Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок службы автоаккумулятора

Срок службы автоаккумулятора

Срок службы автоаккумулятора

Сколько служит аккумулятор

Если вы регулярно эксплуатируете свой автомобиль, то должно быть понимаете, что автомобильный аккумулятор является важным фактором для осуществления исправной езды. Тем не менее, вы можете быть удивлены, когда неожиданно обнаружите разряженную батарею, и не исключено, что в совсем неподходящий момент.

Чтобы внезапно не застрять на своем авто в дождь, снег или где-то на обочине большой трассы, нужно следить за качеством использования аккумулятора и сроком его службы.

Износ пластин АКБ начинается с того момента, когда в нее впервые залили электролит. В зависимости от интенсивности использования автомобиля и режима эксплуатации АКБ любой автовладелец может отсрочить время этой недешевой операции на весьма длительный срок, а может и сократить его.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора в настоящее время составляет 2-5 лет в нормальных условиях, но некоторые из них «выхаживают» по 7-8 лет до замены. Столь большой разнос объясняется сочетанием различных факторов, влияющих на срок службы АКБ.

Нормальными условиями эксплуатации АКБ будут считаться следующие требования:

  1. питание только штатных энергопотребителей.
  2. отсутствие температурных перепадов;
  3. полные циклы зарядки;
  4. отсутствие вибрации;

Срок службы вашего аккумулятора зависит от того, как долго он может удерживать заряд, как быстро способен заряжаться, а также от количества потребителей электроэнергии в автомобиле. Помимо этого, существует ряд внешних факторов, которые могут повлиять на автомобильный аккумулятор, включая влажность, температуру и другие особенности окружающей среды.

При идеальных условиях, где нет высоких или очень низких температур, нет чрезмерной влажности, вы можете рассчитывать, что срок службы АКБ составит около 6 лет.

В среднем же показатель — от 2 до 5 лет.

Справка. Продолжительность работы АКБ также зависит от производителя. В основном дольше служат батареи известных брендов, которые дают гарантию на 2-4 года.

Правильный уход за автомобильным аккумулятором может значительно увеличить срок его эксплуатации. Лучший способ создания благоприятных условий — всегда держать АКБ полностью заряженным.

Это значит, что покидая авто, важно не оставлять включенными фары или любые другие потребители электроэнергии.

Кроме того, убедитесь, что вашу батарею проверяют во время регулярного технического обслуживания автомобиля. В этом видео рассказывается о сроке службы аккумулятора автомобиля: Для АКБ вредными факторами, сокращающими срок службы, считаются:

  1. интенсивность и дальность поездок;
  2. надежное крепление АКБ на своем штатном месте.
  3. большой мороз;
  4. очень жаркий климат;

Данный фактор напрямую влияет на срок службы автомобильного аккумулятора.

Наименее «живучая» АКБ при постоянном использовании автомобиля в качестве такси, так как происходит интенсивный износ электродов. В таком режиме срок службы может сократиться до 1-1,5 года.

Нечастые же поездки на небольшие расстояния не позволят АКБ полностью зарядиться, особенно в холодное время года.

В тоже время длительная езда в жаркое время без должного охлаждения может спровоцировать закипание электролита в АКБ.

Следование подобной рекомендации в холодное время года поможет продлить срок жизни АКБ.

Время на «прокрутку» двигателя не должно превышать 10 сек, после чего следует делать перерыв не меньше минуты, чтобы аккумулятор мог собраться с «силами» для следующей попытки. Включение света на несколько секунд в зимнее время поможет только психологически, так как за столь короткое время реакция в АКБ «разогреть» его не успеет.

Если АКБ не справляется, лучше оставить попытки, не доводить до глубокого разряда, а полностью зарядить батарею.

При запуске двигателя зимой педаль сцепления лучше «выжать», чтобы аккумулятор не испытывал лишнюю нагрузку, проворачивая шестеренки КПП. Если в зимнее время автомобиль долго не используется, следует снять с него АКБ и занести в тепло, чтобы не допустить глубокого разряда.

