Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Техосмотр авто бланк

Техосмотр авто бланк

Техосмотр авто бланк

С 04 августа 2020 года вводится новый формат диагностической карты

5 августаПравительство РФ внесло изменения в Правила проведения техосмотра. С 4 августа 2020 года в соответствии с новыми правилами изменится форма диагностической карты техосмотра.На первой странице новой диагностической карты появятся сведения о тахографе или другом контрольном устройстве, которым оснащен автомобиль.

Кроме того, техосмотр по новым правилам можно проводить вне пункта ТО. Поэтому в поле «Пункт технического осмотра» можно добавить сведения о диагностической линии, на которой осматривали машину.Раньше в диагностической карте этих полей не было.В самой карте появилось три новых пункта:

  1. Наличие работоспособного тахографа или работающего контрольного устройства (тахографа).
  2. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований.
  3. Соответствие источника света в фарах формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения.

На оборотной стороне в нижней части бланка появились сведения о газобалонном оборудовании. Если оно установлено, в диагностической карте прописываются сведения как об оборудовании, так и о баллоне отдельно.Полную новую форму диагностической карты смотрите .Возможно, в ближайшее время в форму внесут мелкие изменения.

Пользователи интернета заметили в ней ошибки.

Например, после 42-го пункта в карте сразу идет 44-й, 43-й пункт пропущен.

А на оборотной стороне в графе, где ставится заключение о состоянии авто, вместо «Транспортное средство» написано «Автобус».Также Постановление утвердило порядок аннулирования диагностической карты. Информация об аннулировании вносится в ЕАИСТО — Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Система оповестит об аннулировании собственника авто и страховую компанию, с которой у водителя был заключен договор ОСАГО. О том, какие диагностические карты могут быть аннулированы, .Новое постановление также уточняет требования к устройствам освещения, ремням безопасности и тахографам.

  1. Лямка должна втягиваться и вытягиваться из катушки.
  2. При резком вытягивании лямки ремень должен резко зафиксироваться в одном состоянии.
  3. Надрывов на лямке ремня быть не должно.
  4. Замок должен фиксировать «язык» лямки и выбрасывать его после нажатия на кнопку замыкания.
  5. Все места сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с требованиями, которые действовали при выпуске ТС в обращение.
  1. Тахограф должен выводить на печать информацию о данных авто, дате и времени, а также о номере программно-аппаратного шифровального средства, которое в нем установлено.
  2. Тахограф должен регулярно настраиваться.

    В день проведения ТО у него должна быть настройка, проведенная не позднее 3 лет до дня осмотра.

  3. На тахографе должен быть знак официального утверждения типа.
  4. Сведения о результатах проверки тахографа содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

  5. Тахограф должен быть проверен и откалиброван не позднее 2 лет до дня предоставления на ТО.
  6. На транспортном средстве, оснащенном тахографом, должна быть размещена табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Ранее мы уже рассказывали о том, какие еще изменения появятся в правилах прохождения техосмотра. Читайте:

Как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году

Диагностическая карта техосмотра была введена в 2012 году с реформой техосмотров, тогда она пришла на смену привычному талону техосмотра. Ее формат сильно поменялся, то предназначение осталось тем же — зафиксировать пригодность автомобиля к эксплуатации и отсутствие опасности для других участников движения.

Несмотря на то, что как правильно заполнить бланк диагностической карты техосмотра в 2020 году знают эксперты, проводящие ТО, рядовому водителю также не помешает узнать об особенностях этой процедуры и информационном наполнении документа. Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков.
Диагностическая карта не имеет особой защиты, в отличие от талона техосмотра, который обладал защитой в виде голограмм и водяных знаков. Карта распечатывается на обычном принтере прямо на СТО, где проходит осмотр, а максимальной защитой может быть подпись и печать предприятия.

Это приводит к тому, что распространяется много дешевых подделок, главной целью которых является оформление страхового полиса.

