Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - В каких случаях можно без педобразования работать в школе

В каких случаях можно без педобразования работать в школе

Минпросвещения РФ: учителю не обязательно иметь профессиональное педагогическое образование

Юридическое решение экономических проблем кадрового обеспечения ___ 1. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ

«право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам»

. Во-первых, в данном установлении ВО, есть ВПО, ибо непрофессионального высшего образования не существует. Во-вторых, очевидно, что речь идет о соответствии квалификационной характеристике (КС) педагогической должности педагога и (или) профессиональному стандарту (ПС) педагога.

Действительно, если претендент на замещение педагогической должности имеет СПО или ВПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВПО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки», то его соответствие КС и ПС педагога подвержено документально. Если же претендент на педагогическую должность имеет СПО или ВПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, то его соответствие КС и ПС педагога не подвержено документально и, следовательно, необходимо подтвердить это соответствие, пройдя курсы повышения квалификации или переподготовки в системе дополнительного педагогического образования. Иначе признаётся, что педагогическое образование необязательно, то есть не играет никакой роли, не имеет значения для занятия образовательной деятельностью.

___ 2. В профессиональном стандарте педагога 2013 претендент на замещение должности педагогического работника должен был иметь следующее образование: «ВПО или СПО по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо ВПО или СПО и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н). Анализ данного положения показывает, что право на замещение должности возникает в следующих случаях: 1) ВО или СПО по направлениям подготовки «Образование и педагогика»; 2) ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности); 3) либо ВПО или СПО (видимо в области, не соответствующей преподаваемому предмету) и ДПО по направлению деятельности в образовательной организации (видимо речь идёт о ДПО, в области, соответствующей преподаваемому предмету).

Работать педагогом иногда можно и без образования

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

8 июля 2020 Внесены поправки в Закон об образовании в части требований к педагогическим работникам.

По общему правилу, установленному ст. 46 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г.

Однако теперь Закон содержит несколько исключений из этого правила (Федеральный закон от 8 июня 2020 г.

№ 165-ФЗ «» ). Предусмотрено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. А к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности надлежит подготовить Минпросвещения России по согласованию с Минобрнауки России и Минтрудом России.

Кроме того, установлено, что предусмотренные законом требования к уровню образования не распространяются на тех педагогов, которые были приняты на работу еще до вступления в силу Закона об образовании, если их соответствие занимаемой должности было подтверждено аттестационной комиссией.

Отметим, что нынешний Закон об образовании вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

В действовавшем до этого момента законодательстве единых требований к уровню образования педагогов закреплено не было. Такие требования определялись в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов. В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.
В ноябре 2018 года Конституционный Суд РФ на недопустимость увольнения педагогических работников, принятых на работу до вступления в силу действующего Закона об образовании, из-за отсутствия у них необходимого образования, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «»

Читайте также: В частности, специалисты министерства высказались по вопросу об учете нерабочих дней и заработной платы за них при расчете среднего заработка. Об этом напомнили специалисты министерства, позиция которого полностью соответствует разъяснениям Роструда. Соответствующий законопроект поступил в Госдуму.

Отметим, что только за прошлый месяц Госдума отклонила уже два похожих законопроекта. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как стать учителем, в том числе и без педагогического образования

8 сентября 2018Профессия педагога всегда привлекает. Стремление помогать в развитии, обучении, давать людям новые знания заслуживает уважения. Но как стать учителем без педагогического образования?

И как улучшить свои навыки, стать действительно наставником и помощником?

Для этого, увы, одного желания недостаточноОтсутствие специального образования Первый момент, с которым могут столкнуться желающие стать учителями, – это отсутствие педагогического образования. Нередко бывает так, что в школе отсутствуют педагоги по каким-либо дисциплинам. Или же педагог не очень хороший и освещает недостаточное количество материала.

Или же педагог не очень хороший и освещает недостаточное количество материала. Или, возможно, ребёнок занимается на дому и потому тяжело обеспечить для него эффективный педагогический процесс.

В любом случае, знать, как стать хорошим учителем, пусть и без педагогического образования, необходимо каждому родителю. Обычно для учительской практики обязательным требованием является наличие диплома по специальности.

Тем не менее, в 2010 году был издан приказ, согласно которому можно принимать для работы в школе людей без специализированного образования. Но преподаваемый предмет должен быть максимально близок к специальности, указанной в дипломе.

