Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - Спец расходы военных комиссариатов статья 4162

Спец расходы военных комиссариатов статья 4162

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 20.12.2004 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ 1. Финансовое обеспечение деятельности военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и в пределах выделенных Правительством Российской Федерации бюджетных ассигнований на содержание военных комиссариатов. 2. Главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации через соответствующие довольствующие органы военных округов (Балтийского флота): а) обеспечивают военные комиссариаты вооружением и военной техникой, другими видами довольствия и материальными средствами в объеме штатно-табельной потребности, установленных норм снабжения.

При невозможности полного обеспечения потребностей военных комиссариатов автомобильной техникой за счет целевой закупки военные комиссариаты могут дообеспечиваться за счет перераспределения техники, излишествующей в войсках (силах); б) осуществляют в установленном порядке финансирование расходов военных комиссариатов на: содержание военнослужащих и гражданского персонала военных комиссариатов; текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, а также арендуемых зданий и помещений; оплату коммунальных услуг; приобретение необходимого имущества и инвентаря, не поставляемых в централизованном порядке через соответствующие довольствующие органы военных округов (Балтийского флота); создание, совершенствование и использование базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов, оплату услуг организациям и гражданам, привлекаемым к выполнению задач в составе аппарата усиления военного комиссариата, в том числе при проведении занятий, учений, тренировок; оплату расходов по содержанию и обслуживанию зданий и помещений, их охране, монтажу, наладке и эксплуатации систем оповещения, охранной и пожарной сигнализации, а также охранных систем видеонаблюдения; оплату услуг связи; проведение мероприятий военно-патриотического воспитания населения, необходимые представительские расходы и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу; оплату транспортных услуг для доставки граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, на призывные или сборные пункты и обратно, граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора военных комиссариатов и пункты приема воинских частей в целях проведения сборов, учений и тренировок по мобилизационному развертыванию, а также мероприятий по мобилизации, на приобретение горючего и смазочных материалов в объеме штатно-табельной потребности по установленным нормам снабжения для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты.
При невозможности полного обеспечения потребностей военных комиссариатов автомобильной техникой за счет целевой закупки военные комиссариаты могут дообеспечиваться за счет перераспределения техники, излишествующей в войсках (силах); б) осуществляют в установленном порядке финансирование расходов военных комиссариатов на: содержание военнослужащих и гражданского персонала военных комиссариатов; текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, а также арендуемых зданий и помещений; оплату коммунальных услуг; приобретение необходимого имущества и инвентаря, не поставляемых в централизованном порядке через соответствующие довольствующие органы военных округов (Балтийского флота); создание, совершенствование и использование базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов, оплату услуг организациям и гражданам, привлекаемым к выполнению задач в составе аппарата усиления военного комиссариата, в том числе при проведении занятий, учений, тренировок; оплату расходов по содержанию и обслуживанию зданий и помещений, их охране, монтажу, наладке и эксплуатации систем оповещения, охранной и пожарной сигнализации, а также охранных систем видеонаблюдения; оплату услуг связи; проведение мероприятий военно-патриотического воспитания населения, необходимые представительские расходы и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу; оплату транспортных услуг для доставки граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, на призывные или сборные пункты и обратно, граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора военных комиссариатов и пункты приема воинских частей в целях проведения сборов, учений и тренировок по мобилизационному развертыванию, а также мероприятий по мобилизации, на приобретение горючего и смазочных материалов в объеме штатно-табельной потребности по установленным нормам снабжения для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты.

Обеспечение горючим военных комиссариатов, расположенных на значительном удалении от воинских частей, складов, баз горючего и транспортных коммуникаций, в случаях, когда доставка горючего и смазочных материалов экономически нецелесообразна, осуществлять путем закупки нефтепродуктов на местах в объемах лимитов расхода горючего, установленных командующими войсками военных округов (Балтийским флотом).

Закупку горючего производить в соответствии с требованиями об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г.

N 305, методом ценовых котировок. Финансирование расходов для этих целей осуществлять по заявкам военных округов (Балтийского флота) за счет средств, выделяемых по предметной статье «Увеличение стоимости материальных запасов» раздела федерального бюджета 02, подраздела 01, целевой статьи расходов 200, вида расходов 222; обеспечение мебелью, инвентарем и проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке и др.

3. Капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, а также строительство (приобретение) жилых помещений для проживания военнослужащих военных комиссариатов и членов их семей производится в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке. 4. Постановка военных комиссариатов на квартирно-эксплуатационное обеспечение осуществляется через квартирно-эксплуатационные части районов по территориальному признаку на основании заявок. Планирование, учет и контроль за расходованием средств на оплату топливно-энергетических ресурсов, коммунальных услуг, а также расходов на капитальный и текущий ремонт осуществляются в соответствии с Приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации 1996 г.

