Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Тест участники производства по делам об административных правонарушениях

Тест участники производства по делам об административных правонарушениях

Тест для текущего контроля. 1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях регулируется:

7 1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях регулируется: а) Федеральным законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами РФ; б) Федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ; в) Федеральным законодательством; г) Законодательством субъектов РФ.

2. Стадиями производства по делам об административных правонарушениях являются: а) возбуждение, рассмотрение, пересмотр дел об административных правонарушениях; б) возбуждение, рассмотрение, пересмотр дел об административных правонарушениях, исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; в) возбуждение дел об административных правонарушениях, административное расследование, рассмотрение, пересмотр дел об административных правонарушениях, исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

3. Видами производств по делу об административных правонарушениях являются: а) обычное, специальное и особое б) обычное, заочное, по делам, возникающим из публичных правоотношений, особое в) обычное, ускоренное, упрощенное, усложненное г) административное производство 4. Протокол об административном правонарушении является: а) доказательством по делу об административном правонарушении б) документом, который формально свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении, но доказательством по делу об административном правонарушении не является в) документом, который устанавливает обстоятельства совершения административного правонарушения на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. 5. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента а) составления первого протокола о применении обеспечительных мер б) составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении г) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа д) все варианты ответа являются верными 6.

Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, рассматривают: а) судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и иными государственными органами, уполномоченными на то, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ б) мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии в) судьи судов общей юрисдикции и арбитражных судов, федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения 7.

Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законодательством субъектов РФ, рассматривают: а) судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов в РФ б) мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии в) мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ, административные комиссии и иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ 8.

Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законодательством субъектов РФ, рассматривают: а) судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов в РФ б) мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии в) мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ, административные комиссии и иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ 8. Издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм а) израсходованных на денежное содержание должностных лиц органов исполнительной власти, в полномочия которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях б) выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам в) выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, сумм израсходованных на хранение и исследование вещественных доказательств г) израсходованных на денежное содержание судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях 9.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано: а) в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий суд, в районный суд по месту нахождения коллегиального органа б) в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд, в зависимости от статуса субъекта административной юрисдикции, которым оно вынесено в) только в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу г) только суд, в зависимости от статуса субъекта административной юрисдикции, которым оно вынесено, и статуса лица, в отношении которого оно принято 10. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента: а) вступления его в законную силу б) обращения его к исполнению в) разрешения вопросов, связанных с его исполнением г) с момента вручения копии постановления по делу об административном правонарушении лицу, привлеченному к административной ответственности Задачи 1. Гражданин Симонов, наказанный за мелкое хулиганство административным арестом на 10 суток, обратился к судье, рассмотревшего дело, отпустить его домой на похороны брата, погибшего в автодорожной катастрофе.

Вопросы:Какое решение примет судья? 2. Административная комиссия при городской администрации приняла постановление о наложении на Воликова штрафа за нарушение правил торговли.

На заседании комиссии Воликов отрицая факт правонарушения, просил вызвать свидетелей, указанных в протоколе. Комиссия заверила его, что указанные в протоколе факты будут перепроверены. Через две недели в бухгалтерию по месту работы Воликова пришло постановление о взыскании штрафа в бесспорном порядке.

Вопросы:Имеются ли в данном случае нарушения порядка производства по делу об административному правонарушению? Какие разъяснения следует дать Воликову?

3. 22 февраля 2008 года постановлением мирового судьи Мирзоян признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.

12.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде лишения права управления авто сроком на 2 года.

Мирзоян не согласился с данным решением и обжаловал постановление мирового судьи, указав, что при рассмотрении дела было нарушено его право на судебную защиту, поскольку он отсутствовал в судебном заседании по причине нахождения на лечении. Вопросы: Прокомментируйте позицию суда апелляционной инстанции по жалобе Мирзоняна.

Мог мировой судья рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности? Ответ обоснуйте. 4. Сидоров приехал к месту своей работы.

