Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Тесты с ответами на тему управление человеческими ресурсами

Тесты с ответами на тему управление человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами — примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами (даны ответы не на все вопросы)

→ → → Управление человеческими ресурсами 1.Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это … компенсации консультации взаимоотношения с профсоюзами планирование человеческих ресурсов + 2. Целью профессиональной ориентации работника является … предоставление работнику информации, непосредственно относящейся к работе повышение квалификации сотрудника ознакомление работника с новой организацией и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании + обучение сотрудника 3. Премиальную форму оплаты труда надо использовать … по юридическим требованиям периодически + для того чтобы приобрести квалифицированных рабочих на всем протяжении работы сотрудника в организации 4.

Создание собственного учебного центра целесообразно .

только для крупных организаций, работающих на периферии для любой организации для любых крупнейших организаций + 5. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом относятся к … нормативно-методическому обеспечению + информационному обеспечению инструментарному обеспечению технологическому обеспечению 6.

Численность службы персонала на предприятии должна составлять… 1 кадровый работник на 40 человек персонала + 1-1,5% от общей численности работающих + 1 кадровый работник на 70 человек персонала 0,5% от общей численности работающих 7. Правильное управление программой ориентации может иметь следующий результат: … уменьшение текучести кадров + уменьшение количества ошибок в работе + лучшее планирование карьеры всеми работниками 8. Затраты по выплате заработной платы относятся к … себестоимости + выручке фонду потребления предприятия прибыли 9.

Собеседование с кандидатом на вакансию в крупной организации проводит … конкурсная комиссия линейный менеджер и специалист службы персонала + генеральный директор линейный менеджер специалист службы персонала 10. Потребность в работе в составе объединенного едиными целями коллектива в соответствии с иерархией А.

Маслоу относится к уровню удовлетворения потребностей … потребность принадлежности к социальной группе потребность самовыражения потребность безопасности потребность в признании и уважении 11. Функциональная задача по планированию потребностей организации в трудовых ресурсах относится к направлению кадровой работы … кадровое планирование + кадровый учет и отчетность формирование кадровой стратегии регулирование численности персонала 12. Разработка систем мотивации сотрудников входит в круг обязанностей … специалиста по развитию + специалиста по поиску и подбору инспектора по учетно-денежному распределению специалиста по работе с социальными программами 13.

При отборе кандидатов в состав резерва на выдвижение приоритетным является критерий … необходимые личностные качества, дополняемые высоким профессионализмом, ответственностью и лояльностью высокая лояльность работодателю, дополняемая прочими качествами высокий профессионализм, дополняемый ответственностью, лояльностью и соответствующими личностными качествами + 14. Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться … на комбинацию указанных выше вариантов на услуги центров психологического консалтинга + на содержание собственного психолога 15.

Закон перемены труда отражает … потребность работников в повышении материального вознаграждения потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности + потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни 16.Ситуативные реакции человека на взаимодействия внтуренних и внешних раздражителей, имеющие выраженную субъективную лкраску, — это . Чувства Воля Эмоции + Аффект 17.

Уровень общения, признаком которого является монологическая речь одного из партнеров без учета реакции адресата, называется .

общением Деловым Манипулятивным Императивным + Игровым 18. Максимальная численность малой группы составляет . 25-40 человек + 50-60 человек 10-15 человек 7 +/- 2 человека 19.

Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в память, называется .

Узнавание Реминисценция Припоминание Представление + 20. Сторона общения, под которой подразумевают процессы восприятия человека человеком, называется .

Коммуникативной Интерактивной Перцептивной + 21.

Метод исследования, предполагающий изучение личности человека косвенно, т.е.

на основании результатов его интеллектуальной, творческой или физической активности, — . Анализ продуктов деятельности + Включенное наблюдение Контент-анализ тестирование 22.

Пределов функционирования группы как целого является группа численностью.

+/-2 человека 38 14 7 21 + 23.

Среди свойств внимания воспитанию и развитию труднее поддается . Устойчивость Концентрация + Объем Переключаемость + Рассеянность Распределение 24. Ощущения – это чувственное отражение .

субъективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений объективной реальности в виде целостных образов объективной реальности в виде целостных образов объективной реальности в виде отдельных свойств предметов и явлений + 25. Свойство восприятия, объединяющее поступившие сигналы в единый образ, если они сопутствуют друг другу во времени и пространстве, называется.

Константностью Целостностью + Осмысленностью категориальностью 26.

Группа, в которой выстраиваются эмоциональные отношения, но совместная деятельность направлена на удовлетворение интересов, называется . Ассоциацией Диффузной Командой + Корпорацией 27.

Способ выполнения действий, закрепившийся в процессе регулярного воспроизведения и в результате превратившийся в автоматизм, — это .

Операция Умение Навык + Инстинкт 28. Сплоченность группы — это . неоднозначное явление, т.к.

