Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Страховка пассажиров автобусов цена

Страховка пассажиров автобусов цена

Страховка пассажиров автобусов цена

Особенности страхования пассажиров общественного транспорта

» » Автор Ольга Биловицкая На чтение 8 мин. Опубликовано 24.11.2019 С 2013 года страхование пассажиров – законодательное обязательство транспортных организаций, занимающихся пассажироперевозками. Страховка распространяется на здоровье пассажиров, их имущество, багаж.

Требования по обязательному страхованию распространяется на автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички и другие транспортные средства, с помощью которых осуществляются пассажироперевозки. В РФ действует закон «Об обязательном личном страховании пассажиров».

В рамках законодательства транспортные предприятия оформляют страховые полисы на свою ответственность. Благодаря этому, компенсации за травмы и порчу имущества будет осуществлять не компания, перевозившая пассажиров, а страховая организация. Нижний и верхний пороги выплат по ОСГОП рассчитываются Постановлениями Центробанка России.

Они универсальны для всех перевозчиков, независимо от типа используемого ими транспорта и разновидности перевозки. Важно! К страховым случаям по ОСГОП относятся различные ситуации, когда пассажиры автобуса, иного транспорта пострадали, было повреждено их имущество.

Продолжительность страхования исчисляется с момента захода и до выхода из транспорта.

Регламент по страховке ОСГОП заставляет оформлять полисы по страхованию пассажиров общественного транспорта. Поэтому страховка такого типа должна быть оформлена каждой транспортной компанией, которая полностью работает в сфере перевозки людей или занимается этим частично. В качестве объекта страхования по ОСГОП выступают имущественные интересы страхователя.

Они связаны с вероятным возникновением ответственности в ситуациях необходимости выплаты денежной компенсации морального, материального вреда по причине получения травм людьми, в процессе передвижения на автобусе и других видах транспорта. Со стороны страховщика возмещение осуществляется, если в процессе поездки человек пострадал физически, было повреждено его имущество. Важно! Программы страхования по ОСГОП предлагают преимущественно крупные специализированные организации.

Это обусловлено тем, что при страховом случае предполагается перечисление серьезных выплат пострадавшим людям (от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей за каждый отдельный случай). Действие закона «Об обязательном страховании пассажиров» актуально для разных видов транспорта, с помощью которого осуществляются пассажирские перевозки.

Заключение соглашения между перевозчиком и страховой организацией по ОСГОП осуществляется минимум на 1 год (возможно оформление полиса сразу на несколько лет). В рамках одного договора практически всегда фигурирует весь парк транспортных средств одного перевозчика.Выделяются следующие разновидности перевозок, подлежащие страхованию по закону об ОСГОП:

  1. городские (троллейбусы, трамваи, метро, монорельс);
  2. воздушные (авиаперевозки, вертолеты);
  3. железнодорожные (электрички, поезда дальнего следования, метро).
  4. морские;
  5. все виды автобусных наземных (городские, региональные, межрегиональные, международные);
  6. речные и иные водные;

Важно!

Если компания занимается транспортировкой пассажиров (не важно, какой транспорт она использует), перед началом деятельности она обязана застраховать , иначе ведение профессиональной работы в сфере перевозок будет признано незаконным.

Обязательное страхование предполагает покрытие трех основных рисков по причинению вреда:

  1. здоровью;
  2. имуществу.
  3. жизни;

Ущерб наносится в процессе перевозки людей, т. е. после захода человека в автобус и до момента выхода из него. Например, в качестве страховых случаев рассматриваются ситуации с ДТП, с неоправданно резким торможением, в результате чего пассажиры получают травмы.

Страхование жизни и здоровья позволяет избавить перевозчиков от существенных затрат после происшествий. Дополнительная страховка зачастую оформляется при покупке билета на поезд, самолет.

Сложно с точностью говорить о ценах страховки пассажиров автобусов.

Стоимость ОСГОП зависит от ряда факторов:

  1. регион оформления договора;
  2. длительность сотрудничества конкретного перевозчика (предприятия, ИП, частного извозчика) с определенным страховщиком.
  3. количество страхуемых ТС;

В Москве стоимость ежегодной страховки на один автобус варьируется от 5 до 30 тыс.

рублей (зависит от маршрутов, количества ежедневных поездок, оснащенности автотранспорта и других нюансов).

При наличии большого парка автобусов транспортная компания вынуждена тратить десятки миллионов рублей ежегодно на оформление обязательной страховки.

Установление тарифов по отдельным рискам осуществляется в расчете на пассажира с учетом разновидности ТС, типа пассажироперевозки, желаемых страхователем условий по франшизе, дополнительных услуг.

По рискам размер премии рассчитывается по формуле: число пассажиров*размер страховой суммы по риску*текущий тариф. Итоговый размер премии для страховщика рассчитывается сложением премий, которые установлены по отдельным рискам.

