Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Ставка педагога доп образования в часах

Ставка педагога доп образования в часах

Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений

Березкин И.В. Опубликовано в номере: №12 / 2003 Почасоваяоплататруда в образовательныхучреждениях применяется при оплате за часы, предоставленные педагогическимработникам в следующих случаях:в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;при оплате за часы преподавательской работы в объеме 240 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной при тарификации;при оплате за часы преподавательской работы в том же учреждении среднего профессионального образования работникам из числа руководящего состава, в объеме 240 часов в случае если они выполняются сверх предельной учебной нагрузки.Порядок почасовой оплаты труда разъяснен в разделе 5 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений, доведенных письмом Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7 и письме Минобразования России от 29 декабря 1995 года № 87-М

«О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях»

.

Размер оплаты за один час указанной выше педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом Единой тарифной сетки за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.Размер месячной ставки заработной платы в настоящее время определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года № 609

«О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы»

.Учитывая положения данного нормативного акта, с 1 октября 2003 года схема тарифных ставок (должностных окладов) по оплате труда работников бюджетных учреждений имеет следующий вид:Разряды оплаты труда123456789Тарифные коэффициенты1,001,111,231,361,511,671,842,022,22Тарифные ставки (оклады)6006707408209101010111012201340Разряды оплаты труда101112131415161718Тарифные коэффициенты2,442,682,893,123,363,623,94,24,5Тарифные ставки (оклады)147016101740188020202180234025202700Среднемесячное количество рабочих часов определяется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье (независимо от фактического режима труда и отдыха) путем деления нормы рабочего времени в неделю (например, для учителей — 18 и 20 часов) на пять дней, умножения полученного результата на количество рабочих дней в году и деления его на 12 месяцев (см., например, письмо Минобразования России от 9 ноября 1995 года № 75-М «О среднемесячном количестве рабочих часов при определении часовой тарифной ставки в 1996 году»). Согласно производственному календарю на 2003 год количество рабочих дней составляет 250.Исходя из этого, среднемесячная норма рабочего времени для исчисления размера почасовой оплаты педагогическим работникам составит:при 18-часовой рабочей неделе — 75 часов (18 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев);при 20-часовой рабочей неделе — 83,33 часа (20 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев);при 24-часовой рабочей неделе — 100 час.

(24 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев).Категории педагогических работников с указанием по ним соответствующей нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, определены в пункте 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
(24 час./5 дней х 250 дней/12 месяцев).Категории педагогических работников с указанием по ним соответствующей нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, определены в пункте 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»

.

Норма в 18 часов в неделю устанавливается:учителям 5—11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;преподавателям специальных дисциплин 1—11(12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;преподавателям 3—5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1—4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;педагогам дополнительного образования;тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений.Норма в 20 часов в неделю устанавливается учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Норма в 24 часа в неделю устанавливается преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.Исходя из вышеизложенного, для того чтобы определить ставку почасовой оплаты следует величину месячной ставки заработной платы согласно разряда, присвоенного при тарификации, разделить на 75, 83,33 или 100.

Для определения размера оплаты следует полученный результат умножить на количество фактически отработанных часов.Исходя из действующей в настоящее время ЕТС, размер ставки почасовой оплаты работников из числа учителей общеобразовательных школ составит:для учителей 5-11 (12) классов:

  1. 14 разряда ЕТС — 24 руб. 24 коп. (2020 руб. / 83,33 час.).
  2. 8 разряда ЕТС — 16 руб. 27 коп. (1220 руб. / 75 час.);
  3. 11 разряда ЕТС — 22 руб. 36 коп. (1610 руб. / 72 час.);
  4. 13 разряда ЕТС — 25 руб. 07 коп. (1880 руб. / 75 час.);
  5. 11 разряда ЕТС — 19 руб. 32 коп. (1610 руб. / 83,33 час.);
  6. 10 разряда ЕТС — 20 руб. 42 коп. (1470 руб. / 72 час.);
  7. © 2001–2020, Клерк.Ру.
  8. 7 разряда ЕТС — 15 руб. 42 коп. (1110 руб. / 72 час.);
  9. 12 разряда ЕТС — 23 руб. 20 коп. (1740 руб. / 75 час.);
  10. 12 разряда ЕТС — 24 руб. 17 коп. (1740 руб. / 72 час.);
  11. 9 разряда ЕТС — 18 руб. 61 коп. (1340 руб. / 72 час.);
  12. 8 разряда ЕТС — 16 руб. 94 коп. (1220 руб. / 72 час.);
  13. 9 разряда ЕТС — 16 руб. 08 коп. (1340 руб. / 83,33 час.);
  14. 13 разряда ЕТС — 22 руб. 56 коп. (1880 руб. / 83,33 час.);
  15. 14 разряда ЕТС — 26 руб. 93 коп. (2020 руб. / 75 час.).
  16. 10 разряда ЕТС — 17 руб. 64 коп. (1470 руб. / 83,33 час.);
  17. 8 разряда ЕТС — 14 руб. 64 коп. (1220 руб. / 83,33 час.);
  18. 12 разряда ЕТС — 20 руб. 88 коп. (1740 руб. / 83,33 час.);
  19. 11 разряда ЕТС — 21 руб. 47 коп. (1610 руб. / 75 час.);
  20. 7 разряда ЕТС — 14 руб. 80 коп. (1110 руб. / 75 час.);
  21. 13 разряда ЕТС — 26 руб. 11 коп. (1880 руб. / 72 час.);
  22. 14 разряда ЕТС — 28 руб. 06 коп. (2020 руб. / 72 час.).
  23. 10 разряда ЕТС — 19 руб. 60 коп. (1470 руб. / 75 час.);
  24. 7 разряда ЕТС — 13 руб. 32 коп. (1110 руб. / 83,33 час.);
  25. 9 разряда ЕТС — 17 руб. 87 коп. (1340 руб. / 75 час.);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г.

N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19709 В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г.

N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст.

2603; N 26, ст. 3350), приказываю: 1.

Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу. 2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.

N 191

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст.

2928; 2008, N 34, ст. 3926). Министр А.

Фурсенко Приложение Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается: 1. Продолжительность рабочего времени: 36 часов в неделю: работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка; педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду; методистам, старшим методистам образовательных учреждений; тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки; инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; 30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы): 18 часов в неделю: учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья); преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год); преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений; преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений; логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания; 24 часа в неделю — преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения; 720 часов в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы: 20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам; 24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю — воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья; 30 часов в неделю: инструкторам по физической культуре; воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания; 36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Примечания. 1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке. 2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка; учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения; учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов. 5. Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается: заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы; заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца. 6. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

6. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Норма рабочего времени педагога дополнительного образования

Здравствуйте, работаю в должности педагога дополнительного образования по основному месту работы. В договоре установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку) 18,0; особенность режима работы — сокращенная.

Вопрос в следующем: в праве ли начальник образовательного центра требовать выполнение должностных обязанностей (как то: составление учебных программ, их согласование и утверждение; работу с личными делами учащихся) во время, не входящее в 18 часов в неделю.

И как эта работа должна оплачиваться?

Спасибо. 21 Сентября 2016, 12:50, вопрос №1384073 Александр Кай, г. Екатеринбург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 5010 ответов 1820 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Вопрос в следующем: в праве ли начальник образовательного центра требовать выполнение должностных обязанностей (как то: составление учебных программ, их согласование и утверждение; работу с личными делами учащихся) во время, не входящее в 18 часов в неделю.
Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Вопрос в следующем: в праве ли начальник образовательного центра требовать выполнение должностных обязанностей (как то: составление учебных программ, их согласование и утверждение; работу с личными делами учащихся) во время, не входящее в 18 часов в неделю.

И как эта работа должна оплачиваться?Александр КайДобрый день! Александр, норма часов за ставку заработной платы и продолжительность рабочего времени — это не одно и то же. Норма часов в неделю у Вас 18, а продолжительность рабочей недели — 36 часов (сокращенная).