Но отказаться от сигнализации в дежурном режиме решится не каждый автовладелец.

В этом случае надо оставлять на холоде только полностью заряженный и утепленный аккумулятор.

Важно! При хранении АКБ следует помнить о наличии внутри электролита и не допускать её переворачивания. В наше время одной из причин хронического «недозаряда» АКБ может являться длительное нахождение в «пробках» — работа двигателя на холостом ходу.

Многие ошибочно считают, что на холостом ходу АКБ не заряжается.

На деле это не так. Как только двигатель завелся, генератор начинает выдавать напряжение для зарядки аккумулятора. Другой вопрос, какая температура воздуха на улице, и какие энергопотребители подключены. При холоде ниже -10°С АКБ сама плохо берет заряд.

С прогревом двигателя и подкапотного пространства зарядка будет происходить активней, но включенные в плохую погоду стеклоочистители, подогрев зеркал, фары, климат-контроль и т.д. могут не давать времени аккумулятору зарядиться полностью. Владельцам обслуживаемых и малообслуживаемых (малосурьмянистых) АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в соответствии с сезоном эксплуатации.

Электролит должен покрывать пластины полностью и быть выше на 10-15 мм.

Переливать лишнее не стоит, так это раствор кислоты, и его излишки будут разъедать краску и детали машины под капотом. При недостаточной плотности электролита будет смещена его точка замерзания, как и при разряженной батарее, что при сравнительно небольшом морозе приведет или к разрыву корпуса или к замыканию банки, что полностью выведет АКБ из строя. При выборе зарядного устройства для аккумулятора гнаться за китайской «дешевой» зарядкой из пары диодов и трансформатора не стоит, так как новая АКБ обойдется дороже.

Необходимо выполнять подзарядку перед зимним сезоном и по окончании его для увеличения срока службы батареи. Внимание! не стоит забывать, что в процессе реакции выделяется водород (взрывоопасно!), поэтому обслуживание производить в проветриваемом помещении, соблюдая правила ППБ и правила обращения с кислотой.
Внимание! не стоит забывать, что в процессе реакции выделяется водород (взрывоопасно!), поэтому обслуживание производить в проветриваемом помещении, соблюдая правила ППБ и правила обращения с кислотой. Продлит срок службы АКБ своевременный уход за корпусом, очистка его от грязи и масел и содержание клемм без коррозии, что обеспечит надежный контакт.

Через слой влажной грязи может происходить саморазряд между клеммами АКБ, и под ней могут скрываться трещины, сколы, повреждения, через которые возможна утечка электролита.

На «пробой» плохого контакта из окисла будет тратиться очень много энергии — до 40%.

Затрудняется как потребление, так и подзарядка АКБ. Если на батарее имеются вентиляционные отверстия, то необходимо проследить, чтобы они не были забиты грязью. Даже необслуживаемые АКБ нуждаются в уходе, так как утечки тока, грязь, трещины и плохие контакты могут быть чреваты более серьезными последствиями от КЗ до пожара.

Своевременное не только продлят её срок службы, но и сберегут ваши нервы, не позволив остаться в самый неподходящий момент с внезапно . Золотое правило долговечности АКБ – наличие полностью исправной системы электрики автомобиля.

Система зарядки автомобиля должна обеспечивать полный заряд АКБ и электропитание всех приборов автомобиля. Если же требования по зарядке «хромают», то АКБ теряет способность, как говорят автолюбители, накапливать и хранить «полный заряд». К условиям продления срока службы АКБ можно отнести:

  1. отсутствие утечек тока;
  2. надежное крепление АКБ на своем штатном месте.
  3. работоспособный генератор и исправный стартер;
  4. отсутствие «недозаряженности»;

Так как АКБ — это химический источник тока, он ничего не хранит, но из-за постоянной «недозаряженности» находящийся в нем электролит из однородного состояния расслаивается вертикально на «легкий», находящийся вверху и разъедающий пластины, и «тяжелый», который будет вырабатывать ток.