В школе могут работать представители таких профессий: экономисты; юристы; врачи; спортсменыЧтобы начать преподавать, необходимо сдать квалификационные экзамены.

После успешного их окончания можно смело приступать к педагогической деятельности.

Эти экзамены обычно сдаются на базе педагогического института, уровень аккредитации которого позволяет проводить аттестацию работников.

Начальная школа Следующий момент – как стать учителем начальных классов. Образование, которое получают студенты педагогических вузов, включает в себя работу с различными категориями детей, развитие их познавательного интереса и даже проведение коррекционного образования, почему и стоит при выборе учителя начальных классов отдать предпочтение дипломированному специалисту. Но даже лучшее специализированное образование не сделает из человека хорошего преподавателя начальных классов, если он не любит детей и не может контролировать свои эмоции.

При отсутствии специализированных знаний можно всё равно получить разрешение на ведение уроков в начальных классах. Но это потребует прохождения квалификационных тестов. Английский язык Одна из самых востребованных специальностей в школе – учитель английского языка.

Чтобы понять, как стать учителем английского языка в школе, нужно обратить внимание на следующие моменты Идеальное знание языка.

Самым лучшим вариантом будет проживание в стране и непосредственный контакт с носителями языка.

Чтение литературных изданий на изучаемом языке также поможет в данном вопросе. Знание методики преподавания.

Это самый сложный момент, касающийся иностранного языка, и английского в частности.

Способность к пониманию и восприятию у детей разных возрастных групп отличается.

Взрослые совершенно иначе воспринимают язык, и для них обучение может быть куда более сложным, чем для детей. Чтобы уметь правильно подбирать задания и средства преподавания английского, необходимо пройти курс по методике преподавания, который обычно включён в программу высших учебных заведений. Конечно, для преподавания английского потребуется подтверждение о прохождении квалификационного теста.

В некоторых случаях допускаются исключения, если человек имеет педагогическое образование по другой специальности, но в совершенстве владеет английским. Физкультура Важность физического развития детей очевидна, особенно со стремительно уменьшающимся количеством подвижных игр.

Зная, как стать учителем физкультуры, можно не только укрепить здоровье своего ребёнка, но и привить ему любовь к спорту.

Профессиональное образование можно получить в техникуме на дневной форме обучения.

По окончании техникума можно поступить в университет на специальность, связанную с физкультурой, и получить уже высшее образование. Обучение в университете, которое осуществляется после техникума, можно получить как на дневной, так и на заочной формеОбязательным условием работы в школе, конечно же, является любовь к детям.

Изучение теории и методики физического воспитания поможет грамотно планировать урок и составлять задания. Учитель физкультуры должен уметь оказывать первую помощь, поскольку данный предмет характеризуется высоким риском получения травм.

Также, для проведения уроков физического воспитания, преподавателю нужно самому находиться в хорошей физической форме. Чтобы этого добиться, можно самостоятельно заниматься спортом. Нередки случаи, когда спортсмены по окончании карьеры уходят тренировать или в учителя физического воспитания.

Биология и химия Стать учителем биологии может лаборант института, научный работник или врач.

Как уже было сказано выше, для получения разрешения на ведение уроков потребуется прохождение аттестации. При планировании уроков естественно-математического цикла стоит обращать внимание не только на возраст учеников, но и на информативную составляющую. Обычно такие предметы, как биология и химия, воспринимаются детьми без особого интереса, поскольку требуют усвоения большого количества информации.
Обычно такие предметы, как биология и химия, воспринимаются детьми без особого интереса, поскольку требуют усвоения большого количества информации. Чтобы облегчить процесс преподавания, необходимо замотивировать детей к обучению и показать, почему знания, которые они получат на уроке, пригодятся им в дальнейшей жизни.

Это является одним из основных качеств хорошего педагога – стимуляция познавательного интереса у учащихся. Музыка Чтобы стать учителем музыки, необходимо окончить специализированный музыкальный колледж или обучение в университете.

Для этого в большинстве случаев требуются навыки игры на музыкальных инструментах и умение петь. При отсутствии музыкального слуха получить специальное образование будет проблематичноЧтобы подтвердить квалификацию, потребуется получить сертификат от Национальной ассоциации преподавателей музыки. Для этого нужно пройти учебную программу, которая завершается тестированием.