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

(примечание 1 к приложению 1) в зависимости от занимаемой должностив рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Подробнее о режиме работы и отдыха педагогических работников в Приказе Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

. Удачи Вам! 21 Сентября 2016, 14:03 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 08 Сентября 2018, 22:22, вопрос №2100697 12 Февраля 2020, 08:22, вопрос №2681789 13 Октября 2016, 13:16, вопрос №1406597 17 Декабря 2020, 08:35, вопрос №2622561 03 Сентября 2018, 20:08, вопрос №2095829 Смотрите также

Рабочее время учителей в России: ответы на основные вопросы

13 мая 2020Работа учителей – непростой труд, имеющий свою специфику. Регулируется он отдельной главой Трудового кодекса РФ и целым рядом законов и подзаконных актов. Рабочему времени педагогов эти документы уделяют особенно много внимания: это связано с тем, что в отличие от остальных работников, у учителей в этом вопросе есть свои нюансы.Прежде всего следует отметить, что преподавателям установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю (ст.

333 ТК РФ, п. 1 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Это значит, что для учителя именно нормой будет отработка не больше 36 часов за полную рабочую неделю.

Уменьшения оплаты труда при этом не происходит.На самом деле некоторые педагогические должности предполагают еще меньшую продолжительность рабочего времени. Это установлено Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

. Это основной документ, определяющий, сколько должен работать преподаватель.Следующий момент, касающийся рабочего времени учителей, – это его неоднородность.

Законодательно учтено, что в течение рабочего дня часть времени будет отдано учебной (преподавательской) нагрузке, а часть – чему-то еще. Примерный перечень видов такой деятельности для педагогов есть в ч.

6 ст. 47 № 273-ФЗ, он открытый, т. е. кроме перечисленного, в конкретном образовательном учреждении по определенной должности может быть предусмотрен еще какой-то функционал для педагога. Или может не быть чего-то, что есть в этом перечне – это опционная деятельность учителя, она устанавливается трудовым договором и должностной инструкцией, но основной деятельностью, конечно, является непосредственно преподавательская или учебная.Сейчас в законодательных актах чаще встречается словосочетание «преподавательская деятельность» (нагрузка).

Или может не быть чего-то, что есть в этом перечне – это опционная деятельность учителя, она устанавливается трудовым договором и должностной инструкцией, но основной деятельностью, конечно, является непосредственно преподавательская или учебная.Сейчас в законодательных актах чаще встречается словосочетание «преподавательская деятельность» (нагрузка).

Однако наряду с ним употребляется и прежний термин «учебная нагрузка» (деятельность).

Он же используется в ТК РФ.Понятие учебной нагрузки важно еще и потому, что именно по ней устанавливается ставка заработной платы.

Поэтому закон обязывает прописывать в трудовом договоре каждого преподавателя не только общее рабочее время, но и нормы часов педагогической работы, которые будут привязаны к окладу. Кстати, изменять просто так, по собственному желанию, величину учебной нагрузки работодатель не может: все вопросы, связанные с изменением и верхним пределом преподавательской деятельности решает только Минобрнауки России (ч. 2 ст. 333 ТК РФ).Таким образом, говоря о рабочем времени и трудовых обязанностях учителей, следует выделить несколько ключевых моментов.Во-первых, само рабочее время, которое у педагогических работников имеет сокращенную продолжительность: не более 36 часов в неделю, а часто меньше.

Точную продолжительность можно узнать в Приказе № 1601.Во-вторых, важным понятием является преподавательская (учебная) нагрузка, которая включается в рабочее время наряду с другими видами работы, но играет определяющую роль.И, в-третьих, понятие нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Этот термин подразумевает, что главным при определении размера оплаты труда преподавателя является не норма рабочего времени, как в большинстве случаев, а норма учебной нагрузки.Учебную нагрузку для преподавателей устанавливает все тот же Приказ № 1601.

Для различных преподавательских должностей норма учебной нагрузки может составлять 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю.

А преподавателям образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального и среднего профессионального образования, норма установлена в 720 часов в год.Из приведенного примера видно, что предусмотренная учебная нагрузка меньше общего установленного рабочего времени.