Сюда добавится и процесс сульфатации (оседания на пластинах сульфата свинца), который происходит очень активно при хронической нехватке «заряда». При глубоком разряде часть сульфата просто выпадает в осадок и в дальнейшей «жизни» АКБ больше не участвует, что ведет к необратимой потере емкости.

Срок службы автомобильного аккумулятора продлит работоспособный генератор и исправный стартер, который будет потреблять тока, сколько ему «положено».

Помимо этого, желательно минимум 2 раза в год заряжать АКБ от стационарного сетевого зарядного устройства. Одно из важнейших условий продления срока службы аккумулятора — отсутствие утечек тока на автомобиле, когда машина не используется, а АКБ разряжается. Глубокий разряд АКБ — самое негативное явление в «жизни» аккумулятора.

Утечка обнаруживается мультиметром, который в режиме амперметра подсоединяется в разрыв положительного вывода АКБ и плюсового провода.

Важно! Не следует путать утечку тока и короткое замыкание.

КЗ само себя проявит – запах, дым, искра.

При утечке тока один или несколько потребителей берут на себя ток, но внешне ничем это не проявляется, ни шумом работы, ни подсветкой. Наличие тока при выключенных потребителях и вынутом из замка зажигания ключе говорит о присутствии такой проблемы.

На практике соотношение утечки возникшей по «естественным» причинам (износ, выход из строя диода или конденсатора от времени и т.д.) к возникающим по причине неправильного подключения дополнительных потребителей 1 к 50. Надежное крепление АКБ на своем штатном месте влечет за собой смягчение детонации при езде по ухабистым дорогам. Мелкая тряска и вибрация вызывают осыпание обмазки свинцовых пластин и приводят к преждевременному их износу.

Находясь внизу АКБ, осыпавшиеся части могут вызвать замыкание пластин.

Сильная же детонация и удары могут повредить внешний корпус батареи, что вызовет моментальный выход АКБ из строя.

Полезный совет. Ямы и рытвины на плохом участке дороги надо проходить как можно медленнее и плавней, на пониженной передаче. В этом видео даны практические советы, как продлить работу аккумуляторной батареи в 2 раза: Учитывая тот факт, что хорошая автомобильная батарея должна работать в среднем от 2 до 5 лет, есть различные ситуации, при которых вам придется заменить ее уже сейчас.

Обратите внимание, если:

  1. внутренняя подсветка приборной панели автомобиля становятся более тусклой или начинает мерцать.
  2. при запуске автомобиля двигатель вращается медленнее, чем раньше. Кажется, что стартер прокручивается и не может как следует завести двигатель.

Это объясняется тем, что аккумулятор выходит из строя, теряет свою емкость и удерживает меньше заряда по сравнению с тем временем, когда он был еще новым. Важно! Даже, если ваш автомобиль большую часть времени стоит в гараже, батарея все равно будет стареть, и вы в любом случае должны знать точное время для замены аккумулятора.

Как видите, продолжительность работы АКБ может существенно различаться не только из-за заводских установок, но и от того, как именно вы эксплуатируете батарею.

Соблюдайте правила, описанные выше, и вы будете уверены, что ваш автомобильный аккумулятор отработает исправно весь указанный производителем срок. Когда пора менять аккумулятор, узнаете из этого видео: О том, сколько служит аккумулятор автомобиля, рассказывается в этом видео:

Сколько служит автомобильный аккумулятор и что на это влияет

Одним из ключевых элементов в конструкции любого автомобиля — аккумулятор. На него воздействуют значительные нагрузки из различных систем – так как он отвечает за многие рабочие узлы.

Чтобы повысить автомобиля, нужно понять принцип действия и какие факторы влияют на долговечность.Длительность службы АКБ зависит от типа исполнения, производителя и внешних факторов, например, качества эксплуатации.

О том, как повысить срок работы аккумулятора автомобиля и что на это влияет нужно разобрать подробно. Годность этой детали автомобиля зависит как от заложенных производителем характеристик, так и от внешних факторов, основополагающие из которых тип батареи, и кто изготовил аккумулятор.