Важно отметить, что для преподавания музыки в старшей школе может потребоваться докторская степень или магистратура по специальности «Музыка». Объём зарабатываемых средств будет напрямую зависеть от полученной степени.

Магистры обычно имеют более высокий оклад, чем бакалавры. Общие рекомендации Зная, что нужно, чтобы стать учителем, можно быстро освоить желаемую профессию.

Но, выбирая педагогический ВУЗ, следует помнить, что данная специальность требует большого количества времени и терпения. Человек, который хочет работать в сфере образования, должен обладать такими качествами: любовь к детям; знание собственного предмета; способность к постоянному обучению; умение поощрять; нужно умение подавать информацию в понятной, лёгкой для восприятия форме; знание психологических особенностей детей; нужно умение создать положительную мотивацию к обучению. При наличии всех вышеуказанных качеств освоение профессии учителя не составит большого труда.

А если человек готов мириться со всеми трудностями профессии, то она очень скоро станет источником хорошего настроения и радости

Есть высшее образование, нет педагогического. Имею ли я право работать в школе?

Здравствуйте. Я имею высшее техническое образование, инженер-эколог (РХТУ им.

Д.И. Менделеева). Работаю в школе 15 лет, координирую работу инновационной деятельности школы в области экологического образования, веду уроки экологии в профильных классах, занимаюсь научно-исследовательской деятельностью учащихся. Аттестована на методиста 1 категории.

Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, получила Грант Москвы в области образования. Имею много собственных публикаций, каждый год мои учащиеся становятся победителями научно-практических конференций Московского и Всероссийского уровней.

С 2017 года переведена с должности методиста на должность тьютора по инициативе администрации школы.

Имею ли я право работать в школе с моим техническим высшим образованием, с моими заслугами и успехами, с прохождением каждый год курсов повышения квалификации, но без педагогического образования? Спасибо Вам 09 Октября 2017, 20:41, вопрос №1775033 Людмила, г. Москва 700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 25% 621 ответ 246 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Тихонов Борис Юрист, г.
Москва 700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 25% 621 ответ 246 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Тихонов Борис Юрист, г.

Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 246отзывов
  2. 621ответ

Здравствуйте!К сожалению нет. В обоснование Письмо Минобразования от 10 августа 2015 г.

N 08-1240 в котором говорится, что:«Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностейработников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметьвысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование понаправлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажуработы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональноеобразование и дополнительное профессиональное образование по направлениюдеятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажуработы.Вот ссылка, где Вы можете посмотреть информацию Вот ссылка на письмо: 09 Октября 2017, 20:50 1 0 получен гонорар 25% 2854 ответа 1394 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Людмила!С 2017 года переведена с должности методиста на должность тьютора по инициативе администрации школы.ЛюдмилаСогласно квалификационному справочнику, к должности тьютора предъявляются следующие требования к образованию, то есть иметь педагогическое образование обязательноПриказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н(ред.

от 31.05.2011)«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВТьютор <*>Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

09 Октября 2017, 20:50 1 0 получен гонорар 50% 8,6 Рейтинг Правовед.ru 20143 ответа 10899 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,6рейтинг

Людмила, здравствуйте.Имею ли я право работать в школе с моим техническим высшим образованием, с моими заслугами и успехами, с прохождением каждый год курсов повышения квалификации, но без педагогического образования?ЛюдмилаДа имеете.Так согласно ст.

46 ФЗ «Об образовании в РФ»1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.на соответствие данным требованием неоднократно обращалось внимание в письмах Минобрнауки РФ.Так, например. в Минобрнауки России от 09.06.2016 N 09-1300«О направлении информации» говориться, что Согласно пункту 4 раздела 1 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — справочник), квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 раздела 1 справочника лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.Согласно пункту 5 раздела 2 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.Также в письме Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240

«О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования»

указано, что Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности .К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д.Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей.Все сказанное в равной мере относится и к Вам.Поэтому не вижу препятствий к осуществлению Вами педагогической деятельности в школе.

09 Октября 2017, 20:56 1 0 9,7 Рейтинг Правовед.ru 16320 ответов 7371 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,7рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте Людмила.Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по направлению учитель, иначе Вы не будете существующим в настоящее время требованиям для осуществления данного вида трудовой деятельности.Министерство образования и науки РФ, в пределах своей компетенции дает соответствующие разъяснения касающиеся в т.ч.