Такие поддельные варианты можно отличить благодаря идентификационному номеру, который не определится единой электронной базой, а если такое и произойдет, то в большинстве случаев это будет другой автомобиль.

Кроме того, если эксперт заполнил бланк, но сам осмотр не проводил, то в случае ДТП из-за неисправности его могут наказать согласно закону. Это будет считаться получением взятки, и помимо того, что мастеру назначат крупный штраф, также под санкции попадет и само СТО, у которого могут даже забрать лицензию на проведение ТО. состоит преимущественно из таблиц, в которых указываются как характеристики транспортного средства, так и результаты проверки отдельных узлов.

Сначала непременно пишется уникальный номер документа, а также ФИО оператора и название пункта осмотра, который имеет официальное разрешение на это.

В финальной же части, после чек-листа проверки, который подразумевает внесение всех данных о состоянии транспортного средства, эксперт ставит отметку о пригодности его для эксплуатации, а также вписывает возможные замечания, которые подлежат исправлению. Таким образом, диагностическая карта — это официальный документ, который должен заполняться в утвержденном законом виде, а также иметь определенную структуру и информацию, на основании которой и работают эксперты, проводящие техосмотр. За подделку диагностической карты есть риск получить вполне реальное наказание, которое не будет слабее, чем подделка других документов, поэтому о том, чтобы проходить ТО официально, нужно задуматься всем водителям.

Диагностическая карта нужна для того, чтобы отразить в себе техническое состояние автомобиля и его пригодность для использования на улицах.

Удачно пройденное ТО позволит оформить , являющийся обязательным. Документ об успешно пройденной диагностике даст возможность легально использовать транспорт и не получать штрафы за отсутствие полиса. Но при этом страховку могут оформить и без ТО, надеясь на отказ в выплате страховых сумм в случае ДТП, если ТО не будет пройдено, то водителя могут признать виновным в аварии, а страховая через суд потребует разорвать договор.

Более того, если автомобиль с просроченным или отсутствующим ТО предназначен для особой работы, как например перевозки пассажиров или опасных грузов, то страховые суммы скорее всего, потребуют возместить, поскольку водитель не позаботился о должном состоянии транспортного средства.

В бланке диагностической карты обязательно должен быть чек-лист, который отображает все системы машины, которых насчитывается 65, а также их состояние в ключе соответствия нормам. А вот какие именно требования предъявляются к обследуемым транспортным средствам, можно узнать в Правилах проведения ТО и к ним. Там говорится о том, какие показатели будут важными, а неисправность каких узлов может вообще привести к необходимости исправить их в сервисе.

В целом вопрос с диагностическими картами регулирует , имеющий название “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом должна заполняться и выдаваться диагностическая карта, как хранятся эти данные в электронных и бумажных базах, а также в каком случае водитель сможет рассчитывать на . Закон оговаривает и такую возможность, заставляя хранить документ на СТО на протяжении трех лет, а в электронной базе — целых пять лет.

Сам бланк не обязательно возить с собой рядовым водителям, поскольку согласно , с собой водителю нужно иметь и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД лишь три документа:

  1. водительское удостоверение;
  2. страховой полис ОСАГО.
  3. свидетельство о регистрации транспортного средства;

Таким образом полис, для которого необходима диагностическая карта, подтверждает ее наличие, и сотрудник ГИБДД просто не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку она не входит в перечень обязательных для наличия документов. Этот документ имеет определенную структуру, центральное место в которой занимает таблица проверки всех узлов, так называемый чек-лист, то есть таблица, в которой отображаются все узлы, подлежащие проверке и ее результаты.