Свободного места на стоянке для автотранспорта не оказалось и он был вынужден припарковать свой авто с заездом на тротуарную дорожку. Спустя несколько часов Сидоров отправился на обед. Однако, когда он сел за руль своей машины к нему подошли сотрудники ДПС и предложили предъявить документы на машину, а затем пройти с ними для составления протокола по ч.

2 ст. 12.15 КоАП РФ (движение по тротуару в нарушение Правил дорожного движения). Пока сотрудники ДПС составляли протокол, произошла следующая ситуация. К месту парковки подъехал авто и поскольку места на парковке не оказалось, машина остановилась на тротуаре, из нее вышел водитель и направился в сторону соседнего административного здания.

Сидоров поинтересовался, почему к данному лицу сотрудники ДПС не принимают никаких мер. На что ему ответили, что этот человек сотрудник милиции и ему все равно ничего не будет.

Сидоров удивленно возразил, что КоАП РФ установлен принцип равенства всех перед законом. На что сотрудники ДПС ничего не ответили. В протоколе, в графе объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, Сидоров написал, что виновным себя не признает (ведь он только заехал на тротуар, тогда как другое лицо, управляя авто (гос/номер 162 ВУ) осуществляло движение по тротуару).

Не смотря на возражения Сидорова, его уведомили о том, чтобы он в указанный срок явился на административную комиссию, где и решится вопрос о привлечении его к административной ответственности. Вопросы: Прокомментируйте ситуацию. Какое решение вынесет административная комиссия в отношении Сидорова?

Какие доказательства необходимы комиссии для установления истины по делу? Правомерно ли поведение сотрудников ДПС в отношении лица, управлявшим авто (гос/номер 162 ВУ)? А если бы на месте данного лица оказался депутат (судья, военнослужащий, высшее должностное лицо … и т.п.)?

5. Постановлением мирового судьи от 2 июня 2006 года Петрова была лишена права управления транспортным средством на срок 2 года за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. На данное постановление Петрова подала жалобу, обосновав ее тем, что не была извещена о дате слушания дела и не присутствовала в судебном заседании.

Также она указала, что не согласна с результатами медицинского освидетельствования. Вопросы:Прокомментируйте позицию суда апелляционной инстанции по жалобе Петровой. 6. Мировой судья вынес решение о лишении Иванова права управления транспортным средством на 1, 5 года по ст. 12.8 КоАП РФ и на 1,5 года по ст.

12.8 КоАП РФ и на 1,5 года по ст.

12.26 КоАП РФ. Данное решение было им обжаловано в городском суде, оставлено в силе, водительские права с момента остановки авто находятся в ГИБДД. С решением суда кассационной инстанции Иванов не согласен. Вопросы: Каким способом Иванову защитить свои права в данной ситуации?

Каков порядок исполнения решения, вынесенного мировым судьей? Ответ обоснуйте. 7. Директор рыбного завода получил по почте постановление начальника управления рыбоохраны о наложении на него штрафа за засорение водохранилища и водоохраной зоны отходами производства. В последствии он выяснил, что инспектором рыбоохраны совместно с представителем управления эксплуатации * водохранилища и работника районной администрации производился осмотр берега водохранилища в черте района, составлялись какие то акты, но представители рыбного завода в осмотре не участвовали, с составленными актами их не знакомили.

Вопросы: Обязательно ли по таким делам проведение административного расследования? Разъясните директору рыбного завода способы, основания и порядок обжалования данного постановления. Нормативная база 1. Конституция РФ //РГ.1993.24 дек.

2. КоАП РФ, главы 24-30 3. Постановление Пленума Верховного суда от 24.03.2005 №5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

.7 Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней.: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .

Производство по делам об административных правонарушениях

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 17.01.2011 Размер файла 30,6 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1 Содержание Управление в области внутренних дел Составить схему «структура и принципы государственной службы» Тесты Список использованных источников Цель административного производства — своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в точном соответствии с законом и обеспечение своевременного и точного исполнения вынесенного постановления. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события и состава административного правонарушения; 2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста; 3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие; 4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимости обороны; 5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; 6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность; 7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных законом (два месяца); 8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного наказания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы на законном основании, а также наличие по этому факту уголовного дела; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто.

За исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий.

в производстве действуют и другие участники: одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Всех субъектов производства можно разделить на несколько групп. 1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: а) лицо, привлекаемое к ответственности; б) потерпевший — лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред; в) законные представители — граждане, которые в силу закона выступают во всех учреждениях, в том числе судебных, в защиту личных и имущественных прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных либо дееспособных, но в силу своего физического состояния (по старости, болезни и т. п.) не могущих лично осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Это родители, усыновители, опекуны, попечители; г) адвокат — юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь лицу, привлекаемому к административной ответственности. В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства: а) свидетели — лица, которым могут быть известны обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу; б) эксперты — лица, обладающие специальными знаниями и привлекаемые органами (должностными лицами), в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях, в случаях, когда возникает необходимость в их знаниях; в) переводчики — лица, участвующие в судебном процессе и владеющие языками, необходимыми для перевода имеющихся в деле материалов, представленных в суде документов, а также данных в судебном заседании заявлений, показаний, объяснений; г) понятые — независимые, не заинтересованные в данном деле лица, приглашаемые в качестве свидетеля, наблюдателя при производстве осмотра, обыска, выемки корреспонденции, очной ставки и других следственных действиях. Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.

Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.

Потерпевший может быть допрошен в качестве свидетеля.

Адвокат, участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.

Полномочия адвоката удостоверяются орденом, выдаваемым юридической консультации Законные представители вправе представлять интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего. Свидетель обязан по вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, явиться в указанное время, дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.

Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.

Эксперт вправе: а) знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы; б) заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; в) с разрешения органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы; г) присутствовать при рассмотрении дела Переводчик обязан явиться по вызову органа (должностного лица) и выполнить полно и точно порученный ему перевод. Кроме того, потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются в установленном порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, сохраняется, в установленном порядке, заработок по месту их работы за время их отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

В целях обеспечения законности административного производства по делам об административных правонарушениях прокурор вправе: — возбуждать производство по делу об административном правонарушении; — участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; — приносить протест на постановления по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Прокурор в обязательном порядке извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 1)доставление; 2)административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

2 Управление в области внутренних дел Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел РФ. Основными структурными звеньями этой структуры являются министерства внутренних дел республик, главные управления внутренних дел и управления внутренних дел краев.

Областей и других субъектов РФ, управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте (УВДТ, ОВДТ), управления и отделы Главного управления внутренних дел (на режимных объектах), региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУОП ).

Главное управления исполнения наказаний (ГУИН), окружные управления материально — технического и военного снабжения (ОУМТ и ВС), образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургская академия, институты, высшие школы, средние — специальные учебные заведения), Всероссийский научно исследовательский институт (ВНИИ) и другие научно — исследовательские учреждения, а так же иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. В систему МВД РФ входят и внутренние войска, состоящие из округов, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления ими. Правовой основной деятельности МВД являются: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Положение о Министерстве внутренних дел РФ, а так же приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД РФ.

Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами уважения и соблюдения, прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной власти и управления, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации.

В соответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет основные приобретенные направления в деятельности органов внутренних дел, разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, участвует в формировании и выполнении государственных федеральных целевых программ в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью.
В соответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет основные приобретенные направления в деятельности органов внутренних дел, разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, участвует в формировании и выполнении государственных федеральных целевых программ в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью. МВД организует и проводит научные исследования проблем охраны общественного порядка, предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступления, исполнения уголовных наказаний, безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

Деятельности внутренних войск в сложных условиях, опытно — конструкторские и проектно — технологические работы, обеспечивает внедрения достижений науки, техники и положительного опыта работы в деятельность органов внутренних дел. В органах внутренних дел широко налажено обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию действующего законодательства, подготавливаются проекты нормативных актов связанных с регулированием деятельности органов внутренних дел.