, 2003 г. . 5. Квартирно-эксплуатационные части районов совместно с военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключают договоры на аренду служебных зданий военных комиссариатов, помещений призывных и сборных пунктов, пунктов управления и оплачивают их, через военные комиссариаты муниципальных образований оплачивают аренду используемых аппаратом усиления военных комиссариатов зданий, помещений и земельных участков за фактическое время их использования, если указанные здания, помещения и земельные участки не находятся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации или не арендованы на безвозмездной основе.

Разрешается оплата аренды жилья для проживания военнослужащих и членов их семей, не обеспеченных жилыми помещениями. Размер общей площади арендуемого здания военного комиссариата, помещения призывного (сборного) пункта, пункта управления, аренда которого оплачивается через Министерство обороны Российской Федерации, не должен превышать установленных норм обеспечения военных комиссариатов служебными зданиями, помещениями призывных и сборных пунктов.
Размер общей площади арендуемого здания военного комиссариата, помещения призывного (сборного) пункта, пункта управления, аренда которого оплачивается через Министерство обороны Российской Федерации, не должен превышать установленных норм обеспечения военных комиссариатов служебными зданиями, помещениями призывных и сборных пунктов.

Оплата аренды осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах выделенных Министерству обороны Российской Федерации ассигнований на обеспечение деятельности военных комиссариатов. 6. Военные комиссариаты с учетом выделенных объемов финансирования и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключают договоры на предоставление услуг, связанных с обеспечением их деятельности (за исключением услуг, оплата которых отнесена к компетенции квартирно-эксплуатационных органов), и оплачивают их в установленном порядке. 7. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) определяет критерии и нормы создания в военных комиссариатах объектов базы мобилизационного развертывания и привлечения граждан в аппарат усиления.

Начальник главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник В.СМИРНОВ Приложение N 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 437

Об утверждении Положения о военных комиссариатах (с изменениями на 26 января 2020 года)

(с изменениями на 26 января 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2014); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2015, N 0001201511240002); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2016, N 0001201612070022); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190001) (вступил в силу с 1 января 2017 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2017, N 0001201707060006); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, N 0001201712280011); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2018, N 0001201810240033); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.01.2019, N 0001201901270005) (вступил в силу с 31 января 2020 года). ____________________________________________________________________В соответствии с подпунктом 13 постановляю:1.

Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.2. Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст.4433); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст.2428); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст.3166).3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.Путин Москва, Кремль7 декабря 2012 годаN 1609УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 7 декабря 2012 года N 1609 (с изменениями на 26 января 2020 года)1.

Настоящим Положением определяются основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов.2.
Настоящим Положением определяются основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов.2.

Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.3. Военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .4. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.5.

Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации.6. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.7.

Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов.Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.Служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную служебную деятельность и общую служебную деятельность. Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных настоящим Положением. Общая служебная деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования в качестве территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, выполнение задач, не относящихся к задачам специальной служебной деятельности.8.

Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.9.

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района.Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).(Пункт в редакции, введенной в действие .10.

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района.Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).(Пункт в редакции, введенной в действие .10. Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами.

Военным комиссарам муниципальных образований выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.(Пункт в редакции, введенной в действие .11. В процессе своей деятельности военные комиссариаты взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .12.

Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.13. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации личного состава военных комиссариатов осуществляются в военных образовательных организациях высшего образования, военных профессиональных образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Специальная подготовка личного состава военных комиссариатов осуществляется непосредственно в военных комиссариатах в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие .14.

Для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в мирное время создается аппарат усиления военного комиссариата (далее — аппарат усиления).Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом.
Для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в мирное время создается аппарат усиления военного комиссариата (далее — аппарат усиления).Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом. Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.15.

Допуск в военные комиссариаты представителей федеральных органов исполнительной власти для работы с документами по оперативным, мобилизационным вопросам, а также по вопросам подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.16. Проверка состояния служебной деятельности военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. Проверки могут проводить должностные лица, которым военные комиссариаты подчинены, а также по их письменным предписаниям (выданным ими удостоверениям) другие должностные лица в пределах своих полномочий.17.