Важно проходить проверку именно в легальных центрах обслуживания, имеющих соответствующую аккредитацию, и ни в коем случае не обращаться к услугам онлайн-сервисов по изготовлению и доставке диагностических карт. В таких нелегальных компаниях чаще всего производят подделки, которые хоть и будут иметь вид настоящего документа, а также все подписи и печати, но при ближайшем рассмотрении окажется, что это подделка, и тогда не только можно получить проблемы с оформлением страховки, но и легко получить наказание за использование поддельных документов согласно законодательным норм.
В таких нелегальных компаниях чаще всего производят подделки, которые хоть и будут иметь вид настоящего документа, а также все подписи и печати, но при ближайшем рассмотрении окажется, что это подделка, и тогда не только можно получить проблемы с оформлением страховки, но и легко получить наказание за использование поддельных документов согласно законодательным норм. В диагностической карте прежде всего должны быть регистрационный номер и указанный , которые указываются в самом верху документа.

Далее следует общая информация об операторе, который проводил осмотр транспорта, а также данные о том, какая марка и модель машины, ее VIN-номер, рамы и кузова. Кроме того, тут же следует указать, первичный или повторный осмотр проводился в отношении нее. Следующим и главным пунктом будет таблица, в которой расписываются параметры и требования, которые предъявляются к транспорту, в ней необходимо ставить отметки о том, что автомобиль не соответствует определенным требованиям, в случае, если все в порядке, то никаких пометок не делается.

Далее следуют таблицы для параметров, которые не соответствуют нормам, а также невыполненные требования, назначенные оператором ранее, если речь идет о повторном ТО. В конечных пунктах обязательно указывается пробег автомобиля, масса без нагрузки и максимально разрешенная, а также тип топлива, тормозной системы и даже марка шин. Именно здесь указывается и один из главнейших элементов — номер ЕАИСТО, по которому можно будет проверить документ в единой базе.

Чем отличается техосмотр для такси от обычного техосмотра смотрите в статье: . Где можно пройти техосмотр автомобиля для пенсионеров в Москве, .

И наконец, следует решение эксперта о возможности или невозможности эксплуатации, за которым идут его подпись и печать предприятия.

Пример заполнения диагностической карты техосмотра можно найти без особого труда. Таким образом, в диагностической карте есть несколько пунктов, которые там обязательно должны находиться согласно установленным нормам проведения техосмотра:

  1. информация о месте и эксперте, которые проводят обследование;
  2. информация о транспорте, определенная после осмотра;
  3. срок действия;
  4. подпись и печать.
  5. данные о транспортном средстве, известные до обследования;
  6. заключение о возможности эксплуатации;
  7. перечень требований, которые должны соответствовать нормам в транспорте;
  8. параметры, несоответствующие нормативам;
  9. требования оператора, оставшиеся невыполненными с прошлого техосмотра;
  10. регистрационный номер документа;

Необходимо понимать, что технический осмотр транспортного средства ведется только на специально оборудованных станциях и за него необходимо будет оплатить.

Для легковых автомобилей максимальная цена составит около 800 рублей, грузовики обойдутся примерно в 1500 рублей.

Но есть и категории граждан, которые вполне могут получить техосмотр бесплатно, для этого им необходимо принадлежать к льготной категории, которые устанавливаются в каждом регионе.

К примеру в Москве это инвалиды, пенсионеры, удостоенные государственных наград лица, а также лица, пострадавшие при аварии на ЧАЭС. Видео: техосмотр автомобиля Диагностическая карта будет действовать ровно столько, сколько это оговорено в законодательстве.

Основным параметром будет возраст автомобиля, к примеру трехлетней машине и моложе проходить техосмотр вообще не нужно, так как риск критической поломки в ее механизмах довольно низок, и потому она не угрожает общественной безопасности. При возрасте 3-7 лет автомобиль нужно будет обследовать всего раз в два года, а вот когда автомобиль стареет, что происходит после семи лет с момента выпуска, то обследовать его нужно каждый год. Более того, есть и , которые нужно отвозить на ТО гораздо чаще — раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Это пассажирские машины, которые оборудованы восемью местами и больше, а также транспорт, который осуществляет перевозку опасных грузов и автомобили, оборудованные спецсигналами и оборудованием. , то алгоритм его действий будет довольно простым. Прежде всего необходимо обратиться на любую станцию техосмотра, где по запросу документ должны восстановить, руководствуясь информацией из единой базы.