Это связано с тем, что преподавателю нужно выполнять еще и другие обязанности, о которых написано выше.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в течение рабочей недели или учебного года устанавливается в локальном нормативном акте образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.Следует отметить еще такой факт.

Редко когда разговор об учебном процессе обходится без уточнения, в академических или астрономических часах определяется объем нагрузки.

В Приказе № 1601 сказано, что для официальных подсчетов учебную нагрузку устанавливают в астрономических часах, причем в нее входят и сами уроки, и короткие перерывы между ними.Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательной организации с учетом утвержденных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п. 2.2 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

).В отношении обеденных перерывов для преподавателей существует специальная норма.

Как сказано в п. 1.5 Приказа № 536, для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи вместе с учениками, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.В Приказе № 1601 оговариваются случаи работы сверх установленной нормы учебной нагрузки.

Такая работа допускается только с согласия педагогов и оплачивается исходя из размера ставки заработной платы пропорционально фактически выполненному объему работы. Однако следует помнить, что по этому правилу перевыполнение нормы по учебной нагрузке оплачивается только в рамках рабочего времени. В случае если переработки преподавателя выйдут за установленную норму рабочего времени, они будут оплачиваться уже по общему правилу ст.

В случае если переработки преподавателя выйдут за установленную норму рабочего времени, они будут оплачиваться уже по общему правилу ст.

152 ТК РФ как сверхурочная работа.Таким образом, нормы учебной нагрузки в реальности могут быть выше – такой вариант предусмотрен Приказом № 1601.

Но в некоторых случаях они могут быть и ниже. Как указано в Рекомендациях об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к Письму Минобрнауки России № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки России № 96 от 26.10.2004

«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»

), объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.Следует помнить, что объем преподавательской нагрузки на следующий учебный год должен быть определен до окончания текущего учебного года и ухода работников в отпуск. У учителей, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

В течение учебного года выполнение преподавательской работы регулируется расписанием занятий.Итак, если в отношении рабочего времени педагогов законодатель установил только максимальную норму, то учебная нагрузка расписана и нормирована довольно подробно.

А вот про остальной функционал учителей в законодательстве ничего толком не сказано, кроме того, что помимо непосредственно преподавательских обязанностей у них могут быть и другие.Ни по видам, ни по количеству часов иная работа педагогов не регламентирована.

Представляется, что она может регулироваться графиками и планами работы, в том числе личными планами учителей, – в рамках рабочего времени.При этом часть неучебной работы преподавателей может быть оплачена отдельно: выполнение некоторых дополнительно возложенных на педагогов обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, сопровождается дополнительной оплатой труда (п. 2.3 Приказа № 536). В общеобразовательных школах к таким оплачиваемым обязанностям относятся классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.Еще одна особенность рабочего времени учителей связана с упоминавшимся выше понятием учебного года. Для образовательного процесса это определяющий фактор: в соответствии с ним составляются все методики, учебные планы, нагрузки и т.

д. В нашей стране новый учебный год традиционно начинается 1 сентября, отделяют один учебный год от другого длинные летние каникулы. Кроме того, в течение самого учебного года в зависимости от типа и режима образовательного учреждения предусмотрены периоды, когда учебная работа не ведется (четвертные каникулы в школах, периоды сессий в вузах и т.

д.).Следует помнить, что все каникулярные периоды, если они не совпадают с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками учителей, являются для них рабочим временем (п. 4.1 Приказа № 536).ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬЕсли период каникул не совпадает с отпуском преподавателя, это время является для педагога рабочим.В каникулярное время, когда учебной нагрузки у преподавателей нет, они могут заниматься педагогической, методической, организационной работой, связанной с реализацией образовательной программы, то есть выполнять те самые дополнительные обязанности.

При этом их выполнение в каникулы должно происходить в пределах нормируемой части рабочего времени – установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы).

