного оборудования повар обязан выполнять требования инструкций по его эксплуатации.

1.9. О всех неисправностях камбузного оборудования необходимо сообщать вахтенному механику или электромеханику. 1.10. Запрещается: (01) работать в майках, кофточках, колодках, тапочках и обуви, спадающей с ног или в туфлях на высоких каблуках; (02) закалывать одежду булавками, иголками, носить во время работы наручные часы, брошки, шпильки, серьги, кольца и другие украшения; (03) в санитарной одежде заходить в уборную, находиться в каютах и других судовых помещениях; (04) курить во время работы и хранить на камбузе табачные изделия; (05) хранить и использовать треснувшую и битую фаянсовую и стеклянную посуду; (06) выдавать пищу, соприкоснувшуюся с осколками битой посуды; (07) работать на неисправном оборудовании, использовать неисправный инструмент, приспособления и посуду; (08) своими силами ремонтировать оборудование, приспособления, снимать ограждения с вращающихся (движущихся) частей оборудования; (09) допускать на камбуз посторонних лиц. 1.11. При нахождении на судне запрещается: (01) распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения; (02) входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения; (03) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ; (04) становиться или садиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда и в воду; (05) спускаться на лед с судов и причалов, переходить по льду в местах, не предназначенных для этого; (06) находиться в местах производства судовых работ, не относящихся к обязанности повара; (07) выбрасывать за борт горящие или тлеющие предметы (окурки и др.); (08) купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов; (09) передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или в колодках; (10) высовываться в иллюминатор во время швартовных операций, оставлять открытыми иллюминаторы при уходе из помещения.

1.12. При нахождении на территории порта (судоремонтного завода) запрещается: (01) ходить по железнодорожному полотну и проезжей части дороги;

Должностная инструкция повара, должностные обязанности повара, образец должностной инструкции повара

  1. 23 декабря 2009

Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и совсем другое – работать на кухне высококлассного ресторана. Поэтому в образце должностной инструкции повара нередко ставится уточнение – например, «повар гостиницы» или «повар 2-го разряда».

Мы постарались сделать достаточно универсальную должностную инструкцию повара, которую вы сможете адаптировать под свою компанию.Должностная инструкция повараУТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О.

________________ «________»_____________ ____ г.1. Общие положения1.1. Повар относится к категории специалистов. 1.2. Повар назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению шеф-повара / управляющего.

1.3. Повар подчиняется непосредственно шеф-повару / управляющему. 1.4. На время отсутствия повара его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.5. На должность повара назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, разряд не ниже третьего, стаж работы по специальности от года. 1.6. Повар должен знать: — законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы и материалы, касающиеся организации питания; — санитарно–эпидемиологические правила и нормативы; — рецептуру, технологию приготовления, требования к качеству, правила комплектации, сроки и условия хранения блюд; — виды, свойства и кулинарное назначение продуктов; — признаки и органолептические методы определения доброкачественности продуктов; — правила, приемы и последовательность выполнения операций по подготовке продуктов к тепловой обработке; — назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними.

1.7. Повар руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.2.

Должностные обязанности повараПовар выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.
Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.

2.2. Декорирует блюда. 2.3. Планирует меню.

2.4. Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов. 2.5. Проводит инструктаж метрдотеля и официантов.

2.6. Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников. 2.7. Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы.3.

Права повараПовар имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании. 3.3. Требовать замены поставщика продуктов и расходных материалов при наличии обоснованных претензий к их качеству и годности. 3.4. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства компании осуществления внеплановых мероприятий по санитарной обработке производственных помещений, полной или частичной замены оборудования/оснащения в случаях несоответствия их нормам гигиены и производственной санитарии, а также в экстренных случаях.4.

Ответственность повараПовар несет ответственность: 4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Поделиться:

Судовой повар: инструкция и требования

Многие люди думают, что повар на корабле – это сотрудник, который должен просто готовить завтраки, обеды и ужины.

Но на самом деле работа судовым поваром включает в себя множество нюансов, а камбуз представляет собой не просто кухню, а целый пищевой блок с различными механизмами и оборудованием.Только человек, знающий, как все это использовать, сможет выполнять порученные ему обязанности.

Помимо этого, важно учитывать, что режим питания на судне не стабилен и напрямую зависит от проводящихся работ, погодных условий и других факторов.