Причем доплачивать за эти действия автомобилист не должен, так как плату отменили несколько лет назад. Таким образом, водитель получит на руки необходимый документ, который был сохранен в базе и доступен из любой точки России, которая аккредитована для действий с базой ЕАИСТО.

Какая цена электроэнцефалографии для водительской справки узнайте из статьи: . Нужна ли диагностическая карта на автомобиль до 3 лет, . Хотите узнать, каких врачей нужно проходить медкомиссию на права в 2020 году, .

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором указываются все данные об автомобиле и проблемы с его узлами.

Этот документ заполняется специалистами и должен подвергаться строгому учету, поскольку содержит важную информацию. Без диагностической карты нельзя будет оформить страховку или продать автомобиль, поскольку техническое состояние транспортного средства оговаривается именно в ней.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году

Сфера технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации уже долгое время является предметов споров и недовольства со стороны автомобилистов, и в качестве одной из причин можно обозначить тот факт, что до 2012 года люди привыкли иметь при себе техталон и, если нужно, предъявлять его сотрудникам ГИБДД.

Сегодня такого документа не существует, но обязанность иметь при себе документальное подтверждение пригодности автомобиля к эксплуатации у водителей сохранилась – диагностическая карта должна быть у всех, кто водит машину.

К вопросу о том, какой документ выдается после : талон технического осмотра в 2020 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта.

Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения? Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно.

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и .

Без карты диагностики оформить страховку не получится.

Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется.

Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее.

Этот вид страхования называется транзитным. Кто выдает описываемый документ?

Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными .

Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования.

Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.

Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать. Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте .

Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:

  1. список узлов автомобиля, прошедших проверку;
  2. печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
  3. уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
  4. экспертное заключение;
  5. информацию о хозяине машины;
  6. подпись и печать оператора технического осмотра.

То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.

В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен.

Во время техосмотра проверяются все детали машины.

Важно! Если оператор выявил недочеты и неполадки, он отмечает их в карте.

Владелец автомобиля обязуется исправить их в течение установленного сотрудником станции срока – двадцати дней. После этого . Бланк карты диагностики заполняется ручкой, чернилами или печатается на принтере.

По окончанию заполнения документа проставляется Ф. И. О. эксперта, осуществившего технический осмотр машины, его подпись, день проведения проверки и печать оператора станции техобслуживания. Скачайте бланк диагностической карты образца 2020 года абсолютно бесплатно .

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  1. для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  2. для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.
  3. для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля.

Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства.

Данные сведения предоставляются в ПТС. Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2020 году, следует узнать ее . Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.
Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно. Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  1. прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  2. автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  3. грузовые автомобили – 1630 рублей;
  4. прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.
  5. мотоциклы – 240 рублей;

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты.

Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг. Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность.

Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру. Published on January 22nd, 2020

Как найти и распечатать диагностическую карту авто в 2020 : получить дубликат техосмотра

26 апреля 2020Большинство автомобилистов, за исключением таксистов, водителей автобусов и авто, предназначенных для транспортировки опасных грузов, не обязаны возить с собой диагностическую карту техосмотра.

Однако при продаже машины владелец должен передать покупателю сертификат соответствия автомобиля всем требованиям безопасности.

Этот документ может потребоваться и для приобретения страхового полиса.

Но как быть, если выяснилось, что диагностическая карта утеряна?

В этом случае можно без проблем восстановить ее, получив копию — дубликат техосмотра.Каждому водителю известен термин «техталон». Так назывался документ, который раньше выдавали автовладельцу сотрудники Госавтоинспекции после проведения проверки технического состояния машины. В настоящее время понятие «талон техосмотра» упразднено, поскольку автомобилисты получают другой акт, который называется «диагностическая карта техосмотра автомобиля» (ДК).Процедура проверки теперь поручена аккредитованным сервисным центрам.
В настоящее время понятие «талон техосмотра» упразднено, поскольку автомобилисты получают другой акт, который называется «диагностическая карта техосмотра автомобиля» (ДК).Процедура проверки теперь поручена аккредитованным сервисным центрам.