образовательного уровня педагогических работников, вот один из примеров такого рода разъяснений:Имея высшее экономическое образование, можно ли, получив диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации учитель ИЗО, работать преподавателем в детской художественной школе и иметь заработанную плату в соответствии НСОТ 4?В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессионального или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (далее – Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (далее – Профессиональный стандарт) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г.

№ 613н (далее – Приказ).В соответствии с пунктом 2 Приказа Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.В соответствии с Профессиональным стандартом определены следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию

«Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»

(возможная должность – педагог дополнительного образования):Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.Таким образом, наличие высшего экономического образования и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «учитель ИЗО» достаточно для работы в должности «педагог дополнительного образования».Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.При этом порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам следующий согласно:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 1 июля 2013 года N 499Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам6.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Соответственно, квалификационные требования следующие согласно:Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

III. Должности педагогических работниковУчительТребования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.веду уроки экологии Следовательно, у Вас должно быть дополнительное образование с профессиональное переподготовкой по направлению учитель экологии. 09 Октября 2017, 21:23 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 26 Марта 2020, 22:39, вопрос №2725285 16 Января 2020, 16:11, вопрос №2226667 05 Ноября 2017, 19:26, вопрос №1802550 22 Июня 2016, 10:56, вопрос №1291455 18 Мая 2020, 07:15, вопрос №2774862 Смотрите также

Может ли лицо без педагогического образования преподавать в школе?

Добрый день, скажите пожалуйста, человек имеющий средне-специальное не педагогическое образование, прошедший краткосрочные курсы дающие право преподавания рисования и трудов при пед университете может ли преподавать другие предметы? Лицо без педагогического образования, не имеющее базового пед образования может ли вообще преподавать?

15 Февраля 2018, 12:45, вопрос №1909077 Татьяна, г. Барнаул

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 544 ответа 129 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Нижневартовск Бесплатная оценка вашей ситуации Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью1.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗОб образовании в Российской Федерации Если мой ответ помог разобраться, не забудьте проголосовать 15 Февраля 2018, 13:52 0 0 539 ответов 139 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Железноводск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день Татьяна!

Законодательством предусмотрено Статья 46.

Право на занятие педагогической деятельностью 1.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Если мой ответ был Вам полезен проголосуйте.

15 Февраля 2018, 13:58 0 0 123 ответа 43 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Татьяна!

В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“, к образованию учителя устанавливаются следующие требования: — высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению „Образование и педагогические науки“ ( иначе — педагогическое образование); либо — высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (не педагогическое, но область знаний должна быть связана с преподаваемым предметом) либо — высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности; Соответственно, лицо, не имеющее педагогического образования, преподавать может, но тогда либо основное образование должно относиться к области преподаваемого предмета, либо должно быть дополнительное образование по профилю предмета.

15 Февраля 2018, 14:40 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 23 Ноября 2017, 14:17, вопрос №1822393 18 Октября 2020, 11:29, вопрос №2552440 16 Июля 2015, 22:19, вопрос №908544 02 Февраля 2017, 06:02, вопрос №1522545 25 Июня 2017, 20:08, вопрос №1678047 Смотрите также

Можно ли стать учителем без педагогического образования? Нужно.

14 апреля 2020Я думаю, вы уже читали, что в связи с нехваткой учителей в школах, рекомендовано привлекать людей со стороны — не имеющих педагогического образования, но имеющих образование по профилю школьного предмета, например, инженер может вести физику, профессиональных переводчик — иностранный язык и т.д.Знаете, какое-то двоякое чувство.

С одной стороны это означает, что проблема в образовании настолько глубока, что нехватку учителей хотят решить вот таким не самым однозначным образом. А с другой стороны это может означать, что совершенно плевать на какую-то профессиональную подготовку, которой должны обладать учителя.

Зачем вообще нужно будет поступать в педагогический ВУЗ, если можно будет выучиться в ПТУ, а потом пойти работать в школу. Короче, как-то все непонятно и странно.Но это все ерунда. Хотят люди работать школе, пускай работают.