Названный специалист должен не только накормить команду, но и ухаживать за холодильниками, печами и прочей кухонной техникой.Выносливость тоже очень важна, поскольку судовой повар работает в более тяжелых условиях, чем любой другой профессионал на суше.

Поэтому работодатели чаще отдают предпочтение работникам мужского пола. Работник, претендующий на описываемую должность, является представителем категории рабочих.

Он должен иметь профессионально-техническое образование, пройти повышение своего квалификационного уровня и проработать в соответствующей сфере не менее одного года.Сотрудник подчиняется непосредственно капитану корабля или его заместителю. Первое и самое важное, что должен знать судовой повар, — это особенности питания для моряков.

Кроме того, он должен уметь правильно его организовать, в зависимости от условий плавания.Повар должен идеально знать рецепты основных блюд и технологию, по которой они готовятся, особенности их оформления и разделения на порции. Ориентироваться в определении качества продуктов, сроков и условий их хранения. Его знания должны включать технологии приготовления изделий из муки, в том числе и хлеба.

Судовой повар должен быть ознакомлен с основами рационального питания, знать, как правильно обрабатывать сырье и полуфабрикаты. Перед тем как приступить к своим обязанностям, кок должен изучить, как устроен камбуз, понять, по какому принципу работает все оборудование, которым оснащена кухня и все подсобные помещения, прикрепленные к его рабочему месту.Важно, чтобы судовой повар знал правила эксплуатации всех устройств и инвентаря, предназначенного для выполнения им его должностных обязанностей. Помимо этого, он должен знать, как правильно составлять меню, вести учет и писать товарные отчеты.

Некоторые компании также требуют от сотрудника знания английского языка. Сотрудник, принятый на описываемую должность, обязан готовить и раздавать пищу всем членам экипажа корабля.

В его обязанности входит приготовление блюд и кулинарных изделий средней сложности, приготовление холодных блюд, сложных бутербродов, закусок, салатов как из свежих овощей, так и из отварных с мясом и тому подобное.

Кок выпекает хлеб, кондитерские и делает лапшу, компоты и соки. Он должен принимать непосредственное участие в составлении списков заказа продуктов на судно, а также принимать доставленное сырье, контролируя его соответствие запросам и качество.

Помимо этого, судовой повар обязан заниматься составлением меню и согласовывать его с главным руководством. В обязанности кока входит поддержание чистоты всего камбуза, в том числе подсобных помещений, оборудования, холодильников и посуды. Он должен следить за состоянием устройств и инвентаря и принимать меры для своевременного проведения ремонтных работ.

Он должен следить за состоянием устройств и инвентаря и принимать меры для своевременного проведения ремонтных работ. Также судовой повар обязан выполнять все правила, уставы и нормативы компании, в которой он трудоустроен, соблюдать трудовую дисциплину и все правила охраны труда и здоровья. Сотрудник, получивший должность повара на судне, вправе предпринимать любые действия, которые позволят устранить нарушения или несоответствие правилам на судне.

Помимо этого, он вправе требовать от руководства предоставления всевозможных социальных гарантий. Также, при необходимости, судовой повар от прямого работодателя может потребовать оказания ему содействия в выполнении обязанностей.

Так, кок может запрашивать у начальства создание ему всех необходимых организационных и технических условий, предоставления оборудования и инвентаря, посредством которых он будет выполнять свою работу. Он может получать все необходимые документы и информацию, которая касается его деятельности.

Повар вправе сообщать об обнаруженных недочетах и предлагать свои пути решения проблем, а также повышать свой уровень квалификации. Сотрудник ответственен за недолжное выполнение своих обязанностей или неиспользование прав.

Его могут привлечь к ответственности за нарушение правил трудовой дисциплины, техники безопасности и других правил и норм компании. Он ответственен и за разглашение конфиденциальной информации, а также раскрытие коммерческой тайны. Помимо этого, его могут привлечь к ответу за нарушение законодательства страны, за использование своих полномочий в личных целях, неправомерное применение своих прав и нанесение вреда компании, оборудованию, а также материального ущерба организации, где он трудоустроен.

Есть много городов, где особенно востребована сложная и ответственная профессия судового повара: Владивосток, Находка, Мурманск, Астрахань, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи и другие города, являющиеся большими портами.

Очень важно учитывать, что работа повара на корабле подразумевает не только непосредственное приготовление еды, но и составление меню, назначение диет, подбор правильного рациона, в зависимости от погодных условий и других факторов, влияющих на здоровье моряков.