Вышестоящие органы системы МВД организуют оказание подведомственным органам и подразделениям методической и практической помощи по всем вопросам, отнесенным к их компетенции.

Министерство внутренних дел проводит работу по обеспечению исполнения уголовных наказаний и организаций содержания, охраны, этапирование и конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу. МВД подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами РФ, а так же Правительству РФ. Министерство внутренних дел возглавляет министр, который.

Как его заместители и главнокомандующий внутренними войсками, назначается и освобождается от должности Президентом РФ по предложению Правительства РФ. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД в соответствии с распределением функциональных обязанностей осуществляют заместители министра и главнокомандующий внутренними войсками. В МВД образуется коллегия в составе министра, его заместителей, главнокомандующего внутренними войсками (по должности) и руководящих работников органов внутренних дел.

Численность коллегии устанавливается Президентом РФ. В состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Правительством РФ.

Коллегией рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Решение коллегии принимаются большинством голосов и за тем объявляются приказом министра внутренних дел РФ. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий МВД и других министерств и ведомств РФ, объявляются совместными приказами Министром внутренних дел и руководителей соответствующих министерств и ведомств.

Основные задачи органов внутренних дел: разработки и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов не зависимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности ; организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений ; обеспечение исполнения уголовных наказаний; руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие.

Министерство внутренних дел организует: оперативно — розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно — розыскной деятельности; экспериментально — криминалистическую деятельность органов внутренних дел; расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по уголовным делам, отнесенным уголовно — процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно — процессуальных обязанностей.

МВД осуществляет руководство криминальной милицией, милицией общественной безопасности, следственными подразделениями, в ходе которого оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел и выявлении, раскрытии, расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое общественное значение; осуществляют меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков ; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой охране государственной границ, обеспечение безопасности представительств иностранных государств. Министерством внутренних дел организуется на территории РФ розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов дознания, следствия, и суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, идентификация неопознанных трупов, розыск похищенного имущества.

В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране общественного порядка. Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение требований паспортно-визовой и разрешительной систем, установление правил въезда, выезда пребывания и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляется охрана объектов собственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контроль за ней.

МВД РФ руководит отрядами милиции особого назначения (ОМОН), специальными моторизированными частями милиции; организует охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий республиканского масштаба. Министерство внутренних дел в необходимых случаев участвует на ряду с другими компетентными органами в обеспечении (в соответствии с законом) правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях. МВД и его органы на местах участвуют в проведении корон тинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

На Министерство внутренних дел возложено руководство Государственной противопожарной службы. МВД РФ обязано осуществлять оперативное управление силами и средствами органов внутренних дел, привлекаемыми для ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных событий (то есть особых условиях); организует на территории РФ работу по выявлению и устранению причин и условий пожаров, непосредственно организует тушение крупных пожаров.

Структурными подразделениями МВД осуществляется разработка правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В пределах своей компетенции оно принимает меры по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно -транспортных происшествий, реализации межправительственных соглашений, о развитии международного автомобильного сообщения; организует работу по регистрации и учету автомототранспортных средств, выдачи удостоверений на право управления автомототранспортом; руководит Государственной Автомобильной инспекцией.

МВД проводит работу по обеспечению исполнению уголовных наказаний и организации содержания, охраны, этапирование, и конвоирования, осужденных и лиц, заключенных под стражу.

Органы внутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание и утративших социально — полезные связи. Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и правонарушений в значительной степени помогают формируемые и ведущиеся министерством общереспубликанские, справочно-информационные фонды и учеты, автоматизированные банки данных (АБД), крайне необходимые для эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направленно и организованное ведомственная статистика преступлений и административных правонарушений.

По вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью МВД налаживает и осуществляет контакты с правоохранительными органами зарубежных государств, в том числе со странами ближнего зарубежья. С этой целью оно сотрудничает в установленном законом порядке с правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а так же зарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвуют в подготовке проектов международных договоров и соглашений, организует их выполнение по вопросам, относящимся к ведению МВД. 3 Схема «структура и принципы государственной службы» 4 Тесты 1.

Проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина или без регистрации это: а) административное правонарушение против порядка управления; б) административное правонарушение, посягающее на общественный порядок; в) административное правонарушение, посягающее на права граждан. 2. Признаки административного правонарушения: а) действие или бездействие; б) деяние общественно-опасное; в) деяние не наказуемое; г) деяние виновное. 3.Элементами состава административного правонарушения являются: а) объект, субъект; б) объективная сторона, субъективная сторона; в) права и обязанности сторон.

4. Стадиями производства по делам об административных правонарушениях являются: а) применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; б) возбуждение дела об административном правонарушении; в) рассмотрение дела об административном правонарушении; г) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; д) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем — это: а) Министерство внутренних дел Российской Федерации; б) Министерство обороны Российской Федерации; в) Федеральная служба по финансовому мониторингу. 6. Протокол об административном правонарушении составляется в следующие сроки: а) в течение 10 дней с момента обнаружения правонарушения; б) немедленно после выявления совершения административного правонарушения; в) в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение двух суток с момента выявления правонарушения; г) в течение трех суток, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела; д) нет правильного ответа.

7. Каковы цели административного наказания: а) предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами; б) унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение; в) причинение физических страданий; г) нанесение вреда деловой репутации юридического лица. 8. Виды административных наказаний это: а) предупреждение; б) лишение свободы; в) административный штраф; г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; д) дисквалификация.

9. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, подолжностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, …с момента составления протокола: а) в течение 3-х суток; б) в течение 2-х суток; в) в течение суток. 10. Разрешение на работу это: а) документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности; б) документ, содержащий сведения об иностранном гражданине; в) документ являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы; г) нет правильного ответа.

Список использованных источников 1.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 212-ФЗ) 2.

Баталина В.В. Краткий курс по административному праву: учебное пособие. — М.: «Окей-книга», 2009 — 186 с.

3. Коренев А.П., Административная деятельность органов внутренних дел, М.: Юрист, 2008 4. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В., Государственное управление в области внутренних дел, М.: Щит-М, 2009 5.

Черников В.В., Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. Учебник, М.: Юрист, 2009 6. Шпаргалки по административному праву. — М.: «Окей — книга», 2009 7.

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. — М.: Новый юрист, 2008. — 440 с. 8. Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль.

— 2009. — №6. — С. 16-22 9. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.

— М.: Юристъ, 2008. — 290 с.

  1. Характеристика административного правонарушения, как разновидности юридического конфликта. Суть и особенности производства по делам об административных правонарушениях. Принципы и основные стадии производства по делам об административных правонарушениях.реферат [60,3 K], добавлен 24.12.2016
  2. Понятие субъекта административного права. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Производство по делам о правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел (полиции). Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.курсовая работа [32,4 K], добавлен 25.02.2012
  3. Место и роль мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, применяемых в отношении физических, юридических лиц.реферат [70,7 K], добавлен 09.03.2009
  4. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.курсовая работа [37,0 K], добавлен 13.11.2008
  5. Понятие, система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Принципы и функции административного судопроизводства. Задачи и особенности производства по делам об административных правонарушениях.реферат [26,2 K], добавлен 01.08.2010
  6. Структура административного процесса. Система стадий производства. Административное расследование. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях. Исполнение постановлений.лекция [37,3 K], добавлен 12.10.2008
  7. Понятие, требования, стадии и правовые основы производства по делам об административных правонарушениях. Доказательства в производстве. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Виды и задачи производств.лекция [72,7 K], добавлен 12.10.2008
  8. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-управленческого права. Порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях; процедуры вынесения и пересмотра постановлений.дипломная работа [689,9 K], добавлен 01.07.2011
  9. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Особенности и стадии производства дел. Группировка участников производства по делам об административных правонарушениях: перечень данных лиц, их права и обязанности.реферат [21,1 K], добавлен 07.07.2016
  10. Правовое регулирование административного расследования в механизме производства по делам об административных правонарушениях, а также совершенствование административного расследования как формы производства по делам об административных правонарушениях.дипломная работа [122,8 K], добавлен 22.07.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем .

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Тесты

  1. в) административное правонарушение, посягающее на права граждан.
  2. б) административное правонарушение, посягающее на общественный порядок;
  3. а) административное правонарушение против порядка управления;
  4. 1. Проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина или без регистрации это:
    • а) административное правонарушение против порядка управления;
    • б) административное правонарушение, посягающее на общественный порядок;
    • в) административное правонарушение, посягающее на права граждан.

Ответ: а) административное правонарушение против порядка управления

  1. в) деяние не наказуемое;
  2. 2. Признаки административного правонарушения:
    • а) действие или бездействие;
    • б) деяние общественно-опасное;
    • в) деяние не наказуемое;
    • г) деяние виновное.
  3. а) действие или бездействие;
  4. г) деяние виновное.
  5. б) деяние общественно-опасное;

Ответ: а) действие или бездействие; г) деяние виновное.

  1. б) объективная сторона, субъективная сторона;
  2. в) права и обязанности сторон.
  3. а) объект, субъект;
  4. 3. Элементами состава административного правонарушения являются:
    • а) объект, субъект;
    • б) объективная сторона, субъективная сторона;
    • в) права и обязанности сторон.

Ответ: а) объект, субъект; б) объективная сторона, субъективная сторона;

  1. д) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  2. в) рассмотрение дела об административном правонарушении;
  3. а) применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
  4. б) возбуждение дела об административном правонарушении;
  5. 4.

    Стадиями производства по делам об административных правонарушениях являются:

    • а) применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
    • б) возбуждение дела об административном правонарушении;
    • в) рассмотрение дела об административном правонарушении;
    • г) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
    • д) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  6. г) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

Ответ: б) возбуждение дела об административном правонарушении; в) рассмотрение дела об административном правонарушении;

  1. в) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
  2. 5.

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем — это:

    • а) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
    • б) Минстерство обороны Российской Федерации;
    • в) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
  3. б) Минстерство обороны Российской Федерации;
  4. а) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Ответ: в) Федеральная служба по финансовому мониторингу

  1. а) в течение 10 дней с момента обнаружения правонарушения;
  2. д) нет правильного ответа.
  3. в) в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
  4. г) в течение трех суток, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела;
  5. 6. Протокол об административном правонарушении составляется в следующие сроки:
    • а) в течение 10 дней с момента обнаружения правонарушения;
    • б) немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
    • в) в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
    • г) в течение трех суток, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела;
    • д) нет правильного ответа.
  6. б) немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

Ответ: б) немедленно после выявления совершения административного правонарушения; в) в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение двух суток с момента выявления правонарушения;

  1. в) причинение физических страданий;
  2. 7.

    Каковы цели административного наказания:

    • а) предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами;
    • б) унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение;
    • в) причинение физических страданий;
    • г) нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
  3. а) предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами;
  4. г) нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
  5. б) унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение;

Ответ: а) предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами;

  1. в) административный штраф;
  2. а) предупреждение; б) лишение свободы;
  3. д) дисквалификация.
  4. г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  5. 8.

    Виды административных наказаний это:

    • а) предупреждение; б) лишение свободы;
    • в) административный штраф;
    • г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • д) дисквалификация.

Ответ: а) предупреждение; в) административный штраф; г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; д) дисквалификация.

  1. 9. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, подолжностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, …с момента составления протокола:
    • а) в течение 3-х суток;
    • б) в течение 2-х суток;
    • в) в течение суток.
  2. в) в течение суток.
  3. б) в течение 2-х суток;
  4. а) в течение 3-х суток;

Ответ: а) в течение 3-х суток;

  1. а) документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности;
  2. 10.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+