Реальный срок жизни АКБ зависит от следующих аспектов:

  • Крепления – АКБ важно надежно фиксировать, а клеммы стоять надежно, это будет гарантировать, что батарея не повредится во время поездок.
  • Температурные условия – в зависимости от того в каком климате эксплуатируется автомобиль, колеблется и срок службы АКБ. В холодном климате служит меньший срок, из-за падения общей емкости агрегата.
  • Тип исполнения – считается, что необслуживаемые аккумуляторы служат дольше обслуживаемых, но если вовремя производится замена дистиллята, то жизнь АКБ увеличивается.
  • Качество – крупнейшие мировые компании с серьезной репутацией не выпускают низкокачественных изделий, поэтому их устройства служат в разы дольше дешевых аналогов.
  • Работа системы зарядки – важно чтобы в цепи сохранялось необходимое напряжение, генератор и регулятор напряжения исправно работали, в противном случае АКБ прослужит на несколько лет меньше планового времени.

Год выпуска и срок службы аккумулятора можно определить по маркировкеПлановое количество времени, которое прослужит АКБ зависит в первую очередь от разновидности батареи и марки.

Установленный ГОСТом срок годности аккумулятора легкового автомобиля — от 18 до 84 месяцев.Какая продолжительность работы у различных аккумуляторов разберем более подробно.Важно: Гарантия распространяется только при условии соблюдения всех норм и требований к использованию изделий производителем.

Гарантийный срок службы обычно короче планового, а плановый меньше чем реальный. Всё зависит напрямую от того, как владелец использует агрегат.В автомобилях используются аккумуляторные батареи в различных исполнениях. Самыми распространенными на российском автомобильном рынке свинцово-кислотные, при этом дольше всех работают гелиевые АКБ.
Самыми распространенными на российском автомобильном рынке свинцово-кислотные, при этом дольше всех работают гелиевые АКБ.

В зависимости от типа исполнения аккумуляторы имеют следующий плановый срок годности:

  • Свинцово-кислотный – работает от 1 до 3 лет, не выдерживает глубокой разрядки и повышенного напряжения, дешевле аналогов, возможна модернизация.
  • AGM – от 3 до 6 лет, электролит запечатан в стеклоткань, непереносимость перезаряда и полного разряда.
  • Гелиевый – работает от 7 до 9 лет при условии, что заряжается согласно техническим требованиям: не переносит неисправные генераторы и ЗУ, не выдерживает мороз.
  • Кальциевый – работает от 4 до 7 лет, но боится глубокой разрядки, необслуживаемый;
  • Гибридный – работает от 5 до 7 лет, имеют высокую цену, много подделок на рынке.

Влияние на срок в автомобильных электросетях зависит от того, в каких условиях использовался АКБ, количество пробега и влияния различных факторов. Если правильно проводить техническое обслуживание, бережно относится к агрегату и исключить влияние внешних факторов, которые могут сократить службу – то срок годности автомобильного аккумулятора есть возможность увеличить в 2-3 раза.От того какая торговая марка произвела батарею, также зависит сколько она будет служить владельцу транспортного средства. Лучшими считаются аккумуляторы компании «Bosсh».Чтобы самостоятельно определить какой срок службы у аккумулятора для автомобиля определенной торговой марки, нужно обратить внимание на гарантию, которую указывает изготовитель.

В среднем это 24 месяца, но некоторые АКБ имеют гарантированный срок службы до 48 месяцев. Перед покупкой рекомендуется узнать у других автолюбителей, сколько служит аккумулятор автомобиля той или иной марки, при помощи сайтов с отзывами.Среди российских владельцев автомобилей известны следующие производители: Varta, Rocket, Bosch, Аком, Тюмень, Зверь, Титан.Согласно технической информации, лучшие батареи производят зарубежные производители Bosch и Varta. Устройства этих торговых марок имеют гарантию от 6 до 8 лет – в зависимости от типа исполнения.

Единственные конкуренты у АКБ от Bosch и Varta — модели от компании Titan, которые имеют гарантию не менее 5 лет.

Аккумуляторы для автомобилей Bosch и VartaФирма Rocket – лидирующий южнокорейский представитель в этой нише на автомобильном рынке.