И если прежде автовладельцы были обязаны прибегать к услугам государственных станций, непременно расположенных по месту регистрации их транспортного средства, то теперь выбор пункта ТО остается за собственником.После осмотра автомобиля его владелец получает документ в формате А4. На сертификате с уникальным номером напечатана таблица, в которую внесены все параметры транспортного средства и результаты исследования узлов и агрегатов.ДК также содержит заключение эксперта о том, пригоден ли данный автомобиль к эксплуатации.

Один экземпляр выдается на руки владельцу авто, второй остается у эксперта.Дополнительно новая диагностическая карта формируется в электронном виде и загружается во всероссийскую базу данных — (ЕАИСТО) . Эта вычислительная инфраструктура начала работать в феврале 2015 года.

Согласно правилам, оператор ТО обязан внести информацию о результатах осмотра в течение 24 часов после проведения процедуры.Многим из нас случалось терять важные документы. У кого-то их могли просто украсть. Неудивительно, что у автовладельцев время от времени может возникать вопрос, что делать, если потеряна диагностическая карта техосмотра.

К тому такая осведомленность может пригодиться и при покупке подержанного автомобиля, если новый собственник не получил от прежнего хозяина информацию о сроках последнего ТО.В перспективе планируется упразднение выдачи бумажных диагностических карт.

Все данные об автомобиле и его владельце, вероятно, будут храниться в электронной базе данных.

Но пока этого не произошло, необходимо знать, как восстановить техосмотр на машину.

Процедура предельно проста.Поскольку все аккредитованные операторы ТО подключены к системе ЕАИСТО, обратиться с просьбой восстановить диагностическую карту техосмотра можно в любой из сервисных центров. Актуальный перечень из 4 508 операторов, находящихся в реестре РСА (Российского союза автостраховщиков), опубликован здесь .Выбрав подходящий пункт, владелец авто должен подать заявку в произвольной форме с указанием регистрационного номера транспортного средства. Выдача копии сертификата по такому запросу происходит сразу же в день обращения.Для сравнения: на процедуру восстановления утерянного паспорта уходит от 10 дней до 2 месяцев.Для автовладельцев действует небольшое финансовое послабление.

С января 2014 года госпошлину в размере 300 рублей за дубликат диагностической карты техосмотра больше уплачивать не нужно. А ведь эти средства составляют почти половину суммы, которую придется уплатить за проведение ТО!

Кстати, по закону максимальная стоимость проверки технического состояния легковых автомобилей не должна превышать 800 рублей ни в одном из регионов РФ.

Правильная диагностическая карта

11 июляФорма и содержаниеВ июне 2020 года перевозчики и прочие заявители по запросам на грузовой пропуск в Москву (МКАД, ТТК, СК) вновь столкнулись с проблемой отказов из-за диагностической карты (такая же ситуация была год назад).Основание для отказа в этот раз: несоответствие формы и содержания предоставленной диагностической карты требованиям федерального закона о техническом осмотре.Как видим, департамент транспорта Москвы не устраивают форма и содержание ДК. Форма диагностической карты устанавливается в .Последняя редакция этого документа произошла 30.09.2019г. и именно с ней связаны изменения по тахографу в ДК.

Форма ДК — это грубо говоря бланк, на котором содержится информация, заполняемая туда во время технического осмотра. Эти сведения составляют таким образом содержание ДК.

