Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Субсидия облагается ли налогом на прибыль

Субсидия облагается ли налогом на прибыль

Субсидии при «упрощенке» облагаются налогом

Как показывает практика, у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, при получении субсидий часто возникает вопрос: учитываются ли они при расчете единого налога?

Мы проанализировали ситуацию, принимая во внимание разъяснения финансистов.

Субсидии от государства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для возмещения затрат или недополученных доходов.

Это следует из статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий организациям, должны определять: — категории и критерии отбора предприятий, имеющих право на получение средств; — цели, условия, порядок их предоставления и другое.

Например, коммерческие организации могут получать субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест. Такое финансирование предоставляется на определенных условиях в соответствии с региональными программами, предусматривающими мероприятия по снижению напряженности на рынке труда. Зачастую организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, относятся к малому предпринимательству.

Поэтому они имеют право на финансовую поддержку из бюджета в виде субсидий (п.

1 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 209-ФЗ). Бухгалтерский учет субсидий, субвенций, бюджетных кредитов регулируется ПБУ 13/2000 В«Учет государственной помощиВ».

Организации, применяющие В«упрощенкуВ», обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме.

Никаких исключений для них Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ не содержит. Для целей учета подразумевают, что средства выделяются на финансирование: — капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством внеоборотных активов; — текущих расходов. Рассмотрим бухгалтерские записи для обоих вариантов.

Бюджетные средства могут приниматься к учету либо на дату их выделения (то есть возникновения финансирования и дебиторской задолженности), либо по мере их фактического поступления. Это следует из пункта 7 ПБУ 13/2000. Второй вариант на практике применяется чаще.

Если за счет бюджетного финансирования приобретаются основные средства, то в бухгалтерском учете делают следующие записи:ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86 — получены средства из бюджета;ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 — отражены расходы на покупку основного средства;ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 — отражена оплата поставщику;ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 — введены в эксплуатацию основные средства;ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98 — отражено целевое использование бюджетных средств;ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02 — начислена амортизация. Одновременно с этим записывают:ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91 — списываются доходы будущих периодов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты как прочие доходы.

Субсидии на текущие расходы При получении средств на текущие расходы делают следующие проводки: ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86 — получены средства из бюджета;ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 — приобретены материалы;ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 — отражена оплата поставщику;ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 — отпущены в производство материалы.

Кроме того, бухгалтер записывает:ДЕБЕТ 86КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» — отражена субсидия в составе прочих доходов. Организации на «упрощенке » при определении налоговой базы не учитывают доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). В частности, сюда входит целевое финансирование, к которому относятся субсидии бюджетным и автономным учреждениям, гранты и другое (подп.
В частности, сюда входит целевое финансирование, к которому относятся субсидии бюджетным и автономным учреждениям, гранты и другое (подп.

14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Также не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Это средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Как видим, субсидии коммерческим организациям для покрытия их расходов не перечислены.

Минфин России в письме от 24 мая 2013 г.

№ 03-11-06/2/18694 в очередной раз разъяснил, что субсидии, полученные предприятием из бюджета для возмещения затрат на приобретение материально-производственных запасов, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и учитываются при определении налоговой базы при применении В«упрощенкиВ».

Об этом также сказано в письмах Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 03-11-06/2/193, от 2 марта 2010 г.

№ 03-11-06/2/24 и других. В то же время компания вправе уменьшить полученные доходы на расходы в виде оплаты товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств (письмо Минфина России от 28 декабря 2009 г.

№ 03-11-06/2/267). Для целей налогообложения субсидии учитываются в особом порядке. Так, в частности, средства, полученные в соответствии с Законом № 209-ФЗ В

«О развитии малого и среднего предпринимательства в РФВ»

, отражаются в составе доходов пропорционально фактическим расходам, но не более двух налоговых периодов с даты предоставления.

Если по окончании этого срока сумма полученной финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

Если финансовая помощь получена на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест, то она учитывается в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих расходов. Такие средства, не израсходованные вовремя, отражаются в доходах того налогового периода, в котором истек срок их предоставления.

При нарушении условий получения субсидий (например, нецелевое использование), они учитываются в доходах того периода, в котором допущено нарушение. Такие же разъяснения дают и контролирующие органы (письма Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-11-11/152, от 8 апреля 2011 г. № 03-11-11/87, ФНС России от 26 августа 2010 г.
№ 03-11-11/87, ФНС России от 26 августа 2010 г. № Таким образом, при применении упрощенной системы субсидии на содействие самозанятости и создание рабочих мест учитываются для определения налоговой базы, если: — по окончании третьего налогового периода средства не израсходованы в полном объеме; — нарушены условия их предоставления.