Режим рабочего времени сотрудников образовательного учреждения в каникулярный период регулируется локальными актами и графиками работ с указанием их характера (Пример 3).Рабочее время педагогов включает в себя преподавательскую нагрузку и иную связанную с обучением работу. Перевыполнение учебной нагрузки в рамках рабочего времени оплачивается пропорционально переработке, исходя из размера ставки. Переработки за пределами нормы рабочего времени – по правилу ст.

152 ТК РФ.Оригинальная статья размещена . Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш.

Ставка в ЦДО

Здравствуйте!

Ваша недельная нагрузка 18 часов состоит из двух частей — основной педагогической работы и дополнительной работы. Поэтому Вы должны работать по расписанию утвержденному администрацией учреждения.

Юридические основания для этого установлены следующим нормативно-правовым актом: Положениеоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических идругих работников образовательных учреждений(утв.приказомМинистерства образованияи науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69) I. Общие положения 1.1. Положение обособенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и другихработников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядокрегулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетомособенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочеговремени и времени отдыха педагогических и других работников образовательныхучреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетомрежима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребываниеобучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени,сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательногоучреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядкаобразовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором,разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовымиактами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителейобразовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работниковопределяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностьюобразовательного учреждения. 1.4. Для педагогическихработников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня,перерыв для приема пищи не устанавливается.

Работникам образовательногоучреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе собучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой целипомещении. II. Режим рабочеговремени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования,тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года* 2.1.

Выполнениепедагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями,педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники,ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных нормвремени только для выполнения педагогической работы, связанной спреподавательской работой. Выполнение другой частипедагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскуюработу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизированопо количеству часов.

2.2. Нормируемая частьрабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется вастрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы(перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в томчисле «динамический час» для обучающихся I класса.

При этомколичеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количествопроводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, непревышающей 45 минут. Конкретнаяпродолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между нимипредусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения сучетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов(СанПиН), утвержденных в установленном порядке.

Выполнение преподавательскойработы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренныхучебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоватьсядля выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренномправилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая частьпедагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующаязатрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов,вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставомобразовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядкаобразовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными)характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч.

личнымипланами педагогического работника, и включает: выполнение обязанностей,связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работойпо проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательнойпрограммой; организацию и проведениеметодической, диагностической и консультативной помощи родителям (законнымпредставителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинскимзаключением; время, затрачиваемоенепосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся,воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов исклонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодическиекратковременные дежурства в образовательном учреждении в периодобразовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться вцелях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дняобучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течениеучебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степениактивности, приема ими пищи.

При составлении графика дежурств педагогическихработников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, доих начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работыобразовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогическогоработника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планоммероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаевдлительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебнаянагрузка отсутствует или незначительна.

В дни работы к дежурству пообразовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чемза 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания ихпоследнего учебного занятия; выполнениемдополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей,непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующейдополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ,заведование учебными кабинетами и др.).

Режим работы педагога дополнительного образования

Добрый день!

Работаю педагогом дополнительного образования (хореография). Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы): 18 часов в неделю: (Согласно приказу Министерства образования). Должна ли я находится на рабочем месте 36 часов, как требует директор, объясняя, что 18 часов это у меня занятия и еще 18 часов работа с документацией и прочим .

Спасибо. Елена, г. Нижнеангарск Юрист: Владимир Александрович Борисов сейчас offline Добрый вечер!

В соответствии с ПРИКАЗОМ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г.

N 1601: п. 2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы). п. 2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов внеделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе: учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным); преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта; педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования; тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта; Примечания: 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (нормированная часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями,тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуетсяналичием установленных норм времени только для выполнения педагогическойработы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскуюработу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано поколичеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренныхуставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает, в том числе: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.). 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемыхграфиками и планами работы, педагогический работник может использовать дляповышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Это не обязательно делать на рабочем месте, если для педагога это удобнее. Таким образом, требование директора о нахождении преподавателя 36 часов на рабочем месте ни чем не обоснованы и не правомерны.

Удачи Вам! Была ли эта статья для вас полезной? 0 0 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время Уголовное право, защита в суде. Спросить юриста Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.

Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных Ваша заявка принята!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+