Что касается формы, то согласно позиции департамента транспорта Москвы, а так же разъяснениям Минтранса России, любое искажение утвержденной формы диагностической карты недопустимо, так как она не является типовой или рекомендательной.Формой считается как текстовое заполнение таблицы, так и графическое размещение элементов формы относительно друг-друга.Как видим из ответа мостранса с разъяснением причин отказа по запросу на пропуск, графическое исполнение граф ДК не соответствует утвержденной форме.Под графическим исполнением понимается компоновка пунктов диагностической карты и их расположение.В значительной части исследованных мной отказных ДК наблюдалось, например, перенесение пункта 70 ДК на оборотную сторону, видимо не влезло на лицевую; в то же время в форме абсолютно однозначно указывается, какие графы располагаются на лицевой стороне, а какие на оборотной.Еще одна из ошибок — это сокращение количества строк в графах на оборотной стороне и разбивка их на блоки иным образом, чем это сделано в утвержденной форме.Сравните рисунок выше с тем, как это предлагается в утвержденной форме:Сравните: три отдельных блока в неправильной ДК вместо одного монолитного в нормативной форме ДК; количество строк тоже отличается.Вторым элементом формы диагностической карты является текстовое содержание граф (их наименования). Пожалуй, самым ярким примером здесь будет одна из первых граф лицевой стороны: очень часто операторы технического осмотра пишут ВТОРИЧНАЯ ПРОВЕРКА вместо названия графы ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА.

Помимо «вторичной проверки» указано «Категория» вместо «Категория ТС», присутствуют двоеточия в графах «VIN», «Номер рамы», «Номер кузова».Как видите, департамент придирается, очевидно, к очень мелким мелочам.Я не уверен, что все из них имеют значение для мостранса и влекут отказ. Однако, мне приходится учитывать все возможные поводы для отказа.Помимо упомянутых выше ошибок, часто встречают иные формулировки пунктов поверки (которые от 1 до 70), в том числе пункты 23 (как на рисунке с лишним словом «требованиям»), 57 и 67.Это далеко не полный перечень и у разных операторов ТО эти ошибки могут отличаться, поэтому обязательно проверяйте все пункты.

Однако, очевидно, что департамент тоже не проводит сплошную проверку каждой буквы, а оперирует каким-то списком типичных несоответствий.На примере выше вы можете обратить еще внимание на сплошную черту между строками «Тахограф.» и «СРТС или ПТС.».

К этому вопросу мы еще вернемся.Таким образом, форма ДК — это бланк. Его наполнение и графическое изображение важно, особенно формулировка граф, поскольку внешне похожие по смыслу фразу в итоге могут иметь отличающиеся значения.

Чисто умозрительно, конечно, а не в данном случае, но департаменту только повод дай для отказа.Содержание диагностической картыСодержание ДК это то, чем мы заполняем бланк. Начиная с номера ДК и заканчивая подписью специалиста (и печатью).Содержание ДК регулируется а так же В этих документах регламентируется как именно следует заполнять графы ДК, то есть в отличие от утвержденных форм бланка это произвольная информация, заполняемая самим оператором ТО, но по определенным правилам и в соответствии с определенными требованиями.Например, в графе «Оператор технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра, адрес оператора технического осмотра. Так же, ФИО индивидуального предпринимателя указывается полностью.

Как видим, номер оператора указывать не предусмотрено; тем более, что этот номер — это первые 5 цифр в номере диагностической карты.На примере видно, например, что оператор, вместо отметки крестиком какая первичная или повторная проверка проводится, указал «ДА» и «НЕТ».Обязательно заполняется юридический адрес оператора ТО и адрес пункта ТО в случае, если он отличается от юридического.К типичным ошибкам здесь можно отнести так же распространенную практику указания номера карты в ЕАИСТО в поле «пункты, подлежащие дополнительной проверке». Обращаю внимание, что речь идет не о примечании, в котором указывают номер ЕАИСТО в 99% случаев. Но и в нем этот номер указывать не обязательно, так как номер карты в ЕАИСТО это и есть регистрационный номер диагностической карты.Таким образом, формой ДК является по сути бланк утвержденного вида, который нельзя редактировать, и заполняемый сведениями в соответствии с наименованием пунктов, граф и строк.