Договоры страхования по ОСГОП предлагают заключить многие крупные страховщики.
Действия представителя перевозчика следующие:

  • Переговорить с менеджером, уточнить нюансы обязательного страхования пассажиров автобуса и других транспортных средств.
  • Подобрать наиболее привлекательные и выгодные по цене условия.
  • Взять бланк заявления, заполнить его в соответствии с установленной формой. Образец заявления можно скачать .
  • Связаться с менеджером страховщика (позвонить, лично прийти в офис, отослать заказное письмо).
  • Рассмотреть предложения специализированных организаций из своего города по страхованию.

К заявлению юридическому лицу, которым является перевозчик, прикладывается комплект документов.

Обычно требуется сдать следующую обязательную документацию для оформления обязательной страховки:

  1. Информация о транспорте, который имеет допуск к использованию по прямому назначению. Также требуется предоставление сведений о видах транспорта, которые были указаны в заявлении на покупку обязательной страховки.
  2. Бумаги с расчетом о числе перевозимых пассажиров, ксерокопии документов, в которых приведено техническое обоснование проведенных расчетов (соответствующие расчеты проводятся экспертными организациями и иными специализированными фирмами).
  3. Ксерокопии лицензионной документации, иной разрешительной документации от государственных ведомств и служб на перевозку пассажиров на автобусе и других видах автотранспорта. Транспортная компания должна иметь действующее весь страховой срок разрешение на ведение профессиональной деятельности в сфере пассажироперевозок.

Важно!

Проверить имеющийся страховой полис об обязательном страховании пассажиров автобуса и другого автотранспорта можно на официальном сайте страховщика, с которым было заключение соглашение. На сайтах предусмотрено наличие специальной формы, в которую нужно ввести номер договора и другие идентификационные данные.

На сайтах предусмотрено наличие специальной формы, в которую нужно ввести номер договора и другие идентификационные данные.

На транспортные организации контролирующими службами обязательно накладывается штраф за отсутствие страховки ОСГОП у пассажиров автобуса и иного транспорта. Наказание актуально, когда по результатам проверки обнаруживается, что перевозящая компания не имеет действующей страховки, защищающей ее гражданскую ответственность перед пассажирами автобуса.

Штрафные санкции, если у предприятия нет страховки, бывают следующими:

  1. для автотранспортных предприятий – от 500 000 до 1 000 000 рублей;
  2. для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.

Важно! Перевозчикам пассажиров (вне зависимости от типа транспортного средства) запрещено вести профессиональную деятельности без предварительного оформления и до начала срока действия договора . Если пассажир в процессе поездки получит травмы, будет нанесен ущерб его имуществу, то транспортная фирма, не располагающая договором страхования, будет обязана полностью возместить причиненный вред.

Дополнительно на нее контролирующими службами накладываются соответствующие штрафные санкции за отсутствие обязательной страховки. Если во время поездки в автобусе или на другом транспорте человек получил ущерб здоровью или имуществу, то он имеет право на получение возмещения. После происшествия необходимо подойти к водителю, чтобы получить акт (у них должны иметься соответствующие формы).

Если водитель не предоставляет никаких бумаг, то рекомендуется идти в офис предприятия-перевозчика, чтобы получить акт там.

С этой бумагой необходимо обратиться к страховщику, где пассажира отправят на медицинское обследование, позволяющее установить тяжесть полученной травмы и размер полагающихся выплат.Для получения обязательной денежной компенсации требуется предоставление пакета документов:

  1. чеки на приобретение требуемых для терапии лекарственных средств.
  2. медицинская справка из лечебно-профилактического учреждения, где пассажир проходит обследование/лечение;
  3. протокол о ДТП (можно получить в ГИБДД);

Важно!

Страховая фирма от пассажира помимо всех этих документов потребует доказать, что он действительно находился в салоне автобуса или в другом транспорте на момент получения травмы. Поэтому потребуется предоставить проездные билеты, авиабилеты, заручиться поддержкой свидетелей (в крайних случаях). Срок подачи заявления и документации к страховщику по вопросам получения выплат по обязательной ОСГОП законодательно неограничен, но рекомендуется делать всё максимально быстро.
Срок подачи заявления и документации к страховщику по вопросам получения выплат по обязательной ОСГОП законодательно неограничен, но рекомендуется делать всё максимально быстро.

Максимальный размер выплат, полагающийся при смерти пассажира во время поездки на автобусе, составляет 2 000 000 руб. Выплаты осуществляются даже при отсутствии страховки у транспортного предприятия (через суд из собственных средств этой организации).

Страховые фирмы являются коммерческими предприятиями, поэтому выплата каждой отдельной обязательной компенсации для них – это несение существенных убытков. Поэтому каждая компания располагает собственными юристами, которые находятся в поисках причин и факторов, позволяющих выставить отказ в перечислении компенсации.

Устный отказ в выплате страховки ничего не значит. Пока страховая фирма не предоставила официального письменного отказа с мотивированным решением, в выплате пассажиру отказано не было. В подобных ситуациях рекомендуется сразу составлять досудебную претензию (если страховщик затягивает с выплатами, не отвечает за запросы), что заставит сотрудников компании работать быстрее.