Модели от этой торговой марки работают от 4 до 5 лет.Популярные и одновременно недорогие аккумуляторы производит фирма «Аком».

Под этой торговой маркой выпускаются следующие изделия с различным сроком службы:

  1. BRAVO и AKOM-Asia – до 2 лет;
  2. REACTOR – 3 года;
  3. AKOM – 3 года, на батареи более 110А/ч — 1 год;
  4. ULTIMATUM – до 4 лет.

При этом гарантия производителя распространяется на изделия только при условии определенного пробега.

Вся информация указывается в гарантийном талоне. Интересно: Самый популярный АКБ в РФ — «Зверь».Это необслуживаемое устройство, которое имеет гарантию до 3 лет.

По отзывам водителей работает не более 12-24 месяцев.

Аккумулятор «Зверь»Фирма «Тюмень»» изготавливает аккумуляторы высокого качества, которые имеют гарантию от производителя больше чем у аналогов.

Это одна из лучших компаний на российском автомобильном рынке.

Длительность эксплуатации зависит от модели и типа исполнения:

  1. ASIA – изделия для корейских и японских автомобилей, работает в течение 4-7 лет;
  2. PREMIUM – минимальный уровень саморазряда, увеличенный срок службы, работает от 5 до 8 лет.
  3. STANDARD – устойчивость к перепадам напряжения, гарантия до 5 лет;
  4. Тайга – высокая стойкость к коррозии и низким температурам, качественная работа на протяжении 4 лет;
  5. Сибирь – возможно эксплуатировать при суровых температурах, гарантия на 5 лет;

При этом по отзывам автолюбителей, многие из перечисленных автомобильных аккумуляторов работали дольше. При исключении влияния факторов, снижающих срок работы устройств, правильной эксплуатации и постоянном уходе, каждое из этих устройств прослужит долго.Для того чтобы аккумулятор смог работать долгое время, важно обнаруживать и предотвращать влияние различных факторов на агрегат. Важно не только правильно использовать и заряжать батарею, но и регулярно следить за ее состоянием и процессом работы.Короткие замыкания, коррозия, заряд и разряд аккумулятора – важно устранять все проблемы, тогда агрегат в автомобиле прослужит долго и не нужно будет менять АКБ через пару лет работы.При возникновении короткого замыкания в аккумуляторе, он становится непригодным для дальнейшего использования.

Если проблемная ситуация возникла на новом АКБ, значит это производственный брак и батарея должна быть заменена по гарантийному талону. Возникновение короткого замыкания на активно используемом аккумуляторе — показатель того, что внутри устройства повреждены пластины.Чтобы предотвратить это –аккуратно эксплуатируйте изделие в транспортном средстве, не совершайте езду по бездорожью и ямам, не повреждайте конструкцию.Основной причиной окончания срока годности АКБ – коррозия внутренних элементов, которую невозможно избежать. Некоторые компании пытаются увеличить длительность службы батареи легированием пластин.

Начало коррозии показывает себя в виде снижения заряда и длительности работы устройства.Влияние на длительность службы аккумулятора оказывает разряженное состояние АКБ. При глубоком разряде, начинает активизироваться процесс, при котором быстро проходит сульфатация пластин.
Если всё же АКБ сильно разрядился, немедленно прекратите использование и установите устройство на зарядку, в противном случае емкость аккумулятора снизится, а впоследствии агрегат перестанет работать.Менее критичен глубокий разряд для гибридных моделей, но также опасен для конструкции.

Показатель выше 14.4 Вольт считается выше допустимого зарядаПри завышенном напряжении, подаваемом на выводы аккумуляторы при подзарядке, возникает чрезмерный заряд аккумулятора, который наносит ему ущерб.

Возникает подобная ситуация по причине неисправной работы бортовой системы машины, чаще всего генератора.