она положительно влияет на психологический климат и мотивацию членов группы, но нередко препятствует неординарных личностей + во всех отношениях положительное явление нейтральное явление, само по себе не влияющее на продуктивность группы. отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности 29.
отрицательное явление, т.к. всегда препятствует самовыражению личности 29. Сторона общения, связанная ч процессами взаимодействия партнеров, называется .

Перцептивной Коммуникативной Интерактивной + 30. Мыслительная операция, направленная на выделение элементов, составляющих целый предмет или явление, — это .

Сравнение Синтез Обощение Анализ + 31. Речь развивается . Независимо от мышления Вслед за развитием мышления + вместе с мышлением, стимулируя его развитие 32. Большинство работодателей изначально борются с излишком персонала при помощи … замораживания найма приостановки производства (временного увольнения) ротации принудительных отставок 33.

В системе персонального менеджмента штатное расписание … является документом директивного характера может являться документом как методического, так и директивного характера, в зависимости от сложившихся в организации традиций является документом методического (рекомендательного) характера 34. Внешние регламенты, регулирующие деятельность организации в сфере управления персоналом относятся к … информационному обеспечению нормативно-методическому обеспечению инструментарному обеспечению технологическому обеспечению 35. Демократический стиль руководства предполагает ориентацию руководителя на принцип … единоначалия, исключающий возможность разделения властных полномочий внутри конкретного трудового коллектива опоры на мнение большинства в целях обеспечения личной популярности в коллективе и негласное обеспечение приоритета интересов своего подразделения над интересами организации в целом коллегиальности в принятии принципиально важных решений 36.

Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации – это … взаимоотношения с профсоюзами консультации планирование человеческих ресурсов компенсации 37. Деятельность по отношению к человеческим ресурсам, которая определяет, как хорошо люди исполняют свои служебные обязанности – это … контроль равноправный найм адаптация регламентация деятельности управление на основе коллективного договора оценка 38.

Для небольших организаций при организации психологической поддержки персонала целесообразно ориентироваться … на комбинацию указанных выше вариантов на содержание собственного психолога на услуги центров психологического консалтинга 39. Для нового работника (кроме главного бухгалтера и директора) максимально возможная длительность испытательного срока … определяются индивидуально работодателем и не ограничена составляет 6 месяцев составляет 1 месяц составляет 3 месяца составляет 2 месяца 40. Для противодействия конфликту, уже вышедшему на фазу кризисного развития, более целесообразно использовать методы … социального характера административного характера психологического характера 41.

Для эффективного выполнения своих регулирующих функций на рынке труда закон рыночной конкуренции должен влиять на хозяйственное поведение … покупателей товара рабочая сила сервисных структур государственных структур продавцов товара рабочая сила 42.

За результаты психологической адаптации вновь нанятого сотрудника в первую очередь отвечает … психолог службы персонала руководитель структурного подразделения непосредственный технический руководитель 43. Закон перемены труда отражает … потребность индивидуумов в регулярном изменении перечня выполняемых трудовых функций, характера и места трудовой деятельности потребность работников в повышении материального вознаграждения потребность работников в постоянном повышении качества трудовой жизни 44.

Затраты по выплате заработной платы относятся к … фонду потребления предприятия выручке себестоимости прибыли 45.

К основным задачам аттестации сотрудников относится … повышение квалификации контроль исполнения и профессионализма выявление резервов повышения уровня отдачи работника реструктуризация компании 46.

Кадровая стратегия организации определяется как совокупность … стратегических целей по кадровому направлению стратегических целей по кадровому направлению и подходов к их практической реализации стратегических приоритетов в области работы на рынке труда 47.

Корпоративные центры, как средство обучения персонала используются в рамках … открытой кадровой политики крупного инвестиционного проекта закрытой кадровой политики стратегии динамического роста 48. Мотивы человека … могут изменяться только под воздействием внутренних факторов могут изменяться под воздействием внешних факторов не могут изменяться под воздействием внешних факторов 49. Наиболее распространенной формой подготовки будущих руководителей среднего звена является … обучение на рабочем месте назначение на должность заместителя соответствующего руководителя обучение по специальным программам в образовательных учреждениях 50.

Одной из дополнительных льгот, которой более всего злоупотребляют, являются … листки отсутствия перерывы во время работы дни болезни выходные и праздники 51. Окончательное решение о целесообразности найма кандидата принимает … штатный психолог руководитель службы персонала руководитель структурного подразделения, в которое нанимается кандидат 52. Основанием для начала работы (независимо от способа оформления трудовых взаимоотношений) является … устная договоренность трудовая книжка с соответствующей записью заявление сотрудника приказ, подписанный руководителем прохождение испытательного срока трудовой договор 53.