Если пассажир автобуса предоставил все необходимые документы, а страховая незаконно отказывает в перечислении обязательной компенсации, то отказ обжалуется в суде. Положительное решение от судебных инстанций не только заставит страховщика выплатить всю полагающуюся сумму компенсации, но и наложит штрафные санкции (какой штраф будет конкретно, говорить сложно, потому что в каждом случае он определяется индивидуально).

( Пока оценок нет )

Что такое договор страхования перевозки пассажиров

Страхование ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) в России может происходить 2 способами. Первый заключается в добровольном страховании, второй – в приказном порядке, в соответствии с требованием действующего законодательства.

подлежит применению в отношении виновника серьёзных мер по со штрафом, который может достигнуть 1 млн.

руб. Основным законодательным актом, применяющимся в данном направлении и обязывающем перевозчиков страховать свою ответственность за полученный пассажиром ущерб, регулируется Действие данного документа даёт застрахованному лицу ряд преимуществ, касающихся следующего:

  • Используются сформировавшиеся единые условия заключения договора и выплаты компенсационных сумм.
  • Обеспечивается возможность граждан вне зависимости от и характера перевозки получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
  • Осуществляется стандартизация единой процедуры обращения для получения компенсации, направленной на погашение полученного убытка путём причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу граждан, передвигающихся наземным, водяным или воздушным путём.

Простыми словами, с 01.01.2013 г.

все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст. 1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством. Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки.

В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.

Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом.

были внесены изменения, затрагивающие текст следующих документов:

  • (подпункт «б» пункта 3 утратил силу).
  • Указа Президента № 750 от 07.07.1992 г. (утратил силу)

С этого момента, обязательное страхование за счёт дополнительных взносов с пассажиров было отменено. В этом же законодательном акте приводилась информация, обязывающая перевозчика заключать договор страхования гражданской ответственности перед пассажирами из собственных средств. Что касается принудительного приобретения страхового полиса, здесь ситуация может быть воспринята идентично покупке или КАСКО.

Хотя Правительство и запретило перевозчикам навязывать обязательное страхование, оно простимулировало ситуацию таким образом, что цена гарантий стала включена в стоимость билета.

Таким образом, пассажир по умолчанию становится страхователем сразу после того, как он приобрёл билет, хотя обязанность за страхованием лежит на перевозчике.

Как упоминалось ранее, стоимость полиса закладывается в цену билета на перевозку, что позволяет говорить о том, что заключается он в момент совершения сделки. В этом случае нужно понимать, что действие полиса ограничивается защитой исходя из следующих критериев:

  • Начинается не раньше чем за 30 минут до отправления согласно расписанию.
  • Заканчивается сразу после того, как пассажир вышел за территорию вокзала или станции, но не более 1 часа с момента прибытия.

Возврат билета и расторжение договора страхования происходят одновременно, не позднее установленных сроков:

  • Поездки по России, не позже, чем за 1 час до отправления.
  • Возврат полиса страхового обеспечения возможен не позже 30 минут до отправления.
  • Отмена международной поездки, не позже, чем за 6 часов.

Стоимость договора страхования гражданской ответственности перед пассажиром определяется из нескольких факторов. Они определяются индивидуально для каждой отдельно взятой ситуации:

  • городские – 105 руб.;
  • Специфики осуществления рейсов в эквиваленте применимом в отношении одного пассажира:
    • городские – 105 руб.;
    • пригородные – 420 руб.;
    • междугородные – 1 050 руб.;
    • международные – 702 руб.
  • международные – 702 руб.

  • Количества пассажирских мест в страхуемом транспортном средстве.
  • пригородные – 420 руб.;
  • междугородные – 1 050 руб.;

Если с первой характеристикой всё ясно: чем больше вместительность, тем больше цена, со вторым гораздо сложнее. Здесь следует учитывать, что если автобус используется для городских и междугородних рейсов, приходится оплачивать обе ставки, то есть 105 + 1 050 руб.

и так в зависимости от задействованной.

Что любопытно, при заключении договора страхования страхователю нет необходимости предъявлять транспортное средство к осмотру и предоставлять страховщику акт прохождения техосмотра. Сделка осуществляется исходя из информации, взятой из свидетельства о регистрации ТС.

Пассажиру нужно знать, что в соответствие с договором ОСГОП (Обязательное Страхование Гражданской Ответственности Перевозчика), он имеет право на получение компенсационной выплаты в трёх случаях: Степень травмы или порчи иущества Сумма выплаты Смерть застрахованного в результате чрезвычайного происшествия, или иного случая, предусмотренным условиями договора. Максимальный лимит в этом значении составляет 2 025 000 руб.

Получается родственниками пассажира В случае получения травмы или иного вреда здоровью застрахованного в результате неправомерных действий третьих лиц или иного несчастного случая, согласно типовому договору Потерпевшему выплачивается сумма не более 2 000 000 руб. При повреждении, утрате, порче имущества пассажира Лимит страховых выплат может достигать 23 000 руб.