При этом если напряжение будет выше 14.4 Вольт, то в батарее начнется гидролиз воды. Это впоследствии приведет к потере эффективности АКБ, окислению составляющих, а затем к выходу аккумулятора из строя.Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы.Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто.
Это впоследствии приведет к потере эффективности АКБ, окислению составляющих, а затем к выходу аккумулятора из строя.Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы.Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто.

Например, устройство перестает нормально функционировать при постоянном использовании транспортного средства в условиях экстремально низких температур.При минусовых значениях температуры, для продления реального срока службы аккумулятора, его лучше извлекать из автомобиля и заряжать в домашних условиях. Существуют и другие способы увеличить средний срок работы АКБ.Важно: Если появилось окисление клейм, нужно обнаружить в чем причина.

Клеммы периодически чистите, обрабатывайте специальными составами.

Обновляйте детали и крепления на устройстве.Чтобы увеличить срок годности аккумулятора легкового автомобиля необходимо принять во внимание советы профессиональных автолюбителей.

Рекомендаций достаточно много и все они показывают свою эффективность – увеличивая продолжительность годности батареи в несколько раз.

Известные способы продлять жизнь этого агрегата простые и по силу любому. При возникновении сложности в осуществлении проверок, обращайтесь на станцию технического обслуживания. Важно регулярно следить за состоянием бортовой системы транспортного средства. Нужно не только посмотреть, работают ли все лампочки, но и периодически замерять напряжение на выводах к агрегату.Делать это в условиях, когда двигатель функционирует, включены системы обогрева стекол, печка и радио.

Нужно не только посмотреть, работают ли все лампочки, но и периодически замерять напряжение на выводах к агрегату.Делать это в условиях, когда двигатель функционирует, включены системы обогрева стекол, печка и радио.

Нормативный уровень напряжения – от 13.4 до 14.5 В.

Проверять нужно также количество тока утечки – необходимое значение от 75 до 200 мА.Следите за состоянием транспортного средства, качеством работы зажигания и двигателя.

Правильно работающий стартер заводит мотор с первой попытки. Следите за его работой, так как именно он сильно сажает батарею, чем сокращает ее жизнь. Контролировать нужно и другие системы автомобиля, с которыми взаимодействует аккумулятор.

Зимнее в специальном термокейсеЕсли автомобиль стоит без дела, то хранение батареи лучше производить отдельно.

В условиях низких температур, отсоединять и хранить устройство рекомендуется исключительно в теплом помещении. При эксплуатации используйте специальный термокейс. Подзаряжать АКБ во время холодной зимы нужно также используя специальный агрегат для зарядки от домашней электросети.

В летнее время подзаряжать от сетевого ЗУ — 1-3 раза в месяц.Главное, это относится к устройству бережно.

Не допускайте падений, надежно крепите агрегат внутри транспортного средства. Нельзя хватать устройство мокрыми руками или обливать жидкостями.Следите за плотностью и уровнем электролита, регулярно доливая дистиллированную воду. Если самостоятельно провести проверку всех электросистем сложно, то обратитесь в организацию по техническому осмотру машины.Пренебрегая этими советами, есть вероятность быстро лишиться правильно работающего АКБ.

Разобравшись в том, от каких факторов зависит срок службы автомобильного аккумулятора и как его увеличить, сэкономите в будущем. Приобретая устройство, интересуйтесь гарантией и типом исполнения.

Покупайте модели от известных торговых марок, даже если они дороже аналогов.

Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Ресурс автомобильной батареи – характеристика вольная. У одних источник питания бодро работает, старательно отмотав шесть полных лет.

У других он кончается чуть ли не в разгаре второй зимы, не оставляя надежд на восстановление.

Край недоумения в том, что подобные заключения могут относиться к одной и той же модели. Откуда такой диссонанс в сроке службы, когда стоит планировать смену АКБ и как продлить ее жизненный цикл – отвечает редакция Autobann.su.

Содержание Поводом приговорить АКБ к утилизации или, иными словами, сдать в магазин, может служить низкое напряжение под нагрузкой, быстрый заряд и быстрый разряд. Менее 8,5 В во время работы стартера свидетельствует о потере львиной доли заложенной с завода емкости, а быстрая подзарядка лишь подтверждает это. Внутренней причиной отмирания источника питания в 80% случаев является критическая сульфатация пластин, реже – осыпание активной массы, и очень редко – коррозия токоотводов.