Опыт дело наживное. Другое дело, что им придется столкнуться с реальностью. А реальность она вообще не такая, про которую говорят с телеэкранов. Человек может обмануться высокой зарплатой.

Из телевизора важные дяденьки и тетеньки сообщают, что средняя зарплата у учителя больше 40 тысяч рублей.

Никто же не поясняет, что это далеко не у всех, а вернее сказать, в основном не у всех, и вовсе не за ставку. Люди, далекие от школы, верят в эти заявления.

— К примеру, буду я вести 10 часов в неделю, — рассуждает потенциальный кандидат в учителя, — это даже больше, чем полставки. Итого, на руки даже в самом худшем раскладе я буду получать не менее 20 тысяч. Иду в школу, времени это не займет, а дополнительные денежки никогда не будут лишними.А в конце месяца:- Сколько там у нас за 10 часов?- Ровно 5200.

Получите и распишитесь.- Да у меня на бензин больше ушло ездить до вашей деревни!- А мы, что сделаем?А еще другая ситуация:- И куда это, Аркадий Петрович (между прочим, хороший инженер), собрались?

Вы же учитель, а сегодня все учителя идут на субботник. А еще не забудьте в понедельник задержаться на родительское собрание.

Там некоторые родители имеют к вам вопросы на предмет того, почему вы их детям занижаете оценки.

А во вторник у вас методическое объединение. — Моя зарплата от этих действий увеличится?- Откуда? Вам же платят за 10 часов, которые вы ведете.

А все остальное учитель делает бесплатно для собственного удовольствия.

Вы же пришли в школу работать учителем. А учитель это призвание! (том 2, стр. 8 «Золотые цитаты 21 века»).***Несколько дней назад наш министр сказала вот такую вещь:Все.

Логика на этом месте залезла в дальний угол и нервно засмеялась, поэтому конец.

Преподавание в начальных классах без высшего педобразования

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Профессиональному стандарту

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

(далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.

Можно ли преподавать в школе без педагогического образования?

16 августаМое мнение — вполне можно. Но, самое главное, обязательно соблюсти главное условие — быть реальным специалистом в той науке, которую собираешься преподавать.Что такое педагогическое образование в нынешних условиях?

Я на своем опыте расскажу.Условно, если поделить все предметы, которые велись на протяжении пяти лет, на «профильные предметные» и «педагогические», то вдруг окажется, что «педагогические» науки это чистой воды теория, которая с реальностью уже мало имеет чего общего.Их отсутствие вряд ли сказывается на умениях человека работать в школе.

Знать различные педагогические и психологические термины это лично мне нужно лишь для того, чтобы решать тесты на педагогических курсах.

Больше я не знаю, где их использовать.Те лекции, которые нам давали молодые преподаватели, которые в школе были только на практике во время своего обучения в институте, совершенно не имели практической значимости.

Бесценный опыт работы с детьми это и есть так реальная педагогика, которую не получить в педагогическом университете. Будь вы хоть трижды профессором педагогики, но при этом вы «хорошо знаете как», но «но совершенно не умеете сделать это как», то какой смысл от теории?Часто можно услышать:- Вы же педагог! Повлияйте на моего Стасика. Вы же изучали педагогику.Действительно, я прекрасно знаю научное слово, которым можно назвать Стасика, который плюет в сумки одноклассникам и посылает учителей на причинной место.

Но я не знаю, как педагогическими методами повлиять на него, чтобы превратить в нормального ученика.

Те «педагогические» методы, которые я бы применил, они, так сказать «не совсем педагогические» (хотя и эффективные).А учителем действительно становятся.

Им не рождаются, а тем более на него нельзя выучиться. Пятерки в дипломе это далеко не показатель.

Не каждый отличник смог бы работать в школе.Я бы вообще сделал так — три года учим свой предмет в институте (университете), чтобы быть реальным специалистом.

А потом год практики. Хорошей такой практики у работающих учителей.

А после этого можно запускать в школу в роли учителя.Вот и получается — если вы специалист, к примеру, по русскому языку и у вас есть талант учить детей, но нет теоретического педагогического образования, то запросто можно стать вполне хорошим учителем.Ах, да, нужны «корочки»!

Сегодня в интернете десятки ресурсов, которые предлагают переобучение в дистанционном режиме. Главное, заплати денежки, а «корочки» получить совершенно не сложно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+