При повреждении, утрате, порче имущества пассажира Лимит страховых выплат может достигать 23 000 руб. Максимальные и минимальные лимиты определяются указанием Центробанка и изменению не подлежат. Они являются едиными для всех страховщиков и не зависят от применяемого вида транспорта и сообщения:

  • Железнодорожный.
  • Морской.
  • Автомобильный (рейсовый автобус или предназначенный для перевозки школьников).

Однако, следует заметить, что от компетентности и добросовестности компании, зависит скорость оформления компенсационных выплат.

Составить картину, определяющую сумму выплат в результате страховых случаев, можно исходя из сведений, содержащихся в Какова цена при заказе микроавтобуса для перевозки людей расскажет статья: .

Про Глонасс при пассажирских перевозках . Данный норматив характеризует установленные нормативы для единого расчёта страхового возмещения при причинении вреда здоровью пассажира, следуя полученным повреждениям.

Следует подчеркнуть, что при одновременном совпадении нескольких пунктов, они подлежат суммированию и выплате единой суммой. В первую очередь необходимо выделить разделение в случае официального заключения об инвалидности пострадавшего и начислении ему пенсии, связанной с ограничением по здоровью.

Размеры определяются следующим образом: Полученная группа инвалидности Процент к выплате 1 группа 100% от суммы, прописанной ранее 2 группа 70% от суммы, прописанной ранее 3 группа 50% от суммы, прописанной ранее Приложение, определяющее единые нормативы в зависимости о степени повреждения того или иного органа, участка тела пострадавшего, выглядит следующим образом:

  • Кости черепа. Нервная система.
  • Органы слуха.
  • Органы зрения.
  • Кровотечения, потеря крови.
  • Опорно-двигательный аппарат.
  • Мочевыделительная и половая системы.
  • Органы пищеварения.
  • Отравления.
  • Мягкие ткани.
  • Осложнения.
  • Сердечно-сосудистая система.
  • Дыхательная система.

Всего документ содержит 12 глав и 72 пункта, каждый из которых содержит отдельные условия получения той или иной травмы и размер компенсационного возмещения. Автострахование ответственности перевозчика перед пассажирами может распространяться, как на , так и на международные. Разницы между рейсовым или заказным автобусом тоже нет.

По информации, ведущих страховщиков таких как «Альфастрахование», «Росгострах» договора, заключённые транспортными компаниями действительны и за рубежом. Это условие является основным отличием ОСГОП от ОСАГО, так как после пересечения таможенных границ полис автогражданской ответственности, признанный обязательным в России, перестаёт действовать. Вместо него за рубежом используется страховка «Зелёная карта».

Порядок получения страховых выплат определяется Данный документ имеет 12 пунктов, характеризующих действия пострадавшего или его официального представителя:

  • Если страховой случай наступил в результате пользования метрополитеном, данный список подаётся руководству данного вида транспортного сообщения.
  • бумаги, подтверждающие право предоставлять выгодоприобретателя при его отсутствии;
  • Если право получения финансового возмещения, касающегося одного страхового случая имеет несколько выгодоприобретателей, документы могут подаваться в общей массе, без дублирования уже предоставленных.
  • в случае смертельного исхода, предоставляются свидетельства о смерти на каждого погибшего и бумаги, подтверждающие понесённые расходы на погребение.
  • гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Получение денег вне зависимости от вида транспортного сообщения, производится после подачи выгодоприобретателем письменного заявления в страховую компанию, дополненного и рядом следующей документации:
    • гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • бумаги, подтверждающие право предоставлять выгодоприобретателя при его отсутствии;
    • справка о произошедшем страховом случае, с описанием ситуации, оформленную в соответствии с действующим законодательством. Заполняется перевозчиком, его официальным представителем либо сотрудником ГИБДД;
    • в случае смертельного исхода, предоставляются свидетельства о смерти на каждого погибшего и бумаги, подтверждающие понесённые расходы на погребение.
  • справка о произошедшем страховом случае, с описанием ситуации, оформленную в соответствии с действующим законодательством. Заполняется перевозчиком, его официальным представителем либо сотрудником ГИБДД;
  • В случае причинения вреда здоровья пассажира, необходимо иметь документ, подтверждающий повреждения, полученный после медицинского освидетельствования.
  • Расширять перечень бумаг, утверждённый в Постановлении Правительства № 1378 страховщик не имеет права.
  • Все перечисленные документы предоставляются страховщику в виде копии и оригинала, тол есть в 2 экземплярах.
  • Порча или утрата багажа подтверждается подачей описи имущества и багажной квитанцией, в которой содержатся сведения о нём.

Таким образом, ответчик по страховому случаю определяется в зависимости от вида транспорта:

  • Метро – компания перевозчик, то есть руководство метрополитена.
  • Остальные виды транспорта – страховая компания с которой у перевозчика заключён договор ОСГОП.

Перевозки пассажиров любым видом сообщения сопряжены большим риском. Снижение финансовых потерь в результате несчастного случая происходит путём использования «добровольного» страхования гражданской ответственности транспортной компании.

Международные пассажирские перевозки автобусами, об этом в статье: . Информацию про лицензию на транспортировку лежачих больных . Образец лицензии на перевозку детей в автобусе представлен в .