Эти сведения и являются содержанием ДК.Образец формы ДК и правила заполнения ДК содержанием можно найти в нормативно-правовых актах, ссылки на которые я привел вышеСпорным остается вопрос о необходимости разделительной черты между строкой для сведений о документе, на основании которого выдана ДК (СРТС/ПТС) и строкой для сведений о тахографе.Я встречал в обзорах по этой проблеме упоминания номеров 9 и 10 данных граф и даже ссылку на нормативно-правовой актОднако, эта информация не совсем верная. В упомянутом вообще речи не идет о таких графах:Как видите речь не то что не идет о номерах граф, она вообще идет о строках в поле.Дополнительно можно увидеть, что лицевая сторона дополняется пунктом 70, и можно увидеть, что такие пункты визуально отграничиваются от других линиями, черточками.В самом же вносящем изменения постановлении речь идет именно о строке в поле. То есть поле уже есть, в него добавляется строка.

В я уже проводил более подробный анализ и пришел к выводу, как и Консультант+, что разделительная линия не нужна.Однако, очевидно, что редактор «официального источника опубликования» на правительственном сайте придерживается, как и правовая система Гарант, другого мнения. Эта точка зрения содержится и в разъяснении Минтранса России, полученном одним из операторов ТО:Примечательно, что Министерство транспорта тоже оперирует терминами «графа №9» и «графа №10», причем, ни форма не содержит нумерации граф, ни регулирующие оформление ДК нормативно правовые акты (ФЗ о ТО, правила проведения ТО, правила заполнения ДК).Мостранс так же апеллирует к неким разъяснениям Минтранса России (см. скрин выше). Однако, далеко не факт, что Мостранс получил точно такие же разъяснения, как и оператор ТО; по крайней мере департамент транспорта Москвы не счел необходимым ознакомить заявителей с таковым разъяснением.Добавлю так же, что Московский департамент транспорта не находится в прямой иерархии к Министерству Транспорта России, то есть не является его территориальным органом или структурным подразделением.Однако, разделительная черта присутствует в документе в источнике официального опубликования (говру) и по сути является аутентичным вариантом.На данный момент я не имею никаких подтверждений того, что московский департамент транспорта пользуется этим же источником; впрочем, опровержений тоже.

Запрос я туда написал, ждуЧто касается доступных мне диагностических карт, по которым выданы как положительные, так и отрицательные решения, то здесь никаких однозначных выводов я, увы, сделать не могу.У меня есть примеры выданных пропусков по запросам с ДК без разделительной черты. Однако, я не сказал бы, что все эти ДК идеально соответствуют утвержденной форме и идеально заполнены по содержанию. Более того, есть примеры, когда по совершенно идентичным ДК вынесены одновременно положительное и отрицательное решения.Похожим образом обстоит дело и с ДК, в которых разделительная линия присутствует.

По ним тоже есть выданные пропуска, хоть и в меньшем количестве. Однако, данные ДК в целом заполнены совершенно не по форме и неправильно по содержанию, имеют явные ошибки.В такой ситуации очень сложно качественно проанализировать материал и сделать какие-то уверенные выводы.

Сам департамент, как вы видели, на вполне конкретные вопросы отвечает описательно «значительное количество граф» не указывая, какие именно; и будем откровенны, как правило, количество граф там не такое уж и значительное.В общем, пока ждём более конкретных ответов от департамента и положительной (или отрицательной) практики по решениям о выдаче пропусков, оформленных с диагностическими картами уже с учетом всего вышеизложенного.Отдельно стоит упомянуть о проблеме по указанию категории ТС.Дело в том, что эта графа заполняется, согласно правилам, в соответствии с документами на ТС.В подавляющем большинстве случаев это категория «С» — упрощенно грузовое ТС (свыше 3,5т).Однако, в целях проведения технического осмотра используется другая, более дробная классификация, включающая в том числе категории M2, N3, L и так далее. В ней N3, например, соответствует ТС полной массой от 12 тонн. От данной категории в том числе зависит вид лицензии оператора технического осмотра, то есть на каждую такую категорию оператор получает разрешение.Поэтому, при проведении технического осмотра оператор обязательно указывает в базе ЕАИСТО категорию, в соответствии с этой классификацией, помимо указанной в соответствии с документами на машину категорией С.Встречаются СРТС, в которых указана категория как С / N3.

