Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ст 3 4 223 фз разъяснение

Ст 3 4 223 фз разъяснение

Ст 3 4 223 фз разъяснение

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

› В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами. Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года.

Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий. 223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок. Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Читайте простым языком о законе о Скачайте текст федерального закона 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

с последними изменениями и комментариями . Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

  1. Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций.
  2. Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна.
  3. Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене.
  4. Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий.

Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

Закон, регулирующий закупки товаров и услуг между определенными видами юридических лиц, имеет 8 основных статей:

  • Подпункт № 3.1 223-фз РФ поясняет тонкости проведения закупок юрлицами, при осуществлении инвестиционных проектов с поддержкой от государства.
  • Статья № 3.5 223-фз вносит ясность в требования к конкурентной закупке закрытым методом.
  • Статья № 4.1, введенная в 2013 году, регулирует реестр допустимых договоров по 223-фз.
  • Пункты № 3.3 и № 3.4 описывают порядок работы электронной площадки для осуществления закупочных сделок.
  • Статья № 4 обуславливает информационное обеспечения закупочных процессов и перечень необходимой документации.
  • Статья № 1 223-фз описывает цели, которые планируется достичь при помощи принятия данного закона.
  • Статья № 3.2 проливает свет на понятие конкурентная закупка.
  • Статья № 5.1 предполагает проведение оценки соответствия закупочных планов и вносимых изменений.
  • Статья № 8 описывает особенности вступления закона в силу.
  • Статья № 5 обуславливает введение специального реестра недобросовестных поставщиков. Такой инструмент направлен сбор данных об организациях, которые уклоняются от заключения контрактов. Кроме этого в реестр недобросовестных поставщиков по 223-фз может попасть компания, договор с которой был расторгнут в судебном порядке в связи с грубыми нарушениями условий договора.
  • Статья № 7 оговаривает ответственность за нарушение требований законодательства.
  • Статья № 6.1 регулирует контроль закупочной деятельности соответствующими ведомствами.
  • Подпункт 3.6 оговаривает требования к осуществлению покупки у единственного поставщика.
  • Статья № 6 гарантирует соблюдение требований федерального закона №223.
  • В статье № 3 описаны ключевые принципы и положения, касающиеся закупки товаров и услуг.
  • Статья № 2 содержит правовое обоснование проведения закупочных мероприятий.

Законодательный документ определяет деятельность следующих групп юридических лиц:

Государственные корпорация и объекты естественных монополий с государственной долей участия более 50%.

Предприятия-дочки вышеназванных предприятий.

Бюджетные организации покупающие товары и услуги за счет финансовых грантов, своих средств или путем привлечения третьих лиц.

Исключением, выходящим за рамки регулирования 223-фз, является купля и продажа ценных бумаг, драгметаллов и прочего. Для удобства сравнения двух похожих законов можно составить следующую таблицу: Критерий сравнения Федеральный закон №44 Федеральный закон 223-фз Кто может выступать заказчиком и поставщиком. Все бюджетные организации могут выступать заказчиками.

Поставщиками могут стать ИП, физические и юридические лица. Заказчиком выступают компании, доля участия государства в которых 50 и более процентов, бюджетные организации, организующие собственные тендеры, без привлечения государственных денег.

Поставщики – ИП, физлица и юрлица. Разрешенные способы проведения закупочных мероприятий. Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

Имеется возможность заключения договора на поставки с единственным поставщиком. Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий.

Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок.

Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ.

Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора. Единственный поставщик по 223-фз возможен только в виде исключения. Условия выполнения соглашений. 44-ФЗ требует обязательное обеспечение исполнения контрактных обязательств. Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы.

Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если договор с поставщиком составлен на меньшую сумму, то затраты на обеспечения составят от 5% до 30%.

По 223-фз, все решения касающиеся суммы обеспечения и других моментов принимаются непосредственно заказчиком.

Возможность внесения правок или полного расторжения контракта.

Нет возможности вносить значительные изменения в договор после его подписания сторонами. Расторжение контракта возможно на условиях, описанных в конкурсной документации.

Договор по 223-фз может претерпевать любые изменения при условии обязательного указания данной особенности в положениях о закупке. Антидемпинговые санкции. Статьи 37 закона №44 предусматривает обязательное применение противодемпинговых мер.

Антидемпинговые меры не предусмотрены в тексте закона 223-фз, однако они могут быть введены по усмотрению заказчика.