Данную ситуацию вполне можно расценить как своеобразную реакцию человека на возможную опасность, которой он подвергается в пути следования.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров

Любыми видами транспорта, за исключением метрополитена и легкового такси.

Заполнить заявку Как работает страховая защита? Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

  1. эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.
  2. операторы круглосуточного пульта 8 800 755 00 01 подскажут, что делать;

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования. Зачем нужен страховой полис? В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

  1. автомобильными (автобусами);
  2. авиационным (воздушным) транспортом.
  3. троллейбусами;
  4. водным: морским и речным транспортом;
  5. трамваями;
  6. железнодорожным транспортом;

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  1. перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  2. полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  3. для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  4. для организаций — штраф от 500 тыс.

    рублей до 1 млн рублей;

  5. кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Какая может быть страховая защита? Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования. Договором страхования покрываются следующие риски:

  1. причинение вреда здоровью;
  2. причинение вреда жизни;
  3. причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  1. за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  2. за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.
  3. за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  1. гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  2. воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  3. наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.
  4. последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия. Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску. Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования — не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации. Возможна оплата страховой премии в рассрочку. Что необходимо для заключения договора страхования?

  • Связаться с менеджером Компании любым удобным способом, как указано ниже
  • Получить у менеджера и заполнить заявление на обязательное страхование
  • Приложить к заявлению на обязательное страхование следующие документы:
  1. Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;
  2. Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;
  3. Расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в Заявлении на обязательное страхование.

Что необходимо для заключения договора страхования?

  • связаться с менеджером Компании любым удобным способом
  • предложат дополнительные программы страхования
  • расскажут о возможных вариантах добровольного страхования с учетом лимитов, установленных Законом
  • окажут консультацию по вопросам обязательного страхования в рамках принятого Федерального закона

Как заключить договор страхования?

  • связаться с менеджером по телефону 8 800 755 00 01
  • оставить заявку на сайте

Заявка на оформление полиса для юридических лиц ВАШЕ ИМЯ Пожалуйста, укажите ваше имя Телефон Пожалуйста, укажите ваш телефон E-mail Пожалуйста, укажите ваш e-mail Город Пожалуйста, укажите ваш регион Переключите раскладку клавиатуры Название организации Пожалуйста, укажите организацию ПРИМЕЧАНИЕ Пригласить в тендер Прикрепить файл Прикрепить файл Прикрепить файл Прикрепить файл Прикрепить файл Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных.

Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в соответствии с Политикой в области обработки и защиты персональных данных ООО «СК «Согласие» Согласие обязательно ОТПРАВИТЬ This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply Спасибо! Ваша заявка на оформление по программе «» отправлена!

Ваша заявка на оформление по программе «» отправлена! Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

  1. Страхование водного транспорта Страховая защита морских и речных судов, а также финансовая поддержка интересов судовладельцев, фрахтователей и судостроителей.

    Заполнить заявку

  2. КАСКО для юридических лиц Защита автопарка предприятия от повреждений и угона, а также от рисков гражданской ответственности и несчастного случая при ДТП. Заполнить заявку
  3. Страхование средств воздушного транспорта Комплексов гражданской, государственной и экспериментальной авиации от различных рисков. Заполнить заявку

Страхование пассажиров общественного транспорта: цена страховки пассажирских перевозок на автобусе, штраф за отсутствие полиса

26 ноября 2020С 2013 года страхование пассажиров – законодательное обязательство транспортных организаций, занимающихся пассажироперевозками.

Страховка распространяется на здоровье пассажиров, их имущество, багаж.

Требования по обязательному страхованию распространяется на автобусы, троллейбусы, трамваи, электрички и другие транспортные средства, с помощью которых осуществляются пассажироперевозки.В РФ действует закон «Об обязательном личном страховании пассажиров». В рамках законодательства транспортные предприятия оформляют страховые полисы на свою ответственность.

Благодаря этому, компенсации за травмы и порчу имущества будет осуществлять не компания, перевозившая пассажиров, а страховая организация.Нижний и верхний пороги выплат по ОСГОП рассчитываются Постановлениями Центробанка России. Они универсальны для всех перевозчиков, независимо от типа используемого ими транспорта и разновидности перевозки.Важно! К страховым случаям по ОСГОП относятся различные ситуации, когда пассажиры автобуса, иного транспорта пострадали, было повреждено их имущество.

Продолжительность страхования исчисляется с момента захода и до выхода из транспорта. Регламент по страховке ОСГОП заставляет оформлять полисы по страхованию пассажиров общественного транспорта. Поэтому страховка такого типа должна быть оформлена каждой транспортной компанией, которая полностью работает в сфере перевозки людей или занимается этим частично.В качестве объекта страхования по ОСГОП выступают имущественные интересы страхователя.

Они связаны с вероятным возникновением ответственности в ситуациях необходимости выплаты денежной компенсации морального, материального вреда по причине получения травм людьми, в процессе передвижения на автобусе и других видах транспорта. Со стороны страховщика возмещение осуществляется, если в процессе поездки человек пострадал физически, было повреждено его имущество.Важно! Программы страхования по ОСГОП предлагают преимущественно крупные специализированные организации.