В таких случаях, при оформлении диагностической карты, в которой фигурирует обе категории из разных классификаций, например » С / N3 «.

И в таком случае сведения из СРТС не противоречат сведениям из ДК и не противоречат базе ЕАИСТО.А вот в случаях, когда в СРТС указана только С, как действовать не вполне понятно, как и то, как это расхождение воспримет департамент.Дело в том, что если выписать ДК, в которой указать в соответствии с СРТС только категорию С, то она будет расходиться с информацией ЕАИСТО, в которой указаны обе категории; если же в печатной ДК указать обе категории, как в базе, то это будет несоответствие с СРТС.Как решать данную коллизию я не знаю. Если воспринимать указания правил заполнения диагностической карты (ссылка выше), то в данной графе указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем (п.8 правил). Исходя из абсолютно буквоедского буквального непрофессионального и некомпетентного подхода специалистов мостранса следует руководствоваться именно документами на ТС, но не возникнет ли здесь пресловутый отказ «по базовому регистру», как я его называю, предсказать сложно.В рамках своего я предлагаю варианты действий в данных случаях, в первую очередь по ДК с или без разделительной черты.

Такие же консультации можно получить и в рамках моей годовой подписки на консультации, которые я выкладываю с вой закрытый телеграм-канал.

Диагностическая карта техосмотра для ОСАГО

Форма утверждена: Диагностическая карта оформляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа.

Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее пяти лет. Владелец или представитель предъявляет диагностическую карту при оформлении страховки автогражданской ответственности.

При оформлении страховки в электронном виде необходимо сообщить регистрационный номер карты. Технический осмотр автомобиля может быть произведен у любого оператора технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Для осмотра необходимо предоставить транспортное средство и следующие документы:

  1. свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
  2. документ, удостоверяющий личность, или доверенность;

Порядок заполнения диагностической карты: Графа «Оператор технического осмотра» – указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

Графа «Пункт технического осмотра» – указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

Графа «Регистрационный номер» (15 пунктов):

  1. в ячейках 6 — 8 – указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);
  2. в ячейках 11 — 15 – указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшим решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).
  3. в ячейках 9 — 10 – указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;
  4. в ячейках 1 — 5 –указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);

Графа «Срок действия до» – указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств плюс один день.

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра) плюс один день. Графа «Первичная проверка» и «Повторная проверка» – в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

Графа «Регистрационный знак ТС:» – указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

Графа «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

Графа «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x». В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

Графы «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС. Графа «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства. Графа «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

Графа «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр. Графа «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС. Графа

«Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)»

указывается наименование требования в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра» и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

Графа «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

Графа «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

Графы «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства. Графы «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства. Графы «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

Графа «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе

«Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства»

слово «невозможно» перечеркивается знаком «x».

В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркивается знаком «x».

Графа

«Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:»

указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

Графа «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака). Графа «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства. Графа «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

Графа «Печать» ставится печать организации оператора технического осмотра.

Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

Скачать документРазмер 153.5 KB Тэги:

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

26 декабря 2020Главная (и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле.

Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства. После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО.

Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено. Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален.

Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений.

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется.

Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода.

То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  1. колесные диски, крепления и сами покрышки;
  2. тормозную систему автомобиля;
  3. некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  4. осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  5. узел рулевого управления;
  6. стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  7. прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему , и .

Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего.

Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится.

Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне.

Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года.

Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства .Для чего это делается?

Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту . Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ.

При этом эксперт даже не видит машину вживую.В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным.

Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года.

Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы.

Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации.

При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  1. паспорт гражданина РФ (оригинал);
  2. доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  3. ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства.

Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля.

Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут. За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше.

Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта. В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.Иногда автомобили не допускают к эксплуатации.

В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно.

Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться.

С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты.

Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура.

Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+