Основная ответственность за профессиональную ориентацию сотрудника ложится на … линейного менеджера профсоюзную организацию отдел человеческих ресурсов сослуживцев 54. Основной целью политики развития персонала является … обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя создание у сотрудников постоянной заинтересованности в обеспечении запланированных работодателем трудовых результатов полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах 55.
Основной целью политики развития персонала является … обеспечение соответствия квалификационного уровня сотрудников требованиям работодателя создание у сотрудников постоянной заинтересованности в обеспечении запланированных работодателем трудовых результатов полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах 55. Отличие «бонуса» от «премии» заключается … в периодичности выплаты в форме выплаты (денежная/неденежная) в способе определения (процентная и фиксированная) 56.

Повышение квалификации является условием … как сохранения рабочего места, так и последующего повышения в должности сохранения рабочего места последующего повышения в должности 57. Постоянная часть денежного вознаграждения сотрудника – это … заработная плата по штатному расписанию базовый оклад, надбавки и доплаты базовый оклад, премии

Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». Вариант 1

метки: Управление, Работа, Следовать, Профессиональный, Привлечение, Адаптация, Содержание, Относиться

  • Что включает в себя система управления персоналом?

а) подразделения, реализующие отдельные функции управления персоналом (функциональные подразделения); б) функциональные подразделения и их руководителей; в) функциональные подразделения по УП, их руководителей, а также руководителей других подразделений (линейных и функциональных).

  • Численность службы управления персоналом должна составлять (в % от общей численности занятых в организации):

а) 1.0 — 1.5; б) 2.0 –5.0; в) 10.0 –15.0.

  • При каком условии собственник может быть отнесен к категории персонала?

а) ни в коем случае; б) при определенных условиях (укажите, каких именно); в) в любом случае.

  • Совокупность физических лиц (личный состав организации), состоящих с фирмой как с юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, называется:

а) штатным расписанием; б) персоналом; в) управленческим персоналом.

  • Какие методы управления персоналом отличаются прямым однозначным характером воздействия?

а) экономические; б) социально-психологические; в) административные.

  • Какой из моделей управления персоналом соответствует следующая характеристика: «Работник это личность, достойная уважения»?

а) американская модель управления; б) японская модель управления.

  • Автор теории, классифицирующей потребности по трем основным категориям: существование, родственность, рост:

а) А. Маслоу, б) Д. МакКлелланд, в) К.

Альдерфер, г) Ф. Герцберг.

  • Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека: «Человек – это автомат. Для производственного процесса важна лишь его функция — труд»?

а) управление человеческими ресурсами; б) управление трудовыми ресурсами; 18 стр., 8845 словКурсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления персоналом на предприятии» МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет» Факультет информационных и образовательных технологий Кафедра «Экономики и менеджмента» Дисциплина «Менеджмент» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальность: 050501.18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Группа . в) управление функциями.

  • В соответствии с теорией Ф.

    Герцберга к гигиеническим факторам относится:

а) вознаграждение; б) признание заслуг; в) содержание работы; г) возможность продвижения по службе.

10. К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относятся: (выберите все правильные ответы): а) низкие затраты на адаптацию персонала; б) появление новых импульсов развития (новых идей, новых методов работы) организации; в) повышение мотивации и удовлетворенности трудом (если перевод на новую должность совпадает с желанием сотрудника); г) более высокие затраты на привлечение персонала. 11. Исследовательский процесс, позволяющий определить наиболее существенные характеристики работы: а) диагностика персонала; б) анализ содержания работы; в) характерологическая экспертиза.

12. При проведении собеседования (беседы по найму) следует руководствоваться следующими рекомендациями.

а) не обязательно получать всю нужную информацию в полном объеме, выводы о заявителе можно сделать по первому впечатлению; б) оказывать давление на заявителя; в) помнить о требованиях, предъявляемых характером работы; г) беседу следует вести вокруг вопросов, которые являются важными критериями отбора; д) внимательно слушать, что и как говорить заявитель. 13. К формам внешнего привлечения персонала не относится: а) наем новых сотрудников; б) ротация; в) аутсорсинг персонала.

14. Функциональная компетентность как якорь карьеры означает: а) стремление строить и создавать что-то новое; 5 стр., 2031 словПсихолого-педагогические факторы профессиональной адаптации работников Реферат по теме

«Психолого-педагогические факторы профессиональной адаптации работников»

Содержание Введение . Определение индивидуально-психологических особенностей личности персонала .1 Субъективная и объективная значимость информации при выборе профессии .2 Уровень профессиональной направленности .3 Понятие о «Функциональном состоянии» . Психолого-педагогические функции общественных отделов .

б) быть свободным от всякого рода зависимости; в) техническое или функциональное удовлетворение (признание) от работы; г) стабильную карьеру и гарантии занятости; д) стремление к управленческой ответственности. 15. Если сотрудник всю жизнь проработал бухгалтером, то его карьера: а) специализированная; б) межорганизационная; в) центростремительная. 16. Карьера, означающая продвижение к ядру, руководству компании, называется: а) центростремительной; б) ядерной; в) вертикальной; г) тайной; д) неспециализированной.