Если предприятие применяет объект налогообложения В«доходыВ», то руководствоваться нужно теми же нормами, что и при объекте В«доходы минус расходыВ».

Источник: Журнал :

  1. , заместитель директора – руководитель аудиторской практики ООО АКФ «Экспертный центр “Партнеры”»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Учет субсидий в целях налога на прибыль

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Получение субсидий, т.е.

целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование».

Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  • Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  • По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов.

Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию. На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование.

На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:Операции Д/тК/тПо капвложениямОтражена задолженность по возврату субсидии8676Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа91/286Восстановлена сумма субсидии98/286По текущим затратамЗадолженность по возврату ранее предоставленной субсидии8676Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов91/286За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб.

Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:Операции Д/тК/тСумма Зачислены средства из бюджета51863 500 000Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы08603 500 000Участок принят к учету01083 500 000Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов8698/23 500 000Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок98/291/1194 444В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб.

Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб.

(560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта.

Бухгалтер оформил операции проводками:Операции Д/тК/тСумма Задолженность по возврату субсидии8676560 000Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)98/291/156 000Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)91/18656 000Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)98/286504 000Дотация перечислена в бюджет7651560 000Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  1. ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  2. использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов.

Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-ucheteИсточник: журнал «Главбух»На создание необходимых условий для ведения сельхоздеятельности направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2021 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717. В ней предусмотрены мероприятия, призванные помочь хозяйствам обеспечить обновление основных средств, закладку и уход за многолетними насаждениями, повышение плодородия почв и т.

д.При этом, как показывает практика, господдержка в форме субсидий может предоставляться сельхозорганизациям на возмещение убытков или затрат. Так, предприятию могут выделить средства на компенсацию части расходов на модернизацию сельхозтехники, а также на уплату процентов по инвестиционным кредитам Или же, например, финансовая поддержка может покрыть часть затрат на страховую премию по договорам сельскохозяйственного страхования, заключение которых необходимо для минимизации рисков гибели растений и животных.Добавим, что рассчитывать на получение субсидии можно в случае, если в регионе, где расположена организация, есть соответствующая утвержденная программа развития сельского хозяйства.При определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде целевого финансирования.

Об этом сказано в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Однако заметим: данная норма действительна только для бюджетных и автономных учреждений. Перечень доходов, признаваемых средствами целевого финансирования, исчерпывающий. Это подтверждают и чиновники в письме Минфина России от 12 февраля 2010 г.

№ 03-03-06/1/68. Поэтому сельхозпредприятия при получении таких средств должны включить их в доходы.В пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ определено, что при расчете налога на прибыль не учитываются целевые поступления.

Эта норма распространяется не на все организации, а только на некоммерческие.

Но сельхозпроизводитель не может быть причислен к некоммерческим организациям. Получается, что у хозяйства нет оснований не учитывать полученные субсидии в доходах.Отметим, что эти выводы справедливы и для тех предприятий, которые применяют специальные режимы.Таким образом, хозяйство, признавая расходы, понесенные за счет субсидии, должно учитывать и сумму финансирования.

Получается, что у хозяйства нет оснований не учитывать полученные субсидии в доходах.Отметим, что эти выводы справедливы и для тех предприятий, которые применяют специальные режимы.Таким образом, хозяйство, признавая расходы, понесенные за счет субсидии, должно учитывать и сумму финансирования. Тем самым обеспечивается баланс доходов и расходов.

Возможна и обратная ситуация: если суммы господдержки не учитываются в доходах, то нельзя признать и соответствующие им расходы. Так, например, в пункте 1 письма Минфина России от 14 сентября 2012 г. № 03-11-06/1/19 был рассмотрен следующий случай.

Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, понесло убытки от засухи. Часть потерь компенсировал бюджет. Чиновники разъяснили, что в составе расходов учитывается только разница между суммой убытка и средствами, выделенными на его покрытие.Учтите: если предприятие вернуло в бюджет неиспользованный остаток субсидий, то эту сумму можно учесть в составе внереализационных затрат.

Причем в том отчетном (налоговом) периоде, в котором он перечислен (письма ФНС России от 30 июня 2014 г.

№ ГД-4-3/12324@ и Минфина России от 16 мая 2014 г. № 03-03-10/23121).Хозяйство может получать средства финансирования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

№ 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

.