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи.

Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров.

Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно. В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой. Ссылаясь на , мы имеем в виду обычный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL.

Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  1. Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.
  2. Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  3. Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  4. Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.

Внимание!

Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда. Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами.

Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда. В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро.

Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация. С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем.

На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени. Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний.

Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  • Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  • Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе.

Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ.

можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении. Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике.

Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило. Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем».

Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934.

Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

Прочитав выдержку из журнала, мы сошлись в едином мнении. Потрясающе, практика ухода за аккумуляторными батареями, разработанная практически 100 лет назад, актуальна и сейчас.

И даже более того, она применима к прогрессивным моделям из класса AGM, которые маркетологи возводят в ранг «поставил и забыл». Мы пройдемся по всем правилам эксплуатации и покажем, что технология обслуживания современных АКБ на фоне их прародителей стала проще, и требует минимум времени:

  1. Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.
  1. Следить за уровнем электролита в банках.

    При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени.

    Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции.

    Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична.

    Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым , кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.

  1. Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже.

    По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе.

    Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.

  2. Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород.

    Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.

  3. Не допускать сильного разрядного и зарядного тока.

    От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.

Что мы хотим порекомендовать от себя, так это две вещи:

  1. Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C).

    Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме).

    Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, , но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.

  2. Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд».

    Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.

Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и от чего он зависит

Аккумулятор, как и другие запчасти автомобиля, имеет определённый срок службы. Через определённое время или пройденный километраж АКБ требует замены.

Сколько же составляет срок службы аккумулятора автомобиля и как его можно увеличить? Если речь идёт об эксплуатации аккумулятора на машинах в транспортной компании или таксопарке, то там срок службы устанавливается внутренними правилами. Обычно эти правила опираются на данные ГОСТа.

Если это личный автомобиль, то здесь срок эксплуатации сильно зависит от того, как владелец обслуживает аккумуляторную батарею. В среднем современные аккумуляторы на легковых авто служат 3─5 лет. При правильном уходе срок службы АКБ может быть существенно увеличен.

Что для этого нужно делать, поговорим в этой статье.

Содержание статьи Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностику. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя.

АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель. Поэтому даже при нормальной работе батареи нужно проводить её регулярный осмотр и проверять некоторые характеристики. На что нужно обращать внимание?

  1. внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т. п.
  2. плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ;
  3. уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На для контроля уровня электролита есть метки на корпусе;
  4. напряжение. нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля;

Здесь стоит отметить, что обслуживание некоторых типов аккумуляторов может отличаться. К примеру, у электролит в жидком виде отсутствует.

Поэтому, как вы понимаете, контролировать уровень там не нужно. В необслуживаемых аккумуляторах контролировать уровень электролита можно, но вот корректировать его не получится из-за отсутствия доступа к банкам.

Необслуживаемые модели АКБ стали новым этапом развития автомобильных батарей. С приходом этого вида аккумуляторы стали расходным материалом при обслуживании авто. Срок службы автомобильного аккумулятора сейчас составляет около 3 лет, а иногда, и меньше.

Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.

Причин этому может быть несколько:

  1. состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате .
  2. характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
  3. превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;

Из-за того, что аккумуляторная батарея постоянно находится в разряженном состоянии, в ней активизируется процесс сульфатации.

В результате снижается ёмкость и уменьшается срок службы аккумулятора автомобиля. Стоит сказать, что сульфатация является естественным процессом во всех свинцово─кислотных АКБ и постепенно приводит к выходу их из строя. При разряде АКБ на пластинах выделяется сульфат свинца.

При зарядке он растворяется во время химической реакции, но какая-то его часть остаётся. Процесс сульфатации активизируется, если аккумулятор имеет хронический не до заряд.

Поэтому важно иметь представление о .

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ.

Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют.

Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами.

Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита. К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам).

Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.). Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе.

Это уже производственный брак и подлежит замене .

Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации. Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами.

В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся.