17.Приспособление работника к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это: а) психофизиологическая адаптация; б) социально-психологическая адаптация; в) организационная адаптация; г) нормативная адаптация. 18. Вторичная адаптация – это: а) процесс приспособления сотрудника, уже имеющего опыт работы, к новой работе, коллективу и условиям работы; б) повторный инструктаж при несоблюдении правил внутреннего распорядка; в) адаптация людей, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу. 19. Включение работника в систему взаимоотношений коллектива называется: а) психофизиологическая адаптация; б) социально-психологическая адаптация; в) организационная адаптация; г) нормативная адаптация.

  • Какое из высказываний соответствует требованиям, предъявляемым к формулировкам целей деятельности сотрудников?

а) работать как можно лучше; б) увеличить объем продаж на 5% к 01.04.03.; в) достигнуть более высокого уровня обслуживания; 8 стр., 3605 словуправление подготовкой кадров ФКУ ИК-15.

. информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет функции по обеспечению полной, достоверной, своевременной необходимой для нормальной работы персонала компании информацией [5 . подсистем системы управления персоналом организации Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность, адаптацию новых работников . г) осуществить как можно больше продаж.

21. Можно ли установить испытание лицам, окончившим образовательное учреждение начального, среднего или высшего профессионального образования и впервые приступающим к работе по специальности?

а) нет; б) да; в) нет, если сотрудник устраивается на работу в течение года после окончания учебного заведения. 22. Срок испытания при приеме на работу а) может быть продлен по инициативе работодателя при неопределенности результатов испытания; б) может быть продлен на период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник фактически отсутствовал на работе; в) не может быть продлен ни в коем случае.

23.Проранжируйте этапы организации профессионального обучения: а) определение целей обучения: б) подготовка и согласование учебного плана; в) разработка учебной программы; г) контроль за ходом обучения; д) анализ потребностей в обучении. 24.«Прикомандирование» сотрудника на определенное время в другую бизнес- структуру для овладения необходимыми навыками называется: а) buddying; б)shadowing; в) mentoring; г) secondment.

25. Перечислите основные составляющие модели Д. Киркпатрика. Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами».

Вариант 2 1. Работники, возглавляющие определенный коллектив, наделенные полномочиями и несущие полноту ответственности за результаты работы, относятся к категории: а) специалисты; б) руководители; в) служащие; г) рабочие. 2.Основная задача службы управления персоналом: а) непосредственное управление персоналом; б) информирование, наем и отбор; в) создание условий для эффективного управления персоналом менеджерами всех уровней. 3. Какие из задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии стабилизации?

15 стр., 7058 словРешающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и профилактики стрессов Курсовой проект Решающая роль руководителя организации (подразделения) в управлении конфликтами и профилактики стрессов Введение стресс конфликт руководитель В наше время очень большое внимание уделяется человеческим ресурсам организации, разрабатываются различные психологические тренинги для улучшения социально-психологического климата в коллективе предприятия, а всё это делается потому, что от .

а) разработка мотивационных программ; б) вовлечение персонала в процесс реорганизации; в) привлечение персонала; г) формирование корпоративной культуры; д) организационно-кадровый аудит; е) формирование кадрового резерва.

  • К каким методам управления персоналом относится разработка положений об отделах, должностных инструкций?

а) к административным; б) к социально-психологическим; в) к экономическим.

  • Какая из перечисленных характеристик соответствует японской модели управления?

а) критерием отбора является готовность принять нормы фирмы; б) критерий отбора – соответствие конкретной работе. 6. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека:

«Человек это его должность; та роль, которую он играет в организации»

?

а) управление человеческими ресурсами; б) управление трудовыми ресурсами; в) управление персоналом.

7. Укажите автора теории, утверждающей, что удовлетворение от работы является результатом наличия внутренних стимулов, а состояние неудовлетворенности происходит при отсутствии внешних факторов. а) А. Маслоу; б) Д. МакКлелланд; в) В. Врум; г) К. Альдерфер; д) Ф. Герцберг. 8. Укажите название теории, в соответствии с которой потребности человека зависят от того, что он уже имеет; а каждая высшая ступень потребностей не задействуется до тех пор, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка.
8. Укажите название теории, в соответствии с которой потребности человека зависят от того, что он уже имеет; а каждая высшая ступень потребностей не задействуется до тех пор, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка.

а) теория приобретенных потребностей, б) иерархия К.

Альдерфера. в) иерархия потребностей А. Маслоу, г) теория ожидания. 9.

Показатель текучести рассчитывается как: а) отношение числа уволенных по собственному желанию к среднесписочной численности; б) отношение общего числа уволенных за год к среднегодовой численности персонала; в) отношение числа уволенных по сокращению штата к среднегодовой численности персонала; г) отношение числа всех перемещений в организации к общей численности; д) ситуационно, всеми вышеперечисленными способами; е) все ответы верны; ж) нет правильного ответа. 10. Исследовательский процесс, позволяющий определить наиболее существенные характеристики работы: а) диагностика персонала; б) анализ содержания работы; в) характерологическая экспертиза. 11.Кто должен составлять должностные инструкции?