Но не только. Например, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264ФЗ «О развитии сельского хозяйства» также предусмотрена госпомощь сельхозорганизациям.Обратите внимание: в данных случаях хозяйство должно отражать полученные средства в составе доходов пропорционально расходам, фактически понесенным за счет соответствующего источника не более двух лет. При этом если по окончании двухлетнего периода сумма субсидии превысит размер признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов последнего года.Отметим также, что если за счет бюджетных средств приобретается амортизируемое имущество, то суммы субсидии отражаются в составе доходов по мере начисления амортизации.

Данные правила применяются независимо от того, на каком режиме налогообложения находится хозяйство. Это предусмотрено:

  1. для компаний на общей системе и использующих метод начисления при расчете налога на прибыль – пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ, а при кассовом методе – пунктом 2.3 статьи 273 Налогового кодекса РФ;
  2. для организаций которые работают на упрощенном режиме налогообложения, – пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.
  3. для хозяйств, уплачивающих единый сельхозналог, – подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ;

Если хозяйство зарегистрировано на своего главу (индивидуального предпринимателя), то оно применяет особый порядок учета субсидий на основании пункта 4 статьи 223 Налогового кодекса РФ.Напомним, что к доходам от реализации произведенной сельхозпродукции применяется ставка налога на прибыль 0 процентов (п.

1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ).

Поэтому при получении средств финансирования льготную ставку можно применять, если они непосредственно относятся к деятельности по производству сельхозпродукции, ее переработке и продаже.Например, хозяйство вправе использовать нулевую ставку налога на прибыль в отношении средств господдержки, полученных:

  1. на компенсацию затрат, понесенных по причине гибели сельскохозяйственных культур из-за засухи;
  2. на возмещение процентных ставок по кредитам на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов.
  3. на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
  4. на субсидирование элитного семеноводства;

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 апреля 2011 г.

№ 03-03-06/1/217.Что касается субсидий, которые не связаны с сельскохозяйственной деятельностью, то они облагаются по ставке 20 процентов. Об этом сказали чиновники в письме Минфина России от 1 ноября 2013 г. № 03-03-06/1/46682.Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ведется на счете 86 «Целевое финансирование».Возможны два варианта учета (п.
№ 03-03-06/1/46682.Бухгалтерский учет субсидий регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ведется на счете 86 «Целевое финансирование».Возможны два варианта учета (п. 7 ПБУ 13/2000):

  1. при ее фактическом получении.
  2. по мере возникновения права на субсидию;

Если выбрать первый вариант, то нужно будет сделать следующие проводки:ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86 – признаны средства господдержки;ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – поступило финансирование.При выборе второго варианта достаточно будет одной проводки:ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86 – получена господдержка.По мере расходования субсидии ее сумма списывается со счета 86.

Порядок списания зависит от того, на какие расходы она выделена – капитальные или текущие.Господдержка, направленная на финансирование текущих затрат, списывается в периодах признания соответствующих расходов.

При этом сумма субсидии учитывается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету сырья и материалов. Затем при отпуске их в производство суммы финансирования переносятся со счета 98 в состав прочих доходов отчетного периода. Что касается средств на финансирование капитальных расходов, то они списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов по мере начисления амортизации (п.

9 ПБУ 13/2000). Если средства господдержки предоставлены на финансирование расходов предыдущих периодов, то необходимо отразить возникновение задолженности по ним за счет увеличения прочих доходов (п. 10 ПБУ 13/2000):ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – сформирована задолженность по средствам финансирования.Пример Хозяйство, уплачивающее ЕСХН, получило субсидию в размере 400 000 руб.

на компенсацию части стоимости минеральных удобрений, которые необходимо закупить.Фактически их приобретено меньше запланированного объема, поэтому получился остаток средств финансирования в размере 25 000 руб.Бухгалтер в этом случае должен сделать следующие проводки:ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86 – 400 000 руб. – выделена субсидия;ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 400 000 руб. – получены средства;ДЕБЕТ 09 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – 80 000 руб.

(400 000 руб. х 20%) – отражен отложенный налоговый актив;ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 375 000 руб.

– приобретены удобрения;ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98 – 375 000 руб. – признана сумма субсидии в доходах будущих периодов;ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 – 375 000 руб. – использованы удобрения;ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – 375 000 руб.

– включено финансирование в состав доходов;ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09 – 75 000 руб.

(375 000 руб. х 20%) – погашена часть отложенного налогового актива;ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 76 – 25 000 руб.

(400 000 –375 000) – отражена задолженность по возврату средств;ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 25 000 руб. – возвращена часть субсидии;ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 09 – 5000 руб.