Это обусловлено тем, что при страховом случае предполагается перечисление серьезных выплат пострадавшим людям (от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей за каждый отдельный случай). Действие закона «Об обязательном страховании пассажиров» актуально для разных видов транспорта, с помощью которого осуществляются пассажирские перевозки.

Заключение соглашения между перевозчиком и страховой организацией по ОСГОП осуществляется минимум на 1 год (возможно оформление полиса сразу на несколько лет). В рамках одного договора практически всегда фигурирует весь парк транспортных средств одного перевозчика.Выделяются следующие разновидности перевозок, подлежащие страхованию по закону об ОСГОП:

  1. железнодорожные (электрички, поезда дальнего следования, метро).
  2. все виды автобусных наземных (городские, региональные, межрегиональные, международные);
  3. городские (троллейбусы, трамваи, метро, монорельс);
  4. речные и иные водные;
  5. воздушные (авиаперевозки, вертолеты);
  6. морские;

Важно! Если компания занимается транспортировкой пассажиров (не важно, какой транспорт она использует), перед началом деятельности она обязана застраховать , иначе ведение профессиональной работы в сфере перевозок будет признано незаконным.

Обязательное страхование предполагает покрытие трех основных рисков по причинению вреда:

  1. здоровью;
  2. жизни;
  3. имуществу.

Ущерб наносится в процессе перевозки людей, т. е. после захода человека в автобус и до момента выхода из него. Например, в качестве страховых случаев рассматриваются ситуации с ДТП, с неоправданно резким торможением, в результате чего пассажиры получают травмы.

Страхование жизни и здоровья позволяет избавить перевозчиков от существенных затрат после происшествий. Дополнительная страховка зачастую оформляется при покупке билета на поезд, самолет.Сложно с точностью говорить о ценах страховки пассажиров автобусов.Стоимость ОСГОП зависит от ряда факторов:

  1. длительность сотрудничества конкретного перевозчика (предприятия, ИП, частного извозчика) с определенным страховщиком.
  2. регион оформления договора;
  3. количество страхуемых ТС;

В Москве стоимость ежегодной страховки на один автобус варьируется от 5 до 30 тыс. рублей (зависит от маршрутов, количества ежедневных поездок, оснащенности автотранспорта и других нюансов).

При наличии большого парка автобусов транспортная компания вынуждена тратить десятки миллионов рублей ежегодно на оформление обязательной страховки.Установление тарифов по отдельным рискам осуществляется в расчете на пассажира с учетом разновидности ТС, типа пассажироперевозки, желаемых страхователем условий по франшизе, дополнительных услуг.

По рискам размер премии рассчитывается по формуле: число пассажиров*размер страховой суммы по риску*текущий тариф.

Итоговый размер премии для страховщика рассчитывается сложением премий, которые установлены по отдельным рискам.Договоры страхования по ОСГОП предлагают заключить многие крупные страховщики. Действия представителя перевозчика следующие:

  1. Переговорить с менеджером, уточнить нюансы обязательного страхования пассажиров автобуса и других транспортных средств.
  2. Рассмотреть предложения специализированных организаций из своего города по страхованию.
  3. Связаться с менеджером страховщика (позвонить, лично прийти в офис, отослать заказное письмо).
  4. Взять бланк заявления, заполнить его в соответствии с установленной формой. Образец заявления можно скачать .
  5. Подобрать наиболее привлекательные и выгодные по цене условия.

К заявлению юридическому лицу, которым является перевозчик, прикладывается комплект документов. Обычно требуется сдать следующую обязательную документацию для оформления обязательной страховки:

  1. Информация о транспорте, который имеет допуск к использованию по прямому назначению. Также требуется предоставление сведений о видах транспорта, которые были указаны в заявлении на покупку обязательной страховки.
  2. Ксерокопии лицензионной документации, иной разрешительной документации от государственных ведомств и служб на перевозку пассажиров на автобусе и других видах автотранспорта. Транспортная компания должна иметь действующее весь страховой срок разрешение на ведение профессиональной деятельности в сфере пассажироперевозок.
  3. Бумаги с расчетом о числе перевозимых пассажиров, ксерокопии документов, в которых приведено техническое обоснование проведенных расчетов (соответствующие расчеты проводятся экспертными организациями и иными специализированными фирмами).

Важно!

Проверить имеющийся страховой полис об обязательном страховании пассажиров автобуса и другого автотранспорта можно на официальном сайте страховщика, с которым было заключение соглашение. На сайтах предусмотрено наличие специальной формы, в которую нужно ввести номер договора и другие идентификационные данные.

На транспортные организации контролирующими службами обязательно накладывается штраф за отсутствие страховки ОСГОП у пассажиров автобуса и иного транспорта.

Наказание актуально, когда по результатам проверки обнаруживается, что перевозящая компания не имеет действующей страховки, защищающей ее гражданскую ответственность перед пассажирами автобуса.Штрафные санкции, если у предприятия нет страховки, бывают следующими:

  1. для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.
  2. для автотранспортных предприятий – от 500 000 до 1 000 000 рублей;

Важно! Перевозчикам пассажиров (вне зависимости от типа транспортного средства) запрещено вести профессиональную деятельности без предварительного оформления и до начала срока действия договора .