а) менеджер по персоналу на основе типовых инструкций; б) руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу; в) только руководитель организации.

12. Увольнение сотрудника по собственному желанию отражает такое явление, как: а) активная текучесть; б) пассивная текучесть; в) потенциальная текучесть. 13. Вторичная адаптация – это: а) процесс приспособления сотрудника, уже имеющего опыт работы, к новой работе, коллективу и условиям работы; б) повторный инструктаж при несоблюдении правил внутреннего распорядка; в) адаптация людей, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу.

14. Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда, называется а) адаптация; б) профессиональная адаптация; в) ориентация; г) социализация. 15. Каков порядок расторжения трудового договора при неудовлетворительном результате испытания?

Работодатель должен письменно предупредить работника (с указанием причин) а) не менее чем за три дня до окончания срока испытания; б) за 2 недели до окончания срока испытания; в) в последний день срока испытания; г) на следующий день после окончания срока испытания.

16. Общая ориентация, как правило, является функцией: а) менеджера по персоналу; б) руководителя подразделения; в) руководителя организации. 17. Может ли работник расторгнуть трудовой договор по собственному желанию до истечения срока испытания? а) да; б) нет.

  • Основной целью данного метода развития является формирование у сотрудников умений самостоятельно находить решение проблем.

    О каком методе идет речь?

а) buddying; б) coaching; в) shadowing; г) counselling.

  • Какая их форм обучения предполагает (может включать) временную работу сотрудника в другой организации?

а) ротация; б) secondment; в) buddying.

  • Карьера может иметь следующие направления:

а) вертикальное; б) горизонтальное; в) центростремительное; г) все вышеперечисленные.

  • Якорь карьеры «Автономность» предполагает:

а) Определенную должность; б) Определенное место на служебной лестнице; в) Работу по профессии, которая позволяет достичь определенной степени независимости; г) работу, хорошо оплачиваемую или позволяющую одновременно получать большие побочные доходы.

22. Проведите ранжирование этапов карьеры: а) предварительный этап; б) этап продвижения; в) этап сохранения; г) этап завершения; д) этап становления; е) пенсионный этап.

23.Определение карьеры предполагает: а) Непременное и постоянное движение вверх в рамках организационной иерархии; б) Совокупность трудовых перемещений работника в течение трудовой жизни; в) Последовательность видов деятельности, которая определяет отношение личности к работе и поведение самой личности.

  • Информация о наименовании и требованиях к должности специалиста содержится в (укажите название документа):

______________________________________________________________________________________ 25. Как можно определить эффективность организации профессионального обучения в компании, используя методику ROI?

Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». Вариант 3 1. Концепция совместной ответственности означает: а) ответственность руководителей подразделений, а также специалистов в области человеческих ресурсов за решения, принимаемые по отношению к работающим в организации; б) ответственность руководителя службы управления персоналом за все решения, принимаемые его подчиненными; в) совместную ответственность руководителя службы управления персоналом и специалистов данного подразделения за решения в области человеческих ресурсов.
Вариант 3 1. Концепция совместной ответственности означает: а) ответственность руководителей подразделений, а также специалистов в области человеческих ресурсов за решения, принимаемые по отношению к работающим в организации; б) ответственность руководителя службы управления персоналом за все решения, принимаемые его подчиненными; в) совместную ответственность руководителя службы управления персоналом и специалистов данного подразделения за решения в области человеческих ресурсов.

  • Специалисты, работающие в небольших подразделениях компаний с территориально разрозненной организационной структурой, когда создание отдела нерентабельно (например, в случае, когда открываются филиалы или представительства в регионах) и реализующие все функции УП, определенные Центром, называются:

а) HR-специалисты; б) HR-дженералисты; в) HR-администраторы.

  • Какие из перечисленных задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии роста организации?

а) сокращение персонала; б) вовлечение персонала в процесс реорганизации; в) привлечение персонала; г) поддержание корпоративной культуры; д) организационно-кадровый аудит. 4. Информация о наименовании и требованиях к профессии рабочего содержится в (укажите название документа): ______________________________________________________________________________________ 5.Какие из методов управления персоналом сводятся к открытому принуждению людей к той или иной деятельности? а) экономические; б) социально-психологические; в) административные.

6.Какая из характеристик соответствует американской модели управления людьми? а) команда как основная модель взаимодействия сотрудников; б) модель взаимодействия «вынужденное подчинение».

7. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека:

«Человек – это невозобновляемый ресурс, элемент социальной организации»

? а) управление человеческими ресурсами; б) управление трудовыми ресурсами; в) управление человеком.

8. Укажите название теории, сущность которой состоит в том, что сотрудники сравнивают свои усилия и вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других сотрудников, находящихся в сходных условиях, и на этой основе формируют линию своего поведения. а) теория ожидания, б) теория справедливости, в) теория сравнительных возможностей, г) теория приобретенных потребностей, д) двухфакторная теория.