(80 000 – 75 000) – учтен в расходах неиспользованный остаток субсидии.А. Анищенко, аудиторИсточник: https://otchetonline.ru/art/buh/47820-nalogovyy-i-buhgalterskiy-uchet-subsidiy.htmlОблагаются ли субсидии налогами? Этот вопрос интересует множество людей, включая и специалистов, которые сталкиваются с необходимостью учета общего налога.

Однако грамотные специалисты сферы финансов могут подробно ответить на все вопросы затрагивающие налогообложение субсидий на возмещение затрат.Субсидия – это невозвратная и безвозмездная помощь, призванная компенсировать затраты, или дополнить доходы, которые были недополучены по тем или иным причинам. Она отмечается отдельным порядком при ОСНО и УСН, в любом случае эти средства учитываются и фигурируют в документах.

Субсидии могут назначаться по множеству причин, среди которых стоит отметить:

  1. создание рабочих мест;
  2. работу с региональными программами;
  3. способствование занятости населения.

Как малые предприниматели, так и крупный бизнес может пользоваться теми возможностями, что открываются государством в рамках целевых программ и прочих мероприятий.Бюджетные средства принимаются в бухгалтерские записи на момент их предоставления, то есть, фактического поступления на счет, либо на момент выделения, который фигурирует в документах.При покупке имущества на средства, представленные в виде субсидии, организации на ОСНО платят налог на прибыль. А если на данной системе работает предприниматель, он платит НДФЛ.Если речь идет об амортизации, она начисляется ежемесячно, и это должно отражаться в документах соответствующим образом.Упрощенная система налогообложения не требует учета тех доходов, которые указываются в ст.

251 НК РФ, и в перечень не подлежащего учету в данном случае входит целевое финансирование.

Субсидии, которые предоставляются автономным организациям и бюджетным учреждениям, а также гранты, относят к этой категории, как и ряд других поступлений.Не подлежат учету в рамках данной системы также и поступления целевого характера, те средства, которые перечисляются на ведение деятельности, содержание компании некоммерческого типа.Важно!

В этом перечне не указаны коммерческие организации и их субсидирование, направленное на перекрытие их расходов. Следовательно, с выплатами в этом случае столкнуться придется.Субсидии отражаются не на момент их перечисления, а по мере использования средств, и сумма фигурирует сразу и в расходах, и в доходах.

Но при ЕВНД фигурирует только доход, а не расход. В рамках данного варианта налогообложения не учитываются только субсидии на самозанятость, на развитие малого бизнеса, а все прочие поступления облагаются налогом.Если организация работает в рамках общего режима налогообложения, налог на прибыль может формироваться кассовым методом или методом начисления.При использовании метода начисления субсидия обозначается как доход на дату расходов, в которых использована эта сумма.Но использование кассового метода предполагает отражение дохода в сумме расходов, которые были оплачены.Важно!

Новые изменения в законодательстве, вышедшие в текущем году, позволяют не выделять из субсидии сумму на уплату налога, и потому открывается возможность использования всех средств на бизнес и его развитие без исключения.Общий режим выплаты налогов предполагает кассовый учет, и субсидии фигурируют как расходы, оплаченные на дату появления. При покупке основного средства путем задействования субсидий, сумма будет фигурировать на протяжении срока начисления амортизации, то есть, отмечаться будет ежемесячно.Кассовый метод обеспечивает возможность начисления амортизации в той ситуации, когда основное средство полностью прошло по оплате.И частный предприниматель тоже может поступить только аналогичным образом – провести амортизацию после полностью прошедшей оплаты, и амортизация у частника может проходить только линейным образом.Более сложным образом ситуация будет выглядеть в случае, если речь зайдет о покупке дорогостоящего средства, которое потребует выплаты не только субсидии, но и средств предпринимателя, организации.

Учет в этом случае может проходить двояко.Можно как определить долю субсидии в стоимости средства, чтобы указывать ежемесячный доход с присутствием этих средств, так и признавать как доход только субсидию до тех пор, пока амортизация не сравнится с ее суммой. Второй вариант считается более удобным и предпочтительным.

При продаже средство, которое не было амортизировано до конца, но было куплено за счет предоставленной субсидии, нужно указать в документах в день продажи прибыль от продажи и размер субсидии в рамках остаточной стоимости. При этом остаточная стоимость переходит также в расходы.При ликвидации недоамортизированного средства, купленного за счет государственных средств, пишут остаточную стоимость на момент ликвидации, и этот же ценовой показатель фиксируется в пункте внереализационных доходов.Эта мера избавляет от уплаты налогов.Вопрос с НДС вызывает больше всего вопросов, и здесь необходимо принять во внимание мнение специалиста.