Если пассажир в процессе поездки получит травмы, будет нанесен ущерб его имуществу, то транспортная фирма, не располагающая договором страхования, будет обязана полностью возместить причиненный вред. Дополнительно на нее контролирующими службами накладываются соответствующие штрафные санкции за отсутствие обязательной страховки.Если во время поездки в автобусе или на другом транспорте человек получил ущерб здоровью или имуществу, то он имеет право на получение возмещения. После происшествия необходимо подойти к водителю, чтобы получить акт (у них должны иметься соответствующие формы).

Если водитель не предоставляет никаких бумаг, то рекомендуется идти в офис предприятия-перевозчика, чтобы получить акт там.

С этой бумагой необходимо обратиться к страховщику, где пассажира отправят на медицинское обследование, позволяющее установить тяжесть полученной травмы и размер полагающихся выплат.Для получения обязательной денежной компенсации требуется предоставление пакета документов:

  1. чеки на приобретение требуемых для терапии лекарственных средств.
  2. протокол о ДТП (можно получить в ГИБДД);
  3. медицинская справка из лечебно-профилактического учреждения, где пассажир проходит обследование/лечение;

Важно! Страховая фирма от пассажира помимо всех этих документов потребует доказать, что он действительно находился в салоне автобуса или в другом транспорте на момент получения травмы.

Поэтому потребуется предоставить проездные билеты, авиабилеты, заручиться поддержкой свидетелей (в крайних случаях). Срок подачи заявления и документации к страховщику по вопросам получения выплат по обязательной ОСГОП законодательно неограничен, но рекомендуется делать всё максимально быстро. Максимальный размер выплат, полагающийся при смерти пассажира во время поездки на автобусе, составляет 2 000 000 руб.

Выплаты осуществляются даже при отсутствии страховки у транспортного предприятия (через суд из собственных средств этой организации).Страховые фирмы являются коммерческими предприятиями, поэтому выплата каждой отдельной обязательной компенсации для них – это несение существенных убытков.

Поэтому каждая компания располагает собственными юристами, которые находятся в поисках причин и факторов, позволяющих выставить отказ в перечислении компенсации.Устный отказ в выплате страховки ничего не значит. Пока страховая фирма не предоставила официального письменного отказа с мотивированным решением, в выплате пассажиру отказано не было. В подобных ситуациях рекомендуется сразу составлять досудебную претензию (если страховщик затягивает с выплатами, не отвечает за запросы), что заставит сотрудников компании работать быстрее.Если пассажир автобуса предоставил все необходимые документы, а страховая незаконно отказывает в перечислении обязательной компенсации, то отказ обжалуется в суде.

Положительное решение от судебных инстанций не только заставит страховщика выплатить всю полагающуюся сумму компенсации, но и наложит штрафные санкции (какой штраф будет конкретно, говорить сложно, потому что в каждом случае он определяется индивидуально).Источник:

Как застраховать по ОСАГО автобус

Рубрика: Автор: Татьяна Моисеенко

Получение ОСАГО на автобус является таким же необходимым и актуальным действием, как и для другого транспортного средства.

Причем страховка обязательна как для юридических лиц, которые используют ТС в коммерческих целях, так и физических, не применяющих машину для перевозки пассажиров. Поэтому следует ознакомиться с данным вопросом и выяснить как оформляется страховка ОСАГО автобусов.Содержание статьи:Всем известно, что полис автогражданской ответственности необходим каждому водителю.

Это требование распространяется не только на легковые автомобили, но и на любые машины, грузовики и другие категории ТС.Основная причина, по которой требуется страховка на автобус, заключается в том, что такие транспортные средства являются неотъемлемыми участниками дорожного движения. Коммерческие маршрутки, а также пассажирские машины, выполняющие нерегулярные перевозки, довольно часто попадают в ДТП. Чтобы обеспечить компенсацию пострадавшим лицам при аварии с участием этого ТС, необходим полис автогражданской ответственности.Данные транспортные средства нужно страховать и в том случае, если они предназначены для личного использования.

В этой ситуации порядок оформления практически не меняется.

Исключение составляет только список требуемых для этого документов.В большинстве случаев пассажирские ТС эксплуатируют на коммерческой основе. Юридическим лицам разрешается застраховать автобус ОСАГО только на неограниченное число водителей.Вариант, при котором в полис вписывается определенное количество допущенных к вождению людей, не используется.

Это объясняется тем, что если один из тех, кто управляет ТС, будет уволен, его смогут заменить другим без необходимости занесения в договор.Таким образом, для автобусов страхование ОСАГО доступно только по неограниченному типу. Получить полис для определенного числа водителей могут физические лица, но эта возможность предоставляется не каждой компанией.Принципиальных отличий при автостраховании крупногабаритного пассажирского транспорта и легковых машин нет. Проще всего, если водитель уже пользовался услугами выбранной СК, так как это позволяет сократить срок получения полиса.Чтобы купить страховку в офисе СК или приобрести ОСАГО на автобус онлайн, владельцу необходимо предоставить ряд справок.