От этого сотрудника зависят работоспособность и состояние здоровья всех членов экипажа.

Поэтому на нем лежит большая ответственность. Его работа требует знаний и использования техники и оборудования камбуза, а без особых навыков и специальной подготовки делать это практически невозможно.

Человек, решивший устроится на такую должность, должен понимать, что ему придется работать в замкнутом пространстве и постоянно находиться в море, особенно если рейсы длительные.Если это военное судно, такая работа может быть связана и с рисками, поэтому стоит серьезно подумать, прежде чем устраиваться судовым поваром. Вакансий, конечно, достаточно много.

Названная профессия очень актуальна в городах, где имеются развитые порты. Поэтому, если вы любите море и готовить еду, являетесь профессионалом своего дела и имеете хорошую физическую форму, можете подыскать себе место судового повара от прямого работодателя.Стоит также отметить, что подобная профессия приносит немало денег, и получают такие работники достаточно хорошо.

Плюс можно быть уверенным в том, что голодным не останешься. Но стоит помнить, что кок — это, в первую очередь, очень сложный труд, далекий от романтики, с которой связывают любую работу в море кинематограф и литература.

18 февраля, 2018 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 1 Следят за новыми комментариями — 8 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Работа поваром на судне

31 августа 2018Задача повара на корабле – приготовить завтрак, обед, ужин по расписанию для всей команды независимо от погоды, личных переживаний.

Дополнительно приготовить выпечку, кексы, печенье к кофе-тайму, учесть предпочтения всей команды.

Кок располагает особым влиянием на настроение экипажа: вкусная, сытная еда поднимает настроение, даёт энергию для работы на палубе.

Невкусная, приготовленная без соблюдения технологических процессов еда может привести даже к конфликтным ситуациям среди экипажа.Повар несёт ответственность за здоровье пассажиров, экипажа. Несоблюдение норм гигиены, использование некачественных продуктов, нарушения в технологии приготовления заканчиваются массовым пищевым отравлением различной тяжести. Такая ответственность требует от соискателей на должность определенных качеств:

  1. уметь определять качество продуктов;
  2. иметь кулинарный опыт, стаж;
  3. знать технологию приготовления блюд, рецептур;
  4. быть здоровым.
  5. соблюдать санитарно-гигиенические нормы при работе с продуктами;

Хорошая физическая форма, знание иностранных языков, коммуникабельность, отзывчивость будут полезны, если вы попадете на судно в качестве кока.Предстоит вставать раньше всех и готовить для 10-20, иногда 100-1000 человек (если это круизные суда).

Следить за провизией: составлять списки продуктов для закупки, получать провиант, оценивать качество, правильно хранить все съестные припасы, вовремя избавляться от тех, которые могут привести к расстройствам, пищевым отравлениям. Нужно содержать кампус в чистоте, готовить для всех (в экипаже могут быть мусульмане, вегетарианцы, люди с пищевой непереносимостью и т.д.).

Ложиться спать позже всех.Поэтому коком могут стать выносливые физически и морально люди. Предстоит весь день проводить стоя, таскать тяжелые продукты, мешки, прочее.

Это одна из причин, почему коками чаще становятся мужчины, чем женщины.Ещё одна ответственность – пожарная безопасность. Итого, две главные страшилки судовых поваров:

  1. массовое пищевое отравление.
  2. пожар;

В Интернете представлены актуальные вакансии от судовладельцев, крюинг-менеджеров на площадках поиска работы. Чтобы получить желаемую должность – рекомендуем качественно составить резюме на русском и английском.

Если вы владеете другими иностранными языками – потратьте ещё немного времени, чтобы перевести CV (). Так вы увеличите шансы получить подходящее предложение о трудоустройстве.Образец вы найдете в Интернете. Требования к CV (резюме) в каждой стране отличаются: учитывайте это при заполнении анкеты.

Примеры ищите на специализированных сайтах, а также у других соискателей.Помимо стандартных пунктов, обязательно указывайте следующие:

  1. цель размещения резюме;
  2. дополнительная информация, которая вас характеризует.
  3. рекомендации от предыдущих работодателей;
  4. желаемая зарплата;

Подробно опишите стаж, навыки, опыт. Ваши труды обязательно будут вознаграждены хорошей работой!Команада

Глава 2.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+