9. Автор теории, утверждающей, что все потребности можно разместить в виде иерархии, и актуализация этих потребностей может происходить как по восходящей, так и по нисходящей: а) А. Маслоу, б) Д. МакКлелланд, в) К. Альдерфер, г) В. Врум. 10. Выберите наиболее точное определение.

Непосредственное привлечение персонала – это: а) привлечение персонала без помощи посредников (служб занятости, частных агентств), например, через объявление по радио; б) деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации; в) привлечение персонала для заполнения имеющейся в организации вакансии. 11.К недостаткам внешних источников привлечения персонала относятся: а) нового работника плохо знают в коллективе; б) длительный период адаптации; в) низкие затраты на привлечение персонала; г) повышение мотивации, удовлетворенности трудом у давно работающих сотрудников. 12. Какой из перечисленных ниже документов, регламентирующих отношения между работником и работодателем, подписывается в первую очередь?

а) приказ о приеме на работу; б) трудовой договор; в) должностная инструкция. 13. «Активная» текучесть кадров обусловлена следующими причинами: а) систематическим невыполнением обязанностей; б) неудовлетворенностью работника условиями труда; в) недисциплинированностью работника; г) потерями рабочего времени; д) неудовлетворенностью работника рабочим местом.

14. Адаптация сотрудников, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу, называется: а) первичной; б) начальной; в) вторичной; г) профессиональной. 15. Освоение совокупности условий, оказывающих различное воздействие на работника во время труда (уровень монотонности труда, ритм труда, шум, освещенность, санитарно-гигиенические нормы) происходит во время: А) профессиональной адаптации; Б) социально-психологической адаптации; В) психофизиологической адаптации; Г) организационно-административной адаптации. 16. Если сотрудник приступил к работе на следующий день после окончания испытательного срока, то может ли он быть уволен как не выдержавший испытания?

а) да; б) нет; в) да, при определенных условиях. Укажите, каких именно. 17. Можно ли установить испытание при приеме на работу сотруднику при его перемещении на другую должность в рамках данной организации? а) да; б) да, по соглашению сторон; в) нет.

18. Испытание при приеме на работу не устанавливается для: а) лиц, не достигших возраста восемнадцати лет; б) лиц предпенсионного возраста; в) сезонных работников; г) пенсионеров по возрасту.

  • Расставьте по порядку основные этапы процесса обучения:

а) Определение источников финансирования обучения; б) определение целей и критериев оценки; в) определение проблем, для решения которых необходимо обучение; г) проведение обучения; д) определение содержания программ, выбор формы и методов обучения; е) оценка эффективности обучения. 20. Неформальное наставничество, поддержка и помощь сотрудников, называется: а) buddying; б) job shadowing; в) mentoring; г) secondment. 21.Эффективность карьеры определяется: а) уровнем вознаграждения и иерархическим положением; б) собственной позитивной оценкой своей карьеры; в) верно а) +б).

22. Если сотрудник ориентирован, прежде всего, на сохранение и упрочение своего положения в организации, то его якорь карьеры: а) «стиль жизни»; б) «посвящение себя делу»; в) «безопасность и стабильность». 23. Руководство работой временной творческой группы – это: а) горизонтальная карьера; б) вертикальная карьера; в) перемещение, не имеющее никакого отношения к карьере. 24.Перечислите основные методы определения потребностей в обучении.

25. Перечислите инструменты маркетинга, используемые в управлении персоналом, и кратко их охарактеризуйте.

Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами» Вариант 4 1. Концепция совместной ответственности означает: а) ответственность руководителей подразделений и специалистов в области человеческих ресурсов за решения, принимаемые по отношению к работающим в организации; б) ответственность руководителя службы управления персоналом за все решения, принимаемые его подчиненными; в) совместную ответственность руководителя службы управления персоналом и специалистов данного подразделения за решения в области человеческих ресурсов.

2. Какая из формулировок соответствует принципам построения кадровых служб? а) функции управления персоналом обусловлены целями и потребностями производства; б) функции управления персоналом первичны по отношению к целям и потребностям организации. 3. При каком условии собственник может быть отнесен к категории персонала?

а) ни в коем случае; б) при определенных условиях (укажите, каких именно); в) в любом случае. 4. Какие из задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии кризиса организации?

а) сокращение персонала; б) вовлечение персонала в процесс реорганизации; в) привлечение персонала; г) поддержание корпоративной культуры; д) организационно-кадровый аудит.

5.Какие из перечисленных методов управления персоналом обладают косвенным характером воздействия?

а) экономические; б) административные; в) социально-психологические.

6. Какой из моделей управления персоналом соответствует следующая характеристика: «Расходы на обучение это капитальные вложения»? а) американская модель управления; б) японская модель управления.

7. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека:

«Человек это главный субъект организации и особый объект управления»

?