Возможность обжалований действий заказчика. Оформленная жалоба передаются в ФАС. После этого в течение двух дней происходит ее публикация на сайте закупок и последующее рассмотрение специалистами службы в течение пяти рабочих дней. Подобному правилу подчиняются абсолютно всех закупки, выполняемые по 44 ФЗ.
Подобному правилу подчиняются абсолютно всех закупки, выполняемые по 44 ФЗ.

Имеется возможность размещения жалобы в ФАС, однако для этого подобная особенность должна быть оговорена в контракте. Таким образом, ключевыми отличиями федерального закона 223-фз являются:

  1. Возможность самостоятельной разработки положения о покупках и проведения торгов по усмотрению заказчика.
  2. Право на использование обширного перечня торговых площадок.
  3. Отсутствие необходимости профильного образования по 223-фз и знания основ закона для проведения закупочных операций.

Банковская гарантия по 223-фз может быть трех различных видов:

  • Гарантия, выдающаяся поставщику, изъявившему желание принять участие в аукционе или конкурсе. Данная гарантия производит обеспечение заявки участника.
  • Гарантия, обеспечивающая выполнения условий договора по государственным закупкам.
  • Банковская гарантия на возмещение авансового платежа.

Согласно тексту федерального закона 223-фз все банковские гарантии должны быть:

  • С определенным сроком действия.
  • Безотзывными.
  • С обязательным подтверждением или отклонением в течение трех рабочих дней.
  • С оговоренными обязательствами обеих сторон участвующих в сделке.
  • Содержащими полную информацию о выплатах в случае невыполнения поставщиком условий контракта.

Ознакомьтесь со , выдающих банковские гарантии

Сумма, предоставляемая под банковские гарантии, является индивидуальной в каждом отдельном случае.

В соответствии с законом 223-фз, банковские гарантии не могут превышать 10% от общего показателя капитала банка.

Ключевыми факторами, влияющими на стоимость гарантий, выступают сроки предоставления и наличие или отсутствие необходимого обеспечения. Как правило, для снижения стоимости банковских гарантий можно открыть счет в банке и предоставить залог в виде векселей или депозитов.

Подробнее о банковской гарантии . Для осуществления закупок по закону 223-фз нужно сделать следующие шаги:

  • Полная настройка личного профиля на сайте государственных закупок.
  • Прохождение регистрации на официальном сайте государственных услуг.
  • Заключение контракта с победителем.
  • Осмысление, составление и размещение документации плана проведения закупок.
  • Проведение конкурса.
  • Оформление цифровой подписи.
  • Составление положений о закупках.
  • Регистрация на сайте о закупках, находящимся по адресу zakupki.gov.ru
  • Предоставление документации всем задействованным сторонам.

Внешний вид личного кабинета на сайте zakupki.gov.ru показан на рисунке ниже: Положение по 223-фз в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  1. возможные штрафные санкции;
  2. способы отбора актуальных поставщиков;
  3. необходимые способы осуществления закупочных мероприятий;
  4. способы разрешения спорных ситуаций.
  5. порядок подписания контракта между сторонами;
  6. предполагаемые сроки выполнения контракта и перечисления денежных средств;
  7. особенности приема и оплаты предоставленных работ;
  8. предполагаемые порядки проведения торгов;

Закон 223-фз разрешает не располагать все информацию о закупках в единой информационной системе в следующих случаях:

  1. договор связан с государственной тайной;
  2. предмет договора относится к специальному перечню, описанному в рамках распоряжения правительства под номером 2027-р.
  3. контрактом предполагается выполнение закупочных мероприятий на сумму до 100 000 рублей;

Последняя редакция 223-фз 2018 позволяет не разглашать информацию, касающуюся перехода прав на недвижимость и определенных финансовых услуг. Так, теперь, согласно 223-ФЗ, необязательно подавать данные в единую информационную систему о привлечении финансов от физических лиц, получении кредитных средств и т.д.

Ключевые сроки, которыми оперирует федеральный закон 223-фз удобнее всего разместить в таблице: Вид документации Срок подачи Соответствующая ссылка на закон Статья Часть Положение о предполагаемых покупках До пятнадцати дней с момента подписания. 4 1 Внесенные изменения в первоначальный документ.

До пятнадцати дней с даты утверждения.

4 1 Подача информации о проведении закупочных мероприятий.

В случае аукциона или конкурса: минимум двадцать суток с момента завершения периода подачи заявок. При иных методах закупок сроки регулируются в соответствии с положением заказчика. 3 2 Скорректированное извещение.

С течение трех дней. 4 11 Данные о необходимых покупках.

Подается вместе с извещением.