Основными задачами военных комиссариатов являются:1) организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;2) координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (далее — первичный воинский учет);3) контроль за реализацией переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по осуществлению первичного воинского учета, а также за целевым использованием предоставляемых им на эти цели субвенций;4) организация и осуществление при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;5) участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе);6) организация и осуществление учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и специальным формированиям;7) участие совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;8) проведение проверок организаций по вопросам осуществления ими воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности;9) разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;10) совершенствование базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов (база мобилизационного развертывания военного комиссариата — совокупность пунктов управления, участков (штабов) оповещения, пунктов сбора, пунктов предварительного сбора мобилизационных ресурсов, совмещенных приемо-сдаточных пунктов транспортных средств (приемо-сдаточных пунктов техники), элементов комендантской (дорожно-комендантской) службы, пунктов заправки горючим, пунктов обогрева и питания, оснащенных необходимыми средствами управления, связи, оповещения и обеспеченных необходимыми имуществом, оборудованием и транспортными средствами);11) осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований; организация вручения гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — граждане, пребывающие в запасе), и руководителям организаций, имеющих задание на предоставление транспортных средств, мобилизационных предписаний и сводных нарядов;12) организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью;13) проведение занятий с гражданами, привлекаемыми к работе в аппарате усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления и организаций, а также с врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы;14) обеспечение круглосуточной готовности военных комиссариатов к приему телеграммы «Мобилизационная»;15) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва по мобилизации (направления для работы на должностях гражданского персонала) граждан, пребывающих в запасе, а также поставка транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;16) организация территориальной обороны в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (районах территориальной обороны), руководство ее развертыванием и ведением;(Подпункт в редакции, введенной в действие .17) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований за счет местных ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;18) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;19) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;20) организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования;21) проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе;по медицинскому освидетельствованию граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации, граждан, изъявивших желание пройти обучение или обучающихся в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее — организации высшего образования), в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, и граждан, пребывающих в запасе;(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (военные сборы), направлением граждан, обучающихся в военных учебных центрах при организациях высшего образования, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, на учебные сборы (стажировки);(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .22) организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу, и граждан, поступающих в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации и военные учебные центры при организациях высшего образования;(Подпункт в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .23) участие в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;(Подпункт в редакции, введенной в действие .24) контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;25) организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях;(Подпункт в редакции, введенной в действие .26) организация предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации, а также в общеобразовательные организации с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной в действие .27) отбор граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы на должностях гражданского персонала) по мобилизации, призыву на военные сборы для исполнения специальных обязанностей военной службы, и подготовка материалов для оформления допуска к государственной тайне в установленном порядке;28) оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы;29) обеспечение выполнения установленных для субъекта Российской Федерации и муниципальных образований норм призыва на военную службу;30) осуществление учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление учета граждан, самовольно оставивших воинские части;31) организация и проведение с участием органов местного самоуправления мероприятий, связанных с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;32) осуществление учета граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;33) организация вручения гражданам государственных наград Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации;34) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации в разработке и реализации мер, направленных на информирование граждан о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций;35) участие в работе (включая подготовку и направление соответствующих запросов) по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы;36) участие совместно с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества;37) извещение членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов);38) организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;39) осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;40) реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам;41) организация в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации:предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступить в организации высшего образования и в процессе обучения по основной образовательной программе пройти обучение в военных учебных центрах при этих организациях высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами;(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .профессионального психологического отбора граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования, изъявивших желание пройти обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или изъявивших желание пройти обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .(Подпункт в редакции, введенной в действие .41_1) проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, медицинского освидетельствования граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования, изъявивших желание пройти обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или обучающихся в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;(Подпункт дополнительно включен ; в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .42) аттестация граждан, пребывающих в запасе, для присвоения им первого и очередного воинского звания офицера;43) участие во взаимодействии с организациями высшего образования в порядке, определяемом совместным правовым актом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в подготовке документов воинского учета и материалов:(Абзац в редакции, введенной в действие .для присвоения первого воинского звания офицера гражданам, завершившим обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или по программе военной подготовки офицеров запаса и окончившим организации высшего образования;(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .для присвоения первого воинского звания сержанта, старшины 1 статьи, рядового, матроса гражданам, завершившим обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и окончившим организации высшего образования;(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2020 года .(Подпункт в редакции, введенной в действие .44) отбор граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению офицерами;(Подпункт дополнительно включен ).45) отбор совместно с пунктами отбора на военную службу по контракту граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, а также иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в порядке, установленном , утвержденным ;(Подпункт дополнительно включен ).46) отбор граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;(Подпункт дополнительно включен ; в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .47) отбор иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.(Подпункт дополнительно включен ).18. Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.19. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение, возникает у военных комиссариатов с момента получения такого разрешения и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.20.

Военный комиссариат возглавляет военный комиссар. Военный комиссар назначается на должность и освобождается от должности командующим войсками военного округа после согласования его кандидатуры с Министром обороны Российской Федерации. Военный комиссар непосредственно подчиняется начальнику штаба — первому заместителю командующего войсками военного округа.21.