Субсидии для малого и среднего бизнеса на убытки в связи с приобретением товаров или услуг с НДС не входят в налоговую базу, поскольку здесь не идет речи об оплате реализованных услуг, товаров.

И потому вычету эти суммы не подлежат. Вариантов и подводных камней в этом вопросе фактически не существует, и единственной проблемой становится неосведомленность по данной теме даже в узких кругах.Субсидирование бизнеса в целом, равно как и работа с предоставленными субсидиями – это непростые, многогранные задачи, в нюансах которых могут ошибиться даже специалисты. А между тем, это исключительно важная тема, и ошибка в таких вопросах может привести к серьезным проблемам с бизнесом.Налогообложение субсидий – это сложная тема, которая постоянно подлежит изменениям, поскольку в законодательстве РФ ежегодно появляются новые нюансы и аспекты по этому поводу.В связи с активным внедрением субсидионных программ, призванных поддержать бизнес в условиях экономического кризиса и прочих проблем современности, развитие идет в сторону снятия лишних налогов и обременений, увеличения доступности субсидий, расширения возможности использования этих средств для нужд бизнеса, с целью обеспечения его процветания.В ряде случаев субсидии приходится учитывать, и соответственно, уплачивать с них налоги, но в других ситуациях этого делать не нужно.

И даже если из налоговой приходит требование в совершении той или иной выплаты по субсидиям, всегда стоит рассматривать ситуацию как можно внимательнее, потому как из-за постоянных нововведений в законодательство, не всегда высокой компетенции кадров, требования порой приходят и неправомерные. Собственные знания в этой сфере помогут избежать досадных недоразумений, обеспечат возможность рационального использования предоставленных средств.Источник: https://pravaved.com/subsidii/nalogooblozhenie.htmlОпределение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» — учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  • Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др.

в рамках договора о целевом субсидировании;

  • По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п.

9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб.

Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев.

Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:ОперацииД/тК/тСуммаЗачислены средства из бюджета3 500 000Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы3 500 000Участок принят к учету3 500 000Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов3 500 000Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок194 444В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта.

Бухгалтер оформил операции проводками:ОперацииД/тК/тСуммаЗадолженность по возврату субсидии560 000Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)56 000Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)56 000Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)504 000Дотация перечислена в бюджет560 000Международные стандарты фин.

отчетности приняты во всем мире. Сюда входит бухгалтерский отчет по балансу, отчет о прибыли и убытках, движении денежных средств, капиталов.

Все субсидии в МСФО можно разделить по таким категориям:

  1. субсидии, которые рассматриваются как доход компании;
  2. средства, которые предоставляется в виде займа, но при этом правительство отказывается от его погашения на определенных условиях. Т е. это безвозмездная ссуда, в результате которой крупные компании оказывают положительное действие на экономику страны (региона).
  3. правительственные – когда средства предоставляются на некоторых условиях, которые компания обязана выполнить. В противном случае целевые деньги возвращается тому, кто их выделил;
  4. для покупки активов на долгосрочную перспективу. Это также важный момент, который касается в основном деятельности крупных компаний с существенной долей участия со стороны государства. Такие предприятия способны влиять на социальную сферу или жизнь общества в целом;

Отсюда видно, что учет средств зависит от способа их получения. Это целевая помощь или же какие-то льготные условия, под которые выдается субсидия. В отчетности деньги отражаются по двум направлениям.

Те, что относится к активам, записываются как прибыль, полученная в будущем. Или помощь вычитают из балансовой стоимости. Те, что относятся непосредственно к доходам, записываются в графе «Другие доходы» или же вычитывается из расходов.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгПример 1.

Предприятию ООО «Магнат» выдана субсидия. На эти деньги приобретается участок земли, строится цех. Все работы должны быть закончены к 31 декабрю, а начаты 1 января.

Участок стоит 5 670 000 руб. Проводки:ДебетКредитОписаниеСтоимостьДокумент7686Долг относительно субсидии5 670 000 руб.5176Деньги из бюджета5 670 000 руб.0860Стоимость участка5 670 000 руб.Договор о покупке земли0108Участок, поставленный на учет5 670 000 руб.8698/2Сумма помощи для грядущего периода5 670 000 руб.Предоставлена субсидия, имеется соглашение98/291/1Помесячно учитывается помощь (5 670 000 руб./11 мес.)515 455 руб.Субсидия предоставлена, имеется договорВажно! Учет целевой помощи зависит от того, каким способом и на какие цели она выдавалась.Среди индивидуальных предпринимателей упрощенный налоговый режим наиболее популярен. УСН позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку и упросить порядок подачи и объемы отчетности.