а) управление человеческими ресурсами; б) управление персоналом; в) управление субъектами; г) управление человеком. 8. Укажите автора теории, сущность которой состоит в том, что сотрудники сравнивают свои усилия и вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других сотрудников, находящихся в сходных условиях, и на этой основе формируют линию своего поведения.

а) В. Врум; б) С. Адамс; в) К Альдерфер; г) Д.МакКлелланд. 9. Укажите, какую из потребностей не выделял Д.МакКлелланд в своей теории? а) потребность во власти; б) потребность в безопасности; в) потребность в достижении; г) потребность в принадлежности. 10. Коэффициент текучести рассчитывается как: а) отношение количества уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности; б) отношение количества уволившихся к среднесписочной численности; в) отношение уволившихся по сокращению штата к среднесписочной численности; г) всеми перечисленными способами в зависимости от обстоятельств; д) отношение всех перемещений внутри организации к среднесписочной численности.
10. Коэффициент текучести рассчитывается как: а) отношение количества уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности; б) отношение количества уволившихся к среднесписочной численности; в) отношение уволившихся по сокращению штата к среднесписочной численности; г) всеми перечисленными способами в зависимости от обстоятельств; д) отношение всех перемещений внутри организации к среднесписочной численности.

11.Выберите из предложенного перечня процедуру, которая является первоочередной в процессе эффективного отбора персонала. а) привлечение персонала; б) приглашение отобранных кандидатов на собеседование; в) анализ резюме; г) определение требований к претенденту; д) заключение трудового договора. 12. Выберите из предложенного перечня форму внутреннего привлечения персонала.

а) наем персонала; б) ротация; в) аутсорсинг персонала. 13. Executive Search – это: а) поиск кандидатов из числа высококвалифицированных, успешно работающих в настоящее время специалистов; б) трудоустройство сокращаемых сотрудников; в) поиск кандидатов на имеющиеся в организации вакансии. 14. Одним из наиболее популярных методов оценки сотрудника является Управление посредством установки целей.

Отметьте неверное утверждение. Цели должны отвечать ряду требований, т.е. должны быть: а) конкретными; б) как можно более напряженными; в) определенными во времени.

15. Выберите верное определение Оценочного центра. а) специально созданное подразделение, в котором должны пройти психологическое тестирование претенденты на все должности в организации; б) процедура, предназначенная для системного наблюдения и оценки поведения в моделируемых ситуациях; в) контролирующий орган, в обязанности которого входит наблюдение за объективностью оценки персонала в организациях. 16. Какой из методов оценки позволяет наиболее объективно оценить сотрудника организации: а) направленный на оценку личных качеств; б) направленный на оценку поведенческих реакций; в) основанный на оценке результатов.

17. Возможность получить представление о реальных требованиях и содержании работы специалиста во время наблюдения за его работой в реальных условиях называется: а) buddying; б) job shadowing; в) mentoring; г) counselling. 18. Передача опыта и информации во время работы под началом более опытного сотрудника называется: а) buddying; б)shadowing; в) mentoring; г) secondment.

19.Ступенчатая карьера – это: а) последовательное прохождение должностей в организации от низшей к высшей; б) сочетание горизонтального и вертикального продвижения; в) успешное продвижение сотрудника по ступеням иерархической структуры организации.

20. Концепция совместной ответственности означает: а) ответственность руководителей подразделений и специалистов в области человеческих ресурсов за решения, принимаемые по отношению к работающим в организации; б) ответственность руководителя службы управления персоналом за все решения, принимаемые его подчиненными; в) совместную ответственность руководителя службы управления персоналом и специалистов данного подразделения за решения в области человеческих ресурсов. 21.Принцип «up or out» предполагает: а) четкое определение требований к должности и жесткие временные границы пребывания на каждой должности; б) систематический отбор молодых сотрудников с лидерским потенциалом; в) гарантирует обязательное продвижение сотруднику, зачисленному в резерв. 22. Предпринимательская креативность как якорь карьеры означает: а) стремление строить и создавать что-то новое; б) быть свободным от всякого рода зависимости; в) техническое или функциональное удовлетворение (признание) от работы; г) стабильную карьеру и гарантии занятости; д) стремление к управленческой ответственности.

23. Принципиальная задача менеджера по персоналу: а) удовлетворение потребностей персонала; б) удовлетворение требований руководства; в) соблюдение баланса между требованиями менеджмента и пожеланиями коллектива. 24. Перечислите и охарактеризуйте функции оценки.

25. Перечислите принципы эффективной оценки Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». Вариант 5

  • Деятельность по управлению персоналом включает:

а) деятельность службы управления персоналом; б) работу линейных руководителей; в) верно а) + б). 2. Информация о наименовании и требованиях к профессии рабочего содержится в (укажите название документа): ______________________________________________________________________________________ 3.