Военный комиссар:1) организует служебную деятельность военного комиссариата в соответствии с законодательством Российской Федерации и управляет ею;2) несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед военным комиссариатом;3) издает приказы в пределах своих полномочий, в необходимых случаях — совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, организует и проверяет их исполнение;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .4) определяет обязанности личного состава военного комиссариата;5) утверждает положения о структурных подразделениях военного комиссариата и выдает военным комиссарам муниципальных образований доверенности на осуществление служебной деятельности;(Подпункт в редакции, введенной в действие .6) ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с работниками военного комиссариата и обеспечивает их выполнение;7) принимает меры по противодействию коррупции в военном комиссариате;8) осуществляет в пределах своих полномочий подбор, расстановку и аттестацию личного состава структурных подразделений военного комиссариата;9) осуществляет контроль за соблюдением работниками военного комиссариата трудовой дисциплины;10) обеспечивает в военном комиссариате:выполнение личным составом поставленных перед ним задач;законное, экономное и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;выполнение требований противопожарной безопасности;надлежащее содержание и правильную эксплуатацию (правильное применение) военной и специальной техники, военно-технического имущества, зданий, помещений и надлежащее содержание территории;проведение мероприятий по защите государственной тайны и создание условий для правильной организации режима секретности, ведения секретного и мобилизационного делопроизводства;11) организует эффективное взаимодействие структурных подразделений военного комиссариата;12) организует взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, осуществляет взаимодействие непосредственно;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .13) представляет в установленном порядке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по вопросам служебной деятельности военного комиссариата;14) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договоры с организациями по обеспечению исполнения воинской и военно-транспортной обязанности, договоры аренды зданий и помещений для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты, договоры на выполнение работ, оказание услуг и поставку материальных средств, связанных с деятельностью военного комиссариата, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации;15) руководит разработкой плана подготовки и проведения призыва граждан на военную службу и организует его выполнение;16) принимает решение в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации, на проведение мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, а также руководит разработкой и уточнением плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, представляет его командующему войсками военного округа на утверждение и организует выполнение плана;17) организует охрану зданий и помещений военного комиссариата, выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму; контролирует несение дежурства в военном комиссариате;18) организует проведение проверок:состояния служебной деятельности структурных подразделений военного комиссариата;осуществления первичного воинского учета граждан органами местного самоуправления, в том числе целевого использования органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых на эти цели;осуществления воинского учета граждан организациями;бронирования граждан, пребывающих в запасе, организациями;ведения учета и мобилизационной готовности транспортных средств организаций;готовности организаций к обеспечению призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала) граждан и к предоставлению транспортных средств по мобилизации;19) рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и передает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие материалы в правоохранительные органы;20) принимает меры по предупреждению нарушений при использовании имущества военного комиссариата, а также по возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;21) организует специальную подготовку личного состава военного комиссариата и подготовку аппарата усиления;22) организует и проводит учения и тренировки с личным составом военного комиссариата;23) осуществляет анализ состояния мобилизационной готовности и служебной деятельности военного комиссариата, определяет меры по их совершенствованию;24) организует работу по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;25) организует представление отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;26) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.22. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.23.

Военные комиссариаты обеспечиваются техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.Финансирование расходов военных комиссариатов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие военным комиссариатам в предоставлении зданий, помещений, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов (включая здания и помещения, необходимые для размещения самих военных комиссариатов) и в пределах норм, установленных Министерством обороны Российской Федерации.Оплата аренды зданий и помещений, занимаемых военными комиссариатами, помещений призывных пунктов, помещений (зданий) и земельных участков, используемых аппаратом усиления, за фактическое время их использования производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Об оказании дополнительных мер социальной поддержки работникам Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Московской области»

В соответствии со , , Правительство Московской областипостановляет:1. Оказать дополнительные меры социальной поддержки в виде единовременных выплат одной тысяче четырёмстам восьмидесяти шести работникам Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Московской области» (далее — ФКУ «Военный комиссариат Московской области»), принимавшим с 1 октября по 31 декабря 2020 года активное участие в обеспечении выполнения установленных для Московской области норм призыва граждан на военную службу в пределах средств, предусмотренных государственной программой Московской области «Безопасность Подмосковья» на 2017-2024 годы и бюджетом Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в сумме 16819,0 тыс.

рублей.2. Списки работников ФКУ «Военный комиссариат Московской области», которым оказываются дополнительные меры социальной поддержки, и размеры выплат для оказания дополнительных мер социальной поддержки определяются ФКУ «Военный комиссариат Московской области» по форме согласно приложению к настоящему постановлению.3. Министерству социального развития Московской области обеспечить осуществление единовременных выплат, указанных в пункте 1 настоящего постановления, через Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области согласно спискам, представленным ФКУ «Военный комиссариат Московской области».4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости.

Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).5.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+