3 2 Толкование особенностей договора. В течение трех суток с момента запроса. 4 11 Утвержденные протоколы о финишировании определенного этапа закупочных мероприятий. Не более трех суток после подписи. 4 12 Конечный протокол. На протяжении трех дней с момента его составления. 4 12 Подписанный контракт. Не более трех суток с момента визирования обеими сторонами.

4 12 Подписанный контракт. Не более трех суток с момента визирования обеими сторонами. 4.1 2 Изменения в договор. До десяти дней с момента принятия решения.

4.1 2 Отчет. До десятого числа следующего за отчетным месяца 4 19 Обратите внимание!

В случае возникновения технических неисправностей во время публикации документов в ЕИС, сроки подачи документов сдвигаются на один рабочий день с момента решения техпроблем.

В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ.

Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок.

Среди основных правок закона можно выделить:

  1. Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
  2. Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
  3. Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
  4. Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
  5. Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
  6. При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
  7. Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
  8. Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
  9. Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.
  10. Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.

Более полный перечень ключевых изменений 2018 года можно узнать, изучив 223-фз с последними изменениями который доступен по ссылке: Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:

  1. Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
  2. Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
  3. Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.
  4. Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.

До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

  1. ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
  2. Суд выносил вердикт в пользу заказчика.
  3. Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
  4. Заказчик обращался в судебные органы.

После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

  1. К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
  2. Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
  3. Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
  4. Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации.

Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов.

Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся.

То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания. Реестр недобросовестных поставщиков – это список организаций, которые нарушили ключевые аспекты закона 223-ФЗ или закона №44.

Львиная доля всех заказчиков работает исключительно с организациями, незанесенными в реестр.

Среди основных причин, по которым организацию могут определить в список штрафников можно отметить:

  1. Обращение заказчиком в суд, при несоблюдении поставщиком основных пунктов договора.
  2. Грубые нарушения поставщиком условий договора, влекущие за собой отказ от выполнения контракта со стороны заказчика.
  3. Уклонение от подписания контракта или отказ от выполнения условий договора.

Полный перечень организаций, входящих в реестр недобросовестных поставщиков можно найти на сайте .

Как видно из скриншота сайт, посвященный госзакупкам, располагает удобным поиском. При составлении договоров с организациями заказчикам рекомендуется проверить своего контрагента по данному списку, чтобы убедиться в его надежности. Если при поиске вдруг обнаружится, что партнер находится среди недобросовестных поставщиков по 223-фз, то, возможно, следует поискать другую организацию для проведения закупок.
Если при поиске вдруг обнаружится, что партнер находится среди недобросовестных поставщиков по 223-фз, то, возможно, следует поискать другую организацию для проведения закупок.

После принятия контролирующим органом решения о внесении организации в реестр недобросовестных поставщиков публикуются следующие сведения:

  1. Информация о контракте, включающая наименования товаров, классификационный код, валюту проведения сделки, стоимость и сроки исполнения договора.
  2. Дата разрыва договора с указанием соответствующей причины.
  3. Идентификационный номер налогоплательщика.
  4. Данные о дате проведения сделки либо дата признания сделки несостоявшейся.
  5. Информация о месте расположения юрлица или о месте жительства физлица.
  6. Название юридического лица либо полное имя, фамилия и отчество физического лица.

Таким образом можно сделать вывод, что исполнение договора по 223-фз – это необходимость. При грубых нарушениях условий контракта организация или физическое лицо рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков и надолго покинуть рынок государственных закупок. На текущий момент единственный способ быстро выйти из реестра недобросовестных поставщиков – это обжалование решения ФАС в суде.

Судебная практика имеет огромное количество случаев, когда организация смогла успешно доказать свою правоту, быстро вышла из реестра и успешно продолжила участвовать в закупочных мероприятиях. Во всех остальных случаях организации, попавшие в реестр недобросовестных поставщиков, автоматически покинут списки неблагонадежных компаний через два года с момента занесения в реестр.

Фз 223 о госзакупках регламентирует порядок проведения закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц.

Ключевыми особенностями данного закона 223-ФЗ стали прозрачность производимых сделок, эффективное расходование финансовых средств и возможность участия всех субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах, тендерах.

Федеральный закон под номером 223 – это отличная возможность для небольших предприятий поучаствовать в закупках крупных корпораций.

Относительно простые правила участия в конкурсах и несложная система подачи электронных заявок позволяет с легкостью побороться за поставку товаров или услуг. Помогла статья? Оцените её

(голосов: 34, средняя оценка: 4,88 из 5)

Загрузка.

44-ФЗГосзакупки © 2018–2020 – 44 ФЗ: Федеральный закон о закупках, последняя редакция, контракт, заявка, образец, сроки, обеспечение Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+