Упрощенный налоговый режим дает предпринимателю возможность контролировать все свои выплаты самостоятельно.

Учитывать субсидии при УСН можно, если во внимание берутся уже израсходованные суммы.

Об этом говорит гл.26.2 НК РФ. Субсидии также облагаются налогом на основании ст.346.15 НК РФ. Однако есть исключения:

  1. субсидия дается, чтобы содействовать занятости. Деньги выделяются безработным на заведение собственного дела и создание новых рабочих. Учет производится также как и в предыдущем варианте. Только учитывается субсидия в первом случае в двух, а во втором в трех налоговых периодах.
  2. когда помощь предоставляется малому/среднему бизнесу, полученная сумма записывается в прибыль и учитывается пропорционально издержкам, которые произведены за счет нее. При учете денег нет разницы, какой именно используется способ налогообложения при УСН – «доходы» или «доходы минус расходы»;

Помощь по содействию занятости дается начинающему предпринимателю, который был ранее безработным.

Ее не может получить организация. Если человек лишился работы и решил заняться предпринимательством, то государство его поддержит, выдав целевую материальную помощь на развитие бизнеса.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгИсточник: https://ecoafisha.ru/otrazhenie-subsidij-v-buhgalterskom-uchete/Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  1. возместить часть прошлых убытков;
  2. компенсировать часть недополученной прибыли.
  3. покрыть часть понесенных на бизнес расходов;

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  • Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.
  • Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.

СПРАВКА!

На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  1. средства выделены бюджетом;
  2. организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  1. возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
  2. поступление дотационных средств;
  3. применение финансов по целевому назначению;

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  • «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  • «Получили – отразили».

    Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию.

    Проводка такова:

    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.
  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
  • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  1. дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.
  2. дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов).

Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  1. дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.
  2. дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет.

Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются.

Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  1. дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  2. дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.
  3. дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  4. дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  1. дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  2. дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.
  3. дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;

Читайте так же: Субсидия по программе молодой специалистВернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  1. способа отражения этого получения.
  2. времени получения основного транша;
  • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.
  • Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  • Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее.

    Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:

    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.
  • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  1. дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.
  2. дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов.

По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  1. траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  2. затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВДИсточник: https://upbizn.ru/nalogovyj-uchet-subsidij-iz-byudzheta/No related posts. Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 681)

×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. (1 681)

ПопулярноеКонтактыг. Москва 3-я Научная, ул. д2 офис 17(495)333-53-10 © Copyright 2021, Новости.

Все права защищены.

Платить или не платить налог с полученной субсидии

Как следует из разъяснений, данных Минфином России в письме от 27.07.2010 N 03-11-09/65, доведенном до сведения управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9372@, полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.

В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных главами 26.1 и 26.2 Кодекса. В этой связи, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД. Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, – налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.

Минфин России: получение субсидий не увеличивает налоговую базу по прибыли

Анонсы 5 октября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 12 октября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2021 Разъяснено, что вне зависимости от целей, на осуществление которых получены субсидии, их получение не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль организаций и сумму самого налога, подлежащего уплате.Так, субсидии, полученные на осуществление и (или) компенсацию тех расходов, которые признаются для целей налога на прибыль, учитываются в составе внереализационных доходов по мере осуществления и признания данных расходов или единовременно, если к моменту их получения расходы произведены и признаны в налоговом учете ().Если же субсидии получены на возмещение расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, то при формировании налоговой базы указанные субсидии также не учитываются в составе доходов, подлежащих налогообложению ().Также в письме отмечается (), что выплаты безработным в порядке оказания им соцподдержки по решению региональных властей не облагаются НДФЛ.

Теги: , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: В частности, снижен размер штрафа за невыполнение обязанностей по внешнеторговому договору.

Напомним, с 2021 года действует федеральный Стандарт «Влияние изменений курсов иностранных валют», устанавливающий единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженных в иностранной валюте, в российские рубли. Однако сохранять мораторий на инспекционные проверки регулятор счел нецелесообразным. Также налоговая служба разработала формы и форматы уведомлений о закрытии и об изменении реквизитов счета (вклада) в банке за пределами РФ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+