В первую очередь требуется написать заявление.

Его нужно оформлять по стандартному образцу, который можно получить непосредственно от представителя компании.В дополнение к заявке требуются следующие документы:

  1. Диагностическая карта (для автобусов старше 3 лет);
  2. ПТС;
  3. Гражданский паспорт (удостоверяющий личность страхователя);
  4. СТС;

При оформлении страховки юридическими лицами могут потребоваться учредительные документы предприятия. Если полис получает не лично владелец машины, то для покупки ОСАГО понадобится нотариально подтвержденная доверенность.При расчете стоимости учитывается множество факторов.

Основным критерием, влияющим на цену, является ставка. С 2020 действуют новые тарифы на ОСАГО для всех ТС, в том числе автобусов.Вместительность ТСМинимальный тарифМаксимальная ставкаДо 16 пассажиров22464044Более 16 человек28075053Для маршруток, которые регулярно выходят в рейс, осуществляют постоянную высадку и посадку пассажиров, действуют более высокие базовые тарифы. Минимальная ставка составляет 4110 руб.

в то время как максимальная достигает 7399.Цена полиса может существенно варьироваться в зависимости от выбранной компании. Несмотря на это, по закону, СК не имеют права завышать размер страховой премии.При расчете учитываются следующие критерии:

  1. Наличие дополнительных услуг.
  2. Технические характеристики (в особенности мощность двигателя);
  3. Возраст и стаж водителя (актуально при оформлении ОСАГО физическими лицами);
  4. Регион, в котором происходит оформление страховки;
  5. Возраст ТС (старые автобусы чаще ломаются, поэтому стоимость ОСАГО выше);
  6. Коэффициент безаварийности;

Чтобы исключить сложности, связанные с расчетом, рекомендуется пользоваться калькулятором ОСАГО.

Такой способ предотвращает возможность ошибок и позволяет быстро определить стоимость автогражданки.Главная трудность при оформлении ОСАГО на автобус в москве и других городах РФ связана с тем, что не все страховщики желают предоставлять свои услуги для этого вида транспорта. Это объясняется тем, что пассажирские ТС, используемые для регулярных коммерческих перевозок, чаще попадают в аварии.

Поэтому растет частота страховых выплат, что невыгодно для компаний.Отказ застраховать автобус по ОСАГО онлайн может поступить в том случае, если возраст ТС превышает 7-8 лет. Вероятность поломки и попадания в аварию такой машины выше, а представители СК не хотят нести убытки.Если в компании не хотят предоставлять полис по каким-либо причинам, владелец ТС имеет право подать жалобу в РСА или сразу же обратиться в суд.

Тогда страховщика обяжут принудительно оформить договор ОСАГО, даже если это будет не выгодным для СК. Законно отказать владельцу автобуса в получении автогражданки могут только в том случае, если техническое состояние ТС не соответствует нормам или же при подаче заявления не были предоставлены все запрашиваемые документы.Рассматривая, где оформить ОСАГО на автобус, следует учитывать, что приобрести полис можно не только в офисе компании.

В настоящий момент покупка автогражданки без затруднений осуществляется на сайтах СК или специальных сервисах. Для этого достаточно иметь выход в интернет.В число компаний, где можно приобрести онлайн ОСАГО на автобус входят:

  1. РЕСО;
  2. Согласие.
  3. Росгосстрах;
  4. Ингосстрах;
  5. МАКС;
  6. Альфастрахование;
  7. Тинькофф;

При оформлении электронного полиса онлайн также понадобится предоставить вышеперечисленные документы.

Преимущество такого способа заключается в том, что водителю не придется тратить время на посещение офиса.

Заполнить заявку и рассчитать стоимость можно за считанные минуты.

В дальнейшем понадобится только пройти технический осмотр и предоставить диагностическую карту.Страхование онлайн – это совершенно легальный метод. После заключения контракта водитель получит электронный договор, который регистрируется в базе и по своим юридическим свойствам не отличается от обычного бумажного полиса.

Многие компании предоставляют скидки при оформлении через интернет, что позволяет сэкономить на процедуре.Для каждого собственника пассажирского ТС актуален вопрос о том, где застраховать автобус по ОСАГО.

К сожалению, оформление такого полиса нередко сопровождается трудностями. Поэтому водителям нужно знать специфику процедуры и при необходимости уметь отстаивать собственные права. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Особенности страхования по программе ОСАГО трактора.

Какие потребуются документы для получения документа. Как правильно Возможность оформления ОСАГО без прав. Специфика покупки полиса без водительского удостоверения.

Порядок получения и Необходимость обязательного страхования иностранных машин в России. Порядок получения ОСАГО для поездок по территории Предусматривает ли ОСАГО компенсационные выплаты по причинению вреда здоровью. Как определяется размер возмещений.

Порядок Какие проблемы могут появиться при получении компенсационных выплат.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+