Специалисты, в обязанности которых входит, преимущественно, координация деятельности внешних провайдеров по отбору, обучению, кадровому сопровождению (в случае, когда функции УП отданы на аутсорсинг: как правило, в небольших представительствах иностранных компаний, особенно в начале их деятельности в новом регионе), называются: а) HR-специалисты; б) HR-дженералисты; в) HR-администраторы.

4. Какие из перечисленных задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии формирования организации? а) сокращение персонала; б) формирование организационной структуры; в) разработка мотивационных программ; г) поддержание корпоративной культуры; д) определение основных принципов кадровой политики. 5.К какой группе методов управления персоналом относятся технологические карты, технические условия, нормативы ППР?

а) экономическим; б) административным; в) социально-психологическим.

6. Какой из школ управления соответствует следующие характеристики:

«менеджмент участия, повышение внимания к социальным потребностям человека»

? а) школа научного управления; б) школа административного управления; в) школа человеческих отношений. 7. Какая из концепций роли кадров в производстве господствовала в период с конца XIX века до 60 х гг.

XX века? а) управление человеческими ресурсами; б) управление персоналом; в) управление трудовыми ресурсами; г) управление человеком. 8. В соответствии с теорией Ф.Герцберга к мотивирующим факторам относится: а) вознаграждение; б) отношения в коллективе; в) условия работы; г) содержание работы.

9. Какая из потребностей (в соответствии с теорией А.

Маслоу) относится к первичным? а) потребность в самореализации; б) потребность в принадлежности; в) потребность в безопасности и защите. 10. Коэффициент текучести персонала рассчитывается как: а) отношение всех выбывших сотрудников к среднесписочной численности; б) отношение числа уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности; в) отношение числа сотрудников, ушедших к конкурентам, к среднесписочной численности.

11. Опосредованное привлечение персонала – это: а) привлечение персонала при помощи посредников (служб занятости, частных агентств, сотрудников организации); б) деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации; в) привлечение персонала для заполнения имеющейся в организации вакансии. 12. Выберите из предложенного перечня формы внутреннего привлечения персонала. а) наем персонала; б) сверхурочная работа; в) смена должностей; г) аутсорсинг персонала.

13. Доля сотрудников, выразивших намерение (согласно данным опроса) уволиться из организации, характеризует уровень: а) потенциальной текучести; б) пассивной текучести; в) функциональной текучести. 14. Оценка не эффективна, если: а) персонал четко знает критерии оценки деятельности; б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе; в) если оценивающих субъектов несколько.

15. 360 – аттестация это: а) всесторонняя оценка сотрудника, включающая оценку психофизиологического состояния, уровня квалификации и экономического статуса; б) оценка сотрудника со стороны руководителя, коллег, подчиненных; в) оценка состояния здоровья сотрудника на тренажерах. 16. Кто может выступать в роли оценивающего?

а) коллеги сотрудника; б) непосредственный руководитель; в) клиенты; г) верно а) + б); д) верно а +б +в.

17.Консультация специалиста для решения конкретных личных проблем называется: а) buddying; б) job shadowing; в) mentoring; г) counselling. 18. Разновидность консультирования (оказываемого, как правило, силами внешнего специалиста), направленная на выявление зон развития сотрудников , называется а) buddying; б) job shadowing; в) mentoring; г) counseling; д) супервизия. 19.Якорь карьеры – это: а) элементы, на которые человек ориентируется в своем выборе карьеры; б) положительные качества и способности человека, позволяющие ему совершенствоваться в своем деле; в) то, что мешает успешному поступательному продвижению работника.

20.Если в течение трудовой жизни сотрудник работал в разных организациях, то его карьера: а) специализированная; б) межорганизационная; в) вертикальная. 21. Кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы или будут готовы к работе в ближайшем будущем – это: а) преемники; б) молодые сотрудники с лидерским потенциалом; в) «хай-по» –сотрудники.

22.Downshifting – это: а) сознательный отказ от карьеры и прилагаемых к ней социальных благ; б) понижение в должности сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями; в) увольнение руководителей, не соответствующих занимаемой должности.

23.Специалисты, работающие в отделах кадров (службах персонала) в подразделениях компаний с территориально разрозненной организационно структурой, и реализующие функции УП, определенные Центром, называются: а) HR-специалисты; б) HR-дженералисты; в) HR-администраторы. 24. Перечислите специфические черты человеческих ресурсов. 25. Какие аспекты необходимо рассмотреть при создании системы оценки в организации?

Перечислите основные вопросы, на которые нужно обязательно ответить.

2. Выберите наиболее распространенный вариант подчиненности кадровой службы. а) кадровая служба подчиняется непосредственно первому лицу компании; б) кадровая служба подчинена заместителю первого лица компании.

5. По каким признакам могут быть классифицированы рабочие?

2. Оценка эффективна, если: а) персонал не знает критерии оценки деятельности; б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе; в) если оценивающих субъектов несколько. 3. Цели деятельности сотрудника должны быть: а) конкретными; б) как можно более напряженными; в) ориентированными на перспективу, но не имеющими определенных временных рамок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+