В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии. В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин.

Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи.

В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается. Подробнее о вы можете прочитать по указанной ссылке.

Если для малосурьмянистых и глубокий разряд не так критичен, то для кальциевых он смерти подобен. Последние из-за глубокого разряда безвозвратно теряют часть своей ёмкости.

Для них 2─3 глубоких разряда и можно отправлять их на . Это может происходить в случае подачи завышенного напряжения на выводы аккумулятора.

Причиной здесь в большинстве случаев становится неисправная работа бортовой сети автомобиля. В частности, генератора. Как известно, при напряжении 14,4 вольта в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды.

Это её разложение на водород и кислород.

Если у вас неисправен регулятор напряжения и на выводы батареи подаётся завышенное напряжение, то это будет приводить к уменьшению воды и чрезмерному снижению уровня электролита. Если при этом оголятся пластины, то это приведёт к их ускоренному окислению и выходу из строя.

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки.

Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач.

Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах. Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия.

Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого. Давайте рассмотрим действия, которые периодически необходимо выполнять для продления срока службы аккумуляторной батареи.

  1. Раз в 2─3 месяца проводите зарядку АКБ от сетевого ЗУ (зарядное устройство). У аккумулятора в заряженном состоянии и соответствующей плотностью электролита значительно меньше сульфатация. В результате увеличивается срок службы;
  2. Снимайте аккумулятор, если машина долгое время стоит на приколе. По крайней мере, отсоедините от него клеммы. А лучше снять, зарядить и хранить отдельно.
  3. Отрегулируйте зажигание и работу двигателя. Не следует допускать ситуаций, при которых стартер заводит мотор со 2─3 попытки и при этом крутит вал по 10 секунд. Это сильно сажает батарею и сокращает срок её службы;
  4. Контролируйте плотность электролита. В средней климатической зоне плотность электролита заряженной батареи равна 1,27 гр./см3. Если вы эксплуатируете аккумулятор в северных широтах, то плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  5. Следите за состояние бортовой сети автомобиля. Для этого периодически замеряйте напряжение на выводах аккумулятора. Это нужно делать при работающем двигателе, включённом радио, обогреве стекла и печке. Значение напряжения должно находиться в пределах 13,5─14,5 В. Это говорит о нормальной работе генератора. Кроме того, проверяйте ток утечки при заглушённом двигателе и выключенном оборудовании. Он не должен превышать 75─200 мА;
  6. Периодически контролируйте уровень электролита. Нормальный уровень электролита составляет 10–15 миллиметров над поверхностью электродов. При падении уровня доливайте дистиллированную воду. Замеры можно проводить прозрачной трубочкой из стекла или пластика;

Советуем также прочитать о том, . Что же мы имеем в итоге? Большинство производителей аккумуляторов предоставляют гарантию на свои модели 1─2 года.

Срок годности аккумулятора автомобиля в основном 3─4 года.

Но его можно продлить. Для этого нужно просто выполнять некоторые операции, которые были описаны выше. Даже просто поддержание корпуса АКБ и выводов в чистоте способно дать положительный эффект.

Если вы будете поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, а электрические системы машины исправными, то срок службы автомобильного аккумулятора можно спокойно увеличить на год, а то и на 2─3.

При нормальном уходе аккумуляторная батарея может прослужить 5─6 лет. Встречаются случаи правильной эксплуатации АКБ до 7─8 лет. Конечно, ничто не вечно, но эксплуатируя аккумулятор правильно, можно значительно сэкономить на покупке нового.

Поэтому, читайте статью про .

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о сроке службы автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже.

Голосуйте в опросе и оценивайте статью.

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор?

А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.Мой час насталСколько должна служить АКБ?

Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет.

Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене.

Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, — около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.Пощупаем, понюхаем Материалы по теме Как проверить состояние батареи?

Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В.

Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными.

Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением.

Восстановится — ура, нет — в отставку.А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.ФизиогномикаИногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ.

Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи.

Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП.

В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.Пагубный образ жизни Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция).

Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде.

Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.Счастливого пути и хорошего заряда!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+